Локальные нормативные акты устанавливающие системы оплаты труда принимаются

Статья 135 тк рф

Локальные нормативные акты устанавливающие системы оплаты труда принимаются

Увольнение – это неотъемлемая часть трудовых отношений.

Каждый гражданин хотя бы раз за свою жизнь проходил через это процедуру.

Она подразумевает полное прекращение рабочей деятельности в компании, осуществляемое по различным причинам.

Естественно, что процесс обладает достаточно большим количеством особенностей, одно из них является расчет.

В процессе его осуществления необходимо учитывать основания, на которых были прекращены рабочие отношений, так как размер начисляемой заработной платы и компенсаций напрямую зависит от этого параметра. Согласно действующим законодательным актам РФ, окончательный расчет осуществляется в день увольнения сотрудника.

Каждый работодатель должен помнить о том, в случае несоблюдения регламентированных сроков, ему грозит ответственность.

Как показывает судебная практика, в большинстве подобных дел вердикт суда выводиться в пользу сотрудника.

Статья 140 трудового кодекса РФ гласит, что все полагаемые выплаты сотруднику должны быть выданы ему непосредственное в последний день работы.

В зависимости от причины, по которой происходит разрыв трудовых отношений, набор положенных компенсация может отличаться.

Глава 11. Плата за использование лесов и оценка лесов (ст.ст. 94 — 95) – Dogovor.Guru

Увольнение может происходить по собственной желанию гражданина и по инициативе работодателя, а также по обстоятельствам, независящим от обеих сторон.

Чаще всего, процедура осуществляется взаимному соглашению. При наличии договоренности, окончательный расчет с работником может быть осуществлен и после дня разрыва трудовых отношений.

Помимо выплаты положенного вознаграждения, руководитель увольняемого сотрудника обязан выдать ему следующий пакет документации: С некоторых выплат может удержана определенная сумма денежных средств.

В частности, это касается ежегодного отпуска, в который сотрудник уходил на неполный срок.

Тк рф расчет при увольнении в 2019 году – по собственному желанию, статья, сроки, в день увольнения

В такой ситуации происходит перерасчет, и компенсация выплачивается только за неиспользованный дни отдыха.

Это происходит в тех ситуациях, когда разрыв трудовых отношений с гражданином осуществляется на основании сокращения численности штата работников или же при ликвидации компании.

Компенсационная выплата за неиспользованные дни отпуска рассчитывается следующим образом: 11 650 * 0.87 (НДФЛ – 13%) = 10 135.50 рублей.

В случае, если в день увольнения сотрудника ему не было выплачено положенное вознаграждений, то работодатель должен будет компенсировать это.

Штраф составляет 1/300 часть установленной Центральный Банком России ставки рефинансирования.

Также, если итоговый размер окончательного расчета после начисления выходного пособия увольняемому работника превысит размер его заработной платы в три раза, то с данной сумму будет удержан подоходный налог.

Согласно ТК РФ, расчет при увольнении по собственному желанию подразумевает выплату гражданину следующих вознаграждений: Размер выходного пособия для всех случаев равняется заработной платы за две недели работы.

Исключение составляет ликвидация компании и сокращение численности штата сотрудников.

Если увольнение произошло по одной из этих причин, то выходное пособие будет составлять среднюю зарплату гражданину за месяц работы.

Статья 135 ТК РФ. Установление заработной платы

Соответственно: 28 / 12 * 4 * (30 000 / 22) * 0.87 (НДФЛ) = 2.33 * 4 * 1363.63 * 0.87 = 11 056 рублей В итоге, окончательный расчет с работником при его увольнении должен быть осуществлен непосредственно в день разрыва трудовых отношений.

Заработная плата работнику устанавливается трудовым договором в соответствии с действующими у данного работодателя системами оплаты труда.

Системы оплаты труда, включая размеры тарифных ставок, окладов (должностных окладов), доплат и надбавок компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, системы доплат и надбавок стимулирующего характера и системы премирования, устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.

Российская трехсторонняя комиссия по регулированию социально-трудовых отношений ежегодно до внесения в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период разрабатывает единые рекомендации по установлению на федеральном, региональном и местном уровнях систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений.

Указанные рекомендации учитываются Правительством Российской Федерации, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления при определении объемов финансового обеспечения деятельности государственных и муниципальных учреждений, в том числе в сфере здравоохранения, образования, науки, культуры.

Если стороны Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений не достигли соглашения, указанные рекомендации утверждаются Правительством Российской Федерации, а мнение сторон Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений доводится до субъектов Российской Федерации Правительством Российской Федерации.

Локальные нормативные акты, устанавливающие системы оплаты труда, принимаются работодателем с учетом мнения представительного органа работников.

Условия оплаты труда, определенные трудовым договором, не могут быть ухудшены по сравнению с установленными трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами.

Условия оплаты труда, определенные коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, не могут быть ухудшены по сравнению с установленными трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.

Условия оплаты труда, определенные коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, не могут быть ухудшены по сравнению с установленными трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права. 2, которая устанавливает полномочия Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений (РТК РФ) в области правового регулировании заработной платы организаций, финансируемых из бюджетов различных уровней.

Часть 1 комментируемой статьи, исходя из основного принципа трудового права о сочетании государственного и договорного регулирования трудовых и непосредственно связанных с ними отношений, устанавливает, что правовое регулирование заработной платы, в том числе систем заработной платы, размеров тарифных ставок, окладов, различного вида выплат, устанавливается: в организациях, финансируемых из федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ, местных бюджетов, – соответствующими законами и иными нормативными правовыми актами; в организациях со смешанным финансированием (бюджетное финансирование и доходы от предпринимательской деятельности) – законами, иными нормативными правовыми актами, коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами организаций; в небюджетных организациях – коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами организаций, трудовыми договорами. Теперь ежегодно, до внесения в Государственную Думу проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной год, РТК РФ разрабатывает единые рекомендации по системе оплаты труда, включая ставки (оклады), доплаты и надбавки, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работников организаций, финансируемых из бюджетов, на федеральном, региональном и местном уровнях.

Правительство РФ, органы исполнительной власти субъектов РФ и органы местного самоуправления должны учитывать эти рекомендации при определении размеров финансирования учреждений здравоохранения, образования, науки, культуры и других учреждений бюджетной сферы.

В целях защиты трудовых прав работников системы оплаты и стимулирующие выплаты устанавливаются работодателем с учетом мнения выборного профсоюзного органа в порядке, установленном ст. Условия оплаты труда конкретного работника, включая размер тарифной ставки или должностного оклада, надбавки, доплаты, поощрительные выплаты, определяются в трудовом договоре.

Части 4 и 5 комментируемой статьи, исходя из принципа неухудшения положения работника по сравнению с установленным законом, иными нормативными правовыми актами, соглашениями, коллективным договором, предусматривают, что условия оплаты труда, определенные трудовым договором, не могут быть ухудшены по сравнению с законодательством, соглашениями, коллективным договором.

Соглашения и коллективный договор в свою очередь не могут ухудшать условия оплаты труда работников по сравнению с законодательством.

Российская трехсторонняя комиссия по регулированию социально-трудовых отношений ежегодно до внесения в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период разрабатывает по установлению на федеральном, региональном и местном уровнях систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений.

Заработная плата работнику устанавливаетсятрудовым договоромв соответствии с действующими у данного работодателя системамиоплатытруда.

Системы оплаты труда, включая размерытарифных ставок, окладов (должностных окладов), доплат и надбавок компенсационногохарактера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихсяотнормальных, системы доплат и надбавок стимулирующего характера исистемы премирования, устанавливаются коллективными договорами,соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии струдовым законодательством и иными нормативными правовыми актами,содержащиминормы трудового права.

Российская трехсторонняя комиссия по регулированиюсоциально-трудовыхотношений ежегодно до внесения в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проектафедерального закона о федеральном бюджете на очередной годразрабатывает единые рекомендации по установлению на федеральном,региональноми местном уровнях систем оплаты труда работниковорганизаций, финансируемых из соответствующихбюджетов.

Указанныерекомендации учитываются Правительством Российской Федерации,органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации иорганами местного самоуправления при определении объемовфинансирования учреждений здравоохранения, образования, науки,культуры и других учреждений бюджетной сферы.

Если стороны Российской трехсторонней комиссии по регулированиюсоциально-трудовых отношений не достигли соглашения, указанныерекомендации утверждаются Правительством Российской Федерации, амнениесторон Российской трехсторонней комиссии по регулированиюсоциально-трудовых отношений доводится до субъектов Российской Федерации Правительством Российской Федерации (в ред. N 54-ФЗ – Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 17, ст.

Локальные нормативные акты, устанавливающие системы оплатытруда, принимаются работодателем с учетом мненияпредставительногоорганаработников.

Условия оплаты труда, определенные трудовым договором, немогут быть ухудшены по сравнению с установленными трудовымзаконодательством и иными нормативными правовыми актами,содержащими нормы трудового права, коллективным договором,соглашениями,локальными нормативными актами.

N90-ФЗ- Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 27,ст.2878) Статья 126. Установление минимальногоразмера оплаты труда (наименование статьи в ред. N 54-ФЗ – Собрание законодательства Российской Федерации,2007, N 17, ст.

Установление размераминимальной заработной платы в субъекте Российской Федерации Статья 134.

Условия оплаты труда, определенные коллективным договором,соглашениями, локальными нормативными актами, не могут бытьухудшеныпо сравнению с установленными трудовым законодательством ииныминормативными правовыми актами, содержащими нормы трудовогоправа. Замена ежегодного оплачиваемого отпуска денежной компенсацией Статья 127. Основные государственныегарантии по оплате труда работников Статья 131. Обеспечение повышения уровняреального содержания заработной платы Статья 136.

Реализация права на отпуск при увольнении работника Статья 128. Порядок, место и сроки выплатызаработной платы Статья 137. Выдача заработной платы, неполученной ко дню смерти работника Статья 142.

Ограничение удержаний иззаработной платы Статья 138. Ограничение размера удержаний иззаработной платы Статья 139. Ответственность работодателяза нарушение сроков выплаты заработнойплаты и иных сумм, причитающихся работнику Статья 143. Системы оплаты труда работников государственных имуниципальных учреждений Статья 145.

Источник: http://nevajournal.spb.ru/dogovori-statya-135-tk-rf.html

Статьи

Локальные нормативные акты устанавливающие системы оплаты труда принимаются

Материал из базы данных “Пакет кадровика”

Купить полную базу данных “Пакет кадровика” можно в нашем магазине.

  • Примеры и образцы локальных нормативных актов
Локальный нормативный актСтатья Трудового кодекса РФПримечания. Особенности правового регулирования.
Правила внутреннего трудового распорядка – локальный нормативный акт, регламентирующий в соответствии с ТК РФ и иными федеральными законами порядок приема и увольнения работников, основные права, обязанности и ответственность сторон трудового договора, режим работы, время отдыха, применяемые к работникам меры поощрения и взыскания, а также иные вопросы регулирования трудовых отношений у данного работодателя.Ст.189Ст.190Правила внутреннего трудового распорядка утверждаются работодателем с учетом мнения представительного органа работников в порядке, установленном статьей 372 ТК РФ для принятия локальных нормативных актов.Правила внутреннего трудового распорядка, как правило, являются приложением к коллективному договору.Правила внутреннего трудового распорядка обязательно должны приниматься каждым работодателем-организацией и работодателем – индивидуальным предпринимателем.
Локальный нормативный акт, устанавливающий системы оплаты труда, включая размеры тарифных ставок, окладов (должностных окладов), доплат и надбавок компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, системы доплат и надбавок стимулирующего характера и системы премирования (данный документ, к примеру, может называться «Положение об оплате труда и премировании работников»)Ч.2 ст.135Ч.9 ст.143Ст.144Ст.147Ст.149Ст.152Ч.2 ст.153Ч.3 ст.154Локальные нормативные акты, устанавливающие системы оплаты труда, принимаются работодателем с учетом мнения представительного органа работников.Данные локальные нормативные акты могут не приниматься, если все условия оплаты труда работников предусмотрены в штатном расписании и если того не требует законодательство в отношении данной специальной категории работодателей.
Локальный нормативный акт, предусматривающий введение, замену и пересмотр норм труда (данный документ, к примеру, может называться «Положение о нормировании труда работников»)Ст.162Ст.270Принимается работодателем с учетом мнения представительного органа работников.О введении новых норм труда работники должны быть извещены не позднее чем за два месяца.
Штатное расписание Ст.15Ст.57Данный акт обязательно должен составляться работодателем.
Локальный нормативный акт, регулирующий уполномочивание органом юридического лица определенных лиц осуществлять права и обязанности работодателя в трудовых отношениях (данный документ, к примеру, может называться «Положение о делегировании директором организации отдельных своих полномочий заместителям»)Ч.6 ст.20Ч.1.ст.33
Локальный нормативный акт, определяющий порядок проведения аттестации работников (данный документ, к примеру, может называться «Положение об аттестации»)Ч.2 ст.81Принимается с учетом мнения представительного органа работников
Локальный нормативный акт, устанавливающий порядок хранения и использования персональных данных работников (данный документ, к примеру, может называться «Положение о персональных данных работников»)Ст.87Ст.88Принимается работодателемДанный акт обязательно должен составляться работодателем.
Локальный нормативный акт, определяющий Список работ, на которых продолжительность работы в ночное время уравнивается с продолжительностью работы в дневное время в тех случаях, когда это необходимо по условиям труда, а также на сменных работах при шестидневной рабочей неделе с одним выходным днем.Ч.3 ст.96
Локальный нормативный акт, устанавливающий Перечень должностей работников с ненормированным рабочим днем (это может быть отдельный локальный нормативный акт, или данный перечень может быть включен в Правила внутреннего трудового распорядка)Ст.101Принимается с учетом мнения представительного органа работников.
График сменности Ч.3 ст.103Принимается с учетом мнения представительного органа работников в порядке, установленном статьей 372 ТК РФГрафики сменности, как правило, являются приложением к коллективному договору.Графики сменности доводятся до сведения работников не позднее, чем за один месяц до введения их в действие.
Локальный нормативный акт о разделении рабочего дня на частиСт.105Принимается с учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации.
Локальный нормативный акт о дополнительных отпусках для работниковЧ.2 ст.116Принимается с учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации.
Локальный нормативный акт, определяющий порядок и размеры возмещения расходов, связанных со служебными командировками (данный документ, к примеру, может называться «Положение о командировках»)Ч.2 ст.168
Локальный нормативный акт, устанавливающий размеры и порядок возмещения расходов, связанных со служебными поездками работников, а также перечень работ, профессий, должностей этих работниковЧ.2 ст.168.1  
Локальный нормативный акт, определяющий формы профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации работников, перечень необходимых профессий и специальностейЧ.3 ст.196Принимается с учетом мнения представительного органа работников в порядке, установленном статьей 372 ТК РФ для принятия локальных нормативных актов.
Правила и инструкции по охране труда работниковСт.212Принимается с учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации или иного уполномоченного работниками органа в порядке, установленном статьей 372 ТК РФ для принятия локальных нормативных актов.Данные акты обязательно должны составляться работодателем.
Локальные нормативные акты, устанавливающие особенности регулирования труда в связи с характером и условиями труда, психофизиологическими особенностями организма, природно-климатическими условиями, наличием семейных обязанностей, а также других оснований (например, «Положение о труде беременных работниц», «Положение о генеральном директоре», «Положение о труде совместителей»)Ст.252
Локальный нормативный акт о работе вахтовым методомЧ.4 ст.297Утверждается работодателем с учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации в порядке, установленном статьей 372 ТК РФ для принятия локальных нормативных актов

Возврат к списку

Источник: http://www.hr-ok.ru/kadrconsalt/articles/6842/

Статья 135 ТК РФ. Установление заработной платы

Локальные нормативные акты устанавливающие системы оплаты труда принимаются

Заработная плата работнику устанавливается трудовым договором в соответствии с действующими у данного работодателя системами оплаты труда.

Системы оплаты труда, включая размеры тарифных ставок, окладов (должностных окладов), доплат и надбавок компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, системы доплат и надбавок стимулирующего характера и системы премирования, устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.

Российская трехсторонняя комиссия по регулированию социально-трудовых отношений ежегодно до внесения в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период разрабатывает единые рекомендации по установлению на федеральном, региональном и местном уровнях систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений. Указанные рекомендации учитываются Правительством Российской Федерации, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления при определении объемов финансового обеспечения деятельности государственных и муниципальных учреждений, в том числе в сфере здравоохранения, образования, науки, культуры. Если стороны Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений не достигли соглашения, указанные рекомендации утверждаются Правительством Российской Федерации, а мнение сторон Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений доводится до субъектов Российской Федерации Правительством Российской Федерации.

Локальные нормативные акты, устанавливающие системы оплаты труда, принимаются работодателем с учетом мнения представительного органа работников.

Условия оплаты труда, определенные трудовым договором, не могут быть ухудшены по сравнению с установленными трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами.

Условия оплаты труда, определенные коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, не могут быть ухудшены по сравнению с установленными трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.

См. все связанные документы >>>

1. Основными формами оплаты труда являются сдельная и повременная. Сдельная форма заработной платы устанавливает зависимость заработка от количества произведенных единиц продукции с учетом их качества.

Сдельная расценка определяется путем деления часовой (дневной) тарифной ставки, соответствующей разряду выполняемой работы, на часовую (дневную) норму выработки, а также путем умножения тарифной ставки на установленную норму времени в часах или днях.

Существуют следующие виды сдельной формы оплаты труда:

прямая сдельная форма – оплата труда повышается в прямой зависимости от количества изделий на основе твердых расценок;

сдельно-премиальная – предусматривает премирование за перевыполнение норм выработки;

аккордная – указывается предельный срок выполнения задания;

сдельно-прогрессивная – оплата продукции в пределах нормы производится по одним расценкам, а оплата продукции, выпущенной сверх нормы, – по другим, более высоким;

косвенно-сдельная – применяется для оплаты труда работников, обслуживающих оборудование; зависит от того, какое количество продукции произведено на их оборудовании.

Повременная оплата труда устанавливает размер оплаты труда в зависимости от количества затраченного времени с учетом квалификации работника и условий труда.

Повременная оплата труда имеет следующие формы:

простая повременная оплата труда – не зависит прямо от количества произведенной продукции;

повременно-премиальная – включает оплату за отработанное время, а также за работу, выполненную сверх плана.

Широкое распространение в организациях получила бестарифная система оплаты труда.

2. Общероссийским классификатором профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов (ОКПДТР) (утв. Постановлением Госстандарта России от 26 декабря 1994 г. N 367) установлены 7 систем оплаты труда: 1) сдельная; 2) прямая; 3) сдельно-премиальная; 4) прогрессивная; 5) повременная; 6) простая; 7) повременно-премиальная.

3. Единые рекомендации по установлению на федеральном, региональном и местном уровнях систем оплаты труда работников организаций, финансируемых из соответствующих бюджетов, на 2008 г. утв. решением Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений от 21 декабря 2007 г., протокол N 9.

4. Бонус – дополнительное вознаграждение. Это может быть премия (дополнение к заработной плате), дополнительная скидка, добавочный дивиденд и т.п.

Английский термин “bonus” употребляется также в словосочетаниях, означающих различные надбавки, например надбавка за выслугу лет, за сверхурочное время, на иждивенцев и т.п.

5. В Определении Конституционного Суда РФ от 21 октября 2008 г. N 494-О-О “Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Порсева Сергея Яковлевича на нарушение его конституционных прав статьей 135 Трудового кодекса Российской Федерации” приводится правовая позиция Конституционного Суда РФ по вопросам применения ст. 135 ТК.

В своей жалобе в Конституционный Суд РФ заявитель оспаривает конституционность ст. 135 ТК, которая определяет порядок установления заработной платы и системы оплаты труда.

По мнению заявителя, данная статья во взаимосвязи со ст. 60 ГПК, как закрепляющая исчерпывающий перечень доказательств размера заработной платы работника, не соответствует ст. ст.

2, 7, 17, 18, 19, 21, 37, 45 и 55 Конституции РФ.

Конституционный Суд РФ, изучив представленные материалы, не нашел оснований для принятия данной жалобы к рассмотрению.

Часть 1 ст. 135 ТК предусматривает, что заработная плата работнику устанавливается трудовым договором в соответствии с действующими у данного работодателя системами оплаты труда. Это положение согласуется с нормами ст. 57 ТК об отнесении к числу обязательных для включения в трудовой договор условий оплаты труда работника.

Таким образом, ст. 135 ТК, рассматриваемая в системной связи со ст. 57 ТК, направлена на обеспечение определенности такого условия трудового договора, как оплата труда работника, и сама по себе не может рассматриваться как нарушающая конституционные права граждан.

Указание в ней на необходимость установления заработной платы работника трудовым договором в соответствии с системами оплаты труда, действующими у работодателя, не исключает, вопреки утверждению заявителя, возможности использования в ходе рассмотрения трудового спора иных, предусмотренных гражданским процессуальным законодательством, видов доказательств, свидетельствующих о размере заработной платы работника.

Источник: https://rulaws.ru/tk/CHAST-TRETYA/Razdel-VI/Glava-21/Statya-135/

Локальные акты об оплате труда

Локальные нормативные акты устанавливающие системы оплаты труда принимаются

“Кадровик. ру”, 2014, N 2

ЛОКАЛЬНЫЕ АКТЫ ОБ ОПЛАТЕ ТРУДА

Оплата труда составляет, пожалуй, основу мотивации в большинстве компаний. Сотрудника, устраивающегося на работу, больше всего волнуют именно вопросы вознаграждения. Новое руководство компании также всегда одним из первых рассматривает вопрос заработной платы.

Но как сделать, чтобы и персонал, и руководство были довольны? Ответ на этот вопрос нужно искать в локальных актах об оплате труда. Кроме того, следует обратить внимание, что локальные акты об оплате труда представляют собой обязательные документы (ст. 135 ТК РФ), т. е.

без них компания обойтись не может.

Что нужно предусмотреть в локальном акте об оплате труда

Прежде всего следует предусмотреть само наличие акта об оплате труда.

Системы оплаты труда, включая размеры тарифных ставок, должностных окладов, доплат и надбавок компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, системы доплат и надбавок стимулирующего характера и системы премирования устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права (ст. 135 ТК РФ).

Специалисты по кадрам, приступая к составлению локального акта об оплате труда, задаются следующим вопросом: что нужно обязательно предусмотреть в этом документе? Прежде всего в нем должны быть соблюдены нормы трудового законодательства:

1. Согласно ст. 8 ТК РФ не подлежат применению нормы локальных нормативных актов, ухудшающие положение работников по сравнению с установленным трудовым законодательством. Так, в них нельзя включать следующие положения, ухудшающие права работника:

– о невыплате заработной платы;

– о выплате заработной платы один раз в месяц;

– о возможности задержки выплаты заработной платы.

В положение о премировании нельзя включать нормы, в соответствии с которыми сотрудник может быть депремирован, например:

– полностью лишен премии по решению непосредственного руководителя;

– получить премию в минимальном размере, например, 100 руб.;

– лишен переменной части заработной платы.

Переменная часть оклада может состоять из надбавок, например за знание иностранного языка, кандидатскую степень, а также из премий по результатам работы.

Условия оплаты труда, определенные трудовым договором, не могут быть ухудшены по сравнению с установленными трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами (ст. 135 ТК РФ).

Например, в соответствии со ст. 287 ТК РФ работникам Крайнего Севера установлены дополнительные гарантии и компенсации, которые необходимо учесть в локальном акте об оплате труда.

2. В соответствии со ст. 134 ТК РФ повышение уровня заработной платы включает ее индексацию в связи с ростом потребительских цен на товары и услуги. Индексацию должны периодически проводить работодатели.

Таким образом, в локальном акте об оплате труда следует предусмотреть порядок повышения заработной платы.

3. Локальные нормативные акты, устанавливающие системы оплаты труда, принимаются работодателем с учетом мнения профсоюза или иного представительного органа работников (ч. 4 ст. 135 ТК РФ).

4. На основании ч. 1 ст. 136 ТК РФ работодатель при выплате заработной платы обязан извещать в письменной форме каждого сотрудника:

– о составных частях зарплаты, причитающейся ему за соответствующий период;

– о размерах иных сумм, начисленных сотруднику, в том числе денежной компенсации за нарушение работодателем установленного срока выплаты зарплаты, оплаты отпуска, выплат при увольнении и (или) других выплат, причитающихся работнику;

– о размерах и основаниях произведенных удержаний;

– об общей денежной сумме, подлежащей выплате.

Данные положения также следует отразить в локальном акте об оплате труда.

5. В ст. 143 ТК РФ закреплены положения, касающиеся установления тарифных систем оплаты труда.

Данные условия также следует отразить в локальном акте об оплате труда. Сотрудники разных категорий должны понимать порядок исчисления зарплаты, причитающейся разным категориям персонала. Четкие критерии выплаты заработной платы и премирования позволят избежать спорных ситуаций при оплате труда разных сотрудников.

Это надо знать. Тарифная система оплаты труда – совокупность норм и нормативов, обеспечивающих дифференциацию оплаты труда исходя из сложности выполняемых работ и условий труда, интенсивности и характера труда.

6. В случае если работники в компании заняты на тяжелых работах или работах с вредными, опасными и иными особыми условиями труда, это следует также отразить в локальном акте об оплате труда. Дело в том, что вознаграждение таким работникам выплачивается в повышенном размере (ст. 146 ТК РФ).

Те же особенности оплаты распространяются и на работы в особых климатических условиях. Оплата труда на работах в местностях с особыми климатическими условиями производится в порядке и размерах не ниже установленных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права (ст. 148 ТК РФ).

7. Если условия работы отличаются от нормальных условий труда, необходимо также закрепить эти особенности в локальном акте. К подобным случаям относятся:

– сверхурочная работа (ст. 152 ТК РФ);

– работа в выходные и нерабочие праздничные дни (ст. 153 ТК РФ);

– работа в ночное время (ст. 154 ТК РФ).

8. Работодатель не может в локальном акте об оплате труда установить заработную плату ниже МРОТ – минимального размера оплаты труда (ст. 133 ТК РФ). Право на вознаграждение за труд без какой бы то ни было дискриминации и не ниже установленного федеральным законом МРОТ гарантировано Конституцией РФ (ч. 3 ст. 37 Конституции РФ).

В 2014 г. минимальный размер оплаты труда увеличится на 349 руб. в соответствии с Федеральным законом от 2 декабря 2013 г. N 336-ФЗ “О внесении изменения в статью 1 Федерального закона “О минимальном размере оплаты труда”. С 1 января 2014 г. предусмотрено увеличение минимального размера оплаты труда до 5554 руб. в месяц (что на 6,7% больше прежнего значения).

При этом региональный размер МРОТ может быть выше. Например, в 2014 г. минимальная зарплата в Санкт-Петербурге должна быть не ниже 8868 руб. без учета компенсационных и стимулирующих выплат.

9. Очевидно, что главным критерием при установлении размера оклада является квалификация работника.

В связи с этим следует отразить в локальном акте требования к квалификации, например о наличии сертификатов, подтверждающих ее. Также для установления размера вознаграждения критерием может быть стаж работы в отрасли.

Премия может устанавливаться и за знание иностранного языка, коэффициент премирования при этом составляет 1,05.

В ст. 57 ТК РФ установлено, что в трудовом договоре обязательно отражается наименование должности, специальности, профессии с указанием квалификации в соответствии со штатным расписанием организации или конкретный вид работы, поручаемой сотруднику.

10. Согласно ст. 68 ТК РФ при приеме на работу (до подписания трудового договора) работодатель обязан ознакомить будущего сотрудника под роспись с локальными нормативными актами, непосредственно связанными с трудовой деятельностью, к числу которых относится и локальный акт об оплате труда. Однако его содержание и структуру компания определяет самостоятельно.

и виды локальных актов об оплате труда

Трудовое законодательство не дает конкретного наименования и структуры локальных актов об оплате труда. Поэтому порядок оплаты труда работников может быть отражен в коллективном договоре.

При разработке порядка оплаты труда нужно учитывать следующее (ст. 135 ТК РФ):

– локальные нормативные акты, устанавливающие системы оплаты труда, принимаются работодателем с учетом мнения представительного органа работников;

– условия оплаты труда, определенные трудовым договором, не могут быть ухудшены по сравнению с установленными трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами;

– условия оплаты труда, определенные коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, не могут быть ухудшены по сравнению с установленными трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.

Вместе с тем часто компании устанавливают порядок оплаты труда отдельными локальными актами. Это связано со следующими нюансами:

– в отдельном акте легче принять и утвердить изменения;

– коллективный договор, в отличие от положения об оплате труда, не является обязательным и часто отсутствует в компаниях; положение об оплате труда регулирует конкретный вопрос оплаты труда персонала;

– локальные акты об оплате труда посвящены, как следует из их названия, только вопросам оплаты труда, поэтому, ознакомившись с ними, сотруднику легче понять систему, по которой компания начисляет заработную плату и выплачивает премии.

Рассмотрим, какие бывают локальные акты об оплате труда (см. таблицу).

Таблица

Виды и содержание локальных актов об оплате труда

Наименование локального акта

Область регулирования

Положение об оплате труда

Локальный нормативный акт, утверждаемый руководителем организации. Основная задача создания документа – описание применяемых в организации механизмов расчета и выплаты заработной платы

– даты выплаты аванса и заработной платы;

– порядок оплаты отпусков;

– порядок выплаты выходных пособий;

– порядок выплаты начисленной премии;

– порядок иных выплат (материальной помощи, пособий по социальному страхованию);

– порядок осуществления выплат в случае, если они приходятся на нерабочий день;

– порядок и условия переноса сроков выплат

Положение о премировании

Локальный нормативный акт, цель создания которого – реализация работодателем своего права на установление систем премирования, доплат и надбавок

– виды премии (разовая, ежемесячная, ежеквартальная, по итогам года);

– условия и порядок исчисления той или иной премии;

– порядок выплаты премии;

– исключения из правил (например, в части предоставленного генеральному директору права дать указание о выплате не предусмотренной настоящим положением премии какому-либо сотруднику, в том числе тому, на которого не распространяется данное положение, или в размерах, не предусмотренных данным положением о премировании);

– заключительные положения о порядке изменения данного локального акта

Положение о выплате материальной помощи

Цель создания данного локального акта – урегулирование вопроса материальной поддержки работодателем своих работников

– случаи предоставления материальной помощи (смерть близких родственников, пожар, авария, затопление и пр.);

– размер материальной помощи;

– порядок определения размера материальной помощи;

– документы, необходимые для решения вопроса о выплате материальной помощи;

– сроки решения вопроса и осуществления выплаты после представления работником пакета документов

Следует отметить, что локальные акты могут регламентировать каждую выплату по отдельности или же объединять выплаты разного рода. Например, в коллективном договоре могут быть закреплены выплаты при рождении ребенка, материальная помощь, вопросы премирования.

А могут отдельно создаваться такие документы, как положение о премировании, положение о материальной помощи. При этом требования к названию или содержанию локальных актов в трудовом законодательстве не определены.

Действующее трудовое законодательство не обязывает работодателей создавать и утверждать отдельный локальный нормативный акт, регулирующий исключительно вопросы оплаты труда наемных работников.

Соответствующие нормы могут быть закреплены в коллективном договоре (правовом акте, регулирующем социально-трудовые отношения в организации и заключаемом работниками и работодателем в лице их представителей).

В ведомственных документах в качестве локальных актов, регулирующих оплату труда, чаще всего применяются положения об установлении систем оплаты труда.

Примеры:

– Положение об условиях оплаты труда государственных предприятий при заключении с ними трудовых договоров (контрактов), утв. Постановлением Правительства РФ от 21.03.1994 N 210;

Источник: https://hr-portal.ru/article/lokalnye-akty-ob-oplate-truda

СоцЗащита
Добавить комментарий