Может ли госслужащий быть учредителем ооо

Госслужащий как соучастник — Юридическая Практика

Может ли госслужащий быть учредителем ооо

Действующее законодательство Укра­ины позволяет выделить такие понятия, как «учредитель», «участник», «руководитель» юридического лица, но на практике, к сожалению, не единичны случаи различного правоприменения указанных дефиниций. Именно это и побудило нас к написанию данной статьи.

Действующее законодательство, а именно: статья 5 Закона Украины «О государственной службе» от 16 декабря 1993 года, Закон Украины «О борьбе с коррупцией» от 5 октября 1995 года, предусматривает, что физическое лицо, планирующее связать свою дальнейшую деятельность с государственной службой (либо уже занимающее соответствующую должность), имеет право быть предпринимателем только до момента назначения (избрания) его на эту должность. Законодательство Украины предусматривает категории служащих, которым категорически запрещено заниматься предпринимательской деятельностью непосредственно, через ­посредников либо подставных лиц, числиться самостоятельно, через представителя либо подставных лиц в составе правления либо других исполнительных органов предприятий, кредитно-финансовых организаций, хозяйственных обществ и т.д., организаций, сообществ, объединений кооперативов, которые занимаются предпринимательской деятельностью. Соответственно возникает вопрос: имеет ли право государственный служащий быть одновременно учредителем либо участником, руководителем юридического лица?

Анализируя нормы Хозяйственного кодекса Украины (ХК), Гражданского кодекса Украины (ГК), Закона Украины «О хозяйственных обществах» и Закона Украины «О государственной регистрации юридических лиц и физических лиц — предпринимателей», мы можем сформировать следующее представление.

Итак, учредитель — это физическое (кроме случаев, предусмотренных нормативными актами Украины) либо юридическое лицо, которое реализует право создать юридическое лицо и исполняет обязанность сформировать уставный фонд юридического лица в рамках, указанных законом, исполнять другие преду­смотренные законодательством обязательства, осуществляемые путем волеизъявления и исключительно по принципу добровольности.

Такая позиция способствует более полному, по нашему мнению, правопониманию и позволяет говорить о том, что участник — лицо, в соответствии с нормами законодательства исполнившее обязанности учредителя в полном либо час­тичном объеме и/или вошедшее иным способом в состав уже созданного юридического лица и наделенное соответствующими корпоративными правами и правом собственника.

Согласно ХК, корпоративными являются права лица на участие в управлении хозяйственной организацией, получение определенной части прибыли (дивидендов) этой организации и активов в случае ликвидации последней в соответствии с законом, а также другие права, предусмот­ренные законом и уставными документами.

Здесь необходимо подчерк­нуть, что в соответствии с частью 2 статьи 167 ХК пользование корпоративными правами не считается предпринимательством.

Кроме того, не считается предпринимательской деятельностью создание (учреждение) субъекта предпринимательской деятельности — юридического лица, кроме случаев, предусмотренных законодательством.

Согласно части 2 статьи 65 ХК, собственник предприятия имеет право руководить предприятием непосредственно либо через уполномоченный им орган в соответствии с уставом предприятия либо другими уставными документами. Значит, руководитель юридического лица (независимо от определения: генеральный директор, директор, президент и т.д.

) — это должностное лицо, которое назначается (избирается) собственником (собственниками) на определенный срок, наделяется правами и обязаннос­тями (закреп­ленными трудовым законодательством, уставными документами юридического лица, контрактом) и несет юридическую ответственность с целью руководства деятельностью и получения прибыли.

Хочется подчеркнуть, что одно и то же лицо может одновременно быть участником (учредителем) юридического лица, пользуясь при этом корпоративными правами, и должностным лицом — руководителем этого же юридического лица (исполнять трудовую функцию), а также заниматься (либо не заниматься) предпринимательской деятельностью.

Таким образом, учитывая вышесказанное, можно утверждать, что государственные служащие имеют право быть учредителями (участниками) юридического лица, кроме случаев, предусмотренных действующим законодательством. Такое право предусматривает и возможность получения дивидендов по акциям, а также доходов от других корпоративных прав (доходы соответственно своей части имущества в уставном фонде юридического лица).

ЗЕНКИН Дмитрий – директор, юридическая фирма «Справедливость», г. Киев,
ПРИЙМАК Светлана — помощник ­адвоката, юридическая фирма «Справед­ливость», г. Киев

Источник: https://pravo.ua/articles/gossluzhashhij-kak-souchastnik/

Доверительное управление долей в ООО как способ совместить бизнес и госслужбу

Может ли госслужащий быть учредителем ооо

Государственные и муниципальные служащие не вправе заниматься бизнесом, но могут свои активы передать в доверительное управление

Госслужба и предпринимательская деятельность не совместимы. Если гражданин поступает на государственную или муниципальную службу, то он должен прекратить предпринимательскую деятельность.

Однако не всегда можно так легко расстаться с бизнесом – на службе может не сложиться, и в таком случае хорошо иметь собственное дело, в которое можно вернуться.

Могут быть и другие причины, по которым недавнему бизнесмену не захочется расставаться с бизнесом, переписывать активы и фирмы на родственников или друзей.

На самом деле все не так страшно, как это можно представить себе на первый взгляд. Бизнес и госслужба вполне могут сочетаться в одном добропорядочном гражданине.

Какие ограничения в сфере бизнеса установлены для госслужащих?

Действительно, государственные служащие не имеют права заниматься предпринимательской деятельностью, участвовать в управлении хозяйствующим субъектом (коммерческой организацией). Но что значит, предпринимательская деятельность? В соответствии с п.1 ст.

2 Гражданского кодекса РФ предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке. Т.е.

чтобы считаться предпринимателем, надо как минимум быть зарегистрированным в установленном порядке и заниматься тем, что может или должно приносить доход. Это как раз то, чем не имеют права заниматься госслужащие. Значит, перед тем как поступить на госслужбу необходимо в безусловном порядке прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя.

И здесь никаких вариантов нет. Правда, это не мешает, к примеру, сдавать в аренду принадлежащему госслужащему квартиру и получать от этого доход.

Но как быть с деятельностью коммерческих организаций? Сейчас все больше граждан открывают свое дело, иным образом участвуют в хозяйственных обществах, владеют акциями, долями в уставных капиталах. И поступление на госслужбу совсем не означает, что надо продавать свои акции, отказываться от долей в ООО т.д.

Все это – активы, которые могут приносить доход. Именно этим – возможностью получения дохода, возникновения конфликта интересов и обеспокоен законодатель, принявший нормы, которые устанавливают запреты, связанные с госслужбой.

Но на самом деле закон не устанавливает для государственных служащих ограничений по владению долей в ООО, акциями. Закон, конечно, ограничивает госслужащих. Но при этом существует несколько мифов, связанных с госслужбой.

Рассмотрим их более подробно.

Имеет ли право госслужащий владеть долей в ООО (обществе с ограниченной ответственностью)?

Владеть долей в уставном капитале коммерческой организации (ООО) можно, но нельзя участвовать в деятельности органов управления, т.е. нельзя быть руководителем организации, принимать решения на общем собрании участников общества.

Что касается руководства организацией, то здесь все понятно – нельзя быть и директором ООО, и состоять на госслужбе. Много вопрос возникает, почему, к примеру, нельзя самому принимать участие в работе общего собрания участников ООО, принимать решения, ать, управлять коммерческой организацией.

Все очень просто – все решения участники общества принимают с целью получения прибыли, ради этого и создаются коммерческие организации.

Значит, выбирая директора, согласовывая осуществление крупной сделки, распределяя по итогам года прибыль, а также принимая другие решения в соответствии с компетенцией соответствующих органов управления ООО, владелец доли руководствуется стремлением получить прибыль.

В таком случае, управление ООО государственным или муниципальным служащим может привести к возникновению ситуаций, когда могут пострадать интересы государства (региона, муниципалитета). Эта цепочка (личные интересы – интересы государства) не всегда короткая и прозрачная, но как показывает практика, часто реальная. В связи с этим, чтобы не допустить конфликта интересов, законодатель просто установил ряд запретов.

Какой же выход в таком случае может быть? Чтобы сохранить долю в ООО и не нарушить закон, государственный служащий должен передать свои активы в коммерческих организациях (долю в ООО) в доверительное управление. Такое требование установлено в различных нормативных правовых актах. Так п.2. ст.

17 Федерального закона “О государственной гражданской службе Российской Федерации” предусматривает обязанность госслужащего передать принадлежащие ему ценные бумаги, акции (доли участия, паи в уставных (складочных) капиталах организаций) в доверительное управление в случае, если владение ими приводит или может привести к конфликту интересов.

А вот Федеральный закон “О противодействии коррупции” в п.6. ст.

11 устанавливает обязанность госслужащего передать в доверительное управление ценные бумаги, акции (доли участия, паи в уставных (складочных) капиталах организаций) вне зависимости от того, есть ли конфликт интересов.

Формулировка указанной статьи такова, что эта обязанность жестко установлена в целях предотвращения конфликта интересов, и не важно, есть ли вероятность конфликта интересов или нет: должен передать в доверительное управление активы – и точка.

Т.е. в действующем законодательстве наблюдается некоторое противоречие по вопросу о том, всегда ли госслужащий должен передавать в доверительное управление свои активы – доли в ООО, акции и т.д. Пока это противоречие не устранено во избежание крайностей в виде увольнения со службы, госслужащим стоит оформлять передачу активов в доверительное управление, не пренебрегать этой обязанностью.

Какие изменения в существующем положении о передаче активов госслужащего в доверительное управление ожидаются?

В Госдуме на рассмотрении находится законопроект, которым предполагается устранить указанное противоречие. Законопроект внесен еще в 2013 году и принят в первом чтении в феврале 2014 года.

В целом законодатель оценил целесообразность его принятия, но пока до процедуры второго и третьего чтения законопроект не дошел и все еще ожидает рассмотрения.

В законопроекте предлагается сохранить обязанность госслужащих передавать указанные активы в доверительное управление только в том случае, если имеется конфликт интересов или имеется возможность такого конфликта интересов.

Некоторые юристы считают, что это откат назад, смягчение антикоррупционного законодательства.

Однако стоит понимать, что в любом случае в данном вопросе необходимо прийти к однозначному решению, в каких случаях госслужащий обязан передавать имущество в доверительное управление – всегда или только при угрозе возникновения конфликта интересов. А пока этот вопрос порождает неоднозначное толкование и споры, затруднения в применении законодательства.

Какое владение активами можно считать конфликтом интересов?

В законодательстве дано определение понятию конфликта интересов – это ситуация, при которой личная заинтересованность гражданского служащего влияет или может повлиять на объективное исполнение им должностных обязанностей и при которой возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью гражданского служащего и законными интересами граждан, организаций, общества, субъекта Российской Федерации или Российской Федерации, способное привести к причинению вреда этим законным интересам граждан, организаций, общества, субъекта Российской Федерации или Российской Федерации.

Проще говоря, конфликт интересов – это ситуация, при которой имеется вероятность, что госслужащий действует или будет действовать в личных целях вопреки общественным (государственным) интересам.

В качестве примера можно привести случаи владения бизнесом в сфере строительства и ремонта дорог чиновником, возглавляющим какое-нибудь региональное министерство ЖКХ. Вероятность личной заинтересованности такого чиновника налицо, а значит, и конфликт интересов вполне может иметь место.

Поэтому в подобных случаях госслужащим однозначно необходимо передавать в доверительное управление доли в уставном капитале коммерческих организаций. При этом вряд ли возможен конфликт интересов, если у госслужащего из сферы ЖКХ имеется фирма, работающая в сфере дополнительного образования.

Однако пока в законодательстве имеются некоторые противоречия, госслужащему в любом случае необходимо передавать свои активы в доверительное управление.

Все ли госслужащие должны передавать активы в доверительное управление?

Статья 11 Федерального закона “О противодействии коррупции” распространяется на всех государственных и муниципальных служащих, в ней нет оговорок, позволяющих сделать иной вывод.

Таким образом, можно считать, что все государственные и муниципальные служащие обязаны в целях предотвращения конфликта интересов передать принадлежащие им ценные бумаги, акции (доли участия, паи в уставных (складочных) капиталах организаций) в доверительное управление в соответствии с законодательством РФ.

Что касается формулировки «в соответствии с законодательством РФ», то у многих возникают вопросы, к чему это уточнение относится, что имел в виду законодатель.

Некоторые считают, что это касается установления правовыми нормами случаев, когда передача активов в доверительное управление обязательна, а поскольку пока такие отдельные нормы не приняты, то по их мнению, эту статью не надо применять. С такой точкой зрения нельзя согласиться.

Эта формулировка означает, что доверительное управление должно быть оформлено в соответствии с законодательством. В главе 53 Гражданского кодекса РФ содержатся нормы о договоре доверительного управления имуществом, в т.ч.

о доверительном управляющем, о существенных условиях договора доверительного управления. Именно ими госслужащий должен руководствоваться, принимая меры по предотвращению конфликта интересов.

Конфликт интересов может возникать в силу различных обстоятельств, и законом устанавливается порядок действий в случае, когда государственному или муниципальному служащему стало известно о возникшем конфликте интересов или даже об обстоятельствах, которые могут привести к конфликту интересов.

Для разрешения таких ситуаций создаются комиссии по урегулированию конфликтов интересов.

Создание этих комиссий предусмотрено в обязательном порядке на федеральном и региональном уровне, а вот что касается муниципалитетов, то в соответствии с Федеральном законом “О муниципальной службе в Российской Федерации” создание соответствующих комиссий возможно, но не обязательно.

Однако, что касается действий государственных и муниципальных служащих, если они владеют активами (долями в ООО, акциями и т.д.

), то здесь вариантов действий нет, и решение может быть только одно: передача их в обязательном порядке в доверительное управление. Эта обязанность установлена законом. Поэтому пока данная норма (п.6 ст.

11 Федерального закона “О противодействии коррупции”) не отменена, ни изменена, её необходимо применять.

Кому госслужащий должен передать активы в доверительное управление?

Итак, понятно, что госслужащему совсем не обязательно отказываться от доли в ООО, продавать её, выходить из общества, продавать акции. Можно просто передать эти активы в доверительное управление.

Но кто может быть доверительным управляющим? На самом деле, совершенно любой дееспособный человек. Обязанность передать имущество в доверительное управление для госслужащих установлена законом.

В связи с этим совершенно не обязательно, чтобы доверительным управляющим был индивидуальный предприниматель или юридическое лицо.

И хотя такая возможность очень часто реализуется посредством передачи активов в доверительное управление близким родственникам, а вместе с этим под сомнение можно поставить и достижение самой цели предотвращения конфликта интересов, все же запретов поступать именно таким образом в законе нет.

В последнее время высказывается точка зрения, что необходимо закрепить на законодательном уровне обязанность госслужащих передавать активы в доверительное управление только независимым доверительным управляющим – предпринимателям и юридическим лицам.

Главным аргументом такой идеи указывается, что только так может быть достигнута незаинтересованность в использовании должностного или иного служебного положения.

Однако с таким подходом сложно согласиться, тем более что эта обязанность установлена законом, и обременять госслужащих еще и требованием заключать возмездный договор доверительного управления с независимым доверительным управляющим будет излишне жесткой мерой, способной привести к обратному эффекту.

Таким образом, учитывая, что обязанность госслужащего передать активы в доверительное управление установлена законом, то в силу ч. 1 ст.1015 Гражданского кодекса РФ доверительным управляющим может быть гражданин, не являющийся предпринимателем, или некоммерческая организация, за исключением учреждения.

Значит, госслужащему, владеющему активами, достаточно просто заключить с близким родственником (супругой, отцом и т.д.) договор доверительного управления, причем не обязательно возмездный.

Что касается обществ с ограниченной ответственностью, то руководитель ООО или сам госслужащий должны также уведомить по установленной форме ФНС об изменении сведений об участнике общества – введении доверительного управления долей в ООО.

Но даже если никто не сообщит в ФНС о том, что заключен договор доверительного управления, то такой договор будет считаться действительным.

Итак, бизнес и государственная или муниципальная служба вполне совместимы, но только надо учитывать требования действующего законодательства России и понимать всю меру ответственности.

Источник: https://virtual-jurist.ru/note-82.html

Можно ли госслужащим быть учредителем ООО?

Может ли госслужащий быть учредителем ооо

Переоформите свою долю на лицо, которому полностью доверяете. С должностью Зам.ГД придется расстаться в любом случае. С другой стороны, кто проверит наличие записанных на Вас долей? В теории возможно, на практике — малореализуемо.

Если только кто-то специально не «сольет» информацию.

Но я бы советовал идти по правильному (первому) пути. Ну а что суд присудит, то и получите независимо от занимаемой должности.

Из прокуратуры пришло представление о том, что один из государственных гражданских служащих является учредителем ООО

Напомним, что под конфликтом интересов понимается ситуация, при которой личная заинтересованность служащего влияет или может повлиять на надлежащее, объективное и беспристрастное исполнение им должностных (служебных) обязанностей или осуществление полномочий (п. 1 ст. 19 Закона N 79-ФЗ, ч. 1 ст.

10 Закона N 273-ФЗ). Под личной заинтересованностью гражданского служащего понимается возможность получения доходов в виде денег, иного имущества, в том числе имущественных прав, услуг имущественного характера, результатов выполненных работ или каких-либо выгод (преимуществ)

Однако, следует иметь ввиду, что законодательством в отношении лиц, занимающих должности в органах государственной власти и органах местного самоуправления не установлено запрета выступать учредителями некоммерческих организаций.

При этом некоммерческая организация не имеет в качестве основной цели своей деятельности извлечение прибыли и не распределяет полученную прибыль между участниками (учредителями).

Тема: Госслужащий учредитель ООО

Очень надеюсь на ваши ответы.

Reddiska , — продублировала. 1. В связи с прохождением гражданской службы гражданскому служащему запрещается: 1.

В связи с прохождением гражданской службы гражданскому служащему запрещается: Reddiska , — продублировала. 3) осуществлять предпринимательскую деятельность; А если акции уже приобретены?

юриста по телефону:

Воспользуйтесь бесплатной консультацией юриста онлайн

  • Работаем без выходных 24/7
  • Наши филиалы расположены во всех регионах России
  • Консультации юристов по всем

отраслям права

  • Юридическая помощь по телефону,

    в режиме онлайн и на форуме

    Может ли госслужащий быть учредителем ООО?

    Попробуйте посмотреть здесь:

    Вы можете получить ответ быстрее, если позвоните на бесплатную «горячую линию»:

    О ПРОТИВОДЕЙСТВИИ КОРРУПЦИИ №273-ФЗ

    Статья 11.

    Порядок предотвращения и урегулирования конфликта интересов на государственной и муниципальной службе

    С уважением, Сарбаш-Егорова Екатерина Павловна

    На вопросы в личной почте отвечаю в порядке платной устной консультации

    Внимание!

    В связи с последними изменениями в законодательстве, юридическая информация в данной теме могла устареть!

    Наш юрист может бесплатно Вас проконсультировать — напишите вопрос в форме ниже:

    Усть-Лабинск (Краснодарский край)

    Детективная деятельность, поиск людей

    Хотите участвовать в рейтинге юристов?

    Присоединяйтесь к сообществу юристов, участвуйте в рейтинге, получите собственный мини-сайт и регистрацию в каталоге юристов уже сегодня!

    Copyright ©2000 — 2018, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot

  • может ли госслужащий быть учредителем ооо

    В разделе Юридическая консультация на вопрос могу ли я будучи гос служащей учреждать ООО заданный автором Laika лучший ответ это Да, все ссылаются на закон о госслужбе, но, видимо, никто его толком не читал.

    Самое распространенное заблуждение о госслужащих.

    Во-вторых, исчерпывающий перечень запретов для госслужащих приводится в статье 17 данного Федерального закона.

    В частности, госслужащим запрещается участвовать на платной основе в деятельности органа управления коммерческой организацией и заниматься предпринимательской деятельностью.

    Однако сам факт выступления в качестве учредителя ООО не является предпринимательской деятельностью.

    Однако учредитель ООО не несет риск убытков от деятельности ООО. Общество само отвечает по своим долгам своим имуществом (пункт 1 статьи 48, статья 87 ГК).

    Гражданин (в качестве учредителя, участника общества) не заключает сделок от своего имени. Предпринимателем является само ООО, гражданин лишь участвует в его управлении.

    Таким образом, государственный гражданский служащий имеет право выступать учредителем ООО, если при этом он не будет участвовать на платной основе в деятельности органа управления этого ООО.

    А почему бы и нет?

    Источник: http://mgka18.ru/mozhet-li-gossluzhaschij-byt-uchreditelem-ooo-36672/

    Может ли адвокат быть учредителем ооо

    юриста по телефону:

    Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас: +7 (499) 703-14-66 (Москва) +7 (812) 309-83-27 (Санкт-Петербург) Это быстро и бесплатно!

    Воспользуйтесь бесплатной консультацией юриста онлайн

    • Работаем без выходных 24/7
    • Наши филиалы расположены во всех регионах России
    • Консультации юристов по всем

    отраслям права

  • Юридическая помощь по телефону,
  • в режиме онлайн и на форуме

    Адвокат — генеральный директор ООО?

    Попробуйте посмотреть здесь:

    Источник: https://transmskru.com/mozhno-li-gossluzhaschim-byt-uchreditelem-ooo/

    Может ли госслужащий быть учредителем некоммерческой организации

    Может ли госслужащий быть учредителем ооо

    Может ли в России госслужащий быть официальным учредителем ООО? В средствах массовой информации четкий ответ на этот вопрос отыскать довольно затруднительно.

    Здесь в основном утверждается, что подобного рода действия чиновникам запрещены. Между тем все не так однозначно.

    Давайте разберемся в нюансах отечественного законодательства.

    Как генеральному директору можно уволиться без согласия учредителей

    Общие сведения

    Любое общество с ограниченной ответственностью – это всегда коммерческая структура. Подобное определение мы без труда находим в 66-й статье Гражданского кодекса. Проще говоря, его деятельность нацелена прежде всего на извлечение дохода.

    На основании вышесказанного СМИ делают однозначный вывод: пребывающий на службе не имеет права становиться учредителем, по крайней мере, в тот период, пока исполняет должностные обязанности. Указывается, что при выявлении подобного факта чиновника привлекут к ответственности или, в лучшем случае, только уволят.

    Когда же гражданин только планирует начать карьеру на государственной гражданской службе, он должен обеспечить заблаговременную передачу своей доли любому другому физическому или юридическому лицу в доверительное управление. Порядок осуществления данной процедуры расписан в 53-й главе ГК.

    Что в этих утверждениях является правдой? Разберемся далее.

    Разрешается ли госслужащим учреждать ООО

    Как муниципальным, так государственным служащим, никто не запрещает становиться учредителями ООО, ибо законодательство не предусматривает за данное деяние какой-либо ответственности. Как видим, в этом средства массовой информации ошибаются.

    Правы СМИ в том, что причитающая государственному служащему доля в бизнесе должна передаваться в обязательном порядке в доверительное управление. Тем, кто решится проигнорировать указанное требование законодательства, грозит, в худшем случае, лишь дисциплинарная ответственность.

    Законодательство

    Обо всех существующих на сегодняшний момент запретах сообщается в 79-м Федеральном законе, введенном в действие еще в июле 2007 года. Этот нормативный акт регламентирует деятельность гражданской службы в России. Конкретно о нашем вопросе говорится в 16-17 статьях названного документа.

    Тем не менее ни в упомянутом законе, ни в каких-либо иных актах нет запретов на учреждение субъектов хозяйственной деятельности или участие в их работе.

    При этом даже поверхностное прочтение 17-й статьи 79-го ФЗ (2 часть) и ст.

    11 273-го ФЗ («О коррупции») позволяет убедиться, что чиновник вправе владеть долями в капиталах тех или иных коммерческих организаций.

    Проще говоря, сам по себе факт наличия в собственности части ООО не рассматривается как законное основание для принятия мер дисциплинарного характера в отношении чиновника.

    Тем не менее это далеко не все – учредитель субъекта экономической деятельности рискует в период пребывания на государственной (муниципальной) службе столкнуться с невозможностью выполнять возложенные на него обязанности требующимся образом из-за имеющихся конфликтов интересов. Именно по этой причине он и должен побеспокоиться о передаче собственности в доверительное управление.

    О том, что такое конфликт интересов, мы узнаем из того же 79-го закона. Здесь, в частности, сообщается – речь идет о ситуациях, когда личная вовлеченность служащего в деятельность коммерческого предприятия может оказать влияние на:

    • осуществление им полномочий;
    • беспристрастность;
    • объективность решений.

    Под личной заинтересованностью законодательство понимает возможность:

    • извлекать определенные доходы в виде ценного имущества, прав на него, услуг или наличных денег;
    • получения преимуществ для себя, близких родственников, организаций с коими имеются материальные связи.

    Об этом говорится в 79-м законе, а точнее, в его 19-й статье (3-я часть).

    К близким родственникам принадлежат:

    • родители;
    • дети;
    • супруги;
    • братья и сестры.

    Что будет

    Как уже ранее отмечалось, главным смыслом создания ООО является извлечение прибыли. Соответственно, любой учредитель общества имеет право принять участие в ее распределении. Это, в свою очередь, приносит ему доход. Важный момент – его размер не имеет никакого значения.

    Гражданину, поступившему на госслужбу, открывается конфиденциальная информация. Человек же получает гипотетическую возможность влиять на решения, принимаемые тем органом, где он трудоустроен.

    Все это дает основание полагать, что участие чиновника в работе ООО потенциально приводит к образованию конфликта интересов. Избежать последнего позволяет своевременная передача активов в доверительное управление.

    Как следует из 79-го закона (16-я статья, 1-я часть), при игнорировании запрета и неисполнении обязанностей, предусмотренных в 273-м законе, гражданин не может пребывать на госслужбе.

    Здесь работодатель (или его законный представитель) обязаны принять все необходимые меры для предотвращения конфликта интересов либо его урегулирования.

    Меры для этого предусмотрены разные, но наиболее действенная из них – отстранение от должности.

    Может ли в РФ госслужащий быть учредителем других организаций

    В 16-й статье 79-го ФЗ сообщается, что государственный служащий не вправе занимать должности в неправительственных иностранных организациях. То есть он не может состоять в их:

    • органах управления;
    • наблюдательных (попечительских) советах;
    • других руководящих структурах.

    Исключением являются случаи, предусмотренные в отечественном законодательстве.

    В то же время государственному служащему не возбраняется становиться соучредителем или участвовать в управлении различных кооперативов:

    • гаражный;
    • строительный;
    • жилищный;
    • садоводческий;
    • потребительский;
    • дачный и пр.

    Аналогично разрешено чиновникам работать в:

    • официально действующих профсоюзах;
    • товариществах собственников жилья.

    Источник: https://sovetip.ru/vedenie-ip/mozhet-li-gossluzhashhij-byt-uchreditelem-ooo.html

    Может ли госслужащий быть учредителем тсж

    Меню

    — Новости — Может ли госслужащий быть учредителем тсж

    У Вас есть ответ на этот вопрос? Вы можете его оставить, нажав на кнопку Ответить Похожие вопросы Какие последствия могут быть для председателя правления ТСЖ и самого ТСЖ, если на председателя, работающего по трудовому договору и получающего офици Можно ли досрочно снять с себя полномочия председателя правления ТСЖ, согласно п.

    3 ст. 143 ЖК РФ.И как правильно известить поставщиков о прекращении председательской деятельности. Может ли быть переизбран председатель правления ТСЖ правлением за неисполнение своих обязанностей или по иной причине (не знает в принципе свою работу 1. Какие документы нужно представить при смене председателя правления ТСЖ? 2.

    Могут ли госслужащие быть учредителями?

    В этой статье мы ставим целью ознакомление с принципами работы данной организации, а также подробное изучение органов, которые играют важную роль в управлении, их функционирование, способ работы и осуществления своих функций.

    Источник: https://alekstroy.com/mozhet-li-gossluzhaschiy-byt-uchreditelem-nekommercheskoy-organizatsii/

    Имеет ли право госслужащий быть участником хозяйственного общества?

    Может ли госслужащий быть учредителем ооо

    › Консультация на сайте › Хозяйственное правоВопрос: Имеет ли право госслужащий быть участником хозяйственного общества? Является ли государственная служба препятствием для субъекта быть учредителем/участником частного предприятия (либо ООО).
    Можно ли принудительно исключить участника/учредителя из общества на основании того, что он является государственным служащим?

    Евгений, Симферополь

    Вопрос не такой простой.

    Излагаю свое видение ситуации с аргументацией и ссылками на законодательные акты.

    І. Руководителям, заместителям руководителей государственных предприятий… и их структурных подразделений запрещается непосредственно заниматься предпринимательской деятельностью.(ст.5 Декрета КМ Украины «Об упорядочении деятельности субъектов предпри-нимательской деятельности, образованных при участии государственных предприятий» №24-92 от 31.12.1992г.).

    Предпринимателями являются субъекты хозяйствования, что прямо указано в ч.1 ст.42 Хозяйственного Кодекса Украины: «Підприємництво – це самостійна, ініціативна, систематична,на власний ризик господарська діяльність, що здійснюється суб'єктами господарювання (підприємцями) з метою досягненняекономічних і соціальних результатів та одержання прибутку».

    Если гражданин учреждает предприятие, то в качестве субъекта хозяйственной деятельности (предпринимателя) регистрируется не гражданин, учредивший предприятие, а само предприятие.Таким образом, предпринимателем является не гражданин, учредивший предприятие, а предприятие, учрежденное им. ВЫВОД: Гражданин, учредивший предприятие, предпринимателем не является.

    Все это прямо или косвенно вытекает из положений Хозяйственного Кодекса. ІІ. Запрет руководителям… государственных предприятий заниматься непосредственно предпринимательской деятельностью,«не виключає їхнього права отримувати дивіденди від акцій, а також доходи від інших корпоративних прав».(ст.

    5 Декрета КМ Украины «Об упорядочении деятельности субъектов предпри-нимательской деятельности, образованных при участии государственных предприятий» №24-92 от 31.12.1992г.).

    Корпоративні права – право власності на статутний фонд(капітал) юридичної осо-би або його частку (пай), включаючи права на управління, отримання відповідної част-ки прибутку такої юридичної особи, а також активів у разі її ліквідації відповіднодо чинного законодавства, незалежно від того, чи створена така юридична особа у формі господарського товариства, підприємства,заснованого на власності однієї юридичної або фізичної особи, абов інших організаційно-правових формах. (ст.1.8 Закона Украины «Про оподаткування прибутку підприємств»).  ВЫВОД:Гражданин, учредивший предприятие и сам же работающий директором этого предприятия, также не является предпринимателем, т.к. директор предприятия является не предпринимателем, а органом управления предприятием – субъекта хозяйствования, и сам, как директор, не зарегистрирован в качестве предпринимателя, а пользуется своим корпоративным правом, которое включает в себя право на управление этим предприятием, что ст.5 Декрета не запрещает.Подтверждением правильности сделанного вывода является следующий аргумент.Государственным служащим, в том числе и народным депутатам Украины (ст.2 Закона «О борьбе с коррупцией») запрещено заниматься предпринимательской деятельностью (п.б ст.5 этого Закона), хотя общеизвестно, что значительное количество депутатов являются учредителями предприятий. Никто не лишает их мандата депутата, т.к. учреждение предприятия не является предпринимательской деятельностью.В то же время госслужащим, в том числе и народным депутатам, прямо запрещено не только заниматься предпринимательской деятельностью, но и управлять предприятиями (п. «в» ст.5 Закона «О борьбе с корупцией), поэтому некоторые из них именуют себя Почетными Президентами своих предприятий, официально не управляют ими и не получают зарплаты за управление своими предприятиями.Что же касается руководителей… государственных предприятий, не являющихся госслужащими, то закон не запрещает управлять им своими предприятиями, а напротив, упомянутая выше ст.5 Декрета КМ Украины № 24-92 прямо разрешает им это.ОБЩИЙ ВЫВОД:

    Статья 5 Декрета КМ Украины № 24-92 не дает оснований для увольнения руководителя… государственного предприятия, учредившего частное предприятие и работающего на нем директором, по ст.431 КЗоТ в связи с ограничениями на работу по совместительству, предусмотренными законодательством.

    Исключить участника из общества на том основании, что он госслужащий нельзя.

    Когда законодателем устанавливаются ограничения на совместительство для государственных служащих, это означает, что законодатель беспокоится о государственных интересах, чтобы государственная служба не была использована в интересах частных предпринимательских структур, а не наоборот, чтобы “служба” в частном предприятии не была использована в интересах государства. Если госслужащий нарушает порядок совместительства, он должен быть уволен с госслужбы, а не исключен из общества для сохранения его на госслужбе.

    Источник: https://todorov.od.ua/board/9-1-0-131

    Может ли госслужащий быть учредителем ООО – Юридические советы

    Может ли госслужащий быть учредителем ооо

    Меню

    — Новости — Может ли госслужащий быть учредителем тсж

    У Вас есть ответ на этот вопрос? Вы можете его оставить, нажав на кнопку Ответить Похожие вопросы Какие последствия могут быть для председателя правления ТСЖ и самого ТСЖ, если на председателя, работающего по трудовому договору и получающего офици Можно ли досрочно снять с себя полномочия председателя правления ТСЖ, согласно п.

    3 ст. 143 ЖК РФ.И как правильно известить поставщиков о прекращении председательской деятельности. Может ли быть переизбран председатель правления ТСЖ правлением за неисполнение своих обязанностей или по иной причине (не знает в принципе свою работу 1. Какие документы нужно представить при смене председателя правления ТСЖ? 2.

    Может ли государственный служащий быть учредителем тсж

    Данная группа является еще одним контролирующим органом, который направлен на то, чтобы сделать работу товарищества максимально эффективной и полезной для собственников. Из кого состоит? Состоит данная группа из жильцов, проживающих в многоквартирном доме.

    Источник: http://yuruos.ru/mozhet-li-gossluzhashhij-byt-uchreditelem-tszh/

    Доверительное управление акциями госслужащих

    С точки зрения закона ценные бумаги – это движимое имущество. Как и недвижимость, деньги, автомобиль или какую-либо вещь, вы сможете их продать или купить, подарить, оставить в наследство и даже передать в доверительное управление. Вопрос в одном – как это сделать.

    NB! Акции – хороший инструмент накопления личного «пенсионного фонда». В отличие от средств, которые хранятся, например, в ПФР, они будут унаследованы ближайшими родственниками.

    Как получить акции по наследству?

    Наследство на акции можно получить по завещанию или по закону. В первом случае имущество получит человек, прописанный в завещании. Во втором – ближайший родственник.

    После смерти акционера наследник сам становится держателем акций. Происходит это не автоматически:

    • наследник обращается к нотариусу;
    • нотариус получает выписку из реестра по счету акционера, указывая ФИО и последнее место проживания;
    • нотариус запрашивает данные о рыночной стоимости акций (предоставляют их только в том случае, если ценные бумаги обращаются на фондовой бирже);
    • регистратор блокирует лицевой счет умершего;
    • наследник оформляет документ, подтверждающий право наследство на акции;
    • регистратор открывает новый лицевой счет и переводит акции на имя наследника.

    Если наследнику меньше 14 лет, его интересы представляет официальный опекун (родитель). Если наследников нет вообще,  акции переходят государству.

    С другой стороны, если наследников много, акции можно разделить между наследниками на доли.

    Как передать в доверительное управление акции

    Долями новые владельцы могут распоряжаться, в том числе, продавать – другим наследникам или, если они отказываются, третьим лицам.

    Как узнать, есть ли акции у умершего? Все просто: действуйте через нотариуса. Он направит запросы регистраторам, в банки, в налоговую инспекцию. В налоговой узнать об акциях и банковских вкладах проще всего: здесь «аккумулируют» информацию о доходах.

    Как переоформить акции на родственника?

    Оформление наследства требует много времени и затрат (как минимум, на услуги юриста), и намного проще передать акции в рамках договора купли-продажи или дарения. Оформление сделки купли-продажи возможно в том случае, если акции не выпущены на биржу и находятся у вас на руках. Если вы торгуете на бирже, провести такую сделку не получится.

    С договором дарения все чуть проще. Но затраты все равно могут быть. В этом случае человек, получающий имущество, должен заплатить налог (13%). Исключение – ближайшие родственники. Вы можете без налогов подарить акции сыну, дочери, супругу.

    Источник: https://lawsymphony.com/mozhet-li-gossluzhaschiy-byt-uchreditelem-ooo/

    СоцЗащита
    Добавить комментарий