Инструктаж по антитеррористической безопасности

Инструктаж по антитеррористической безопасности на рабочем месте

Инструктаж по антитеррористической безопасности

Вне зависимости от вида проведенного инструктажа, работодатель может провести устную проверку знаний и навыков безопасного поведения, полученных инструктируемым сотрудником.А в целом, проведение любых видов занятий находит свое отражение в специальных журналах, что подтверждается отметками о темах занятий, дате проведения, а также подписями участников.

С какими же вопросами нам придется ознакомиться перед выходом на новое место работы: Видов инструктажей, касающихся техники безопасности, выделяют несколько: помимо вводного, существует первичный инструктаж сотрудника на его рабочем месте, повторный, внеплановый и целевой.

Перед началом производственной или любой иной деятельности нового работника, с ним проводят первичное обучение техники безопасности, связанное с его основным рабочим местом.Такие занятия касаются не только вновь принятых в штат, но также переведенных из других подразделений, персонала в новых рабочих условиях, и в ряде других производственных случаев.

От подобных занятий могут быть освобождены те лица, которые в своей деятельности не связаны напрямую с обслуживанием или ремонтом оборудования, применением или хранением сырья, материалов либо же инструментов.

Перечень вопросов, которые обсуждаются во время первичного инструктажа, отчасти сходны с теми, что обсуждались на вводных занятиях, однако могут включать в себя больше конкретики, например, особенности погрузочных и разгрузочных работ, правила поведения с отдельными машинами и механизмами.

Первичный инструктаж по охране труда и пожарной безопасности

Что касается повторного трудового инструктажа, то он является обязательным для всех лиц, кроме тех, которые ранее были освобождены от первичных занятий по технике безопасности.

Повторное обучение осуществляется не реже, чем 1 раз на полугодие по полному перечню вопросов.

Типовая форма инструкции должна находиться на каждом предприятии любой формы собственности.

Ее могут в любую минуту затребовать органы контроля и надзора.

Кроме перечисленных выше видов занятий, существует еще 2, а именно, целевой и внеплановый.

Итак, целевой инструктаж осуществляют при выполнении работ разового характера, когда обязанности сотрудника существенно отличаются от повседневных; при ликвидации прямых последствий аварии или чрезвычайного события; в случае выхода на работы, которые требуют отдельного наряда-разрешения.

В ряде ситуаций может потребоваться проведение внеплановых занятий по технике безопасности, например: В любом случае, инструктаж может проводиться как с отдельным работником, так и с целой группой, объединенной по профессиональному признаку или по характеру участия в технологическом процессе.

и объем такого обучения зависят от обстоятельств, которые вызвали необходимость в его проведении.

цель инструктажа по пожарной безопасности — информирование сотрудников о существующих противопожарных мерах и нормативах, а также способах защиты в чрезвычайных ситуациях.

Виды инструктажей по пожарной безопасности Вводный инструктаж по пожарной безопасности Инструкция вводного инструктажа по пожарной безопасности 2015–2016 Программа вводного инструктажа по пожарной безопасности — образец 2016 года Первичный инструктаж по пожарной безопасности на рабочем месте Повторный инструктаж по пожарной безопасности.

Периодичность проведения Внеплановый и целевой инструктаж — что это и как часто проводится?

Нормы пожарной безопасности «Обучение мерам пожарной безопасности работников организаций», утвержденные приказом МЧС от № 645 (далее — Нормы) предусматривают несколько видов инструктажей: вводное обучение, первичный инструктаж, повторный, целевой и внеплановый.

Информацию о проведении обучения необходимо занести в специальный журнал, заверить подписями инструктора и работника.

Это могут быть не только вновь трудоустроенные сотрудники, но и практиканты, сезонные рабочие и другие категории по решению руководителя юридического лица.

Проводить обучение может руководитель компании или ответственное должностное лицо на основании специально разработанной в компании программы.

Порядок проведения вводного инструктажа по пожарной безопасности в 2016 году регулируется пп. В соответствии с требованиями закона вводный инструктаж по пожарной безопасности должен быть организован в специальном помещении.

Здесь необходимо разместить оборудование для тушения пожара и защиты от дыма, стенды с инструкциями и схемами эвакуации, учебные материалы.

В конце обучения важно закрепить приобретенные навыки на практике.

Для этого можно смоделировать опасную ситуацию, дать работникам возможность использовать огнетушители, противогазы и другое противопожарное оборудование.

Для эффективного процесса инструктажа по пожарной безопасности руководство компании своим приказом должно утвердить инструкцию по проведению обучения.

Такой документ предназначен прежде всего для должностного лица, ответственного за обучение сотрудников.

Он поможет определить объем и методы изучения материала.

Документ должен содержать: Инструкция должна излагать общие принципы обеспечения безопасности, методы профилактики чрезвычайных ситуаций на производстве, способы пожаротушения и эвакуации, схему действий сотрудников при обнаружении возгораний, методы оказания первой медицинской помощи.

Программа вводного инструктажа по пожарной безопасности — еще один важный локальный акт, который должно составить руководство организации.

В ней необходимо отразить обязанности сотрудников по соблюдению правил пожарной безопасности, особенности противопожарного режима в компании, все вопросы, которые должны изучить работники во время инструктажа, и время, необходимое для их изучения. При составлении документа можно ориентироваться на перечень вопросов вводного инструктажа, который приведен в приложении № 2 к Нормам, а также руководствоваться особенностями производственного процесса в компании.

После вводного инструктажа работодатель должен провести с сотрудниками первичный инструктаж по специальной программе.

Инструкция по антитеррористической безопасности

Инструктаж по антитеррористической безопасности

ИНСТРУКЦИЯ

по антитеррористической безопасности

1.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1.Целью данной инструкции является упорядочение деятельности по обеспечению антитеррористической безопасности Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Центр развития ребёнка-детский сад «Теремок» (далее – МБДОУ).

1.2.Инструкция подготовлена на основе Федерального законодательства, требований законодательства Республики Бурятия, нормативной правовой базы заинтересованных ведомств, а также накопленного практического опыта.

1.3.Инструкция предназначена для использования заведующей и всеми работниками МБДОУ под роспись.

1.4.Инструкция устанавливает общие подходы к обеспечению защиты МБДОУ, в т.ч. их инженерно-технической укрепленности, порядка организации охраны, осуществления пропускного и внутриобъектового режимов, а также ведению соответствующей документации.

1.5.Система и порядок (способы) охраны МБДОУ регулируются Федеральными законами от 14 апреля 1999г. №77-ФЗ «О ведомственной охране», от 11 марта 1992г. №2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации», постановлением Правительства Российской Федерации от 14 августа 1992г.

№ 587 «Вопросы частной детективной и охранной деятельности», руководящим документом МВД РФ РД 78.36.003-2002 «Инженерно-техническая укрепленность. Технические средства охраны.

Требования и нормы проектирования по защите объектов от преступных посягательств», ведомственными нормативными актами, условиями договора на охрану объекта, а также настоящей Инструкцией.

2. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОХРАНЫ МБДОУ

2.1.Ответственность за обеспечение антитеррористической защиты МБДОУ несет его заведующая.

2.2.Охрана несёт ответственность согласно договора на охрану МБДОУ с ГУ «Отдел вневедомственной охраны при ОВД по г.Северобайкальск РБ».

2.3.Под охраной МБДОУ подразумевается комплекс мер, направленных на своевременное выявление угроз и предотвращение нападения на охраняемые объекты, совершения террористического акта, других противоправных посягательств в т.ч. экстремистского характера, а также возникновения чрезвычайных ситуаций.

2.4. Охрана МБДОУ осуществляется также с помощью технических средств (ТСО) посредством вывода сигналов тревоги на местные (автономные) пульты охраны с обязательной подачей экстренного сигнала тревоги в дежурную часть территориального органа внутренних дел (ДЧ ОВД) и на пункты централизованной охраны (ПЦО) территориальных ОВО.

2.5.Заведующая МБДОУ обязана:

– организовать охрану МБДОУ и проводить регулярные, а также внеплановые проверки организации его охраны, технической укрепленности, оснащенности средствами охранно-пожарной сигнализации (ОПС) и выполнения сторонами обязанностей по договору;

– проводить совместно с руководителем службы безопасности (охраны) (или лицом, назначенным приказом по учреждению ответственным за безопасность) детальный анализ особенностей охраны МБДОУ с определением уязвимых мест, разрабатывать исходные требования на оборудование ОУ ТСО;

– организовать разработку планов обеспечения безопасности МБДОУ (текущий и перспективный), принимать меры организационного характера (издание соответствующих приказов, иной документации) по совершенствованию системы охраны);

– обеспечивать контроль за неразглашением особенностей функционирования аппаратуры сигнализации и связи; разъяснять персоналу объекта необходимость соблюдения этого требования;

– организовать соблюдение пропускного и внутриобъектового режимов;

– обеспечивать своевременный капитальный ремонт инженерных коммуникаций, кабельных линий, модернизацию ТСО;

– совместно с должностными лицами подразделения охраны организовать обучение руководящего состава, персонала МБДОУ, воспитанников, действиям при возникновении чрезвычайных ситуаций;

– проводить совместно с руководителем службы безопасности (охраны) (или лицом, назначенным приказом по учреждению ответственным за безопасность) тренировки с сотрудниками охранных структур и персоналом МБДОУ для выработки и приобретения навыков по осуществлению необходимых мероприятий, как при обнаружении подозрительных лиц и предметов, взрывных устройств, других признаков подготовки терактов, так и мер по локализации и минимизации его последствий.

2.6.Обязанности сторожа определяются должностной инструкцией, инструкцией по пропускному режиму в МБДОУ, другими распорядительными документами, разрабатываемыми администрацией МБДОУ.

Сторож обязан:

– перед заступлением на пост осуществить обход территории объекта, проверить наличие и исправность оборудования (согласно описи) и от­сутствие повреждений на окнах, дверях;

– проверить исправность работы средств связи, наличие средств пожаротушения, документации поста. О выявленных недостатках и нарушениях произвести запись в журнале приема – сдачи дежурства.

– доложить о произведенной смене и выявленных недостатках дежурному ЧОП, дежурному администратору, руководителю образовательного учреждения;

– осуществлять пропускной режим в образовательном учреждении в соответствии с инструкцией по пропускному режиму в МБДОУ;

– обеспечить контроль за складывающейся обстановкой на территории МБДОУ и прилегающей местности;

– выявлять лиц, пытающихся в нарушение установленных правил проникнуть на территорию МБДОУ с целью совершения противоправных действий в отношении имущества и оборудования МБДОУ и пресекать их действия в рамках своей компетенции. В необходимых случаях с помощью средств тревожной сигнализации подать сигнал правоохранительным органам, вызвать группу задержания вневедомственной охраны и т.п.;

– производить систематический, постоянный обход территории МБДОУ. При необходимости осуществлять дополнительный осмотр территории и помещений.

– при обнаружении подозрительных лиц, взрывоопасных или подозрительных предметов и других возможных предпосылок к чрезвычайным ситуациям вызвать милицию и действовать согласно служебной инструкции;

– в случае прибытия лиц для проверки несения службы, сторож, убедившись, что они имеют на это право, допускает их на объект и отвечает на поставленные вопросы.

2.7.Сторож в процессе смены обязан выполнять комплекс мероприятий, направленных на недопущение совершения на территории МБДОУ террористических актов и возникновения других чрезвычайных обстоятельств, для чего необходимо:

а) при приеме (сдаче) дежурства: 

– совместно со сменяемым сотрудником осуществить обход и осмотр контролируемой территории, а также обследование технической укрепленности подвалов, чердаков, окон, дверей с целью изучения оперативной обстановки и обнаружения подозрительных предметов. При обнаружении таковых или выявлении взломанных дверей, окон, замков, отсутствия пломб и печатей немедленно доложить руководителю учреждения (ответственному должностному лицу);

– ознакомиться с имеющимися инструкциями;

– уточнить систему экстренного вызова милиции, руководства учреждения, службы спасения и проверить работоспособность охранной, аварийной и пожарной сигнализаций, средств связи;

– принять имеющуюся документацию (инструкции, журналы, план действий в случае возникновения чрезвычайных ситуаций, материальные ценности др.) согласно описи;

– с разрешения ответственного должностного лица администрации учреждения принять (сдать) дежурство.

б) во время дежурства (в ночное время):

– контролировать правомерность парковки автотранспорта в непосредственной близости от МБДОУ. В случае выявления нарушений правил стоянки и остановки автотранспорта и неповиновения со стороны водителя сообщать об этом в дежурную часть милиции и руководству МБДОУ;

– осуществлять в ночное время обход и осмотр территории МБДОУ, а при выявлении каких-либо нарушений информировать руководителя МБДОУ или ответственное должностное лицо;

– вести журнал «Об оперативной обстановке и принятых мерах», в котором отражать: результаты осмотра территории МБДОУ – кому доложено; выявленные в течение срока смены нарушения или ситуации, вызывающие подозрения – кому доложено и какие меры реагирования приняты; результаты обследования технической укрепленности объектов МБДОУ – кому доложено.  В этом журнале могут делаться отметки о приеме и сдаче дежурства.

2.8.Сторож должен знать:

– должностную инструкцию;

– руководящие документы, определяющие организацию охраны и пропускного режима в МБДОУ, режим работы его персонала, порядок действий при чрезвычайных ситуациях;

– особенности охраняемого образовательного учреждения и прилегающей к нему территории;

– места расположения средств охранной, охранно-пожарной и тревожной сигнализации, средств связи и пожаротушения, правила их использования и обслуживания;

– порядок взаимодействия с правоохранительными органами, правила внутреннего рас­порядка образовательного учреждения, правила осмотра ручной клади и автотранспорта.

2.9.Сторож имеет право:

– требовать от персонала МБДОУ и посетителей соблюдения пропускного режима и правил внутреннего распорядка;

– пресекать попытки нарушения пропускного режима и правил внутреннего распорядка;

– требовать немедленного устранения выявленных недостатков в обеспечении охраны и инженерно-технической укрепленности МБДОУ;

– для выполнения своих служебных обязанностей пользоваться средствами связи и другим оборудованием, принадлежащим образовательному учреждению;

– принимать меры по задержанию нарушителей и сообщить о правонарушениях в правоохранительные органы.

2.10.Сторожу запрещается:

– оставлять пост без разрешения, в случае внезапного заболевания оповестить старшего наряда (руководителя МБДОУ) и продолжать нести службу до прибытия замены;

– допускать в МБДОУ посторонних лиц с нарушением установленных правил;

– принимать от любых лиц какие-либо предметы;

– самостоятельно сдавать под охрану и снимать из-под охраны помещения МБДОУ;

– сообщать посторонним лицам какие-либо сведения об охраняемом объекте и порядке организации его охраны;

– хранить и употреблять на рабочем месте спиртосодержащие напитки, слабоалкогольные коктейли, пиво, наркотические и психотропные и токсические средства.

2.11.При нападении на МБДОУ сторож, работники данного МБДОУ или с помощью тревожной сигнализации подают сигнал «тревога» в дежурную часть органа внутренних дел или на ПЦО ОВО или иным способом, используя все имеющиеся каналы связи.

2.12.Персонал МБДОУ по сигналу «тревога» прекращает основную деятельность, эвакуирует воспитанников в безопасное место, в дальнейшем действуют в соответствии с инструкцией на случай чрезвычайных ситуаций.

Источник: http://teremok-sad.ru/bezopasnost-ohrana-truda/205-instrukcija-po-antiterroristicheskoj-bezopasnosti

Журнал инструктажа по антитеррористической безопасности: образец

Инструктаж по антитеррористической безопасности

Угроза проведения террористических актов вынуждает руководителей предприятий проводить занятия с персоналом по антитеррористической защите.

Каждое из них должно фиксироваться в специальном журнале инструктажа по антитеррористической безопасности.

Цель проведения практических и теоретических занятий в этом направлении — привить необходимые навыки персоналу и добиться четких поведенческих реакций на экстремальную ситуацию.

Антитеррористический инструктаж: правовая база

Ничто не может исключить действий террористов. Все действия руководства должны быть направлены на предотвращение возможной опасности. Согласно ст.14 ФЗ-68 от 1994 года, работодателю вменяется в обязанность организация инструкторской работы, цель которой — предотвращение потенциальной опасности в ведомственном учреждении.

Ответственным за проведение инструктажа может быть не всякий член коллектива. Работодатель имеет право назначать только то лицо, которое прошло специальную подготовку.

Для этого будущий инструктор, в свою очередь, проходит курсы обучения правилам гражданской обороны.

До назначения его официальным инструктором работодатель должен провести тестирование знаний сотрудника в этой области и удостовериться в наличии у него специального удостоверения.

Компетенция назначенных сотрудников распространяется на выработку тематической составляющей и на формирование графика инструктажей. Помимо плановых занятий, ответственные могут проводить внеплановые инструктажи по мере необходимости. Инструктор обязан четко знать все нормативные федеральные требования к организации антитеррористической безопасности предприятия.

Обязанностью инструкторской группы является ведение 2-х обязательных папок, в которых хранится документация, отражающая методику борьбы с террористической угрозой. В первую папку ответственное лицо собирает все правительственные постановления и федеральные законы, определяющие правовой аспект подготовки персонала к возможным нештатным ситуациям, связанным с террористической угрозой.

Во вторую папку стекаются все локальные акты по предприятию:

  • приказ о назначении ответственных сотрудников за проведение инструктажей;
  • приказ о формировании охраны предприятия или учреждения (обычно это договорные услуги частного или муниципального охранного предприятия);
  • приказ о пропускном режиме;
  • порядок действий персонала в нештатной ситуации;
  • план эвакуации персонала.

Как правило, руководитель назначает ответственного из числа инженеров по охране труда. Если все вышеперечисленные условия соблюдены, то предприятию присваивается паспорт террористической защищенности объекта.

Антитеррористический инструктаж на предприятии

Итак, особое значение в системе борьбы с потенциальной и террористической опасностью уделяется инструкторской, просветительской работе на предприятии или в учреждении. Целью данных занятий является привитие знаний, умений и навыков, которые в чрезвычайной ситуации помогут сохранить не только имущество предприятия, но и жизни людей.

На каждом предприятии инструктора решают в автономном порядке, как и когда проводить занятия. Но данная работа должна быть систематизированной и отражаться в локальных приказах по предприятию.

Назначение инструктора (или группы инструкторов) даст возможность руководителю предприятия осуществлять полноценный контроль за обучением персонала.

Тема инструктажа может быть различной.

В теоретическую часть обычно входит:

  • информирование персонала о том, откуда может возникнуть угроза ЧП (о ее источниках);
  • информирование персонала о том, каковы требования к антитеррористической защите данного конкретного предприятия или учреждения;
  • информирование персонала о степени защищенности предприятия;
  • информирование сотрудников о том, какой должна быть последовательность их действий при реальной угрозе.

Однако роль инструкторов не является только просветительской. В их компетенции — проведение и практических занятий. Соответственно, инструктор имеет право требовать от руководства предприятия материальное обеспечение и техническое оснащение инструктажей.

Вся суть практикумов сводится к обучению персонала способам защиты от возможной террористической атаки.

Практический курс включает в себя:

  • правила пользования личным средством безопасности;
  • правила поведения в условиях нападения преступной группировки;
  • правила поведения и установление психологического контакта со злоумышленниками в случае похищения или удержания каких-то членов коллектива в качестве заложников;
  • система перемещений персонала внутри предприятия в случае возникновения взрыва или пожара;
  • порядок связи со службами быстрого реагирования в экстремальной ситуации;
  • отработка слаженности и скоординированности действий при угрозе;
  • объяснение, к кому конкретно из администрации обращаться в случае обнаружения малейших признаков угрозы.

Инструктажу подлежат все сотрудники: и те, что отработали много лет на предприятии, и те, что трудоустроились недавно. Журнал инструктажа по антитеррористической безопасности в школе, на предприятии или в учреждении должен отражать планомерную работу работодателя в этом направлении.

Правила оформления журнала безопасности

В автономном порядке решается также, в какой форме будет вестись учет занятий. Образец журнала инструктажа по антитеррористической безопасности можно скачать в Интернете на профильных сайтах. Несмотря на отсутствие федеральных стандартов, специалисты рекомендуют унифицировать учет всех занятий.

Прежде всего, в нем должна быть отметка о начале ведения записей и об их конце. Как правило, отметка о начале ставится в левом верхнем углу титульного листа, а информация об окончании записи проставляется в правом верхнем углу.

Здесь же, на титульном листе, указывается полное наименование компании, учреждения или предприятия. Ниже обязательно указывается фамилия, имя, отчество сотрудника (полностью), который назначен ответственным за ведение журнала.

Характер записей может вестись в произвольной форме, но рациональным было бы отражение информации в стандартных графах:

  1. Личные данные сотрудника, присутствующего на инструктаже (фамилия, имя, отчество — полностью).
  2. Указание должности инструктируемого сотрудника.
  3. Личные данные инструктора, проводящего инструктаж (фамилия, имя, отчество — полностью).
  4. Указание должности инструктора.
  5. Фактическое содержание занятия (тема и краткий перечень практических рекомендаций или теоретических сведений).
  6. Вид инструктажа (он может быть внеплановым — в случае возникновение ЧП на предприятии, первичным или повторным).
  7. Время проведения занятия.
  8. Подпись сотрудников, прошедших инструктаж.
  9. Подпись инструктора.

Журнал инструктажа должен обязательно быть пронумерован постранично. Кроме того, все страницы прошиваются. Место прошивки скрепляется печатью учреждения.

Антитеррористический инструктаж в детских учреждениях

Особое значение антитеррористическая подготовка имеет в школах и детских садах. На руководство в этом случае возлагается повышенная ответственность, поскольку оно несет личную ответственность за жизнь несовершеннолетних.

Детские дошкольные и общеобразовательные учреждения — это, как правило, места с большой пропускной способностью. То есть, это объекты, характеризующееся повышенной опасностью. Поэтому каждый руководитель детского учреждения обязан разрабатывать детальные инструкции на случай возникновения ЧП.

Кроме того, работодатель обязан организовать инструктаж и среди детей, и среди педагогического состава по их поведению в случае поступления сигнала опасности. Разработанные инструкции могут в экстремальной ситуации правильно скоординировать действия воспитателей и учителей. Тем самым здоровье и жизни детей будут сохранены, а последствия теракта минимизированы.

Работодатель не должен ограничиваться теоретическими занятиями. Учебная тревога и практические занятия — это лучший вариант антитеррористического обучения. Специалисты рекомендуют также использовать наглядную агитацию с инструктажем, который должен быть визуально доступен для воспитанников.

Все полученные знания, как теоретические, так и практические, должны отражаться в журнале инструктажа по антитеррористической безопасности в ДОУ. Только так у руководства будет шанс проконтролировать уровень подготовленности коллектива к возникновению нештатной ситуации. (10 голос., 4,60 из 5)
Загрузка…

Источник: https://delatdelo.com/organizaciya-biznesa/zhurnal-instruktazha-po-antiterroristicheskoj-bezopasnosti.html

Инструкция по антитеррористической безопасности в школе: скачать образцы журналов

Инструктаж по антитеррористической безопасности

статьи:

Проведение инструктажа по антитеррористической безопасности в школе – обязательная процедура, введенная в последние годы для того, чтобы подготовить участников учебного процесса к возможным атакам террористических группировок. В статье представлен подробный план внедрения и проведение инструктажа для сотрудников общеобразовательных учреждений.

Что такое антитеррористическая безопасность в школе

С 2006 года, когда был издан закон №35-ФЗ «О противодействии терроризму», все юридические лица, в том числе школы, должны обеспечивать защиту людей от возможных нападений.

Учитывая то, что в законе конкретно не сказано, каким образом реализовать данное положение, организациям общественного образования следует разработать локальные акт, в котором четко будут расписаны процедуры, необходимые для проведения антитеррористических мероприятий.

Кроме этого, документ должен содержать информацию о том, как проводить соответствующий инструктаж для участников процесса.

Генеральная прокуратура объявила, что проверит систему безопасности во всех школах. Воспользуйтесь инструкцией из журнала «Справочник руководителя образовательной организации» и проверьте работу охранников и трех технических средств безопасности.

Подготовиться к визиту прокуратуры

Сейчас в большинстве школ функционирует охранная служба, состоящая из сотрудников вневедомственных или частных охранных организаций. Служба охраны в ОУ реализует следующие задачи:

  • обеспечивает безопасность на всей территории охраняемой организации, в том числе, предупреждает возникновение опасных ситуаций;
  • устанавливает пропускной режим и запрет на свободное посещение школы посторонними;
  • защищает учащихся и персонал заведения от любых нападок на охраняемой территории;

Кроме этого, здание общеобразовательного учреждения укрепляют посредством решеток, надежных дверей и запоров.

Объект должен быть обеспечен средствами технической защиты: охранной и пожарной сигнализацией, камерами наблюдения, кнопкой тревожного вызова, системой контроля окружающей среды по химическим и радиологическим показателям.

Важное место в системе антитеррористических мероприятий отводят разработке необходимых документов и обучению мероприятиям по гражданской обороне, в том числе проведению учебной тревоги.

Ряд заведений в качестве локального акта, описывающего процедуру подготовки к непредвиденным ситуациям или нападениям, разрабатывают инструкцию по антитеррористической безопасности в школе, которая включает определение ответственных и их деятельности, описание мер безопасности и способы внедрения программы в действие. Соблюдение инструкции является обязательным требованием для каждого сотрудника и учащегося. Все положения документа должны быть доведены до автоматизма с помощью регулярного инструктажа. Только так можно рассчитывать на правильные действия в чрезвычайной ситуации.

Инструкция по антитеррористической безопасности в школе

Документ состоит из нескольких разделов:

  • цель и назначение инструкции;
  • мероприятия для обеспечения безопасных условий нахождения в школе (порядок пропуска, контроль за входами в здание и т.д.);
  • обязанности охранной службы заведения;
  • алгоритм действий сотрудников школы при возникновении угрозы теракта;
  • порядок проведения соответствующего инструктажа.

Основное назначение инструктажа по антитеррористической безопасности в школе заключается в том, чтобы правильно обучить персонал учреждения поведению в ситуациях, угрожающих безопасности окружающих. К задачам инструктажа относятся:

  • доведение до сведения каждого работника ОУ информации о главных источниках угроз;
  • разъяснение основных средств защиты, которыми располагает учреждение;
  • подробная инструкция сотрудников по вопросам конкретных действий в опасных ситуациях.

Каждое заведение имеет право установить собственный порядок инструктирования персонала. В большинстве случае организация инструктажа происходит в несколько этапов:

  1. назначают ответственных сотрудников и доводят до их сведения значимость проводимых работ;
  2. составляют план инструктажа;
  3. проводят инструктаж в соответствии с планом;
  4. отражают результаты обучения в специальном журнале.

Эти основные этапы могут быть разбиты на подпункты. Благодаря грамотному планированию нагрузка между службами и ответственными будет распределена равномерно, удастся добиться слаженной работы всех участников программы и, как результат, повысить безопасность людей в организации. Следует подробнее остановиться на каждом этапе.

Распределение обязанностей и ответственностей

В учреждении может быть назначен один ответственный работник или создана служба по обеспечению безопасного пребывания: решение остается за руководителем школы. Он отвечает за организацию требуемых мероприятий с органами правопорядка и контроль реализации программы.

Сотрудник учреждения, ответственный за проведение обучения по антитеррористической безопасности в школе, назначается приказом руководителя. Работник должен быть ознакомлен с приказом под роспись.

Если необходимо, в должностную инструкцию вносят соответствующие изменения. Кроме того, в школе должна действовать антитеррористическая комиссия, в состав которой обычно входят замдиректора, руководитель гражданской обороны, электрик, механик и другие.

Создание комиссии устанавливается приказом об обеспечении безопасности.

Комиссия должна составить план мероприятий и согласовать его с правоохранительными органами, провести инвентаризацию зданий для установления всех входов/выходов и выбора тех из них, которые следует оставить. В работу комиссии также входит разработка подробных инструкций, в которых прописывают порядок действий в чрезвычайных ситуациях. К основным задачам комиссии относят:

  • ежедневный обход и осмотр территории для своевременного обнаружения посторонних предметов;
  • проверка складов с установленной периодичностью, в том числе при поступлении новых партий товаров;
  • контроль подбора кадров;
  • регулярная проверка арендованных помещений;
  • осмотр зданий в вечернее время для проверки целостности и закрытия окон, дверей;
  • проведение обучения сотрудников ОУ.

Планирование инструктажа по антитеррористической безопасности

При создании плана по обучению правилам антитеррористической безопасности в школе в первую очередь разрабатывают программу действий. Затем определяют, каким образом будут проводить инструктаж: в устной форме, с помощью презентации, элементов учений, с использованием видеоматериалов.

Программа по антитеррористической безопасности в школе состоит из нескольких объемных разделов:

  1. сведения об организации, значимые для реализации программы антитеррора (например, перечисление слабых участков);
  2. описание всех возможных угроз, которые могут привести к чрезвычайной ситуации (например, проникновение диверсантов на территорию школы);
  3. реестр нормативной документации и локальных актов, устанавливающих правила безопасности;
  4. источники получения информации об угрозе теракта, средства и способы защиты заведения от него;
  5. мероприятия и инструменты, используемые для предупреждения угроз;
  6. практические указания в случае возникновения опасности.

В программу должна быть включена информация, которая поможет быстро и правильно реагировать в случае террористической угрозы, а именно:

  • предоставлен план эвакуации;
  • указаны безопасные места для укрытия;
  • даны четкие указания о том, как информировать органы правопорядка об угрозе.

Выбор метода проведения обучения на рабочем месте

Чаще всего инструктаж проводят устно, но для закрепления материала желательно использовать наглядные пособия или видеоматериалы.

Когда можно, следует разрабатывать отдельный план и проводить учебную тревогу с целью лучшего усвоения теоретических знаний.

Такой план может быть составлен в табличной форме, включающей графы порядкового номера, названия мероприятия, ответственного сотрудника и времени проведения. Если материала много, инструктаж можно разбить на части и проводить его поэтапно.

План проведения мероприятий по антитеррору в школе согласовывают с директором и доносят информацию о запланированном обучении до каждого сотрудника с помощью электронной рассылки, объявления на доске, оповещения на собраниях или другим подходящим способом.

Обычно инструктаж проводят с группой участников, а вновь принятых сотрудников обучают индивидуально. Следует помнить, что инструктаж может быть запланирован только на рабочее время.

Никаких задержек после окончания трудового времени, в обеденный перерыв или в выходные не допускается.

При крайней необходимости, если нет иного выхода и приходится вызывать учителей во внеурочное время, эти часы придется оформить и оплатить, как это предусматривает ТК страны. Обучение приостанавливают на время обеда.

Инструктаж проводят в отдельном помещении. Это может быть конференц зал или кабинет с достаточным количеством посадочных мест. Приветствуется предоставление обучаемым пособий, распечатанных на бумаге. Присутствие персонала отмечают любым удобным способом, например в листах посещения.

Оформление результатов проведенного обучения

Для учета и оформления результатов обучения в учреждении заводят журнал. Записи вносит ответственный сотрудник, уполномоченный проводить данное мероприятие. Форма журнала по антитеррористической безопасности в школе не устанавливается законодательно, поэтому может быть определена в локальном акте. С примером журнала можно ознакомиться по ссылке:

Обычно документ имеет титульный лист, а внутри разбит на графы, в которые вносят следующую информацию:

  • порядковый номер;
  • дата проведения мероприятия;
  • фамилии и инициалы педагогов, прошедших обучение;
  • занимаемая должность сотрудников;
  • разновидность инструктажа;
  • фамилия и инициалы и должность ответственного за проведение обучения;
  • подписи всех сотрудников (обучаемых и обучающего).

Форма журнала может меняться по результатам проверок или по решению самой организации и ответственных за работу в направлении безопасности.

Записи, хранящиеся в заведении, должны быть подписаны, пронумерованы, желательно прошиты и проштампованы. Данные следует вносить по мере проведения обучения. Не допускается замены и уничтожения листов.

Если сотрудники заведения по каким-либо причинам не смогли присутствовать на инструктаже, они обязаны пройти его индивидуально.

Работа с учащимися по антитеррористической безопасности

Обеспечение антитеррористической безопасности в школе – это целый комплекс мероприятий, в которых должны быть задействованы все участники учебного процесса.

Поэтому в задачи ответственных за безопасность сотрудников, а также учителей входит донесение необходимой информации до сведения школьников.

Работа с учащимися – очень важный момент, от которого во многом зависит исход критической ситуации.

Во время обучения необходимо акцентировать внимание, на том, что запрещается:

  • трогать предметы, найденные на улице, подозрительные пакеты/коробки, увиденные на территории школы;
  • брать у незнакомых или малознакомых людей любые вещи, в том числе еду и игрушки;
  • прикасаться к проволоке, веревкам или шнуркам, натянутыми в каком-либо месте.

Важно сориентировать детей, как вести себя в случае угроз по телефону:

  • постараться запомнить детали разговора;
  • записать или запомнить входящий номер;
  • постараться определить пол и возраст, особенности речи звонившего;
  • оценить внешние шумы (река, голоса людей, шум проезжей части);
  • зафиксировать время разговора;
  • максимально долго не класть трубку после разговора;
  • сразу сообщить директору или замдиректора о случае.

При работе с детьми младших классов следует научить их правильно вести себя в нестандартных ситуациях. При этом важно не напугать малышей, а в игровой форме, насколько это возможно, подготовить их к неожиданностям.

В предпраздничные дни внимание ответственных за антитеррористическую безопасность в школе должно быть усилено. Это отражают в приказе, которые утверждает директор за 2 недели до предстоящего праздника. Во время усиления проводят дополнительный инструктаж, ужесточают контроль за безопасностью, назначают дежурных по школе, тщательно контролирую работу охранников.

Каждый сотрудник ОУ должен помнить, что терроризм сейчас – это реальная и страшная угроза, а знание антитеррористической программы может спасти много жизней. Поэтому необходимо серьезно и ответственно подходить к изучению основ поведения и закрепления теоретического материала на практике.

Источник: https://www.menobr.ru/article/65284-qqq-17-m5-instruktaji-v-shkole-dlya-uchashchihsya

СоцЗащита
Добавить комментарий