Дополнительное образование программы кружков в доу

Программа дополнительного образования в ДОУ: кружок

Дополнительное образование программы кружков в доу

Авторская программа «Игралочка» (кружка «Игралочка»)

Направление программы: социально – педагогическое.

Автор и составитель программы: Шипилова С.В. – воспитатель.

Программа рассчитана на детей от 3 до 4 лет.

Краткая аннотация программы

В программе представлен игровой материал по использованию возможностей пространственной предметно-развивающей среды ДОУ.

Практическая значимость программы: вариативность использования ППРС в игровом пространстве ДОУ.

Цель программы: всестороннее развитие ребенка через соответствующую его возрастным особенностям развивающую среду.

Задачи программы:

  1. Актуализация имеющегося личностного опыта детей.

  2. Целенаправленное развитие познавательных способностей и социально-коммуникативных навыков у детей.

Важнейшей составной частью ППРС является игра и игрушка. Программа предлагает разнообразные формы сотрудничества детей и воспитателей по расширению их личностного развития, рекомендации к организации и оснащению игрового пространства в соответствии с ФГОС.

Программы отвечает особенностям мышления дошкольников 3-4 лет, что, несомненно, формирует высокий уровень мотивации детей к деятельности. Особенностью Программы является формулирование тем в виде проблемных ситуаций, связанных с привлекательным образом игрушек.

Новизна Программы состоит в том, что предлагаемый материал можно использовать творчески, в разных формах внезанятийного сотрудничества, в самостоятельной игровой деятельности детей в предметно-развивающем игровом пространстве.

Пояснительная записка……………………………………стр.3

Учебно-тематический план……………………………….стр.4

программы…………………………………..стр.4-7

Методическое обеспечение программы…………………стр.7

Литература …………………………………………………стр.8

Пояснительная записка

Программа опирается на ФГОС и согласована с задачами общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.

Работа кружка «Игралочка» направлена на формирование у детей младшего дошкольного возраста игрового опыта, который станет эффективным средством расширения личностного развития каждого ребенка.

Программа предполагает не только наличие ориентиров и методического сопровождения, но и дает возможность педагогу отклониться от них и изменить структуру занятия, т.к.

ситуативный подход очень обогащает практический опыт детей, помогает учесть актуальные интересы младших дошкольников, сделать игровой процесс мотивированным и эмоционально-положительным.

Цель программы: всестороннее развитие ребенка через соответствующую его возрастным особенностям развивающую среду.

Задачи программы:

  1. Развивать познавательные способности и социально-коммуникативные навыки у детей.

  2. Обогатить и накопить сенсорный опыт детей.

Программа разработана для детей 3-4 лет. В группе 10 детей.

Срок реализации программы-1 год.

Основной формой организации работы с детьми являются групповые занятия, которые проводятся 2 раза в неделю во второй половине дня.

Продолжительность занятия-15 минут. Планируемое распределение материала на год –  120 занятий.  Каждое занятие включает: наличие проблемной ситуации, «решение» игровой задачи, самостоятельные игровые упражнения с игрушками или коллективную игру по общему сюжету.

Ожидаемые результаты: накопление индивидуального игрового опыта, интерес к коллективной игре в группе разновозрастных детей, всестороннее развитие личности, формирование у детей положительного настроя на совместную с воспитателем работу.

Форма подведения итогов реализации программы: информационный отчет.

Учебно-тематический план

программы

месяц,

количество занятий

тема занятий

цель занятий

октябрь

1-2

«Игры с мягкими пазлами»

(«Коврик напольный «Овощи и фрукты», «Собери картинку» и др.)

Цель: знакомство с различными способами получения изображения из частей; зрительное различение форм плоских фигур и обследование их; выкладывание изображения способом накладывания.

3-4

5-6

«Игры с конструктором» (из текстиля)

Цель: знакомство с «текстильным» конструктором, его свойствами; понятие отношений целого и части; умение строить устойчивые вертикальные постройки и обыгрывать их.

7-8

ноябрь

1-2

«Игры с мягкими вкладышами»: «Составь картинку»

Цель: обучение выкладыванию изображения способом накладывания.

3-4

«Игры с конструктором «Лего»

Цель: обучение приемам построения домиков для сказочных персонажей.

5-6

«Игры с мягкими вкладышами»: «Геометрические фигуры»

Цель: закрепление знаний геометрических фигур, правильное называние цвета; соотнесение разнородных предметов по величине.

7-8

«Игры с конструктором «Лего»

Цель: формирование навыков и умений по соединению деталей конструктора, обыгрывание построек.

декабрь

1-2

«Матрешки»

Цель: формирование умения подбирать части предмета и совмещать их в соответствии с образцом, ориентируясь на их величину и положение в пространстве; нахождение промежуточного по величине предмета; развитие моторики пальцев, глазомера.

3-4

«Пирамидки»

Цель: соблюдение последовательности действий; соотнесение предметов по величине; формирование цветовых представлений.

5-6

«Игры с конструктором «Зоопарк»

Цель: формирование навыков и умений по «пазовому» соединению деталей конструктора, формирование совместной игры.

7-8

январь

1-2

«Игры-шнуровки»

Цель: развитие мелкой моторики, координация сенсомоторики; развитие усидчивости, терпения.

3-4

«Игры с мягким конструктором 3D»

Цель: знакомство с новым видом объемного мягкого конструктора, понятие отношений целого и части; использование «пазового» соединения деталей в постройках.

5-6

февраль

1-2

«Игры с деревянными вкладышами»

Цель: подборка вкладышей к рамкам; координация сенсомоторики: совершенствование движения «глаз-рука».

3-4

«Игры с мозаикой»

Цель: формирование цветовых представлений; развитие мелкой моторики, воображения; ориентирование на плоскости.

5-6

«Игры с мягким строительным конструктором»

Цель: учить выполнять постройку в нужной последовательности, понятие значений целого и части; формирование совместной игры.

7-8

март

1-2

«Игры с прищепками»

Цель: развитие мелкой моторики рук, закрепление сенсорных навыков и пространственных представлений, развитие воображения, речи.

3-4

«Игры с палочками Кюизенера»

Цель: создание различных конфигураций, выкладывание узоров по образцу и представлению; ориентировка в пространстве: выше-ниже, слева-справа; закрепление понятия величины; закрепление цвета.

5-6

«Игры с мягким строительным конструктором»

Цель: формирование умения конструировать по желанию; закрепление умения находить и применять нужную деталь.

7-8

апрель

1-2

«Игры с прищепками»

Цель: развитие мелкой моторики рук, закрепление сенсорных навыков и пространственных представлений.

3-4

«Кубики с картинками»

Цель: развитие наглядно-образного мышления, зрительной памяти, внимания, логики, умения работать по образцу.

5-6

«Игры с конструктором по выбору детей»

Цель: учить строить конструкции по готовой модели (схеме), закрепление понимания отношений целого и части; формирование совместной игры.

7-8

«Игры с палочками Кюизенера»

Цель: обучение моделированию по образцу (схеме); ориентировка в пространстве: выше-ниже, слева-справа; закрепление понятия величины; закрепление цвета.

май

1-2

«Бизиборд»

Цель: тренировка усидчивости, мелкой моторики, координации, цветового восприятия; стимулирование моторных навыков; активизация речевого центра.

3-4

«Домино «Игрушки»

Цель: развитие:

– сосредоточенности, способности к анализу ситуации, сообразительности;

– сенсомоторной координации и мелкой моторики рук;

– наблюдательности и внимания;

расширение представлений детей о предметах окружающего мира;

обогащение и активизация словаря, развитие связной речи;

обучение умению играть в коллективе.

5-6

«Домино «Ягодка»

Методическое обеспечение программы

Литература

  1. Белошистая А.В. Играем и конструируем. Книга для родителей и детей 3-4 лет / – М.: Дрофа, 2008г.

  2. Сенсорное развитие детей раннего и дошкольного возраста. Методическое пособие под ред. И.В. Петровой, Творческий центр Сфера, Москва, 2012 г.

  3. Тихонова Л.И. Развивающие игры и занятия с палочками Кюизенера. Для работы с детьми 3–7 лет. «МОЗАИКА – СИНТЕЗ» 2008г.

Источник: https://infourok.ru/programma-dopolnitelnogo-obrazovaniya-v-dou-kruzhok-igralochka-2201702.html

Организация дополнительного образования в дошкольных образовательных учреждениях в соответствии с ФГОС

Дополнительное образование программы кружков в доу

      В настоящее время большую роль в развитии ребенка играет не только основное образование, но и дополнительное.

Дополнительное образование в дошкольных учреждениях дает возможность выявить и развить творческие способности детей.

На занятиях по дополнительном у образованию идет углубление, расширение и практическое применение приобретенных знаний в основной образовательной деятельности.

      Дополнительного образования детей даёт возможность каждому ребенку удовлетворить свои индивидуальные познавательные, эстетические, творческие запросы. При организации деятельности дополнительногообразования детей детский сад учитывает:

-интересы детей и добровольность выбора ими кружка, секций, студий;

-возрастные особенности детей, имеющийся у них опыт участия в такого рода занятиях;
-необходимость решения воспитательных и образовательных задач в единстве с основной программой детского сада;
-понимание игры как ведущего вида деятельности и выстраивание содержания дополнительного образования детей именно на ее основе;
-необходимость создания комфортной обстановки, в которой будет развиваться творческая личность;
-нормы нагрузки на ребенка.
      Дополнительное образование детей в детском саду-одно из направлений творческого, физического, социально
-личного и интеллектуального развития воспитанников помимо реализуемой в дошкольных учреждениях основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
      Наиболее востребовано дополнительное образования детей художественно-эстетического направления: по обучению детей различным техникам изобразительной деятельности-лепка из пластилина, нетрадиционным способам рисования, а также по физическому развитию дошкольников.
      Дополнительное образования осуществляется во внеурочной деятельности, и осуществляется в течение всего учебного года педагогическими работниками и специалистами. Дети занимаются 1 раз в неделю во вторую половину дня. Результаты деятельности детей выражаются в оформлении коллективных выставок, в издании альбомов, оформлении стенгазет, в проведении отчетных концертов.
                                                    Кружки как форма дополнительного образования в ДОУ
     Кружок-это неформальное, свободное объединение детей в группу для занятий, на основе их общего интереса, строящихся на дополнительном материале к задачам Программы под руководством взрослого (педагога).
Цель дополнительного образования-внедрение новых вариативных форм дошкольного образования с целью повышения качества образовательного процесса и удовлетворения запроса общества.
      Кружки в детском саду выполняют несколько функций:
-образовательную-каждый воспитанник ОУ имеет возможность удовлетворить (или развить) свои познавательные потребности, получить дополнительное развитие умений, навыков в интересующем его виде деятельности;
-социально-адаптивную-занятия в кружках позволяют воспитанникам получить социально значимый опыт деятельности и взаимодействия, испытать «ситуацию успеха», научиться самоутверждаться;
-коррекционно-развивающую-воспитательно-образовательный процесс, реализуемый на занятиях кружка, позволяет развивать интеллектуальные, творческие, физические способности каждого ребенка;
-воспитательную-содержание и методика работы в кружках оказывает значительное влияние на развитие социально значимых качеств личности, формирование коммуникативных навыков, воспитание социальной ответственности, коллективизма, патриотизма.
     Кружки как форма дополнительного образования в ДОУ могут открываться с различными целями:
1. Углубление и расширение базовых знаний, опережающее развитие ребенка или компенсирующие занятия (для детей с отставанием в развитии).
2.Ознакомление с областями знаний, выходящими за рамки государственной Программы (работа с одаренными детьми).
3. Ознакомление с областями знаний и умений, включающих развитие самопознания, саморегуляцию, саморазвитие, формирование навыков межличностных коммуникаций.
     Деятельность любого кружка регулируется нормативно-правовыми документами:-Уставом ДОУ;-Образовательной программой ДОУ;

-Положением о кружке;

-Программой кружка (цель и задачи, предполагаемый конечный результат);
-Планом работы кружка на год;-Списком детей;-Расписанием деятельности;-Материалами контроля качества (результативностью) работы кружка (диагностические карты).

     Алгоритм деятельности педагога по созданию кружка (секции, студии):

1. Изучение нормативно-правовой базы.
2. Выявление потребностей ОУ, родителей, детей в дополнительных образовательных услугах.
3. Анализ результативности работы по усвоению детьми государственной программы дошкольного образования.4. Разработка (подбор) программы кружка.

5. Разработка плана кружка на учебный год.

6. Утверждение программы, плана работы кружка заведующей ДОУ.

7. Реализация плана работы кружка на практике.

8. Анализ результативности работы кружка.

9. Защита результатов работы перед родительской и педагогической общественностью. (уголки кружковой работы, выставки, участие в конкурсах, показах и т. д.)

     Важно учесть, что организация кружков предполагает добровольное (без психологического принуждения) включение детей в деятельность, поэтому помимо подбора интересного содержания существует ряд конкретныхусловий:-организация рабочего пространства;

-возможность детей заниматься по своим силам и интересам;

-игровой характер подачи любого материала.     Руководители кружков организовывают свою деятельность посредством следующих форм:

С детьми:

-Фронтальные занятия (групповые)-Экскурсии-Тематические прогулки-Развлечения, досуги

-Участие в различного уровня конкурсах

С педагогами:
-Консультации, мастер-классы, семинары для педагогов ДОУ
С родителями:
-Консультации, мастер-классы, выступления на родительских собраниях, информация на сайте.     Кружки могут быть различной направленности:1)Физическое развитие

2)Социально-личностное развитие

3)Познавательно-речевое развитие
4)Художественно-эстетическое развитие      Тематика кружков может быть разнообразна.      При организации деятельности кружков педагоги должны учитывать:

-интересы детей и добровольность выбора ими кружка;

-возрастные особенности детей, имеющийся у них опыт участия в такого рода занятиях;
-необходимость решения воспитательных и образовательных задач в единстве с основной программой детского сада;
-понимание игры как ведущего вида деятельност и выстраивание содержания дополнительного образования детей именно на ее основе;
-необходимость создания комфортной обстановки, в которой будет развиваться творческая личность;
-нормы нагрузки на ребенка.     Схема разработки программы кружковой работы1. Титульный лист

2. Пояснительная записка (актуальность, цели и задачи)

3. Ожидаемые результаты (предполагаемый результат)

4. Учебно-тематическое планирование

5. Диагностические карты, методы проведения диагностики

6. Список литературы

Источник: https://vos-ds61-mechta.edumsko.ru/activity/additional_groups/post/221281

Программа кружка дополнительного образования«Волшебная мастерская»

Дополнительное образование программы кружков в доу

1. Пояснительная записка

Дошкольникам доставляет удовольствие делать поделки, игрушки своими руками. И хотя выполнение поделок часто сопряжено со сложностями, в преодолении трудностей ребенок получает эмоциональное удовлетворение.

Эмоционально-положительное отношение к деятельности многие исследователи считают условием формирования художественно-творческих способностей. Кроме этого у детей развивается произвольность, волевые качества, усидчивость.

Ручной труд воздействует на развитие мелкой моторики, речи и таких психических процессов ребенка, как внимание, память, мышление, воображение, а следовательно на развитие интеллекта в целом.

Таким образом, можно сделать вывод о том, что в процессе занятий ручным трудом формируются все компоненты психологической готовности к школе, и поэтому данный вид деятельности очень актуален для подготовки детей к обучению.

Новизна данной программы в том, что онанаправлена на расширение содержания базового компонента образования, овладение детьми дополнительными знаниями, умениями и навыками.Ее особенностью является интеграция различных видов деятельности.

Ручной труд детей будет сопровождаться познавательными рассказами о природе, материалах, культуре и традициях разных стран. Широкое использование литературных и музыкальных произведений повысит интерес к занятиям, творчеству.

Занятия, построенные в виде игр-путешествий, научат растущего человека думать, фантазировать, мыслить смело и свободно, в полной мере проявляя свои способности.

Цель: овладение детьми умениями и навыками работы с природным и искусственным материалами, техниками “пластилинография” и “оригами” для самостоятельного и творческого создания композиций.

Задачи:

Обучающие:

  • Формировать технические умения и навыки в работе с различными материалами: природные материалы (листья, шишки, ветки, солома, камушки, ракушки и др.) и искусственные материалы (бумага, картон, ткани, проволока, пластилин и др.) и инструментами.
  • Развивать умения создавать композиции
  • Углублять и расширять знания об окружающем мире (природе, культурных традициях стран, свойствах различных материалов).
  • Совершенствовать умение работать со схемами, ориентироваться в пространственных отношениях.
  • Закреплять знания о правилах техники безопасности при работе с ножницами и другими опасными предметами.

Развивающие:

  • Развивать у детей творческие способности, наглядно – образное мышление, внимание, память.
  • Развивать мелкую моторику рук.
  • Развивать произвольность, усидчивость, целеустремленность.

Воспитательные:

  • Вызывать у детей интерес к художественному труду, творческой деятельности.
  • Воспитывать эстетический вкус, эмоционально-положительное отношение к деятельности и полученному результату.
  • Воспитывать аккуратность при работе с различными материалами.
  • Вызывать интерес к окружающему миру, культурным традициям, воспитывать любовь к природе.

Принципы содержания программы:

1. Принцип наглядности – широкое использование зрительных образов, постоянную опору на свидетельства органов чувств, благодаря которым достигается непосредственный контакт с действительностью.

2. Принцип доступности изучаемого – все задания подобраны с учетом возраста и индивидуальных особенностей детей.

3. Принцип интеграции – создание у ребенка целостной картины мира средствами природы, литературы, музыки, искусства, продуктивной деятельности.

4. Принцип систематичности – обучать, переходя от известного к неизвестному, от простого к сложному, что обеспечивает равномерное накопление и углубление знаний, развитие познавательных возможностей детей.

5. Принцип комфортности – атмосфера доброжелательности, вера в силы ребенка, создание для каждого ребенка ситуации успеха.

6. П огружение каждого ребенка в творческий процесс – реализация творческих задач достигается путем использования в работе активных методов и форм обучения.

7. Деятельностный принцип – реализуется в принятии идеи главенствующей роли деятельности в развитии ребенка.

Программа рассчитана на один год обучения с детьми подготовительной группы (6-7 лет).

Занятия проводятся:

– с подгруппой детей (12 – 15 человек);

– 1 раз в неделю (вторник);

– в группе;

– длительность занятий 30 минут.

Формы занятий:

  • занятия;
  • экскурсии;
  • занятие – путешествие;
  • совместная деятельность детей и родителей;
  • коллективные занятия.

Методы и приемы: игровой,беседа, познавательный рассказ, объяснение с показом приемов изготовления, демонстрация наглядного материала, использование художественного слова, музыкальных произведений, создание игровых и проблемных ситуаций, использование схем, моделей, экспериментирование, обсуждение результатов.

Условия для занятий в кружке «Волшебная мастерская».

1. Необходимый материал для выполнения поделок (бумага, картон, природный материал, вата, крупы, карандашные стружки, пластилин и т.д.)

2. Подбор литературно – художественного материала (стихи, загадки, пословицы, поговорки), познавательных рассказов.

3. Подбор классических музыкальных произведений, для сопровождения творческой деятельности детей.

4. Составление картотеки дидактических, подвижных, пальчиковых игр.

5. Картотека схем выполнения, которые помогут ребенку при создании творческих работ.

6. Рекомендации для родителей по созданию условий для ручного труда детей в семье.

7. Рекомендации воспитателям по созданию условий для развития у детей навыков художественного труда на занятиях и в повседневной жизни.

Ожидаемые результаты:

К концу года дети знают:

– правила использования и правила техники безопасности при работе с ножницами и другими опасными предметами и материалами;

– технику и основные приемы оригами, пластилинографии, объемной аппликации;

– определения: «аппликация», «коллаж», «оригами», “пластилинография”;

– о свойствах материалов, с которыми они работают (пластилин, бумага, искусственные материалы);

– о культуре некоторых стран (Япония, Китай);

– правила композиционного построения изображений.

Дети умеют:

– работать с природным и искусственным материалом, создавая различные композиции;

– правильно и аккуратно пользоваться ножницами, различными материалами;

– использовать в работе приемы различных техник (оригами, пластилинография, объемная аппликация);

– использовать схемы при изготовлении поделок;

– подбирать нужный материал (по форме, величине, структуре, цвету);

– выполнять работу самостоятельно, доводить начатое дело до конца;

– творчески подходить к выполнению задания;

– видеть прекрасное вокруг себя, отражая это в своих работах.

Формы подведения итогов реализации и отслеживание результативности дополнительной образовательной программы:

1. Контрольные занятия – проводится диагностика субъективной позиции ребенка в детской деятельности.

2. Выставки детских работ для родителей, детей ДОУ.

3. Оформление холлов ДОУ работами детей, которые занимаются в кружке.

4. Презентация – самостоятельное представление ребенком своих изделий взрослым и сверстникам.

5. Анкетирование родителей, беседы с детьми с целью выявления мнений пожеланий о работе кружка.

Полную версию работы можно скачать здесь.

Источник: https://dohcolonoc.ru/kruzhkovaya-rabota/5873-volshebnaya-masterskaya.html

Дополнительное образование

Дополнительное образование программы кружков в доу

Уважаемые родители!

 В  нашем детском саду “Улыбка” реализуются программы дополнительного образования детей. Ниже перечислены кружки, которые мы готовы предложить для Ваших детей.

Художественное направление

Название кружкаВозраст детейКраткая характеристика
Маленькие художники с 3 до 5 летРисование, лепка, нетрадиционные техники для юных художников
В мире творчества        с 5 до 7 летРисование, лепка, аппликация, нетрадиционные техники для юных художников
Речевичокс 4 до 5 летГрупповые занятия с логопедом
Театральный калейдоскоп (театральная студия с элементами вокала)          с 5 до 7 летЗнакомство с основами сценического мастерства, постановка мини-спектаклей, развитие вокальных способностей

Физкультурно – спортивное направление

Название кружкаВозраст детейКраткая характеристика
Ритмика с 4 до 5 летРазвитие гибкости, чувства ритма, координации движений
Спортивные игры          с 5 до 7 летЗнакомство с футболом, бадминтоном, баскетболом, для юных  непосед

Техническое направление

Название кружкаВозраст детейКраткая характеристика
Лего. Первые шаги с 3 до 4 летС помощью конструктора лего-дупло дети освоят азы конструирования
Самоделкины (лего-конструирование) с 4 до 5 летС помощью конструктора лего дети освоят азы конструирования
Самоделкины (конструирование)  с 5 до 6 летС помощью различных конструкторов дети освоят новые способы конструирования
Робототехника          с 6 до 7 летС помощью конструктора лего ребенок научится собирать и программировать  роботов

Социально – педагогическое  направление

Название кружкаВозраст детейКраткая характеристика
Развивайка  с 3 до 4 летГрупповые занятия с педагогом – психологом по развитию эмоционально – коммуникативной сферы детей
Мой первый английский  с 5 до 7 летИзучение основ английского языка в игровой форме

Занятия по дополнительному образованию дошкольников организуются в детском саду с воспитанниками  3 -7 лет во второй половине дня. Длительность занятия зависит от возраста детей (15 – 30 минут). Дополнительное образование в детском саду  предоставляется бесплатно.

  •  Положение о бесплатных дополнительных образовательных услугах в МКДОУ Обуховский детский сад №2
  • Дополнительная образовательная программа дошкольного образования МКДОУ Обуховский детский сад№2
  • Расписание кружковой деятельности детей 3-7 лет в МКДОУ Обуховский детский сад№2 на 2018 -2019 учебный год
  • Рабочая программа дополнительного образования  “Маленькие художники” для детей младшего дошкольного возраста на 2018 – 2019 учебный год
  • Рабочая программа дополнительного образования  “Маленькие художники” для детей среднего дошкольного возраста на 2018 – 2019 учебный год
  • Рабочая программа дополнительного образования  “Самоделкины” для детей среднего дошкольного возраста на 2018 – 2019 учебный год
  • Рабочая программа дополнительного образования  “Самоделкины” для детей старшего дошкольного возраста на 2018 – 2019 учебный год
  • Рабочая программа дополнительного образования  “Лего. Первые шаги” для детей младшего дошкольного возраста на 2018 – 2019 учебный год
  • Рабочая программа дополнительного образования  “В мире творчества” для детей старшего дошкольного возраста на 2018 – 2019 учебный год
  • Рабочая программа дополнительного образования  “Развивайка” для детей младшего дошкольного возраста на 2018 – 2019 учебный год
  • Рабочая программа дополнительного образования  “Роботёнок” для детей старшего дошкольного возраста на 2018 – 2019 учебный год
  • Рабочая программа дополнительного образования  “Театральный калейдоскоп” для детей старшего дошкольного возраста на 2018 – 2019 учебный год
  • Рабочая программа дополнительного образования  “Спортивные игры” для детей старшего дошкольного возраста на 2018 – 2019 учебный год
  • Рабочая программа дополнительного образования  “Ритмика” для детей среднего дошкольного возраста на 2018 – 2019 учебный год
  • Рабочая программа дополнительного образования  “Речевичок” для детей среднего дошкольного возраста на 2018 – 2019 учебный год

Источник: http://ds2ulybka.edusite.ru/p76aa1.html

Кружковая работа. Программы кружков, рабочие программы дополнительного образования детей

Дополнительное образование программы кружков в доу

Материалы этого тематического раздела помогут в разработке и оформлении рабочих программ в системе дополнительного образования детей. На этих страницах собраны готовые программы кружков различной направленности.

Эти материалы часто снабжены ми педагогов, о непосредственном их применении на практике. Каждая из публикаций представляет собой разработанный дополнительный образовательный курс какого-либо определённого направления.

В том числе: опытно-экспериментального, художественно-эстетического, краеведческого и экологического, физкультурного и валеологического.

Составляйте только отличные рабочие программы, используя позитивный опыт коллег.

Содержится в разделах:
По группам:

  • Старшая группа
  • Подготовительная группа
  • Средняя группа
  • Младшая группа

Показаны публикации 1-10 из 2256.
Все разделы | Кружковая работа. Программы кружков, рабочие программы дополнительного образования детей

Новое

Программа дополнительного образования «Азбука безопасности» Актуальность программы К сожалению, пока не существует такого единого свода правил, в котором все они были бы собраны и популярно изложены. Моя система работы создана на основе программы Н.Н. Авдеевой, О.Л. Князевой, Р.Б. Стеркиной «Основы безопасности детей дошкольного…

Программа кружка «Цветные ладошки» содержательный раздел программы I. Целевой раздел 1.1 Пояснительная записка 1.2 Цели и задачи программы 1.3 Принципы и подходы к формированию программы 1.4 Возрастные характеристики детей 1.5 Планируемые результаты освоения программы II. Содержательный раздел 2.1…

Публикация «Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа…» МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОГО НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ №21» ЛЕВОКУМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ Принята решением Утверждаю:…

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Дополнительная образовательная программа «Экосад» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 6 ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА П.ПРИОЗЕРЬЕ 142600, Российская Федерация, Московская область, городской округ Орехово-Зуево, п.Приозерье, 2-й пр. Строителей, д.2 Email: detki-1@bk.ru . Тел./факс: 8-496-413-33-09 _ ПРИНЯТА…

Программа кружка «Веселые пальчики» по подготовке руки к письму у детей старшего дошкольного возраста Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребёнка – Детский сад №15 «Северные звёздочки» Городского округа «город Якутск» Программа кружковой работы «ВЕСЁЛЫЕ ПАЛЬЧИКИ» (по подготовке руки к письму) для детей старшего дошкольного возраста Воспитатель…

Программа хореографического отделения учреждения дополнительного образования Хореографическое искусство учит детей красоте и вырази¬тельности движений, формирует их фигуру, развивает физическую силу, выносливость, ловкость и смелость. В процессе хореографического образования и воспитания учащиеся приобретают общую эстетическую и танцевальную культуру….

Статья «Программа кружка «В мире конструирования и робототехники» для детей…» Пояснительная записка. Конструирование и робототехника способствуют развитию мелкой моторики детей, развитию речи, а также является средством интеллектуального развития дошкольников. Для дошкольников через конструирование открывается возможность расширения кругозора, изучая…

Рабочая программа кружка «Маленькие художники» Раздел 1. Целевой 1.1 Пояснительная записка Рабочая программа составлена в соответствии с нормативными документами:  Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;  ФГОС дошкольного образования, утвержденный приказом…

Дополнительная общеразвивающая программа психолого-педагогической направленности для детей 5–6 лет Учебный план второго года обучения (дети 5-6 лет) № Тема Теория Практика 1 Угадай, что делать. Развивать умение переключать слуховое внимание. Развивать координацию движений, умение соотносить свои действия со звучанием бубна. Упражнение – приветствие. Дыхательная гимнастика…

Рабочая программа кружка по дополнительному образованию «Легоград» с детьми подготовительной группы 6–7 лет Пояснительная записка. Сегодня обществу необходимы социально активные, самостоятельные и творческие люди, способные к саморазвитию. Инновационные процессы в системе образования требуют новой организации системы в целом. Формирование мотивации развития и обучения дошкольников, а…

Источник: https://www.maam.ru/obrazovanie/kruzhkovaya-rabota

Кружки дополнительного образования в детском саду

Дополнительное образование программы кружков в доу

Опыт работы старшего воспитателя детского сада

В настоящее время большую роль в развитии ребенка играет не только основное образование, но и дополнительное, позволяющее воспитанникам приобрести устойчивую потребность в познании и творчестве, максимально реализовать себя. В часть программы, формируемую участниками образовательных отношений включаем кружковую работу.

Кружковая работа в дошкольной образовательной организации давно уже стала нормой деятельности педагогического коллектива и вышла за рамки нововведения. Кружковая работа усиливает, обогащает ту или иную линию образовательной деятельности ДОУ.

Цель кружковой работы – расширение знаний и развитие индивидуальных способностей и интересов детей в определенной деятельности; повышение качества воспитательно-образовательной работы в ДОУ.

В нашем детском саду функционируют следующие кружки:
кружок “Моя Хакасия” для детей 5-7 лет – приобщение дошкольников к историко-культурному наследию родной республики, знакомство с местными достопримечательностями, изучение хакасского языка. Программный материал данного кружка содействует развитию у детей интереса и уважительного отношения к культуре и традициям родного края, помогает сохранить хакасскую культуру во всем ее многообразии; формирует у детей элементарные умения общаться на хакасском языке с учетом речевых возможностей и потребностей. Введение личности ребенка дошкольника в социально-нравственную атмосферу, края, села, воспитание любви к родной природе происходит через активизацию познавательной деятельности. Работа ведется в нескольких направлениях.

1-е направление: «Как живешь, родной край? В данном направлении происходит, ознакомление детей с Бейским районом, городом Абаканом, республикой Хакасией.

Дети узнают не только о настоящем родного края, но и о его историческом прошлом. Проекты: «Улицы нашего села», «Наши земляки», «Профессии моих родителей» и др.

, созданы альбомы «История моей семьи в истории моей страны», участие в ежегодном совместном мероприятии с ОАО «ВБР» «Мама, папа, я – шахтерская семья».

2-е направление «Кто мы и откуда?». Дошкольники знакомятся с прошлым хакасского народа, его бытом, традициями, обычаями. Совместно с детьми ставим театрализованные представления по мотивам хакасских народных сказок, проводим народные праздники. Проекты: «Герб семьи», «Родословная моей семьи», «Мой прадед», «Происхождение фамилии».

3-е направление «Природное краеведение». Формы работы в данном направлении разнообразны и интересны. Дети узнают о природных богатствах республики, знакомятся с достопримечательностями, узнают о знаменитых реках и озерах Хакасии, многообразии природного и растительного мира.. Беседы «С чего начинается Родина», “Чем богата наша Республика” и др., викторины «Мой край родной – Хакасия», тематические прогулки «Эх, село мое родное», экскурсии к Памятнику односельчанам, погибшим в годы Великой Отечественной Войны, в сельскую библиотеку.

кружок “Я- исследователь” для детей 4-5 лет направлен на формирование первоначальных познавательных знаний и умений путем детского экспериментирования.
Основные цели и задачи исследовательской деятельности: – Формирование предпосылок поисково-исследовательской деятельности, интеллектуальной инициативы. – Развитие познавательных интересов и способностей детей, расширение опыта ориентировки в окружающем, сенсорное развитие, развитие любознательности и познавательной мотивации. – Формирование познавательных действий, становление сознания; опыта выполнения правил техники безопасности при проведении опытов (экспериментов). – Развитие мышления, восприятия, внимания, памяти, наблюдательности, способности анализировать, сравнивать, выделять характерные, существенные признаки предметов и явлений окружающего мира; умения устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями, делать простейшие обобщения. – Развитие коммуникативных навыков, желания пользоваться специальной терминологией, ведение конструктивной беседы в процессе совместной, а затем самостоятельной исследовательской деятельности. – Обеспечение психологического благополучия и здоровья детей.

Ежегодно воспитанники занимаю призовые места в муниципальном конкурсе исследовательских проектов “Я-исследователь”, где занимают призовые места. (2016 г. Несипбеков Нурлан проект “Секреты электричества”)
кружок “Веселый художник” направлен на развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования.

театральный кружок «Петрушкины друзья». программного материала способствует развитию формированию основ творческой личности. Через сказки, рассказы, сценки дети осознают моральные нормы, принятые в обществе. Во время постановки театрализованных представлений дети учатся жить в гармонии с окружающим миром, развивается их чувственность, способность рассуждать, раскрывается творческий потенциал дошкольников.

Кружковая деятельность осуществляется педагогами в течение учебного года с октября по апрель. Возраст детей, охваченных кружковой деятельностью – от 3 до 7 лет. Деятельность кружков проводится 4 раза в месяц во 2 половине дня в групповых или спальных помещениях.

Руководители кружков представляют отчеты о результатах деятельности кружка на заседании итогового педагогического совета.

План работы кружка в детском саду. Старшая группа Программа кружка для детей 3-5 лет Отчёт по дополнительному кружку Программа кружковой работы в детском саду. Подготовительная группа

Источник: https://ped-kopilka.ru/blogs/anastasija-valerevna-chikunova/kruzhki-dopolnitelnogo-obrazovanija-v-detskom-sadu.html

СоцЗащита
Добавить комментарий