Двухэтапный конкурс по 44 фз

Что такое двухэтапный конкурс по 44-ФЗ: сроки, этапы, особенности

Двухэтапный конкурс по 44 фз

Согласно положениям статьи 57 закона 44-ФЗ от 5.04.13 года, двухэтапным конкурсом называют усложненную закупочную процедуру.

Правила ее проведения четко определены параграфом 2 главы 3 нормативного документа. Выполнение всего комплекса предписаний сводит вероятность злоупотреблений к минимуму.

Парламентарии установили требования к условиям применения юридического механизма, установили жесткую систему сроков.

В каких случаях можно организовать двухэтапный конкурс?

Законодатель допускает усложнение закупочной процедуры при наличии веских оснований. Выбирать контрагента в 2 шага заказчики вправе в следующих случаях:

  • предметом сделки является проведение важных научных исследований, проектирование капитальных объектов, изыскания, эксперименты;
  • договор заключают с поставщиком современного оборудования, технологичных новинок или ноу-хау;
  • действия заказчика направлены на подписание сервисного контракта с компаниями энергетической отрасли;
  • результатом исполнения договора становится объект интеллектуальной собственности (например, литературное произведение).

Процедура признается законной, если для уточнения характеристик закупаемых благ объективно необходимо обсуждение с потенциальными партнерами.

Порядок проведения двухэтапного конкурса

Способ разрешено применять при любых видах закупок стоимостью выше 150 миллионов рублей. Лимит для муниципальных контрактов снижен в 3 раза. Заказчики вправе организовать конкурс на получение любого заказа. Исключение составляют сделки, совершение которых допускается лишь в специальной форме. Механизм прост:

1) Публикация извещения

Руководствуясь планом и графиком, заказчик составляет информационную карту. Уведомление об открытии тендера направляют в ЕИС.

Извещение размещают за 20 суток до даты вскрытия конвертов, либо получения доступа к заявкам в сети. Документация проверяют на соответствие требованиям статьи 50 закона 44-ФЗ.

Установление дополнительных критериев оценки претендентов обязывает применять правила о конкурсе с ограниченным участием.

2) Подача предварительных заявок

Потенциальные контрагенты составляют свои предложения с учетом тендерной документации. На этом этапе указывать цену запрещено, а обеспечения заявки не требуется.

3) Обсуждение

Процедура является частью первого этапа. Члены комиссии уточняют условия сотрудничества у каждого из участников. Закон обязывает заказчика обеспечить претендентам равный доступ.

Каждый вправе высказаться, задать вопросы и получить ответы. Представители бизнеса могут дополнить заявки разъяснениями, детализированными описаниями. На обсуждении присутствуют все участники.

Итогом становится составление протокола и размещение его в единой информационной системе.

Важно! Общая продолжительность первого этапа не должна превышать 20 календарных дней. Срок начинает течь с момента вскрытия предварительных заявок.

4) Уточнение требований

Переход ко второй стадии закупочной процедуры возможен после корректировки условий. Комиссия вправе внести изменения в разделы:

  • о качественных характеристиках предмета договора (функциональные, технические, эксплуатационные свойства);
  • о критериях оценки заявок.

Дополнять и менять конкурсную документацию разрешено при наличии полного обоснования. Заказчик не вправе устанавливать требования, не связанные с результатами обсуждения.

5) Подача окончательных предложений

Участники, прошедшие первый этап, могут направить конечный вариант заявки. В этот раз указание цены и внесение обеспечения являются обязательными условиями допуска.

6) Выбор победителя

Комиссия следует правилам, установленным для открытого конкурса. Открытие доступа к заявкам в электронном виде, либо вскрытие конвертов отражают в протоколе. Только после регистрации и озвучивания содержания всех документов проводятся расчеты по утвержденным формулам. Предложения участников оценивают по нескольким критериям, поэтому у каждого параметра есть свой «вес».

Итогом становятся выбор победителя, публикация информации в ЕИС и заключение соглашения.

Таким образом, двухэтапный конкурс по 44-ФЗ является усложненной формой открытой закупочной процедуры. Метод позволяет установить максимально точные требования к условиям сотрудничества. При этом неукоснительно соблюдаются принципы прозрачности, равного доступа и объективности.

Полезная информация? Поделись: Бесплатная On-line консультация

Источник: https://good-tender.ru/poleznye-stati/363-chto-takoe-dvukhetapnyj-konkurs-po-44-fz-sroki-etapy-osobennosti

Двухэтапный конкурс: организация и особенности проведения

Двухэтапный конкурс по 44 фз

Двухэтапный конкурс интересен тем, что при отсутствии необходимых знаний при описании объекта закупки, заказчики сначала могут выяснить у участников точные характеристики товаров (работ, услуг), а после выбрать наиболее подходящее предложение с лучшими условиями исполнения контракта.
В статье рассмотрим, что собой представляет двухэтапный конкурс, его особенности, а также в каких случаях можно проводить данную закупочную процедуру.

Управление государственными и муниципальными закупками (144, 120, 40 ак. часов) – дополнительная профессиональная программа повышения квалификации для контрактных управляющих, специалистов контрактных служб и закупочных комиссий.

Практика применения двухэтапного конкурса среди всех открытых конкурентных способов закупки является наименее распространенной в силу ограниченной сферы применения и своей новизны. 

Двухэтапный конкурс –  это усложненная закупочная процедура, которая осуществляется в два этапа. Первый заключается в проведении обсуждений, а второй — конкурс в его обычном понимании.

У двухэтапного конкурса есть одна особенность: в ходе проведения двухэтапного конкурса заказчик имеет возможность изменять, сокращать и расширять как техническое задание (функциональные, технические, качественные или эксплуатационные характеристики объекта закупки), так и критерии оценки конкурсных заявок.

Когда проводится двухэтапный конкурс

Заказчик вправе провести двухэтапный конкурс при одновременном соблюдении следующих условий:

1. конкурс проводится для заключения контракта:

  • на проведение исследований, проектных работ, экспериментов, изысканий;
  • энергосервисного обеспечения;
  • на создание результатов интеллектуальной деятельности (произведения литературы и искусства).

2. для уточнения характеристик объекта закупки необходимо провести его обсуждение с участниками закупки (ч. 2 ст. 57 Закона № 44-ФЗ).

Первый этап проведения двухэтапного конкурса

Участники подают свои заявки два раза. На первом этапе двухэтапного конкурса участники предоставляют первоначальные заявки. Они содержат предложения касательно объекта закупки, но не цены контракта (ч.4 ст.57 44-ФЗ).

Предоставление обеспечения заявки на участие в таком конкурсе на первом этапе не требуется (ч. 4 ст. 57 Закона № 44-ФЗ).

На первой стадии двухэтапной процедуры заказчик проводит обсуждение заявок. Конкурсная комиссия обязана обеспечить равные возможности для участия в этих обсуждениях всем участникам двухэтапного конкурса (ч. 5 ст. 57 Закона № 44-ФЗ).

Также на этой стадии комиссия заказчика обязана проверить заявки претендентов на предмет соответствия установленным требованиям.

Заявка на участие в первом этапе наряду с информацией, предусмотренной в заявке на участие в открытом конкурсе, должна содержать документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям или заверенные копии таких документов (ч.2 ст. 31 ФЗ-44).

Результаты обсуждения фиксируются конкурсной комиссией в протоколе. По окончании первого этапа протокол подписывается всеми присутствующими членами конкурсной комиссии. Размещается в ЕИС не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания протокола (ч. 7 ст. 57 Закона № 44-ФЗ).

В том случае, если на первом этапе конкурса предусмотрено проведение предквалификационного отбора, то к заявке участника должны также прилагаться документы, подтверждающие его соответствие выдвинутым требованиям.

Срок проведения первого этапа не может превышать 20 дней с даты вскрытия конвертов с первоначальными заявками на участие (ч. 6 ст. 57).

Второй этап проведения двухэтапного конкурса

На втором этапе подают окончательные заявки с указанием цены контракта с учетом уточненных после первого этапа условий закупки (ч.12 ст.57 44-ФЗ).

Заказчик вправе устанавливить требование об обеспечении заявок (ч. 12 ст. 57 Закона № 44-ФЗ).

Окончательные заявки рассматриваются и оцениваются конкурсной комиссией в сроки, установленные для проведения открытого конкурса и исчисляемые с даты вскрытия конвертов (ч. 14 ст. 57 Закона № 44-ФЗ).

Участник двухэтапного конкурса, принявший участие в проведении его первого этапа, вправе отказаться от участия во втором этапе (ч. 13 ст. 57).

Документация на проведение двухэтапного конкурса

К конкурсной документации в обязательном порядке должен прикладываться проект контракта, который является неотъемлемой частью конкурсной документации.

Согласно ч. 1 ст. 50 Федерального Закона №44, конкурсная документация  обязательно должна включать в себя следующую информацию:

  1. название и описание объекта закупки, описание условий контракта и обоснование НМЦК;
  2. сведения о валюте;
  3. принцип применения официального курса валюты, установленного Центробанком и используемого при оплате контракта;
  4. требования к содержанию и описанию непосредственного предложения, а также к составу и форме заявки участника конкурса;
  5. сведения о возможности изменения условий контракта;
  6. сведения о возможности заключения контрактов с несколькими участниками;
  7. сведения о порядке, сроках отзыва и возврата заявок на участие;
  8. порядок предоставления разъяснений отдельных положений документации;
  9. критерии обработки и оценки заявок;
  10. сумма обеспечения заявки,а также условия банковской гарантии;
  11. сумма и условия обеспечения исполнения контракта;
  12. сведения о контрактной службе, управляющем и ответственных лиц за заключение контракта, а также сроки, в течение которых победивший участник конкурса должен подписать контракт;
  13. сведения о возможность одностороннего отказа от выполнения условий контракта.

Размещается конкурсная документация в ЕИС одновременно с публикацией извещения о проведении конкурса.

Извещение

Извещение о проведении конкурса публикуется в ЕИС не позже, чем за 20 дней до дня официального вскрытия конвертов или открытия соответствующего доступа. При проведении повторного ДК срок размещения извещения в ЕИС должен составлять неменее чем 10-ть дней (ч. 3 ст. 55 44-ФЗ).

Если к участникам закупки Правительство РФ предъявляет дополнительные требования, то данные сведения должны быть указаны в извещении. Кроме того, в извещении о проведении двухэтапного конкурса должна содержаться та же информация, что и в извещении при проведении открытого конкурса (ч.3 ст.49 44-ФЗ).

Все корректировки вносятся в извещение не позднее, чем за пять дней до окончания срока подачи заявок.

С момента принятия решения о внесении корректировок есть только сутки, в течение которых такие изменения должны размещаться в ЕИС.

При этом сроки подачи заявки должны быть продлены так, чтобы с даты размещения корректировок до даты окончания сроков приема заявок оставалось не меньше 10 рабочих дней.

Заключение контракта

Победителем двухэтапного конкурса признается участник, принявший участие в двух этапах такого конкурса и предложивший лучшие условия исполнения контракта (ч. 1 ст. 57 Закона № 44-ФЗ). Контракт с победителем заключается не ранее 10 и не позднее 20 дней со дня размещения в ЕИС протокола рассмотрения и оценки заявок (ст. 54, ч. 14 ст. 57 Закона № 44-ФЗ).

Двухэтапный конкурс не состоялся

Можно заключить контракт с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), если двухэтапный конкурс не состоялся по следующим причинам:

  • только один участник подал окончательную заявку на участие, которая соответствует установленным требованиям;
  • по итогам рассмотрения и оценки осталась только одна окончательная заявка, соответствующая установленным требованиям.

Алгоритм проведения двухэтапного конкурса: действия заказчика

Рассмотрим пошаговый алгоритм проведения двухэтапной процедуры торгов.

  1. Для начала необходимо приготовить все необходимые документы — конкурсную документацию и опубликовать их вместе с извещением на официальном сайте ЕИС — www.zakupki.gov.ru. Проводится данная работа за 20 дней до момента открытия конвертов с предложениями участников.
  2. Принять предварительные заявки, а по окончании срока — вскрыть конверты. Ход мероприятия фиксируется в протоколе.
  3. Опубликовать протокол вскрытия в ЕИС. Делается это не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания этого протокола.
  4. Провести первый этап госзакупки. Во время него заказчик рассматривает поступившие предложения и проводит обсуждение. Обсуждение проводится в срок не более 20 дней с момента открытия конвертов.
  5. Опубликовать протокол проведения обсуждений. Это нужно сделать в течение одного рабочего дня с даты подписания документа. С этого момента начинается второй этап процедуры.
  6. По результатам первого этапа конкурса Заказчик вправе внести изменения в извещение и конкурсную документацию.Далеенеобходимоуведомить участников о внесении изменений в извещение и конкурсную документацию, опубликовать изменения в ЕИС.
  7. Разослать приглашения на участие во втором этапе конкурса. В приглашении Заказчик должен сообщить обо всех изменениях, внесенных в извещение и конкурсную документацию, а также указать требование об обеспечении окончательных заявок в соответствии со ст.44 44-ФЗ (ч. 12 ст. 57 44-ФЗ). Претендент вправе отказаться от участия во втором этапе.
  8. Вскрыть конверты с окончательными предложениями участников.
  9. Опубликовать в ЕИС протокол вскрытия конвертов с окончательными заявками. Это нужно сделать в течение одного рабочего дня с момента его подписания.
  10. Рассмотреть и оценить полученные предложения, опубликовать итоговый протокол в течение одного рабочего дня с момента его подписания.
  11. Направить победителю проект контракта. По итогам процедуры контракт заключается не раньше 10 дней и не позже 20 дней с момента опубликования в ЕИС протокола рассмотрения заявок.

«Управление государственными и муниципальными закупками» – дополнительная профессиональная программа повышения квалификации для заказчиков.

Источник: https://school.kontur.ru/publications/8

Двухэтапный конкурс

Двухэтапный конкурс по 44 фз
8 (495) 651-06-21

Получите БЕСПЛАТНО ответы на интересующие Вас вопросы прямо сейчас.

Задать вопрос Под двухэтапным конкурсом понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса и конкурсной документации, к участникам закупки предъявляются единые требования либо единые требования и дополнительные требования. Победителем конкурса признается участник, принявший участие в проведении обоих этапов такого конкурса (в том числе прошедший предквалификационный отбор на первом этапе в случае установления дополнительных требований к участникам такого конкурса) и предложивший лучшие условия исполнения контракта по результатам второго этапа такого конкурса.

  • Конкурс проводится для заключения контракта на проведение научных исследований, проектных работ (в том числе архитектурно-строительного проектирования), экспериментов, изысканий, на поставку инновационной и высокотехнологичной продукции, энергосервисного контракта, а также в целях создания произведения литературы или искусства, исполнения (как результата интеллектуальной деятельности).
  • Для уточнения характеристик объекта закупки необходимо провести его обсуждение с участниками закупки.

Специалисты Группы Компаний “Ценный Контракт” окажут полный спектр услуг в области конкурентных закупок.

    Заказчикам:         С услугами для заказчиков можно ознакомиться в этом разделе.

   Поставщикам:     Подготовка и подача заявки – 9 000 руб.
    Обучение:            Повышение квалификации по 44-ФЗ – 15 000 руб.

ЗАКАЗАТЬ УСЛУГУ      Оформите заявку и мы свяжемся с Вами в ближайшее время.

При проведении двухэтапного конкурса применяются положения 44-ФЗ о проведении открытого конкурса с учетом особенностей, а в случае установления единых требований и дополнительных требований к участникам двухэтапного конкурса при проведении первого этапа двухэтапного конкурса применяются положения конкурса с ограниченным участием (ст. 56 44-ФЗ), касающиеся проведения предквалификационного отбора, с учетом особенностей, определенных настоящей статьей.

  • Подача первоначальных заявок на участие в двухэтапном конкурсе на первом его этапе (содержащие предложения в отношении объекта закупки без указания предложений о цене контракта и без обеспечения заявки).
  • Проведение первого этапа двухэтапного конкурса.
  • Обсуждение предложений каждого участника двухэтапного конкурса с конкурсной комиссией.
  • Размещение протокола первого этапа двухэтапного конкурса.
  • Уточнение условий закупки (право Заказчика):
    • Любое требование к указанным в конкурсной документации функциональным, техническим, качественным или эксплуатационным характеристикам объекта закупки.
    • Любой указанный в конкурсной документации критерий оценки заявок на участие в таком конкурсе.
  • Дополнение характеристик объекта закупки: функциональных, технических, качественных или эксплуатационных (право Заказчика).
  • Дополнение критерий оценки заявок только в той мере, в какой данное дополнение требуется в результате изменения функциональных, технических, качественных или эксплуатационных характеристик объекта закупки (право Заказчика).
  • Направление приглашений участникам предоставить окончательные заявки на участие в двухэтапном конкурсе и размещение изменений в конкурсную документацию в единой информационной системе, в день направления приглашений, в случае любого уточнения.
  • Предложение на втором этапе двухэтапного конкурса всем участникам двухэтапного конкурса, принявшим участие в проведении его первого этапа, представить окончательные заявки на участие в двухэтапном конкурсе с указанием цены контракта с учетом уточненных после первого этапа такого конкурса условий закупки (участник, принявший участие в проведении его первого этапа, вправе отказаться от участия во втором этапе двухэтапного конкурса).
  • В случае если по результатам предквалификационного отбора, проведенного на первом этапе двухэтапного конкурса, ни один участник закупки не признан соответствующим установленным единым требованиям и дополнительным требованиям или только один участник закупки признан соответствующим таким требованиям, двухэтапный конкурс признается несостоявшимся.
  • В случае если по окончании срока подачи окончательных заявок на участие в двухэтапном конкурсе подана только одна такая заявка или не подано ни одной такой заявки, либо только одна такая заявка признана соответствующей, либо конкурсная комиссия отклонила все такие заявки, двухэтапный конкурс признается несостоявшимся.
Проведение первого этапа двухэтапного конкурсаНе может превышать двадцать дней с даты вскрытия конвертов с первоначальными заявками на участие и открытия доступа к поданным в форме электронных документов первоначальным заявкам.
Размещение протокола первого этапа двухэтапного конкурсаНе позднее рабочего дня, следующего за датой подписания протокола.
Размещение извещения о проведении двухэтапного конкурса, документации о двухэтапном конкурсеНе менее чем за 30 дней до даты вскрытия конвертов с заявками.
Предоставление претендентам документации о двухэтапном конкурсеВ течение 2-х рабочих дней с даты получения заявления.
Отказ от проведения двухэтапного конкурсаНе позднее, чем за 5 дней до даты окончания срока подачи заявок
Предоставление разъяснений положений документации о двухэтапном конкурсеВ течение 2-х рабочих дней со дня поступления, если запрос на разъяснение поступил не менее, чем за 5 рабочих дня до дня окончания срока подачи заявок 
Внесение изменений в извещение и в документацию о двухэтапном конкурсеНе позднее, чем за 5 дней до даты окончания срока подачи заявок, при этом срок подачи заявок должен быть продлен так, чтобы до даты окончания подачи заявок оставалось не менее чем 10 рабочих дней.
Изменение и отзыв заявки на участие в двухэтапном конкурсе  В любое время до установленных даты и времени вскрытия конвертов с окончательными заявками на участие и открытия доступа к, поданным в форме электронных документов, окончательным заявкам.
Подписание протокола вскрытия  конвертов с окончательными заявками на участие и открытия доступа к, поданным в форме электронных документов, окончательным заявкам.Непосредственно после вскрытия таких конвертов.
Срок рассмотрения и оценки окончательных заявок на участие в двухэтапном конкурсеНе может превышать 20 дней с даты вскрытия конвертов с окончательными предложениями на участие и открытия доступа к, поданным в форме электронных документов, окончательным предложениям.
Заключение договоране ранее, чем через 10 и не позднее, чем через 20 дней с даты размещения в ЕИС протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе.

На вопросы ответила В. Кузнецова.

Полный спектр услуг по сопровождению конкурентных закупок
Семинары, тренинги, вебинары, повышение квалификации и подбор контрактных управляющих, менеджеров по продажам и других специалистов для бюджетной сферы и конкурентных процедур. Специализированная организация по проведению торгов (организатор торгов) для государственных, муниципальных и частных заказчиков. Сопровождение участия поставщиков (подрядчиков) в государственных, муниципальных и частных торгах, поиск закупок, банковская гарантия, защита прав.

Заказать услугу

Оформите заявку. Мы свяжемся с Вами, подготовим договор, счет и вышлем документы на подпись в ближайшее время.

Вернуться к списку

Источник: https://www.v1a.ru/sovety/zakupki-po-44-fz/dvukhetapnyy-konkurs/

Конкурсы по 44-ФЗ: двухэтапный и с ограниченным участием | Контур.Закупки

Двухэтапный конкурс по 44 фз

Закон 44-ФЗ предполагает проведение конкурсов нескольких видов. Открытый конкурс является преимущественным способом закупки, то есть проводится в случаях, если для других методов нет оснований.

В отличие от него, конкурс с ограниченным участием и двухэтапный конкурс — не такие популярные процедуры, поскольку они могут применяться в определенных случаях.

В статье расскажем об этих способах определения поставщика более подробно.

Конкурс с ограниченным участием

Как и обычный открытый конкурс, процедура с ограниченным участием доступна широкому кругу лиц, то есть является открытой.

Разница в том, что в закупочной документации присутствуют не только общие, но и дополнительные требования к участникам.

На основании этих требований заказчик проводит пердквалификационный отбор кандидатов, а в дальнейшем уже оценивает прошедшие этот отбор заявки по обычным конкурсным правилам.

Когда проводится

Уже в самом названии процедуры содержится сообщение о дополнительном ограничении.

И понятно, что любую закупку таким способом не провести, ведь суть системы госзаказа как раз в том, чтобы не было ограничения конкуренции.

Но некоторые работы в рамках обеспечения государственных нужд должны быть произведены лицами, имеющими должный уровень квалификации. Поэтому любой желающий к участию в процедуре допущен быть не может.

Регистрация в ЕРУЗ ЕИС

С 1 января 2019 года для участия в торгах по 44-ФЗ, 223-ФЗ и 615-ПП обязательна регистрация в реестре ЕРУЗ (Единый реестр участников закупок) на портале ЕИС (Единая информационная система) в сфере закупок zakupki.gov.ru.

Мы оказываем услугу по регистрации в ЕРУЗ в ЕИС:

Заказать регистрацию в ЕИС

Закупаются посредством «ограниченного» конкурса работы и услуги в двух случаях:

  1. Если они входят в перечень из постановления Правительства № 99 от 04.02.2015. В нем девять видов высокотехнологичных, сложных, инновационных и специализированных работ. Вот часть из них:
    • строительные и ремонтные работы в сооружениях, которые являются сложными или опасными, а также федеральных дорог стоимостью более 150 млн рублей и муниципальных — дороже 50 млн рублей;
    • захоронение ядерных отходов;
    • организация детского отдыха;
    • услуги по питанию в школах, больницах и так далее.
  2. Если они связаны с сохранением исторических и культурных памятников, реставрацией ценных документов и коллекций музеев. Также если закупаются работы, для которых нужен доступ к базам музеев, библиотек, архивов и так далее.

Особенности

Итак, главное отличие от простого открытого конкурса — наличие доптребований к участникам и особых оснований для проведения. Дополнительные требования перечислены в части 2 статьи 31 закона 44-ФЗ. В частности, это наличие:

  • опыта исполнения работ;
  • квалифицированных кадров;
  • ресурсов — финансов или оборудования (в том числе владение им на правах аренды).

В заявках участники должны подтвердить документально, что соответствуют дополнительным требованиям.

В первые 10 дней после открытия заявок заказчик проводит предквалификационный отбор. Он подводит итоги, оформляет их протоколом и размещает его в ЕИС в течение 3-х дней.

Далее к участникам, прошедшим отбор, применяются правила отбора, предусмотренные для открытого конкурса. Заявки оцениваются по критериям, установленным в документации. На этом этапе нельзя учитывать дополнительные требования, установленные для предквалификации.

Что касается сроков, то они таковы:

  • протокол оценки заявок должен быть опубликован не позже 10 дней;
  • заключение контракта происходит не раньше 10 дней, но и не позже 20 дней после протокола;
  • на обжалование дается 10 дней с даты появления протокола в ЕИС.

Двухэтапный конкурса

Этот тип конкурса также является открытым. Ему присущи такие особенности:

  1. К участникам предъявляются единые требования, либо единые и дополнительные вместе.
  2. Характеристики закупаемого товара или услуги можно обсудить с заказчиком.
  3. После первого этапа могут быть уточнены параметры объекта закупки и оценки.

Проводится двухэтапный конкурс на закупку определенных работ, которые связаны с научными изысканиями, исследованиями, проектами, экспериментами, поставкой высокотехнологичной и инновационной продукции, созданием произведений искусства и литературы, а также с реализацией энергосервисных контрактов.

Порядок проведения

Вначале участники подают заявки без указания цены. Они проверяются на соответствие требованиям, в том числе дополнительным, если они установлены (по типу предквалификационного отбора на конкурсе с ограниченным участием).

Далее проходит обсуждение поданных предложений в открытом формате, на котором могут присутствовать все желающие участники.

Все это составляет первый этап процедуры, длительность которого — не более 20 дней с даты открытия заявок.

В итоге составляется протокол первого этапа, в котором заказчик указывает:

  • сведения об участниках;
  • их предложения;
  • время и место обсуждения этих предложений;
  • итоги обсуждения.

Далее заказчик вправе уточнить параметры объекта закупки и критерии, по которым будут оцениваться заявки. Уточнения отражаются в приглашении прислать окончательные заявки, которое заказчик направляет участникам, и в этот же день публикуются в ЕИС.

Участники подают заявки на второй этап конкурса с учетом уточнений и сообщают заказчику свою цену. В это же время вносится обеспечение заявки. Если участник не желает принимать участие в процедуре после уточнений характеристик объекта закупки и/или параметров оценки заявок, он не направляет заявку.

Поступившие заявки подлежат рассмотрению заказчиком по правилам, установленным для открытого конкурса. Сроки для этого установлены те же.

Процедура не состоялась

Дальнейшее в равной степени относится и к конкурсу с ограниченным участием, и к двухэтапному. Процедура считается несостоявшейся в двух случаях:

  1. Есть лишь один участник, чья заявка полностью удовлетворяет всем требованиям.
  2. Нет ни одного такого участника.

В первом случае причиной является либо отклонение всех прочих заявок, либо подача лишь одной заявки. Заказчик согласует кандидатуру единственного поставщика с ФАС и заключает с ним контракт.

Второй случай возможен, если:

  • на первом этапе или на предквалификации не было заявок;
  • заявки были, но не прошли отбор;
  • никто не подал заявку на второй этап (для двухэтапного конкурса);
  • победитель уклонился от подписания контракта, а участник № 2 не захотел его заключать.

В такой ситуации нужно внести изменение в план-график и вновь проводить ту же процедуру. Условия такие:

  • документация и извещение публикуются в ЕИС не менее, чем за 10 дней до открытия заявок;
  • заказчик может увеличить цену на 10%;
  • срок должен быть продлен на время проведения повторного конкурса.

Случается, что и повторная процедура не дает результата. В таком случае закупить нужный товар или услугу можно путем проведения запроса предложений.

Рекомендуем прочитать статью про электронный конкурс, проводить который заказчики смогут с 1 июля 2018 года.

Источник: https://zakupki-kontur.ru/news/konkursy-po-44-fz-dvuxetapnyj-i-s-ogranichennym-uchastiem/

Как провести двухэтапный конкурс – НалогОбзор.Инфо

Двухэтапный конкурс по 44 фз

Двухэтапный конкурс отличается от обычного открытого конкурса тем, что лучшие условия исполнения контракта выявляют в два этапа. На первом определяют оптимальный предмет закупки и только на втором – лучшие условия и цену контракта.

При этом в рамках двухэтапного конкурса можно предусмотреть предквалификационный отбор участников закупки (ч. 1 ст. 57 Федерального закона от 5 апреля 2013 г.

№ 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»; далее – Закон № 44-ФЗ).

Когда заказчик может провести двухэтапный конкурс?

Двухэтапный конкурс можно проводить, когда одновременно выполняются условия:

  • объект закупки – проектные работы (в т. ч. архитектурно-строительное проектирование), научные исследования, эксперименты, изыскания, инновационная и высокотехнологичная продукция, энергосервисное обслуживание, а также создание произведения литературы или искусства (или его исполнение);
  • нужно предварительно уточнить и обсудить объект закупки с участниками.

Об этом сказано в части 2 статьи 57 Закона № 44-ФЗ.

В процессе закупки путем двухэтапного конкурса можно выделить довольно большое количество стадий:

  • подготовку извещения и конкурсной документации;
  • вскрытие конвертов с первоначальными заявками;
  • публикацию протокола вскрытия конвертов с первоначальными заявками;
  • проведение первого этапа конкурса;
  • публикацию протокола первого этапа конкурса;
  • уточнение характеристик объекта закупки и критериев оценки заявок;
  • направление приглашений на участие во втором этапе конкурса;
  • прием окончательных заявок;
  • вскрытие конвертов с окончательными заявками;
  • публикацию протокола вскрытия конвертов с окончательными заявками;
  • проведение второго этапа конкурса;
  • публикацию протокола рассмотрения и оценки заявок;

Этап 1. Подготовка к конкурсу

Подготовка к двухэтапному конкурсу проходит точно так же, как и подготовка к открытому конкурсу.

Так, перед тем как приступить к подготовке извещения, заказчик должен:

  • обосновать выбор двухэтапного конкурса;
  • создать комиссию по проведению закупок.

Подробнее см.:

  • Как составить план-график закупок;
  • Как создать комиссию по проведению закупок.

Этап 2. Подготовка извещения и конкурсной документации

извещения и состав документации должны отражать ряд особенностей двухэтапного конкурса.

Так, в конкурсной документации, помимо общей информации, необходимо указать, что:

  • в первоначальной заявке участник закупки не должен сообщать свои предложения о цене контракта;
  • для первоначальной заявки обеспечение не нужно.

Об этом сказано в частях 3–4 статьи 57 Закона № 44-ФЗ.

Если для закупки товаров (работ, услуг) Правительство РФ установило дополнительные требования к участникам, то заказчик в рамках двухэтапного конкурса обязан провести предквалификационный отбор. В этом случае в извещении о закупке и конкурсной документации необходимо указать не только основные, но и дополнительные требования к участникам (как при конкурсе с ограниченным участием).

Такой порядок определен в части 2 статьи 31, части 5 статьи 56, части 3 статьи 57 Закона № 44-ФЗ.

Этап 3. Публикация извещения и конкурсной документации

Заказчик (или при централизованных закупках уполномоченный орган, уполномоченное учреждение) должен разместить в Единой информационной системе (далее – ЕИС):

  • извещение о проведении двухэтапного конкурса и

Это нужно сделать в том же порядке, что и при открытом конкурсе.

Этап 4. Предоставление конкурсной документации. Разъяснение ее положений. Прием первоначальных заявок

После того как заказчик опубликует извещение и конкурсную документацию, наступает следующий этап. Он длится до вскрытия конвертов с первоначальными заявками. В течение него заказчик:

  • предоставляет участникам конкурсную документацию;
  • принимает заявки на участие в первом этапе двухэтапного конкурса.

Чтобы принять участие в конкурсе, претенденты на заключение контракта подают заявки в сроки и по форме, установленные в извещении о закупке и конкурсной документацией (ч. 1 ст. 51, ч. 3 ст. 57 Закона № 44-ФЗ).

Этап 5. Вскрытие конвертов с первоначальными заявками

На этом этапе нужно соблюсти ряд требований:

  • процедуру вскрытия конвертов нужно проводить в то время, которое указано в конкурсной документации;
  • процедуру нужно проводить публично;
  • при вскрытии конвертов нужно вести аудиозапись процедуры;
  • всю процедуру нужно отразить в протоколе вскрытия конвертов.

Также на этапе вскрытия конвертов необходимо совершить определенные действия.

Этап 6. Публикация протокола вскрытия конвертов с первоначальными заявками

Протокол вскрытия конвертов необходимо разместить в ЕИС. Это нужно сделать не позднее следующего рабочего дня после его подписания.

См. также Этап 6. Публикация протокола вскрытия конвертов при проведении открытого конкурса.

Этап 7. Проведение первого этапа конкурса

На этом этапе комиссия:

  • рассматривает первоначальные заявки;
  • проводит предквалификационный отбор.

Первый этап конкурса нужно провести не позднее 20 дней со дня вскрытия конвертов с первоначальными заявками.

Его результаты нужно оформить отдельным протоколом.

1. Рассмотрение первоначальных заявок

Заявки должны быть составлены в том же порядке, что и заявки для открытого конкурса. Но есть ряд особенностей. Так, в заявке не должно быть предложения о цене контракта. Кроме того, не требуется обеспечение первоначальной заявки. Об этом сказано в статье 51, частях 3, 4 статьи 57 Закона № 44-ФЗ.

2. Обсуждение объекта закупки

В рамках первого этапа конкурсная комиссия должна обсудить предложения участников по объекту закупки, которые будут в заявках. На таком обсуждении могут присутствовать все участники. Это установлено частями 5–6 статьи 57 Закона № 44-ФЗ.

3. Предквалификационный отбор

Этот этап наступает, если для закупки товаров (работ, услуг) Правительство РФ установило дополнительные требования к участникам.

В ходе предквалификационного отбора нужно отобрать для оценки заявки тех претендентов, которые соответствуют указанным дополнительным требованиям.

Участник к своей заявке должен приложить документы, которые это подтверждают (ч. 6 ст. 56, ч. 3 ст. 57 Закона № 44-ФЗ).

См. также Этап 7. Предквалификационный отбор при проведении конкурса с ограниченным участием.

Оформление результатов первого этапа конкурса

В протоколе первого этапа комиссия должна зафиксировать:

  • место, дату и время проведения первого этапа конкурса;
  • наименование каждого участника (Ф. И. О., если участник – гражданин);
  • почтовый адрес каждого участника;
  • предложение каждого участника.

Протокол подписывают все члены конкурсной комиссии.

Данный порядок приведен в частях 7–8 статьи 57 Закона № 44-ФЗ.

Однако может случиться так, что в предквалификационном отборе конкурсная комиссия:

  • найдет только одну, которая отвечает дополнительным требованиям.

В таком случае конкурс нужно признать несостоявшимся (ч. 10 ст. 57 Закона № 44-ФЗ).

Этап 8. Публикация протокола первого этапа конкурса

Протокол нужно разместить в ЕИС не позднее следующего рабочего дня после подписания. Такая обязанность установлена в части 7 статьи 57 Закона № 44-ФЗ.

Этап 9. Уточнение характеристик объекта закупки и критериев оценки заявок

По результатам первого этапа конкурсная комиссия может уточнять и дополнять характеристики объекта закупки. В этом случае в размещенную конкурсную документацию необходимо внести изменения:

  • функциональных, технических, качественных или эксплуатационных характеристик объекта закупки;
  • критериев оценки заявок на участие в конкурсе (новые дополнительные критерии допустимы, если они обусловлены изменениями требований к объекту закупки).

Об этом сказано в части 9 статьи 57 Закона № 44-ФЗ.

Изменения нужно внести в документацию и отразить в ЕИС в день направления приглашений на участие во втором этапе конкурса.

Этап 10. Направление приглашений на участие во втором этапе конкурса

Для второго этапа конкурсная комиссия направляет всем участникам приглашения представить окончательные заявки с указанием цены контракта.

В приглашении заказчик должен:

  • сообщить обо всех уточнениях объекта закупки и критериев оценки заявок и
  • указать требования к обеспечению окончательных заявок.

Этап 11. Прием окончательных заявок

Чтобы принять участие во втором этапе конкурса, претенденты на заключение контракта также подают заявки. Процедура та же, что и при подаче заявок для участия в открытом конкурсе (ч. 14 ст. 57 Закона № 44-ФЗ).

При этом участник первого этапа закупки двухэтапного конкурса имеет полное право отказаться от участия во втором этапе (ч. 13 ст. 57 Закона № 44-ФЗ).

Этап 12. Вскрытие конвертов с окончательными заявками

Конкурсная комиссия должна вскрыть конверты с окончательными заявками в день, который указан в приглашении.

На этом этапе также нужно соблюсти требования, установленные для открытого конкурса (ч. 14 ст. 57 Закона № 44-ФЗ).

См. подробнее Этап 5. Вскрытие конвертов с заявками при проведении открытого конкурса.

Этап 13. Публикация протокола вскрытия конвертов с окончательными заявками

Протокол вскрытия конвертов с окончательными заявками необходимо разместить в ЕИС. Это нужно сделать не позднее следующего рабочего дня после его подписания.

См. также Этап 6. Публикация протокола вскрытия конвертов при проведении открытого конкурса.

Этап 14. Проведение второго этапа конкурса

На этом этапе комиссия рассматривает и оценивает окончательные заявки с предложениями цены и условий контракта.

При этом нужно соблюсти тот же порядок, который установлен для открытого конкурса.

Полученные окончательные заявки должны:

  • учитывать уточнения объекта закупки и
  • в отличие от первоначальных заявок содержать цену контракта.

На это указано в части 12 статьи 57 Закона № 44-ФЗ.

Срок для рассмотрения и оценки – 20 дней со дня вскрытия конвертов с окончательными заявками.

При этом можно продлить срок рассмотрения и оценки заявок на участие в двухэтапном конкурсе на закупку в сфере науки, культуры или искусства. Но это возможно только:

  • при условии что закупка находится на этапе «Работа комиссии» первого и второго этапов и

Если заказчик решил продлить срок, то об этом нужно сообщить всем участникам и разместить уведомление в ЕИС. Сделать это нужно в течение одного рабочего дня. Об этом сказано в части 1 статьи 53 Закона № 44-ФЗ и пункте 4 письма Минэкономразвития России от 22 мая 2015 г. № Д28и-1296.

По результатам второго этапа двухэтапного конкурса комиссия оформляет протокол рассмотрения и оценки заявок.

Этап 15. Публикация протокола рассмотрения и оценки заявок

Протокол рассмотрения и оценки заявок необходимо разместить в ЕИС. Это нужно сделать не позднее следующего рабочего дня после подписания.

Этап 16. Заключение контракта

По итогам двухэтапного конкурса заказчик заключает с победителем контракт. Это нужно сделать не ранее 10 и не позднее 20 дней со дня, когда протокол рассмотрения и оценки заявок будет размещен в ЕИС (ст. 54, ч. 14 ст. 57 Закона № 44-ФЗ).

Если конкурс признан несостоявшимся, то дальнейший порядок действий зависит от причин этого.

Ситуация 1. Конкурс не состоялся из-за того, что:

  • только один участник подал окончательную заявку на участие, которая соответствует установленным требованиям;
  • по итогам рассмотрения и оценки осталась только одна окончательная заявка, соответствующая установленным требованиям.

В таком случае нужно заключить контракт с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Об этом сказано в части 7 статьи 55, части 15 статьи 57 Закона № 44-ФЗ.

Ситуация 2. Конкурс не состоялся из-за того, что не было подано ни одной заявки или конкурсная комиссия их все отклонила.

В таком случае нужно провести повторный конкурс либо воспользоваться другим способом закупки (ч. 6 ст. 55, ч. 15 ст. 57 Закона № 44-ФЗ).

Ситуация 3. Конкурс не состоялся по итогам предквалификационного отбора.

В таком случае нужно повторить всю процедуру закупки заново (ч. 5 ст. 55, ч. 10 ст. 57 Закона № 44-ФЗ).

Источник: http://nalogobzor.info/publ/dogovornoe_pravo/zakupki/kak_provesti_dvukhehtapnyj_konkurs_dlja_opredelenija_postavshhika_podrjadchika_ispolnitelja/72-1-0-3100

Госзакупка путем проведения двухэтапного конкурса | Контур.Закупки

Двухэтапный конкурс по 44 фз

Одним из видов конкурса в госзакупках является двухэтапный — ему посвящена статья 57 закона 44-ФЗ.

Эта процедура предусматривает участие неограниченного круга лиц, но заказчик вправе провести предквалификационный отбор. Далее проводятся 2 этапа, причем после первого заказчик может изменить условия закупки.

Победителем такой процедуры является поставщик, прошедший оба этапа и сделавший заказчику лучшее предложение.

Когда можно объявить двухэтапный конкурс

Закон оговаривает условия, которые должны исполняться для объявления двухэтапного конкурса:

  1. Объектом закупки выступают:
    • научно-исследовательские, проектные работы, эксперименты, изыскания;
    • высокотехнологичная и инновационная продукция;
    • энергосервисный контракт;
    • контракт на создание произведения литературы, искусства, исполнения.
  2. Для уточнения характеристики объекта закупки из пункта 1 нужно провести обсуждение с потенциальными исполнителями.

Приведенные выше условия должны исполняться одновременно.

Регистрация в ЕРУЗ ЕИС

С 1 января 2019 года для участия в торгах по 44-ФЗ, 223-ФЗ и 615-ПП обязательна регистрация в реестре ЕРУЗ (Единый реестр участников закупок) на портале ЕИС (Единая информационная система) в сфере закупок zakupki.gov.ru.

Мы оказываем услугу по регистрации в ЕРУЗ в ЕИС:

Заказать регистрацию в ЕИС

Как провести двухэтапный конкурс

Известить о проведении двухэтапного конкурса через ЕИС нужно в сроки, установленные для открытого конкурса, то есть минимум за 20 дней до прекращения приема заявок. Требования к конкурсной документации также применяются аналогичные тем, которые разработаны для открытого конкурса.

Этап предварительной квалификации

Если заказчик установил к поставщикам дополнительные требования, то при проведении первой части процедуры будут действовать нормы, установленные статьей 56 для предквалификационного отбора при проведении конкурса с ограниченным участием.

Дополнительные требования могут касаться:

  • опыта поставщика;
  • квалифицированного персонала;
  • наличия оборудования и финансов.

Квалификационный отбор не является обязательным этапом. Однако если он объявлен, то далее пропускаются лишь те участники, которые его прошли. Если таковых нет или же всем требованиям удовлетворяет только один поставщик, то закупка считается несостоявшийся.

Первый этап

После предквалификации состоится первый этап этапного конкурса — на него отводится не более 20 дней. Поставщики подают первоначальные заявки без указания стоимости контракта. Обеспечение заявки пока не предоставляется. Далее происходит обсуждение условий контракта с каждым участником и все это заносится в протокол.

В итоге заказчик принимает решение об уточнении условий. Он может установить иные требования к закупаемым предмету, изменить его характеристики, а также критерии, по которым будет оценивать заявки. Каждому участнику первого этапа заказчик направляет приглашение подать окончательные заявки с учетом изменившихся требований.

Второй этап

Получив приглашение, поставщики рассматривают целесообразность дальнейшего участия в процедуре. Подавать окончательные заявки они не обязаны. Если принято решение бороться за контракт дальше, в окончательной заявке поставщик указывает свою цену. На этом же этапе вносится обеспечение.

Затем комиссии заказчика оценивает полученные заявки по утвержденным критериям и выбирает победителя.

Также читайте, что делать, если двухэтапный конкурс не состоялся.

Электронная форма

Как известно, с 1 июля 2018 года в закон 44-ФЗ внесено множество изменений. Главное из них — перевод закупок в электронную форму. Вскоре все закупки будут проводиться на электронных площадках. Коснется это и двухэтапного конкурса.

Изменений для рассматриваемой процедуры мало. Разница будет заключаться лишь в том, что обмен документами будет проводиться через ЭТП. Другими словами, поставщики будут направлять свои первоначальные и окончательные заявки в электронной форме через функционал площадки. В части сроков и условий никаких изменений не произошло.

Источник: https://zakupki-kontur.ru/news/goszakupka-putem-provedeniya-dvuxetapnogo-konkursa/

СоцЗащита
Добавить комментарий