Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и их проектов

Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов

Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и их проектов

               МИНИСТЕРСТВО ИМУЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ              

 РЕСПУБЛИКА ИНГУШЕТИЯ

     ПРИКАЗ

«05» 07  2010г.                                                                                                                                                          № 78

Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов  Министерства имущественных отношения Республика Ингушетия.

     В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 3 Федерального закона от 17 июля 2009 г. N 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» приказываю:

     1.Утвердить прилагаемый Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Министерства имущественных отношений Республики Ингушетия.

     2.Начальникам отделов организовать изучение Порядка подчиненными должностными лицами и обеспечить его строгое выполнение.

     3.Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на Заместителя министра Вышегурова М.М.

       И.о. министра                                                                                                                                                                                   М.Вышегуров                             

Приложение

                                                                                                                      к  Приказу Минимущеста Ингушетии

                                                                                                                                            от 05. 07. 2010 г. № 78

Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативно правовых актов Министерства имущественных отношений Республики Ингушетия

Общие положения

  1. Настоящий Порядок определяет правила проведения антикоррупционной

экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актовМинистерства имущественных отношений Республики Ингушетия (далее-Минимущества Ингушетии).

  1. Объектов антикоррупционной экспертизы являются нормативные правовые акты и проекты нормативных правовых актов Минимущества Ингушетии.
  2. Цель антикоррупционной экспертизы — выявление в нормативно правовых актах и проектах нормативных правовых актов Минимущества Ингушетии коррупциогенных факторов и их последующее устранение.
  3. При проведении антикоррупционной экспертизы Минимущества Ингушетии руководствуется Конституцией Российской Федерации и Республики Ингушетия, законами РФ и РИ, нормативными правовыми актами Президента РФ и РИ, Правительства РФ и РИ и настоящим Порядком.

Порядок проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов Минимущества Ингушетии

5. Антикоррупционная экспертиза проекта нормативного правового акта проводится юридическим отделом одновременно с проведением правовой экспертизы.

   До направления в юридический отдел проект нормативного правового акта подлежит визированию начальником отдела, разработавшего проект.

  1. Антикоррупционная экспертиза проводится согласно Методике проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов. Утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 г. №96 при проведении правовой экспертизы проекта нормативного правового акта.

 7 . Проекты нормативных правовых актов передаются в юридический отдел с приложением всех документов, в соответствии с которыми или во исполнение которых они подготовлены. Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов без приложения указанных документов не проводится, а проекты возвращаются исполнителю.

  1. Антикоррупционная экспертиза проекта нормативного правового акта проводится в срок не менее 7, но не превышающий 10 рабочих дней со дня его поступления. При проведении антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта исполнитель, осуществляющий его разработку, может привлекаться в рабочем порядке специалистом юридического отдела. проводящим антикоррупционную экспертизу, для дачи пояснений по проекту.
  2. В случае если при проведении антикоррупционной экспертизы в тексте проекта нормативного правового акта коррупциогенных факторов не выявлено, начальником юридического отдела осуществляется визирование проекта без составления заключения.
  3. В случае выявления в тексте проекта коррупциогенных факторов, составляется заключение, которое подписывается начальником юридического отдела и направляется в отдел, разрабатывающий проект, для устранения замечаний.
  4. Заключение носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению отделом, осуществляющим разработку проекта нормативного правового акта.

    Разногласия, возникающие при оценке указанных в заключении коррупциогенных факторов, докладываются Министру или лицу, исполняющему его обязанности, для принятия решения.

12. При наличии замечаний по результатам антикоррупционной экспертизы проводится доработка проекта нормативного правового акта.

13. В случае внесения существенных изменений в текст проекта нормативного правового акта, такой проект подлежит повторному направлению в юридический отдел для проведения антикоррупционной экспертизы.

Порядок проведения антикоррупционной экспертизы

нормативных правовых актов Минимущества Ингушетии

14. Отделы Минимущества Ингушетии в соответствие со своей компетенцией

Осуществляет проверку принятых Министерством нормативно правовых актов  при мониторинге их применения для выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, согласно Методике проведения  антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 г. № 96.

15. В случае выявления в нормативно правовых актах Минимущества Ингушетии коррупциогенных факторов соответствующий  отдел Министерства в пятидневный срок направляет указанные нормативные правовые акты с мотивированным заключением в юридический отдел на антикоррупционную экспертизу, проводимую в соответствие с пунктами 8,9,10 настоящего Порядка.

16. На основании заключения юридического отдела, носящего рекомендательный характер, исполнитель, осуществивший его разработку, готовит предложения по устранению выявленных в таком нормативном правовом акте Министерства коррупциогенных факторов и направляет их Министру или лицу, исполняющему его обязанности, для принятий решения.

Источник: https://mizo-06.ru/antikorrupcionnaya-ekspertiza-normativnyx-pravovyx-aktov-proektov-normativnyx-pravovyx-aktov

Статья 3 | ГАРАНТ

Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и их проектов

Статья 3

1. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) проводится:

1) прокуратурой Российской Федерации – в соответствии с настоящим Федеральным законом и Федеральным законом “О прокуратуре Российской Федерации”, в установленном Генеральной прокуратурой Российской Федерации порядке и согласно методике, определенной Правительством Российской Федерации;

3) органами, организациями, их должностными лицами – в соответствии с настоящим Федеральным законом, в порядке, установленном нормативными правовыми актами соответствующих федеральных органов исполнительной власти, иных государственных органов и организаций, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, и согласно методике, определенной Правительством Российской Федерации.

2. Прокуроры в ходе осуществления своих полномочий проводят антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов органов, организаций, их должностных лиц по вопросам, касающимся:

1) прав, свобод и обязанностей человека и гражданина;

2) государственной и муниципальной собственности, государственной и муниципальной службы, бюджетного, налогового, таможенного, лесного, водного, земельного, градостроительного, природоохранного законодательства, законодательства о лицензировании, а также законодательства, регулирующего деятельность государственных корпораций, фондов и иных организаций, создаваемых Российской Федерацией на основании федерального закона;

3) социальных гарантий лицам, замещающим (замещавшим) государственные или муниципальные должности, должности государственной или муниципальной службы.

3. Федеральный орган исполнительной власти в области юстиции проводит антикоррупционную экспертизу:

1) проектов федеральных законов, проектов указов Президента Российской Федерации и проектов постановлений Правительства Российской Федерации, разрабатываемых федеральными органами исполнительной власти, иными государственными органами и организациями, – при проведении их правовой экспертизы;

2) проектов поправок Правительства Российской Федерации к проектам федеральных законов, подготовленным федеральными органами исполнительной власти, иными государственными органами и организациями, – при проведении их правовой экспертизы;

3) нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, иных государственных органов и организаций, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающих правовой статус организаций или имеющих межведомственный характер, а также уставов муниципальных образований и муниципальных правовых актов о внесении изменений в уставы муниципальных образований – при их государственной регистрации;

4) нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации – при мониторинге их применения и при внесении сведений в федеральный регистр нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.

4. Органы, организации, их должностные лица проводят антикоррупционную экспертизу принятых ими нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) при проведении их правовой экспертизы и мониторинге их применения.

5. Органы, организации, их должностные лица в случае обнаружения в нормативных правовых актах (проектах нормативных правовых актов) коррупциогенных факторов, принятие мер по устранению которых не относится к их компетенции, информируют об этом органы прокуратуры.

Федеральным законом от 21 ноября 2011 г. N 329-ФЗ статья 3 настоящего Федерального закона дополнена частью 6

6. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов, принятых реорганизованными и (или) упраздненными органами, организациями, проводится органами, организациями, которым переданы полномочия реорганизованных и (или) упраздненных органов, организаций, при мониторинге применения данных нормативных правовых актов.

Федеральным законом от 21 ноября 2011 г. N 329-ФЗ статья 3 настоящего Федерального закона дополнена частью 7

7.

Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов, принятых реорганизованными и (или) упраздненными органами, организациями, полномочия которых при реорганизации и (или) упразднении не переданы, проводится органом, к компетенции которого относится осуществление функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в соответствующей сфере деятельности, при мониторинге применения данных нормативных правовых актов.

Федеральным законом от 21 ноября 2011 г. N 329-ФЗ статья 3 настоящего Федерального закона дополнена частью 8

8.

При выявлении в нормативных правовых актах реорганизованных и (или) упраздненных органов, организаций коррупциогенных факторов органы, организации, которым переданы полномочия реорганизованных и (или) упраздненных органов, организаций, либо орган, к компетенции которого относится осуществление функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в соответствующей сфере деятельности, принимают решение о разработке проекта нормативного правового акта, направленного на исключение из нормативного правового акта реорганизованных и (или) упраздненных органа, организации коррупциогенных факторов.

Источник: https://base.garant.ru/195958/5ac206a89ea76855804609cd950fcaf7/

Независимая антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов Брянской области / Правительство Брянской области

Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и их проектов

Антикоррупционная экспертиза

В соответствии со статьей 5 Федерального закона от 17 июля 2009 года № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» институты гражданского общества и граждане могут в порядке, предусмотренном нормативными правовыми актами Российской Федерации, за счет собственных средств проводить независимую антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов).

«Статья 5

1. Институты гражданского общества и граждане могут в порядке, предусмотренном нормативными правовыми актами Российской Федерации, за счет собственных средств проводить независимую антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов).

Порядок и условия аккредитации экспертов по проведению независимой антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в области юстиции.2.

В заключении по результатам независимой антикоррупционной экспертизы должны быть указаны выявленные в нормативном правовом акте (проекте нормативного правового акта) коррупциогенные факторы и предложены способы их устранения.

3.

Заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению органом, организацией или должностным лицом, которым оно направлено, в тридцатидневный срок со дня его получения.

По результатам рассмотрения гражданину или организации, проводившим независимую экспертизу, направляется мотивированный ответ, за исключением случаев, когда в заключении отсутствует предложение о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов.»

В соответствии с пунктом 4 Правил проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года № 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» независимая антикоррупционная экспертиза проводится юридическими лицами и физическими лицами, аккредитованными Министерством юстиции Российской Федерации в качестве экспертов по проведению независимой антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов.

Независимая антикоррупционная экспертиза проводится в соответствии с методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года № 96.

Результаты независимой антикоррупционной экспертизы отражаются экспертами в заключении по форме, утвержденной приказом Минюста России от 21 октября 2011 года № 363 «Об утверждении формы заключения по результатам независимой антикоррупционной экспертизы».

Заключения по результатам независимой антикоррупционной экспертизы направляются экспертами на бумажном носителе и (или) в форме электронного документа в государственный орган, являющийся разработчиком соответствующего проекта нормативного правового акта.

Копии заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы направляются экспертами в управление Министерства юстиции Российской Федерации по Брянской области.

Срок проведения независимой антикоррупционной экспертизы и адрес электронной почты, предназначенный для направления заключений в форме электронного документа по результатам независимой антикоррупционной экспертизы, указываются разработчиком соответствующего проекта нормативного правового акта.

Адресом для направления заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы на бумажном носителе является почтовый адрес государственного органа, разработавшего соответствующий проект нормативного правового акта.

В соответствии с пунктом 7(3) Правил проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года № 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению органом, организацией или должностным лицом, которым оно направлено, в 30-дневный срок со дня его получения. По результатам рассмотрения гражданину или организации, проводившим независимую антикоррупционную экспертизу, направляется мотивированный ответ (за исключением случаев, когда в заключении отсутствует информация о выявленных коррупциогенных факторах, или предложений о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов), в котором отражается учет результатов независимой антикоррупционной экспертизы и (или) причины несогласия с выявленным в нормативном правовом акте или проекте нормативного правового акта коррупциогенным фактором.

В соответствии со статьей со статьей 22.1 (введена Законом Брянской области от 02.02.2012 N 4-З

Источник: http://www.bryanskobl.ru/independent-law-expertise

Администрация муниципального образования «Поселок Амдерма» | Независимая антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов

Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и их проектов

Закрыть

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений “бегущей строки” см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Федеральный закон

Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и их проектов

Принят Государственной Думой 3 июля 2009 года

Одобрен Советом Федерации 7 июля 2009 года

Статья 1

1. Настоящий Федеральный закон устанавливает правовые и организационные основы антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов в целях выявления в них коррупциогенных факторов и их последующего устранения.

2.

Коррупциогенными факторами являются положения нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов), устанавливающие для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, а также положения, содержащие неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям и тем самым создающие условия для проявления коррупции.

Статья 2

Основными принципами организации антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) являются:

1) обязательность проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов;

2) оценка нормативного правового акта во взаимосвязи с другими нормативными правовыми актами;

3) обоснованность, объективность и проверяемость результатов антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов);

4) компетентность лиц, проводящих антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов);

5) сотрудничество федеральных органов исполнительной власти, иных государственных органов и организаций, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, а также их должностных лиц (далее – органы, организации, их должностные лица) с институтами гражданского общества при проведении антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов).

Статья 3

1. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) проводится:

1) прокуратурой Российской Федерации – в соответствии с настоящим Федеральным законом и Федеральным законом “О прокуратуре Российской Федерации”, в установленном Генеральной прокуратурой Российской Федерации порядке и согласно методике, определенной Правительством Российской Федерации;

2) федеральным органом исполнительной власти в области юстиции – в соответствии с настоящим Федеральным законом, в порядке и согласно методике, определенным Правительством Российской Федерации;

3) органами, организациями, их должностными лицами – в соответствии с настоящим Федеральным законом, в порядке, установленном нормативными правовыми актами соответствующих федеральных органов исполнительной власти, иных государственных органов и организаций, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, и согласно методике, определенной Правительством Российской Федерации.

2.

Прокуроры в ходе осуществления своих полномочий проводят антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов органов, организаций, их должностных лиц по вопросам, касающимся:

1) прав, свобод и обязанностей человека и гражданина;

2) государственной и муниципальной собственности, государственной и муниципальной службы, бюджетного, налогового, таможенного, лесного, водного, земельного, градостроительного, природоохранного законодательства, законодательства о лицензировании, а также законодательства, регулирующего деятельность государственных корпораций, фондов и иных организаций, создаваемых Российской Федерацией на основании федерального закона;

3) социальных гарантий лицам, замещающим (замещавшим) государственные или муниципальные должности, должности государственной или муниципальной службы.

3. Федеральный орган исполнительной власти в области юстиции проводит антикоррупционную экспертизу:

1) проектов федеральных законов, проектов указов Президента Российской Федерации и проектов постановлений Правительства Российской Федерации, разрабатываемых федеральными органами исполнительной власти, иными государственными органами и организациями, – при проведении их правовой экспертизы;

2) проектов концепций и технических заданий на разработку проектов федеральных законов, проектов официальных отзывов и заключений на проекты федеральных законов – при проведении их правовой экспертизы;

3) нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, иных государственных органов и организаций, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающих правовой статус организаций или имеющих межведомственный характер, а также уставов муниципальных образований и муниципальных правовых актов о внесении изменений в уставы муниципальных образований – при их государственной регистрации;

4) нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации – при мониторинге их применения.

4. Органы, организации, их должностные лица проводят антикоррупционную экспертизу принятых ими нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) при проведении их правовой экспертизы и мониторинге их применения.

5. Органы, организации, их должностные лица в случае обнаружения в нормативных правовых актах (проектах нормативных правовых актов) коррупциогенных факторов, принятие мер по устранению которых не относится к их компетенции, информируют об этом органы прокуратуры.

Статья 4

1. Выявленные в нормативных правовых актах (проектах нормативных правовых актов) коррупциогенные факторы отражаются:

1) в требовании прокурора об изменении нормативного правового акта или в обращении прокурора в суд в порядке, предусмотренном процессуальным законодательством Российской Федерации;

2) в заключении, составляемом при проведении антикоррупционной экспертизы в случаях, предусмотренных частями 3 и 4 статьи 3 настоящего Федерального закона (далее – заключение).

2.

В требовании прокурора об изменении нормативного правового акта и в заключении должны быть указаны выявленные в нормативном правовом акте (проекте нормативного правового акта) коррупциогенные факторы и предложены способы их устранения.

3. Требование прокурора об изменении нормативного правового акта подлежит обязательному рассмотрению соответствующими органом, организацией или должностным лицом не позднее чем в десятидневный срок со дня поступления требования и учитывается в установленном порядке органом, организацией или должностным лицом, которые издали этот акт, в соответствии с их компетенцией.

Требование прокурора об изменении нормативного правового акта, направленное в законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации или в представительный орган местного самоуправления, подлежит обязательному рассмотрению на ближайшем заседании соответствующего органа и учитывается в установленном порядке органом, который издал этот акт, в соответствии с его компетенцией.

4. Требование прокурора об изменении нормативного правового акта может быть обжаловано в установленном порядке.

5. Заключение носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению соответствующими органом, организацией или должностным лицом.

6. Разногласия, возникающие при оценке указанных в заключении коррупциогенных факторов, разрешаются в установленном порядке.

Статья 5

1. Институты гражданского общества и граждане могут в порядке, предусмотренном нормативными правовыми актами Российской Федерации, за счет собственных средств проводить независимую антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов).

2.

В заключении по результатам независимой антикоррупционной экспертизы должны быть указаны выявленные в нормативном правовом акте (проекте нормативного правового акта) коррупциогенные факторы и предложены способы их устранения.

3. Заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению органом, организацией или должностным лицом, которым оно направлено, в тридцатидневный срок со дня его получения.

По результатам рассмотрения гражданину или организации, проводившим независимую экспертизу, направляется мотивированный ответ, за исключением случаев, когда в заключении отсутствует предложение о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов.

Президент Российской Федерации

Д. Медведев

Источник: https://rg.ru/2009/07/22/expertiza-dok.html

Независимая антикоррупционная экспертиза

Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и их проектов

Независимая антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов Нижегородской области и их общественное обсуждение

Проведение независимой антикоррупционной экспертизыпроектов нормативных правовых актов Нижегородской области и их общественное обсуждение направлены на усиление общественного контроля за государственными органами, реализацию принципа публичности и открытости деятельности государственных органов, а также ликвидацию способствующих возникновению коррупции изъянов нормативных правовых актов.

В настоящее время основными нормативными актами, регулирующими отношения в сфере независимой антикоррупционной экспертизы, являются Федеральный закон от 17 июля 2009 года № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» и постановление Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года № 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», которым утверждены Правила проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов и методика проведения такой экспертизы.

Федеральный закон от 17 июля 2009 года № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» закрепляет правовые и организационные основы антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов в целях выявления в них коррупциогенных факторов и их последующего устранения. Статья 5 вышеуказанного Закона гласит, что «институты гражданского общества и граждане могут в порядке, предусмотренном нормативными правовыми актами Российской Федерации, за счет собственных средств проводить независимую антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов)». Независимая антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов проводится аккредитованными Министерством юстиции Российской Федерации в качестве независимых экспертов юридическими и физическими лицами.

Независимая антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов призвана разрешить проблему принятия коррупционных решений в процессе реализации нормативных правовых актов, содержащих коррупциогенные нормы, посредством выявления коррупциогенных факторов с целью их последующего устранения. Под указанными факторами Федеральный закон от 17 июля 2009 года № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» понимает такие положения нормативных правовых актов либо их проектов, которые устанавливают для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, а также положения, содержащие неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям и тем самым создающие условия для проявления коррупции.

Основным фактором успешности института независимой антикоррупционной экспертизы является готовность государственных органов сотрудничать с независимыми экспертами, оказывать им необходимое содействие в осуществлении этой деятельности.

В соответствии с подпунктом «ж» пункта 9 Национального плана противодействия коррупции на 2016−2017 годы, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 1 апреля 2016 года № 147, высшие должностные лица (руководители высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации в пределах своих полномочий обязаны издать нормативные правовые акты, устанавливающие дополнительные гарантии обеспечения независимой антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, в том числе предусматривающие создание единых региональных интернет-порталов для размещения проектов указанных актов в целях их общественного обсуждения и проведения независимой антикоррупционной экспертизы.

В целях исполнения подпункта «ж» пункта 9 Национального плана противодействия коррупции на 2016−2017 годы, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 1 апреля 2016 года № 147, пунктом 1 Указа Губернатора Нижегородской области от 29 декабря 2016 года № 166 «Об определении официального сайта для размещения проектов нормативных правовых актов Нижегородской области в целях их общественного обсуждения и проведения независимой антикоррупционной экспертизы» официальным сайтом для размещения проектов нормативных правовых актов Нижегородской области в целях их общественного обсуждения и проведения независимой антикоррупционной экспертизы определен официальный сайт Правительства Нижегородской области в информационно-коммуникационной сети «Интернет» government-nnov.ru (далее — сайт Правительства).

В связи с этим государственные органы, осуществляюшие разработку проектов нормативных правовых актов Нижегородской области, (далее — орагны — разработчики) обязаны обеспечить проведение независимой антикоррупционной экспертизы и общественного обсуждения проектов нормативных правовых актов Нижегородской области путем размещения их на сайте Правительства.

Размещение проектов нормативных правовых актов осуществляется в разделе «Независимая антикоррупционная экспертиза» сайта Правительства.

На сайте Правительства органами — разработчиками размещаются:

1) извещение о проведении независимой антикоррупционной экспертизы (о проведении общественного обсуждения), которое должно содержать:

  • наименование органа — разработчика;
  • даты начала и окончания независимой антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта (дату начала и окончания общественного обсуждения);
  • адрес электронной почты и (или) почтовый адрес, по которому направляются заключения по результатам проведения независимой антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта (замечания и предложения в ходе общественного обсуждения проекта нормативного правового акта);

2) проект нормативного правового акта;

3) сведения о результатах рассмотрения поступивших заключений по результатам проведения независимой антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта (сведения о результатах рассмотрения замечаний и предложений, поступивших в ходе общественного обсуждения проекта нормативного правового акта).

Порядок размещения на официальном сайте Правительства Нижегородской области проектов нормативных правовых актов Нижегородской области в целях их общественного обсуждения и проведения независимой антикоррупционной экспертизы утвержден постановлением Правительства Нижегородской области.

Источник: https://www.government-nnov.ru/?id=202083

СоцЗащита
Добавить комментарий