Нормы расхода топлива на 2018 год минтранс рф последняя редакция

Нормы расхода топлива на 2019 год от Минтранса РФ: последняя редакция, таблица, скачать

Нормы расхода топлива на 2018 год минтранс рф последняя редакция

Минтранс РФ ввел новые нормы расхода топлива на 2019 год. В статье удобная таблица с лимитами в последней редакции, которую можно скачать. Таблица поможет правильно учесть расходы на топливо и снизить риск возникновения претензий со стороны налоговиков.

Внимание! Уточнить, скорректировать и правильно отразить в учете топливные расходы вам помогут следующие документы:

Оформляйте путевые листы в бесплатной программе БухСофт: Путевые листы. Она простая и удобная в работе. Быстро скачали файл размером 8 мегабайт, легко установили и можно сразу приступать к работе. С этим справится каждый!

Скачать программу БухСофт: Путевые листы

Как изменил нормы расхода топлива на 2019 год Минтранс РФ

Нормы расхода топлива Минтранс РФ установил 14 марта 2008 года в таблице распоряжения № АМ-23-р. Последняя редакция документа на 2019 год – распоряжение Минтранса от 06.04.2018 № НА-51-р.

Ведомство расширило перечень легковых автомобилей, автобусов, грузовиков, фургонов и другого автотранспорта. Также оно скорректировало лимиты расхода топлива, таблицу с предельными значениями зимних надбавок к нормам и порядок применения повышающего коэффициента и др.

Новые марки автотранспорта в приказе Минтранса по нормам расхода топлива на 2019 год

В перечень вошли такие отечественные марки автомобилей, как Lada Granta, Lada Priora, Lada Vesta, УАЗ-Patriot и другие, перечисленные в таблице 1.

Таблица 1. Новые марки автомобилей в приказе Минтранса № АМ-23-р

Новый повышающий коэффициент для городов-миллионников

Изменения ввели отношении транспорта, который используют:

  • в городах с населением от 1 до 5 миллионов человек – норму повысили на 25%;
  • в городах с населением свыше 5 миллионов человек – норму повысили на 35%.

Новый порядок применения повышающего коэффициента к нормам расхода ГСМ в 2019 году

Претерпел изменения порядок применения повышающего коэффициента к нормам в зависимости от возраста и пробега авто. Теперь коэффициент можно использовать: 

  • в значении до 5%, когда пробег авто составил более 100 000 километров либо возраст превысил 5 лет; 
  • в значении до 10%, когда пробег авто составил более 150 000 километров либо возраст превысил 8 лет.

Напомним, что расходы на топливо нормируют: 

  • по базовой норме (количество литров на каждые 100 км пути с учетом средней загрузки автомобиля); 
  • по транспортной норме (количество литров на каждые 100 км пути с учетом транспортной работы); 
  • по автобусной норме (масса транспортного средства и стандартная загрузка пассажиров); 
  • по самосвальной норме (масса и нормативная загрузка ТС); 
  • по транспортной норме в литрах и тонно-километрах (в отношении грузовых автомобилей).

Изменения в части предельных значений зимних надбавок

Они заключаются во внесении в таблицу предельных значений зимних надбавок к нормам скорректированных в соответствии с Конституцией названий субъектов РФ.

Так, из Крыма выделили город федерального значения Севастополь. Из Сахалинской области – Курильский, Ногликский, Охинский и другие районы.

Новый порядок расчета базовой нормы расхода ГСМ, рекомендованный Минтрансом на 2019 год

Распоряжение от 20.09.2018 № ИА-159-р предусматривает возможность выбора порядка расчета базовой нормы расхода топлива на пробег легкового автомобиля:

  1. Поформулам, установленным ранее приказом № АМ-23-р
  2. На основании информации о расходе топлива, полученной от завода-изготовителя авто. Причем данные должны быть составлены по всемирной согласованной процедуре испытаний транспортных средств малой грузоподъемности WLTP (Worldwide harmonized Light vehicles Test Procedures) в соответствии с Глобальными правилами Организации Объединенных Наций № 15 “Всемирная согласованная процедура испытания транспортных средств малой грузоподъемности”.

Нормы расхода топлива на 2019 год: таблица

Основные нормы расхода топлива на 2019 год приведем в таблице 2.

Таблица 2. Все нормы расхода топлива на 2019 год

Обязательно ли применять нормы расхода топлива Минтранса РФ

Раньше Минфин РФ и налоговики утверждали: именно в пределах лимитов Минтранса нужно списывать расходы на топливо.

Но для некоторых моделей ТС норм от Минтранса нет. Как быть в такой ситуации? Долгое время чиновники считали, что поначалу можно руководствоваться соответствующей технической документацией и (или) информацией производителя машины. А в дальнейшем необходимо обратиться в специализированную организацию, которая разработает показатели конкретно для автомобиля вашей компании. 

Источник: https://www.buhsoft.ru/article/1050-normy-rashoda-topliva-na-2019-god-mintrans-rf-poslednyaya-redaktsiya

Нормы расхода топлива ГСМ на 2019 год: приказ Минтранса

Нормы расхода топлива на 2018 год минтранс рф последняя редакция
Изменились нормы расхода топлива на 2019 год. Обновленный приказ Минтранса в последней редакции мы привели в статье.

Сверьтесь с новыми лимитами, чтобы у инспекторов не было претензий к расходам на ГСМ. В таблице приведены популярные модели автомобилей и базовая норма расхода топлива на 100 км.

 

Обновлены нормы расхода ГСМ на 2019 год распоряжением Минтранса России от 06.04.2018 № НА-51-р.

В методических рекомендациях Минтранса появились новые модели отечественных легковых автомобилей, автобусов, грузовиков и фургонов, для которых раньше не было норм затрат на топливо. Для них лимиты компании устанавливали самостоятельно — с учетом рекомендаций производителя и по итогам контрольных заездов.

Обновленные нормы расхода топлива из приказа Минтранса в последней редакции для новых моделей легковых автомобилей смотрите в таблице, для остальных транспортных средств – в следующем разделе статьи.

Новые нормы расхода ГСМ для легковых автомобилей

Модель, марка, модификация легкового автомобиляБазовая норма расхода топлива, л/100 км
Lada Granta 219010 1.6 (ВАЗ-11186)8,2
Lada Granta 219170 1.6 (ВАЗ-21127)8,1
Lada Priora 217020 1.6 (ВАЗ-21116)8,0
Lada Kalina 219410 1.6 (ВАЗ-11186)8,6
Lada Largus 1.6 (RSOY5L) (Renault K4M 490)10,7
Lada Vesta 1.6 (ВАЗ-21129)8,5
Lada XRay 1.6 (ВАЗ-21129)8,6
Lada XRay 1.6 (Renault H4M)8,2
УАЗ-3163-10 Patriot (ЗМЗ-40905)13,8

Минтранс не только обновил нормы расхода ГСМ, но и внес поправки в таблицу с предельными значениями зимних надбавок к нормам. Изменения не коснулись процентов надбавок. Они остались в том же размере и составляют от 5 до 20 процентов в зависимости от климатических районов страны. Поправки затронули только территориальные данные. Названия субъектов РФ привели в соответствие с Конституцией.

Расследование от журнала «Главбух»

Проверяющие бракуют 50 процентов первички по бензину. Это результаты эксперимента: «Главбух» собрал с читателей и отдал на экспертизу инспекторам и в Минфин путевые листы и чеки на ГСМ от подотчетников.

По каким документам больше нельзя списывать расходы >>

Например, раньше был субъект Российской Федерации – Крым, а теперь выделен отдельно Севастополь как город федерального значения. Или раньше был субъект РФ – Сахалинская область южная часть. Теперь выделены отдельно районы Сахалинской области, такие как Курильский, Ногликский, Охинский и т. д.

Обязательно ли использовать нормы Минтранса в 2019 году

Кодекс не требует нормировать расходы на бензин и горюче-смазочные материалы для служебного транспорта (подп. 11 п. 1 ст. 264 НК). С этим согласны и чиновники (письмо Минфина от 27.01.2014 № 03-03-06/1/2875).

Но есть две веские причины использовать новые нормы расхода топлива из приказа Минтранса в последней редакции.

Во-первых, это проще, ведь не надо проводить контрольные заезды каждого нового автомобиля. Лимиты Минтранса уже рассчитаны по специальной методике и подтверждены испытаниями.

Во-вторых, если фактические затраты на горючее превышают минтрансовские лимиты, инспекторы усомнятся в их обоснованности. Будьте готовы доказывать фактический расход.

Как утвердить нормы расхода топлива на 2019 год

Новые нормы расхода ГСМ утвердите приказом руководителя в произвольной форме (образец ниже). Сошлитесь в нем распоряжение Минтранса от 06.04.2018 № НА-51-р. Составьте таблицу с лимитами, если в компании несколько автомобилей.

Приказ об утверждении новых норм расходов на ГСМ

Расход топлива по минтрансовским нормам рассчитывается с коэффициентами. Помимо сезонной надбавки увеличить нормы можно на иные коэффициенты. К примеру, на «возрастную» надбавку. Сложите подходящие вам надбавки и умножьте их на базовую норму — получите итоговую сумму расхода на топливо, которую можно списать.

Что позволяет увеличить норму расхода топлива

ПараметрыНадбавка, %
Число жителей в городе, чел.До 100 тыс5
От 100 тыс до 250 тыс10
От 250 тыс до 1 млн15
От 1 млн до 5 млн25
Больше 5 млн35
Возраст машины или пробегБольше 5, но меньше 8 лет или свыше 100 000 км5
Больше 8 лет или свыше 150 000 км10
Оборудование машиныКлимат-контроль7
Кондиционер. Но за счет этого оборудования нельзя увеличить расход топлива, если применяете зимнюю надбавку7

Также при расчете нормы учитывают надбавки на особенности работы. Если автомобиль простаивает с включенным двигателем, за каждый час простоя приплюсуйте еще 10 процентов от базовой нормы. Если перевозите опасные или крупногабаритные грузы и скорость не превышает 20 км/ч, надбавка может быть до 35 процентов.

Дорогой коллега, дарим робот-пылесос за подписку на “Главбух”! Узнать больше

На все ваши вопросы с радостью ответят по телефону 8 (800) 505-87-17.

Источник: https://www.glavbukh.ru/art/95795-normy-gsm-2019

Минтранс нормы расхода гсм на 2019 год таблица понижающий коэффициент

Нормы расхода топлива на 2018 год минтранс рф последняя редакция

Организация должна обосновать расходы на топливо в налоговом учете.

Для этого можно использовать нормы расхода ГСМ на 2019 год, утвержденные Минтрансом РФ в последней редакции.

Таблицу нормативов по видам транспорта вы найдете в статье.

Новые нормы расхода топлива ГСМ на 2019 год приказ Минтранса

Также для вашего удобства мы встроили калькулятор, который поможет рассчитать нормы расхода топлива для конкретной марки авто. Минтранс РФ расширил перечень автомобилей, для которых теперь есть нормы расходов на бензин.

В новый список попали Lada Granta, Priora, Vesta и УАЗ-Patriot и др.

Сверьтесь с новыми лимитами, чтобы у инспекторов не было претензий к обоснованности затрат на ГСМ.

В таблице появились новые модели отечественных легковых автомобилей, автобусов, грузовиков и фургонов, для которых раньше не было лимита на затрат по топливу.

Расходы в целях учета налоговой базы по налогу на прибыль должны быть обоснованными.

Налоговый кодекс не обязывает нормировать расходы на ГСМ, и по мнению Минфина этого тоже не требуется (письмо Минфина России от № 03-03-06/1/2875).

Но чиновники ФНС требуют не только нормировать такие расходы, но и придерживаться нормы расхода топлива на 2019 год Минтранса РФ.

В этих условиях у организации есть три варианта действий: Налоговики снимут расходы на бензин, если вы не сможете их обосновать.

Например, когда списываете топливо сверх норм, которые сами же установили.

Многие используют данные Минтранса, но это могут быть и собственные нормативы. Оно возможно в любое время года, в том числе и летом.

Нормы расхода топлива на 2019 год минтранс рф последняя

Есть Нормы расхода бензина для легковых автомобилей на 2019 год рассчитывайте по формуле: Минтрансом РФ установлены базовые нормы ГСМ для каждой марки транспорта, а конечные предприятие высчитывает самостоятельно с учетом повышающих коэффициентов.

Вы можете посмотреть новые нормы расходы топлива с помощью нашего калькулятора.

Введите производителя и мотель автомобиля и выдаст вам норматив.

Распоряжением Минтранса определен ряд надбавок и коэффициентов, увеличивающих лимиты расхода топлива в зависимости от дорожных, климатических и иных условий эксплуатации транспорта. Зимние надбавки применяются в холодное время года, ведь расход топлива на прогрев и работу машины зимой увеличивается.

Надбавки установлены отдельно для каждого климатического района: Иногда случаются ранние или аномально продолжительные зимы.

Тогда отрицательные температуры могут установиться раньше или продолжаться позже рекомендованных дат.

  • Минтранс разрешает предприятиям самостоятельно определять даты начала и окончания периода применения зимних надбавок, ориентируясь на пороговое значение среднесуточной температуры воздуха минус 5 градусов Цельсия. Кроме зимних надбавок, которые учитывают повышенный расход топлива на прогрев двигателя, есть надбавки на обогрев салона транспортного средства.
  • Они применяются, если кабина отапливается дополнительно установленным обогревателем.
  • Период применения надбавки транспортные предприятия определяют самостоятельно, ориентируясь на пороговое значение среднесуточной температуры воздуха плюс 5 градусов Цельсия.
  • Если Минтрансом значение надбавки не установлено для конкретной марки ТС или отопителя, то компания определяет лимиты самостоятельно по данным завода-изготовителя.
  • Прочие надбавки и коэффициенты к нормам расхода топлива.
  • Распоряжением Минтранса установлено еще несколько коэффициентов, повышающих нормы расхода топлива при работе машины в различных условиях.

Смотрите в таблице, как увеличивается расход ГСМ, если машина работает в горной местности: В городах на расход ГСМ влияют планировка улиц, плотность застройки, состояние дорог и другие условия, которые напрямую зависят от численности населения.

В зависимости от этого показателя нормы потребления топлива можно увеличить до 35%: ** В скобках обозначаются (по всему документу) основные параметры двигателя и коробки передач (по данным производителей техники или по каталогам), например: ВАЗ-21043 – марка двигателя; 4L – число и расположение цилиндров (L-рядное, V-образное, О-оппозитное); 1,45 – рабочий объем двигателя, л; 71 – мощность двигателя, л.с.; 5М – количество передач (М – механическая; А – автоматическая коробка передач, CVT – бесступенчатая автоматическая).*** Условные обозначения: Б – бензин; Д – дизтопливо; СНГ – сжиженный нефтяной газ; СПГ – сжатый природный газ.

Распоряжением Минтранса России от 14 июля 2015 года № НА-80-р позиция 109 изложена в новой редакции.

Текст новой редакции позиции 109 в распоряжении Минтранса России от 14 июля 2015 года № НА-80-р не приведен.

Автобусы Для автобусов нормативное значение расхода топлива рассчитывается по формуле: Qн = 0,01 • Hs • S • (1 0,01 • D) Hот • T, (2)где Qн – нормативный расход топлив, л; Hs – транспортная норма расхода топлив на пробег автобуса, л/100 км (с учетом нормируемой по классу и назначению автобуса загрузкой пассажиров); S – пробег автобуса, км; Hот – норма расхода топлив при использовании штатных независимых отопителей на работу отопителя (отопителей), л/ч; T – время работы автомобиля с включенным отопителем, ч; D – поправочный коэффициент (суммарная относительная надбавка или снижение) к норме, %.

Автобусы отечественные и стран СНГ (Таблица в редакции, введенной в действие распоряжением Минтранса России от 6 апреля 2018 года № НА-51-р. предыдущую редакцию)(Подпункт 8.1.2 дополнительно включен распоряжением Минтранса России от 14 июля 2015 года № НА-80-р) 8.2.

Грузовые бортовые автомобили Для грузовых бортовых автомобилей и автопоездов нормативное значение расхода топлив рассчитывается по формуле: Qн = 0,01 • (Hsan • S Hw • W) • (1 0,01 • D), (3)где Qн – нормативный расход топлив, л; S – пробег автомобиля или автопоезда, км; Hsan – норма расхода топлив на пробег автомобиля или автопоезда в снаряженном состоянии без груза; Hsan = Hs Hg • Gnр, л/100 км,где Hs – базовая норма расхода топлив на пробег автомобиля (тягача) в снаряженном состоянии, л/100 км (Hsan =Hs, л/100 км, для одиночного автомобиля, тягача); Hg – норма расхода топлив на дополнительную массу прицепа или полуприцепа, л/100 т • км; Gnр – собственная масса прицепа или полуприцепа, т; Hw – норма расхода топлив на транспортную работу, л/100 т • км; W – объем транспортной работы, т • км: W = Gгр • Sгр (где Gгр – масса груза, т; Sгр – пробег с грузом, км); D – поправочный коэффициент (суммарная относительная надбавка или снижение) к норме, %.

  • Для грузовых бортовых автомобилей и автопоездов, выполняющих работу, учитываемую в тонно-километрах, дополнительно к базовой норме, норма расхода топлив увеличивается (из расчета в литрах на каждую тонну груза на 100 км пробега) в зависимости от вида используемых топлив: для бензина – до 2 л; дизельного топлива – до 1,3 л; сжиженного углеводородного газа (СУГ) – до 2,64 л; сжатого природного газа (спг) – до 2 куб.м; при газодизельном питании ориентировочно – до 1,2 куб.м природного газа и до 0,25 л дизельного топлива.(Абзац в редакции, введенной в действие распоряжением Минтранса России от 14 июля 2015 года № НА-80-р. предыдущую редакцию) В абзаце тринадцатом настоящего пункта слова “сжатый (компримированный) природный газ (СПГ)” заменены словами “компримированный природный газ (КПГ)” в соответствующем падеже – распоряжение Минтранса России от 14 июля 2015 года № НА-80-р.
  • При работе грузовых бортовых автомобилей, тягачей с прицепами и седельных тягачей с полуприцепами, норма расхода топлив (л/100 км) на пробег автопоезда увеличивается (из расчета в литрах на каждую тонну собственной массы прицепов и полуприцепов) в зависимости от вида топлив: бензина – до 2 л; дизельного топлива – до 1,3 л; сжиженного газа – до 2,64 л; природного газа – до 2 куб.м; при газодизельном питании двигателя ориентировочно до 1,2 куб.м – природного газа и до 0, 25 л – дизельного топлива.
  • В абзаце четырнадцатом настоящего пункта слова “сжиженный нефтяной газ (СНГ)”, “сжатый (компримированный) природный газ (СПГ)” заменены словами “сжиженный углеводородный газ (СУГ)” и “компримированный природный газ (КПГ)” в соответствующем падеже соответственно – распоряжение Минтранса России от 14 июля 2015 года № НА-80-р.
  • Грузовые бортовые автомобили отечественные и стран СНГ 10.
  • Тягачи Для седельных тягачей нормативное значение расхода топлив рассчитывается аналогично грузовым бортовым автомобилям и автопоездам с прицепами и полуприцепами по формуле (3).
  • Нормы расхода топлива — это показатели, ежегодно утверждаемые Министерством транспорта РФ.

Со списанием ГСМ сталкивается практически каждая вторая организация: даже компании, не занимающиеся транспортными перевозками, как правило, имеют на балансе автотранспорт или арендуют его.

Неизбежно возникает вопрос: каким образом учесть затраты на списание бензина и иных ГСМ.

Разъяснения контролирующих органов противоречивы и часто изменяются.

Постараемся разобраться, как рассчитать норму расхода топлива в 2019 году, расскажем, какие сейчас нормативные акты регулируют этот вопрос и что об учете таких затрат сейчас говорят налоговики.

Документом, которым устанавливаются нормы расхода ГСМ, является Распоряжение от № АМ-23-р.

Утверждает рекомендуемые нормы расхода топлива на 2019 год Минтранс РФ.

Последняя редакция методических рекомендаций была издана в апреле 2018 г.

Изменения были внесены Распоряжением Минтранса РФ от №НА-51-р.

Минтранс рекомендует объем израсходованного бензина считать следующим образом: , где — расход топлива; — базовая ставка расхода ГСМ (устанавливается в л/100км); — поправочный коэффициент.

Распоряжение устанавливает для большинства моделей автомашин базовые нормы расхода топлива на 2019 год. Поправочный коэффициент рассчитывается исходя из надбавок к базовому тарифу, устанавливаемых в связи с условиями эксплуатации.

Таблица дифференцирована по типам автотранспорта: легковой, грузовой и т.д. Она устанавливается в зависимости от климатической зоны.

Нормы расхода топлива. минтранс-2018 – Предприятие Инфо

От климата места эксплуатации также зависят зимние и летние нормы расхода топлива — с какого месяца вводятся.

Так, в центральной части России зимняя надбавка может составлять до 10% и вводится она на пять месяцев: с 1 ноября по 31 марта.

В северных районах надбавка может достигать 20% и применяться до 7 месяцев в году.

Расход ГСМ на автомобильном транспорте приказ 23 минтранс нормы

Полный перечень уровней зимних коэффициентов по климатическим зонам и срокам их введения представлен в Приложении 2 к Методическим рекомендациям установления нормативов расходования ГСМ.

Скачать перечень коэффициентов можно в конце статьи.

Для перехода на зимние коэффициенты рекомендуется издать приказ. Например, при эксплуатации на равнинной местности за пределами населенных пунктов.

  • Базовая норма расхода топлива, установленная Минтрансом, не является обязательной.
  • Налоговый кодекс не содержит требований о необходимости нормирования расходования ГСМ.
  • Расходы на топливо для автотранспорта организация может списать в размере фактических затрат.
  • Это правило верно и для ОСНО при расчете налога на прибыль, и для УСН.

Данной позиции на сегодняшний день придерживается и Минфин (Письмо от № 03-03-06/1/2875).

Контролирующие органы указывают, что затраты на ГСМ должны быть экономически оправданы и документально подтверждены, а каких-либо требований об их нормировании в НК РФ не установлено.

Нормы расхода топлива на 2018 год таблица от Минтранса

Тем не менее налогоплательщик вправе установить объемы списания, опираясь на Методические рекомендации Минтранса.

Достаточно длительное время контролирующие органы придерживались противоположной точки зрения.

Так ещё в 2010 году в Письме от № 03-03-06/2/57 Минфин указывал на обязанность налогоплательщика применять нормативы расходования топлива, установленные Минтрансом.

Но затем под влиянием судебной практики точка зрения Минфином была изменена.

И теперь для применения иных нормативов списания налогоплательщику необходимо документально обосновать правомерность списания ГСМ в том объеме, в котором они были фактически израсходованы.

Как было сказано выше, организации не обязаны руководствоваться нормативами, установленными Минтрансом в Распоряжении № АМ-23-р.

В своих внутренних нормативных документах компания вправе установить учет ГСМ в затратах в фактически израсходованных объемах.

Источник: http://fashiongallery.spb.ru/kodeks-mintrans-normy-rashoda-gsm-na-2019-god-tablica-ponizhayuschiy-koefficient.html

Нормы расхода топлива на 2018-2019 года: последняя редакция таблицы от Минтранса

Нормы расхода топлива на 2018 год минтранс рф последняя редакция

В учреждении либо на предприятии, где эксплуатируется автомобильный транспорт, для каждой единицы должны быть установлены нормативы расхода бензина или дизтоплива, используемые для бухгалтерского и налогового учета, контроля работы ТС. В статье мы рассказываем, каким документом следует пользоваться при определении норм на легковые и грузовые машины, автобусы и спецтехнику.

Рассмотрим, какие расчеты нужно выполнить для определения нормы расхода топлива и какие корректировки применить.

Базовые нормы расхода топлива в 2018-2019 годах

В 2008 году Минтранс разработал методические рекомендации «Нормы расхода топлива и смазочных материалов на автомобильном транспорте» (распоряжение № 03-2609 от 14.03.2008 года).

Организации, эксплуатирующие ТС, должны руководствоваться этими справочными данными и методикой расчета для разработки и утверждения собственных норм расхода топлива по маркам автомобилей.

Их следует использовать для исчисления:

  • нормативного расхода топлива;
  • себестоимости перевозок;
  • налоговой базы;
  •  плановой потребности ГСМ.

В рекомендациях используется понятие базовой нормы – общепринятого объема ГСМ, достаточного для преодоления 100 км на ТС определенной марки, модели и модификации. Зависит этот показатель от конструкции машины, ее типа, сферы использования, имеющихся агрегатов и систем.

При расчете базовой нормы используются типичные маршруты для подобных авто и график движения с соблюдением ПДД. Нормативы определены для ТС с бензиновым или дизельным двигателем в литрах бензина либо дизтоплива. Для авто на сжиженном углеводородном газе 1 л бензина эквивалентен 1.32 л газа. Для функционирующих на компримированном природном газе 1 л бензина эквивалентен 1 л газа.

Таблица Минтранса РФ: Нормы расхода топлива по маркам автомобилей в 2018-2019 годах

Скачать таблицу

Базовые нормы расхода топлива для легковых машин на 100 км пробега приведены в четырех таблицах:

  • производства РФ и стран СНГ до 2008 года;
  • выпуска России и СНГ после 2008 года;
  • иномарки, выпущенные ранее 2008 года;
  • иномарки выпуска с 2008 года.

Основные учитываемые показатели для легковых авто:

  1. Модель, марка, модификация.
  2. Число и расположение цилиндров.
  3. Мощность и рабочий объем двигателя.
  4. Характеристика коробки передач.

Для грузовиков и автобусов вместо базовой применяется транспортная норма. Она включает в себя базовую и зависит от грузоподъемности или массы груза, от планового количества пассажиров.

В методических рекомендациях представлены таблицы для: автобусов, грузовых машин, тягачей, автовышек, фургонов, самосвалов, кранов, пожарных и медицинских спецмашин и прочих. Учитываемые показатели те же, что и для легковых авто.

Предусмотрены отдельные таблицы для отечественной и импортной техники и в зависимости от даты выпуска (до 2008 года или позже).

 Будьте внимательны!

Периодически проверяйте не воруют ли недобросовестные водители учреждения ГСМ, ведь это будут лишние расходы учреждения. Как проверить учет ГСМ и подстраховать себя от списания лишнего объема ГСМ, читайте в статье журнала Учет в учреждении

Поправочный коэффициент

На основе базовых и транспортных норм расхода топлива, утвержденных Минтрансом, каждая организация рассчитывает эксплуатационные, учитывающие реальные обстоятельства использования ТС. Расчет выполняется с применением повышающих и понижающих коэффициентов, содержащихся в методичке Минтранса.

Повышаются нормы при работе транспорта на дорогах I, II, III категории, имеющих более 5 поворотов на километр – на 10%, на дорогах IV и V категории – до 30%.

При обкатке нового автомобиля расход топлива увеличивается на 10%, при перегоне в одиночном состоянии – тоже на 10%, буксировке в спаренном состоянии – на 15%, в строенном – на 20%.

Возможно повысить плановый расход топлива на 100 км из-за длительной или интенсивной эксплуатации автомобиля:

  • для ТС, проработавших свыше 5 лет или проехавших более 100 тыс. км. – на 5%;
  • для ТС, проработавших свыше 8 лет или проехавших более 150 тыс. км. – на 10%.

Расход ГСМ для автомобилей, работающих в городских условиях, повышается в зависимости от количества жителей:

  • свыше 5 млн. человек – на 35%;
  • от 1 до 5 млн. – на 25%;
  • от 250 тыс. до 1 млн. – на 15%;
  • от 100 до 250 тыс. – на 10%;
  • до 100 тыс. – на 5%.

Повысить можно норму расхода ГСМ при работе на пониженных скоростях, постоянном маневрировании, использовании кондиционеров и при других обстоятельствах, предусмотренных в Методических рекомендациях.

Норма расхода топлива может быть понижена при определенных условиях. Например, при работе за городом на равнинной местности на дорогах I, II, III категории на 15%. Решение о корректировке базовой или транспортной нормы принимает руководитель учреждения.

Затем выполняется расчет эксплуатационных норм с учетом принятых поправок. Повышающие коэффициенты при этом складываются, а понижающие – вычитаются. Исчисленные нормы утверждаются приказом руководителя и становятся обязательными для всех расчетов, в том числе налогообложения, экономии или перерасхода ГСМ и прочих.

Бухгалтеров всегда волнует вопрос, как организовать учет ГСМ, чтобы не было проблем при проверках. Смотрите ответы на самые популярные вопросы бухгалтеров про оформление путевых листов и учет ГСМ в статье журнала Учет в образовании

Зимняя норма расхода топлива в 2018 – 2019 годах

Эксплуатация автотранспорта в холодное время года требует повышенного расхода бензина или дизельного топлива.

Климатические условия в различных регионах РФ отличаются друг от друга, поэтому в каждом из них требуется своя корректировка.

В приложении № 2 к методическим указаниям Минтранса показаны предельные размеры надбавок в различных регионах страны. Учитывая эту надбавку, организации нужно рассчитать зимние нормы расхода топлива.

В европейской части РФ (Москва, Брянская, Владимирская, Ивановская, Калужская области и другие) зимой допустимо повысить норму до 10%, в Тюмени – до 12%.

На 15% можно увеличить расход ГСМ в Оренбурге, Красноярском крае, Ханты-Мансийском автономном округе, некоторых районах Сахалинской области и прочих. В Магаданской области, Забайкальском крае, Иркутской области разрешено повышение до 18%.

В самых холодных регионах: Чукотский автономный округ, острова Северного Ледовитого океана, Республика Саха, максимально допустимое увеличение составляет 20%.

В Приложении 2 также указан период применения зимних норм: крайние даты и продолжительность. На островах Северного Ледовитого океана это 7 месяцев с 1 ноября по 31 мая, а в Дагестане – всего три месяца с 1 декабря по 1 марта. Это тоже предельные значения.

Смотрите и скачайте таблицу зимних надбавок по регионам:

Скачать таблицу зимних надбавок по регионам в 2018-2019 годах

Руководитель организации на основании опыта прошлых лет устанавливает даты перехода на зимнюю норму расхода топлива и возвращения к обычным эксплуатационным нормативам. Эти даты не должны выходить за пределы периода, указанного в рекомендациях. Ежегодно издаются приказы руководителей об изменениях норм сначала в большую, а затем в меньшую сторону.

Руководитель устанавливает и процент повышения, используя указанную в рекомендациях цифру, как верхнюю границу. Рассчитанные зимние нормы утверждаются в приказе или в учетной политике.

Как разработать приказ о зимних нормах расхода ГСМ смотрите в статье с заполненным образцом приказа. Там же вы узнаете, как учесть зимнюю замену шин с примерами проводок.

Как рассчитать норму расхода топлива

В рекомендациях Минтранса даются формулы для расчета планового расхода топлива на определенную поездку. Самая простая – для легковых авто:

Qн = 0,01×Hs×S × (1 + 0,01×D), где:

  • Qн – нормативный расход в литрах;
  • Hs – базовая норма на100 км;
  • S – пробег автомобиля, км;
  • D – снижение или увеличение в процентах.

Пример: авто ГАЗ 3102, 2009 года выпуска проехало по городу с населением 350 тыс. человек 125 км. Нужно определить нормативный расход бензина.

Перед тем, как рассчитать норму расхода топлива, нужно выбрать все данные:

  • Hs = 12,3 литра
  • S = 125 км
  • D = 10% (эксплуатация более 8 лет) + 15% (город с населением от 250 тыс. до 1 млн.) = 25%.

Qн = 0.01×12.3×125 × (1+0.01×25) = 19.2 литра.

В учреждении нужно рассчитать норму расхода по этой машине ГАЗ 3102 со всеми установленными руководителем коэффициентами на 100 км.:

Qн = 0.01×12.3×100 × (1+0.01×25) = 15.4 литра.

Эту норму следует утвердить в приказе. Теперь водитель или бухгалтер, посмотрев в путевом листе пробег за день, неделю или месяц, легко посчитают нормативный расход. Например, на преодоление 540 км. понадобится:

15.4×540/100 = 83.16 л.

Если учреждение расположено, например, в Курске, на 5 месяцев с ноября по март можно рассчитать и утвердить в приказе зимнюю норму на этот автомобиль:

Qнз = 15.4 × (1+ 0.01×10) = 16.94 л.

При расчете принято максимальное увеличение, допустимое для Курской области. Если автомобиль проехал 540 км в декабре, нормативный расход топлива составит:

Источник: https://www.budgetnik.ru/art/102679-qqq-11-22-normy-rashoda-topliva-na-2018-2019-goda-mintrans-tablica

Рено дастер нормы расхода топлива минтранс – Нормы расхода топлива на 2019 год Минтранс РФ последняя редакция

Нормы расхода топлива на 2018 год минтранс рф последняя редакция

24.09.2019

Организация должна обосновать расходы на топливо в налоговом учете. Для этого можно использовать нормы расхода ГСМ на 2019 год, утвержденные Минтрансом РФ в последней редакции. Таблицу нормативов по видам транспорта вы найдете в статье. Также для вашего удобства мы встроили калькулятор, который поможет рассчитать нормы расхода топлива для конкретной марки авто.

Распоряжением от 06.04.2018 № НА-51-р. Минтранс РФ расширил перечень автомобилей, для которых теперь есть нормы расходов на бензин. В новый список попали Lada Granta, Priora,Vesta и УАЗ-Patriot и др.

Сверьтесь с новыми лимитами, чтобы у инспекторов не было претензий к обоснованности затрат на ГСМ.

В таблице появились новые модели отечественных легковых автомобилей, автобусов, грузовиков и фургонов, для которых раньше не было лимита на затрат по топливу.

Зачем использовать нормы расхода топлива

Расходы в целях учета налоговой базы по налогу на прибыль должны быть обоснованными. Налоговый кодекс не обязывает нормировать расходы на ГСМ, и по мнению Минфина этого тоже не требуется (письмо Минфина России от 27.01.14 № 03-03-06/1/2875). Но чиновники ФНС требуют не только нормировать такие расходы, но и придерживаться нормы расхода топлива на 2019 год Минтранса РФ.

В этих условиях у организации есть три варианта действий:

  1. Списывать расходы по фактическим данным. В этом случае нужно быть готовыми отстаивать свою точку зрения в суде,
  2. Учитывать расходы по самостоятельно разработанным нормам,
  3. Списывать расходы по лимитам, утвержденным Распоряжением Минтранса России от 14.03.08 № АМ-23-р в редакции изложенной Распоряжением Минтранса России от 06.04.2018 № НА-51-р. Это наиболее простой и безопасный вариант, поэтому лучше использовать его.

Налоговики снимут расходы на бензин, если вы не сможете их обосновать. Например, когда списываете топливо сверх норм, которые сами же установили. Многие используют данные Минтранса, но это могут быть и собственные нормативы. Чтобы не потерять затраты, обоснуйте превышение. Оно возможно в любое время года, в том числе и летом. Есть два способа, чтобы обосновать повышенный расход топлива>>>

Для каждого автомобиля лимиты расхода топлива устанавливаются индивидуально с учетом следующих факторов:

  • Марка автомобиля,
  • Пробег транспортного средства,
  • Базовый расход топлива, утвержденный Минтрансом,
  • Повышающие коэффициенты.

Нормы расхода бензина для легковых автомобилей на 2019 год рассчитывайте по формуле:

Минтрансом РФ установлены базовые нормы ГСМ для каждой марки транспорта, а конечные предприятие высчитывает самостоятельно с учетом повышающих коэффициентов.

Вы можете посмотреть новые нормы расходы топлива с помощью нашего калькулятора. Введите производителя и мотель автомобиля и выдаст вам норматив.

Рассчитать нормы ГСМ

Надбавки и коэффициенты к нормам расхода топлива

Распоряжением Минтранса определен ряд надбавок и коэффициентов, увеличивающих лимиты расхода топлива в зависимости от дорожных, климатических и иных условий эксплуатации транспорта.

Зимние надбавки к расходу ГСМ в 2019 году. Зимние надбавки применяются в холодное время года, ведь расход топлива на прогрев и работу машины зимой увеличивается. Надбавки установлены отдельно для каждого климатического района:

  • Центральный,
  • Северо-Западный,
  • Северо-Кавказский,
  • Приволжский,
  • Уральский,
  • Сибирский,
  • Дальневосточный.

Для каждого района установлены:

  • Продолжительность применения надбавки,
  • Максимальный размер зимней надбавки.

Пример

В Алтайском крае можно применять зимнюю надбавку в течение 5,5 месяцев с 1 ноября по 15 апреля. Максимальный размер зимней надбавки в этом регионе — 15%.

Иногда случаются ранние или аномально продолжительные зимы. Тогда отрицательные температуры могут установиться раньше или продолжаться позже рекомендованных дат. Минтранс разрешает предприятиям самостоятельно определять даты начала и окончания периода применения зимних надбавок, ориентируясь на пороговое значение среднесуточной температуры воздуха минус 5 градусов Цельсия.

Надбавки на обогрев салона автомобиля в 2019 году. Кроме зимних надбавок, которые учитывают повышенный расход топлива на прогрев двигателя, есть надбавки на обогрев салона транспортного средства. Они применяются, если кабина отапливается дополнительно установленным обогревателем.

Период применения надбавки транспортные предприятия определяют самостоятельно, ориентируясь на пороговое значение среднесуточной температуры воздуха плюс 5 градусов Цельсия.

Если Минтрансом значение надбавки не установлено для конкретной марки ТС или отопителя, то компания определяет лимиты самостоятельно по данным завода-изготовителя.

Прочие надбавки и коэффициенты к нормам расхода топлива. Распоряжением Минтранса установлено еще несколько коэффициентов, повышающих нормы расхода топлива при работе машины в различных условиях.

Смотрите в таблице, как увеличивается расход ГСМ, если машина работает в горной местности:

В городах на расход ГСМ влияют планировка улиц, плотность застройки, состояние дорог и другие условия, которые напрямую зависят от численности населения. В зависимости от этого показателя нормы потребления топлива можно увеличить до 35%:

Нормы потребления топлива увеличиваются с возрастом транспортного средства:

Смотрите в таблице, какие еще условия работы автомобиля позволят увеличить потребления ГСМ:

Обратите внимание!

Надбавки к нормам расхода топлива нужно складывать, а не перемножать!

Какими документами подтвердить соблюдение норм расхода топлива

Обосновать расходы на топливо можно следующими документами:

  1. Приказ об утверждении норм расхода топлива,
  1. Путевой лист, который нужно оформлять по новым правилам,
  1. Акт списания материальных ценностей.

Нормы списания ГСМ в 2019 году в РФ по видам транспорта

7.1.1. Легковые автомобили отечественные и стран СНГ выпуска с 2008 года

(Подпункт 7.1.1 дополнительно включен распоряжением Минтранса России от 14 мая 2014 года № НА-50-р)

7.2. Легковые автомобили зарубежные

7.2.1. Легковые автомобили зарубежные выпуска с 2008 года

(Подпункт 7.2.1 дополнительно включен распоряжением Минтранса России от 14 мая 2014 года № НА-50-р)

8. Автобусы

Для автобусов нормативное значение расхода топлива рассчитывается по формуле:Qн = 0,01 • Hs • S • (1 + 0,01 • D) + Hот • T, (2)где Qн — нормативный расход топлив, л;Hs — транспортная норма расхода топлив на пробег автобуса, л/100 км (с учетом нормируемой по классу и назначению автобуса загрузкой пассажиров);

S — пробег автобуса, км;Hот — норма расхода топлив при использовании штатных независимых отопителей на работу отопителя (отопителей), л/ч;

T — время работы автомобиля с включенным отопителем, ч;

D — поправочный коэффициент (суммарная относительная надбавка или снижение) к норме, %.

8.1. Автобусы отечественные и стран СНГ

8.1.2. Автобусы отечественные и стран СНГ выпуска с 2008 года

(Таблица в редакции, введенной в действие распоряжением Минтранса России от 6 апреля 2018 года № НА-51-р. — См. предыдущую редакцию)(Подпункт 8.1.2 дополнительно включен распоряжением Минтранса России от 14 июля 2015 года № НА-80-р)

8.2. Автобусы зарубежные

8.2.2. Автобусы зарубежные выпуска с 2008 года

(Подпункт 8.2.2 дополнительно включен распоряжением Минтранса России от 14 июля 2015 года № НА-80-р)

9. Грузовые бортовые автомобили

Для грузовых бортовых автомобилей и автопоездов нормативное значение расхода топлив рассчитывается по формуле:Qн = 0,01 • (Hsan • S + Hw • W) • (1 + 0,01 • D), (3)где Qн — нормативный расход топлив, л;

S — пробег автомобиля или автопоезда, км;Hsan — норма расхода топлив на пробег автомобиля или автопоезда в снаряженном состоянии без груза;Hsan = Hs + Hg • Gnр, л/100 км,где Hs — базовая норма расхода топлив на пробег автомобиля (тягача) в снаряженном состоянии, л/100 км (Hsan =Hs, л/100 км, для одиночного автомобиля, тягача);Hg — норма расхода топлив на дополнительную массу прицепа или полуприцепа, л/100 т • км;Gnр — собственная масса прицепа или полуприцепа, т;Hw — норма расхода топлив на транспортную работу, л/100 т • км;

W — объем транспортной работы, т • км: W = Gгр • Sгр (где Gгр — масса груза, т; Sгр — пробег с грузом, км);

D — поправочный коэффициент (суммарная относительная надбавка или снижение) к норме, %.

Для грузовых бортовых автомобилей и автопоездов, выполняющих работу, учитываемую в тонно-километрах, дополнительно к базовой норме, норма расхода топлив увеличивается (из расчета в литрах на каждую тонну груза на 100 км пробега) в зависимости от вида используемых топлив: для бензина — до 2 л; дизельного топлива — до 1,3 л; сжиженного углеводородного газа (СУГ) — до 2,64 л; сжатого природного газа (спг) — до 2 куб.м; при газодизельном питании ориентировочно — до 1,2 куб.м природного газа и до 0,25 л дизельного топлива.(Абзац в редакции, введенной в действие распоряжением Минтранса России от 14 июля 2015 года № НА-80-р. — См. предыдущую редакцию)

В абзаце тринадцатом настоящего пункта слова «сжатый (компримированный) природный газ (СПГ)» заменены словами «компримированный природный газ (КПГ)» в соответствующем падеже — распоряжение Минтранса России от 14 июля 2015 года № НА-80-р.

При работе грузовых бортовых автомобилей, тягачей с прицепами и седельных тягачей с полуприцепами, норма расхода топлив (л/100 км) на пробег автопоезда увеличивается (из расчета в литрах на каждую тонну собственной массы прицепов и полуприцепов) в зависимости от вида топлив: бензина — до 2 л; дизельного топлива — до 1,3 л; сжиженного газа — до 2,64 л; природного газа — до 2 куб.м; при газодизельном питании двигателя ориентировочно до 1,2 куб.м — природного газа и до 0, 25 л — дизельного топлива.

В абзаце четырнадцатом настоящего пункта слова «сжиженный нефтяной газ (СНГ)», «сжатый (компримированный) природный газ (СПГ)» заменены словами «сжиженный углеводородный газ (СУГ)» и «компримированный природный газ (КПГ)» в соответствующем падеже соответственно — распоряжение Минтранса России от 14 июля 2015 года № НА-80-р.

9.1. Грузовые бортовые автомобили отечественные и стран СНГ

9.1.1. Грузовые бортовые автомобили отечественные и стран СНГ выпуска с 2008 года

(Подпункт 9.1.1 дополнительно включен распоряжением Минтранса России от 14 июля 2015 года № НА-80-р)

9.2. Грузовые бортовые автомобили зарубежные

9.2.1. Грузовые бортовые автомобили зарубежные выпуска с 2008 года

(Подпункт 9.2.1 дополнительно включен распоряжением Минтранса России от 14 июля 2015 года № НА-80-р)

10. ТягачиДля седельных тягачей нормативное значение расхода топлив рассчитывается аналогично грузовым бортовым автомобилям и автопоездам с прицепами и полуприцепами по формуле (3).

10.1. Тягачи отечественные и стран СНГ

10.1.1. Тягачи отечественные и стран СНГ выпуска с 2008 года

(Подпункт 10.1.1 дополнительно включен распоряжением Минтранса России от 14 июля 2015 года № НА-80-р)

Источник: http://moyduster.ru/normy-rashoda-topliva-na-2019-god-mintrans-rf-poslednyaya-redakciya

СоцЗащита
Добавить комментарий