Какие кружки можно организовать в детском саду

Кружковая работа в детском саду: логопедический, оригами, танцевальный и другие кружки, план, программа, организация в соответствии с ФГОС

Какие кружки можно организовать в детском саду

На формирование личности дошкольников оказывает влияние не только основное образование, но и факультативное. Всевозможные секции уже давно являются неотъемлемой частью образовательного процесса в ДОУ.

С каждым годом количество кружков и студий увеличивается, но несмотря на их разнообразие, они похожи между собой по реализуемым задачам и методам организации.

Грамотно организованная деятельность кружка в детском саду позволит ребятам овладеть полезными навыками и развить творческий потенциал.

Значимость кружковой работы в ДОУ

Кружок в детском саду — неформально объединённая группа, образующаяся на основе интересов и предпочтений детей и пожеланий родителей. Материалы, используемые в работе, превышают требования ФГОС, поэтому кружковые группы относятся к дополнительныму образованию в детском саду.

Кружки выполняют несколько функций:

  • Образование. Ребёнок получает дополнительные знания и развивает определённые навыки в интересующей его области.
  • Воспитание. Работа в кружке развивает у детей коммуникативные навыки, социально адаптирует, воспитывает культуру поведения.
  • Коррекция и развитие. Занятия в кружках улучшают способности ребёнка или же корректируют их развитие при некоторых отклонениях (например, логопедический кружок).Кружковая работа помогает раскрыть творческий потенциал детей

Если ребёнок посещает занятия кружка с увлечением, то одно это уже создаёт для него ситуацию успеха, а значит, повышает самооценку.

Кружковая работа может осуществляться для различных целей:

  • Повышение знаний и умений в определённой области или же их компенсация.
  • Ознакомление с материалом, не рассчитанным для изучения в обязательной программе.
  • Формирование социальных навыков.
  • Творческое развитие.

При создании того или иного кружка воспитатель должен учесть:

  • интересы в группе;
  • возраст детей;
  • время нагрузки на ребёнка.

Виды кружков в детском саду

Вся кружковая работа делится на 4 направления:

  • Художественно-эстетическое развитие — реализация творческого потенциала воспитанников.
  • Познавательное развитие — удовлетворение интересов и любознательности детей.
  • Физическое развитие — приобретение опыта двигательной активности, привитие ЗОЖ.
  • Социально-личностное развитие — совершенствование коммуникативных навыков, социальная адаптация.

Кружки по изобразительному искусству

Рисование развивает память, внимание, мелкую моторику, учит мыслить образами, расширяет воображение. Кружок художественного рисования, знакомящий детей с нетрадиционными техниками рисования, подойдёт как для младших групп, так и для ребят постарше. Педагог может экспериментировать с показом разных техник ребятам, учитывая их интерес.

Рисование — одно из самых любимых детских занятий

В процессе изобразительной деятельности ребёнок знакомится с различными объектами и запоминает их величину, форму, цвет, то есть развивает зрительное восприятие.

В возрасте 3–4 лет у ребёнка только начинают формироваться представления о предметах, поэтому в процессе рисования дошкольники не могут уловить многие детали, но зато активно экспериментируют с цветом. Подойдёт:

  • рисование ладошками,
  • рисование пальчиками,
  • рисование нитками,
  • печать поролоном,
  • набрызг.

Для развития мелкой моторики очень полезна лепка. Аппликация поможет развивать восприятие детей.

Занятия лепкой развивают мелкую моторику, а значит, и речевые способности дошкольника

В средней группе дети очень любят мастерить. В этом возрасте детям будут интересны занятия по работе с бумагой и картоном, пластилином, тканью, различными природными материалами:

  • оригами;
  • аппликация;
  • рисование нитью;
  • монотипия;
  • отпечатки листьев;
  • печать пластилином;
  • рисование ватными палочками;
  • рисование воском.

Полноценное общение со сверстниками является важным фактором формирования гармоничной личности старшего дошкольника. Работа в коллективе приобщает детей уважать интересы других, воспитывает организованность, волевые качества, коммуникативную культуру. В старшем возрасте уже можно использовать более сложные техники:

  • рисование мыльными пузырями;
  • рисование мятой бумагой;
  • кляксография («Каляка-маляка»);
  • граттаж;
  • пластилинография («Пластилиновая ворона»).

Фотогалерея: нетрадиционные техники изобразительного искусства

Рисование ладошками является простым в исполнении и подойдёт для самых маленьких воспитанников Монотипия позволяет получить целостную картину методом зеркального отпечатка нарисованной половины С помощью кляксографии можно создавать очень выразительные композиции Рисование мыльными пузырями развивает творческие способности детей, а также артикуляцию Техника рисования ватными палочками хорошо подойдёт для создания зимних пейзажей Картины, выполненные в технике граттаж, требуют большой внимательности, поэтому подойдут для ребят старшей группы Пластилинография помогает создавать объёмные картины

Музыкальные кружки

Кружки по музыке приучают ребят к культуре, воспитывают вкус, способствуют развитию творческих способностей. Пение — основной вид музыкальной деятельности в детском саду. Вокальный кружок помогает развивать слух, память, чувство ритма, способствует развитию речи.

В младшем возрасте дети могут ещё не воспринимать слова песни и их смысл, но уже тонко чувствуют мелодию, ритм. В таком возрасте ые связки тонкие, короткие, поэтому требуется бережное отношение к детскому голосу. Песни должны быть простыми в исполнении, понятными по образам.

В средней группе у ребят увеличивается словарный запас, расширяется музыкальный кругозор, улучшается артикуляция. В старшей группе у детей формируется определённый музыкальный опыт, но ой аппарат по-прежнему слабый, ранимый.

Упражнения на дыхание и артикуляцию усложняются, требуют большего внимания.

Музыкальный кружок развивает слух и чувство ритма у детей

Регулярные занятия музыкой оказывают благоприятное влияние на развитие интеллектуальных способностей.

В вокальном кружке используются следующие средства:

  • Техническое оборудование:
    • магнитофон,
    • фотоаппарат,
    • видеокамера.
  • Музыкальные инструменты.
  • Информационные средства:
    • книги,
    • брошюры,
    • картинки,
    • ноты.

Познавательная деятельность

Познавательные кружки развивают любознательность и мотивацию к обучению, расширяют кругозор. В младшей группе можно организовывать кружки по опытно-экспериментальной деятельности: «Маленькие исследователи», «Разноцветный мир», «Юные исследователи», в которых дети могут ознакомиться со свойствами песка, камня, воды.

В средней группе полезно вводить занятия с углублением в определённые сферы: «Занимательная математика», «Окружающий мир», «Экология». В старшей группе изучаемый материал усложняется и расширяется (например, «Юный фокусник»).

Физическое развитие

Кружки, помогающие в приобретении опыта в двигательной активности, развивающие понятие ценности здорового образа жизни, безусловно, нравятся детям.

Кружок «Если хочешь быть здоров» предполагает обладание навыками гигиены в игровой форме, приучение к здоровому образу жизни. Детям необходима двигательная активность. Футбольный кружок, кружок бадминтона и т. п.

в игровой форме помогут развить у детей координацию, получить эмоциональную разгрузку. Кружок по плаванию будет полезен для правильного физического развития дошкольников.

Занятия в физкультурном кружке заряжают ребят бодростью и хорошим настроением на весь оставшийся день

Отчёт о работе кружка в ДОУ

Отчёт о проделанной работе в кружке является обязательным документом в системе дошкольного образования. Обычно преподаватель представляет его в конце года. Указывается цель создания кружка и его задачи. Например, кружок «Умелые ручки» в старшей группе ДОУ имеет цель раскрыть творческий потенциал детей, привить любовь к изобразительному искусству.

Были поставлены следующие задачи:

  • Развитие творческого мышления у детей.
  • Развитие мелкой моторики рук.
  • Развитие навыков работы с различными материалами.
  • Воспитание аккуратности, самостоятельности.

Дети, работая в коллективе, учатся ценить собственный труд и оценивать работы других. Развивается социальная адаптация, умение работать в группе. На каждом занятии ребятам сообщалась информация о представляемых материалах, работе с ними.

Родители были ознакомлены с работой кружка и помогали в его организации: покупали необходимые материалы, корректировали работу детей. Работы, сделанные воспитанниками, были подарены родителям или ребятам в группе на различные праздники: Новый год, 8 Марта, 23 Февраля, День матери.

Занятия проводились раз в неделю по 25–30 минут.

Использовались разные формы проведения занятий:

  • беседа,
  • рассказ преподавателя,
  • подготовка к работе,
  • изготовление произведений,
  • выставка работ,
  • дарение.

В конце года дошкольники научились:

  • работать с бумагой;
  • работать с ножницами и клеем;
  • планировать работу, озвучивать свои идеи;
  • изготовлять поделки из бумаги для подарка;
  • реализовывать творческие задумки.

Фотогалерея: фотоотчёт о работе кружка «Умелые ручки» в старшей группе детского сада

В коллективе дети учатся уважать свои интересы и других ребят Работа с клеем, бумагой и ножницами развивает мелкую моторику рук При создании работ дети включают свою фантазию, тем самым разивая творческое мышление При работе с мелкими деталями необходимо проявлять аккуратность и внимательность Свою работу ребёнок может преподнести в подарок родителям, воспитателю или ребятам в группе Выставка готовых работ является важным моментом, помогающим детям обрести уверенность в себе

В зависимости от предпочтений ребят, рекомендаций родителей и возможностей дошкольного учреждения можно создать любой кружок в детском саду. На дополнительных занятиях дошкольники смогут получить новые знания, полезные навыки и положительные эмоции, повысить самооценку и развить творческие способности.

Источник: https://melkie.net/metodicheskie-razrabotki/kruzhkovaya-rabota-v-detskom-sadu.html

Кружковая работа в ДОУ по ФГОС: организация кружков в детском саду для разных групп

Какие кружки можно организовать в детском саду

В связи с изменениями в законе Российской Федерации “Об образовании” и введением Федерального государственного стандарта образования (ФГОС) меняется подход к воспитанию дошкольников. Развивая ребенка, важно предоставлять ему не только основное, но и дополнительное образование.

Кружковая работа в ДОУ в соответствии с ФГОС в старшей группе и других возрастных группах является вариативной частью программы, формируемой участниками образовательного процесса. Кружковая работа – уже давно не новшество для педагогического коллектива.

Кружков много, они разной направленности, однако в организации и функционировании кружки подчиняются общим закономерностям.

Что такое кружковая работа в ДОУ?

Кружок – это неформальное, творческое объединение детей в группу по общим интересам. Для педагогов важно уяснить два момента в определении кружковой работы в ДОУ в соответствии с ФГОС:

  • при организации кружка принимаются во внимание интересы и потребности детей и их законных представителей. Важно прислушиваться к пожеланиям родителей, которые можно узнать через беседы, родительские собрания, личные консультации;
  • кружковая работа в ДОУ строится на материале, превышающем содержание госстандарта дошкольного образования, поэтому данная деятельность относится к дополнительному образованию детей.

Функции и цели кружковой работы в ДОУ в соответствии с ФГОС

Кружки в детском саду выполняют четыре основные функции.

  1. Образование – каждый воспитанник детского сада может получить дополнительные знания, развить определенные умения и навыки в интересующей области.
  2. Социальная адаптация – благодаря кружковой работе в детском саду воспитанники получают социально значимый опыт деятельности и взаимодействия друг с другом, работа в кружках учит детей самоутверждаться, испытывать “ситуацию успеха”.
  3. Коррекция и развитие – занятия в кружках развивают уже имеющиеся способности воспитанников в плане интеллекта, творчества, физические способности, а также корректируют развитие при некоторых отклонениях.
  4. Воспитание – сама методика кружковой работы в детском саду и то, что она содержит, оказывает существенное влияние на формирование навыков коммуникации у детей, развитие социально востребованных качеств личности, воспитание патриотизма, коллективизма, социальной ответственности.

Кружковая работа в ДОУ в соответствии с ФГОС может иметь различные цели:

  • углубление и расширение начальных знаний, опережающее развитие дошкольника или занятия с детьми, отстающими в развитии от сверстников (компенсирующие занятия);
  • работа с одаренными детьми по получению ими новых знаний, не предусмотренных государственной программой;
  • знакомство с областями знаний и умений по развитию навыков межличностных коммуникаций, самопознания, саморегуляции, саморазвития.

Важно помнить, что кружковая работа в детском саду регулируется нормативно-правовыми документами.

Проверяющие органы могут затребовать Устав и образовательную программу ДОУ; положение о кружке; программу кружка (в которой прописаны цель, задачи и планируемые результаты); план работы кружка на учебный год; список воспитанников; расписание занятий; документацию контроля качества работы кружка (диагностические карты).

Виды кружковой работы в ДОУ в соответствии с ФГОС

Вся кружковая работа в детском саду делится на четыре направления:

  • художественно-эстетическое развитие – в этом направлении воспитанники реализуют свой творческий потенциал;
  • познавательное развитие – направлено на удовлетворение пытливости, любознательности детей, их интересов;
  • физическое развитие – привитие дошкольникам основ ЗОЖ, получение опыта двигательной активности;
  • социально-личностное развитие – социальная адаптация детей, совершенствование коммуникативных навыков.

Кружковая работа в ДОУ по изобразительному искусству проводится в соответствии с требованиями ФГОС в младшей, средней и старшей и подготовительной группе. Рисование развивает память, внимание, мелкую моторику, учит образному мышлению, расширяет воображение. Дети младшей группы (3-4 лет) с удовольствием рисуют ладошками, пальчиками, нитками, печатают поролоном, используют набрызги.

Дети из средних групп очень любят мастерить. В этом возрасте дошкольники охотно работают с бумагой и картоном, пластилином, кусочками тканей, различными природными материалами.

Вариантами кружковой работы в ДОУ для средних групп могут быть: оригами, аппликация, монотипия, рисование нитями, ватными палочками, воском, печать пластилином, отпечатки листьев.

Безусловно, вся работа проводится в соответствии с требованиями ФГОС.

Кружrовая работа в детском саду по изобразительному искусству для старших групп позволяет использовать более сложные техники. Воспитанники рисуют в технике “Каляка-маляка”, пластилинография, используют для рисования мыльные пузыри, мятую бумагу.

Музыкальные кружки приучают детей к искусству, воспитывают чувство вкуса, способствуют развитию речи, одним из таких направлений является пение.

Кружковая работа в ДОУ по пению организуется для младших, средних и старших возрастных групп в соответствии с ФГОС.

Музыкальные педагоги используют на занятиях техническое оборудование (магнитофон, фото и видеокамера); музыкальные инструменты; информационные материалы (брошюры, книги, ноты, карточки, картинки).

Во второй младшей группе ДОУ в соответствии с ФГОС можно организовывать кружковую работу по опытно-экспериментальной деятельности: “Разноцветный мир”, “Маленькие исследователи”, “Юные ученые”. На таких занятиях дошкольники учатся определять свойства воды, песка, камней.

В средней возрастной группе с детьми нужно заниматься, углубляясь в определенные сферы, такие как “Занимательная математика”, “Экология”, “Окружающий мир”. Кружковая работа старшей группы в детском саду усложняется темами, например, “Юный фокусник”.

Алгоритм действий при организации кружковой работы в детском саду

  1. В первую очередь необходимо изучить нормативно-правовые аспекты.
  2. Определить потребности дошкольного учреждения, родителей и детей в дополнительном образовании.
  3. Проанализировать, насколько результативно осваивается госпрограмма дошкольного образования;
  4. Разработать (подобрать) программу кружка;
  5. Подготовить план кружка на учебный год;
  6. Утвердить программу и план заведующим ДОУ;
  7. Реализовать практическую часть плана работы кружка;
  8. Проанализовать показатели эффективности работы;
  9. Защитить результаты перед коллегами и родителями. Результаты могут быть оформлены в виде уголков кружковой работы в детском саду, выставок, участий в показах, конкурсах.

Кружковая деятельность в детском саду: что нужно знать?

Кружковая работа в детском саду проводится педагогами в течение всего учебного года. Занятия начинаются в октябре и заканчиваются в мае. Занятия реализуются в соответствии с выбранной программой дополнительного образования, которая не должна дублировать основную образовательную программу по детским садам.

Местами локации кружковой работы, в зависимости от тематики и задач, могут быть группы детского сада, исследовательские лаборатории, музыкальные и физкультурные залы. В кружках могут быть задействованы дошкольники в возрасте от 1,5 до 7 лет.

В конце года руководители кружков отчитываются о результатах деятельности того или иного кружка на заседании итогового педсовета.

Кружковая работа в ДОУ в соответствии с ФГОС организуется в различных формах.

С детьми это могут быть фронтальные (групповые) занятия, посещение интересных мест, прогулки на различные темы, развлечения, отдых, участие в соревнованиях. С педагогами организуются мастер-классы, консультации, семинары.

Работа с родителями сводится к консультациям, мастер-классам, выступлениям на родительских собраниях, публикации информации на сайте ДОУ.

При организации кружковой работы в детском саду педагогам важно учитывать:

  • интересы воспитанников, выбор кружка должен быть добровольным;
  • возрастные особенности дошкольников, их опыт в подобного рода деятельности;
  • необходимость решения задач воспитания и образования в единстве с ООП ДО;
  • осознание игры как ведущего вида деятельности;
  • необходимость создания комфортной обстановки для развития творческого потенциала детей;
  • нормы нагрузки на ребенка.

Схема разработки программы кружковой работы в ДОУ в соответствии с ФГОС:

  1. Титульный лист
  2. Пояснительная записка (с указанием актуальности, целей и задач)
  3. Ожидаемые результаты (предполагаемый результат)
  4. Учебно-тематическое планирование
  5. Методы диагностики (диагностические карты)
  6. Список использованной литературы

Кружковая работа в детском саду нацелена на творческое, физическое, интеллектуальное, социально-личностное развитие воспитанников. Являясь мощным инструментом, она усиливает ту или иную линию образовательной работы ДОУ.

Скачать примеры программ и планов кружковой работы в группах

Источник: https://www.resobr.ru/article/63301-qqq-18-m11-krujkovaya-rabota-v-dou-po-fgos

Какие кружки можно вести в детском саду

Какие кружки можно организовать в детском саду

Часто сталкиваюсь с тем, что женщины на форумах в сети интернет часто задают вопрос, а какое дело можно начать в маленьком городке? Ведь тут мало населения и оно, как правило, не богато, поэтому старается экономить на всем.

Первый из вариантов это организация частного детского сада, второй, это организовать какие-либо детские кружки и секции.

Если у вас есть педагогическое образование, вы любите детей и владеете каким-то искусством или ремеслом, то возможно именно на этом поприще вас ждет успех.

Сама посещала такой в детстве, и до сих пор вспоминаю об этом с удовольствием. Приобретите побольше пластилина разных цветов и глину для поделок. А еще лучше, узнайте, где в вашем районе есть природные выходы гончарной глины, организуйте туда экскурсию и вместе со своими питомцами сделайте хороший запас. Портреты и пейзажи, натюрморты и роспись по ткани, витражи и мозаика.

Имеете подходящее образование, увлекаетесь живописью? Тут есть, где разгуляться фантазии увлеченного человека! Отличные обучающие диски для детей с играми, песенками, постановками и интернет прекрасное подспорье для начинающего преподавателя, а реальные успехи питомцев, лучшая реклама его бизнеса. Умение танцевать придает уверенности в себе, поэтому каждому ребенку хотя бы несколько месяцев желательно походить на танцы. Пусть он не станет мастером, но уже никогда не будет стоять в уголке на танцевальной площадке.

Рекомендуем прочесть:  увольнения формулировки в трудовой книжке

Несмотря на то, что в магазинах огромный выбор одежды, девочки все равно мечтают научиться шить, чтобы быть на острие моды, чтобы создавать что-то удивительное своими руками. А ваше обучение, возможно, поможет, кому-то из них сделать шитье и моделирование своей будущей профессией. Кружево и вышивка, поделки из дерева и бересты, ковроткачество и вязание.

А может в вашей местности сохранился какой-то древний промысел, не известный за ее пределами, и его возрождение станет вашим коньком? В магазинах продается множество развивающих игр для детей.

В интернете полно методик и рекомендаций по этому вопросу.

Так что пойте, танцуйте, рисуйте, лепите, загадывайте загадки, решайте головоломки и если ребятишки бегом будут бежать на ваши занятия, то их родители без разговоров будут платить вам за вашу работу.

Какие кружки можно организовать в детском

  • На тех же условиях можно договорить о съеме помещения в школе, кроме того там также есть часы для внеклассной работы, которые вы сможете взять на себя.
  • Узнайте в городской администрации, под какие государственные программы попадает ваша деятельность и что нужно, чтобы ваш детский кружок получил деньги на развитие.
  • Хорошим аргументом в вашу пользу будут призы и грамоты за победы в конкурсах, участие в городских и областных мероприятиях, поддержка родителей и т.д.
  • Успех в этой работе, вас ждет, только в том случае, если вы по-настоящему любите детей и фанат того дела которому беретесь их обучать.
  • Дети легко чувствуют фальшь, и если работа будет вестись спустя рукава и только ради денег то, как раз деньги вы и не увидите, дети быстро охладеют к занятиям.
  • А новых учеников вам будет гораздо сложнее набрать, ведь в маленьком городке худая слава разлетается очень быстро.

О том, как организовать настоящий детские сад можно почитать здесь.

Тут большое поле деятельности, можно проводить однодневные экскурсии для младших школьников и отправляться в многодневные походы со старшеклассниками.

Исследовать природу родного края, места боевой славы и т.д. Подобные кружки возможны на платной основе, если вы настоящий профессионал и убедите родителей что не только отвлечете детей от улицы, но и дадите достаточный объем знаний, который в будущем поможет им поступить в ВУЗ на факультеты естественных наук.

Кто в детстве не мечтал стать звездой подмостков или экрана, кто не представлял себя на сцене в свете софитов? И даже самому застенчивому ребенку в театральной студии всегда найдется дело по душе.

Кто-то должен написать сценарий, сделать и разрисовать декорации, подобрать, а то и сочинить музыку, сшить костюмы, придумать спецэффекты и т.д.

Итак, разузнайте какие детские кружки и секции есть в округе, решите, что у вас получится лучше всего и когда идея созреет, приводите ее в исполнение.

Для начала составьте бизнес-план, согласуйте его в Районо и оформите ИП. Или начните свое дело «на общественных основах», а официальное оформление сделаете потом, когда встанете на ноги. В местных клубах и ДК сейчас пустует немало комнат.

И так как денег на детские кружки и секции практически не выделяют, а отчитываться за такую деятельность приходится, то вам там будут рады.

Причем можно попробовать договориться, что за аренду помещения вы одну-две группы будете вести на общественных началах.

Конечно, миллионером вы вряд ли станете, но вкладывая душу в собственное дело, всегда будете иметь достойный заработок и уважение окружающих.

Я еще не раз буду возвращаться к теме «бизнес без вложений», поэтому, если вы ищите свое призвание, подпишитесь на RSS. Знакомясь с окружающим миром, каждый ребёнок приобретает ценный опыт.

Вместе с тем, он начинает познавать сам себя, свои способности и таланты.

Задача родителей состоит в том, чтобы вовремя заметить такие проявления и направить их в верное русло. С такой задачей поможет справиться дополнительное образование в детском саду.

Кружки – это специальные творческие уроки, которые не входят в стандартную программу дошкольного обучения.

Родители отмечают некоторые преимущества от проведения дополнительных занятий в детских садах: Наиболее популярный вариант – кружок рисования для дошкольников.

Рекомендуем прочесть:  данилец и моисеенко рожальник

Изобразительное искусство даёт возможность развивать творческие навыки у детей. Кроме того, яркие краски, кисточки и другие материалы вызывают большой интерес у каждого ребёнка.

Кружок пения Ещё один распространенный вариант кружков – пение. Многие малыши с первых лет жизни проявляют способности и тягу к такому занятию. Позже это может перерасти в серьёзное увлечение, если ребёнок действительно очень любит петь.

Такие занятия развивают артистизм, воспитывают лидерские качества. Танцевальные секции Дополнительные занятия могут быть и более подвижными. Очень часто в детских садах организовывают танцевальные секции.

Регулярные уроки помогают развивать пластику, положительно влияют на процесс роста костей и мышц, укрепляют иммунитет и улучшают самочувствие, настроение малыша.

Занятия по плаванию Популярные частные дошкольные заведения предлагают и более серьёзные варианты для досуга ребёнка. Можно записать малыша на платный бассейн в детском саду.

Занятия в воде закаляют ребёнка с ранних лет, укрепляют опорно-двигательную систему, избавляют от страха воды в будущем.

Рассматривая варианты дополнительных занятий для ребёнка в детском саду, учитывайте не только уже проявившиеся способности и таланты малыша, но и его желание. Кружок должен приносить как пользу, так и удовольствие для ребёнка.

Проведение дополнительных занятий в детском саду даёт возможность посмотреть на ребёнка с иной стороны.

С вами Татьяна Сухих, и сегодня я решила ответить еще на один вопрос от моих подписчиков. Не так давно у меня спросили, какие темы для кружковой работы можно брать в средней группе. Сегодня такое хорошее настроение, весеннее солнышко, вот я и решила настроить себя на творческий лад и подробно рассмотреть такую тему, как кружковая работа в средней группе.

Сначала хотелось бы поговорить в целом о том, какое место занимает кружковая работа в деятельности детского сада, для чего она нужна, какие цели преследует и каким образом организовывается.

Итак, любое планирование работы группы на год предусматривает включение в план различных кружков, в которых дети будут заниматься дополнительно к общей основной нагрузке обязательных занятий.

Это и есть так называемая вариативная часть программы. Широкий выбор кружков в детском саду поразит сегодня поразит даже самого требовательного родителя. Однако несмотря на разнообразие тематических направлений все кружки организовываются и функционируют по одним и тем же закономерностям.

Источник: http://blackjob.spb.ru/kodeks/kakie-kruzhki-mozhno-vesti-v-detskom-sadu

Кружковая работа в средней группе — рисуем, считаем, лепим, мастерим

Какие кружки можно организовать в детском саду

Всем привет, приветствую, дорогие мои читатели! С вами Татьяна Сухих, и сегодня я решила ответить еще на один вопрос от моих подписчиков.

Не так давно у меня спросили, какие темы для кружковой работы можно брать в средней группе.

Сегодня такое хорошее настроение, весеннее солнышко, вот я и решила настроить себя на творческий лад и подробно рассмотреть такую тему, как кружковая работа в средней группе.

Кружковая работа в ДОУ

Сначала хотелось бы поговорить в целом о том, какое место занимает кружковая работа в деятельности детского сада, для чего она нужна, какие цели преследует и каким образом организовывается.

Итак, любое планирование работы группы на год предусматривает включение в план различных кружков, в которых дети будут заниматься дополнительно к общей основной нагрузке обязательных занятий. Это и есть так называемая вариативная часть программы.

Широкий выбор кружков в детском саду поразит сегодня поразит даже самого требовательного родителя. Однако несмотря на разнообразие тематических направлений все кружки организовываются и функционируют по одним и тем же закономерностям.

Кружок — это объединение детей в группу для занятий на основе общего интереса. При выборе темы кружка учитываются интересы и потребности детей, а также пожелания родителей, о чем можно узнать посредством бесед, консультаций, анкетирований и родительских собраний. И, как говорилось выше, в рамках кружка детям преподается материал, который выходит за рамки стандарта дошкольного образования.

Функции кружков в детском саду:

  • образовательная;
  • социально-адаптивная;
  • коррекционно-развивающая;
  • воспитательная.

Кружки организуются в детском саду со следующими целями:

  • чтобы углубить и расширить знания, получаемые в рамках базового образования;
  • для ознакомления со знаниями, которые не включены в государственную программу (для одаренных детей);
  • для развития умений, вырабатывающих самопознание, саморазвитие, саморегуляцию, навыки межличностных коммуникаций.

Осуществляя кружковую работу, педагог должен найти правильную эмоциональную волну, чтобы заинтересовать детей в предлагаемой деятельности. Общение должно происходить легко и непринужденно, доставляя удовольствие и педагогу, и детям.

При этом важно, чтобы учитывались такие условия, как удобная организация рабочего пространства, занятие детей исходя из своих сил и интересов, подача материала в виде игры.

Кружковая работа с детьми осуществляется в виде фронтальных групповых занятий, экскурсий, прогулок, развлекательных мероприятий и конкурсов.

Как правило, кружки организуют по следующим четырем направленностям:

  • физическое развитие;
  • социально — личностное развитие;
  • познавательно-речевое развитие;
  • художественно-эстетическое развитие.

Кружки в средней группе

Какие же направления и тематики взять для средней группы? Сразу скажу, что перспективное планирование, как правило, предусматривает несколько направлений деятельности, которые может предложить детский сад исходя из наличия педагогических кадров и материально-технического обеспечения.

Поскольку в этом возрасте все дети любят мастерить, что абсолютно беспроигрышным вариантом станет кружок под названием «Умелые ручки».

Творческий ручной труд позволяет развивать сенсомоторику, совершенствовать координацию движений, развивает умственное развитие ребенка и его мышление, воспитывает самостоятельность, уверенность и инициативность.

В таком кружке ведется деятельность по работе с бумагой и картоном, включая такое направление, как оригами, с тканью и нитью, природным и бросовым материалом.

Также вполне можно предложить кружок по экологии и назвать его, например, «В гостях у природы». В дошкольном образовании эколого-биологическое направление позволяет познать природу, выработать к ней гуманное отношение и научиться осознанно вести себя в природной среде.

Ребенок в возрасте 4-5 лет — это «почемучка», которую интересует причинно-следственные связи в живой и неживой природе. Чтобы дети получили ответы на все интересующие их вопросы, с ними можно проводить экскурсии с наблюдениями, дидактические игры, викторины и конкурсы, разгадывать загадки, читать литературные произведения и проводить беседы.

Также в данном вопросе будут актуальны практические методы закрепления усвоенного материала: оформление гербария, театрализованная деятельность в виде постановок сказок и отдельных сценок, изготовление вместе с детьми наглядных пособий.

Если рассмотреть перспективный план работы кружка по рисованию, то здесь можно предложить много интересных техник, которые не предусмотрены в общеобразовательном плане обучения.

Задачи этого кружка заключаются в знакомстве с нетрадиционными техниками рисования, использовании самых разнообразных материалов, знакомстве с разными жанрами изобразительного искусства, развитию у детей чувства формы, цвета, пропорции, а также воспитании эстетического отношения к окружающему миру.

В рамках данного кружка можно научить детей рисовать пальчиками, ватными палочками, делать оттиски скомканной бумагой и отпечатки листьями, освоить пуантилизм (рисование точками), рисование ладошками, ватными дисками, зубной пастой, выдувание трубочкой и многое другое, включая такое направление, как пластилинография.

Методическая копилка

Таким образом, вы видите, что средняя группа детского сада — это широчайший простор для выбора кружковой работы. При желании родителей вы также можете предложить кружок по математике, или, например, по английскому языку, организовать кружок танцев или показывать кукольный театр.

Главное — чтобы вы были компетентны в той области деятельности, которую заявляете. Либо кружки могут вести другие специалисты, если таковые имеются в детском саду, например, танцы или английский язык.

В помощь вам методические пособия и рекомендации проведения занятий, которые помогут подать материал в красивой и интересной форме:

  • «Художественно-эстетическое развитие детей 5-6 лет. Занятия пластилинографией»;
  • «Детский дизайн. Пластилинография» и «Пластилинография 2»;
  • «Береги живое. Игровой дидактический материал по экологии для детей с 4-х лет»;
  • «Театрализованная деятельность в ДОУ. Сценарии по сказкам зарубежных писателей и народов мира»;
  • «Художественный труд в детском саду. Средняя группа. Конспекты занятий и методические рекомендации».

А, расскажите вы, уважаемые воспитатели, какие кружки есть в ваших садиках, какие из них пользуются наибольшей популярностью? Родители также могут поучаствовать в опросе и написать, чем бы им больше всего хотелось занять детей в саду. Может быть, есть какие-то новые направления, о которых я еще не знаю. В общем, делитесь всем, что знаете.

Не забывайте оставлять лайки на статью в соцсетях и подписывайтесь на обновления блога. Впереди у нас масса всего интересного.

С уважением, Татьяна Сухих! До завтра!

Кстати, рекомендую прочитать:

Источник: https://metodbv.ru/kruzhkovaya-rabota-v-srednej-gruppe/

Кружковая работа. Программы кружков, рабочие программы дополнительного образования детей

Какие кружки можно организовать в детском саду

Материалы этого тематического раздела помогут в разработке и оформлении рабочих программ в системе дополнительного образования детей. На этих страницах собраны готовые программы кружков различной направленности.

Эти материалы часто снабжены ми педагогов, о непосредственном их применении на практике. Каждая из публикаций представляет собой разработанный дополнительный образовательный курс какого-либо определённого направления.

В том числе: опытно-экспериментального, художественно-эстетического, краеведческого и экологического, физкультурного и валеологического.

Составляйте только отличные рабочие программы, используя позитивный опыт коллег.

Содержится в разделах:
По группам:

  • Старшая группа
  • Подготовительная группа
  • Средняя группа
  • Младшая группа

Показаны публикации 1-10 из 2260.
Все разделы | Кружковая работа. Программы кружков, рабочие программы дополнительного образования детей

Новое

Программа кружка в средней группе «Волшебные ручки» Рабочая программа кружка «Волшебные ручки» средняя группа «Солнышко» возраст 4-5 лет на 2019– 2020 учебный год [/b] «… Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок». (В. А. Сухомлинский) Дошкольное детство – очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте…

Дополнительная общеразвивающая программа технической направленности «Школа юных инженеров» для детей 6–7 лет Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение городского округа Балашиха «Детский сад комбинированного вида №27 «Капелька» _ 143905,Московская область,г.о. Балашиха , ул. Заречная , дом 21 ОКПО 42272267, ОГРН 090110997 ИНН/КПП 5001027540/500101001 Телефон…

Публикация «Рабочая программа по кружковой деятельности…» РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО КРУЖКОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ЧИТАЙ-КА» ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА МБДОУ ЦРР – Д\С №20 «ПОДСНЕЖНИК» ВОСПИТАТЕЛЬ: ЕМЕЛЬЯНЧЕНКО Н.В. 2019-2020Г.Г. Пояснительная записка Направленность программы Успешная учеба ребенка в начальных классах во многом зависит от общего…

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Использование программ дополнительного образования в современном ДОУ Кузнецова Татьяна Сергеевна старший воспитатель Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка-детский сад №12» города Магнитогорска Использование программ дополнительного образования в современном ДОУ В последнее время все острее ставится проблема…

Программа дополнительного образования «Азбука безопасности» Актуальность программы К сожалению, пока не существует такого единого свода правил, в котором все они были бы собраны и популярно изложены. Моя система работы создана на основе программы Н.Н. Авдеевой, О.Л. Князевой, Р.Б. Стеркиной «Основы безопасности детей дошкольного…

Программа кружка «Цветные ладошки» содержательный раздел программы I. Целевой раздел 1.1 Пояснительная записка 1.2 Цели и задачи программы 1.3 Принципы и подходы к формированию программы 1.4 Возрастные характеристики детей 1.5 Планируемые результаты освоения программы II. Содержательный раздел 2.1…

Статья «Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа…» МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОГО НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ №21» ЛЕВОКУМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ Принята решением Утверждаю:…

Дополнительная образовательная программа «Экосад» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 6 ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА П.ПРИОЗЕРЬЕ 142600, Российская Федерация, Московская область, городской округ Орехово-Зуево, п.Приозерье, 2-й пр. Строителей, д.2 Email: detki-1@bk.ru . Тел./факс: 8-496-413-33-09 _ ПРИНЯТА…

Программа кружка «Веселые пальчики» по подготовке руки к письму у детей старшего дошкольного возраста Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребёнка – Детский сад №15 «Северные звёздочки» Городского округа «город Якутск» Программа кружковой работы «ВЕСЁЛЫЕ ПАЛЬЧИКИ» (по подготовке руки к письму) для детей старшего дошкольного возраста Воспитатель…

Программа хореографического отделения учреждения дополнительного образования Хореографическое искусство учит детей красоте и вырази¬тельности движений, формирует их фигуру, развивает физическую силу, выносливость, ловкость и смелость. В процессе хореографического образования и воспитания учащиеся приобретают общую эстетическую и танцевальную культуру….

Источник: https://www.maam.ru/obrazovanie/kruzhkovaya-rabota

СоцЗащита
Добавить комментарий