Антидемпинговые меры по 44 фз

Антидемпинговые меры в Законе 44 ФЗ РФ

Антидемпинговые меры по 44 фз

Закон 44 ФЗ устанавливает  антидемпинговые меры  при проведении конкурса и аукциона.

Демпинг — это продажа товаров по искусственно заниженным ценам. По  прежнему, утратившему силу Закону №94-ФЗ, при проведении конкурсов и аукционов выигрывал тот поставщик, который предлагал лучшую цену (более низкую, чем у других).

Каковы негативные последствия демпинга?

Чтобы стать победителями, недобросовестные поставщики искусственно занижали цену. Эти действия поставщиков, не увязанные с их квалификацией, качеством выполнения прежних заказов, приводили к срыву сроков выполнения госзаказа, к расторжению контрактов, к ухудшению качества товаров, работ, услуг. Но главное — к растрате бюджетных средств.

Вот почему в контрактной системе присутствует антидемпинговый механизм.

Антидемпинговые меры направлены на то, чтобы препятствовать искусственному занижению цен при проведении конкурса и аукциона. В статье 37 №44-ФЗ установлено два способа, подтверждающих возможность исполнения контракта. Эти способы и являются антидемпинговым механизмом ФКС.

Какие антидемпинговые меры предлагаются в 44-ФЗ?

Антидемпинговые меры поставлены в зависимость от начальной (максимальной) цены контракта (НМЦК). Определяющей является сумма  в 15млн. рублей, а также  заниженная на 25 и более процентов НМЦК.

  1. Если  цена контракта составляет  более чем 15 млн. рублей, то контракт заключается после предоставления участником закупки увеличенного в 1,5 раза обеспечения исполнения контракта, указанного в документации о проведении конкурса или аукциона. Если контрактом предусмотрена выплата аванса, то размер обеспечения исполнения контракта должен быть не менее аванса.
  2. Если цена контракта составляет 15 млн. рублей и менее, то контракт заключается после предоставления участником закупки увеличенного в 1,5 раза обеспечения исполнения контракта, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса) или должна быть предоставлена информация, подтверждающая добросовестность участника закупки (часть 3, статьи 37)

Критерии определения  добросовестности участника закупки:

Основанием для определения добросовестности участника закупки является информация из реестра контрактов, подтверждающая:

  • исполнение в течение не менее чем 1 года до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе 3 контрактов (при этом  все контракты должны быть исполнены без применения неустоек (штрафов, пеней);
  • исполнение в течение не менее чем 1 года до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе 4 и более контрактов (при этом не менее чем 75 % контрактов должно быть исполнено без применения неустоек (штрафов, пеней).

Цена одного из контрактов должна составлять не менее чем 20% цены, по которой участником закупки предложено заключить контракт — таково общее условие для антидемпинговых мер.

Следует иметь в виду, что для подтверждения добросовестности участников закупок могут использоваться сведения, включенные в реестр контрактов до дня вступления в силу №44-ФЗ (части 22 статьи 112 №44-ФЗ).

Каковы особенности предоставления информации о добросовестности участника конкурса?

Заявка на участие в конкурсе должна содержать информацию о добросовестности участника закупки.

В случае признания Конкурсной комиссией информации недостоверной – заявка отклоняется, а в случае непредставления информации – контракт заключается после предоставления суммы, в 1,5 раза превышающей размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении конкурса, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса).

Каковы правила предоставления информация о добросовестности участника аукциона?

При направлении заказчику подписанного проекта контракта предоставляется и информация о добросовестности участника закупки. В случае невыполнения данного требования или признания информации недостоверной комиссией по осуществлению закупок, контракт с участником, признанным победителем аукциона, не заключается, и этот участник признается уклонившимся от заключения контракта.

Какие антидемпинговые меры  применяются для отдельных закупок?

Под отдельными закупками имеются в виду закупки, которые осуществляются при проведении конкурсов на выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских или технологических работ, оказание консультационных услуг. Заказчик вправе установить в конкурсной документации различные величины значимости критериев оценки заявок, содержащих предложение цены: 

  • до 25% ниже НМЦК, 
  • на 25% и более ниже НМЦК. 
  • величина значимости критерия цены не может быть меньше 10% суммы величин значимости всех критериев оценки заявки. 

Поставка товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения

(продовольствие, средства для оказания скорой медицинской помощи в экстренной или неотложной форме, лекарственные средства, топливо)

Участник закупки обязан представить заказчику обоснование предлагаемой цены контракта:

  • гарантийное письмо от производителя с указанием цены и количества поставляемого товара; 
  • документы, подтверждающие наличие товара у участника закупки; 
  • иные документы и расчеты, подтверждающие возможность участника закупки осуществить поставку товара по предлагаемой цене.

Таким образом, антидемпинговые меры регулируются в соответствии со статьей 37 №44-ФЗ и направлены на недопустимость искусственного занижения цен при проведении конкурса и аукциона. Антидемпинговые меры поставлены в зависимость от начальной (максимальной) цены.

Установлены размер обеспечения исполнения контракта, который должен предоставить участник закупки, и информация, подтверждающая добросовестность участника закупки.

Критериями определения  добросовестности участника закупки является информация из реестра контрактов и сведения, включенные в реестр контрактов до дня вступления в силу Закона №44-ФЗ.

Источник: http://zakupki-tendery.ru/articles/item/192-аntidempingovye-mery-v-zakone-44-fz

Изменения в 44-ФЗ. Антидемпинговые меры

Антидемпинговые меры по 44 фз

Антидемпинговые меры в госзакупках – что это такое рассказывают эксперты Кредитно-Страхового агентства. Начнем с определения демпинга.

Под демпингом в сфере государственных закупок понимается ценовая политика участника, предусматривающая намеренное занижение предлагаемой цены контракта (или суммы цен единиц товара при проведении закупок с неопределенным объемом – с 1 июля 2019г.) на 25 и более процентов. Почему государство считает необходимым бороться с демпингом в госзакупках, так ли это плохо на самом деле?

Действительно, всегда могут найтись участники, готовые работать без прибыли или даже в убыток для себя для того, чтобы выйти на новый рынок, громко заявить о себе, установить партнерские отношения с «нужными» заказчиками. Однако в большинстве случаев значительное снижение цены ведет к неблагоприятным для заказчика последствиям.

Такими последствиями, например, могут стать:

1. Отказ победителя заключать контракт на невыгодных для себя условиях. Ну, погорячились в ходе торгов. Потом просчитали все и, как водится, прослезились.

2. Поставка некачественных товаров, применение дешевых некачественных материалов или неквалифицированной рабочей силы при выполнении работ или оказании услуг.

В таких случаях заказчику придется заключать контракт с другим участником закупки или проводить торги повторно, расторгать контракт с недобросовестным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в одностороннем порядке или через суд.

Слабым утешением для заказчика будет внесение уклонившегося победителя закупки или недобросовестного исполнителя в РНП.

В таких случаях самое неприятное для заказчика – это упущенное время, наверстать которое во многих случаях невозможно.

Для защиты интересов государственных и муниципальных заказчиков статьей 37 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок» (44-ФЗ) предусмотрен комплекс антидемпинговых мер.

Антидемпинговые меры применяются при проведении только конкурсов и аукционов.

В случае проведения закупок в форме запроса котировок или запроса предложений участник закупки может снижать цену по своему усмотрению баз негативных последствий для себя.

С 1 июля 2019 года вступил в законную силу большой пакет поправок к закону «О контрактной системе», затронувший и антидемпинговые меры. Расскажем, как антидемпинговые меры выглядят в действующей редакции закона

КОГДА НАЧАЛЬНАЯ ЦЕНА КОНТРАКТА ПРЕВЫШАЕТ 15 МЛН. РУБЛЕЙ

В случае, когда начальная (максимальная) цена контракта превышает 15 млн. рублей все предельно просто. Часть 1 ст.

37 устанавливает, что контракт с участником, снизившим цену на 25 и более процентов от НМЦК, заключается только после предоставления им обеспечения исполнения контракта в размере, увеличенном в 1,5 раза от размера, установленного в документации о закупке. При этом размер обеспечения, установленный в документации о закупке, не может быть ниже размера аванса, если такой предусмотрен.

С 1 июля 2019 года вступила в силу часть 13 ст. 37, запрещающая выплату аванса при исполнении контракта, заключенного с участником закупки, допустившим снижение цены на 25 и более процентов. Несмотря на это, размер обеспечения все равно рассчитывается с учетом аванса, предусмотренного документацией о закупке.

Условие о выплате аванса из контракта при этом исключить невозможно, т.к. недопустимо менять условия контракта при его заключении. Однако в связи с тем, что исполнить его также невозможно, заказчикам рекомендуется включать в проект контракта оговорку о том, что условие об авансе не исполняется заказчиком при применении антидемпинговых мер. Такая вот правовая коллизия.

КОГДА НАЧАЛЬНАЯ ЦЕНА КОНТРАКТА НЕ ПРЕВЫШАЕТ 15 МЛН. РУБЛЕЙ

В тех случаях, когда начальная (максимальная) цена контракта составляет не более 15 млн. рублей, победитель закупки, допустивший превышение НМЦК на 25 и более процентов, может выбрать один из двух возможных вариантов:

1. Предоставить обеспечение, увеличенное в 1,5 раза от размера, установленного документацией о закупке.

2. Предоставить заказчику информацию о своей добросовестности. В этом случае увеличивать размер обеспечения не требуется.

С 1 июля 2019 года к информации, подтверждающей добросовестность участника закупки, относятся сведения об исполнении им контрактов по закону «О контрактной системе» (44-ФЗ).

Такая информация должна содержаться в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждать исполнение таким участником в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке трех контрактов (с учетом правопреемства), исполненных без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней).

Обязательно, чтобы цена одного из таких контрактов составляла не менее чем 20 процентов от НМЦК, указанной в документации о закупке (часть 3 ст. 37). Ранее пороговое значение составляло 20 % от цены контракта, предложенной победителем закупки.

При этом предмет таких контрактов не имеет значения и может не совпадать с предметом закупки, в рамках которой к участнику применяются антидемпинговые меры.

Еще одна важная особенность. В случае проведения открытого конкурса, конкурса с ограниченным участием, двухэтапного конкурса, закрытого конкурса, закрытого конкурса с ограниченным участием, закрытого двухэтапного конкурса информация, подтверждающая добросовестность участника закупки, предоставляется в составе заявки на участие.

При проведении «электронных» процедур – открытого конкурса в электронной форме, конкурса с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапного конкурса в электронной форме, аукциона информация, подтверждающая добросовестность участника, предоставляется участником закупки при направлении заказчику подписанного проекта контракта.

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ АНТИДЕМПИНГОВЫЕ МЕРЫ 

Статья 37 закона «О контрактной системе» (44-ФЗ) также предусматривает дополнительные антидемпинговые меры при закупке товаров, необходимых для нормального жизнеобеспечения – продовольствия, средств оказания скорой и специализированной медицинской помощи в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива. Участник, допустивший снижение НМЦК на 25 и более процентов в таких закупках, обязан предоставить заказчику обоснование предлагаемой цены контракта (суммы цен единиц товара).
Обоснование может включать в себя гарантийное письмо от производителя с указанием цены и количества поставляемого товара, документы, подтверждающие наличие товара у участника закупки, документы и расчеты, подтверждающие возможность участника закупки осуществить поставку товара по предлагаемой цене.

Предоставление заказчику обоснования предлагаемой цены контракта не освобождает поставщика от необходимости предоставления обеспечения в повышенном размере или предоставления информации о добросовестности.

Хотите больше актуальных и интересных новостей о госзакупках. Новости, аналитические статьи, видеоматериалы и юмор – все это вы найдете в нашем сообществе ВКонтакте. Присоединяйтесь, не пожалеете.

Кредитно-Страховое агентство – все виды услуг для поставщиков госзаказа !

Источник: https://kb52.ru/articles/365-izmeneniya-v-44-fz-antidempingovye-mery

Применение антидемпинговых мер по 44-ФЗ

Антидемпинговые меры по 44 фз

Демпинг — реализация товара компанией или предприятием по заниженной цене, не достигающей уровня себестоимости. Этот недопустимый способ ценового конкурирования применяется с целью поддержки местных производителей и вытеснения рыночных конкурентов. В рамках защиты бизнеса и честного конкурирования, государством разрабатываются антидемпинговые меры.

Что такое антидемпинговые меры?

Антидемпинговые меры представляют собой комплекс мер против приверженцев несправедливой конкуренции.

Эти меры борьбы с демпингом были установлены в актуальном тексте Федерального Закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» 44 ФЗ Российской Федерации.

По нынешнему законодательству антидемпинговых мер по ценовым ограничениям не предусмотрено. Однако от участника рынка потребуется подтверждение добросовестности по 44 ФЗ при снижении ценового порога более чем на 25%.

Заказчик вправе потребовать от него предоставления документации, подтверждающей безупречность репутации исполнителя или представителя реализующей компании за период до трёх лет.

При годовой норме данного представителя в 4 и более оформленных контрактов, 75% из них должны быть исполнены без наличия пеней и штрафов.

При заниженной с инициативы подрядчика цене, предписания контракта исполняются в полной мере.

Если исполнитель уклоняется от выполнения обязанностей по контракту, заказчик уполномочен не принимать результаты его работы, запрашивать операции по исправлению недочётов.

Неоспоримым правом заказчика является наложение штрафов за недочёты в работе и расторжение контракта в одностороннем порядке с принятием мер по занесению данных нерадивого исполнителя в РНП.

Антидемпинговые меры употребляются в отношении импорта, экспорта и индивидуальных предпринимателей. Допускаются меры административного и технического типа. Исключение — таможенный тариф.

Статья 37 «Антидемпинговые меры при проведении конкурса и аукциона»

В статье 37 Федерального Закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» утверждаются способы применения антидемпинговых мер и их упорядочивание.

Согласно пунктам 1 и 2 настоящей статьи, при 25% занижении ценовой стоимости услуг по контракту, исполнитель обязан предоставить документацию, подтверждающую его добросовестность и исполнительность.

Более 20% из числа контрактов за годовой период, исполненные не планомерно и с наложением штрафов и пеней, являются опровержением утверждения исполнителя о готовности заказчика исполнять обязательства по контракту в полной мере (п. 3 ст. 37).

При проведении конкурса, участник закупки обязан предоставить информацию об осуществлённых контрактах, в рамках антидемпинговых мер. Данные четырёх и более осуществлённых договорённостей подаются им как приложение к заявке на участие в конкурсе. Комиссия по осуществлению закупок уполномочена принять или отклонить предложение поставщика.

Решение об отклонении доводится до участника не позднее чем через 24 часа после принятия соответствующего решения.

Если поставщик (подрядчик, участник) не предоставляет документации, подтверждающей его добросовестность, контракт с подрядчиком подписывается в случае обеспечения таковым гарантии выполнения обязательств по контракту в размере суммы, превышающей стоимость контракта в 1,5 раза.

При осуществлении аукциона, рассматриваемая в п. 3, информация предоставляется подрядчиком в совокупности с проектом контракта, скреплённым подписью подрядчика.

Если этот поставщик становится победителем аукциона, но отказывается предоставлять информацию о предыдущих контрактах, или представляет заведомо ложную информацию, принимаются меры по признанию его уклонившимся от контракта.

Оформляется протокол, и приводится к сведению остальных участников аукциона в течении 24 часов, в целях проведения антидемпинговых мер.

Ознакомьтесь  Все о контрактной службе по ФЗ 44

Особый случай — осуществление конкурса на оформление работ в сферах научных исследований, технологий и научного консультирования (п.7). Заказчик уполномочен установить нижний порог стоимости контракта выполнения работ, который ниже максимальной цены контракта:

  • мене двадцати пяти процентов ;
  • более двадцати пяти процентов.

Документация, предоставляемая подрядчиком, в рамках принятия антидемпинговых мер, должна содержать гарантийное письмо от руководителя производства с ценовыми и качественными характеристиками продукции, если предметом заключения контракта являются:

  • Медикаменты;
  • Продукты питания;
  • Медицинская техника для оказания неотложной помощи;
  • Топливо.

Положения Статьи 37 «Антидемпинговые меры при проведении конкурса и аукциона» Федерального закона 44-ФЗ не применяются по отношению к закупке медикаментов, входящим в перечень жизненно необходимых лекарств, составленный и утверждённый Правительством Российской Федерации.

Антидемпинговые меры довольно легко применяются на практике как в государственных, так и международных торговых отношениях.

Применение антидемпинговых мер осуществимо, согласно правилам ВТО:

  • Если демпинг угрожает или сдерживает промышленность в стране, страны ВТО (Всемирная Торговая Организация) уполномочены принимать антидемпинговые меры;
  • Законодательством разрешено проведение расследований с целью выявления вредоносного демпинга, как следствие — вводятся антидемпинговые пошлины;
  • Устанавливаются определённые правила и совокупность мер для осуществления исследования и принятия антидемпинговых мер;
  • В случае несоответствия определённой антидемпинговой меры правилам ВТО, государство-экспортёр может обратиться в ОРС с предложением об устранении конкретной меры.

Применение антидемпинговых мер по выявлению мошенничества, скрывающегося под личиной демпинга, может быть следующим.

Если ценовой максимум контракта — от 15 миллионов рублей и более, а подрядчик предлагает заниженную на 25%, то он должен предоставить следующую документацию:

  • Гарантию выполнения обязательств по контракту, превышаемый изначальный предусмотренный запрос в 1,5 раз;
  • Сведения о предыдущих контрактах.

В случае ценового максимума контракта от 15 миллионов рублей и менее, от участника закупки требуется предоставление только первого пункта из двух предыдущих.

Скачать текст ФЗ-44

Актуальный текст Федерального Закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» 44 ФЗ для подробного ознакомления с антидемпинговыми мерами можно скачать по ссылке:

Если у Вас есть вопросы, проконсультируйтесь у юриста

Задать свой вопрос можно в форме ниже, в окошке онлайн-консультанта справа, внизу экрана или позвонив по номерам (круглосуточно и без выходных):

Источник: https://210fz.ru/antidempingovye-mery-po-44-fz/

Как применяются антидемпинговые меры в госзакупках

Антидемпинговые меры по 44 фз

Антидемпинговые меры — это одна из специальных норм, которые предусмотрены 44-ФЗ, направленная на защиту заказчиков и поставщиков от недобросовестной конкуренции. Заказчики обязаны применять антидемпинговые меры к участникам торгов, если они перешли разумную грань снижения цены на торгах. Рассмотрим, когда и как они применяются по 44-ФЗ и 223-ФЗ.

Антидемпинговые меры применяются при осуществлении закупок, которые проводятся конкурентными способами. Их цель — не допустить демпинга, т. е. искусственного снижения итоговой цены контракта на 25 % и более. Такие скидки чреваты ограничением конкуренции недобросовестными участниками, а также риском для заказчиков получить некачественный товар или услугу.

Конечно, бывают случаи, когда сбить цену даже ниже себестоимости могут и честные поставщики, например, ради выхода на рынок. Так они рассчитывают на перспективную работу. Но, как показывает практика, чаще такие схемы направлены именно на устранение конкурентов.

В качестве предупредительных мер победитель тендера либо предоставляет повышенное обеспечение исполнения контракта, либо доказательство добросовестности. В некоторых случаях от него могут потребовать обосновать итоговую стоимость.

Различия в 44-ФЗ и 223-ФЗ

Ст. 37 44-ФЗ антидемпинговые меры требует применять для конкурсов и аукционов, если в результате их проведения НМЦК уменьшается на 25 % и более.

При проведении конкурса документы, подтверждающие добросовестность, прикладываются к заявке. Комиссия заказчика проверяет их и в случае обнаружения недостоверной информации отклоняет участника.

Если демпинг проявился во время аукциона, победитель должен подтвердить честные намерения документами, приложив их к подписанному контракту. В противном случае он может попасть в реестр недобросовестных поставщиков.

Если выбирается повышенное обеспечение, участник обязан предъявить его перед заключением контракта.

Антидемпинговые меры по 223-ФЗ применяются несколько иначе. В тексте закона про них не говорится. Но ч. 2 ст.

2 223-ФЗ наделяет Положение о закупках правом регламентировать всю закупочную деятельность заказчика, включая и подготовительные этапы.

Отсюда можно сделать вывод, что заказчик имеет право внести свои правила относительно борьбы с демпингом. Они могут быть такими же, как в законе о контрактной системе, либо отличаться.

Как применяются

Когда применяются антидемпинговые меры 44-ФЗ, обеспечение исполнения контракта увеличивается в 1,5 раза, по сравнению с указанным в документации, если НМЦК выше 15 млн руб.

С 01.01.2019 уточнили правила применения антидемпинговых мер при начальной максимальной цене контракта до 15 млн руб. Толкование ст. 37 44-ФЗ перестало быть двояким.

С этого года антидемпинговые меры применяются следующим образом: это или обеспечение исполнения контракта в полуторном размере, или обеспечение его исполнения в «стандартном» однократном размере вместе со сведениями о добросовестности.

Предоставить «добросовестность» без денег или банковской гарантии, как обеспечения исполнения госконтракта, нельзя.

Важно отметить, что при закупке через конкурс научных, конструкторских или технологических работ заказчик может оценивать заявки с нормальным снижением (до 25 %) по одним критериям, а с демпинговым — по другим (ч. 7 и 8 ст. 37).

Если приобретаются продукты питания, топливо, предметы для экстренной и скорой медицинской помощи, то участник с демпинговым предложением обязан предоставить заказчику обоснование цены. Для этих целей можно использовать:

  1. Гарантийное письмо от производителя продукции.
  2. Документальное подтверждение наличия товара.
  3. Другие бумаги, подтверждающие возможность осуществить поставку

В 29.03.

2019 опубликовали законопроект, который обязывает заказчика прописать в госконтракте условие о запрете перечислять аванс, если такой контракт подписывается с участником закупки, который предложил цену на 25 и более процентов ниже НМЦК. Так планируют сократить случаи искусственного и необоснованного занижения цен недобросовестными участниками закупок, которые не планируют выполнять обязательства, чтобы исключить получение аванса такими участниками.

Ответственность

За отсутствие информации об антидемпинговых мерах оштрафуют, по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП, на 3000 рублей. Должностное лицо накажут за утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, о проведении запроса предложений, за определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством о контрактной системе.

Когда антидемпинговые меры не применяются

К исключениям из правила о применении антидемпинговых мер можно отнести несколько ситуаций. Не принимайте такие меры в следующих случаях:

  • при электронном аукционе, который проводится по цене единицы товара, работы или услуги;
  • если не предусмотрели обеспечение исполнения контракта по ч. 8 ст. 96 44-ФЗ;
  • если заключаете энергосервисный контракт;
  • если закупаете лекарства из перечня ЖНВЛП и цена всех препаратов снижена не более чем на 25 процентов относительно их зарегистрированной предельной отпускной цены (ч. 12 ст. 37 44-ФЗ).

Источник: https://goscontract.info/tender/kak-primenyayutsya-antidempingovye-mery-v-goszakupkakh

Статьи

Антидемпинговые меры по 44 фз

Закон № 44-ФЗ предусматривает обязанность заказчиков применять к участникам антидемпинговые меры, если последние значительно снизились по цене при участии в конкурсах и аукционах (на 25 и более процентов от начальной (максимальной)цены контракта или начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги (при проведении закупок с неопределенным объемом)). Антидемпинговые меры не применяются при проведении запросов котировок и запросов предложений. Поэтому в указанных процедурах участник закупки может снижаться по цене без каких-либо последствий для себя.

С 01.07.2019 порядок применения антидемпинговых мер претерпел отдельные изменения. О них мы расскажем ниже, а сейчас предлагаем вспомнить общий порядок применения таких мер к участнику в зависимости от размера установленной заказчиком НМЦк.

Если НМЦк составляет более 15 млн рублей

В указанном случае порядок применения антидемпинговых мер достаточно прост – контракт с участником, значительно снизившимся по цене, заключается только после предоставления им обеспечения исполнения контракта в размере, увеличенном в 1,5 раза от размера, установленного в документации о закупке (но не ниже суммы аванса).

Например, при НМЦк в размере 20 000 000 рублей заказчик установил требование к обеспечению исполнения контракта в размере 5% НМЦк, т.е. 1 000 000 рублей.

При этом по условиям контракта предусматривается выплата аванса в размере 30%. Участник закупки, признанный победителем, предложил цену контракта 15 000 000 (снижение ровно 25%). Соответственно по условиям ст.

37 Закона № 44-ФЗ он должен предоставить обеспечение контракта в размере 1 500 000 рублей.

Вместе с тем, учитывая требование ч. 1 ст.

37 Закона № 44-ФЗ о том, что обеспечение исполнения контракта должно быть не менее суммы аванса (4 500 000 рублей исходя из предложенной участником цены контракта), обеспечение должно быть предоставлено участником на сумму 4 500 000, а не 1 500 000 рублей. Любопытным остается тот факт, что с 01.07.

2019 выплата аванса участнику в рассматриваемом случае не производится (ч. 13 ст. 37 Закона № 44-ФЗ). Несмотря на это, обеспечение должно быть все равно увеличено до размера аванса, установленного в контракте, как это требует ч. 1 ст. 37 Закона № 44-ФЗ.

Условие о выплате аванса из контракта при этом не исключается, т.к. недопустимо менять условия контракта при его заключении. Однако такое условие не подлежит исполнению согласно ч. 13 ст. 37 Закона № 44-ФЗ.

Соответственно при составлении проекта контракта, условиями которого предусматривается выплата аванса, заказчикам рекомендуется предусматривать примечание о том, что условие об авансе не исполняется заказчиком при применении антидемпинговых мер.

Если НМЦк составляет 15 млн рублей ровно и менее

В данном случае участник закупки, выигравший процедуру со значительным снижением, сам выбирает как ему поступить: предоставить повышенное обеспечение (см. выше) или предоставить сведения о своей добросовестности. В последнем случае обеспечение исполнения контракта предоставляется участником в размере, указанном в документации о закупке.

Под сведениями, подтверждающими добросовестность участника, понимаются сведения об исполненных им контрактах по Закону № 44-ФЗ. Договоры, исполненные не в рамках Закона № 44-ФЗ, не могут предоставляться в подтверждение добросовестности.

С 1 июля 2019 года участник должен предоставить из реестра контрактов информацию о 3 контрактах, исполненных им за последние 3 года до даты подачи заявки без применения неустоек со стороны заказчика.

Предмет таких контрактов значения не имеет и может совсем не совпадать с предметом закупки, в рамках которой к участнику применяются антидемпинговые меры.

Главное, чтобы цена одного из трех предоставленных контрактов составляла не менее 20% НМЦ

«Бумажные» и электронные процедуры

Есть разница в применении антидемпинговых мер при проведении «бумажных» и электронных процедур с НМЦ, не превышающей 15 млн рублей.

Суть состоит в том, что информацию о своей добросовестности в «бумажных» процедурах участник предоставляет в составе подаваемой заявки.

Если указанная информация участником не предоставлена, в том числе признана комиссией заказчика недостоверной, контракт с таким участником заключается после предоставления повышенного обеспечения исполнения контракта.

В электронных же процедурах, напротив, сведения о добросовестности предоставляются участником при заключении контракта.

Если такие сведения будут признаны комиссией заказчика недостоверными, то участник признается уклонившимся от заключения контракта и сведения о нем направляются заказчиком в реестр недобросовестных поставщиков.

Следовательно, в электронных процедурах участник не имеет права на ошибку, также как у заказчика нет возможности дать время участнику предоставить взамен информации о добросовестности повышенное обеспечение исполнения контракта.

Дополнительные антидемпинговые меры

Выше мы рассмотрели особенности применения антидемпинговых мер, которые применяются заказчиками вне зависимости от предмета закупки (предмета договора). В дополнение к таким мерам ст. 37 Закона № 44-ФЗ предусматривает обязанность заказчика применить дополнительные антидемпинговые меры к участнику по отдельным предметам закупки.

Обратим внимание на то, что дополнительные антидемпинговые меры применяются дополнительно к общим, а не взамен их.

Так, если предметом закупки является поставка товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствие, средства для оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи в экстренной или неотложной форме, лекарственные средства, топливо), участник в составе своей заявки должен представить обоснование предложенной им цены.

С учетом того, что на практике невозможно различить стандартные закупки указанных товаров от закупок этих же товаров с целью обеспечения нормального жизнеобеспечения, то дополнительные антидемпинговые меры должны применяться заказчикам во всех случаях закупки названных товаров.

Например, если заказчик закупает продукты питания для проведения банкета и участник закупки снизился по цене на 25 и более процентов, то дополнительные антидемпинговые меры применяются точно также, если бы заказчик закупал продукты питания для обеспечения поставок гуманитарной помощи.

Закон № 44-ФЗ не устанавливает каких-либо специальных требований к обоснованию предложенной участником цены.

Также Закон № 44-ФЗ не содержит оснований, по которым комиссия заказчика может отклонить предложенное участником обоснование.

Ввиду этого обоснование предоставляется участником в свободной форме и факт его наличия является достаточным аргументом для признания участника исполнившим дополнительные антидемпинговые меры.

Отстранение участника в данном случае может быть только по одной причине: отсутствие обоснования предложенной цены. Вторым случаем, когда заказчик может применить дополнительные антидемпинговые меры, является случай закупки исследовательских, опытно-конструкторских или технологических работ, оказание консультационных услуг путем проведения конкурса. Согласно ч. 7 ст.

37 Закона № 44-ФЗ заказчик в названном случае вправе предусмотреть различные величины значимости для заявок участников, снизившихся по цене на 25 и более процентов, и предложивших цену в пределах 25% снижения.

Однако, если заказчик не предусмотрел иной порядок оценки заявок для демпингующих заявок, их заявки должны оцениваться на общих основаниях с применением к соответствующему участнику общих антидемпинговых мер.

Особенности применения антидемпинговых мер при осуществлении закупок лекарственных средств

Закон № 44-ФЗ предусматривает, что при осуществлении закупок лекарственных средств, включенных в перечень ЖНВЛП, заказчик применяет антидемпинговые меры к участнику (общие и дополнительные) только в случае, если участник снизился на 25 и более процентов относительно зарегистрированной предельной отпускной цены производителя, а не НМЦк. Так, например, если участник снизится на 50 и более процентов от НМЦк, но предложенная им цена не ниже 25% предельной отпускной цены производителя лекарственного препарата, предложенного к поставке, антидемпинговые меры к участнику не применяются.

При закупке лекарственных средств, не включенных в перечень ЖНВЛП, антидемпинговые меры применяются в общем порядке.

Закупка в одном лоте лекарственных препаратов, включенных и не включенных в перечень ЖНВЛП не допускается (в том числе в случае, если НМЦк не превышает 1 млн. рублей и закупаемые препараты функционально связаны между собой), т.к.

такое объединение приведет к невозможности применения заказчиком ст. 37 Закона № 44-ФЗ ввиду разности подходов в расчете 25% снижения.

Источник: http://44fz.ru/article/antidempingovye-mery/

Антидемпинговые меры – что это и когда они применяются

Антидемпинговые меры по 44 фз

При проведении закупок, закон № 44 ФЗ устанавливает антидемпинговые меры.

Демпинг — это продажа товаров по искусственно заниженным ценам. 

Антидемпинговые меры — это целый комплекс мер против тех, кто не любит честной игры. 

Демпинг приносит безусловный вред, как подрядчикам, так и заказчикам. Контракты с искусственно заниженными ценами, чаще всего, означают мошенничество: демпингующий подрядчик забирает аванс, а работа остается невыполненной. С другой стороны, навязывание невыгодных условий, а именно к этому неизбежно ведет демпинг, способствует общему падению уровня работ и качества поставляемой продукции.

Что же в результате? Нечистые на руку подрядчики наживаются, а новые поставщики, предлагающие действительно низкую стоимость, не могут выйти на рынок. Чтобы остановить формирующуюся тенденцию, появилась статья 37 ФЗ 44 об антидемпинговых мерах.

Разберем подробнее, какие механизмы статья 37 в 44-ФЗ предусмотрела для борьбы с недобросовестными подрядчиками.

Как доказать, что вы не демпингуете?

Итак, прежде всего, в ст. 37 Федерального закона №44-ФЗ четко оговорено, как и в отношении каких контрактов действует закон.

Так, в пункте 1 говорится, что если начальная максимальная, цена контракта выше 15 миллионов рублей, а подрядчик предлагает стоимость с разницей в четверть от начальной (снижение на 25% и более), то для заключения контракта необходимо будет предоставить обеспечение суммой, в полтора раза превышающей указанную в документации.

В каком случае антидемпинговые меры не применяются?

Случаи, когда мы имеем дело с контрактами, чья начальная цена меньше 15 миллионов, оговорены в пункте 2 ст. 37. А говорится там что, либо участник должен предоставить обеспечение исполнения на сумму 1,5 раза больше от указанного в документации, либо участнику предстоит доказать свою порядочность согласно механизму, предусмотренному пунктом 3.

Дело в том, что антидемпинговые меры по 44-ФЗ, предусматривают своеобразный отбор добросовестных подрядчиков. Если предложенная стоимость на четверть и более меньше начальной, то договор не будет подписан, пока поставщик не подтвердит свою благонадежность.

В подобной ситуации он должен предоставить 3 исполненных контракта за последние три года, при этом сумма, указанная в одном из контрактов, должна составлять не менее 20% стоимости контракта, для заключения которого компания подтверждает свою добросовестность.

Совет: поставщик должен помнить, что для подтверждения ему достаточно предоставить реестровые номера, по которым заказчик сможет самостоятельно найти указанные контракты в едином реестре. Никаких копий документов или определенной формы подтверждения — заказчик требовать не в праве.

Также, Минфин поясняет, что при падении цены на четверть и более, антидемпиговые меры не применяются в случаях, когда закупка проводится по цене единицы товара, работы или услуги. Этот метод используется, когда заранее не известен окончательный объем ТРУ по контракту.

Относительно аналогичного периода 2015 года количество контрактов, заключенных с применением антидемпнговых мер, увеличилось на 14,2%.

При этом среднее снижение начальной максимально цены было на 52,8%.

Почти на 40% больше, чем в 2015 году, было расторгнуто контрактов, заключенных с использованием антидемпинговых мер — 79 тысяч контрактов на 51 млрд. руб.

Документы об обеспечении заявки и о подтверждении добросовестности участника подаются в составе заявки на участие. Далее, они обязательно должны входить в пакет документов контракта при его подписании.

Если к моменту подписания контракта участник не предоставил нужного перечня документов, подтверждающих его надежность, то он признается «Уклонившимся от заключения договора».

В таком виде выражается применение антидемпинговых мер.

По мнению разработчиков этой статьи закона, подобные меры позволят отпугнуть недобросовестных подрядчиков еще до начала конкурса или аукциона.

Для того, чтобы заранее определить закупку, вероятность недобросовестности проведения которой будет высокой, нужно знать несколько правил. Руководствуясь ими Вы сможете довольно точно научиться выделять закупки, в которых будет присутствовать демпинг и сговор участников. Подробности об этом и многом другом Вы можете найти в нашем обучающем курсе Госзаказ.

Применение антидемпинговых мер в 44-ФЗ

В некоторых случаях под действия условия антидемпинговых мер о 25-ти процентной разнице начальной и предложенной стоимости попадают контракты на проведение:

  1. исследований;

  2. консультаций;

  3. разработок.

Естественно, во всем, что касается научной деятельности, стоимость работ не всегда является решающим критерием. В этих случаях заказчик имеет возможность обозначать важные для него факторы. При этом система оценки может быть разной для тех, кто предлагает стоимость с разницей менее четверти от начальной цены и более.

Дополнительно ко всем антидемпинговым мерам, 44-ФЗ, пункт 9, в случае с контрактами, касающихся жизненно необходимых вещей (медикаментов, продуктов питания, средств для оказания неотложной помощи), требует предоставления документов, обосновывающих низкую цену и гарантирующих возможность своевременной поставки. Естественно, возникает вопрос, в каком случае не будут применены антидемпинговые меры? Только, если речь идет о закупке лекарственных препаратов из списка, утвержденного Правительством РФ.

©ООО МКК “РусТендер” 

Материал является собственностью tender-rus.ru. Любое использование статьи без указания источника – tender-rus.ru запрещено в соответствии со статьей 1259 ГК РФ

Реестр недобросовестных поставщиков

Изменения в 44-ФЗ в 2018 году

Правила участия в тендере

Поделитесь ссылкой на эту статью

Источник: https://tender-rus.ru/vopros-otvet/44-fz/antidempingovye-mery-fz-44-mehanizm-raboty

СоцЗащита
Добавить комментарий