Комиссия по осуществлению закупок 44 фз

Положение о Единой комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услугдля обеспечения нужд Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации

Комиссия по осуществлению закупок 44 фз

1. Общие положения

1.1.

Положение о Единой комиссии по осуществлению закупоктоваров, работ, услуг для обеспечения нужд Государственной Думы ФедеральногоСобрания Российской Федерации (далее – Положение) разработано в соответствии с требованиями Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактнойсистеме в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе).

1.2. Настоящее Положение определяет цели, задачи, функции,полномочия и порядок работы Единой комиссии по осуществлению закупок товаров,работ, услуг для обеспечения нужд Государственной Думы Федерального СобранияРоссийской Федерации (далее – Единая комиссия).

1.3. Термины и определения, используемые в настоящемПоложении, применяются с учетом положений Федерального закона о контрактнойсистеме.

2. Правовое регулирование

Единая комиссия в своей деятельности руководствуетсяГражданским кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом РоссийскойФедерации, Федеральным законом о контрактной системе, иными федеральными законамии нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок товаров,работ, услуг для обеспечения государственных нужд, Порядком организации работыконтрактной службы Аппарата Государственной Думы Федерального СобранияРоссийской Федерации, утвержденным распоряжением Руководителя АппаратаГосударственной Думы от 1 ноября 2017 г. № 2–175, иными нормативными актами,утвержденными распоряжениями Председателя Государственной Думы, РуководителяАппарата Государственной Думы, и настоящим Положением.

3. Цели и задачи Единой комиссии

3.1. Единая комиссия создается в целях определенияпоставщиков (подрядчиков, исполнителей) путем проведения конкурсов, аукционов,запросов котировок, запросов предложений для обеспечения деятельностиГосударственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации (далее –Государственная Дума).

3.2. Задачами Единой комиссии являются:

обеспечение объективности при рассмотрении и оценке заявокна участие в закупках, проведении предквалификационного отбора участников, обсуждениипредложений участников на первом этапе двухэтапного конкурса;

соблюдение принципов открытости, прозрачности, обеспеченияконкуренции, равных условий участия в закупках;

устранение возможностей злоупотребления и коррупции приосуществлении закупок.

4. Порядок формирования Единой комиссии

4.1. Единая комиссия является коллегиальным органом.

4.2. Единая комиссия является постоянно действующей.

4.3. Состав Единой комиссии утверждается распоряжениемРуководителя Аппарата Государственной Думы.

4.4. В состав Единой комиссии входят не менее пяти человек –членов Единой комиссии, в том числе председатель Единой комиссии и заместителипредседателя Единой комиссии.

4.5. Для обеспечения деятельности Единой комиссиираспоряжением Руководителя Аппарата Государственной Думы назначается секретарьс правом голоса – лицо из числа членов Единой комиссии или секретарь без права голоса – лицо (несколько лиц), не являющееся членом Единой комиссии.

4.6.

Членами Единой комиссии не могут быть физические лица,которые были привлечены в качестве экспертов к проведению экспертной оценкиконкурсной документации, заявок на участие в конкурсе, осуществляемой в ходепроведения предквалификационного отбора, оценки соответствия участниковконкурса дополнительным требованиям, либо физические лица, личнозаинтересованные в результатах определения поставщиков (подрядчиков,исполнителей), в том числе физические лица, подавшие заявки на участие в такомопределении или состоящие в штате организаций, подавших данные заявки, либофизические лица, на которых способны оказать влияние участники закупки (в томчисле физические лица, являющиеся участниками (акционерами) этих организаций,членами их органов управления, кредиторами указанных участников закупки), либофизические лица, состоящие в браке с руководителем участника закупки, либоявляющиеся близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящейлинии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами),усыновителями руководителя или усыновленными руководителем участника закупки, а также непосредственно осуществляющие контроль в сфере закупок должностные лицаконтрольного органа в сфере закупок. В случае выявления в составе Единойкомиссии указанных лиц они незамедлительно заменяются другими физическимилицами, которые лично не заинтересованы в результатах определения поставщиков(подрядчиков, исполнителей) и на которых не способны оказывать влияниеучастники закупок, а также физическими лицами, которые не являютсянепосредственно осуществляющими контроль в сфере закупок должностными лицамиконтрольных органов в сфере закупок.

4.7. Замена членов Единой комиссии осуществляется только по решению Руководителя Аппарата Государственной Думы.

4.8. По решению Руководителя Аппарата Государственной Думыпомимо Единой комиссии могут создаваться комиссии по осуществлению закупоктоваров, работ, услуг, требующих иного состава комиссии.

5. Функции Единой комиссии

Единая комиссия выполняет следующие функции приосуществлении закупок конкурентными способами определения поставщиков,подрядчиков или исполнителей (далее – поставщиков):

вскрывает конверты с заявками на участие в определениипоставщиков (окончательными предложениями) и (или) открывает доступ к такимзаявкам (окончательным предложениям), поданным в форме электронных документов;

рассматривает заявки на участие в определении поставщиков и проверяет соответствие участников предъявляемым требованиям;

оценивает заявки на участие в определении поставщиков и окончательные предложения;

проводит предквалификационный отбор участников конкурса с ограниченным участием;

проводит обсуждение первоначальных предложений участниковдвухэтапного конкурса;

ведет и подписывает протоколы, установленные Федеральным закономо контрактной системе;

осуществляет иные функции, которые возложены Федеральнымзаконом о контрактной системе на Единую комиссию.

6. Полномочия членов Единой комиссии

6.1. Члены Единой комиссии вправе:

знакомиться со всеми документами и сведениями,представленными на рассмотрение Единой комиссии;

выступать по вопросам повестки дня заседания Единойкомиссии;

проверять правильность содержания протоколов заседанияЕдиной комиссии, в том числе правильность отражения в них своего решения;

для оценки заявок участников закупок привлекать независимыхспециалистов (экспертов), заключения которых по рассматриваемым вопросам носятрекомендательный характер;

пользоваться иными правами, предусмотреннымизаконодательством в сфере закупок и настоящим Положением.

6.2. Члены Единой комиссии обязаны:

присутствовать на заседаниях Единой комиссии;

принимать решения в пределах своей компетенции,предусмотренной Федеральным законом о контрактной системе;

подписывать оформляемые в ходе заседаний Единой комиссиипротоколы;

незамедлительно сообщать Руководителю АппаратаГосударственной Думы о препятствующих участию в работе Единой комиссииобстоятельствах, которые перечислены в пункте 4.6 раздела 4 настоящегоПоложения;

выполнять иные обязанности, предусмотренныезаконодательством в сфере закупок и настоящим Положением.

7. Порядок работы Единой комиссии

7.1. Взаимодействие Единой комиссии и контрактной службыАппарата Государственной Думы осуществляется в порядке, установленном разделом9 Порядка организации работы контрактной службы Аппарата Государственной ДумыФедерального Собрания Российской Федерации, утвержденного распоряжениемРуководителя Аппарата Государственной Думы от 1 ноября 2017 г. № 2–175.

7.2. Единая комиссия выполняет возложенные на нее функциипосредством проведения очных заседаний.

7.3. Плановые заседания Единой комиссии проводятся еженедельнопо вторникам и четвергам.

Начало работы Единой комиссии для выполнениявозложенных на нее функций по вскрытию конвертов с заявками на участие в определении поставщиков (окончательными предложениями) и (или) открытию доступак таким заявкам (окончательным предложениям), поданным в форме электронныхдокументов, – 10 часов 00 минут.

Начало работы Единой комиссии для выполнениявозложенных на нее функций, за исключением вскрытия конвертов с заявками на участие в определении поставщиков (окончательными предложениями) и (или)открытия доступа к таким заявкам (окончательным предложениям), поданным в формеэлектронных документов, – 13 часов 00 минут. Место проведения заседаний Единойкомиссии – улица Охотный ряд, дом 1, кабинет 440. При необходимости по решениюпредседателя Единой комиссии или лица, его замещающего, могут также проводитьсявнеплановые заседания Единой комиссии.

7.4. Принятие решения членами Единой комиссии путемпроведения заочного ания, а также делегирование ими своих полномочий инымлицам не допускается.

7.5. Единая комиссия правомочна осуществлять возложенные на нее функции, если на заседании Единой комиссии присутствует не менее чемпятьдесят процентов общего числа ее членов.

7.6. Члены Единой комиссии должны быть своевременно уведомленыпредседателем Единой комиссии или по его поручению иным лицом в соответствии с настоящим Положением о месте, дате и времени проведения заседания Единойкомиссии. 

7.7. При отсутствии председателя Единой комиссии егообязанности исполняет заместитель председателя Единой комиссии.

7.8. Присутствие членов Единой комиссии на ее заседанияхявляется обязательным.

При нахождении в отпуске, в случае командирования илинаправления на обучение, а также временной нетрудоспособности член Единойкомиссии освобождается от участия в заседании Единой комиссии, при этом членЕдиной комиссии до наступления указанных обстоятельств (за исключениемвременной нетрудоспособности) не позднее, чем за один служебный день до заседания уведомляет председателя и секретаря Единой комиссии или лиц, ихзамещающих, о датах своего отсутствия на службе посредством телефонной связи,электронной почты или иным способом, обеспечивающим беспрепятственное получениеэтими лицами соответствующей информации. В случае наступления временной нетрудоспособностичлен Единой комиссии также предпринимает возможные усилия по информированиюпредседателя и секретаря Единой комиссии о факте своей временнойнетрудоспособности. При других обстоятельствах освобождение от участия в заседании Единой комиссии осуществляется председателем Единой комиссии илилицом, его замещающим, с незамедлительным уведомлением об этом секретаря Единойкомиссии.

7.9. Председатель Единой комиссии:

доводит до присутствующих членов Единой комиссии повесткудня и руководит заседанием;

делает объявления (предложения) присутствующим на заседанииучастникам закупки в случаях, предусмотренных Федеральным законом о контрактнойсистеме;

дает поручения заместителю председателя Единой комиссии и секретарю Единой комиссии; 

осуществляет иные полномочия, установленные Федеральнымзаконом о контрактной системе и настоящим Положением.

7.10. Заместитель председателя Единой комиссии:

выполняет поручение председателя Единой комиссии по подготовке, организации и проведению заседаний Единой комиссии; 

исполняет обязанности председателя Единой комиссии в егоотсутствие.

7.11. Секретарь Единой комиссии:

по поручению председателя Единой комиссии осуществляетсвоевременное уведомление членов Единой комиссии о месте, дате и временипроведения заседаний Единой комиссии;

обеспечивает подготовку протоколов заседаний Единойкомиссии.

7.12. Решения Единой комиссии принимаются открытыманием, член Единой комиссии имеет один голос. При принятии Единойкомиссией решения открытым анием в случае, если мнения присутствующихчленов Единой комиссии по решаемому вопросу разделились поровну, председательЕдиной комиссии имеет право принятия окончательного решения.

7.13. Протоколы заседаний Единой комиссии подписываютсяпредседателем Единой комиссии и всеми членами Единой комиссии, принимавшимиучастие в заседании.

7.14. Проведение переговоров членами Единой комиссии с участниками закупок в отношении заявок на участие в определении поставщиков, окончательныхпредложений, в том числе в отношении заявок, окончательных предложений,поданных такими участниками, не допускается до выявления победителя указанногоопределения, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом о контрактной системе.

8. Ответственность Единой комиссии

Члены Единой комиссии, виновные в нарушении законодательстваРоссийской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную и уголовную ответственность в соответствии с законодательством РоссийскойФедерации.

Источник: http://duma.gov.ru/finances/purchase/

Роскомнадзор – Положение о единой комиссии по осуществлению закупок

Комиссия по осуществлению закупок 44 фз

Положение о единой комиссии по осуществлению закупок

Утверждено приказом руководителя

Управления  Роскомнадзора по Ростовской области

№ 65-ах от 10 октября 2019 года                                                                                          

ПОЛОЖЕНИЕ 
о единой комиссии по осуществлению закупок Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Ростовской области

1.  Общие положения

1.1.

Настоящее Положение о единой комиссии поосуществлению закупок Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и  массовых коммуникаций по Ростовской области (далее – Положение) определяет состав, функции и порядок работы единой комиссии по осуществлению закупок Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Ростовской области (далее – единая комиссия, единая комиссия по осуществлению закупок) по осуществлению закупок путем проведения конкурсов,  аукционов, запросов котировок, запросов предложений для нужд Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Ростовской области  (далее – Управление Роскомнадзора по Ростовской области, Заказчик).

1.2.

Единая комиссия создается для определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), за исключением  осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), соблюдения принципов открытости и прозрачности, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчика, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности в за результативность обеспечения государственных нужд, эффективности осуществления закупок путем проведения конкурсов,  аукционов, запросов котировок, запросов предложений для нужд Управления Роскомнадзора по Ростовской области.

1.3. Единая комиссия по осуществлению закупок в своей деятельности руководствуется Гражданским кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 05.05.

2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также настоящим Положением.

2. Порядок формирования единой комиссии

2.1. Состав единой комиссии утверждается приказом руководителя Управления Роскомнадзора по Ростовской области. Из числа членов комиссии приказом назначается председатель комиссии, заместитель председателя комиссии, секретарь комиссии. Общее число членов единой комиссии должно быть не менее чем пять человек.

2.2. Единая комиссия по осуществлению закупок формируется преимущественно из числа специалистов, прошедших профессиональную переподготовку или повышение квалификации в сфере закупок.

2.3.

Членами комиссии не могут быть физические лица, которые были привлечены в качестве экспертов к проведению экспертной оценки конкурсной документации, заявок на участие в конкурсе, осуществляемой в ходе проведения предквалификационного отбора, оценки соответствия участников конкурса дополнительным требованиям, либо физические лица, лично заинтересованные в результатах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в том числе физические лица, подавшие заявки на участие в таком определении или состоящие в штате организаций, подавших данные заявки, либо физические лица, на которых способны оказать влияние участники закупки (в том числе физические лица, являющиеся участниками (акционерами) этих организаций, членами их органов управления, кредиторами указанных участников закупки), либо физические лица, состоящие в браке с руководителем участника закупки, либо являющиеся близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями руководителя или усыновленными руководителем участника закупки, а также непосредственно осуществляющие контроль в сфере закупок должностные лица контрольного органа в сфере закупок. В случае выявления в составе единой комиссии указанных лиц, они должны быть незамедлительно заменены иными физическими лицами, которые лично не заинтересованы в результатах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и на которых не способны оказывать влияние участники закупок, а также физическими лицами, которые не являются непосредственно осуществляющими контроль в сфере закупок должностными лицами контрольных органов в сфере закупок.

2.4. Замена члена единой комиссии осуществляется только на основании приказа руководителя Управления Роскомнадзора по Ростовской области.

2.5. На заседания единой комиссии могут приглашаться в качестве специалистов (консультантов) сотрудники структурных подразделений Управления Роскомнадзора по Ростовской области, не являющиеся членами единой комиссии, без предоставления им права голоса.

3. Функции единой комиссии

3.1. Комиссия правомочна осуществлять свои функции, если на заседании комиссии присутствует не менее чем пятьдесят процентов общего числа ее членов. Члены комиссии должны быть своевременно уведомлены о месте, дате и времени проведения заседания комиссии. Принятие решения членами комиссии путем проведения заочного ания, а также делегирование ими своих полномочий иным лицам не допускается.

Основными функциями единой комиссии являются:

3.1.1. Рассмотрение и оценка заявок на участие в конкурсе, оформление и подписание протоколов рассмотрения и оценки первых и вторых частей заявок;

3.1.2. Определение победителя конкурса, оформление и подписание протокола подведения итогов;

3.1.3.  Обсуждение предложений участников на первом этапе двухэтапного конкурса;

3.1.4. Ведение протокола первого этапа двухэтапного конкурса, подписание указанного протокола;

3.1.5. Рассмотрение и оценка окончательных заявок, оформление и подписание протокола рассмотрения и оценки окончательных заявок;

3.1.6. Рассмотрение первых и вторых частей заявок на участие в аукционе;

3.1.7. Допуск участников размещения заказа к участию в аукционе;

3.1.8. Оформление протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе, оформление протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме;

3.1.9. Рассмотрение и оценка котировочных заявок;

3.1.10. Оформление и подписание протокола рассмотрения котировочных заявок;

Источник: https://61.rkn.gov.ru/contests/

Создание Комиссии по осуществлению закупок

Комиссия по осуществлению закупок 44 фз

1. СОЗДАНИЕ КОМИССИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ЗАКУПОК И ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОРЯДКА ЕЕ РАБОТЫ

1.1. Определение вида комиссии по осуществлению закупок

1.2. Формирование состава комиссии по осуществлению закупок

1.3. Приказ о создании комиссии по осуществлению закупок

1.4. Положение о комиссии по осуществлению закупок

Комиссия по осуществлению закупок является коллегиальным органом, который создается заказчиком для определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей; далее — поставщик), если закупки осуществляются конкурентными способами.

Для осуществления закупки у единственного поставщика создавать комиссию не требуется (ч. 1 ст. 39 Федерального закона от 05.04.

2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»; далее — Закон N 44-ФЗ).

Для создания и обеспечения деятельности комиссии по осуществлению закупок заказчику необходимо определить вид комиссии, сформировать и утвердить ее состав (в том числе назначить председателя), установить порядок работы (ч. 2, 3 ст. 39 Закона N 44-ФЗ).

Срок: создать комиссию и определить порядок ее работы необходимо до начала проведения закупки, т.е. не позднее даты размещения извещения об осуществлении закупки (ч. 2 ст. 39 Закона N 44-ФЗ).

1.1. Определение вида комиссии по осуществлению закупок

Виды комиссий по осуществлению закупок, которые могут быть созданы заказчиками, определены в ч. 3 ст. 39 Закона N 44-ФЗ. Исходя из указанной нормы, заказчик вправе создать комиссию как для проведения конкретной закупки, так и для определения поставщика одним из способов, а также для осуществления всех закупок вне зависимости от способа определения поставщика.

В зависимости от способа определения поставщиков заказчик может формировать комиссии следующих видов.

1. Конкурсная комиссия — для проведения открытого конкурса, конкурса с ограниченным участием, двухэтапного конкурса, закрытого конкурса.

2. Аукционная комиссия — для проведения электронного аукциона, закрытого аукциона.

3. Котировочная комиссия — для проведения запроса котировок.

4. Комиссия по рассмотрению заявок на участие в запросе предложений и окончательных предложений — для проведения запроса предложений.

5. Единая комиссия — независимо от способа.

Рекомендация

Если закупки заказчика не отличаются спецификой и не требуется участие в работе комиссии специалистов в конкретных областях, целесообразно создать единую комиссию для осуществления всех закупок вне зависимости от объекта закупки и способа определения поставщика.

В то же время, когда осуществляется закупка специфического товара (работы, услуги), заказчик вправе создать комиссию по осуществлению конкретной закупки, в состав которой могут быть включены эксперты в соответствующих областях.

1.2. Формирование состава комиссии по осуществлению закупок

Перед принятием решения о создании комиссии по осуществлению закупок заказчику необходимо определить, кто будет входить в ее состав.

Законом установлен ряд требований и ограничений, которые следует учитывать при формировании комиссии.

1. Требования к числу членов комиссии.

Закон ограничивает только минимальное число членов комиссии, максимальное их число не ограничено.

Таблица. Требования к минимальному числу членов комиссии

 Комиссия Число членов Норма
Единая комиссияНе менее пяти человекЧасть 3 ст. 39 Закона N 44-ФЗ
Конкурсная комиссия
Аукционная комиссия
Котировочная комиссия
Комиссия по рассмотрению заявок на участие в запросе предложений и окончательных предложенийНе менее трех человекЧасть 3 ст. 39 Закона N 44-ФЗ

Внимание!

Включение в состав комиссии значительного числа лиц может вызвать трудности с организацией ее работы. Если на заседании отсутствует более половины членов комиссии, выполнять свои функции она не вправе (ч. 8 ст. 39 Закона N 44-ФЗ).

2. Требования к профессиональному составу комиссии.

Комиссия должна формироваться преимущественно из лиц, прошедших профессиональную переподготовку или повышение квалификации в сфере закупок либо обладающих специальными знаниями, относящимися к объекту закупки (ч. 5 ст. 39 Закона N 44-ФЗ).

Рекомендация

Поскольку Законом N 44-ФЗ не установлены конкретные требования к числу членов комиссии, обладающих профессиональными знаниями в сфере закупок или знаниями об объекте закупок, целесообразно, чтобы комиссия на 50% или более состояла из лиц, обладающих указанными знаниями.

3. Ограничения на включение в состав комиссии.

Законом N 44-ФЗ установлен ряд запретов на привлечение определенных лиц к работе комиссии. В частности, членами комиссии не могут быть (ч. 6 ст. 39):

1) эксперты, привлекаемые при организации и проведении закупки;

2) лично заинтересованные в результатах определения поставщиков лица;

3) лица, подавшие заявки на участие в закупке;

4) лица, состоящие в штате организаций, подавших заявки на участие в закупке;

5) лица, на которых способны оказать влияние участники закупки и (или) их органы управления;

6) лица, состоящие в браке с руководителем участника закупки либо являющиеся его близкими родственниками, усыновителями, усыновленными;

7) должностные лица, непосредственно осуществляющие контроль в сфере закупок.

В случае выявления в составе комиссии лиц, на привлечение которых установлен запрет, они подлежат замене (ч. 4 ст. 39 Закона N 44-ФЗ).

СИТУАЦИЯ: Заказчики проводят совместный конкурс (аукцион). В каком порядке формируется комиссия по осуществлению закупок?

Ответ: По общему правилу в состав комиссии включаются представители заказчиков — сторон соглашения. Число представителей от каждого заказчика определяется пропорционально объему его закупок в общем объеме совместных закупок. Состав комиссии утверждается заказчиком — организатором совместных торгов. В то же время заказчики могут установить в соглашении иной порядок формирования комиссии.

Обоснование: Такие правила установлены п. 9 ч. 2, ч. 3 ст. 25 Закона N 44-ФЗ.

СИТУАЦИЯ: Заказчик проводит конкурс на создание произведений литературы и искусства (исполнение, прокат или показ национального фильма). Обязан ли он включать в состав комиссии лиц творческих профессий из соответствующей области литературы или искусства?

Ответ: Да, обязан. При этом число таких лиц должно составлять не менее 50% от общего числа членов комиссии.

Обоснование: Данное требование прямо установлено ч. 4 ст. 39 Закона N 44-ФЗ.

1.3. Приказ о создании комиссии по осуществлению закупок

См.  образец приказа о создании единой комиссии по осуществлению закупок, еще приказ.

См.  образец приказа о создании конкурсной комиссии.

См.  образец приказа о создании аукционной комиссии.

См.  образец приказа о создании котировочной комиссии.

Необходимость принятия решения о создании комиссии по осуществлению закупок следует из ч. 2 ст. 39 Закона N 44-ФЗ. На практике такое решение оформляется приказом.

Форма: произвольная, письменная (на бумажном носителе).

Целесообразно указать:

1) вид комиссии по осуществлению закупки (единая, конкурсная, аукционная, котировочная или комиссия по рассмотрению заявок на участие в запросе предложений и окончательных предложений);

2) фамилию, имя, отчество, должность председателя комиссии;

3) фамилии, имена, отчества, должности членов комиссии;

4) порядок работы комиссии.

Рекомендация

Порядок работы комиссии целесообразно установить в отдельном документе (положении), на который можно сослаться при составлении приказа.

Кто составляет: работник контрактной службы (контрактный управляющий).

Кто утверждает: руководитель заказчика или иное уполномоченное лицо.

Дата утверждения: не позднее даты размещения извещения об осуществлении закупки, при проведении которой должна работать созданная комиссия (ч. 2 ст. 39 Закона N 44-ФЗ).

1.4. Положение о комиссии по осуществлению закупок

См. образец положения о единой комиссии по осуществлению закупок.

См. образец положения о конкурсной комиссии.

См. образец положения об аукционной комиссии.

См. образец положения о котировочной комиссии.

При принятии решения о создании комиссии должен быть определен порядок ее работы (ч. 2 ст. 39 Закона N 44-ФЗ). При этом следует исходить из требований, предусмотренных ч. 8 ст. 39 Закона N 44-ФЗ.

На практике порядок работы комиссии устанавливается заказчиком в отдельном документе — положении о комиссии по осуществлению закупок. Вместе с тем наличие этого документа не является обязательным требованием Закона N 44-ФЗ.

При отсутствии положения порядок работы комиссии может быть определен в приказе о ее создании.

При составлении положения целесообразно руководствоваться приведенными ниже рекомендациями.

Форма: произвольная, письменная (на бумажном носителе).

Целесообразно указать:

1) порядок и сроки уведомления членов комиссии о месте, дате и времени проведения заседания.

Члены комиссии должны быть своевременно уведомлены председателем комиссии о месте, дате и времени проведения заседания. В связи с этим необходимо отразить в положении о комиссии условия, при которых уведомление членов комиссии о предстоящем заседании будет считаться надлежащим;

2) запрет на проведение заочного ания при принятии решения.

Комиссия правомочна принимать решения исключительно на очном заседании;

3) условие о том, что комиссия правомочна принимать решения, если на заседании присутствует не менее 50% общего числа ее членов;

4) запрет на передачу (делегирование) членами комиссии своих полномочий третьим лицам;

5) порядок (регламент) проведения заседаний комиссии по осуществлению закупок;

6) права и обязанности председателя комиссии, членов комиссии, секретаря комиссии (при наличии) при определении поставщика каждым из предусмотренных способов закупки;

7) ответственность членов комиссии;

8) основания, сроки и порядок ротации членов комиссии.

Кто составляет: работник контрактной службы (контрактный управляющий).

Кто утверждает: руководитель заказчика или иное уполномоченное лицо.

Дата утверждения: не позднее даты размещения извещения об осуществлении закупки, при проведении которой должна работать созданная комиссия (ч. 2 ст. 39 Закона N 44-ФЗ).

2. ЗАМЕНА ЧЛЕНА КОМИССИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ЗАКУПОК

2.1. Приказ о внесении изменений в состав комиссии по осуществлению закупок

Замена члена комиссии допускается только по решению заказчика, принявшего решение о ее создании (ч. 7 ст. 39 Закона N 44-ФЗ).

Необходимость такой замены может возникнуть как по инициативе заказчика, так и в связи с выявлением факта несоответствия лица, входящего в состав комиссии, требованиям к членам комиссии, увольнением такого лица и другими обстоятельствами.

Для замены члена комиссии необходимо подобрать подходящую кандидатуру из числа работников заказчика или привлеченных лиц и оформить замену.

Срок: заменить члена комиссии необходимо незамедлительно после выявления его несоответствия требованиям Закона N 44-ФЗ (ч. 6 ст. 39 Закона N 44-ФЗ).

Если замена вызвана другими обстоятельствами (увольнением, болезнью, длительным отпуском и т.п.

), то произвести замену целесообразно сразу после обнаружения указанных обстоятельств, учитывая, что для работы комиссии необходимо присутствие не менее 50% ее членов (ч. 8 ст. 39 Закона N 44-ФЗ).

2.1. Приказ о внесении изменений в состав комиссии по осуществлению закупок

См. форму приказа о замене члена комиссии по осуществлению закупок.

Для фиксации решения о замене члена комиссии целесообразно издать приказ. В то же время отсутствие приказа не является нарушением законодательства о контрактной системе и никаких последствий не влечет, поскольку его оформление не предусмотрено Законом N 44-ФЗ.

Форма: произвольная, письменная (на бумаге).

Целесообразно указать:

1) фамилии, имена, отчества, должности членов комиссии, подлежащих исключению из состава комиссии;

2) фамилии, имена, отчества, должности лиц, подлежащих включению в состав комиссии.

Кто составляет: работник контрактной службы (контрактный управляющий).

Кто утверждает: руководитель заказчика или иное уполномоченное лицо.

Дата утверждения: день выявления обстоятельств, препятствующих работе члена комиссии в ее составе (ч. 6 ст. 39 Закона N 44-ФЗ).

3. СИТУАЦИИ ИЗ ПРАКТИКИ. КОМИССИЯ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ЗАКУПОК

Заказчики проводят совместный конкурс (аукцион). В каком порядке формируется комиссия по осуществлению закупок?

Заказчик проводит конкурс на создание произведений литературы и искусства (исполнение, прокат или показ национального фильма). Обязан ли он включать в состав комиссии лиц творческих профессий из соответствующей области литературы или искусства?

4. ОБРАЗЦЫ ДОКУМЕНТОВ. КОМИССИЯ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ЗАКУПОК

Приказ о создании единой комиссии по осуществлению закупок

Приказ о создании конкурсной комиссии

Приказ о создании аукционной комиссии

Приказ о создании котировочной комиссии

Положение о единой комиссии по осуществлению закупок

Положение о конкурсной комиссии

Положение об аукционной комиссии

Положение о котировочной комиссии

Приказ руководителя о замене члена комиссии по осуществлению закупок

Подготовлен специалистами АО «Консультант Плюс»

Путеводитель по контрактной системе в сфере госзакупок. Комиссия по осуществлению закупок

Дата 20.01.2014

Источник: https://barton.ru/arhiv-novostej/sozdanie-komissii-po-osushhestvleniyu-zakupok/

Как создать закупочную комиссию по Закону № 44-ФЗ

Комиссия по осуществлению закупок 44 фз

Проведение любой из процедур, регламентированных Законом № 44-ФЗ, требует создания комиссии по закупке. Исключение – заключение контракта с единственным поставщиком. В статье расскажем, что входит в обязанности комиссии по осуществлению закупок, сколько комиссий может создать заказчик, кто не имеет права входить в ее состав.

«Управление государственными и муниципальными закупками» – дополнительная профессиональная программа повышения квалификации для заказчиков.

Деятельность комиссии по осуществлению закупок регулируется ст. 39 Закона № 44-ФЗ.

задача комиссии — обеспечить соблюдение требований законодательства при осуществлении заказчиком процедуры определения поставщика и выбора победителя в целях закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд.

Важно! Комиссия обязана отказать участникам, заявки которых не соответствуют требованиям закона и требованиям заказчика, а также тем, кто не предоставил обеспечение своих заявок.

Как создать комиссию?

Комиссия должна быть создана до начала проведения торгов. Заказчик формирует комиссию по своему усмотрению — для каждой торговой процедуры отдельно или единую комиссию для всех своих закупок.

Могут быть одновременно сформированы сразу несколько структур — аукционная, конкурсная и котировочная комиссии.

Статья 39 Закона № 44-ФЗ разрешает и создание универсального коллегиального органа для различных способов закупок.

Пошагово создание комиссии выглядит следующим образом:

  • Заказчик издает Приказ о создании комиссии. В нем указывает состав комиссии, порядок ее работы, назначает председателя и его заместителя. Издается приказ в произвольной форме. За оформление приказа чаще всего несет ответственность работник контрактной службы. Документ визируется руководителем организации. Приказ выпускается не позднее даты размещения извещения о проведении закупки.
  • Утверждает Положение о комиссии не позднее дня, установленного для публикации извещения об осуществлении торговой процедуры. Это основной документом, регламентирующий деятельность закупочной комиссии. В положении указываются следующие обязанности коллегиального органа: регистрация и обработка заявок участников закупки; определение победителей; принятие решения об отклонении заявок, содержащих нарушения; оформление протоколов по каждому этапу работы.

Сколько человек нужно включить в состав комиссии? В ст. 39 Закона № 44-ФЗ указано, что:

  • не менее 5 чел. – в конкурсной, аукционной или единой комиссии;
  • не менее 3 чел. – в котировочной комиссии, комиссии по рассмотрению заявок на участие в запросе предложений

Кто должен входить в состав комиссии?

Есть несколько требований относительно профессиональной подготовки специалистов, которые войдут в комиссию. Согласно ч. 5 ст.

39 Закона № 44-ФЗ в состав коллегиального органа заказчик должен включать преимущественно сотрудников, которые обладают специальным образованием или квалификацией в закупочной сфере.

Поскольку Законом № 44-ФЗ не установлены конкретные требования к числу членов комиссии, обладающих профессиональными знаниями в сфере закупок или знаниями об объекте закупок, целесообразно, чтобы комиссия на 50% или более состояла из лиц, обладающих указанными знаниями.

Кроме того, специалисты комиссии могут и не обладать образованием в сфере закупок. Но могут владеть профессиональными знаниями, имеющими отношение к объекту проводимой закупки.

Важно! Заказчик может привлекать экспертов и экспертные организации для оценки заявок участников, но эксперты не могут быть членами аукционной, конкурсной, единой и других подобных комиссий заказчика.

Закон запрещает привлекать в качестве члена комиссии:

  • физических лиц, которые были привлечены в качестве экспертов к проведению экспертной оценки конкурсной документации, заявок на участие в конкурсе, осуществляемой в ходе проведения предквалификационного отбора, оценки соответствия участников конкурса дополнительным требованиям;
  • физических лиц, лично заинтересованных в результатах определения поставщиков;
  • физических лиц, подавших заявки на участие в таком определении или состоявших в штате организаций, подавших данные заявки
  • физических лиц, на которых способны оказать влияние участники закупки, акционеры этих организаций, члены органов управления, кредиторы
  • физических лиц, состоящих в браке с руководителем участника закупки, либо являющихся близкими родственниками — родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками, полнородными и неполнородными братьями и сестрами, усыновителями или усыновленными руководителем участника закупки;
  • должностных лиц контрольного органа, непосредственно осуществляющих контроль в сфере закупок

Перечисленные лица имеют (или могут иметь) прямую или косвенную заинтересованность и поэтому не могут быть членами комиссии.

В случае выявления в составе комиссии указанных лиц, заказчик, принявший решение о создании комиссии, обязан незамедлительно заменить их другими физическими лицами, которые лично не заинтересованы в результатах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и на которых не способны оказывать влияние участники закупок.

Замена члена комиссии допускается только по решению заказчика, создавшего комиссию. Иное лицо или иной орган заменить члена комиссии не вправе. Также необходимо поступить в случае невозможности исполнения членом комиссии своих обязанностей — в случае смерти, по состоянию здоровья, по причине длительного отсутствия и т.д.

Права и обязанности членов комиссии:

  • знакомиться со всеми представленными на рассмотрение документами и сведениями, составляющими заявку;
  • готовить и направлять разъяснения по запросам участников;
  • выступать по вопросам повестки дня на заседаниях;
  • проверять правильность содержания протоколов, в том числе правильность отражения в этих протоколах своего выступления;
  • присутствовать на заседаниях, за исключением случаев, вызванных уважительными причинами (временная нетрудоспособность, командировка и другие уважительные причины);
  • принимать решения в пределах своей компетенции.

Председатель и секретарь закупочной комиссии

Председатель комиссии:

  • Руководит работой комиссии и обеспечивает выполнение регламента, установленного Положением о закупках;
  • Объявляет заседание правомочным или выносит решение о его переносе из-за отсутствия необходимого количества членов;
  • Открывает и ведет заседания комиссии, объявляет перерывы;
  • В случае необходимости выносит на обсуждение комиссии вопрос о привлечении к работе экспертов;
  • Подписывает протоколы, составленные в ходе работы комиссии.

Секретарь комиссии:

  • Готовит заседания, включая оформление и рассылку необходимых документов, информирование членов комиссии по всем вопросам, относящимся к их функциям (в том числе извещение лиц, принимающих участие в работе комиссии, о времени и месте проведения заседаний и обеспечение членов комиссии необходимыми материалами).

Регламент работы комиссии

Как следует из ч. 8 ст. 39 Закона №44-ФЗ, комиссия может работать при одновременном выполнении следующих условий:

  1. Все члены комиссии своевременно уведомлены председателем комиссии о месте, дате и времени проведения заседания комиссии. Обратите внимание, ранее не было определено, кто обязан осуществлять такое информирование;
  2. На заседании комиссии присутствует не менее чем 50% состава комиссии. В случае отсутствия кворума, должен быть осуществлен повторный созыв заседания комиссии.

Запрещено:

  • принятие решения членами комиссии путем проведения заочного ания. То есть, необходимо личное присутствия членов комиссии на ее заседании,
  • делегирование членами комиссии своих полномочий иным лицам (в силу данного запрета член комиссии не вправе передавать свои полномочия никому, в т.ч. и другому члену комиссии).

Решения, которые принимаются в ходе заседания, оформляются в виде протокола.

Ответственность, возлагаемая на членов комиссии

Все члены закупочной комиссии несут персональную ответственность за нарушения в сфере контрактной системы (ст.ст. 39, 107 Закона № 44-ФЗ). При ненадлежащем исполнении членами комиссии обязательств, на них может быть наложено административное, дисциплинарное или уголовное взыскание.

Участникам комиссии запрещено общаться с потенциальными поставщиками, повреждать конверты с заявками до даты их распаковки, предъявлять к поставщикам требования, не прописанные в законодательстве. Все решения, принятые членами комиссии, являются обязательными для участников. В случае несогласия потенциальных поставщиков с решениями комиссии, они могут подать жалобу в УФАС.

«Управление государственными и муниципальными закупками» – онлайн-курс для контрактных управляющих, специалистов контрактных служб и закупочных комиссий. Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации разработана на основании требований профессионального стандарта «Специалист в сфере закупок».

Источник: https://school.kontur.ru/publications/88

СоцЗащита
Добавить комментарий