Можно ли ездить с противотуманными фарами вместо ближнего света фар

Можно ли использовать противотуманки вместо ДХО и ближнего света?

Можно ли ездить с противотуманными фарами вместо ближнего света фар

Рад приветствовать всех на нашем сайте ФараИнфо! Сегодня в рубрике “Полезные советы” поговорим о таком: не является ли нарушением ПДД использование противотуманных фар (ПТФ) вместо дневных ходовых огней (ДХО) а также ближнего света фар.

Все вы знаете, что согласно пункта 19.

5 правил дорожного движения Российской Федерации “В светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах с целью их обозначения должны включаться фары ближнего света или дневные ходовые огни.”.

В связи с этим у многих автомобилистов возникли встречные вопросы, а именно: можно ли использовать вместо ДХО габариты, или ПТФ и не будет ли это нарушением правил, которое может повлечь за собой протокол и соответствующий штраф.

Некоторые автомобилисты были не просто в замешательстве, они были возмущены и озадачены вопросом зачем в светлое время суток включать ходовые огни и уж тем более ближний свет? Дело в том, что исследования показали, что, двигаясь по трассе на больших скоростях водители лучше реагируют на ТС с включенными ДХО или фарами ближнего света. Это позволяет вовремя заметить приближающийся транспорт и вовремя выполнить маневр. В общем одним словом включение света днем нацелено на снижение аварий, которые происходят в дневное время суток.

С этим вроде разобрались, а как на счет отличий между ДХО или габаритными огнями?

Проблема заключается в том, что дизайн современных фар порою очень серьезно запутывает автовладельцев, которые сами до конца не понимают, что включили ходовые огни или габариты.

Почему это так критично? Да потому, что ДХО разрешается использовать в качестве источника света это не будет нарушением и не повлечет за собой штрафных санкций.

Чего не скажешь о “габаритах” использовать их вместо дневных ходовых огней, а также фар ближнего света нельзя! Вот почему этот момент очень важен.

Почему же габаритные огни попали под запрет, что с ними не так? Дело в том, что “габариты” в отличие от ДХО служат для обозначения ТС в темное время суток, в дневное же время от них мало толку.

Света, который они излучают, в дневное время недостаточно, т. к. он очень слабый и незаметный (мощность порядка 5 Ватт), поэтому их запрещено использовать вместо ближнего света, а также дневных ходовых огней. Яркость согласно ГОСТу (ГОСТ Р 41.

48-2004) должна быть в пределах от 400 до 800 кандел.

Казалось бы, все просто нет дневных ходовых огней — включи ближний и живи спокойно… Но, не все так просто.

Дело в том, что постоянно включенный ближний свет приводит к преждевременному выходу из строя ламп, цена которых может достигать нескольких сотен долларов.

Кроме того, доказано, что фары увеличивают расход топлива (примерно 0,5 литра на 100 км), стоимость которого в последнее время никого не радует… Короче, как не крути не выгодно ездить с постоянно включенным ближним.

А как на счет противотуманок, можно ли их использовать вместо ближнего света и ДХО?

Данный вопрос как оказалось волнует многих и вот почему.

Дело в том, что дневные ходовые огни есть далеко не у всех, ездить на габаритах как мы выяснили нельзя, а ближний включать не выгодно с экономической точки зрения.

А вот туманки есть почту у всех, к тому же они менее прожорливы с точки зрения энергопотребления. Но вот вопрос можно ли использовать ПТФ вместо ДХО? Ответ на это вопрос можно найти в ПДД.

п. 9.4. Противотуманные фары могут использоваться:

  • в условиях недостаточной видимости с ближним или дальним светом фар;
  • в темное время суток на неосвещенных участках дорог совместно с ближним или дальним светом фар;
  • вместо ближнего света фар в соответствии с пунктом 19.5 Правил.

Единственный нюанс в том, что на некоторых авто туманки работают исключительно вместе с ближним светом фар, поэтому многие отказываются от такой альтернативы дневным ходовыми огням.

Подведем итоги

Выход как видите есть. Вы можете ездить на ближнем если вы не сильно “паритесь” по поводу расхода топливо и сокрушение ресурса лампочек.

Также вы можете использовать ПТФ если они установлены на вашем авто, это не будет нарушением правил и к вам не будет никаких вопросов со стороны инспекторов. Третий вариант — установка дневных ходовых огней.

ДХО потребляет значительно меньше энергии по сравнению с ближним светом фар, а также ПТФ, при этом они светят ярче чем габариты и хорошо заметны в любое время суток — следовательно являются наиболее выгодным и приемлемым вариантом!

ФараИнфо.

Источник: http://farainfo.ru/mozhno-li-ispolzovat-protivotumanki-vmesto-dho-i-blizhnego-sveta/

Можно ли ездить по городу с противотуманными фарами вместо ближнего света?

Можно ли ездить с противотуманными фарами вместо ближнего света фар

Водителям известно, что противотуманные фары (ПТФ) служат для езды в условиях тумана. Это понятно по их названию, но в тексте ПДД по этому поводу нет упоминаний о тумане.

Там описаны факторы недостаточной видимости. В обзоре узнаем о правилах использования противотуманных фар в 2019 году.

Ведь не все знают, можно ли в дневное время ездить с противотуманками, вместе с ходовыми огнями, и когда их необходимо выключать.

Можно ли днем включать ПТФ

Это вполне допускается при любых условиях и во всех случаях – влажности, температуры, освещенности, погоды. Правила дорожного движения трактуют эти условия в разделе №19, а именно в двух пунктах.

  1. Все машины должны двигаться в светлое время только с включенными ДХО или ближним светом. Об этом трактует пункт № 19.5 Правил. Но здесь ничего не сказано про противотуманки, – скажете вы. Тогда читаем дальше.
  2. Противотуманные фары можно включать вместо ближнего света. Это отмечено в пункте №19.4 ПДД.

Правило простое: днем нужно включать один из трех видов световых приборов – ближний свет фар, противотуманки или ходовые огни.

Условия включения световых приборов

Мы рассмотрели возможность использования при движении противотуманных фар, днем их разрешено включать. Но есть случаи, когда дополнительно нужно применять другие фонари совместно с ПТФ. Правила четко указывают, когда и какие виды света нужно включать в разных ситуациях. Иногда вместе с противотуманками водитель обязан включать и другие световые устройства.

Например, ПДД определяют подобные условия днем:

  • Если видимость на трассе плохая (до 300 метров), и сопровождается снегопадом, дождем или туманом, то противотуманки можно использовать. Но дополнительно требуется зажечь дальний или ближний свет.
  • Указанные выше правила относятся и к движению в тоннелях.
  • При остановке на неосвещенной дороге с такой же плохой видимостью, дополнительно с ПТФ необходимо использовать стояночные огни, либо ближний свет или задние противотуманки.

В каком режиме должны работать противотуманки

Это относится к тем автомобилям, которые удовлетворяют по условиям Техническому регламенту, разработанному Таможенным союзом. В нем рассматриваются вопросы безопасности колесных транспортных средств.

Этот документ определяет, что противотуманные фары можно включать, если включены следующие световые приборы:

  1. Габаритные огни – спереди и сзади машины.
  2. Освещение заднего номерного знака.

Автомобили, которые завозятся в Россию на законных основаниях и снабжены отечественными ПТС, соответствуют Техрегламенту, указанному выше. А значит, что противотуманные фары на таких транспортных средствах не будут действовать без освещения заднего номера и габаритных фонарей. Это отражено в пунктах №1.9 и 1.10 Техрегламента (приложение №3).

Правила пользования ПТФ

Мы узнали, можно ли днем включать противотуманные фары – однозначно разрешено. Теперь выясним, что говорит законодательство о времени включения ПТФ.

Правила дорожного движения однозначно указывают, что противотуманками можно совсем не пользоваться, тем более, что они устанавливаются не на всех моделях автомобилей.

Это абсолютно верно, так как правила не могут заставить водителей включать противотуманные фары, если автомобиль ими не укомплектован. А дополнительная установка таких фар не входит в обязанность автовладельца.

Другими словами, ПДД отвечают на вопрос, когда можно пользоваться ПТФ, но не говорят, когда этого делать нельзя.

Действующие Правила определяют следующие условия по данному вопросу:

  • Противотуманки допускается включать вместо дневных ходовых огней в светлое время суток.
  • Если видимость на дороге плохая, то включать их можно только вместе с основным светом фар.
  • В темное время ПТФ можно использовать только на тех участках, где нет дорожного освещения, и совместно с основными фарами.

Выше мы уточняли, что противотуманки можно включать в любое время. Но Правила точно не определяют, что сюда входит темное время и освещенное дорожное полотно. Если напрямую это не разрешено, то это не означает какого-либо запрещения. По Конституции России свобода граждан защищается законом, а значит в приоритет ставится свобода передвижения на автомобиле.

Кроме точных данных, имеются и общие формулировки по использованию световых приборов:

  1. Не допускается демонтировать противотуманки, которыми оборудовано транспортное средство.
  2. Запрещена установка ПТФ, если автомобиль ими не был оснащен с завода.
  3. Дополнительные противотуманки устанавливать также запрещается.
  4. Штрафные санкции могут накладываться на водителей, которые ездят на автомобилях с неработающими световыми устройствами.
  5. Запрещается движение на автомобиле, если противотуманные фары загрязнены.
  6. В ПТФ установлены лампы, не соответствующие заводским параметрам – ксеноновые, светодиодные, если там должны стоять галогеновые.
  7. Запрещена эксплуатация авто, на котором противотуманки светят не желтым, не оранжевым или не белым светом.
  8. Регулировка направления света не соответствует государственному стандарту.

Штрафные санкции

За все нарушения правил использования габаритных огней, основного света, противотуманок и других световых приборов, которые указаны в Правилах, определены наказания согласно КоАП по статье № 12.20.

В ней предусмотрено два вида санкций:

  1. Штраф в размере 500 рублей.
  2. Предупреждение в письменном виде.

Последняя мера может накладываться, например, за то, что водитель забыл включить ближний свет в темное время, либо если не включены габаритные огни.

Но если в дневное время не включены противотуманки, то штрафа за это не предусмотрено, так как такое действие не является нарушением. При наложении штрафа оплатить его можно наполовину, если уложиться в срок 20 суток.

Он отсчитывается от момента выдачи постановления о нарушении. камеры пока не могут фиксировать нарушения, связанные с работой противотуманных фар.

Источник: https://mirmotor.ru/article/read/mozhno-li-ezdit-dnyom-s-protivotumannymi-farami

Выключите свет: как не влететь в смертельное ДТП из-за ярких фар

Можно ли ездить с противотуманными фарами вместо ближнего света фар

Очередная жалоба водителя: ехал на габаритах, остановили, выписали штраф. Беспредел! Какой беспредел? На габаритах ездить запрещено ПДД. Такие автомобили могут дезориентировать других водителей. Ведь самостоятельно габариты применяются только при остановке и стоянке в пределах дорог в темное время суток и при недостаточной видимости. Их из-за этого называют «стояночными огнями».

Юрий Панченко

И штраф по ст.12.20 КоАП в 500 руб. — заслуженный. Редко кто может подробно описать, как правильно пользоваться внешними световыми приборами. Но хоть логику-то необходимо понимать! Всегда включается необходимый и достаточный в данный момент времени и в данном месте свет. Лишний свет — потенциально опасен.

Если сказано в ПДД, что днем можно ездить с ближним светом фар, взамен которого допускается включение дневных ходовых огней или противотуманных фар, то одно из трех и нужно включать. Решили выделиться из толпы и вместе с ближним светом днем включили и противотуманные фары? Штраф — 500 руб., чтобы правила не забывали.

Еще интереснее, когда на автомобиле включен днем и ближний свет фар, и яркие дневные ходовые огни (ДХО). Народ, вы о чем думаете? Любовь к огню в человеке заложена генетически.

В стародавние времена огонь защищал и согревал. Посиделки вокруг огня развивали речь. Потомки тех, кто любил смотреть на огонь — живут и поныне. Поэтому яркие огни всегда вызывают бурю восторга.

Вспомните салюты по праздникам.

Но на дороге лишняя яркость включенных огней — это рассеивание внимания других водителей. Недопустимо включать одновременно и ДХО, и ближний свет. Потому в автомобиле установлена автоматика, которая гасит дневные ходовые огни (или снижает их яркость до минимума) при включении ближнего света фар.

Если это не так, то на автомобиле стоят неродные ходовые огни, не отвечающие требованиям технического регламента. Иными словами, в конструкцию автомобиля внесены изменения, не зарегистрированные в ГИБДД. И такой автомобиль виден издалека. Вы бы еще плакат на автомобиль сверху прикрепили «Внесены изменения в конструкцию!»

Для справки. Дневные ходовые огни (ДХО) должны выключаться при включении фар. На исходной оси сила света, испускаемого каждым огнем, не должна быть ниже 400 кд, гласит пункт 7.1 ООН №87. По всей видимости, многие производители под выключением ДХО понимают снижение силы света от ДХО ниже указанного предела, то есть ДХО притухают.

Ночью работает та же самая логика пользования фарами, что и днем: включается необходимый и достаточный свет.

Например, на освещенных участках дорог в населенном пункте включается только ближний свет фар. В сумерках или тумане можно в дополнение включить противотуманные фары. Дальний свет не включается, он — не нужен, он — слепит попутных и встречных.

А ездить на противотуманках в сумерках давно запретили. Но нет-нет, да проскакивает на встречке автомобиль, на котором включены только противотуманные фары. Понятно, что водитель ПДД лет десять не открывал.

Дальний свет фар удобен, но там, где он бесполезен, его выключаем. Например, в поворотах или в конце подъема. Тут основная опасность в том, что из-за вершины подъема или из-за поворота неожиданно может появиться встречный водитель. А неожиданное ослепление — самое опасное, так как после него адаптация глаз к темноте длится долго.

Дальний свет выключаем сразу, когда он становится опасен для попутных и встречных автомобилей, то есть когда расстояние до них становится менее 150 метров.

Есть экспериментаторы, которые переделывают ближний свет фар и противотуманные фары в дальний свет. Уважаемые, от того, что переключатель установлен в «ближний свет», а фары светят как дальний, суть дела не меняется.

Рассмотрение дела о применении ксеноновых ламп в галогеновых фарах заканчивается лишением прав от полугода до года по ч.3 ст.12.5 КоАП — Постановление ВС №77-АД18-5 от 20.08.2018. С учетом того, какое сильное ослепление они вызывают, наказание вполне справедливое. Аналогично и с использованием светодиодных ламп в галогеновых фарах.

Подобные эксперименты увеличивает поток света в глаза встречному водителю. В результате он реагирует дольше на изменение дорожной обстановки. Эффект примерно такой же, как после приема алкоголя. Просто задумайтесь: расплатой за ярко освещенную дорогу лично для вас становится повальное движение вам навстречу водителей с заторможенной реакцией.

Напоминаю, что при ослеплении водитель обязан в первую очередь включить аварийную сигнализацию, и, не меняя полосы движения, останавливаться. Продолжить движение можно только после адаптации глаз к темноте. На это уйдет от 3 до 120 секунд в зависимости от нарастания ослепления (резко или постепенно), и индивидуальных особенностей водителей.

Если водитель попробует включить аварийную сигнализацию после ослепления, то найти кнопку ее включения будет тяжело. И на это уйдет 2-3 секунды минимум.

Если за это время произойдет ДТП, то водитель сам будет виноват: если аварийка не была включена, значит, и ослепления не было.

Потому включайте аварийную сигнализацию всегда заранее, при любом намеке на ослепление, чтобы не оказаться виноватым в ДТП.

Далее — информация для тех, кто решил повторить главу 19 ПДД «Пользование внешними световыми приборами». Информация представлена в табличной форме и слегка упрощена.

Слева (выделено синим) перечислены внешние световые приборы, сверху – где и когда согласно ПДД включаются внешние световые приборы.

1. Смотрим колонку 1. В светлое время суток на автомобиле включается ближний свет фар, чтобы его издалека видели и пешеходы, и встречные водители.

Вместо ближнего света:

  • оптимально применять дневные ходовые огни, поскольку они включаются автоматически при пуске двигателя или при начале движения и их невозможно забыть включить;
  • допускается самостоятельное включение противотуманных фар.

В светлое время суток дальний свет фар включать запрещается — он бесполезен, но может ослепить других водителей.

2. Строка 1, колонки 2, 3, 4. При наступлении условий недостаточной видимости или темного времени суток, а также при въезде в тоннель, включается ближний или дальний свет фар – дневные ходовые огни гаснут или притухают.

3. Колонка 2, строка 3. В темное время суток и при недостаточной видимости противотуманные фары применяются только совместно с ближним или дальним светом фар.  Причем в темное время суток противотуманные фары включаются только на неосвещенных участках дорог.

4. Колонка 3. В темное время суток и при недостаточной видимости на освещенных участках дорог населенного пункта применяется ближний свет фар. Искусственного освещения вполне хватает, чтобы хорошо видеть дорогу.

Но автомобиль ночью и при недостаточной видимости на дороге должен быть обозначен ближним светом.

Дальний свет фар на освещенных участках дорог населенного пункта применять недопустимо, а противотуманные фары используется только в условиях недостаточной видимости.

5. Колонка 4. В тоннелях с искусственным освещением свет может пропасть, и чтобы не оказаться в темноте, ближний или дальний свет фар должен быть включен. Кроме того, при отключении света в тоннеле автомобиль при включенных фарах и задних габаритных огнях становится невидим для других водителей. Противотуманные фары и дневные ходовые огни в тоннеле не включаются.

6. Строка 1. В любой ситуации и в любое время включение ближнего света автоматически обеспечивает выполнение требований ПДД. Если фары на транспортном средстве отсутствуют (прицеп) или их включение небезопасно (буксировка), то включаются габаритные огни. Габаритные огни не включаются при буксировке и на прицепе в светлое время суток.

7. Строка 2. Дальний свет не включается в светлое время суток и на освещенных участках дорог — в данных случаях нет необходимости освещать им дорогу. С другой стороны дальний свет может случайно ослепить других водителей.

8. Строка 3. В темное время суток и при недостаточной видимости противотуманные фары применяются только совместно с ближним или дальним светом фар. Причем в темное время суток противотуманные фары включаются только на неосвещенных участках дорог. Самостоятельно противотуманные фары применяются только днем вместо ближнего света фар.

9. Строка 4. Дневные ходовые огни применяются только днем вместо ближнего света фар. При включении ближнего или дальнего света фар они гаснут автоматически или притухают.

unsplash.com

Источник: https://pchela.news/news/detail/2756

Пользование внешними световыми приборами

Можно ли ездить с противотуманными фарами вместо ближнего света фар

174 В светлое время суток механические транспортные средства, а также трамваи и троллейбусы должны двигаться с зажженными дневными ходовыми огнями, ближним светом фар или передними противотуманными фарами.

175 При движении в темное время суток на транспортных средствах должны быть зажжены следующие внешние световые приборы:

175.1. на механических транспортных средствах – ближний или дальний свет фар, а также габаритные фонари и освещение номерного знака;

175.2. на прицепах – габаритные фонари и освещение номерного знака.

176 При движении в условиях недостаточной видимости на транспортных средствах должны быть зажжены следующие внешние световые приборы:

176.1. на механических транспортных средствах – ближний или дальний свет фар или передние противотуманные фары, а также габаритные фонари и освещение номерного знака;

176.2. на прицепах – габаритные фонари и освещение номерного знака.

177 Водитель транспортного средства должен переключить дальний свет фар на ближний:

177.1. в населенных пунктах, если дорога достаточно и равномерно освещена;

177.2не менее чем за 150 м до движущегося навстречу транспортного средства, а также и при большем расстоянии, если водитель встречного транспортного средства периодическим переключением света фар покажет необходимость этого;

177.3. если возможно ослепление других водителей транспортных средств (также движущихся в попутном направлении). При ослеплении водитель транспортного средства должен включить аварийную световую сигнализацию и, не меняя полосы движения, снизить скорость или остановить транспортное средство.

[Запомни! Перед переключением дальнего света фар на ближний свет фар убедись, что твоя скорость движения отвечает условиям видимости, которую обеспечивает ближний свет фар.]

178 При остановке или стоянке на дороге вне населенных пунктов в темное время суток или в условиях недостаточной видимости на механических транспортных средствах и их прицепах должны быть зажжены габаритные фонари. В условиях густого тумана, ливня, сильного снегопада и т.п. разрешается также зажечь ближний свет фар или противотуманные фары и задние противотуманные фонари.

179 При остановке или стоянке в населенных пунктах на неосвещенных участках дороги в темное время суток или в условиях недостаточной видимости на механических транспортных средствах и их прицепах должны быть зажжены габаритные фонари, а на механических транспортных средствах без прицепов вместо габаритных фонарей разрешается зажечь стояночные фонари со стороны проезжей части. В условиях густого тумана, ливня, сильного снегопада и т.п. разрешается также зажечь ближний свет фар или противотуманные фары и задние противотуманные фонари.

180 В населенных пунктах при остановке и стоянке в темное время суток или в условиях недостаточной видимости на участках дорог, где остановленное транспортное средство хорошо заметно другим водителям на достаточном расстоянии, включение габаритных или стояночных фонарей не обязательно.

181 Передние противотуманные фары при движении могут быть зажжены:

181.1. в условиях недостаточной видимости – отдельно или вместе с ближним светом фар;

181.2. в темное время суток на неосвещенных участках дорог – вместе с ближним светом фар;

182 Задние противотуманные фонари разрешается зажигать только при густом тумане, ливне, сильном снегопаде и т.п.

183 Передние противотуманные фары и задние противотуманные фонари должны включаться одновременно с габаритными фонарями и освещением номерного знака.

184 Фару-прожектор или фару-искатель разрешается зажигать только на транспортных средствах, которым присвоен статус оперативного транспортного средства, при условии, что не будут ослеплены другие водители транспортных средств.

185 Для привлечения внимания других участников дорожного движения разрешается подавать сигналы светом фар следующим образом:

185.1. в светлое время суток – кратковременным включением дальнего света фар;

185.2. в темное время суток – неоднократным коротким переключением ближнего – дальнего света фар при условии, что это не вызовет ослепления других водителей транспортных средств.

186 На буксируемом механическом транспортном средстве в любое время суток должна быть зажжена аварийная световая сигнализация. При отсутствии аварийной световой сигнализации или ее неисправности сзади транспортного средства должен быть прикреплен аварийный знак.

Источник: https://www.gross.lv/ru/theory/view/id/18

Пдд 19.4 – противотуманные фары

Можно ли ездить с противотуманными фарами вместо ближнего света фар

1.Как отдельно, так и совместно с ближним или дальним светом фар.
2.Только совместно с ближним или дальним светом фар.
3.Только отдельно от ближнего или дальнего света фар.

Правила предписывают при движении в условиях недостаточной видимости использовать противотуманные фары только совместно с ближним или дальним светом фар.

Вы можете использовать противотуманные фары совместно с ближним или дальним светом фар:

1.Только в темное время суток на неосвещенных участках дорог.
2.Только в условиях недостаточной видимости.
3.В обоих перечисленных случаях.

Противотуманные фары Вы можете использовать как в условиях недостаточной видимости (снегопад, дождь, туман, сумерки, когда видимость дороги менее 300 м), так и в темное время суток на неосвещенных участках дорог совместно с ближним или дальним светом фар.

При движении в темное время суток на неосвещенных участках дорог Вы можете использовать противотуманные фары:

1.Как отдельно, так и совместно с ближним или дальним светом фар.
2.Только совместно с ближним или дальним светом фар.
3.Только отдельно от ближнего или дальнего света фар.

Правила запрещают использовать противотуманные фары самостоятельно в темное время суток на неосвещенных участках дорог. Вы можете применять их только в комбинации с ближним или дальним светом фар.

Какие внешние световые приборы должны быть включены на транспортном средстве при движении в светлое время суток?

1.Только фары ближнего света.
2.Только противотуманные фары.
3.Только дневные ходовые огни.
3.Любые из перечисленных.

Любые из перечисленных приборов обладают достаточным световым потоком для обозначения ТС в дневное время и могут быть использованы водителем при движении в светлое время суток.

Противотуманные фары и задние противотуманные фонари могут быть включены одновременно:

1.Только в тумане.
2.В условиях недостаточной видимости.
3.В условиях ограниченной видимости.

Совместно противотуманные фары и задние противотуманные фонари могут быть включены не только в условиях тумана, но и в других условиях недостаточной видимости (дождь, снег), когда видимость дороги менее 300 м.

В условиях ограниченной видимости противотуманные фонари не используются, так как они будут слепить следующих за Вами водителей.

Какие внешние световые приборы должны быть включены в светлое время суток на мотоциклах?

1.Только габаритные огни.
2.Фара ближнего света или противотуманная фара.
3.Включение внешних световых приборов днем на мотоциклах не предусмотрено.

На мотоциклах и мопедах при движении в светлое время суток должны быть включены ближний свет или противотуманная фара. Таким образом удается выделить малогабаритные ТС в потоке легковых и грузовых автомобилей.

Разрешается ли использовать в светлое время суток противотуманные фары вместо ближнего света фар?

1.Не разрешается.
2.Разрешается, кроме случаев движения в тоннелях и в условиях недостаточной видимости.
3.Разрешается.

В дневное время для обозначения ТС водитель может использовать противотуманные фары вместо ближнего света фар, кроме случаев движения в тоннелях и в условиях недостаточной видимости.

Включение каких внешних световых приборов обеспечит Вам наилучшую видимость дороги при движении ночью во время сильной метели?

1.Противотуманных фар совместно с дальним светом фар.
2.Противотуманных фар совместно с ближним светом фар.

При движении ночью во время сильной метели дальний свет фар будет создавать слепящее действие и ухудшит видимость.

В таких условиях целесообразно использовать включение противотуманных фар совместно с ближним светом фар.

Источник: http://ruspdd.com/use-of-external-light-devices-and-sound-signals/19.4/

Можно ли днем ездить с габаритными огнями вместо ближнего света?

Можно ли ездить с противотуманными фарами вместо ближнего света фар

5 июня 2018 года

Первым делом обратимся к главному дорожному закону — Правилам дорожного движения. Так вот, пункт 19.

5 гласит: «В светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах с целью их обозначения должны включаться фары ближнего света или дневные ходовые огни».

При этом Правилами однозначно допускается одна возможность замены ближнего света — пункт 19.4. разрешает использовать противотуманные фары вместо ближнего света фар.

Таким образом, у вас днем должны гореть спереди либо фары ближнего света, либо противотуманки, либо дневные ходовые огни. Никакого упоминания о том, что габаритных огней днем достаточно, в ПДД нет.

Как отличить габаритные огни от ДХО?

Предположим, вы покупаете автомобиль, новый или подержанный, и хотите определить, есть ли у него ДХО.

Ходовые огни принципиально отличаются от обычных габаритных огней как большей яркостью, так и режимом работы.

Даже если орган управления светотехникой автомобиля стоит в положении «ВЫКЛ», при запуске двигателя ДХО загораются сами, а при включении фар либо снижают яркость, либо выключаются вовсе.

Свет и закон

Хотя Правила все расставили по своим местам, многие автолюбители стараются доработать свои старые автомобили, у которых еще нет штатных ДХО.

В чем же причина? Дело в том, что необходимость целый день жечь лампы ближнего света может привести к тому, что вы гораздо скорее (особенно в случае, если источники света у вас галогеновые) останетесь с одной функционирующей фарой.

А тогда любой инспектор на дороге ночью может остановить такую одноглазую машину, оштрафовать водителя, да еще и запретить дальнейшее движение. И ведь будет прав! Согласно п 2.3.1, «запрещается движение при негорящих (отсутствующих) фарах и задних габаритных огнях в темное время суток или в условиях недостаточной видимости».

Иными словами — или учитесь менять лампу в фаре в темноте, под снегом, в мороз, причем быстро, как собирать автомат Калашникова, или же берегите лампы ближнего света фар. Поэтому днем советую ездить с противотуманками или ДХО. Установку последних владелец может произвести самостоятельно или в автосервисе, но при этом надо соблюсти требования к размещению и яркости таких огней.

Как делать нельзя:

  • Установка в бесцветные указатели поворота светодиодных ламп, которые ярко горят белым светом, во время движения, пока не включен указатель поворота. Тогда они начинают мигать оранжевым светом. Ввиду использования светодиодов затея может провалиться при встрече с дотошным инспектором.
  • Использование электронного блока, который при пуске двигателя включает лампы дальнего света (или спирали дальнего света в комбинированных лампах) с пониженной (40–70 % от номинала) яркостью. Фары располагаются выше противотуманок, а потому видны лучше. Сотрудники ДПС вряд ли отличат их от просто горящих фар ближнего света, особенно, если применены двухнитевые лампы типа Н4. А ослеплять встречных водителей они не должны из-за пониженной яркости. И, естественно, как только вы включаете ближний свет фар, все вышеописанные функции должны отключаться.
  • Установка вместо «габариток» (слабеньких лампочек накаливания) мощных светодиодных ламп. Тогда достаточно включить «габариты», и все проблемы решены? Не совсем так! Во-первых, могут быть проблемы с ГИБДД, а во-вторых, при таком режиме использования в машине будет гореть достаточно много ламп на панели приборов и на задней части автомобиля. И, напоминаю, сзади будут гореть и перегорать габаритные огни, за которые инспектор может устроить вам ночлег в чистом поле, если лампа не горит, а вы не умеете ее менять.

Очень советую (если только у вас не установлена система автоматического включения света днем): каким-либо способом обозначайте свою машину, потому что окружающие водители и пешеходы уже привыкли, что автомобиль на дороге достаточно ярко обозначен при помощи световых приборов. А потому транспорт с негорящей светотехникой воспринимается неким призраком, который могут и не заметить.

И еще. В туннелях не забывайте переключать ДХО на ближний свет. Неоднократно видел, как поленившихся делать это водителей на выезде из туннеля ожидал экипаж ДПС.

И помните, что с включенными ДХО нельзя ездить круглосуточно, ведь с наступлением темноты ваш автомобиль станет призраком для тех, кто едет позади, — габаритные огни в фонарях ведь не горят.

Да и света от самих ДХО в ночное время будет недостаточно, чтобы освещать путь.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Источник: https://www.zr.ru/content/articles/912391-dho-dnem-blizhnij-svet-narushenie-pdd-shtraf/

Смотрите, какая тема — Можно ли ездить днём с противотуманными фарами? Правила использования ПТФ по ПДД

Можно ли ездить с противотуманными фарами вместо ближнего света фар

Все водители знают – противотуманные огни предназначены для езды в тумане. Это следует из их, собственно, названия. Но вот то, что пункты ПДД, регулирующие правила их использования, вообще не содержат слова “туман”, знают далеко не все.

Речь идёт именно об условиях недостаточной видимости. Все правила пользования ПТФ 2019 года мы и изучим в этой статье.

В частности, ответим на вопрос, можно ли ездить днём с противотуманками, при каких условиях, возможно ли их использовать вместо ДХО и когда нужно выключать.

Можно ли включать днём ПТФ и ездить с ними?

Да. Во всех случаях и при любых условиях – погодных, световых, дорожных, температурных, влажностных и тому подобных.

Что говорят об этом Правила дорожного движения, актуальные на 2019 год? Нам нужны только 2 пункта из раздела 19:

  1. в светолое время суток все автомобили должны ездить только с включёнными дневными ходовыми огнями либо фарами ближнего света (казалось бы, причём здесь ПТФ?!) – пункт 19.5 ПДД,
  2. противотуманки могут использоваться вместо ближнего головного света в соответствии с п. 19.5 Правил – это предписывает уже пункт 19.4.

Как видим, всё достаточно просто – днём вы обязаны включать либо ближний, либо ДХО, либо противотуманные фары вместо 2 предыдущих видов освещения дороги.

Выше мы вели речь о возможности езды с использованием “туманок”. Да, их можно включать днём. Однако, не всегда можно ездить только с ними – есть случаи, когда дополнительно необходимо задействовать и иные огни вместе с ПТФ.

Но есть условия!

ПДД чётко предписывают, в каких случаях какие типы головного и заднего света должны быть включены при определённых ситуациях. И в данном случае, даже если вам и можно ехать днём с противотуманками, но дополнительно к ним должны применяться следующие огни.

В частности, Правила регламентируют такие ситуации в дневное время:

  • при недостаточной видимости (туман, дождь, снег и другие условия, при которых видимость дороги менее 300 метров) вы можете ездить с противотуманными фарами, но обязательно должен быть также включен ближний или дальний свет фар,
  • в тоннеле действует это же правило,
  • если вы остановились на неосвещённом участке дороги в условиях той же недостаточной видимости – к “туманкам” нужно включить габаритные огни (а также можно дополнительно задний противотуманный фонарь, фары ближнего света).

Как работают противотуманные фары на всех машинах

Если быть точнее, то не на всех на дорогах России, а на тех, что соответствуют Техническому регламенту Таможенного союза О безопасности колёсных ТС.

Этот нормативный акт предписывает, что ПТФ могут работать только в тех случаях когда включены:

  • габариты – спереди и сзади автомобили,
  • лампа освещения заднего госномера.

То есть на транспортных средствах, которые поставляются в нашу страну законно и имеют российский ПТС, что само по себе означает, что они соответствуют Техрегламенту, не будут работать противотуманки без включенных габаритов и освещения заднего ГРЗ. Это предписывают пункты 1.9 и 1.10 Приложения 3 данного документа:

1.9. Функциональная электрическая схема должна быть такой, чтобы передний и задний габаритные огни и фонарь освещения заднего регистрационного знака могли включаться и выключаться одновременно.

1.10. Функциональная электрическая схема должна быть такой, чтобы огни дальнего и ближнего света и передний противотуманный огонь могли включаться только в том случае, если включены также огни, указанные в пункте 1.9.

Правила пользования противотуманными огнями 2019

Итак, мы выяснили, можно ли днём включать ПТФ – да, можно. Настало время уяснить для себя, когда нужно их включать по закону.

И ответ на данный вопрос достаточно неожиданный – противотуманными фарами можно вообще никогда не пользоваться по ПДД.

И это правда! Ключ кроется в том, что действующие в 2019 году ПДД не могут обязать пользоваться “туманками” просто потому что Техрегламент предусматривает, что автомобили могут комплектоваться и без них. А как можно обязать водителя включать то, чего не было при покупке машины?!

То есть ПДД указывают, когда можно использовать ПТФ, но не предписывают, когда нельзя. Конкретно, актуальные Правила устанавливают следующие возможности касательно нашей темы:

  • противотуманками можно пользоваться днём вместо ДХО,
  • при недостаточной видимости их можно включать только совместно с фарами головного света,
  • а вот в тёмное время только на неосвещённых участках дорог и также с головным светом.

Помните, в начале статьи мы упоминали, что противотуманными фарами можно пользоваться всегда? Но ПДД прямо не указывают, что в такую возможность включено условие тёмного времени суток и освещённой дороги. Если нет прямого разрешения, то это запрещено? Вовсе нет!

На самом деле, всё то, что прямо не разрешается Правилами, не значит, что запрещается ими – это исходит из самой сути диспозитивного права. Кроме того, Конституция РФ гарантирует защиту свободы гражданина. Это означает, что свобода – в данном случае свобода передвижения на транспортном средстве – ставится в высший приоритет.

Помимо конкретных указаний, есть и общие правила регулирования пользованием головным светом:

  • нельзя снимать установленные противотуманки (п. 3.1 Основных положений ПДД),
  • запрещается устанавливать ПТФ, если они не предусмотрены конструкцией,
  • также нарушением будет установка дополнительных таких фар,
  • штраф будет выписан, если инспектор ГИБДД выяснит, что любые элементы световых приборов не работают (пункт 3.3),
  • запрещено ездить с грязными ПТФ,
  • в “туманки” установлен несоответствующий тип ламп (например, светодиодные или ксеноновые лампы в фары, предусмотренные для галогеновых),
  • они светят любым цветом, кроме белого, оранжевого или жёлтого,
  • если противотуманные огни отрегулированы не по ГОСТу.

Какой штраф?

За любые нарушения правил пользования световыми приборами, перечисленными в ПДД, предусмотрена ответственность по статье 12.20 КоАП. И она предписывает 2 вида наказания за это:

  • штраф 500 рублей,
  • письменное предупреждение водителю.

Данное наказание может применяться, к примеру, за невключенный ближний свет фар ночью, за негорящие габариты, но за езду днём с включенными ПТФ штраф не положен, так как это не нарушение, как мы выяснили выше.

Если сотрудник ГИБДД выписал штраф, то его можно оплатить со скидкой 50% в течение первых 20 дней после написания постановления. Камеры такие нарушения не фиксируют.

Источник: https://tonkostipdd.ru/pdd/mozhno-li-ezdit-dnyom-s-protivotumannymi-farami-pravila-ispolzovaniya

СоцЗащита
Добавить комментарий