Как зарегистрировать самодельный прицеп

Как зарегистрировать самодельный прицеп, мотоцикл или трайк?

Как зарегистрировать самодельный прицеп

В России очень много «Кулибиных», которые не желают покупать транспортные средства «заводского» изготовления, а изготовили (или хотят изготовить) их сами.

Итак, Вы изготовили (или планируете это сделать) самодельное транспортное средство, будь то мотоцикл, трайк или прицеп для легкового автомобиля, и, конечно, хотите его эксплуатировать по дорогам общего пользования на законных основаниях. Но как его «узаконить», чтобы не было претензий со стороны сотрудников ГИБДД? На самом деле это не так уж и сложно.

вам понадобится:

  • паспорт гражданина рф (изготовителем может быть только физическое лицо).
  • документы на все номерные агрегаты, которые вы используете при изготовлении вашего транспортного средства (двигатель, кузов, рама). это может быть договор купли-продажи, свидетельство на высвободившийся агрегат, грузовая таможенная декларация и т.д. то есть, другими словами, при обращении в гибдд вам нужно будет подтвердить законность приобретения этих агрегатов. если вы используете раму (или кузов) собственного изготовления, то этот документ предъявлять не нужно.
  • готовое транспортное средство, в технически исправном состоянии.

этап 1

на первом этапе нужно получить идентификационный номер (vin). любое транспортное средство должно иметь идентификационный номер (vin) – и ваше транспортное средство не исключение. в россии есть единственная уполномоченная организация, которая может проводить данный вид работ.

для того, чтобы получить vin вам потребуется обратиться в нами (научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт), г. москва лично или по эл. почте.

для этого необходимо предоставить заявку установленной формы, две фотографии транспортного средства (вид спереди, вид сбоку), копию (или скан) паспорта (страница 2,3 и 5). процедура получения vin – платная.

при положительных результатах идентификации транспортного средства, нами выдаст «свидетельство о присвоении идентификационного номера (vin)».

этап 2

второй этап – получение сбктс (свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства).

после присвоения идентификационного номера vin, вам необходимо обратиться в аккредитованную испытательную лабораторию, уполномоченную проводить работы по выдаче сбктс на соответствие требованиям технического регламента таможенного союза «о безопасности колесных транспортных средств» 018/2011.

испытательная лаборатория запросит у вас следующие документы:

  • заявка установленной формы;
  • техническое описание (габаритные размеры, снаряженная и полная масса, мощность двигателя и т.д.);
  • свидетельство о присвоении vin;
  • паспорт гражданина рф.

испытательная лаборатория проводит идентификацию транспортного средства, испытания и, в случае положительных результатов испытаний, оформляет свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства. данная процедура тоже платная.

также, необходимо изготовить и закрепить на транспортном средстве табличку изготовителя, содержащую следующую информацию:

  • наименование изготовителя;
  • идентификационный номер транспортного средства;
  • технически допустимая максимальная масса транспортного средства;
  • технически допустимая максимальная масса, приходящаяся на каждую из осей транспортного средства, начиная с передней оси (не указывается для мотоциклов).

обычно стоимость таблички не превышает 200 руб.

этап 3

третий этап – регистрация в гибдд. итак, остался последний шаг – обратиться в гибдд для получения птс, свидетельства о регистрации и госномеров (это всё делается одним разом).

необходимо доставить ваше транспортное средство в ближайшее к вам отделение мрэо (любое в рф) для проведения сверки номеров. с собой нужно иметь следующий пакет документов:

  • паспорт гражданина рф;
  • свидетельство о присвоении vin;
  • свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства;
  • документы на агрегаты (при наличии);
  • страховой полис осаго*;
  • квитанцию об оплате госпошлины*;

*перед обращением в гибдд необходимо оформить полис осаго на ваше транспортное средство и оплатить госпошлину за регистрационные действия.

вот собственно и всё, что нужно для того, чтобы зарегистрировать ваше самодельное транспортное средство

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5b16a665c3321b2d32622c77/kak-zaregistrirovat-samodelnyi-pricep-motocikl-ili-traik-5b1a0bcb1aa80c1229653ca8

Как поставить на учет самодельный прицеп?

Как зарегистрировать самодельный прицеп

Приобретая прицеп, водитель должен быть готов к тому, что ему придется пройти все процедуры, как при покупке автомобиля, то есть поставить его на учет в ГАИ, застраховать и пройти техосмотр. А как поставить на учет прицеп, который человек не купил, а сконструировал и собрал самостоятельно? Это возможно, хотя при первой постановке на учет есть нюансы. 

В редакцию ABW.BY с таким вопросом обратился читатель: “Хочу приобрести самодельный прицеп, он ничем не отличается от магазинного. Смогу ли я его поставить на учет в ГАИ? Что для этого нужно?”

По словам читателя, самодельный прицеп, который он хочет приобрести, ничем не отличается от заводского, то есть на нем в установленных местах есть задние ходовые огни и указатели поворотов, нет и конструктивных отличий. Как можно судить из сообщения, прицеп еще не стоял на учете в РБ, у прежнего владельца нет технического паспорта. 

Данные вопросы в нашей стране регулируются Техническим регламентом Таможенного союза ТР ТС 018/2011 “О безопасности колесных транспортных средств”. 

Список документов, необходимых при постановке на учет, есть в Указе Президента РБ №200 от 26 апреля 2010 г. “Об административных процедурах, осуществляемых государственными органами и иными организациями по заявлениям граждан”. 

В п.15.11 последнего приведен перечень документов, необходимых для проведения процедуры государственной регистрации ТС (за исключением колесных тракторов, прицепов, полуприцепов к ним).

В списке, помимо всего прочего, значится “копия свидетельства о безопасности конструкции транспортного средства – для единичных транспортных средств, ранее не зарегистрированных на территории стран – членов Евразийского экономического союза”.

В соответствии с ТР ТС 018/2011 транспортные средства, изготовленные в результате индивидуального технического творчества, относятся к единичным транспортным средствам. 

Как прокомментировали в Госстандарте, подтверждение соответствия единичных транспортных средств требованиям ТР ТС 018/2011 проводится в форме технической экспертизы конструкции с проведением необходимых испытаний и измерений, по результатам которой выдается СБКТС. С этим документом необходимо обращаться в ГАИ для постановки ТС на учет. 

Что касается того, кто должен оформлять данный документ, законодательно этот момент тоже прописан. Как отметили в Госстандарте, оформлять СБКТС по закону должно лицо, реализующее транспортное средство. Как прописано в п.1.3.

2 Приложения 7 ТР ТС 018/2011, изготовитель будет обязан нанести на транспортное средство идентификационный номер, присвоенный уполномоченным органом государства – члена Таможенного союза, с помощью которого данное транспортное средство в последующем может быть идентифицировано.

Перечень документов, необходимых при подаче заявки на выдачу СБКТС, имеется в разделе 3 Приложения 12 ТР ТС 018/2011.

Среди них значится заявка на проведения оценки соответствия, документ, удостоверяющий личность заявителя, документ, подтверждающий право владения имуществом, общее техническое описание ТС, однако это общий список. Перечень документов, необходимых в каждом конкретном случае, можно уточнить в испытательной лаборатории, куда будет обращаться заявитель. 

Подать заявки на выдачу СБКТС в Беларуси можно в одной из трех аккредитованных лабораторий: 

  • государственное научное учреждение “Объединенный институт машиностроения Национальной академии наук Беларуси”: г. Минск, ул. Академическая, 12, тел. 8 017 332 63 95;
  • филиал БНТУ “Научно-исследовательская часть”: 220013, г. Минск, ул. Я.Коласа, 12, уч. к. 8, тел. 8 017 331 26 93;
  • общество с ограниченной ответственностью “Центромаш”: 220072, г. Минск, пр-т Независимости, 68, к. 315, тел./факс 8 017 284 12 64.

Чтобы узнать, что именно нужно для получения СБКТС на самодельный прицеп, сколько это будет стоить и сколько времени займет, мы позвонили в испытательный центр БНТУ, сообщив, что хотели бы поставить на учет “самоделку” массой не более 750 кг. 

“Процедура следующая: вам нужно прислать заявку с просьбой заключить договор, – ответил нам по телефону специалист лаборатории. – Заявку можно скачать на нашем сайте bntu.by. Там есть форма, которую необходимо заполнить и сбросить нам на электронный адрес.

По стоимости это 280 рублей. Нужно будет прицеп один раз пригнать к нам, его в течение часа-полутора осмотрят, набьют VIN-код (мы сказали, что на нашем теоретическом прицепе VIN-кода нет. – Прим. авт.), после этого вы сможете прицеп забрать.

Примерно в течение недели СБКТС будет готов”. 

Мы также поинтересовались, что будет, если наш прицеп не соответствует каким-либо требованиям. 

“Если какие-то пункты и будут, мы подскажем, как их устранить. Требования достаточно простые, чаще всего их легко устранить и привести прицеп в соответствие”. 

Как пояснили в БНТУ, на прицепе в обязательном порядке должно быть сертифицированное сцепное устройство, задняя светотехника: отражающие элементы треугольной формы, “габариты”, “стопы”, “повороты”, как минимум одна противотуманная фара.

Если прицеп менее 6 метров в длину, сбоку с каждой стороны должно быть не менее одного светоотражающего элемента желтого цвета, если более – еще и желтые габаритные огни. Спереди в обязательном порядке должны быть светоотражатели белого цвета и габаритные огни тоже белого цвета.

Должна быть страховочная цепь или страховочный трос, которые не касаются земли, когда прицеп находится в транспортном положении. Если прицеп шире 2,10 м, потребуются еще и контурные огни. 

В ТР ТС 018/2011 в списке необходимых документов при подаче заявки для получения СБКТС значился документ, подтверждающий право владения или пользования и (или) распоряжения транспортным средством, и доказательственные материалы (при наличии), которые подтверждают соответствие требованиям технического регламента. Мы уточнили, что это за документы и понадобятся ли они нам. Оказывается, эти документы требуются только в том случае, если прицеп заводской, у него есть марка и набит VIN-код. В нашем случае они не нужны. 

Как сказали в организации, если на прицепе нет VIN-кода, для получения СБКТС к ним в принципе может обратиться как изготовитель прицепа, так и покупатель, так как нет документов, подтверждающих, кто является изготовителем. Если же прицеп можно идентифицировать, обращается непосредственно изготовитель, указанный в документах. 

Из вышесказанного ответ на вопрос нашего читателя может быть следующим: приобретая самодельный прицеп, покупатель должен потребовать у продавца копию СБКТС, с которой он без проблем сможет поставить транспортное средство на учет.

Если у прицепа нет VIN-кода, для получения документа в качестве изготовителя в организацию может обратиться и покупатель прицепа, но он должен понимать, что законодательно это не является его обязанностью и что он в этом случае понесет затраты, связанные с оформлением документов, а также, если во время осмотра будут выявлены несоответствия, ему придется устранять их самостоятельно. 

ABW.BY
Фото из архива редакции

Источник: https://www.abw.by/novosti/other/198933

Регистрация самодельных транспортных средств

Как зарегистрировать самодельный прицеп

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ДЕЙСТВИЙ:

1. Предварительно согласовываем в ДП «ДержавтотрансНДІпроект» (Киев, пр. Победы 57, тел. 201-08-19) конструкцию будущего прицепа и получаем проектную документацию (заключение) о том, как все должно быть сделано.

2. Покупаем сцепное устройство в магазине или на рынке. У продавца обязательно берем на него чек и копию сертификата соответствия, желательно с мокрой печатью. Собираем прицеп, согласно рекомендаций вышеуказанного института.

3. Проходим испытания прицепа и получаем протокол испытаний в ДП «ДержавтотрансНДІпроект»

4. В Главном сервисном центре МВД (ул. Лукъяновская 62, тел 044-371-10-75) делаем Заключение о соответствии самодельного прицепа требованиям безопасности дорожного движения. С собой иметь:

– протокол испытаний ДП «ДержавтотрансНДІпроект»

– копия техпаспорта авто, с которым будет эксплуатироваться прицеп.

– 4 фотографии прицепа (спереди, сбоку, сзади, снизу-подвеска) цветные (распечатать в фотоателье)

– сертификат на сцепное устройство – копия с печатью.

5. В ТСЦ (ранее МРЭО) делаем заключение эксперта о том, что идентификационный номер на прицепе отсутствует (понятно, откуда ж ему там взяться).

6. Едем в НДБСЕ “Сантодор” (пр. Краснозвездный 12, тел. 249-86-65). Они готовят заявление на ГСЦ МВД (Киев, ул. Лукьяновская 62) от Вашего имени для присвоения идентификатора Вашему прицепу и разрешения его нанесения. С собой иметь:

– личный паспорт

– техпаспорт на автомобиль, с которым будет эксплуатироваться этот прицеп

– документы на сцепное устройство

– заключение ГСЦ о соответствии самодельного прицепа требованиям безопасности дорожного движения

– заключение эксперта-криминалиста ТСЦ

7. ГСЦ МВДприсваивает идентификационный номер прицепу и готовит заключение для НДБСЕ “Сантодор” о нанесении номера.

8. НДБСЕ “Сантодор” набивает номер на прицеп, о чем выдает соответствующие документы.

9. Едете в ТСЦ с прицепом и всеми полученными по ходу движения документами на регистрацию. Регистрация происходит на основании п. 14 Постановления Кабмина № 1388 от 07.09.1998.

САМОДЕЛЬНЫЙ АВТОМОБИЛЬ

В Украине допускается самостоятельное изготовление легковых автомобилей “с нуля” а также на базе уже существующих заводских марок.

Регистрация самодельного автомобиля в Украине – непростое занятие, так как не существует чёткой нормативной базы по этому вопросу. «Быть или не быть» регистрации, зависит от местного ТСЦ МВД и от экспертов, выдающих разрешения.

Но в любом случае, если хотите без проблем ездить на самодельном, либо переоборудованном из серийного автомобиле – его необходимо регистрировать.

Порядок реєстрації ТЗ:

14. Допускається державна реєстрація легкових автомобілів, які складені самостійно з частин транспортних засобів,

самостійно сконструйованих мотоциклів, легкових а також вантажних автомобілів, повна маса яких не перевищує 3500

кілограмів, причепів та напівпричепів до них, інших прирівняних до них транспортних засобів і мопедів, виготовлених

відповідно до обов'язкових вимог норм і стандартів України, на підставі документів, що підтверджують правомірність

придбання складових частин із зазначенням їх ідентифікаційних номерів, а також висновків Головного сервісного центру

МВС та інших, визначених Кабінетом Міністрів України підприємств, установ та організацій.

Имеется ввиду, что составляющая часть автомобиля (кузов и/или шасси) должны быть растаможены. Можно ввезти и

растаможить эти части из-за границы, а можно купить в Украине останки также растаможенного и стоящего на учете

автомобиля.

Существует два пути регистрации самодельного автоомобиля в зависимости от объёма переделок:

1) В случае большого объема деталей, изготовленных самостоятельно, либо собранных с разных автомобилей (например раму взять от Prado, допустим, двигатель от BMW, корпус из стеклопластика и т.д…) автомобиль регистрируется как самодельный.

После переоформления в ТСЦ в техпаспорте на автомобиль в графе “марка, модель” будет указано самодельный. В графе “особые отметки” укажут, на базе какого автомобиля он был изготовлен.

В этом случае, когда автомобиль будет собран из запчастей разных автомобилей, придется проходить испытания всех систем, чтоб получить сертификат о соответствии стандартам и безопасности эксплуатации. Поэтому лучше максимально все делать по ГОСТу и комплектующие приобретать от серийной техники с сертификатами соответствия.

Так легче будет получить заключение ГСЦ МВД и дешевле обойдется проведение испытаний в ДП «ДержавтотрансНДІпроект»“. Топливная система также должна быть проверена на уровень выхлопов. Обязательно проводится расчет прочности несущей системы ТС.

Регистрация авто будет трактоваться как первая в Украине, поэтому автомобиль должен соответствовать экологическому классу евро-5, а с 2019 года – евро-6.

2) Куда проще сделать банальный тюнинг (поменять только обвес, салон, при желании еще двигатель), не трогая больше ни один рабочий механизм. Это будет оформляться как переоборудование.

Например, на базе старой сгнившей иномарки (допустим Mercedes, Toyota или BMW) можно вылепить подобие Lamborghini. На основу TOYOTA поставить обвес Волги, к примеру.

Последовательность действий для оформления в ТСЦ такая же, как и для оформления прицепа.

Требования к конструкции и техническому состоянию ТС

Описание конструкции самоделок

Про затвердження Порядку переобладнання транспортних засобів

Полезный сайт самоделкиных: kit-car (найдете очень много конструкторских решений и советов по технической части)

Кабмин упростил регистрацию самодельных автомобилей.

Общий порядок переоборудования, прописан в статье 32 основного закона для автомобилистов – «Закона Украины о дорожном движении»:

Переобладнання транспортних засобів, тобто зміна типу або марки (моделі), призначення чи параметрів конструкції транспортних засобів, що перебувають в експлуатації, шляхом установки кабіни, кузова чи їх деталей, спеціального обладнання і номерних агрегатів, не передбачених нормативно-технічною документацією на даний транспортний засіб, повинно відповідати правилам, нормативам і стандартам України.

Не дозволяється без погодження з виробниками транспортних засобів та їх складових частин або іншої спеціально уповноваженої на це Кабінетом Міністрів України організації переобладнання, що призводить до зміни повної маси та її розподілу по осях, розміщення центру ваги, типу двигуна, його ваги і потужності, колісної бази чи колісної формули, системи гальмового і рульового керування та трансмісії.

Переобладнання, що призвело до зміни облікових даних механічного транспортного засобу, повинно бути відображено у його реєстраційних документах.

А вот собрать из запчастей, например, BMW X5 или любую другую заводскую модель и её зарегистрировать будет очень сложно и не рентабельно. Так как государство препятствует сборке автомобилей кустарным способом частными лицами и обеспечивает контроль за производством серийных автомобилей.

Сборка транспортных средств из ввезённых на территорию Украины деталей и комплектующих, разрешается только после получения соответствующих сертификатов и лицензий.

Но расходы на сертификацию одного автомобиля, собранного из запчастей будут слишком большими и поэтому, индивидуальная крупноузловая сборка невыгодна.

Создание самодельного либо переоборудование автомобиля следует начать с получения проектной документации в ДП «ДержавтотрансНДІпроект»“. Нужно подать туда чертежи, фотографии, документы на приобретение номерных деталей (кузов, рама).

На этом этапе можно согласовать с экспертом все свои пожелания, учесть замечания, исправить ошибки. Затем институт подготавливает проект “Выводов научно-технической экспертизы”.

В этом документе указывается, какие переделки, на каком конкретно автомобиле могут быть произведены и каким требованиям должно отвечать транспортное средство после переоборудования. Срок действия этого документа – один год с момента его выдачи.

В случаях, когда переоборудование транспортного средства приведёт к нарушениям требований безопасности или переоборудованное ТС не отвечает нормативным документам, действующим на территории Украины, заявитель может получить от экспертов обоснованный отказ. На основании отказа заявитель может сделать выводы, что можно изменить в конструкции, а чего не стоит делать и вновь подать заявление на согласование переоборудования.

Если переоборудование транспортного средства той же модели, производится способом аналогичным, как это сделано по ранее выданному заключению, с применением тех же агрегатов (например, так же, как у товарища, ранее получившего разрешение), процедура согласования проходит быстрее и уже не вызывает вопросов у экспертов. Но разрешение всё равно необходимо получать в индивидуальном порядке на каждое транспортное средство.

После получения согласования, работы по переоборудованию нужно выполнять на сертифицированной СТО или ремонтном предприятии. Можно, работы по переоборудованию, выполнить самостоятельно, но всё равно, придётся договариваться на сертифицированной СТО о выдаче акта выполненных работ.

После окончания работ, автомобиль нужно сертифицировать на соответствие стандартам и нормативам Украины, а также соответствию условиям переоборудования, записанным в документе, выданном экспертной организацией.

Это достаточно затратная часть всего процесса, поскольку для выдачи сертификата, испытаниям подлежат практически все составляющие части и механизмы автомобиля.

Далее, со всеми документами и переоборудованным автомобилем, счастливый владелец является в ТСЦ для проведения регистрации.

Для этого понадобится: паспорт гражданина Украины, техпаспорт автомобиля (если он переоборудован из уже существующего), таможенная декларация на кузов либо шасси (если автомобиль создан с нуля), пакет документов о соответствии конструкции требованиям безопасности движения, а также требованиям, выдвинутым экспертной организацией, о порядке переоборудования, акт выполненных работ, сертификат соответствия автомобиля стандартам Украины, разрешение на регистрацию ГСЦ МВД.

Источник: http://www.auto-kontora.com.ua/registracia-samodelnyh-transportnyh-sredstv

Регистрация самодельного прицепа: как поставить на учет в ГИБДД в 2019 году

Как зарегистрировать самодельный прицеп
Время чтения: 4 минут

Существуют ли на сегодняшний день трудности у покупателей с приобретением автомобильного прицепа? Однозначно нет.

Модели на любой вкус и кошелек, отечественные и зарубежные, представлены как в обычных, так и в онлайн-магазинах.

Однако живость, с какой обсуждается на форумах регистрация в ГИБДД самодельного прицепа в 2019 году, свидетельствует, что не перевелись еще в стране граждане, охваченные «творческим непокоем».

Требования к самодельному прицепу

Именно тем, кто не желает пользоваться серийными моделями промышленного изготовления, а предпочитает явить миру образец собственного инженерно-конструкторского гения, мы и адресуем наш материал.

Прежде всего заметим, что каждый, кто хочет самостоятельно изготовить прицеп, а затем использовать его по прямому назначению, должен уяснить, что существуют требования, регламентирующие этот процесс. Все они сосредоточены в Техническом регламенте ТРТС-018-2011, который действует на территории Таможенного Союза с 01.01.2015.

Им определено, что прицеп, изготовленный самостоятельно, – это единичное транспортное средство, проверку которого на соответствие техническим требованиям осуществляет аккредитованная испытательная лаборатория.

Сотрудник лаборатории осматривает ТС и сверяет его идентификационный номер. Затем следуют мероприятия по технической экспертизе, а также проводятся испытания. Полученные результаты заносятся в итоговый протокол.

На основании этого протокола делается вывод, можно ли поставить на учет самодельный прицеп к легковому автомобилю. Если все в порядке, то выдается свидетельство, подтверждающее безопасность конструкции ТС. Если по результатам испытаний прицеп признан несоответствующим нормам регламента, его отправляют заявителю на доработку и повторное представление.

Что касается основных требований, предъявляемых лабораториями к прицепам, то их можно условно разбить на три части:

  • Для первой категории прицепов полной массой до 750 кг – в фокусе внимания светотехника и маркировка.
  • Для второй категории полной массой 750-3500 кг – обязательное наличие тормозов и протокола их испытаний.
  • Для третьей категории полной массой свыше 3500 кг – обязательное наличие антиблокировочной тормозной системы.

Как происходит процесс регистрации

Будем считать, что лаборатория провела все мероприятия на соответствие прицепа нормам регламента и выдала свидетельство, которое подтверждает безопасность конструкции. Оно и является определяющим документом, согласно которому органы ГИБДД принимают решение о регистрации данного транспортного средства. Но это уже финишная прямая процесса регистрации.

Давайте начнем с самого начала и пойдем по порядку. Как поставить на учет самодельный прицеп для легкового автомобиля?

Сначала вам необходимо явиться в отделение ГИБДД и написать заявление. Там дадут перечень всех необходимых документов, которые нужно будет собрать для регистрации.

Из ГИБДД с направлением на проведение экспертизы следует обратиться в одну из аккредитованных лабораторий.

В лаборатории оформляется заявка, к которой прикладываются направление из ГИБДД, товарные и кассовые чеки на покупку материалов и запчастей. В заявке надо указать марки материалов, из которых изготавливалась рама.

Потребуются даже ксерокопии документов, по которым сварщик, «варивший» раму, получал допуск к проведению работ. Обязательно надо предоставить фотографии прицепа в целом.

Отдельно крупно нужно сфотографировать ступичный узел.

Лаборатория проверит прицеп, как было сказано выше, на его соответствие регламентным нормам. Если не найдет отклонений от них, то выдаст вам сертификат и свидетельство, подтверждающее безопасность конструкции (СБКТС).

Кроме этого необходимо будет обратиться в НАМИ (г. Москва) для получения VIN-кода. Причем, ездить туда лично и предоставлять ТС не обязательно. Получить свидетельство можно, отправив по электронной почте письмо-заявку и необходимые документы ( чертеж ТС – А4, фотографии спереди и сбоку, ксерокопии паспорта – 1,2,5 стр.). VIN-код необходимо нанести на ТС.

Теперь, имея на руках свидетельство о присвоении VIN-кода, заключение лаборатории о безопасности, ответить на вопрос, как зарегистрировать в ГИБДД самодельный прицеп, становится гораздо проще.

Нужно всего лишь обратиться с заявлением в МРЭО для того, чтобы там его поставили на учет. Инспектор, который будет оформлять прицеп, обязательно захочет на него посмотреть и сверить VIN-код, нанесенный на нем, с тем, который указан в свидетельстве.

Поэтому не забудьте доставить прицеп к отделению, в котором будете оформляться.

При оформлении необходимо будет уплатить госпошлину за номерные знаки и оплатить стоимость свидетельства. Просто и удобно сделать это через интернет.

Подробности в статье «Оплата госпошлины онлайн».

Вот так выглядит процесс узаконивания прицепа, сделанного своими руками. Вроде бы никаких особых трудностей он доставить не должен. Тем более что нормативными документами четко расписано, как в ГИБДД оформить самодельный прицеп. Однако, как показывает практика, сотрудники службы безопасности дорожного движения без энтузиазма воспринимают необходимость регистрировать самодельные конструкции.

Они находят массу причин, чтобы если не отказать в оформлении, то заставить заявителя приложить к своему заявлению максимальное количество всевозможных справок. Поэтому тем, кто собирается пройти путь регистрации самодельной конструкции, следует настраиваться на то, что придется защищать законное право возить за собой несерийный прицеп.

Кстати говоря, всем, кто выбирает более привычный вариант регистрации прицепа промышленного изготовления, можем порекомендовать прочитать статью «Постановка прицепа на учет в ГИБДД».

Что необходимо для регистрации

Для того чтобы процесс узаконивания самодельного прицепа успешно стартовал и продвигался в нужном направлении в МРЭО и в испытательной лаборатории, посещать их следует с:

  • паспортом;
  • всеми копиями товарных и кассовых чеков на запчасти и материалы, использованные для изготовления прицепа;
  • подробным описанием конструкции прицепа, его фотографиями, сделанными со всех сторон;
  • оплаченными квитанциями государственной пошлины.

Если у вас на руках будет весь вышеперечисленный набор документов, то зарегистрировать прицеп можно будет просто и быстро.

Регистрация автомобиля в ГИБДД:

Источник: http://avtozakony.ru/oformlenie/registraciya/samodelnyy-pricep.html

как сделать документы для самодельного прицепа

Как зарегистрировать самодельный прицеп

Регистрация самодельного прицепа в ГИБДД

Как зарегистрировать самодельный прицеп

Источник: https://nine-hundread-schemas.appspot.com/kak-sdelat-dokumenty-dlia-samodelnogo-pritsepa

Регистрация самодельного прицепа – Спецтехника

Как зарегистрировать самодельный прицеп

  • Требования к агрегату
  • Регистрационный процесс
  • Документы

Сталкиваются ли в нынешнее время приобретатели авто-прицепов со сложностями? Конечно же, нет, на их пути не возникает никаких преград.

Покупатель может выбрать прицеп на любой вкус, ответственного или зарубежного производства. Изобилие моделей все же не останавливает некоторых «творческих» натур, которые желают придумать что-то свое.

В связи с этим на сегодня довольно актуальным остается вопрос, как осуществляется регистрация в ГИБДД самодельного прицепа.
Далее поговорим обо всех нюансах этой процедуры.

Требования к агрегату

В данной статье материал изложен именно для тех, кто не может среди множества вариантов прицепов найти то, чего душе пожелается, и кто хочет показать всему миру «собственное дите».

Первым делом следует сказать о том, что все, кто делает сам сделать прицеп, а после этого пользоваться ним по назначению, обязан знать, что есть определенные требования, которые регулируют данный процесс.

Они находиться в Техническом регламенте ТРТС-018-2011, активные в ТС с 1 января 2015 года.

В нем прописано, что самостоятельно изготовленный прицеп является единичным ТС. Обязательно должна быть выполнена проверка данного приспособления на то, соответствуют ли оно техническим стандартам.

Занимается такой проверкой лаборатория, имеющая аккредитацию на выполнение таких действий. Работник лаборатории проводить осмотр ТС, и смотрит, совпадает ли его ИН (идентификационный номер).

После этого проводиться техническая оценка и испытания устройства. Итоги проверки вносятся в протокол.

На основании составленного протокола делают вывод – можно ли поставить на учет самодельный прицеп к легковому автомобилю. Если нет причин, которые бы запрещали это сделать, то хозяину выписывается свидетельство.

Это документ, который доказывает, что конструкция прицепа безопасна и что он может без проблем эксплуатироваться.

Если в ходе процесса было выявлено, что прицеп не соответствует техническим нормам, то ему возвращают владельцу.

Далее такую конструкцию можно доработать и предоставить на повторный осмотр.

Относительно главных требований, которые выдвигаются к прицепам, они разделяются на 3 части:

  • Для 1-ой категории прицепов, (масса менее 750 килограммов) – основное внимание обращается на маркировку и светоприборы.
  • Для категории 2 (вес в пределах 750-3500 кг) – внимание фокусируется на присутствуе тормозов и протокол их проверки.
  • Для категории 3 (вес более 3500 кг) – должна присутствовать антиблокировочная тормозная система.

Регистрационный процесс

Предсотставим, что в лаборатории были проведены действия на соответствие прицепа техническим нормам и было выдано с-во, доказывающее, что конструкция может в дальнейшем использоваться, и не является опасной. Этот документ и есть главный, на основании него в Госавтоинспекции выносят вердикт относительно регистрации этого ТС. Но это уже конец в регистрационном процессе.

Попробуем вместе пройти все ступени с начала. Как поставить на учет самодельный прицеп для легкового автомобиля?

Первым делом следует нанести визит в ГИБДД и там составить соответствующее заявление. Работники инспекции выдадут список всех документов, именно их следует собрать для регистрационного процесса.

Имея направление на выполнение экспертизы нужно пойти в лабораторию и составить заявление.

К нему будут прикреплено направление из ГАИ, квитанции за покупку запчастей и материалов. Составляя заявку, обязательно нужно вписывать марки материалов, которые использовались для производства рамы.

Кроме оригиналов также нужны дубликаты бумаг, по которым сварщик, делавший раму, имел допуск к выполнению работ.

В любом случае требуются снимки прицепа в целом.

Ступичный узел должен быть сфотографирован отдельно, снимок должен быть четким, крупным планом.

Работники лаборатории осмотрят агрегат, посмотрят, соответствует ли он установленным нормам. Если все нормально, то заявитель получить с-во и сертификат безопасности.

Служащий ведомства, который будет регистрировать прицеп, в любом случае пожелает увидеть его и выполнить сверку ВИН-кода, нанесенного на него, с тем, что обозначен в документах.

Так что будьте внимательны и обязательно предоставьте свое самодельное дите к отделению, где будете регистрироваться.

Регистрационный процесс обязательно предусматривает оплату госпошлины за номера и стоимость самого свидетельства.

Чтобы не заворачиваться и не искать место, где это можно сделать, а уже тем более, не простаивать очереди, лучше это сделать через Интернет.

Именно так выглядит процедура узаконивания прицепа, сделанного своими руками. Вся процедура в принципе не сложная, не должно, казалось бы, возникнуть никаких проблем.

А уж, тем более, что законом точно предписано, как в ГИБДД оформить самодельный прицеп.

Но в действительности работники отдела безопасности дорожного движения не очень радуются, когда приходиться ставить на учет агрегаты, выполненные самодельно.

Они пытаются отыскать тысячу причин, дабы усложнить регистрационный процесс. Они требуют от заявителей собрать кучу различных документов.

Поэтому, что планирует самостоятельно поставить на учет самодельную конструкцию, нужно быть готовым к тому, что нужно будет бороться и отстаивать свое право эксплуатировать несерийный прицеп, собранный собственноручно.

Документы

Чтобы процедура узаконивания самодельного прицепа началась так, как следует и двигалась в верном русле, следует для посещения ГИБДД т испытательной лаборатории собрать:

  • Паспорт;
  • Чеки, свидетельствующие о проплате госпошлины;
  • Описание конструкции прицепа, его фотоснимки, со всех ракурсов;
  • Ксерокопии чеков на материалы и запчасти, которые были применены для производства устройства.

Если вы будете иметь обозначенный список бумаг, то поставить на учет ваше устройства будет значительно проще.

Регистрация фаркопа в ГИБДД. Установка фаркопа. Фаркоп 2019-2018. ЦЛП АРИВА

Источник: https://avtozakonyrf.ru/oformlenie/registraciya/kak-zaregistrairvoat-samodelnyy-pricep.html

Регистрация самодельного прицепа в ГИБДД: поставить на учет в 2018

Время чтения: 4 минут

Есть ли на нынешний денек трудности у покупателей с приобретением авто прицепа? Совершенно точно нет.

Модели на хоть какой вкус и кошелек, российские и забугорные, представлены как в обыденных, так и в онлайн-магазинах.

Но живость, с какой дискуссируется на форумах регистрация в ГИБДД самодельного прицепа в 2018 году, свидетельствует, что не перевелись еще в стране граждане, охваченные «творческим непокоем».

СоцЗащита
Добавить комментарий