Направление на ремонт по осаго

Ремонт по ОСАГО: страховщикам разрешили не платить гражданам

Направление на ремонт по осаго

Направление на ремонт страховая компания должна выдать в течение 20 календарных дней (кроме праздничных), сам ремонт должен длиться не более 30 дней, а СТО, предложенная страховщиком, находиться не далее чем в 50 км от места ДТП или жительства клиента (кроме случаев, когда компания сама организовала и оплатила транспортировку автомобиля). По закону ремонт должен производиться только из новых автозапчастей. Это важный момент, ведь деньги по ОСАГО страховщик выплачивает с учетом износа запчастей (то есть стоимость не нового элемента, а б/у).

За качество ремонта будет отвечать страховая компания. Гарантия — 6 месяцев, а на кузовные и лакокрасочные работы — 12 месяцев. Если на компанию будет поступать много жалоб, то Банк России, который является регулятором рынка, может временно запретить ей отправлять клиентов на ремонт автомобиля и заставить выплачивать деньги.

Зачем это нужно?

Год от года растет убыточность ОСАГО. В 2016 году коэффициент выплат (отношение выплат к собранным премиям) по этому виду страхования вырос с 57% до 74%, указывает ЦБ в письме председателю комитета Госдумы по финансовому рынку Анатолию Аксакову.

«Существенный рост убыточности ОСАГО вызван не столько ростом частоты страховых случаев, сколько ростом расходов на нестраховые издержки, обусловленные злоупотреблением правом со стороны потерпевших и их представителей, — говорится в письме, подписанном первым зампредом ЦБ Сергеем Швецовым.

— Сформировался особый вид посредничества, так называемые автоюристы, которые осуществляют деятельность, направленную не на защиту прав потерпевших, а на максимизацию взыскиваемых со страховщиков сумм в свою, автоюристов, пользу».

По данным Российского союза автостраховщиков (РСА), за 2016 год нестраховые судебные расходы (штрафы, неустойки, расходы на юридические услуги и т. д.) компаний, осуществляющих ОСАГО, составили более 13 млрд рублей, что составляет около 6% страховых премий за этот период.

Недобросовестные автоюристы занимаются «выкупом убытков у потерпевших и раскручиванием судебных выплат, включая возмещение расходов, напрямую не связанных с ущербом транспортного средства», говорит руководитель дирекции розничного бизнеса компании «Ингосстрах» Виталий Княгиничев.

По сути, деятельность некоторых посредников направлена не на защиту прав потерпевших, а на необоснованное взыскание в свою пользу средств со страховщиков, добавляет заместитель начальника управления обязательных и массовых страховых продуктов СПАО «РЕСО-Гарантия» Марина Щукина.

Причем страховые выплаты растут не равномерно, а только в отдельных регионах. К примеру, в Ивановской области, Республике Адыгея и Карачаево-Черкесской Республике средняя выплата более чем в два раза превышает московскую. ЦБ также отмечает и неправомерность судебных решений в некоторых регионах.

Такая ситуация привела к тому, что в некоторых местах России практически невозможно купить ОСАГО. В целом по стране количество заключенных в 2016 году договоров снизилось на 3,6% по сравнению с 2015 годом, а в некоторых регионах — на 10-25%, указывает ЦБ.

Страховые компании обязаны продавать ОСАГО везде, не отказывать клиентам и не навязывать дополнительные услуги, однако, чтобы снизить убыточность, они все же идут на нарушения.

«Только в наиболее проблемном Южном федеральном округе в 2016 году Банком России рассмотрено 14 112 обращений и жалоб на проблемы, связанные с оформлением полисов ОСАГО, в отношении страховщиков выдано 765 предписаний об устранении нарушений законодательства, составлено 210 протоколов об административных правонарушениях», — указывает ЦБ.

Направление на ремонт вместо денежно компенсации по ОСАГО исключит возможность автоюристам наживаться на страховых компаниях, полагают депутаты и чиновники. Идея о так называемом «натуральном возмещении» возникла еще год назад.

В ходе программы «Прямая линия с Владимиром Путиным» в апреле 2016 года президент Ассоциации по защите прав страхователей Максим Ханжин предложил поручить Банку России проработать вариант перехода исключительно на натуральную форму возмещения убытков по ОСАГО, чтобы исключить мошеннические схемы.

После этого президент действительно поручил правительству вместе с ЦБ подготовить такие предложения по совершенствованию ОСАГО, чтобы сделать восстановительный ремонт основным способом возмещения. 14 декабря 2016 году Госдума рассмотрела законопроект в первом чтении.

«Мошенники, криминальные «автоюристы» и различного рода ОПГ возникают там, где есть наличный оборот денежных средств, — говорит директор по развитию страхования СК «МАКС» Сергей Печников.

— А добропорядочным гражданам важно прежде всего устранить последствия ДТП, то есть отремонтировать автомобиль».

Введение натуральной формы возмещения в ОСАГО позволит с одной стороны сделать деятельность автоюристов неприбыльной, а с другой — повысит уровень защищенности потерпевших, полагает Щукина.

Опять все недовольны?

Теоретически поправки в закон должны сделать счастливыми и страховые компании, и их клиентов. Первые больше не будут терпеть убытки из-за посредников, вторые — получат свои отремонтированные автомобили. Но на практике возникает много вопросов.

К примеру, как получить согласие страховщика на ремонт в проверенном автосервисе, а не в том, который предлагает компания? На этот вопрос представители страховых компаний пока не могут ответить точно. «Речь идет об индивидуальных решениях, основанных на конкретных обстоятельствах.

Заранее указать, что для этого нужно, нельзя. Страховая компания будет принимать решение, исходя из аргументации страхователя», — говорит Княгиничев из «Ингосстраха». Это вопрос практики, соглашается Печников. «Основополагающий момент — это те расценки, которые будет применять СТО, качество и сроки ремонта.

Если расценки будут соответствовать применяемым справочникам, как и все остальные параметры, включая репутацию сервиса, то для страховщиков во многих случаях этого будет достаточно», — говорит он.

Но Княгиничев утверждает, что если ремонт будет в сервисе по выбору страхователя, то «страховая компания не сможет гарантировать качество и сроки».

Граждане привыкли получать от страховой по ОСАГО деньги и ремонтировать автомобиль самостоятельно. Но недовольных переменами не будет много, верят представители страховщиков. «Добропорядочным гражданам важно, чтобы поврежденное имущество было приведено в то состояние, в котором оно было до ДТП.

Таким образом, потенциально перевод основной массы возмещений в натуральную форму не должен привести к проблемам», — говорит Печников. В сегменте каско натуральная форма возмещения уже давно внедрена и подавляющее большинство клиентов удовлетворены ремонтом автомобилей, добавляет Княгиничев.

Другого мнения придерживается заместитель гендиректора «ГлавСтрахКонтроля» Инна Жаврид: «Довольных будут единицы, а часть и вовсе может отказаться от ОСАГО».

У страховых компаний и до принятия поправок была возможность давать клиентам направление на ремонт, подчеркивает она: «Почему не направляли? Почему не сделали систему привлекательной и удобной для потерпевших? Раньше не смогли, а сейчас смогут? Сомневаюсь.

Проблемы останутся: нарушение сроков, бесконечные согласования, отказы, качество ремонта и прочее». Если клиент будет недоволен качеством ремонта, то ему нужно будет провести независимую экспертизу, а затем обратиться в страховую и суд, поясняет Инна Жаврид.

Сами страховщики, судя по всему, тоже не удовлетворены поправками. Расходы на автоюристов должны упасть, признают они, но убыточность ОСАГО не снизится. Все дело в износе деталей. Как уже было указано, закон предполагает, что страховщик оплачивает ремонт с использованием новых деталей, а денежные выплаты производит на б/у детали.

И тарифы, утвержденные ЦБ, рассчитаны на основании выплат с учетом износа деталей. «Авторы поправок, не проводя расчетов, предполагают, что рост выплат из-за возмещения без износа будет скомпенсирован падением судебных расходов. К сожалению, это не так.

Наши расчеты показывают, что даже если исключить все судебные расходы — возмещение без износа потребует роста тарифов как минимум на 25%, в противном случае убыточность страховщиков будет расти», — говорит Печников из СК «МАКС».

Кроме того, динамика развития ситуации с судебными расходами пока не до конца понятна, поскольку споры по сумме возмещения могут трансформироваться в споры по качеству ремонта и срока, добавляет он.

Руководитель управления андеррайтинга обязательных видов «АльфаСтрахования» Денис Макаров указывает на еще одну проблему для страховщиков — официальные дилеры.

Именно к ним страховая компания должна направлять автомобили не старше двух лет, при этом сервисы должны быть не дальше 50 км от места ДТП или жительства клиента.

«Пока похоже на то, что нам придется искусственно заселять официальными дилерами просторы отдаленных городов Чукотки, Урала, Западной и Восточной Сибири, где их может не быть не то что в черте города, но и на несколько сот километров вокруг», — комментирует Макаров.

Источник: https://www.forbes.ru/finansy-i-investicii/340953-remont-po-osago-strahovshchikam-razreshili-ne-platit-grazhdanam

Восстановительный ремонт по ОСАГО

Направление на ремонт по осаго

Сегодня продолжим разговор про восстановительный ремонт по ОСАГО и его особенностях . Как получить направление на восстановительный ремонт? Узнаете про направление на ремонт с доплатой водителя, использование новых запасных частей при ремонте по ОСАГО, гарантия на ремонт по ОСАГО, требования к станции технического обслуживания. Итак, поехали.

Здравствуйте, уважаемые читатели блога.

С 28 апреля 2017 года вступают в силу изменения в Федеральный закон «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств». Начиная с этой даты, восстановительный ремонт автомобиля будет иметь приоритет над денежными выплатами.

В первую очередь рассмотрим с вами новое понятие, внесенное в закон «Об ОСАГО»:

Договор на организацию восстановительного ремонта — договор, заключенный между страховщиком и станцией технического обслуживания и устанавливающий в том числе обязанность станции технического обслуживания провести восстановительный ремонт поврежденного транспортного средства потерпевшего и обязанность страховщика оплатить такой ремонт в счет страхового возмещения в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Итак, между страховой компанией и станцией технического обслуживания должен быть заключен специальный договор. По условиям этого договора автосервис проводит ремонт поврежденных транспортных средств, а страховая компания такой ремонт оплачивает. Если страховая сотрудничает с несколькими автосервисами, то и договоров должно быть несколько.

Получение направления на восстановительный ремонт

После осмотра поврежденного транспортного средства страховая компания обязаны выдать специальный документ — направление на ремонт. На основании этого документа потерпевший может обратиться на указанную станцию технического обслуживания, где его автомобиль должны отремонтировать. Платить за ремонт при этом не нужно.

Направление на ремонт с доплатой водителя

Доплату придется произвести в одном из следующих случаев:

  • Стоимость ремонта превышает 400 000 рублей.
  • Стоимость ремонта превышает 50 000 рублей (при оформлении ДТП без участия ГИБДД).
  • Если все участники ДТП признаны его виновниками.

Обратите внимание, в перечисленных случаях потерпевший может отказаться от доплаты. При этом вместо восстановительного ремонта он получит денежную выплату.

Использование новых запасных частей при ремонте по ОСАГО

Автосервис при ремонте автомобиля должен использовать только новые запасные части.

Однако по соглашению с владельцем автомобиля для ремонта могут взять и бывшие в употреблении или восстановленные комплектующие. Этот вариант имеет смысл использовать только в тех случаях, когда новые запасные части не удается получить в разумные сроки.

Гарантия на ремонт по ОСАГО

Минимальные сроки гарантии:

  • 12 месяцев — на кузовные работы и работы по покраске.
  • 6 месяцев — на остальные работы.

При этом автосервис может по собственной инициативе установить больший срок гарантии, если он уверен в качестве выполняемых работ.

Если после проведения ремонта автовладелец заметил какие-то недостатки, то автомобиль должен быть отремонтирован повторно. Кроме того, можно заключить соглашение со страховой компанией, по которому недостатки будут устранены другим способом. Например, путем выплаты денежной компенсации.

Требования к станции технического обслуживания

Автосервис, указанный в направлении на ремонт, должен соответствовать следующим требованиям:

  • Срок проведения ремонта не более 30 дней.
  • Расстояние до автосервиса должно составлять не более 50 км. При этом потерпевший может выбрать, от какой точки рассчитывается это расстояние (от места жительства потерпевшего или от места ДТП). Данный пункт не учитывается, если страховщик организует или оплачивает транспортировку до сервиса, находящегося на большем расстоянии.
  • Сохранение гарантии на автомобили, возраст которых не превышает 2 года. Такие автомобили должны ремонтироваться только у официальных дилеров марки.

Рассмотрим особенности перечисленных пунктов

1. Водитель может самостоятельно выбрать, от какой точки отсчитываются 50 км. Это можно использовать в собственных интересах.

Например, если водитель хочет вместо ремонта получить денежную выплату, то следует выбрать из двух вариантов тот, который находится на расстоянии более 50 км от автосервисов, с которыми заключены договоры у страховой компании.

2. Обратите внимание, у официальных дилеров должны ремонтироваться только автомобили, возраст которых не превышает 2 года. Однако на многие модели автомобилей гарантия составляет 3 года или 5 лет. Если ДТП произойдет больше, чем через 2 года, то автомобиль может быть направлен на ремонт на любой сервис и в этом случае он будет снят с гарантии.

Еще один важный момент — 2 года отсчитываются, начиная с года выпуска автомобиля.

Если среди автосервисов, с которыми у страховой компании заключены договоры, находится вариант, соответствующий всем перечисленным выше условиям, то направление выдается именно на этот сервис.

Если у страховщика заключен договор на организацию восстановительного ремонта со станцией технического обслуживания, которая соответствует установленным правилами обязательного страхования требованиям к организации восстановительного ремонта в отношении конкретного потерпевшего, страховщик направляет его транспортное средство на эту станцию для проведения восстановительного ремонта такого транспортного средства.

При этом условия проверяются для каждого водителя, обратившегося в страховую. Т.е. для кого-то все требования соблюдаются (водитель живет близко от сервиса, машина не на гарантии), а для кого-то — нет (живет далеко от города или машину нужно ремонтировать только у официального дилера).

Если ни одна из станций, с которыми у страховщика заключены договоры на организацию восстановительного ремонта, не соответствует установленным правилами обязательного страхования требованиям к организации восстановительного ремонта в отношении конкретного потерпевшего, страховщик с согласия потерпевшего в письменной форме может выдать потерпевшему направление на ремонт на одну из таких станций. В случае отсутствия указанного согласия возмещение вреда, причиненного транспортному средству, осуществляется в форме страховой выплаты.

Если ни один из автосервисов не отвечает перечисленным требованиям, то возникают следующие варианты

  • Автовладелец может согласиться на ремонт на одной из станций, с которыми у страховой компании заключены договоры. Например, водитель может добровольно согласиться на то, что гарантия будет прекращена, и отремонтировать автомобиль не у официального дилера.
  • Водитель может получить возмещение в денежной форме. При этом сумма возмещения будет меньше, т.к. выплата производится с учетом износа запасных частей.

Ремонт автомобиля по ОСАГО на стороннем сервисе

Если автовладелец не хочет ремонтировать автомобиль на сервисных станциях, предложенных страховой компанией, то он может договориться о ремонте автомобиля в любом другом автосервисе. Однако для этого нужно получить письменное согласие страховой компании.

В этом случае страховая компания так же оплачивает ремонт транспортного средства без учета износа запасных частей, т.е. в полном объеме. Обратите внимание, при ремонте на стороннем сервисе решение о выдаче направления на ремонт принимается дольше.

Срок выдачи направления на ремонт

Если потерпевший согласен на восстановительный ремонт на станции, с которой у страховщика заключен договор, то направление на ремонт должно быть выдано в течение 20 календарных дней.

Если же водитель хочет отремонтировать автомобиль на стороннем сервисе, то срок выдачи уведомления увеличивается до 30 календарных дней.

При несоблюдении указанных сроков страховая компания выплачивает потерпевшему штраф за каждый день просрочки.

Существует 2 варианта получения списка автосервисов, с которыми страховая компания заключила договор на организацию восстановительного ремонта:

1. На официальном сайте страховой компании.

2. При обращении в страховую компанию для получения страхового возмещения.

Если произошел страховой случай, и вам предстоит обращение к страховщику, то рекомендуется заранее посмотреть перечень доступных сервисных станций через Интернет.

Например, автовладелец может заранее почитать отзывы про доступные сервисы и решить, стоит ли ремонтировать автомобиль в одном из них.

В противном случае можно попытаться получить страховую выплату, либо попытаться договориться о ремонте автомобиля в стороннем автосервисе.

На сегодня все. Вот такие новости.

Пусть восстановительный ремонт по ОСАГО пройдет без проблем!

Источник: https://driverstalk.ru/vosstanovitelnyj-remont-po-osago.html

ОСАГО-2019: ремонт против выплаты

Направление на ремонт по осаго

Два года назад в России изменился порядок возмещения ущерба в рамках автогражданки. Денежную выплату заменили на безальтернативный ремонт по направлению страховой компании.

Споры о разумности этого шага идут до сих пор. С одной стороны, мера направлена на борьбу с мошенниками и несознательными гражданами, специально идущими на конфликт со страховщиком, чтобы увеличить размер возмещения.

С другой стороны, система до конца так и не заработала. В отдельных населенных пунктах ремонт вместо выплаты все еще невозможен из-за географических особенностей и того, что страховые компании не в состоянии договориться о цене услуг с автосервисами.

Правда, это не всегда плохо для владельцев поврежденного транспорта.

Сравнивая выгоду ремонта и выплаты по полису ОСАГО в 2019 году, нужно прежде всего обратить внимание на срок возмещения ущерба. Согласно Федеральному закону № 40-ФЗ, на осмотр поврежденного транспорта страховой компании отведено пять рабочих дней с момента получения заявления о возмещении ущерба и сопутствующих документов.

В течение этого срока автостраховщик обязан либо осмотреть авто своими силами, либо организовать экспертизу.

Допускается и комбинированный вариант, когда транспорт сначала осматривает сотрудник страховщика, а затем независимый эксперт. Но на практике чаще дело ограничивает направлением владельца поврежденного транспорта к эксперту.

Максимальный срок ремонта на СТОА составляет тридцать рабочих дней.

Автовладелец может отказаться от ремонта, если расстояние от его дома или места ДТП до автосервиса более пятидесяти километров, а страховщик не организовал доставку транспорта до места ремонта.

В случае с ремонтом поврежденную машину нужно еще загнать на СТОА, что невозможно без направления, выданного страховой компанией. На выдачу направления, как и на денежную выплату, отводится двадцать дней (кроме праздников-выходных). Если потерпевший согласовал со страховщиком и самостоятельно организовал ремонт, то данный срок увеличивается на десять дней.

Таким образом, максимальный срок ремонта составляет от пятидесяти до шестидесяти дней, учитывая время рассмотрения убытка, а предельный срок выплаты – двадцать дней.

Конечно, после получения денег собственнику поврежденного авто нужно будет найти СТОА, но, как показывает практика, ремонт за наличку проходит быстрее, чем в случае восстановления машины по направлению страховой компании.

Следовательно, денежная выплата выгоднее в плане срока решения вопроса.

По правилам ОСАГО при ремонте по направлению страховщика запрещено устанавливать на машину запчасти с износом. Вот только доплачивать за установку новых деталей должен владелец авто. Если машина сильно подержанная, то размер доплаты может достигать пятидесяти процентов от рыночной новой стоимости запчасти.

Тот же принцип действует в случае возмещения ущерба деньгами. Независимый эксперт при калькуляции выплаты обязательно учтет износ автомобиля. Поэтому в плане затрат на ремонт нет особой разницы, каким именно способом осуществлено возмещение ущерба.

При ремонте машины по направлению страховщика есть минимальный гарантийный срок – полгода.

На кузовщину и ремонт ЛКП гарантия увеличивается до года. Однако в случае денежной выплаты и последующей самостоятельной организации ремонта собственник транспорта опять же может получить гарантию на проведенные работы. Причем ее срок может быть больше, чем при ремонте, организованном страховой компанией.

Соответственно, самостоятельные поиск СТОА и организация ремонта после получения выплаты выгодней, чем ремонт в автосервисе по направлению автостраховщика.

В случае выявления недостатков после ремонта автовладельцу будет проще решать вопрос со своей станцией техобслуживания. Из-за отсутствия договорных обязательств между автосервисом и хозяином машины при ремонте по направлению страховой компании, претензии можно предъявить лишь последней. Страховщик же переадресует их СТОА.

В результате в цепи взаимоотношений появляется дополнительное звено – страховая компания, что автоматически увеличит срок решения вопроса при выявлении недостатков после ремонта.

Законом предусмотрено семь случаев, когда возмещение по автогражданке осуществляется не путем ремонта транспорта, а в форме денежной выплаты. Среди них присутствует возможность замены формы возмещения ущерба при наличии письменного согласия между страховой компанией и пострадавшим.

В отдельных населенных пунктах, где нет крупных дилерских центров, и в случае с сильно подержанным транспортом, когда клиент отказывается доплачивать за ремонт, страховщики, как правило, предлагают деньги вместо направления в автосервис. Им проще организовать независимую экспертизу и произвести выплату, чем оформлять договорные отношения со станцией техобслуживания.

Также деньги вместо выплаты положены, если:

  • стоимость ремонта больше четырехсот тысяч рублей, а в случае оформления ДТП по Европротоколу – максимально допустимого размера возмещения;
  • собственнику ТС причинен тяжкий вред здоровью либо средней тяжести;
  • потерпевший – инвалид или представитель ребенка инвалида;
  • признана тотальная гибель авто;
  • владелец машины погиб.

Кроме того, если при оформлении договора ОСАГО потерпевший указал в заявлении, что хочет при наступлении страхового события получить направление на конкретную СТОА, а у страховщика нет возможности его туда направить, опять же можно получить деньги.

Выплату можно выбрать и в том случае, когда автосервис, предложенный страховой компанией, не соответствует требованиям законодательства.

Источник: https://www.inguru.ru/kalkulyator_osago/stat_osago_2019_remont_protiv_vyplaty

Сроки и правила ремонта по ОСАГО после ДТП

Направление на ремонт по осаго

На основании пункта 11 статьи 12 «Закона об ОСАГО», потерпевший в течении 5 дней с момента подачи всех необходимых документов и заявления о возмещении ущерба, обязан предоставить страховой компании поврежденный автомобиль для осмотра.

В осмотре будет принимать участие эксперт, как правило такие эксперты всегда сотрудничают со страховыми компаниями и работают весьма посредственно, сам сталкивался не раз, считают так, что вообще ни на что не хватает, в последний раз разбили бампер, мне вообще отказали по надуманной причине, якобы я отказался приехать в страховую, хотя документы я все подал и пригласил страховую на осмотр. В итоге отсудили деньги все вместе получилось около 70000 рублей, считаю неплохо. Поэтому я всегда говорю, что основная задача пострадавшего, это подать все необходимые документы и показать автомобиль страховой, больше ничего не требуется и внимательно читайте документы которые вам дают на подпись, не подписывайте никакие соглашения о суммах выплат и никакие договоры которые вам могут давать в сервисе.

Ниже в статье подробно описана процедура ремонта по ОСАГО.

Все о ремонте по ОСАГО после ДТП

Если ваш автомобиль не на ходу, такое бывает ведь в результате ДТП он может получить сильные повреждения и быть не на ходу или с такими повреждениями при которых передвигаться нельзя, или просто ваш авто может быть сломан не обязательно в результате ДТП.

В таком случае вы указываете в заявлении на возмещение ущерба, что транспортное средство не на ходу и страховщик на основании части 2, пункта 10 статьи 12 «Закона об ОСАГО» будет обязан провести осмотр транспортного средства по месту его нахождения, которое вы так же должны будете указать.

Как проходит ремонт авто по ОСАГО с направлением?

В процессе осмотра составляется акт, в который вносятся все видимые повреждения, так же повреждения фотографируются экспертом от страховой и после чего будет произведен расчет восстановительного ремонта на основании акта, так называемая независимая экспертиза (оценка ущерба), с результатами которой страховщик должен ознакомить потерпевшего (пункт 11 статьи 12 «Закона об ОСАГО») и если у потерпевшего и страховщика возникли разногласия по поводу итоговой суммы восстановительного ремонта, то страховщик организовывает независимую экспертизу, в ходе которой расчет размера ущерба будет определяться еще раз и если и после независимой экспертизы размер возмещения вас не устроил, то вы вправе организовать за свой счет независимую экспертизу, в ходе которой независимый эксперт проведет расчет и выявит реальный размер ущерба причиненный вашему автомобилю.

После чего с результатами независимой экспертизы вы можете прийти к страховщику и потребовать провести ремонт на сумму рассчитанную независимым экспертом и если страховщик вам откажет, то вы будете вынуждены направить ему претензию с требованием провести ремонт на всю сумму рассчитанную независимым экспертом, так как вы не согласны с суммой предложенной страховщиком после проведения экспертизы по направлению страховой.

Если и по претензии страховщик не согласился, то здесь придется обращаться в суд и уже в судебном порядке доказывать, что страховщик занизил сумму ремонта.

Дело конечно не простое и не каждый будет тратиться на экспертизу, но если вам выдают отчет с суммой явно не соответствующей действительной стоимости ремонта, то вы сами понимаете какой будет ремонт и какое качество запасных частей вам установят на авто.

Здесь еще есть один момент, если после проведения первого осмотра страховой вы не согласны с суммой которую вам хотят выделить на ремонт, то страховщик обязан будет организовать независимую экспертизу и потерпевший обязан предоставить свой авто на такую экспертизу на основании пункта 13 статьи 12 «Закона об ОСАГО».

Если страховщик не организовал независимую техническую экспертизу в течении 5 дней с момента несогласия потерпевшего с суммой, то потерпевший вправе самостоятельно организовать независимую экспертизу и в данной ситуации такая экспертиза (ее результаты) принимается страховщиком для определения размера страхового возмещения (часть 2 пункта 13 «Закона об ОСАГО»).

Так же в данной случае все затраты на самостоятельно организованную пострадавшим экспертизу, включаются в сумму ущерба подлежащую возмещению на основании пункта 14 «Закона об ОСАГО».

Уже на основании части 2, пункта 15.1 статьи 12 «Закона об ОСАГО», после осмотра или проведения независимой технической экспертизы, страховщик выдает потерпевшему направление на ремонт и осуществляет оплату стоимости данного ремонта сервису в который вас направили или который вы выбрали.

Сроки и прочие тонкости ремонта по ОСАГО (ответственность за нарушение сроков ремонта)

Вы сдали машину в сервис, обязательно по акту приема передачи в котором стоит дата передачи авто на ремонт и с этого момента у сервиса есть ровно 30 рабочих дней на ремонт вашего авто на основании абзаца 2, пункта 15.2, статьи 12 «Закона об ОСАГО».

Скажу честно, хотелось бы побольше ответственности от страховщика за нарушение сроков ремонта, но на основании абзаца 2 пункта 21 статьи 12 «Закона об ОСАГО», страховщик уплачивает за каждый день просрочки сроков восстановительного ремонта пеню в размере 0,5% от суммы ремонта в пользу потерпевшего, но не более 400000 рублей в общем. К примеру если ремонт был оценен в 300000, 0,5% от данной суммы это 1500 рублей в день, то есть за каждый день просрочки, вам должны будут выплатить по 1500 рублей и если вам просрочили ремонт на 20 дней 1500 умножаем на 20 и получаем 30000 рублей.

Знайте, что все претензии по качеству ремонта, вы имеете полное право предъявлять страховщику, а не сервису в котором вам произвели ремонт.

На основании пункта 15.1, статьи 12 «Закона об ОСАГО», страховщик обязан дать гарантию на работы, гарантия не может быть менее 6 месяцев, это касается основных работ, а на кузовные и малярные работы гарантия должна быть не менее 1 года.

Знайте, что если вашему автомобилю еще нет 2 лет, то страховщик обязан вас направить  на ремонт к официальному дилеру на основании пункта 15.2, статьи 12 «Закона об ОСАГО».

Так же с потерпевшим должен быть согласован объем работ, сроки и порядок их выполнения.

Так же хочу вам напомнить, что при передаче автомобиля на ремонт на станцию технического обслуживания, вы не должны подписывать никакие договоры и соглашения в противном случае вам могут дать на подпись бумагу где вы соглашаетесь с меньшей суммой, сервис может подсунуть договор, после подписания которого вы передаете долг от страховой к сервису, или можете согласиться на установку БУ запасных частей и прочие невыгодные для вас условия, поэтому как я говорил вам, читайте все внимательно. При передаче автомобиля в сервис, вы должны подписать только акт приема передачи, где должна стоять дата передачи и печать сервиса.

Если у вас остались вопросы относительно ремонта по ОСАГО, то вы можете задать из нашему юристу, он проконсультирует вас, ответит на самые сложные вопросы и поможет с решением вашей проблемы.  

Источник: https://yurist174.ru/autopravo/osago/sroki-i-pravila-remonta-po-osago-posle-dtp

Как получить направление на ремонт по ОСАГО

Направление на ремонт по осаго

Последствия страховых случаев всегда требуют своего устранения. Каждый раз они имеют разный тип и сложность.

Это может быть ущерб транспортному средству или дорожной инфраструктуре, вред здоровью и жизни участников движения (водителей, пешеходов или пассажиров).

Страховые компании обязуются выделять деньги для устранения этих последствий, как прописано в договоре по ОСАГО.

Известно, что процесс выплаты – трудоемкий и затяжной процесс. Многие страхователи воспринимают его как головную боль. Для упрощения процедуры можно получать и направление на ремонт по ОСАГО. Это касается случаев, когда последствием стал ущерб автомобилю.

Когда сразу можно получить направление на ремонтное восстановление ТС? Куда обращаться и в какие сроки? Потребуются ли для этого дополнительные документы? На данные и другие вопросы мы дадим ответы в представленной статье.

Как прописано в законе на 2019 год

Последние изменения в федеральный закон «Об ОСАГО» были внесены еще в 2014 году. С того момента мы стали иметь два способа возмещения вреда автомобилю после ДТП: старый – страховая выплата, новый – направление ТС на ремонт.

Это значит, что у страховщика и страхователя есть право выбирать удобный для себя способ устранения последствий страхового случая.

Направление на ремонт по ОСАГО с 1 января 2019 осуществляется на основе действующего законодательства.

Также законодательство регламентирует то положение, что если пострадавший выбирает техническое обслуживание, а не денежную выплату, то осмотр и ремонтные работы будет проводить СТО не по выбору потерпевшего, а с которым ранее страховщик заключил договоренность о сотрудничестве.

Также закон «Об ОСАГО» позволяет страхователю предварительно ознакомиться со списком станций технического обслуживания, которые заключили договор с СТО.

Если есть выбор, то самостоятельно определиться с тем отделением, которое далее будет ремонтировать ваше транспортное средство.

В отдельных случаях страховые компании могут пойти на уступки, чтобы клиент самостоятельно предлагал свои варианты ремонтных служб, но при этом они должны удовлетворять страховщика в плане финансовой доступности и качества обслуживания.

Помните, что СК не будут переплачивать на сервисе, а также их не удовлетворит плохая работа, которая потом может стать причиной поломки транспортного средства или даже наступления страхового случая.

Направление на ремонт по ОСАГО к официальному дилеру возможно лишь тогда, когда страховая организация сотрудничает с такими автосалонами.

Это не редкость, ведь банки крупные СК имеют длительные партнерские отношения со многими отечественными и иностранными автодилерами.

Можно ли получить направление на ремонт по ОСАГО

Многие страховщики практически во всех случаях не отказывают потерпевшим, потому что имеют выгоду от такого способа устранения последствий ДТП.

Это объясняется тем, что страховая компания может навязать ремонт в дешевой мастерской, может установить дешевые запчасти, но при этом сам автомобилист не контролирует и не вмешивается в процесс, потому что он ранее подписал заявление на пользование таким сервисом.

Таким образом, СК может сэкономить достаточно приличную сумму денег и прибавить ее к своей прибыли, а не на пользу транспортного средства их клиента.

Зачастую страховщики сами навязывают своим клиентам направление на ремонт вместо денежных компенсаций, аргументируя это тем, что существует лимит по ОСАГО, что вам не придется самостоятельно заниматься работами по восстановлению собственного транспортного средства.

Не исключаются ситуации, когда сотрудники СТО во время приема транспортного средства или даже при ремонте могут обнаружить скрытые повреждения, которые ранее не обнаружила независимая экспертиза. Это можно урегулировать с помощью согласования.

Если же СТО подтверждает об умышленных повреждениях, то потерпевшему могут отказать в обслуживании, направление аннулируют и ремонт придется проводить за личный счет.

Образец

Без этого документа станция технического обслуживания не сможет провести ремонт транспортного средства без оплаты.

Если в вашем случае денежные средства выделяет страховщик, то вам следует предоставить именно направление, чтобы подтвердить факт оплаты услуг СТО страховщиком.

Согласно пункту 4.17 Правил об ОСАГО, такое направление на ремонтные работы в обязательном порядке должно содержать информацию:

  • о пострадавшем, который получил направление от страховщика;
  • о договоре по ОСАГО, чтобы подтвердить цели и обстоятельства, разрешающие проводить ремонт автомобиля в СТО;
  • о самом автотранспортном средстве, над которым будут проводить ремонтные работы;
  • о станции технического обслуживания, которая уполномочена проводить ремонт ТС страхователя и которой страховая компания будет оплачивать стоимость произведенных для восстановления работ;
  • о сроках выполнения ремонта;
  • о возможной доплате самим пострадавшим, если стоимость ремонтных работ превышает лимит, предусмотренный страховым полисом ОСАГО.

Такое случается зачастую, потому что аварийная ситуация может привести к поломке дорогих деталей, которые нельзя починить, а нужно лишь менять на новый аналог, особенно это касается иномарок класса люкс.

В данном деле направление является главным документов, как и распоряжение о выплате по ОСАГО. Поэтому он еще содержит подписи и печати, что заверяет его подлинность.

Скачать образец направления на ремонт.

Куда обращаться

Данная процедура в формальном плане ничем не отличается от тех случаев, когда вы выберете получение денежной компенсации.

В обоих случаях нужно обращаться к страховщику виновника происшествия. Единственное отличие – это документ, с которым следует подавать запрос о возмещении.

Если вы выбираете ремонтные работы, то в страховую компанию обращаетесь с заявлением для получения направления для ремонта вашего автомобиля.

Необходимые документы

Прежде чем обращаться в страховую компанию для возмещения ущерба, мы рассматриваем случаи с направлением на ремонтные работы, следует собрать пакет требуемой документации.

Ремонт по полису страхования гражданской ответственности может осуществляться лишь на основании заявления потерпевшего, которое подается страховщику вместе с пакетом документации.

Среди них числятся:

Рассмотрим детально последний документ из представленного списка. Заявление оформляется жертвой страхового случая с запросом получения возмещения вреда в натуре, другими словами произвести ремонтные работы для возобновления поврежденного автотранспорта.

В документе также следует указать конкретную станцию технического обслуживания, которая будет проводить ремонт.

Перечень СТО предоставляет страховщик, потому что он с ними сотрудничает, об этом условии он должен извещать своих клиентов ранее.

Рассматривает страховщик полученные документы в течении 20-дневного срока (как правило, считаются рабочие дни). Период для принятия решения выделяется точно такой же, как и для денежной компенсации.

За это время страховая компания выносит вердикт, и в случае одобрения выписывает направление на ремонтные работы для восстановления состояния транспортного средства.

Сроки

С ремонтом страховщик и партнерский сервис СТО не должны затягивать по срокам. Рассмотренные ранее Правила регламентируют этот момент.

Срок проведения ремонтных работ станцией технического указывается самими сотрудниками мастерской в момент приема транспортного средства. Эта отметка делается в самом направлении на ремонт.

Указанны срок можно менять, но лишь по согласованию всех сторон процесса, о чем так же все информируются ранее. Такой порядок регламентирует пункт 4.17 Правил.

От страхователя нужна бдительность, потому что следует следить за правильностью проведения процедуры, за соблюдением всех сроков.

Если СТО или страховщик не выполняют свои обязанности, то можно оформить соответственное заявление и потребовать назначить другую компанию по ремонту.

В таком случае пострадавший может отказаться от предлагаемого ремонта и заняться его организацией самостоятельно.

Порядок ремонта автомобиля

Перед этим следует этап экспертной оценки убытков от происшествия. После этого специалист приглашает потерпевшего на разговор и предлагает ему выбрать один из следующих вариантов устранения последствий от происшествия:

  1. Пострадавший может забрать денежные средства (максимум – 400 000 рублей) и самостоятельно заняться процессом восстановления автомобиля.
  2. Страхователь соглашается на ремонт, которым займется автосервис – партнер страховщика.

Если вы выбираете второй способ, то должны быть ознакомлены с порядком проведения ремонтных работ, хоть и не будете принимать участие даже в их организации.

Это предусматривает следующие этапы:

  1. Ремонтные работы начинаются с предварительного осмотра и повторной диагностики транспортного средства.
  2. Специалисты описывают места, которые следует чинить, выбирают детали, требующие замены.
  3. Покупка нужных запчастей, непосредственный ремонт автомобиля.
  4. Сдача ТС, повторная проверка его исправного состояния.
    Закон «Об ОСАГО», а именно – статья 17 не исключает право потерпевшего оспаривать качество проведенных ремонтных работ.

Если страховщик и СТО решили не только вложиться в лимит полиса автогражданки, но и присвоить себе оставшуюся сумму, то страхователь может обжаловать такие действия в судебном порядке с помощью услуг опытного автоюриста.

Каким способом устранения последствий страхового случая воспользоваться – это дело каждого потерпевшего. Следует для самого себя взвесить все преимущества и недостатки каждого способа.

Преимуществами ремонтных работ на СТО от страховой компании считается то, что потерпевший не занимается самостоятельным поиском автосервиса, не ищет самостоятельно все нужные детали для возмещения ущерба транспортному средству; ремонт осуществляется за максимально короткие сроки, потому что все стороны не заинтересованы в затягивании данной процедуры.

Недостатки такой альтернативы: потерпевшему предоставляется выбор СТО из списка страховщика; денежные средства не выдаются на руки; зачастую страховые компании желают экономить, поэтому обращаются за услугами дешевых и не самых умелых мастеров, покупают дешевые запчасти.

В этом деле важно взвесить все моменты, изучить отзывы автомобилистов, которые ранее воспользовались подобным сервисом.

: Вместо выплат по ОСАГО — ремонт автомобилей

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Источник: http://avtopravozashita.ru/avtostrahovanie/osago/napravlenie-na-remont-po-osago.html

Как происходит ремонт ОСАГО по направлению от страховой?

Направление на ремонт по осаго

Во первых начну с того, что не во всех случаях страховая имеет право вас направлять на ремонт, есть ситуации при которых страховая по закону обязана выплатить вам денежную компенсацию.

В каких случаях будут выплаты по ОСАГО?

Стоит первым делом сказать, что у страховой есть целый ряд автосервисов с которыми у них заключены договоры, по которым страховая направляет на ремонт в данные автосервисы автомобили на восстановление в рамках нового закона об ОСАГО.

Данные сервисы должны полностью соответствовать требованиям закона об ОСАГО и обязательно о данных автосервисах должна быть размещена информация на сайте страховой компании.

Так же на сайте страховой должны быть указаны сроки приблизительные ремонта авто в конкретном автосервисе, так же марки и модели авто которые может ремонтировать конкретный сервис, а так же указана информация соответствует ли данное СТО требованиям закона об ОСАГО.

Без документов у нас никуда и у вас прежде чем идти к страховщику (в свою страховую), должен быть полный пакет документов, который должен содержать:

  • Справка о ДТП. Выдается в ГИБДД после того как вас оформили, в некоторых случаях выдается не сразу, а через 1 или 2 дня;
  • ПТС, свидетельство о регистрации ТС;
  • Паспорт гражданина РФ;
  • Полис ОСАГО;
  • Водительское удостоверение;
  • Заявление о страховом возмещении (можно написать в страховой по выданному бланку).

Приходим с данным пакетом документов в страховую компанию (в вашу) и сдаем данные документы, вам должны выдать документ с описью сданных вами документов, тафтология но так и нужно. При чем в документе подтверждающем, что вы сдали ваши документы должна стоять печать страховой и дата принятия от вас документов и опись.

После сдачи документов страховщик в течении 5 рабочих дней обязан организовать осмотр вашего транспортного средства и проведение экспертизы. Как раз после проведения экспертизы будет подготовлено заключение, заключение подготавливается экспертом.

На основании данного заключения и будет проводиться восстановительный ремонт вашего ТС.

В заключении эксперт составляет отчет и калькуляцию о стоимости ремонта и о его сроках, при чем заключение должно быть подготовлено в течении 20 дней после вашего обращения в страховую.

Осмотр вашего авто при проведении экспертизы включает в себя первым делом осмотр вашего автомобиля который проводит эксперт или группа экспертов и по результатам данного осмотра будет составлен акт осмотра, в нем фиксируются все повреждения и другая информация, к примеру о спорных повреждениях, которые не могли возникнуть в результате ДТП и могут не относится к конкретному ДТП,

Далее эксперты должны выяснить и изучить все обстоятельства ДТП, опять же выясняется какие повреждения были действительно получены в результате конкретного ДТП, а какие не относятся к данному ДТП.

Далее производятся расчет рыночной стоимости автомобиля на момент ДТП.

На последнем этапе эксперты рассчитываю сумму которая потребуется на проведение ремонта и восстановление автомобиля и расчет включает в себя стоимость всех расходных материалов, стоимость работ по восстановлению, стоимость деталей (запасных частей).

Необходимо правильно сдать автомобиль на ремонт по ОСАГО

При передаче автомобиля на СТО для ремонта по ОСАГО, должен в обязательном порядке составляться акт приема передачи в котором должны быть отражены следующие моменты:

  • Время и место приемки авто (наименование СТО);
  • Указывается информация о договоре на проведение ремонта, обязательно должен быть указан номер договора по которому происходи направление;
  • Реквизиты сторон договора;
  • Внешнее описание вашего автомобиля;
  • Год выпуска;
  • Марка и модель;
  • Номера кузова и двигателя, VIN;
  • Цвет кузова;
  • Пробег;
  • Имеются ли дефекты на кузове авто не относящиеся к ДТП;
  • Комплектация вашего авто;
  • Обязательно описывается перечень работ по восстановлению которые должны быть проведены с вашим авто, обычно из отчета эксперта;
  • Договор подписывается сторонами.

Знайте, что если страховщик нарушает срок выдачи направления на ремонт, то он вам обязан уплатить 1% за каждый день просрочки от суммы страхового возмещения. А если сроки ремонта нарушены, то неустойка составляет 0,5% от суммы страхового возмещения на основании пункта 21 статьи 12 Закона об ОСАГО.

Важные моменты по ремонту ОСАГО

Вам обязательно нужно знать, что срок ремонта о ОСАГО не должен превышать 30 рабочих дней с момента сдачи авто на СТО.

При чем СТО должно находиться от вашего дома не более чем в 50 километрах, в противном случае, вам обязаны произвести выплаты деньгами, но страховщик в случае если удаленность сервиса более чем в 50 километрах, обязан за свой счет организовать эвакуатор которые доставит ваш авто на СТО для ремонта, но это уже по договоренности.

Если вашему автомобилю менее 2 лет с момента выпуска, то страховщик обязан вас направить на ремонт на СТО занимающееся обслуживанием именно автомобилей вашей марки.

Так же если страховщик не возражает, то вы можете сами выбрать СТО где будут ремонтировать ваш автомобиль, но для такого случая между страхователем и страховщиком заключается соглашение, после чего страховщик выдает направление на ремонт в выбранный вами автосервис и производит оплату ремонта.

Если на СТО произошли отклонения от договора при ремонте вашего авто без вашего согласования, то это является нарушением, без вашего согласия никаких отступлений быть не должно.

Так же все скрытые повреждения определяются на СТО по согласованию с потерпевшим и самим страховщиком и все скрытые повреждения фиксируются в направлении и выдается потерпевшему при передаче авто на СТО для ремонта.

НА ваш авто должны быть установлены новые запасные части, так как установка БУ запасных частей не допускается по закону, но если между страховщиком и потерпевшим достигнуто соглашение об установке БУ запасных частей, то их установка допускается.

Знайте, что в случае если работа по восстановлению выполнена некачественно или сроки восстановительного ремонта были нарушены, то все претензии потерпевший предъявляет не СТО, а страховщику на основании пункта 17 статьи 12 Закона об ОСАГО и статьи 16.1 закона ОСАГО.

Так же знайте, что на данные работы установлен гарантийный срок продолжительностью не менее 12 месяцев с момента приема автомобиля.

Если у вас остались вопросы, то вы можете задать их нашему юристу на сайте и получить консультацию, при которой юрист ответит на все ваши вопросы и поможет решить не простые ситуации. 

Источник: https://yurist174.ru/autopravo/osago/kak-proishodit-remont-osago-po-napravleniyu-strahovoy

СоцЗащита
Добавить комментарий