Должностные обязанности методиста в школе

Должностная инструкция методиста дополнительного образования – ДомТворчества.Ру: сайт о дополнительном образовании

Должностные обязанности методиста в школе

1.1. Методист дополнительного образования назначается на должность и увольняется с должности приказом директора согласно ТК РФ.

1.2. Методист подчиняется непосредственно руководителю структурного подразделения, опосредовано директору Центра.

1.3. Имеет высшее профессиональное образование.

1.4. Методист дополнительного образования должен знать:

  • Закон РФ «Об образовании»;
  • Нормативно-правовые документы общегосударственного, отраслевого, регионального уровней по вопросам системы дополнительного образования детей;
  • Концепцию развития системы дополнительного образования детей;
  • Типовое положение об образовательном учреждении дополнительного образования детей;
  • Нормативно-правовые документы по аттестации и государственной аккредитации образовательных учреждений дополнительного образования детей;
  • Основные тенденции развития системы дополнительного образования детей;
  • Основы методики воспитания, педагогики и возрастной психологии;
  • Основы проектирования педагогической деятельности;
  • Основы профессиональной методической деятельности;
  • Принципы и порядок разработки программной документации, различных видов прикладной методической продукции;
  • Методику выявления, изучения, обобщения и распространения эффективных форм и методов педагогической работы Центра;
  • Принципы организации и содержания работы методических объединений педагогических работников Центра;
  • Основы работы с издательством;
  • Принципы систематизации методических материалов;
  • Основы ТК РФ, правила и нормы охраны труда, жизни и здоровья обучающихся, пожарной безопасности.

2. Функции 

Основные направления деятельности.

2.1. Осуществляет научно-методическое обеспечение деятельности лаборатории научной и экспериментальной работы.

2.2. Осуществляет накопление, систематизацию и распространение методических материалов и разработок по вопросам системы дополнительного образования детей.

2.3. Осуществляет профессиональную подготовку педагогических кадров на базе Центра.

3. Должностные обязанности

3.1. Осуществляет научное руководство проведением исследований по проблемам педагогики дополнительного образования фундаментального и прикладного характера, непосредственно участвует в их проведении.

3.2. Формулирует новые направления исследований и разработок, организует составление программы работ, определяет методы и средства их проведения.

3.3. Участвует в формировании планов научно-исследовательских работ, координирует деятельность соисполнителей, участвующих при совместном выполнении работ с другими учреждениями (организациями) в порученных ему заданиях.

3.4. Обобщает получаемые результаты, проводит научно-исследовательскую экспертизу законченных исследований и разработок.

3.5. Определяет сферу применения результатов научных исследований и разработок и обеспечивает научное руководство практической реализацией этих результатов.

3.6. Изучает, обобщает современные тенденции развития системы дополнительного образования детей, прогнозирует перспективы развития Центра.

3.7. Разрабатывает предложения по повышению эффективности образовательно-воспитательного процесса и методической работы структурных подразделений Центра.

3.8. Организует разработку, рецензирование, подготовку к утверждению научно – методической продукции.

3.9. Обобщает и распространяет наиболее результативный опыт исследовательской деятельности педагогов структурных подразделений Центра.

3.10. Организует и осуществляет работу по повышению квалификации педагогов Центра в сфере проведения научно-исследовательской деятельности.

4. Права

Имеет право на:

4.1. Свободу выбора и использование методик по выбранным направлениям деятельности.

4.2. Повышение профессионального уровня за пределами Центра, города, района, области.

4.3. Участие в разработке Концепции и Программы развития Центра.

4.4. Издание авторских работ.

4.5. Имеет другие права, общие для педагогических работников Центра, закрепленные в Уставе Центра, других законодательных актах, нормативных документах.

5. Ответственность

Несет ответственность за:

5.1. Качество работы по направлению педагогической деятельности.

5.2. Качество лекционного и практического материала, предлагаемого педагогическим кадрам Центра.

5.3. Результаты проводимого эксперимента.

5.4. Качество издательской продукции, выполнение программы деятельности по направлению.

Источник: http://neobionika.ru/ustav/160.html

Профессия методист

Должностные обязанности методиста в школе

Главные функции методиста — изучение и разработка методов преподавания.

Методист планирует работу преподавательского коллектива, координирует его деятельность, занимается повышением квалификации преподавателей, организует семинары, конференции, учебные курсы и т.д.

При этом школьные методисты тесно контактируют с социальными педагогами и выстраивают единый, качественный подход к образованию.

Если профессия преподавателя подразумевает определенную самостоятельность и в определенной степени творчество, то профессия методиста существует, чтобы систематизировать и приводить работу преподавателей в порядок.

Места работы

Должность методиста существует практически во всех учреждениях, связанных с образованием и воспитанием. Как минимум, в методистах нуждаются:

  • детские сады;
  • школы;
  • издательства;
  • информационно-педагогические центры;
  • колледжи и техникумы;
  • вузы;
  • организации переподготовки кадров и повышения квалификации;
  • отделы по обучению персонала в крупных компаниях.

История профессии

Само слово «методист» восходит к названию протестантского течения, отколовшегося от англиканской церкви в 18-м веке и проповедовавшего смирение и терпение. Еще тогда пытались систематизировать жизнь и поступки верующих.

В России первые советы практикующих учителей, обменивающихся своим опытом и мастерством, а также методами своей работы появились в начале 19 веке. Где-то к середине века методическая работа стала системной, а к началу 20 века сформировалась отдельная профессия учителя-инструктора (методиста).

Обязанности методиста

Основные должностные обязанности методиста выглядят примерно так:

  • методическая помощь педагогам:
    • участие в составлении учебных программ;
    • проведение семинаров, конференций, тренингов, стажировок;
    • ознакомление с новой профессиональной литературой;
  • организация учебной деятельности:
    • составление расписания для преподавателей;
    • разработка зарплатной ведомости и табеля рабочего времени;
    • закупка учебных и сопутствующих материалов;
  • подбор педагогических кадров.

В зависимости от специализации учреждения обязанности методиста могут несколько различаться.

Требования к методисту

Как правило, требования к методисту стандартны:

  • высшее образование (педагогическое или смежное — психологическое, лингвистическое…);
  • опыт работы в сфере образования;
  • знание современных учебных пособий и методик преподавания;
  • грамотная устная и письменная речь;
  • уверенное пользование ПК.

Иногда может потребоваться знание иностранных языков и 1С: Бухгалтерии.

Как стать методистом

Чтобы стать методистом, в первую очередь нужны опыт работы и соответствующее высшее образование. Для получения диплома подойдет любой педагогический университет.

Опыт работы получать придется на практике. Для старта подойдет любая должность учителя, преподавателя или воспитателя. Только выбирая работу преподавателя, учтите, что в каждой сфере есть своя специфика. Если поработаете 3 года в детском саду, устроиться методистом в ВУЗ будет сложно. Работодателей часто интересует опыт работы именно в их сфере.

Зарплата методиста

В вузах заработная плата методиста составляет 15 — 20 тыс. рублей в месяц. Издательства готовы платить специалистам в районе 30-50 тыс. рублей в месяц Если специалист знанет иностранный язык и использует его в работе, то он может получать до 100 тыс. рублей в месяц (естественно в крупных городах и серьезных компаниях).

Вычислить среднюю зарплату методиста сложно, поскольку вакансий немного на рынке труда. Плюс в разных сферах разные требования к специалистам.

Помимо высшего образования на рынке есть ряд краткосрочного обучения длительностью, как правило, от недели до года.

Современная научно-техническая академия (СНТА) и ряд её курсов по направлению «Педагогика и методика образования».

Институт профессионального образования «ИПО» приглашает вас пройти дистанционные курсы по направлению «Педагогика и методика начального образования» (есть варианты 256, 512 и 1024 ак.ч.) с получением диплома или удостоверения государственного образца. Мы обучили более 8000 выпускников из почти 200 городов. Можно пройти обучение экстерном, получить беспроцентную рассрочку.

Источник: https://enjoy-job.ru/professions/metodist/

Должностная инструкция методиста

Должностные обязанности методиста в школе

УТВЕРЖДАЮ:

_______________________________

[Наименование должности]

_______________________________

_______________________________

[Наименование организации]

_______________________________

_______________________/[Ф.И.О.]/

«______» _______________ 20___ г.

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ

Методиста

1. Общие положения

1.1. Настоящая должностная инструкция определяет и регламентирует полномочия, функциональные и должностные обязанности, права и ответственность методиста [Наименование геологической организации в родительном падеже] (далее – геологическая организация).

1.2. Методист назначается на должность и освобождается от должности в установленном действующим трудовым законодательством порядке приказом руководителя геологической организации.

1.3. Методист относится к категории специалистов и подчиняется [наименование должности непосредственного руководителя в дательном падеже] геологической организации.

1.4. На должность методиста назначается лицо, имеющее соответствующую квалификацию:

Методист I категории: высшее профессиональное (геологическое, техническое) образование и стаж работы в должности методиста II категории не менее 3 лет.

Методист II категории: высшее профессиональное (геологическое, техническое) образование и стаж работы в должности методиста не менее 3 лет.

Методист: высшее профессиональное (геологическое, техническое) образование без предъявления требований к стажу работы или среднее профессиональное (геологическое) образование и стаж работы в должности техника I категории не менее 3 лет.

1.5. Методист должен знать:

  • организационно-распорядительные документы и методические материалы, касающиеся проведения лабораторных исследований;
  • технологию и организацию проведения лабораторных исследований;
  • требования, предъявляемые к качеству лабораторных исследований;
  • методику, организацию и технологию отбора проб для проведения лабораторных исследований, а также правила их хранения и учета;
  • правила технической эксплуатации оборудования, приборов и других технических средств, применяемых при проведении лабораторных работ;
  • методы и средства выполнения технических расчетов, вычислительных и графических работ;
  • правила составления, учета и хранения документации, отчетных и других материалов лабораторных исследований;
  • основы планирования и проектирования лабораторных исследований;
  • передовой отечественный и зарубежный опыт в области лабораторных исследований минерального сырья;
  • основы экономики минерального сырья и геологоразведочных работ;
  • основы трудового законодательства;
  • правила противопожарной защиты;
  • правила по охране труда.

1.6. Методист обязан:

  • своевременно отвечать на запросы других сотрудников по направлению профессиональной деятельности, предоставлять требуемую информацию в полном объеме;
  • объективно относиться к другим сотрудникам, оценивать их вклад в достижение целей организации по результатам их работы независимо от личного отношения;
  • соблюдать установленные сроки исполнения заданий и поручений;
  • оказывать помощь коллегам по работе при решении задач их деятельности в случае, если помощь может привести к качественному улучшению результатов деятельности;
  • непрерывно повышать свой профессиональный уровень;
  • честно и добросовестно выполнять возложенные на него обязанности;
  • содержать находящееся в пользовании имущество в целости и сохранности;
  • всемерно способствовать формированию и укреплению благоприятного морально-психологического климата в коллективе;
  • хранить служебную и коммерческую тайны;
  • соблюдать правила конфиденциальности при работе с личной информацией сотрудников организации, правила внутреннего трудового распорядка, охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты.

1.7. Методист в своей деятельности руководствуется:

  • локальными актами и организационно-распорядительными документами организации;
  • правилами внутреннего трудового распорядка;
  • правилами охраны труда и техники безопасности, обеспечения производственной санитарии и противопожарной защиты;
  • указаниями, приказаниями, решениями и поручениями непосредственного руководителя;
  • настоящей должностной инструкцией.

1.8. В период временного отсутствия методиста его обязанности возлагаются на [наименование должности заместителя].

2. Должностные обязанности

Методист осуществляет следующие трудовые функции:

2.1. Выполняет работы, связанные с проведением исследований и методических разработок по освоению и усовершенствованию различных методов и аппаратуры для лабораторного изучения минерального сырья.

2.2. Участвует в планировании работ, подготовке технических заданий и рабочих программ проведения методических (тематических) работ.

2.3. Выполняет исследования по отдельным разделам тем.

2.4. Участвует в составлении отчетов по выполненным работам и внедрении законченных разработок в центральной лаборатории и лабораториях геологических организаций.

2.5. Осуществляет подбор методик для проведения лабораторных работ и оказывает методическую помощь работникам лаборатории при проведении анализов.

2.6. Контролирует правильность применения действующих инструкций, методик и технических условий при выполнении лабораторных исследований минерального сырья.

2.7. Участвует в изготовлении и определении состава внутрилабораторных, стандартных образцов, в изучении причин брака в лабораторных исследованиях и разработке мероприятий по их устранению.

2.8. Принимает участие в обобщении, систематизации и анализе результатов проводимых исследований, в их приемке и оформлении.

2.9. Изучает отечественные и зарубежные материалы по новым методам исследования минерального сырья, знакомит работников лаборатории с достижениями в этой области.

2.10. Участвует в разработке и внедрении новых и совершенствовании существующих методов и технических средств лабораторных работ, а также в работах по сокращению сроков, снижению стоимости, повышению качества и безопасности исследований.

В случае служебной необходимости методист может привлекаться к выполнению своих должностных обязанностей сверхурочно, в порядке, предусмотренном положениями федерального законодательства о труде.

3. Права

Методист имеет право:

3.1. Знакомиться с проектами решений руководства геологической организации, касающимися его деятельности.

3.2. Вносить на рассмотрение руководства предложения по совершенствованию работы, связанной с обязанностями, предусмотренными настоящей должностной инструкцией.

3.3. Присутствовать на совещаниях комитетов и рабочих групп, других собраниях сотрудников по направлению деятельности.

3.4. Участвовать в обсуждении вопросов, связанных с деятельностью структурного подразделения.

3.5. При необходимости осуществлять взаимодействие с сотрудниками всех структурных подразделений геологической организации.

3.6. Запрашивать лично или по поручению непосредственного руководителя от руководителей подразделений и других специалистов информацию и документы, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей.

3.7. Подписывать и визировать документы в пределах своей компетенции.

3.8. Привлекать специалистов всех (отдельных) структурных подразделений к решению возложенных на него задач (если это предусмотрено положениями о структурных подразделениях, если нет — с разрешения руководителя геологической организации).

3.9. Требовать от руководства геологической организации оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей и прав.

3.10. Действовать от имени структурного подразделения и представлять его интересы во взаимоотношениях с иными структурными подразделениями геологической организации в пределах своей компетенции.

3.11. Представлять структурное подразделение во взаимоотношениях с внешними организациями по направлению деятельности в пределах своей компетенции.

3.12. Вести служебную переписку со структурными подразделениями геологической организации и внешними организациями по вопросам, относящимся к повышению квалификации, обучению и развитию персонала.

3.13. Самостоятельно принимать решения по планированию своего рабочего времени.

4. Ответственность и оценка деятельности

4.1 Методист несет административную, дисциплинарную и материальную (а в отдельных случаях, предусмотренных законодательством РФ – и уголовную) ответственность за:

4.1.1. Невыполнение или ненадлежащее выполнение служебных указаний непосредственного руководителя.

4.1.2. Невыполнение или ненадлежащее выполнение своих трудовых функций и порученных ему задач.

4.1.3. Неправомерное использование предоставленных служебных полномочий, а также использование их в личных целях.

4.1.4. Недостоверную информацию о состоянии выполнения порученной ему работы.

4.1.5. Непринятие мер по пресечению выявленных нарушений правил техники безопасности, противопожарных и других правил, создающих угрозу деятельности предприятия и его работникам.

4.1.6. Не обеспечение соблюдения трудовой дисциплины.

4.1.7. Совершенные в процессе осуществления своей деятельности правонарушения – в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством РФ.

4.1.8. Причинение материального ущерба и/или убытков организации или третьим лицам, связанных с действием или бездействием во время исполнения служебных обязанностей.

4.2. Оценка работы методиста осуществляется:

4.2.1. Непосредственным руководителем – регулярно, в процессе повседневного осуществления работником своих трудовых функций.

4.2.2. Аттестационной комиссией предприятия – периодически, но не реже 1 раза в два года на основании документированных итогов работы за оценочный период.

4.3. Основным критерием оценки работы методиста является качество, полнота и своевременность выполнения им задач, предусмотренных настоящей инструкцией.

5. Условия работы

5.1. Режим работы методиста определяется в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка, установленными в организации.

5.2. В связи с производственной необходимостью методист может выезжать в служебные командировки (в том числе местного значения).

С инструкцией ознакомлен ___________/____________/ «____» _______ 20__ г.

(подпись)

Источник: https://instrukzii.ru/specialisti/geologiya-i-razvedka-nedr/metodist.html

Должностная инструкция методиста (включая старшего)

Должностные обязанности методиста в школе

Предлагаем Вашему вниманию типовой пример должностной инструкции методиста (включая старшего), образец 2019 года. Должностная инструкция методиста (включая старшего) должна включать следующие разделы: общее положение, должностные обязанности методиста (включая старшего), права методиста (включая старшего), ответственность методиста (включая старшего).

Должностная инструкция методиста (включая старшего) относится к разделу “Квалификационные характеристики должностей работников образования“.

В должностной инструкции методиста (включая старшего) должны быть отражены следующие пункты:

Должностные обязанности методиста (включая старшего)

1) Должностные обязанности. Осуществляет методическую работу в образовательных учреждениях всех типов и видов, мультимедийных библиотеках, методических, учебно-методических кабинетах (центрах) (далее – учреждениях).

Анализирует состояние учебно-методической (учебно-тренировочной) и воспитательной работы в учреждениях и разрабатывает предложения по повышению ее эффективности.

Принимает участие в разработке методических и информационных материалов, диагностике, прогнозировании и планировании подготовки, переподготовки и повышения квалификации руководителей и специалистов учреждений.

Оказывает помощь педагогическим работникам учреждений в определении содержания учебных программ, форм, методов и средств обучения, в организации работы по научно-методическому обеспечению образовательной деятельности учреждений, в разработке рабочих образовательных (предметных) программ (модулей) по дисциплинам и учебным курсам.

Организует разработку, рецензирование и подготовку к утверждению учебно-методической документации и пособий по учебным дисциплинам, типовых перечней оборудования, дидактических материалов и т.д. Анализирует и обобщает результаты экспериментальной работы учреждений.

Обобщает и принимает меры по распространению наиболее результативного опыта педагогических работников. Организует и координирует работу методических объединений педагогических работников, оказывает им консультативную и практическую помощь по соответствующим направлениям деятельности.

Участвует в работе организации повышения квалификации и переподготовки работников по соответствующим направлениям их деятельности, по научно-методическому обеспечению содержания образования, в разработке перспективных планов заказа учебников, учебных пособий, методических материалов.

Обобщает и распространяет информацию о передовых технологиях обучения и воспитания (в том числе и информационных), передовом отечественном и мировом опыте в сфере образования. Организует и разрабатывает необходимую документацию по проведению конкурсов, выставок, олимпиад, слетов, соревнований и т. д.

В учреждениях дополнительного образования участвует в комплектовании учебных групп, кружков и объединений обучающихся. Вносит предложения по совершенствованию образовательного процесса в образовательном учреждении. Участвует в деятельности педагогического и иных советов образовательного учреждения, а также в деятельности методических объединений и других формах методической работы. Обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся, воспитанников во время образовательного процесса. Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности. При выполнении обязанностей старшего методиста наряду с выполнением обязанностей, предусмотренных по должности методиста, осуществляет руководство подчиненными ему исполнителями. Участвует в разработке перспективных планов издания учебных пособий, методических материалов.

Методист (включая старшего) должен знать

2) Методист (включая старшего) при выполнении своих должностных обязанностей должен знать: приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации; законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность; Конвенцию о правах ребенка; принципы дидактики; основы педагогики и возрастной психологии; общие и частные технологии преподавания; принципы методического обеспечения учебного предмета или направления деятельности; систему организации образовательного процесса в образовательном учреждении; принципы и порядок разработки учебно-программной документации, учебных планов по специальностям, образовательных программ, типовых перечней учебного оборудования и другой учебно-методической документации; методику выявления, обобщения и распространения эффективных форм и методов педагогической работы; принципы организации и содержание работы методических объединений педагогических работников учреждений; основы работы с издательствами; принципы систематизации методических и информационных материалов; основные требования к аудиовизуальным и интерактивным средствам обучения, организации их проката; содержание фонда учебных пособий; теорию и методы управления образовательными системами; современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного, развивающего обучения, реализации компетентностного подхода; методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контакта с обучающимися, воспитанниками, детьми разного возраста, их родителями (лицами, их замещающими), педагогическими работниками; технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения; основы экологии, экономики, социологии; трудовое законодательство; основы работы с текстовым редактором, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием; правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения; правила по охране труда и пожарной безопасности.

Требования к квалификации методиста (включая старшего)

3) Требования к квалификации. Высшее профессиональное образование и стаж работы по специальности не менее 2 лет. Для старшего методиста – высшее профессиональное образование и стаж работы в должности методиста не менее 2 лет.

Должностная инструкция методиста (включая старшего) – образец 2019 года. Должностные обязанности методиста (включая старшего), права методиста (включая старшего), ответственность методиста (включая старшего).

Источник: https://hr-portal.info/job-description/dolzhnostnaja-instrukcija-metodista

Положение и должностные инструкции методиста ИМЦ

Должностные обязанности методиста в школе

Дмитриевой М.Г.

( методист по обеспечению учреждений образования информационными ресурсами)

I.Общие положения.

1.

1.

Настоящая должностная инструкция разработана на основе тарифно-квалификационной характеристики методиста, инструктора- методиста (включая старшего), утвержденной приказом Минобразования Российской Федерации и Госкомвуза российской Федерации от 31.08.1995 г. № 463/ 1268 по согласованию с Министерством труда Российской Федерации (Постановление Минтруда России от 17 августа 1995 года, № 46), Положения об отделе образования и молодежной политики администрации Урмарского района.

1.

2  Методист ИМЦ (далее именуется методист) назначается и освобождается от должности начальником отдела образования и молодежной политики.

На период отпуска и временной нетрудоспособности методиста его обязанности могут быть возложены на других методистов.

Временное исполнение обязанностей в этих случаях осуществляется на основании приказа начальника отдела образования и молодежной политики, изданного с соблюдением требований законодательства о труде.

1.

3  Методист должен иметь высшее профессиональное образование и стаж работы не менее 5 лет на педагогических и руководящих должностях.

1.

4  Методист подчиняется непосредственно заведующему  ИМЦ.

1.

5  Методист относится к категории специалистов образования и непосредственно подчиняющихся ему работников не имеет.

1.

6  В своей деятельности методист руководствуется Конституцией и законами Российской Федерации и Чувашской Республики; Указами Президента Российской Федерации и Президента Чувашской республики; решениями правительства Российской Федерации, Чувашской Республики, органов управления образованием всех уровней по вопросам образования и воспитания обучающихся, административным, трудовым и хозяйственным законодательством, правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, а также положением и основными правовыми актами отдела образования и молодежной политики (в том числе правилами внутреннего трудового распорядка, приказами и распоряжениями начальника отдела образования и молодежной политики, заведующего ИМЦ, настоящей должностной инструкцией), трудовым договором.

            Методист соблюдает Декларацию прав человека, Конвенцию о правах

        ребенка.

II. Функции.

              Основными направлениями деятельности методиста являются:

2.1. Информационно- аналитическое обеспечение управления образовательным

       процессом в районе.

2.2. Координация методической работы образовательных учреждений района,   

       методических и предметных кабинетов в них.

2.3.Организация работы по научно- методическому обеспечению содержания

      образования.

2.4. Содействие в организации непрерывного повышения квалификации

       специалистов образования.

2.5. Изучение, обобщение и распространение передового высокоэффективного

       педагогического опыта, экспериментальной работы учреждений образования

       района.

2.6. Анализ и ретрансляция информации по передовым технологиям обучения и

       воспитания учащихся.

2.7. Оказание методической помощи педагогическим коллективам, учреждениям

       образования по организованному проведению аттестации педагогических и

       руководящих работников.

2.8. Организация массовых мероприятий с учащимися и педагогическими

       работниками района.

2.9. Ведение учебно- методической документации ИМЦ.

III. Должностные обязанности.

Дмитриева М.Г.  выполняет следующие должностные обязанности:

3.1.

Осуществляет систематическое изучение состояния преподавания предметов: информатика, ОБЖ, проводит сопоставительное диагностирование уровня обученности детей  и разрабатывает предложения по повышению эффективности образовательно- воспитательного процесса,   посещает уроки и другие виды учебных занятий, проводимых педагогическими работниками, анализирует их форму и содержание, доводит результаты анализа до сведения педагогов и заведующего ИМЦ.

3.2.   Изучает и анализирует состояние библиотечного фонда в школах.

3.3. Принимает участие в разработке методических и информационных материалов, диагностике, прогнозировании и планировании подготовки, переподготовки и повышения квалификации по своим направлениям деятельности.

3.4. Оказывает помощь педагогическим работникам в определении содержания, форм, методов и средств обучения, выявляет затруднения дидактического и методического характера в образовательном процессе

3.5. Координирует методическую работу учреждений образования по своему направлению, изучает и анализирует состояние и результаты методической работы, определяет направления ее совершенствования.

3.6. Осуществляет систематическую работу с руководителями методических объединений, координирует их планы деятельности.

Организует сеть методических объединений педагогических работников на базе ресурсных центров (МОУ «Урмарская СОШ № 1 и Мусирминская СОШ) и базовых школ района, оказывает практическую помощь руководителям ресурсных центров и базовых школ в планировании и проведении семинаров- практикумов и других мероприятий с руководящими и педагогическими работниками образовательных учреждений.

3.7. Оказывает помощь педагогическим работникам в определении содержания, форм, методов и средств обучения, выявляет затруднения дидактического и методического характера в образовательном процессе.

3.8. Анализирует, рецензирует учебные, учебно-тематические планы и программы по соответствующим дисциплинам.

3.9. Организует обеспечение методической и научной литературой по организации предпрофильной подготовки и профильного обучения, подготовке педагогических работников к проведению ЕГЭ, экспериментальной работе в общеобразовательных учреждениях.

3.10.  Оказывает помощь учителям, школьным библиотекарям, школам в снабжении учебниками, программами, классными журналами, научно- популярной, методической литературой, электронными учебниками.

3.11. Оказывает педагогическим и руководящим работникам информационно- методическую помощь в системе непрерывного образования, повышения уровня их квалификации.

3.12. Содействует развитию инноваций в системе образования по своему направлению деятельности, знакомит с опытом инновационной деятельности образовательных учреждений и педагогов.

3.13. Изучает и обобщает передовой педагогический опыт по своему направлению деятельности в учреждениях образования.

3.14. Оказывает помощь авторам в подготовке к изданию учебно- методических пособий, рекомендаций.

3.15. Информирует педагогических работников о новых направлениях в развитии дошкольного, общего, дополнительного образования детей, о содержании образовательных программ, новых учебниках, учебно- методических комплектах, видеоматериалах, рекомендациях, нормативных, локальных актах.

3.16. Организует и разрабатывает необходимую документацию по проведению конкурсов, выставок, олимпиад, слетов, соревнований, конференций, фестивалей и других массовых мероприятий с учащимися и педагогическими работниками по своим направлениям деятельности.

3.17. Ведет установленную учебно- методическую документацию (ведет учет печатной и педагогической литературы, составляет картотеку по журналам «Школьный библиотекарь», «Информатика и образование», «ОБЖ», ведет картотеку школьных библиотекарей, учителей информатики, преподавателей ОБЖ, оформляет накопительные папки, протоколы? отчеты по библиотеке и т.д).

3.18. Создает базу данных о педагогических работниках образовательных учреждений района по своим курируемым предметам и школьным библиотекарям.

3.19. Формирует банк педагогической информации (нормативно- правовой, научно- методической, методической и др.).

3.20. Знакомит  педагогических работников, руководителей учреждений образования с новинками педагогической, психологической, методической и научно- популярной литературы на бумажных и электронных носителях.

3.21. Создает медиатеку современных учебно- методических материалов, осуществляет информационно- библиографическую деятельность.

3.22. Формирует массив информации об основных направлениях развития образования в районе, научном, научно- методическом обеспечении образовательной деятельности, результатах образовательного процесса в районе, об информационных профессиональных потребностях педагогических работников образовательных учреждений, об инновационном педагогическом опыте.

3.23. Проводит анализ состояния подготовленности кадров в области владения компьютером, информационными технологиями.

3.24. Организует и проводит всеобуч по информационным технологиям для педагогических и руководящих работников образовательных учреждений.

3.25. Участвует в организации дистанционного обучения педагогов, а также обучающихся на дому.

3.26. Обеспечивает работу библиотеки отдела образования и молодежной политики.

3.27. Выявляет и представляет к поощрению школьных библиотекарей, учителей информатики, преподавателей ОБЖ.

IV.Права.

Методист имеет право в пределах своей компетенции:

4.1. Участие в управлении методической службой в составе общественного Совета ИМЦ, системой образования района в составе отдела образования  и молодежной политики администрации Урмарского района.

4.2. Защиту своей профессиональной чести и достоинства.

4.3. Свободу выбора и использования рекомендаций, предложений, методов изучения и оценки уровня деятельности педагогических работников.

4.4. Присутствие в установленном по учреждению образования порядке на занятиях учителей, воспитателей с их согласия.

4.5. Нормированный 8 часовой рабочий день и рабочую неделю продолжительностью 40 часов, оплачиваемый отпуск продолжительностью 42 календарных дня.

4.6.   Повышение квалификации.

4.7. На другие льготы, установленные законодательными и нормативными документами Чувашской Республики и Российской Федерации для педагогических работников.

4.8. Методист не может:

·        инспектировать деятельность администрации и (или) педагогических работников учреждения образования без решения начальника отдела образования и молодежной политики;

·        входить в класс после начала занятий без экстренной необходимости;

·        делать замечания педагогу в течение занятия, в присутствии обучающихся;

·        вносить изменения в расписание занятий, отменить занятия, временно объединять группы и классы для проведения совместных занятий;

·        нарушать нормы профессионального поведения.

V. Ответственность.

  5.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин 

настоящей должностной Инструкции, законных распоряжений заведующего ИМЦ, иных локальных нормативных актов отдела образования и молодежной политики методист несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством. За грубое нарушение трудовых обязанностей в качестве дисциплинарного наказания может быть применено увольнение.

5.2.

За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психологическим насилием над личностью педагогических работников, обучающихся, методист может быть освобожден от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством Чувашской Республики «Об образовании». Увольнение за данный проступок, совершенный по отношению к обучающемуся, не является мерой дисциплинарной ответственности.

5.3. За нарушение правил пожарной безопасности, охраны труда методист привлекается к административной ответственности в порядке и в случаях, предусмотренных административным законодательством.

5.4. За виновное причинение ущерба ИМЦ в связи с исполнением (неисполнение) своих должностных обязанностей методист несет материальную ответственность в порядке и в пределах, установленных трудовым и (или) гражданским законодательством.

I.                   Взаимоотношения, связи по должности.

Методист

6.1. Работает в режиме 40- часовой рабочей недели.

6.2. Самостоятельно планирует свою работу на каждый день и каждую неделю в рамках плана деятельности ИМЦ. План работы на следующую неделю утверждается заведующим ИМЦ в последний день (в пятницу) рабочей недели.

6.3. Представляет заведующему ИМЦ письменный отчет о своей деятельности в течение 3- х дней по окончании каждой производственной командировки.

6.4. Получает от заведующего ИМЦ информацию нормативно- правового и организационно- методического характера, знакомится под расписку с соответствующими документами.

6.5. Систематически обменивается информацией по вопросам, входящим в свою компетенцию, с педагогическими работниками ИМЦ, учреждений образования района.

Источник: http://www.mmc.21416s29.edusite.ru/p10aa1.html

СоцЗащита
Добавить комментарий