Коммерческие предложения по 44 фз для обоснования цены

Про признаки завышенной начальной максимальной цены контракта

Коммерческие предложения по 44 фз для обоснования цены

Для расчета НМЦК существует пять основных методов. Приоритетный — метод анализа рынка. Он кажется самым простым и доступным.

Ничего сложного — вы собираете ценовую информацию у поставщиков, размещаете запрос в ЕИС или смотрите в реестре свежие контракты, аналогичные вашему объекту закупки.

Анализируте цены, приводите к текущей дате, если цены старые и выводите среднее — эта цифра и будет НМЦК. Все просто только на первый взгляд. Расскажу я Вам какие 6 признаков говорят о завышении НМЦК.

Признак № 1. Все предложения подали одни и те же лица

Формальный подход к обоснованию НМЦК недопустим

Участники закупки часто регистрируют юрлица по адресу массовой регистрации. Как правило, — это адреса крупных бизнес-центров. Их используют исключительно для того, чтобы получать корреспонденцию. Выходит юрлицо только использует этот адрес, но не работает. Формально это не запрещено.

Но контролеру вряд ли понравится, если для обоснования НМЦК вы используете несколько коммерческих предложений от организаций, зарегистрированных по одному и тому же адресу.

Еще больше подозрений вызовут одни и те же фамилии учредителей и один и тот же телефон для связи в разных предложениях.

Чем опасна ошибка. Контролер решит, что вы позвонили кому-то из знакомых поставщиков, с которыми уже работали и попросили оперативно подготовить формальные предложения.

Возможно, вы делали так раньше, но если вас не наказали прежде, не думайте, что так обосновывать цену — правильно. По факту вы не исследовали рынок, а запаслись недействительными бумагами.

Доказывать аффилированность лиц контролер не станет, но сведения в прокуратуру передать может. Будьте осторожны.

Как спастись. Проверяйте регистрационные данные поставщика в предложениях. Не используйте для расчета НМЦК предложения с одинаковыми адресами, телефонами и учредителями — это вызовет повышенное внимание контролера.

Признак № 2. Предложение подали организации-призраки

Когда коммерческие предложения нужны срочно, сами поставщики могут допустить ошибку. Например, существовала организация- поставщик, но позже прекратила деятельность. Всю работу переключили на другое юрлицо, а прежнее ликвидировали. Все, что осталось от прежней организации, — печать, которую кто-то забыл в столе. И вот на работу пришел новый сотрудник.

Ему дали срочное задание подготовить коммерческое предложение, но от какого юридического лица не сказали. Чтобы угодить начальству, сотрудник сделал все очень быстро, и информация в предложении актуальная. А вот бланк и печать — от организации, которая уже не работает.

И складывается ситуация — коммерческое предложение в 2016 году подает организация, которая прекратила деятельность год назад.

Чем опасна ошибка. Даже если в коммерческом предложении указаны самые выгодные условия, — его нельзя использовать для обоснования НМЦК. Потому что поставщик физически уже не существует. Кроме прочего, вас могут заподозрить в том, что вы сами изготовили коммерческое предложение, особенно, если вы раньше работали у поставщика.

Как спастись. Проверяйте статус поставщика. Используйте сервис на сайте ФНС по проверке контрагента. Там вы можете бесплатно запросить выписку из ЕГРЮЛ в режиме онлайн.

Для этого вам нужно знать название и ИНН организации. Эти данные, как правило, указывают на фирменных бланках, на которых вы получаете коммерческие предложения.

Так вы избежите ситуации, в которой придется оправдываться перед контролером.

Внимание!Если цена контракта существенно ниже НМЦК — значит, вы допустили ошибку в обосновании цены

Признак № 3. Цена контракта слишком сильно снижена

На первый взгляд может показаться, что это хорошо. Вы рассчитывали на одну сумму, а поставщик предложил объект закупки фактически за полцены. Но не обольщайтесь, как правило, это говорит не о том, что вы нашли самого лучшего поставщика, а о том, что вы неправильно рассчитали НМЦК. Представьте, вы закупаете разработку проектно-сметной документации.

Собрали три коммерческих предложения. В первом цена — 89 500 руб., во втором — 129 770 руб., в третьем 102 330 руб. Средняя цена 107 тыс. руб., НМЦК — 107 тыс. руб. Вы провели аукцион. Победитель выиграл с ценой 23 580 руб. То есть цена была снижена на 78 процентов. Еще больше подозрений вызовет безупречное исполнение контракта.

Цель любой коммерческой организации — получение прибыли. Поэтому поставщики взвешивают все свои ценовые шаги в аукционах и бьются за каждый рубль в контракте. Задерживают работы, потому что им проще заплатить неустойку, чем в спешке проводить работы, которые выйдут гораздо дороже. В описанной ситуации поставщик снизил цену на 78 процентов.

Если контракт будет без нарушений со стороны поставщика и неустоек — значит, его можно было исполнить еще дешевле.

Чем опасна ошибка. Контролер обвинит вас в несоблюдении порядка и формы обоснования НМЦК. Потому что вы не предприняли все действия, чтобы получить максимально достоверную информацию о ценах на рынке. Штраф за такое нарушение — 10 тыс. руб. (ч. 2 ст. 7.29.3 КоАП).

Как спастись. Используйте несколько методов для расчета НМЦК. Это позволит вам заключить контракт по цене максимально приближенной к НМЦК. В этом случае у контролера будет к вам меньше вопросов — ведь вы приложили все усилия, чтобы корректно рассчитать начальную цену.

Кто наказывает за ошибки в расчете НМЦКФАС не рассматривает жалобы на завышение НМЦК. В соответствии с пунктом 3 части 8 статьи 99 Закона № 44-ФЗ корректность обоснования НМЦК отслеживают органы внутреннего государственного/муниципального финансового контроля. В регионах эти структуры называются по-разному. В большинстве случаев это контрольно-счетная палата (решение ФАС России от 13.02.2017 № К-118/17). Как правило, это органы, у которых есть полномочия по аудиту. В регионах есть нормативные акты, наделяющие эти органы полномочиями.

Признак № 4. Разные данные в реестре контрактов и в коммерческих предложениях

Когда вы рассчитываете НМЦК методом анализа рынка, вы можете получить информацию тремя способами. Первый способ — коммерческие предложения.

Вы направляете потенциальным поставщикам запросы, в которых указываете, какая актуальная ценовая информация вам нужна и каким образом рассчитана указанная в предложении цена. Второй способ — разместить ценовой запрос в ЕИС.

Это удобно, потому что именно там ваш запрос увидит максимально возможное количество потенциальных поставщиков. Те, кто имеют успешный опыт исполнения госконтрактов, постоянно мониторят закупки.

Многие заказчики выбирают какой-то один способ получения информации — допустим, запрос в ЕИС. Например, вы получили коммерческие предложения. Предложения от разных организаций, с разными ценами, никакой аффилированности, все адреса, телефоны, фамилии учредителей и названия разные. На основе предложений вы сформировали НМЦК и провели закупку.

И цена сильно не упала. Но тут приходит контролер и указывает вам на реестр контрактов. И вы видите, что ваш контракт не просто невыгодный, а обладает признаками неэффективного расходования бюджетных средств. Вы заключили контракт на полгода с ценой 250 тыс. руб.

А ваши коллеги буквально за месяц до вас заключили контракт с аналогичным объектом закупки, но по цене 76 тыс. руб.

СоветПроверяйте данные поставщиков через сервис на сайте nalog.ru

Чем опасна ошибка.

Опасность в том, что информация, которую вы абсолютно легально получили законным способом окажется недостоверной. А вы будете доказывать контролеру, что сделали все правильно.

И окажетесь в неловком положении, когда вам укажут на ошибку, назначат штраф. Кроме прочего, на этом контролер вряд ли остановит проверку.

Как спастись. Не ограничивайтесь каким-то одним источником получения информации.

Даже если у вас мало времени, все равно сверьте данные из полученных коммерческих предложений с данными из реестра контрактов.

Если окажется, что ваши коллеги сравнительно недавно заключали аналогичные контракты в два раза дешевле — перед контролером может встать вопрос об эффективности вашей закупочной деятельности в целом.

Признак № 5. Заключили контракт с едпоставщиком по НМЦК

Вы рассчитали НМЦК и провели аукцион. Но он не состоялся, потому что поступила всего одна заявка участника. Заявка соответствует требованиям документации, и вы принимаете решение заключить контракт с этим участником по цене, равной НМЦК.

При условии, что участник в своем предложении, которое вы учли при расчете НМЦК указал наименьшую цену. О чем это говорит? Это говорит о том, что поставщик был готов исполнить контракт за цену меньше, чем НМЦК.

А вы, в свою очередь, могли на это повлиять, если бы направили ему письмо-просьбу рассмотреть возможность снижения цены контракта без изменения объема. Посмотрите пример такого обращения ниже.

Чем опасна ошибка. Контролер придерется к тому, что вы могли сэкономить бюджетные средства, если бы направили поставщику предложение о снижении цены. То есть вы не предприняли всех мер, чтобы образовалась экономия. Экономию можно было по согласованию потратить на то, что нужно заказчику или вернуть в бюджет.

Как спастись. Обратитесь к поставщику с предложением пойти на уступки в целях экономии бюджетных средств. Направьте ему письмо с просьбой о снижении цены. Ваша экономия ему не аргумент, но если вы единственный крупный муниципальный заказчик, не исключено, что он пойдет навстречу и вам удастся сэкономить.

Признак № 6. Цена в плане-графике отличается от цены свежих закупок

Таким признаком обладают, как правило, не разовые закупки, а регулярные. Не думайте, что пристальное внимание контролеров привлекают только закупки большого объема, это не так. Именно по некрупным регулярным закупкам можно отследить актуальные цены и периодичность их изменения. Например, городская клиническая больница закупает подгузники.

Такие закупки она проводит регулярно. И вот в конце года больница закрывает текущие контракты и занимается планированием. В плановые документы включает в том числе и закупку подгузников. Запрашивает коммерческие предложения у поставщиков и на их основании формирует НМЦК.

Но заказчик (или, точнее, его контрактный управляющий), забывает о том, что у него под рукой есть идеальный источник достоверной и актуальной информации о ценах. Это — реестр контрактов, в котором есть его собственные контракты, он сам их заключал буквально месяц назад.

И данные в этих двух источниках (в коммерческих предложениях и в реестре контарктов ЕИС) отличаются в полтора раза. Контролер обратит на это внимание, у него появится повод для предписания и штрафа.

ВажноТовары из ЕАЭС рассматривайте как отечественные

Чем опасна ошибка. Ошибка опасна тем, что придется вносить изменения в плановые документы. Это усложняет саму закупку и затягивает ее. А еще можно получить взыскание от контролера. И заниматься двойной работой вместо работы полезной.

Как спастись. Используйте несколько проверенных источников информации. И следите за тем, чтобы данные ваших собственных контрактов прошлых периодов не противоречили информации, которую вы взяли из коммерческих предложений от потенциальных поставщиков.

Как обосновать НМЦК проектно-сметным методом: пример расчета

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5b7ceff59c7c7f00a805220a/pro-priznaki-zavyshennoi-nachalnoi-maksimalnoi-ceny-kontrakta-5c778424645eac00b39df4e7

Как запросить коммерческие предложения для обоснования НМЦК

Коммерческие предложения по 44 фз для обоснования цены

Самый востребованный способ определения начальной (максимальной) цены контракта (НМЦК) — это анализ рынка.

Собирается ли бюджетная организация воспользоваться одним из конкурентных методов закупок или же рассматривает вариант приобретения товара или услуги у единственного поставщика — не имеет значения, ведь, в соответствии с действующим законодательством (ст. 22 44-ФЗ), необходимо предоставить обоснование НМЦК.

Для того чтобы сделать это без нарушений, заказчику потребуется найти актуальные ценовые данные. Для этого необходимо собрать ряд коммерческих предложений от различных поставщиков, предлагающих искомый товар или услугу.

Коммерческие предложения в закупках

Для определения НМЦК бюджетная организация, которая выступает в роли заказчика, должна запросить коммерческие предложения минимум у пяти потенциальных исполнителей. В качестве ответа она должна получить как минимум три ценовых письма с описанием товаров или услуг, отвечающих всем заявленным в плане закупки условиям.

Основной целью является сбор действующей ценовой информации с целью последующей ее аналитики. По результатам тщательного анализа и выводится НМЦК.

Содержательная часть образца заявки на коммерческое предложение по правилам 44-ФЗ и Приказа Минэкономразвития № 567 должна соответствовать законодательно установленным требованиям и включать фактическую информацию:

  1. Максимально точное и подробное описание закупаемых товаров, работ или услуг. Это подразумевает и количественные данные, и единицу измерения, и объем выполняемых работ.
  2. Ряд заглавных условий из проекта контракта — все, что касается особенностей поставки, оказания услуг или специфических характеристик работ. Также отмечаются пункты оплаты и обеспечения контракта и необходимая гарантийная информация о закупаемых товарах, работах или услугах.
  3. Пояснения о том, что предоставленная ценовая информация указывает конкретную реальную стоимость запрашиваемых заказчиком товаров, работ или услуг и не является основанием для последующего заключения договорных отношений.

Вот пример запроса коммерческого предложения по 44-ФЗ.

Как ответить на запрос КП

Когда заказчик в поиске трех поставщиков для расчета НМЦК планируемой закупки рассылает письмо, ему приходят официальные ответы от выбранных организаций. Ответ — это документ на официальном бланке поставщика, заверенный «живой» печатью и подписью руководителя, финансового директора или главного бухгалтера. Он включает в себя информацию:

  • полные реквизиты предприятия;
  • актуальную цену предоставляемого товара или услуги;
  • полное описание включенных в стоимость услуг с конкретными характеристиками и плановыми сроками выполнения, если подразумеваются определенные виды работ.

Ответ носит исключительно информационный характер и не является прямым побуждением к заключению коммерческого договора.

Срока действия полученные данные о стоимости не имеют. Это необходимо отметить в ответе. При использовании этого материала для расчетов в будущих периодах текущая цена проиндексируется в соответствии с коэффициентом пересчета.

Запрос коммерческих предложений по 223-ФЗ

Если бюджетное учреждение оказывает дополнительные услуги населению, то есть ведет предпринимательскую деятельность и получает официальный доход, оно имеет вправе вывести часть закупок из-под жестких регламентаций 44-ФЗ и воспользоваться более лояльным к бюджетным заказчикам 223-ФЗ. Образец, как сделать запрос на коммерческое предложение в этом случае составляется аналогично 44-ФЗ. Принципиальных различий нет.

Стоит различать конкурентный способ определения поставщика и непосредственно запрос ценовой информации для проведения конкурса или аукциона по ФЗ-223. Данные о стоимости товаров, работ и услуг запрашиваются с той же целью, что и в ФЗ-44 — для выявления актуальных цен и определения НМЦК.

На основании этого закона действует дополнительный конкурентный способ определения поставщиков, именуемый запросом предложений. Заказчик размещает в системе извещение о проводимой закупке и подробно указывает всю необходимую информацию. В торги приглашаться определенные исполнители, соответствующие техническим критериям заказчика.

В процедуре вправе участвовать любая организация, которая удовлетворяет требованиям организатора закупки. Затем идет прием, рассмотрение и финальная оценка заявок. Членами комиссии учитываются как минимум два установленных критерия для оценки. В результате, по итогам процедуры, заключается контракт с тем поставщиком, который предложил самые выгодные условия.

Итог ЗП отражается заказчиком на официальном сайте в открытом доступе.

Этот способ применяется при расторжении заказчиком действующих контрактов или же при повторном проведении конкурентных способов (конкурс, аукцион) и признании их несостоявшимися.

Так выглядит образец запроса КП для закупок по 223-ФЗ.

Скачать

Источник: https://gosuchetnik.ru/goszakupki/kak-zaprosit-kommercheskie-predlozheniya-dlya-obosnovaniya-nmtsk

Оформляем коммерческие предложения по 44-ФЗ

Коммерческие предложения по 44 фз для обоснования цены

Коммерческие предложения по 44-ФЗ — это самый простой способ получить актуальную информацию о ценах на рынке. Без этих данных невозможно обосновать НМЦК методом анализа рынка. В статье разберем требования к коммерческим предложениям по 44-ФЗ. 

Обоснование начальной максимальной цены контракта (НМЦК) — один из этапов планирования закупки. Закон о контрактной системе установил требование в первую очередь применять метод анализа рынка.

Это приводит к необходимости использовать в процессе определения стоимости объекта в том числе и коммерческие предложения.

При этом за ошибки или несоблюдение порядка обоснования НМЦК установлена административная ответственность в виде штрафа до 10 000 руб., что.является неприятным дополнением.

Понятие

Для поставщика, сфера деятельности которого связана с потребностью заказчика, коммерческое предложение — официальный документ, который подтверждает стоимость его товара, работы, услуги с определенными характеристиками на конкретный период, но при этом не влечет обязательства по заключению договора.

Ч. 2-6 ст. 22 44-ФЗ описывает правила применения метода анализа рынка и указывает, что при обосновании стоимости контракта таким методом необходимо сравнить расценки на товары или услуги, которые аналогичны объекту планируемой закупки.

Для этого нужно получить актуальную информацию о рыночных ценах.

И самый простой способ сделать это — осуществить запрос коммерческого предложения (образец можно посмотреть ниже) у компаний, которые поставляют такие товары или оказывают подобные услуги.

Порядок получения информации о расценках

Разработаны методические рекомендации по применению методов определения НМЦК (Приказ Минэкономразвития России от 02.10.2013 № 567). Чтобы собрать данные о расценках, заказчику рекомендуется направить запросы о предоставлении ценовой информации не менее чем пяти поставщикам, а в определении НМЦК использовать уже не менее трех цен, которые предоставлены различными поставщиками (п. 3.19).

Алгоритм подачи такого запроса следующий:

  1. Составить описание объекта закупки, указав его количественные и качественные характеристики (читайте статью «Как написать техническое задание для тендера»).
  2. Указать существенные условия поставки товаров, выполнения работ, которые влияют на их стоимость: территориальное расположение, сроки доставки, выполнения работ, наличие гарантии, необходимость осуществления наладки, монтажа, обучения лиц и др.
  3. Выбрать целевую аудиторию рассылки. При этом, согласно рекомендациям Минэкономразвития, поставщики должны обладать опытом аналогичных поставок, в том числе иметь в течение последних трех лет опыт исполнения контрактов без применения неустоек. На этом этапе заказчик может воспользоваться информационно-поисковыми системами либо общедоступными справочниками организаций. Проверить, как поставщик исполнял контракты в рамках 44-ФЗ и 223-ФЗ, можно на сайте Единой информационной системы (ЕИС) в реестре контрактов. Для этого нужно ввести наименование или ИНН победителя.
  4. Оформить запрос и разослать его потенциальным партнерам. При этом, по мнению Минэкономразвития (Письмо от 10.05.2016 № Д28и-1308), в целях обоснования НМЦК считается допустимым использовать факсимильную связь или электронную почту для подачи запросов и получения ответов.
  5. Получить ответ, проанализировать данные и составить обоснование.

Необходимо обратить внимание, что срок действия коммерческого предложения по 44-ФЗ не установлен. Эта информация должна быть указана в ответном документе. Это сделано, чтобы исключить обоснование на основе неактуальных цен.

Расценки прошлых периодов (более шести месяцев от периода определения НМЦК) необходимо приводить к текущему уровню путем применения коэффициента пересчета.

Помимо направления запросов поставщикам, Минэкономразвития рекомендует осуществлять еще несколько процедур: поиск цен в реестре контрактов ЕИС, сбор и анализ общедоступной ценовой информации (реклама, каталоги, статистическая отчетность и др).

Запрос предложений, как способ определения поставщика

Не стоит путать запрос коммерческих предложений, которые собираются в целях определения НМЦК для дальнейшего проведения заказа, и запрос предложений, как конкурентный способ закупки, предусмотренный ст. 83 44-ФЗ или Положением о закупках в рамках 223-ФЗ.

Такой способ закупки аналогичен конкурсу, где присутствуют критерии оценки заявок, а участники в конвертах подают данные о цене и остальных условиях исполнения контракта.

Источник: https://goscontract.info/podgotovka-k-tenderu/oformlyaem-kommercheskie-predlozheniya-po-44-fz

Запрос коммерческих предложений по 44-ФЗ — образец 2019

Коммерческие предложения по 44 фз для обоснования цены

Закупочная документацияНМЦКОбоснованияОбразцы

Коммерческие предложения по 44-ФЗ — это способ собрать сведения о рыночной стоимости товаров или услуг, которые заказчик планирует заказать. Это необходимо для обоснования НМЦК.

Обоснование НМЦК является важным этапом в планировании закупок. За ошибочные сведения и нарушения в порядке обоснования начальных цен на участника последует штраф от 10 000 рублей и выше.

Один из способов обосновать НМЦК — метод анализа рынка. Информацию для расчета проще всего получить, запросив у потенциальных поставщиков коммерческие предложения. Для этого составляется запрос.

Что такое КП по 44-ФЗ

Коммерческое предложение считается официальным документом, который подтверждает расценки конкретного поставщика на товары, работы или услуги, имеющие определенные характеристики.

Цены в нем фиксируются на конкретный отрезок времени. Такой документ должен составляться, учитывая требования к коммерческим предложениям по 44-ФЗ.

Получение КП не обязывает заключать договор, это просто сведения.

В ч. 2-6 ст. 22 закона о госзакупках 44-ФЗ подробно описывается, какие именно действия и как следует выполнять участнику в соответствии с методом анализа рынка.

Первым делом, в целях обоснования НМЦК, организация-заказчик должна собрать актуальные сведения о рыночной стоимости благ, аналогичных тем, что планируются к закупке.

Наиболее простой способ для этого — запросить КП (по образцу, который приведен ниже) у поставщиков, продающих аналогичные товары или оказывающих такие же услуги.

Как получить сведения об актуальных ценах

Минэкономразвития опубликовал методические рекомендации, в которых пояснил, как следует применять методы для вычисления НМЦК (Приказ № 567 от 02.10.2013).

По этим рекомендациям, чтобы получить сведения о рыночной стоимости, заказчик должен разослать запросы об актуальных расценках на товары или услуги по крайней мере пяти компаниям-поставщикам.

А при подсчете самих НМЦК учитывать не менее трех ценовых позиций, предоставленных различными организациями (п. 3.19).

Алгоритм для подачи запроса:

  1. Выяснить основные характеристики объекта закупки (в количественном и качественном выражении), сделать его описание.
  2. Определиться с существенными условиями поставки, которые могут повлиять на цены (место расположения, необходимость в наладке, нужна ли гарантия и др.).
  3. Найти целевую аудиторию для рассылки запроса. Нужно учитывать, что поставщик должен иметь опыт аналогичных поставок (в течение предыдущих трех лет исполнять контракты без неустоек и др.). В этом процессе заказчику могут помочь информационно-поисковые системы, справочники организаций, находящиеся в общем доступе, а также реестр контрактов на ресурсе ЕИС.
  4. Оформить запрос на получение КП, а затем отправить его целевой аудитории по электронной почте либо факсимильной связи.
  5. Получить от организаций-поставщиков ответные письма с коммерческими предложениями, выполнить анализ текущих цен на блага и составить обоснование.

Как составить запрос на коммерческое предложение

Требования описаны в п. 3.10 Приказа Минэкономразвития № 567 от 02.10.2013. Включите в запрос:

  1. Название товара или услуги.
  2. Нужное количество и единицу измерения.
  3. Краткое описание. Можно сослаться на код ОКПД2. Это поможет поставщику найти и предложить идентичные товары или услуги.
  4. Ключевые условия контракта: сроки, место поставки, оплата, гарантия и прочее. То есть все, что может влиять на стоимость.
  5. Пункт о том, что запрос и ответ на него не являются обязательством заключить госконтракт.
  6. Срок ответа.

Срок действия коммерческого предложения по 44-ФЗ законом не устанавливается. Эти сведения должны быть указаны в ответном письме от поставщика.

Законодатели сделали так, чтобы обоснование НМЦК всегда проводилось на основе текущих расценок.

Если с момента расчета НМЦК прошло больше полугода, то данные о ценах прошлых периодов нужно привести к актуальному уровню с помощью специального коэффициента пересчета.

Составлять запрос лучше на официальном бланке заказчика, где указаны его полное наименование и реквизиты. Не забудьте уточнить Ф.И.О. и контактные данные сотрудника, который отвечает за сбор КП. Хорошим тоном считается предварительно связаться с поставщиком, чтобы предупредить о запросе.

Примерный образец запроса коммерческого предложения по 44-ФЗ может выглядеть так:

Скачать

Ответный документ поставщик может оформить так:

Скачать

Как еще можно получить информацию

Получить текущие рыночные расценки поставщиков можно еще несколькими способами:

  • на основе сведений из общедоступных источников;
  • из реестра контрактов, выложенного на сайте ЕИС.

Разъяснения по теме

Основные тезисыРеквизиты документаСкачать
Заказчик при расчете НМЦК вправе указать цену меньшую, чем в предоставленных коммерческих предложениях.Главное, чтобы такая цена соответствовала выделенным лимитам бюджетных обязательств.

Источник: https://gozakaz.ru/kak-oformit-zapros-kommercheskih-predlozhenij-dlya-obosnovaniya-nmczk/

Статьи

Коммерческие предложения по 44 фз для обоснования цены

В данной статье мы поговорим о нарушениях, выявляемых органами внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля при проведении проверок обоснованности НМЦк, включаемой в план-график.

Если быть точнее, то речь пойдет об обоснованности НМЦк, рассчитанной методом сопоставимых рыночных цен (анализа рынка). Данный метод расчета является основным, поэтому к нему приковано самое пристальное внимание.

 

Обоснование НМЦк должно быть в плане-графике 2019 года

До 1 января 2020 года расчет и обоснование НМЦк должны быть включены непосредственно в план-график, например, путем прикрепления к нему отдельного документа (файла), содержащего такое обоснование.  Это обусловлено ч. 3 ст. 18 Закона № 44-ФЗ. Несмотря на то, что ч. 3 ст.

18 Закона № 44-ФЗ утратит свою силу с 1 октября 2019 года, обоснование НМЦк к плану-графику на 2019 год должно составляться до конца 2019 года. Согласно ч. 6 ст. 2 Федерального закона от 01.05.

2019 № 71-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» планирование закупок на 2019 год осуществляется по правилам, действовавшим до дня вступления в силу данного федерального закона.

Отсутствие расчета и обоснования непосредственно в плане-графике закупки на 2019 год образует административный состав, ответственность по которому предусмотрена ч. 1 ст. 7.29.3. КоАП РФ в виде административного штрафа в размере от 20 000 до 50 000 рублей.

5 основных нарушений при применении метода анализа рынка

Известно, что при обосновании НМЦк методом сопоставимых рыночных цен заказчики руководствуются методическими рекомендациями, утвержденными приказом Минэкономразвития России от 02.10.2013 № 567. Однако, это именно рекомендации и их полное соблюдение заказчиком может влечь за собой нарушения в обосновании НМЦк с точки зрения проверяющих органов.

1. Нельзя считать «по средней» при закупках у единственного поставщика

До 1 января 2020 заказчики обязаны обосновывать цены контрактов по всем закупкам у единственного поставщика, включаемым в план-график, за исключением закупок по п.п. 4, 5, 28 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ.

В отдельных случаях заказчики вынуждены обосновывать также цены договоров, заключаемых по п. 4 и п. 5 ч. 1 ст.

93 Закона № 44-ФЗ, но это обусловлено уже не требованиями Закона № 44-ФЗ, а практикой, сложившейся в конкретном субъекте РФ или муниципальном образовании.

Если заказчик методом сопоставимых рыночных цен обосновывает цену договора, заключаемого с единственным поставщиком, то нет никаких оснований применять среднеарифметическую цену. Заказчик обязан взять в качестве цены договора наименьшую из имеющихся у него цен. В противном случае, цена заключенного контракта будет считаться завышенной.

2. Нельзя основываться только на коммерческих предложениях

Это, пожалуй, одно из самых распространённых нарушений. Все прекрасно понимают, что коммерческие предложения «рисуются» нужным поставщиком для обоснования «нужной» ему цены.

Именно поэтому проверяющие все чаще начинают считать, что если заказчик в расчете НМЦк использовал только коммерческие предложения, то цена является необоснованной. Рекомендуется при расчете НМЦк помимо коммерческих предложений использовать также иные источники информации.

Наиболее достоверным источником информации для проверяющих является, конечно, реестр контрактов. Из него четко видно по каким именно ценам исполнялись контракты на поставку необходимой заказчику продукции.

3. Коммерческие предложения должны быть получены на сопоставимый объем

Довольно часто в предоставленных заказчику коммерческих предложениях содержится только цена за единицу продукции (например, за 1 кг, 1 шт., 1 упаковку и т. д.).

Вместе с тем, объем поставки, в отношении которого осуществляется обоснование НМЦк значительно больше (например, 1 тонна, 1000 шт., 1000 упаковок и т.д.).

В данном случае проверяющие справедливо полагают, что коммерческие предложения должны содержать цену на лот в целом, внутри которой уже может содержаться информация о цене за единицу.

Если в коммерческом предложении содержится информация только о цене за единицу, то такое коммерческое предложение не учитывает возможность предоставления скидок за больший объем поставки.

Поэтому расчет НМЦк произведенной путем умножения цены за единицу, содержащуюся в коммерческом предложении, на требуемый заказчику объем, не объективен и не свидетельствует об обоснованности установленной цены.

4. В коммерческом предложении не указан срок его действия

Это также наиболее часто выявляемое нарушение. Если в коммерческом предложении не указан срок его действия, заказчик не может подтвердить актуальность используемой цены на момент расчета НМЦк

5. Коммерческие предложения не могут взяться из ниоткуда

Заказчик предоставляет контроллеру коммерческие предложения, но не может объяснить источник их происхождения. Заказчиком не направлялись кому-либо официальные запросы на предоставление указанных коммерческих предложений, при этом сами коммерческие предложения имеются. Понятно, что в указанном случае НМЦк также является необоснованной.

Источник: http://44fz.ru/article/metod-sopostavimyh-rynochnyh-cen/

Запрос на коммерческое предложение по 44-ФЗ + Образец 2019

Коммерческие предложения по 44 фз для обоснования цены

Законодателем установлено несколько способов определения начальной максимальной цены контракта (НМЦК). Самым востребованным на данный момент является метод сопоставимых рыночных цен.

Чтобы по нему провести расчет заказчику необходимо проанализировать рынок. Самый простой способ получить актуальную информацию – запросить коммерческие предложения на требуемые товары или услуги у потенциальных поставщиков.

В этой статье мы рассмотрим особенности составления такого запроса.

Что такое коммерческое предложение

Коммерческим предложением принято называть документ, который подтверждает стоимость товаров или услуг, отвечающих заявленным характеристикам. Он составляется на официальном бланке организации, предоставляющей информацию. Передача коммерческого предложения не влечет за собой обязательств по заключению договора (однако лучше прямо указать, что оно не является офертой).

Необходимость сбора государственным заказчиком предложений от потенциальных поставщиков установлена статьей 22 44-ФЗ. Чтобы унифицировать процедуру сбора такой информации и расчета НМЦК Министерство экономики и развития России разработало рекомендации № 567 от 02.10.2013 г. В них содержится перечень мероприятий, которые должен провести заказчик для анализа рынка. 

Согласно действующим рекомендациям перед проведением закупки заказчик должен получить не менее трех коммерческих предложений. Если документов поступит больше, то в расчете НМЦК разрешено использовать те из них, которые содержат минимальные значения стоимости товаров или услуг. 

Срок действия коммерческого предложения

Экономическая ситуация в стране постоянно меняется, следовательно, коммерческие предложения поставщиков могут быстро потерять актуальность. Чаще срок действия цен на товары и услуги компания определяет самостоятельно и указывает эту информацию в своем прайс-листе. В тексте коммерческого предложения при этом прописывается дата, до которой цены считаются действительными.

Если поставщик не определил срок действия коммерческого предложения, то оно признается бессрочным. Однако, согласно пункту 3.

14 приказа Минэкономразвития №567, при расчете НМЦК целесообразно использовать информацию, предоставленную заказчику не более чем за 6 месяцев до даты проведения анализа рынка.

Поэтому перед каждой закупкой рекомендуется собирать обновленные коммерческие предложения.  

В ситуациях, когда нет возможности обновить ценовую информацию, разрешено использовать старые данные. При этом стоимость товаров и услуг пересчитывается с учетом поправочного коэффициента. Методика расчета приведена в пункте 3.18 Приказа №567.

Порядок получения коммерческих предложений

Для получения коммерческих предложений заказчик должен составить соответствующий запрос и разослать его потенциальным поставщикам. Рекомендуется отправлять просьбу пяти и более компаниям. Заказчик должен будет провести следующие мероприятия:

  1. Сформировать описание закупаемого объекта. Указать все требуемые количественные и качественные характеристики. Обозначить условия поставки, которые могут отразиться на итоговой стоимости продукции или работ.
  2. Определить компании, которые могли бы выступить в роли поставщиков.
  3. Составить запрос о предоставлении ценовой информации и оформить его на официальном бланке организации.
  4. Разослать подготовленный документ всем выбранным поставщикам. Для этого можно использовать факсимильную связь, а также электронную почту.
  5. Получить ответ и проанализировать предоставленную информацию.
  6. Произвести расчет НМЦК.

В случаях, когда заказчику не удается собрать коммерческие предложения, Минэкономразвития рекомендует провести анализ ранее заключенных аналогичных договоров. Сделать это можно, пользуясь реестром контрактов, размещенным в ЕИС. Ценовую информацию из них допустимо использовать при расчете НМЦК.

Запрос на предоставление коммерческого предложения

Порядок формирования запроса ценовой информации описан в пункте 3.10 Приказа № 567. Документ должен содержать в себе следующие сведения:

  1. Описание закупаемого объекта, количество товара и единицу его измерения, объем необходимых услуг или работ.
  2. Сведения, которые помогут определить идентичность товаров или услуг предлагаемых поставщиком.
  3. Ключевые условия контракта, заключаемого по итогам будущей закупки. Обязательно прописываются сроки и место поставки, порядок оплаты, размер обеспечения исполнения контакта, требования о наличии гарантийных обязательств.
  4. Информация о том, что предоставление коммерческого предложения не обязывает заказчика заключать контракт.
  5. Ссылка на то, что из ответа поставщика должны быть однозначно понятны предлагаемые им цены на товары или услуги, а также срок их действия.
  6. Крайняя дата подачи коммерческих предложений.

В тексте документа должны быть прописаны наименование и реквизиты заказчика, а также контакты лица, ответственного за сбор коммерческих предложений.

Перед тем как отправить запрос рекомендуется известить об этом потенциального поставщика посредством телефонного звонка.

Если документ отправляется по электронной почте, то в теме письма желательно указать фразу, которая пробудит в контрагенте желание предоставить информацию.

Пример документа:

На фирменном бланке

Исх. № 12/17 от 01.04.2018 г.                                                                    Директору ООО “Ромашка” Петрову П.П.

Запрос о предоставлении ценовой информации

Уважаемый Директор ООО «Ромашка», МУП «Горсвет» планирует проведение электронного аукциона на поставку моющего средства. В соответствии с требованиями Федерального закона от 5 апреля 2013 г.

№44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и в целях изучения рынка цен на закупаемый товар, просим предоставить информацию о стоимости поставки товара, соответствующего указанным характеристикам.

Наименование товараТехнические и функциональные характеристики товараЕд. измеренияКоличество
 Средство для мытья посудыФлакон 500 мл. Срок годности не менее 1 года.штука100

Ключевые условия контракта, заключаемого по результатам закупочной процедуры:

Срок поставки: в течение 10 рабочих дней с момента заключения договора.

Место поставки: г. Москва, ул. Спортивная, д.1 

Порядок оплаты: в течение 15 дней с момента поставки товара.

Размер обеспечения заявки: 1500 рублей.

Размер обеспечения контракта: 10000 рублей.

В ответ просим указать цену на предлагаемый товар, а также срок ее действия. Коммерческое предложение должно быть передано заказчику не позднее 20.02.2018г. на электронный адрес Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

Ответ на запрос не влечет за собой возникновения каких-либо договорных обязательств.

Директор МУП «Горсвет» ____________________ Иванов Иван Иванович

У кого запрашивать коммерческие предложения

Согласно требованиям пункта 3.7.1 Приказа №567 запросы на предоставление ценовой информации рассылаются поставщикам, имеющим опыт аналогичных поставок.

Информация о таких компаниях должна отсутствовать в реестре недобросовестных поставщиков. Для расчета НМЦК не могут быть использованы сведения, полученные из анонимных источников.

Коммерческие предложения на товар, не отвечающий требуемым параметрам, также не рассматриваются.

Для поиска потенциальных поставщиков заказчикам разрешено использовать различные информационно-поисковые системы и прочие общедоступные источники. Поможет также и реестр контрактов, опубликованный в ЕИС. 

Образец коммерческого предложения

Поставщик оформляет коммерческое предложение на официальном бланке своей компании. Оно должно быть заверено подписью руководителя и печатью. В нем должна содержаться следующая информация:

  1. Реквизиты фирмы.
  2. Актуальная на момент оформления предложения цена запрашиваемых товаров или услуг.
  3. Упоминание о том, что все дополнительные расходы включены в стоимость товаров. 
  4. Срок действия предоставляемой информации.

Пример документа:

На фирменном бланке

10.02.2018г.                                      Директору МУП «Горсвет»  Иванову И.И.

                                                          От Директора ООО «Ромашка» Петрова П.П.

Коммерческое предложение

Источник: https://goszakupkirf.ru/formy-i-shablony/225-kp

СоцЗащита
Добавить комментарий