Неповиновение сотруднику полиции статья коап рф

Содержание
  1. Совет при Президенте Российской Федерациипо развитию гражданского общества и правам человека
  2. Торжество правосудия или победа по КоАП
  3. За неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, за публичное оскорбление представителя власти или применение к нему насилия предусмотрена ответственность
  4. Статья 19.3 КоАП РФ. Неповиновение законному распоряжению сотрудника полиции, военнослужащего, сотрудника органов федеральной службы безопасности, сотрудника органов государственной охраны, сотрудника органов, осуществляющих федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы либо сотрудника войск национальной гвардии Российской Федерации
  5. информационный портал, освещающий основные вопросы на тему административного и гражданского права
  6. ст 19.3 КоАП РФ с ми

Совет при Президенте Российской Федерациипо развитию гражданского общества и правам человека

Неповиновение сотруднику полиции статья коап рф

Сегодня в материалах постоянной комиссии по развию некоммерческих организаций (ПК 1 – председатель Наталия Евдокимова) Совета при Президенте Российской Федерации по развитию гражданского общества и правам человека опубликовано мнение юриста Московской Хельсинкской группы Александра Передрука относительно одновременного применения статей 19.3 и 20.2 Кодекса административных правонарушений.

МНЕНИЕ ЮРИСТА

Александр Передрук, юрист Московской Хельсинкской Группы

Верховный Суд Российской Федерации в постановлении от 15 февраля 2018 г.

№ 41-АД18-2 признал, что само по себе участие в публичном мероприятии, проведение которого не было согласовано с органом исполнительной власти, не является основанием для привлечения гражданин к административной ответственности, предусмотренной ч.5 ст.20.2 КоАП РФ РФ (нарушение участником публичного мероприятия установленного порядка проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования).

Суд абсолютно справедливо заметил, что привлечение к ответственности возможно исключительно после того, как сотрудники полиции или должностные лица органов местного самоуправления потребовали от организатора и участников прекращения публичного мероприятия.

Однако стоит заметить, что вопрос законности прекращения публичного мероприятия должен также исследоваться применительно к конкретным фактам.

То обстоятельство, что публичное мероприятие не было согласовано, само по себе не является основанием для его прекращения, в особенности в случае, если с момента его начала прошло незначительное количество времени, то есть граждане не успели реализовать свои права, охраняемые положениями статьи 11 Конвенции о защите прав человека и основных свобод (каждый имеет право на свободу мирных собраний и на свободу объединения с другими, включая право создавать профессиональные союзы и вступать в таковые для защиты своих интересов).

Верховный Суд Российской Федерации в постановлении от 29 июня 2018 г. по делу № 78-АД18-5 признал, что участник несогласованного публичного мероприятия не может нести ответственность за невыполнение законного распоряжения сотрудника полиции по статье 19.

3 КоАП РФ (неповиновение законному распоряжению сотрудника полиции, военнослужащего, сотрудника органов федеральной службы безопасности, сотрудника органов государственной охраны, сотрудника органов, осуществляющих федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы либо сотрудника войск национальной гвардии Российской Федерации).

Суд установил, что ответственность за это правонарушение охватывается диспозицией части 5 статьи 20.2 КоАП, которой установлена административная ответственность за нарушение участником публичного мероприятия установленного порядка проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования (lex specialis derogat generali – специальный закон отменяет вытесняет общий закон).

Это означает, что несколько сотен арестов мирных демонстрантов за последние полтора года были незаконны. Примечательно, что суды общей юрисдикции не слышали нас, несмотря на то, что аргументация, построенная на принципе non bis in idem (не дважды за то же), звучала, наверное, в каждом процессе.

Кроме того, это должно означать, что в будущем участников публичных мероприятий не могут арестовывать, если они впервые приняли участие в несогласованной акции, т.к. часть 5 статьи 20.2 КоАП не предусматривает административный арест как вид наказания.

Стоит также заметить, что суды в Санкт-Петербурге по-прежнему арестовывают граждан за неповиновение требованиям полиции во время публичных акций, а российские власти в Европейском Суде по правам человека настаивают, что привлечение дважды за одно и тоже деяние не представляло собой нарушений положений статьи 4 § 1 Протокола № 7 к Конвенции о защите прав человека и основных свобод (например, в деле Korneyeva v. Russia).

В связи с Постановлением Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 26 июня 2018 г. № 28 появилось большое количество вопросов о правовых последствиях и возможных действиях лиц, которые ранее были привлечены к административной ответственности за оказание неповиновения сотрудникам полиции во время несогласованных публичных мероприятий.

Логично разбить рекомендации по возможным действиям в зависимости о того, к какой из нижеописанных ситуаций относится ваше дело.

1. Если постановление по вашему делу об административном правонарушении по ч.1 ст.19.

3 КоАП (неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы либо сотрудника войск национальной гвардии Российской Федерации в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей) не вступило в законную силу, то не будет лишним упомянуть в жалобе аргументы, основанные на позиции ВС РФ.

2. В случае, если вы уже обратились в Европейский Суд по правам человека (ЕСПЧ), то я не рекомендовал бы предпринимать каких-либо действий.

Во-первых, если вы уже отбыли наказание в виде административного ареста, то эти дни не вернуть.

Во-вторых, отмена постановления о привлечении вас к ответственности национальным судом может привести к тому, что ЕСПЧ прекратит производство по вашей жалобе (strike out) полностью или частично.

Для того, чтобы все же в будущем получить положительное решение ЕСПЧ, вам потребуется уже самостоятельно обращаться в суд общей юрисдикции за компенсацией, инициируя разбирательство против МВД России.

Высока вероятность, что сумма компенсации вреда, которую взыщет в вашу пользу суд, будет чисто символической. Далее же вы будете вынуждены тратить ресурсы для того, чтобы исчерпать средства правовой защиты вплоть до Верховного Суда России и еще раз обращаться в Страсбург с новой жалобой.

3. Однако если вы по каким-то причинам ранее не обратились в ЕСПЧ и пропустили срок – это ваш шанс. Именно тот факт, что вы получите мизерную компенсацию (по меркам ЕСПЧ), позволит вам таким образом «восстановить» срок обращения в Европейский Суд.

В такой ситуации вам следует обжаловать постановление суда по делу об административной ответственности, предусмотренной ч.1 ст.19.

3 КоАП, так как действующее законодательство не устанавливает пресекательный срок для подачи жалобы на вступившее в силу постановление, и далее пытаться взыскать моральный вред и материальный ущерб, связанный с незаконным привлечением к ответственности в виде ареста или штрафа.

И последняя, самая важная рекомендация, – обращайтесь исключительно к профессиональным юристам, которые понимают что такое статус «жертвы» по смыслу Конвенции о защите прав человека и основных свобод (Каждый имеет право на свободу и личную неприкосновенность. Каждый, кто стал жертвой ареста или заключения под стражу, имеет право на компенсацию).  и как правильно исчерпать внутригосударственные средства правовой защиты. Иначе упустите и второй шанс.

Источник: http://president-sovet.ru/presscenter/news/read/4878/

Торжество правосудия или победа по КоАП

Неповиновение сотруднику полиции статья коап рф

Всем привет!

Как вы знаете из моих предыдущих постов, я практикующий юрист. Моя основная специализация – гражданские дела и дела об административных правонарушениях.

Так вот, хочется поделиться  своей победой против несправедливости. Ко мне обратился гражданин Налетов, который отсидел двое суток административного ареста за якобы нарушение части 1 статьи 19.3 КоАП РФ (Неповиновение законному распоряжению сотрудника полиции).

Как было дело?

8 июня 2018 года в районе поселка Дербышки (часть города Казани) мой доверитель был остановлен сотрудниками полиции, которые попросили от него предъявить документ, удостоверяющий личность.

Поскольку мой доверитель ничего не нарушал, он потребовал от сотрудника полиции представиться и назвать основания для проверки документов.

Таким образом, он потребовал от полицейского исполнить положения Федерального закона №3 “О полиции”.

Но, к сожалению, полицейский воспринял это как неповиновение его законным требованиям и мой доверитель после применения физической силы и наручников был доставлен в отдел полиции, где в отношении моего доверителя составили административный материал. Данным полицейским был составлен вот такой шедевральный рапорт:

Расшифровка данного рапорта:

“Начальнику ОП №14 “Дербышки”  УМВД России по г. Казани,
подполковнику полиции И.И. Камалиеву
Рапорт Довожу до вашего сведения, что сегодня, 8 июня 2018 года, с 8 до 20 часов я заступил на охрану общественного порядка ОП №14 “Дербышки”. При патрулировании по улице дом №14 был замечен гражданин, одетый [в] темную куртку, темные штаны. Мы подошли, представились, попросили предъявить удостоверение личности, на что гражданин начал возмущаться и отказываться показать какое-либо удостоверение личности, после был вызван экипаж ППСП, попросив присесть в патрульный автомобиль, на что гражданин отказался и начал сопротивляться.Около 11 часов данному гражданину разъяснил что своим действием нарушает статью 19.3 КоАП РФ, разъяснил ему суть статьи. После данному гражданину была  применена физическая сила согласно статье 20 закона о полиции. Также были применены спецсредства, то есть наручники, согласно статье 21 закона о полиции. После, данного гражданина доставили в ОП №14 “Дербышки”. В ходе личного досмотра с правой стороны на ремне был обнаружен нож в ножнах. Им оказался гражданин , года рождения, проживающий по адресу .

О чем докладываю рапортом.

8 июня 2018 года.

ППСП ОМВД России по Высокогорскому району, старший сержант полиции Яруллин М.Г. .”

Рапорт более чем шедевральный, так как согласно нему полицейский попросил паспорт, а гражданин отказался его показать и дескать это неповиновение законному требованию, что более чем весело, так как просьба и требование отнюдь не синоним.

После доставления в полицию, мой доверитель был задержан до суда для составления административного материала.

9 июня 2018 года состоялся суд, постановлением которого мой доверитель получил двое суток административного ареста.

Гражданина, ранее не привлекавшегося к административной ответственности, к тому же, вина которого в совершении правонарушения не доказана, закрыли на двое суток под арест.Сочтя данную ситуацию несправедливой, гражданин Налетов после отбытия ареста обратился ко мне за оказанием юридической помощи.

18 июня 2018 года мною по доверенности подана жалоба в Верховный суд РТ на данное постановление.

Данная жалоба является формальной  в которой я не раскрывал мои аргументы, так как МВД в любом случае положена ее копия и я не хотел, чтобы юристы МВД могли парировать мои доводы, основанные на многочисленных нарушениях в деле.

11 июля состоялось слушание в Верховном суде Республики Татарстан.

Мною в судебном заседании приобщено к материалам дела развернутое объяснение, где я четко и недвусмысленно разъяснил, почему привлечение к административной ответственности моего доверителя дело сугубо незаконное.

После этого судья удалилась в совещательную комнату.
И , УРААА !!!! Победа!!!

Жалоба удовлетворена, постановление отменено, производство по делу об административном правонарушении прекращено за отсутствием состава правонарушения.

Таким образом, постановление суда о назначении административного ареста признано незаконным, а мой доверитель отбыл административный арест за правонарушение, которого он не совершал.

Это дает право подать в суд и взыскать с министерства финансов моральный вред, причиненный незаконным привлечением к административной ответственности, а также взыскать убытки, в частности расходы, потраченные на оформление доверенности и на оплату моих юридических услуг.

В итоге мною подан иск в мировой суд, скоро будет судебное заседание, а следовательно, будет продолжение данной истории.

Всем добра:)

Источник: https://pikabu.ru/story/torzhestvo_pravosudiya_ili_pobeda_po_koap_6061011

За неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, за публичное оскорбление представителя власти или применение к нему насилия предусмотрена ответственность

Неповиновение сотруднику полиции статья коап рф

Государство своими законами и подзаконными актами закрепляет систему прав и свобод, а также устанавливает обязанности и силами своих органов обеспечивает их исполнение.

Однако в последнее время, всё чаще возникают ситуации, когда защиты требуют сами сотрудники правоохранительных и контролирующих органов, которые наталкиваются на выраженную агрессию со стороны нарушителей правопорядка.

Чувствуя себя всесильными, не отдавая отчет своим действиям, нарушители нецензурно выражаются, оскорбляют полицейских, и зачастую оказывают активное физическое сопротивление, срывают погоны, портят имущество и даже применяют насилие.

Вместе с тем, законодателем за такие действия предусмотрена как административная, так и уголовная ответственность.

За неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы либо сотрудника войск национальной гвардии Российской Федерации в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей установлена административная ответственность.

Наказание – штраф в размере от 500 до 1 тысячи рублей или административный арест на срок до 15 суток (ст.19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ).

Привлечение к административной ответственности за данное правонарушение происходит в связи с совершением лицом другого правонарушения или в связи с воспрепятствованием в применении к нему меры процессуального обеспечения по делу об административном правонарушении: например, воспрепятствование в доставлении, в административном задержании, в личном досмотре и т.д.

Неповиновение может выражаться в совершении, как активных действий, так и бездействия. При этом не имеет значения наступление каких-либо последствий.

Достаточно неповиновения законному распоряжению или требованию следующих уполномоченных должностных лиц:

– сотрудника полиции;

– военнослужащего;

– сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы;

– сотрудника войск национальной гвардии Российской Федерации;

– сотрудника органов внутренних дел, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции;

– сотрудника органов федеральной службы безопасности;

– сотрудника органов государственной охраны.

При этом распоряжения и требования уполномоченных лиц должны быть законными и должны быть связаны исключительно с исполнением обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности.

Также состав правонарушения образуется, если происходит воспрепятствование исполнению должностными лицами служебных обязанностей в целом.

Административной ответственности подлежит физическое лицо, достигшее 16-летнего возраста, которое действует умышленно.

Рассматриваются такие дела судьями районных судов. Протоколы составляют должностные лица полиции, органов государственной охраны, федеральной службы безопасности, федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации, учреждений уголовно-исполнительной системы.

Если не исполняются требования и распоряжения других должностных лиц, например, контролирующих органов, за это также предусмотрена административная ответственность.

Так статьёй 19.4 КоАП РФ предусмотрена ответственность за неповиновение законному распоряжению должностного лица органа, осуществляющего государственный надзор (контроль), должностного лица организации, уполномоченной в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора, должностного лица органа, осуществляющего муниципальный контроль.

Это может быть должностное лицо органа охраны континентального шельфа Российской Федерации или органа охраны исключительной экономической зоны Российской Федерации, выдвигающие требование об остановке судна, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере здравоохранения и т.д.

Статьёй 9.4.1. КоАП РФ установлена административная ответственность за воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора), должностного лица организации, уполномоченной в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора, должностного лица органа муниципального контроля.

Статьёй 19.4.2 КоАП РФ установлена административная ответственность за воспрепятствование осуществлению законной деятельности должностного лица федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере государственного оборонного заказа, или должностных лиц его территориальных органов и т.д.

За 9 мес. 2017 г. в городе Севастополе по ст.19.3 КоАП РФ за неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудников полиции в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно за воспрепятствование исполнению ими

служебных обязанностей привлечено к административной ответственности 64 лица.

Уголовная ответственность предусмотрена за публичное оскорбление представителя власти при исполнении им своих должностных обязанностей или в связи с их исполнением по ст. 319 Уголовного кодекса Российской Федерации (далее УК РФ).

Наказание за данное преступление – штраф в размере до 40 тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех месяцев, либо обязательные работы на срок до трехсот шестидесяти часов, либо исправительные работы на срок до одного года.

Так, например, если гражданин в присутствии иных лиц выражается в адрес сотрудника полиции в момент несения им службы нецензурной бранью – это является уголовно-наказуемым деянием.

Если же нарушитель осмелится применить в отношении сотрудника полиции насилие или станет угрожать применением насилия, то за такое преступление придётся заплатить штраф в размере до 200 тысяч рублей или лишиться свободы на срок до 5 лет (ч. 1 ст. 318 УК РФ), а если применённое насилие будет, к тому же, опасно для жизни или здоровья, то срок наказания составит до 10 лет лишения свободы (ч. 2 ст. 318 УК РФ).

В тех же случаях, когда нарушитель окончательно теряет чувство меры и посягает на жизнь сотрудника полиции, то за это он может отправиться за решётку пожизненно (ст. 317 УК РФ). (Посягательство на жизнь сотрудника правоохранительного органа – от 12 до 20 лет с ограничением свободы на срок до 2-х лет либо пожизненное лишение свободы).

В городе Севастополе за 9 мес. 2017 года по ст.318 УК РФ (за применение насилия в отношении представителя власти) возбуждено 40 уголовных дел. По ст.319 УК РФ (за оскорбление представителя власти) – 83 уголовных дела.

Такого рода правонарушения и преступления подрывают основы управления в государстве, правопорядок и общественную безопасность, а также препятствуют исполнению возложенных на представителей власти нормативными правовыми актами полномочий и предусмотренных законом обязанностей в отношении граждан, общества и государства, поэтому каждый, кто посягает на порядок управления, допускает вольности по отношению к представителям власти будет строго наказываться.

Источник: http://sevproc.ru/za-nepovinovenie-zakonnomu-rasporyazheniyu-ili-trebovaniyu-sotrudnika-policii-za-publichnoe-oskorblenie-predstavitelya-vlasti-ili-primenenie-k-nemu-nasiliya-predusmotrena-otvetstvennost

Статья 19.3 КоАП РФ. Неповиновение законному распоряжению сотрудника полиции, военнослужащего, сотрудника органов федеральной службы безопасности, сотрудника органов государственной охраны, сотрудника органов, осуществляющих федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы либо сотрудника войск национальной гвардии Российской Федерации

Неповиновение сотруднику полиции статья коап рф

1.

Неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы либо сотрудника войск национальной гвардии Российской Федерации в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей –

влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток.

1.1. Неповиновение законному распоряжению или требованию должностного лица органов внутренних дел, уполномоченных на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, в связи с исполнением им служебных обязанностей или воспрепятствование исполнению им служебных обязанностей –

влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток.

2.

Неповиновение гражданина (за исключением осужденных, отбывающих наказание в виде лишения свободы в уголовно-исполнительном учреждении, а также лиц, подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений и содержащихся под стражей в иных учреждениях) законному распоряжению или требованию сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы, военнослужащего либо другого лица при исполнении ими обязанностей по обеспечению безопасности и охране этих учреждений, поддержанию в них установленного режима, охране и конвоированию осужденных (подозреваемых, обвиняемых) –

влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток.

3. Утратил силу. – Федеральный закон от 03.07.2016 N 305-ФЗ.

4. Неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника органов федеральной службы безопасности в связи с исполнением им служебных обязанностей, а равно воспрепятствование исполнению им служебных обязанностей –

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток; на должностных лиц – от одной тысячи до трех тысяч рублей; на юридических лиц – от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

5. Неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника органов государственной охраны в связи с исполнением им служебных обязанностей по осуществлению государственной охраны и (или) поддержанию общественного порядка либо воспрепятствование исполнению им служебных обязанностей –

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток; на должностных лиц – от одной тысячи до трех тысяч рублей; на юридических лиц – от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей.

6. Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1, 4 или 5 настоящей статьи, если оно совершено организатором или участником собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования в связи с проведением указанного мероприятия, –

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере пяти тысяч рублей или административный арест на срок до тридцати суток; на должностных лиц – от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

Примечание. Положения части 4 настоящей статьи не распространяются на граждан в случае применения в отношении их мер профилактики в соответствии с Федеральным законом “О федеральной службе безопасности”.

1. Объектом данного правонарушения являются общественные отношения в сфере обеспечения порядка управления, а также общественного порядка и общественной безопасности.

Неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего, сотрудника уголовно-исполнительной системы и сотрудников некоторых других правоохранительных органов препятствует нормальной деятельности государственных органов, исполнению представителями власти своих служебных обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности.

2.

Часть 1 данной статьи содержит два состава административного правонарушения: неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего либо сотрудника уголовно-исполнительной системы в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и общественной безопасности; противодействие исполнению служебных обязанностей указанными лицами.

К сотрудникам полиции относятся граждане РФ, осуществляющие служебную деятельность на должностях федеральной государственной службы в органах внутренних дел и которым присвоены специальные звания, к военнослужащим – лица рядового, сержантского и офицерского состава Вооруженных Сил РФ, внутренних войск, иных воинских формирований.

Права военнослужащих внутренних войск по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности установлены Федеральным законом от 6 февраля 1997 г. N 27-ФЗ “О внутренних войсках Министерства внутренних дел Российской Федерации” (с изм. и доп.).

3. Часть 3 комментируемой статьи устанавливает административную ответственность гражданина за неповиновение законному распоряжению или законному требованию сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы. Речь идет о гражданах, не находящихся в связи с осуждением или привлечением к уголовной ответственности в соответствующих учреждениях.

К сотрудникам уголовно-исполнительной системы относятся лица, указанные в Уголовно-исполнительном кодексе РФ и других федеральных законах (см. ст. 24 Закона РФ “Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания” в ред. от 21 июля 1998 г. N 117-ФЗ). Ныне это сотрудники Федеральной службы исполнения наказаний.

4. Часть 3 данной статьи предусматривает ответственность за неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника Федеральной службы РФ по контролю за оборотом наркотиков. Согласно Положению об указанной Службе, утвержденному Указом Президента РФ от 28 июля 2004 г. N 976 (с изм. и доп.

) сотрудники ФСКН России вправе производить дознание и следствие по уголовным делам о преступлениях, отнесенных к подследственности ФСКН России; осуществлять производство по делам об административных правонарушениях; проводить проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность, связанную с оборотом наркотиков; выдавать в установленном порядке предписания и заключения. Согласно КоАП РФ должностные лица органов ФСКН России вправе осуществлять доставление, административное задержание, личный досмотр, досмотр вещей, находящихся при физическом лице, досмотр транспортных средств и иные меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях (гл. 27).

Положение о Федеральной миграционной службе (ФМС России), утвержденное Указом Президента РФ от 19 июля 2004 г. N 928 (с изм. и доп.), устанавливает функции указанной Службы по контролю и надзору в сфере миграции, осуществляемые должностными лицами, имеющими специальные звания.

В соответствии с КоАП РФ эти лица вправе осуществлять доставление, личный досмотр, изъятие вещей и документов (ст. ст. 27.2, 27.7, 27.10), составлять протоколы об административных правонарушениях миграционного законодательства (ч. 1 и п. 15 ч. 2 ст. 28.

3), рассматривать соответствующие дела (ст. 23.67).

5. В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 238 “О внесении изменений в Федеральный закон “О Федеральной службе безопасности” и в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в комментируемую статью введена новая часть – четвертая.

В ней устанавливается ответственность граждан, должностных лиц и юридических лиц за неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника органов государственной безопасности в связи с исполнением им служебных обязанностей, а равно за воспрепятствование исполнению им служебных обязанностей.

Обязанности и полномочия сотрудников органов ФСБ определены Федеральным законом от 3 апреля 1995 г. N 40-ФЗ “О Федеральной службе безопасности” (с изм. и доп.), в том числе ст. 13 указанного Закона.

В примечании к комментируемой статье имеется специальная оговорка: положения ч. 4 данной статьи не распространяются на граждан в случае применения в отношении них мер профилактики в соответствии с упомянутым выше Законом. Эти меры предусмотрены ст. 13.

1 данного Закона (имеется в виду объявление физическому лицу официального предостережения о недопустимости действий, создающих условия для совершения преступлений, дознание и следствие по которым отнесено законодательством РФ к ведению органов ФСБ, при отсутствии оснований для привлечения к уголовной ответственности).

6. Исполняя обязанности по охране общественного порядка и обеспечению общественной и государственной безопасности, указанные в статье лица вправе отдавать гражданам и соответствующим должностным лицам обязательные распоряжения и предъявлять необходимые требования для поддержания правопорядка.

7.

Неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего, а также сотрудника уголовно-исполнительной системы, Федеральной службы РФ по контролю за оборотом наркотиков, ФСБ России, ФМС России, образует состав правонарушения, предусмотренного данной статьей, лишь в тех случаях, когда неповиновение проявляется в преднамеренном отказе от обязательного исполнения неоднократно повторенных распоряжений указанных лиц либо в неповиновении, выраженном в дерзкой форме, свидетельствующей о проявлении явного неуважения к органам и лицам, охраняющим общественный порядок.

8. Привлечение к ответственности по настоящей статье возможно, если распоряжения или требования указанных в статье лиц были законными.

О нахождении сотрудника полиции, военнослужащего, сотрудника Федеральной службы исполнения наказаний, ФСКН России, ФМС России, ФСБ России при исполнении служебных обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности должны свидетельствовать наличие установленной формы одежды, нагрудный знак или предъявление соответствующего удостоверения.

9. Нередко неповиновение следует за другим нарушением общественного порядка, за которое по закону предусмотрена административная или уголовная ответственность.

Если же эти действия фактически образуют элементы одного правонарушения, их следует квалифицировать по той статье данного Кодекса или УК РФ, которая предусматривает ответственность за наиболее серьезное правонарушение из числа совершенных.

По совокупности нескольких административных правонарушений подобные деяния должны квалифицироваться тогда, когда они были совершены разновременно и не охватывались единым намерением. В этих случаях назначение административных наказаний производится в соответствии со ст. 4.4 настоящего Кодекса.

10. Дела об административных правонарушениях, предусмотренных ч. ч. 1, 3 и 4 данной статьи, рассматривают мировые судьи (ч. ч. 1 и 3 ст. 23.1).

Протоколы об административных правонарушениях составляют по ч. 1 данной статьи должностные лица органов внутренних дел (полиции), подразделения воинской части, органа управления внутренних войск МВД России, органов и учреждений уголовно-исполнительной системы (п.

п. 1 и 78 ч. 2 ст. 28.3, п. 5 ч. 5 ст. 28.3). Протоколы по ч. 3 данной статьи составляют должностные лица органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ (п. 83 ч. 2 ст. 28.

3), органов, уполномоченных на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции (п. 15 ч. 2 ст. 28.3). Протоколы по ч.

4 данной статьи составляют должностные лица федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области безопасности Российской Федерации, его территориальных органов (п. 56 ч. 2 ст. 28.3).

11. Из числа субъектов административной ответственности по ч.

2 данной статьи исключены осужденные, отбывающие наказание в виде лишения свободы в уголовно-исполнительном учреждении, а также лица, подозреваемые и обвиняемые в совершении преступлений и содержащиеся под стражей в иных учреждениях. Эти лица, виновные в совершении правонарушений, указанных в ч. 2 данной статьи, несут ответственность по УИК РФ и УК РФ.

С объективной стороны состав правонарушения, указанного в ч.

2 комментируемой статьи, состоит в неповиновении законному распоряжению или требованию упомянутых в этой части статьи лиц, а также других лиц при исполнении ими обязанностей по обеспечению безопасности и охране перечисленных в ч. 2 учреждений, поддержанию в них установленного режима, охране и конвоированию осужденных (подозреваемых и обвиняемых).

С субъективной стороны правонарушение, указанное в ч. 2 данной статьи, как и предусмотренные в ч. 1, может совершаться умышленно.

12. Дела об административных правонарушениях по ч. 2 данной статьи рассматривают должностные лица органов и учреждений уголовно-исполнительной системы (ст. 23.4), а при необходимости решения вопроса об административном аресте – мировые судьи (ч. 2 ст. 23.1).

Протоколы об административных правонарушениях по ч. 2 составляют должностные лица органов внутренних дел (полиции), органов и учреждений уголовно-исполнительной системы (ч. 1, п. 1 ч. 2, п. 5 ч. 5 ст. 28.3).

Источник: https://zknrf.ru/koap/Razdel-II/Glava-19/Statya-19.3/

информационный портал, освещающий основные вопросы на тему административного и гражданского права

Неповиновение сотруднику полиции статья коап рф

Как любая специфическая область юриспруденция – кладезь терминов, каждый из которых несёт в себе конкретную содержательную нагрузку и является основой для формирования так называемой юридической конструкции.

Последняя представляет собой совокупность прав, обязанностей, вариативность действий в той или иной ситуации и т. д. Другими словами схему правоотношений, которая в свою очередь напрямую зависит от обстоятельств, при которых они возникли.

В качестве своеобразной юридической конструкции можно рассматривать неповиновение и сопротивление сотруднику полиции – статья КоАП РФ 19.3.

  1. Как вести себя при общении с представителями полиции
  2. Неповиновение или сопротивление: разница всё же есть
  3. Ответственность за неповиновение сотрудникам полиции

Здесь уместно заметить, что в российском законодательстве понятие «сопротивление полиции» как таковое отсутствует. Всё что под ним подразумевается есть «неповиновение» и весь юридический материал относительно него содержится в ст. 19.3 КоАП РФ и соответствующем комментарии к ней.

А вот в зависимости от последствий, вызванных неподчинением требованиям полицейского, оно может повлечь за собой уголовную ответственность, смотря какой характер носили действия оказавшего сопротивление.

Как вести себя при общении с представителями полиции
Деятельность сотрудников правоохранительных органов направлена на поддержание порядка в обществе. Но из практики следует, что авторитет представителей этих структур у населения оставляет желать лучшего.

Ситуацию осложняет тот факт, что и со стороны последних порой имеют место быть злоупотребления, а иногда и откровенная незаконность их требований и действий.

Как бы там ни было, нормативные акты, регулирующие сферу правоотношений между сотрудниками правоохранительных органов и населением, главным образом направлены на пресечение и минимизацию случаев сопротивления/оказания противодействия и защиту самих сотрудников. Полномочия у полиции довольно широки и закреплены на законодательном уровне.

Полицейские, а равно и иные лица, наделённые полномочиями правоохранителей и находящиеся на службе в органах МВД, обязаны производить процедуру административного задержания (и не только: проверка документов, личный досмотр, арест и проч.) согласно установленным законом предписаниям.

Несведущему человеку проблематично на месте определить правомерность действий сотрудников, поэтому юристы сходятся во мнении, что в какой бы ситуации не оказался человек, ему настоятельно рекомендуется следовать и выполнять все требования полицейских, дабы не навредить самому себе.

Исчерпывающее описание прав и обязанностей полиции содержится в Законе «О милиции» № 1026-1, ст. 10, ст. 11.

В любом случае, если у задержанного будут основания полагать, что действия сотрудников носили неправомочный характер, он всегда может обратиться с жалобой в соответствующие инстанции: прокуратуру или суд.

Неповиновение или сопротивление: разница всё же есть
Несмотря на отсутствие в нашем законодательстве термина «сопротивление», на практике разница между ним и неповиновением всё же есть. Условно неподчинение требованиям стражей порядка носит пассивный характер.

Так, человек может отказаться предъявить документы по просьбе полицейского или же попросту проигнорировать его. При наличии достаточных оснований сотрудник вправе отвезти его в отделение для установления личности/выяснения тех или иных обстоятельств.

А вот если в ходе сего действия человек попытается сбежать и окажет физический отпор, применив силу, в этом случае будет иметь место быть сопротивление. И инкриминироваться оно может уже в рамках УК РФ, а не КоАП.

То же самое касается публичного оскорбления сотрудника полиции, а также угроз расправы в его адрес.Если сопротивление не сопровождалось насилием, и здоровью сотрудника не был нанесён вред, при вынесении уголовного решения чаще всего руководствуются ст.

213 УК РФ и рассматривают поведение обвиняемого как хулиганство. В противном случае суд может использовать ст.

318 УК РФ, в которой ясно прописано, какие санкции должны быть применены к человеку, нанёсшему тот или иной вред здоровью/жизни полицейского или же адресовавший в отношении последнего угрозы применения насилия.

Ответственность за неповиновение сотрудникам полиции

Как уже говорилось выше, наказание за невыполнение требований стражей порядка, а также за препятствование их законной деятельности зависит от того, по какой статье судом будут рассмотрены действия гражданина. В некоторых случаях играет роль статус самого нарушителя: гражданин, должностное или юридическое лицо. Ст. 19.3 КоАП РФ содержит следующие виды наказаний за неповиновение сотрудникам органов МВД в зависимости от части статьи:

  • административные штрафы для граждан 500 руб./5 000 руб. или заключение под стражу сроком 15/30 суток;
  • административные штрафы для должностных лиц 1 000 руб./20 000 руб.;
  • административные штрафы для юридических лиц 10 000 руб./100 000 руб.

В случае если в поведении сопротивлявшегося лица усматривают действия ст. 213 УК РФ, наказание может последовать следующее:
 

  • штраф 300 тыс. руб./1 млн. руб.;
  • обязательные работы до 480 часов;
  • исправительные работы до 2-х лет;
  • принудительные работы до 5 лет;
  • срок заключения до 7 лет.

 
Разумеется, вид наказания назначается судом, беря во внимание все обстоятельства, при которых происходило противоправное деяние.

Так, согласно ч. 3 всё той же 213 статьи УК, если сопротивление было оказано с использованием взрывчатых веществ или иных взрывоопасных средств, обвиняемый может отправиться за решётку на 5, а то и 8 лет.

Самое же серьёзное наказание может постичь нарушителя, со стороны которого было насилие, опасное жизни/здоровью сотрудника при исполнении. В этом случае судом может быть назначено тюремное заключение сроком до 10 лет.

Резюмируя вышеизложенное стоит добавить, что в любой спорной ситуации, участниками которой выступают гражданин и сотрудник правоохранительных структур, чаще всего преимущество будет у последнего. И это несмотря на то, что тот может быть в чём-то не прав.

Исход ситуации при этом во многом будет зависеть именно от сознательности и сдержанности задерживаемого. Случаи, когда граждане открыто провоцируют полицейских не такая редкость, как и наоборот.

Всегда нужно руководствоваться соображениями здравого смысла и пытаться урегулировать ситуацию законным путём, не поддаваясь своим эмоциям.

Источник: https://lawonline24.ru/publications/otvetstvennost-za-soprotivlenie-sotrudnikam-policii/

ст 19.3 КоАП РФ с ми

Неповиновение сотруднику полиции статья коап рф

Текст статьи 19.3 КоАП РФ в новой редакции.

(Наименование дополнено с 1 июля 2003 года Федеральным законом от 30 июня 2003 года N 86-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 15 мая 2006 года Федеральным законом от 29 апреля 2006 года N 57-ФЗ; дополнено с 7 августа 2006 года Федеральным законом от 18 июля 2006 года N 121-ФЗ; дополнено с 10 августа 2010 года Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 238-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 1 марта 2011 года Федеральным законом от 7 февраля 2011 года N 4-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 20 декабря 2011 года Федеральным законом от 8 декабря 2011 года N 424-ФЗ.

1.

Неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей (абзац в редакции, введенной в действие с 15 мая 2006 года Федеральным законом от 29 апреля 2006 года N 57-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 1 марта 2011 года Федеральным законом от 7 февраля 2011 года N 4-ФЗ –
влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток (абзац в редакции, введенной в действие с 8 июля 2007 года Федеральным законом от 22 июня 2007 года N 116-ФЗ.

2.

Неповиновение гражданина (за исключением осужденных, отбывающих наказание в виде лишения свободы в уголовно-исполнительном учреждении, а также лиц, подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений и содержащихся под стражей в иных учреждениях) законному распоряжению или требованию сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы, военнослужащего либо другого лица при исполнении ими обязанностей по обеспечению безопасности и охране этих учреждений, поддержанию в них установленного режима, охране и конвоированию осужденных (подозреваемых, обвиняемых) (абзац в редакции, введенной в действие с 15 мая 2006 года Федеральным законом от 29 апреля 2006 года N 57-ФЗ –
влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток (абзац в редакции, введенной в действие с 8 июля 2007 года Федеральным законом от 22 июня 2007 года N 116-ФЗ.

3.

Неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ или сотрудника органов, уполномоченных на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, в связи с исполнением ими служебных обязанностей, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей (абзац в редакции, введенной в действие с 7 августа 2006 года Федеральным законом от 18 июля 2006 года N 121-ФЗ –
влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток (абзац в редакции, введенной в действие с 8 июля 2007 года Федеральным законом от 22 июня 2007 года N 116-ФЗ.

(Часть дополнительно включена с 1 июля 2003 года Федеральным законом от 30 июня 2003 года N 86-ФЗ)4.

Неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника органов федеральной службы безопасности в связи с исполнением им служебных обязанностей, а равно воспрепятствование исполнению им служебных обязанностей –

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток; на должностных лиц – от одной тысячи до трех тысяч рублей; на юридических лиц – от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

(Часть дополнительно включена с 10 августа 2010 года Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 238-ФЗ)5.

Неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника органов государственной охраны в связи с исполнением им служебных обязанностей по осуществлению государственной охраны и (или) поддержанию общественного порядка либо воспрепятствование исполнению им служебных обязанностей –

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток; на должностных лиц – от одной тысячи до трех тысяч рублей; на юридических лиц – от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей.

(Часть дополнительно включена с 20 декабря 2011 года Федеральным законом от 8 декабря 2011 года N 424-ФЗ)6.

Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1, 4 или 5 настоящей статьи, если оно совершено организатором или участником собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования в связи с проведением указанного мероприятия, –

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере пяти тысяч рублей или административный арест на срок до тридцати суток; на должностных лиц – от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

(Часть дополнительно включена с 22 июля 2014 года Федеральным законом от 21 июля 2014 года N 258-ФЗ)
Примечание.

Положения части 4 настоящей статьи не распространяются на граждан в случае применения в отношении их мер профилактики в соответствии с Федеральным законом “О федеральной службе безопасности” (примечание дополнительно включено с 10 августа 2010 года Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 238-ФЗ).

N 195-ФЗ, КОАП РФ действующая редакция.

Источник: https://koaprf24.ru/statia-19.3-koap

СоцЗащита
Добавить комментарий