Общественные работы от центра занятости что это такое

Общественные работы

Общественные работы от центра занятости что это такое

Правильный выбор подходящего варианта общественной работы может стать для соискателя началом нового этапа трудовой биографии. Около 15% граждан после увольнения с общественных работ получают возможность трудоустройства на постоянной основе у своего бывшего работодателя.

                                                   Организация общественных работ

Предоставление государственной услуги по организации проведения оплачиваемых общественных работ осуществляется Санкт-Петербургским государственным автономным учреждением “Центр занятости населения Санкт-Петербурга” в рамках реализации мероприятий Государственной программы Санкт-Петербурга «Содействие занятости населения в Санкт-Петербурге» в соответствии с государственным заданием, установленным Комитетом по труду и занятости населения Санкт-Петербурга                                                 
                                                Итоги организации общественных работ

В 2018 году были достигнуты следующие показатели:

– на общественные работы было трудоустроено 1 907 человека;

– для проведения общественных работ было организовано 2 376 рабочих мест по договорам, заключенным с работодателем, заявившим о потребности в привлечении временных работников для выполнение работ, не требующих предварительной подготовки;

– сумма материальной поддержки, выплаченной участникам общественных работ, составила 781,1 тыс. рублей;

– размер денежных средств, выделяемых из бюджета Санкт-Петербурга, на финансирование договоров по общественным работам, составил 6,9 млн. рублей;

– средний период участия в общественных работах составил 1 месяц.

Социально-демографический состав участников

В 2018 году среди участников общественных работ:

31,5 % – граждане, имеющие статус безработного на момент трудоустройства;

24,7 % – безработные граждане, для которых общественные работы не являются подходящей работой;

50,3 % – женщин;

49,7 % – мужчин;

29,4% – граждан с инвалидностью.

                              Социальные гарантии на общественных работах

Участие граждан в общественных работах допускается только с их согласия. При направлении на общественные работы учитываются состояние здоровья, возрастные, профессиональные и другие индивидуальные особенности граждан.

С лицами, желающими участвовать в общественных работах, работодатель заключает срочный трудовой договор.

Срочный трудовой договор об участии гражданина в общественных работах может быть расторгнут им досрочно при устройстве на постоянную или временную работу.

На граждан, занятых на общественных работах, распространяется законодательство Российской Федерации о труде и социальном страховании.

Время, в течение которого гражданин принимает участие в оплачиваемых общественных работах, не прерывает трудового стажа и засчитывается в страховой стаж, учитываемый при определении права на трудовую пенсию.

В период участия безработных граждан в общественных работах:

  • им может оказываться материальная поддержка из расчета двукратной величины минимального размера пособия по безработице за полностью отработанный календарный месяц;
  • за ними сохраняется право на получение пособия по безработице (кроме граждан, участвующих в общественных работах и указанных в пункте 3 статьи 4 Закона Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации).

В пункте 3 статьи 4 Закона о занятости указаны следующие категории граждан, для которых работа временного характера (в том числе общественные работы) считается подходящей:

  • впервые ищущие работу (ранее не работавшие) и при этом не имеющие профессии (специальности);
  • уволенные более одного раза в течение одного года, предшествовавшего началу безработицы, за нарушение трудовой дисциплины или другие виновные действия, предусмотренные законодательством РФ;
  • прекратившие индивидуальную предпринимательскую деятельность в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
  • стремящиеся возобновить трудовую деятельность после длительного (более одного года) перерыва, а также направленные центрами занятости населения на обучение и отчисленные за виновные действия;
  • отказавшиеся повысить (восстановить) квалификацию по имеющейся профессии (специальности), получить смежную профессию или пройти переподготовку после окончания первого периода выплаты пособия по безработице;
  • состоящие на учете в центре занятости населения более 18 месяцев, а также более трех лет не работавшие;
  • обратившиеся в центр занятости населения после окончания сезонных работ.

Предоставление государственной услуги по организации общественных работ может сопровождаться оказанием государственных услуг по:

  • содействию гражданам в поиске подходящей работы;
  • информированию о положении на рынке труда;
  • осуществлению социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными.

                                                                 Основные виды общественных работ

  • строительство автомобильных дорог, их ремонт и содержание, прокладка водопроводных, газовых, канализационных и других коммуникаций;
  • проведение сельскохозяйственных мелиоративных (ирригационных) работ, работ в лесном хозяйстве;
  • заготовка, переработка и хранение сельскохозяйственной продукции;
  • строительство жилья, реконструкция жилого фонда, объектов социально-культурного назначения, восстановление историко-архитектурных памятников, комплексов, заповедных зон;
  • обслуживание пассажирского транспорта, работа организаций связи;
  • эксплуатация жилищно-коммунального хозяйства и бытовое обслуживание населения;
  • озеленение и благоустройство территорий, развитие лесопаркового хозяйства, зон отдыха и туризма;
  • уход за престарелыми, инвалидами и больными;
  • обеспечение оздоровления и отдыха детей в период каникул, обслуживание санаторно-курортных зон;
  • организация сбора и переработки вторичного сырья и отходов;
  • проведение мероприятий общественно-культурного назначения (перепись населения, спортивные соревнования, фестивали и т.д.);
  • другим направлениям трудовой деятельности.

                                       Актуальная информация об организованных общественных работах 

Портал службы занятости (далее – Портал) позволяет гражданам без предварительной регистрации получать информацию о:

  • рабочих местах для проведения общественных работ, организованных в Санкт-Петербурге, на странице Рабочие места;
  • работодателях, предоставляющих рабочие места для проведения общественных работ, на странице Организации.

Внимание!  Для получения информации о наличии вакантных рабочих мест на общественных работах, необходимо обращаться в районные агентства занятости населения к работникам, ответственным за предоставление государственной услуги.

Для удобства пользователей Портала на странице Рабочие места  предусмотрены возможности сортировки данных по основным поисковым параметрам (район проведения общественных работ, сроки начала и окончания работ, профессия, зарплата и др.) и их идентификация по номерам договоров.

Поиск подходящего варианта общественной работы рекомендуется начинать с информации о районе проведения работ, так как при выборе подходящего варианта временного трудоустройства необходимо учитывать действующие нормативы транспортной доступности места работы.

                                               Алгоритм действий при получении государственной услуги

  1. Гражданин, желающий получить направление на общественные работы, заходит на Портал, осуществляет самостоятельный поиск, отбирает интересующие варианты общественных работ и детального знакомится с информацией об условиях получения государственной услуги, представленной на Портале.
  2. Если гражданин находит на Портале подходящие варианты общественных работ, то при обращении в районное агентство занятости населения к работнику, ответственному за предоставление государственной услуги, информирует его об интересующих вариантах общественных работ.
  3. Работник районного агентства занятости населения, при обращении гражданина информирует его о порядке получения направления для участия в общественных работах, проверяет наличие необходимых документов (паспорт; индивидуальная программа реабилитации инвалида для граждан, относящихся к категории  инвалидов) и принимает решение о предоставлении, либо об отказе в предоставлении государственной услуги.
  4. Если принято решение о предоставлении государственной услуги, то работник районного агентства занятости населения регистрирует заявление о предоставлении государственной услуги, поданное гражданином, и осуществляет поиск подходящего вакантного рабочего места с учетом вариантов общественных работ, самостоятельно найденных на Портале.
  5. Если подобрать гражданину подходящее вакантное рабочее место на общественных работах не удалось, то работник районного агентства занятости населения выдает ему справку об отсутствии подходящего варианта общественных работ, согласовывает с ним варианты дальнейшего взаимодействия (посредством телефона, электронной почты и т.п.) и информирует заявителя о необходимости явки на прием в трехдневный срок после получения приглашения, направляемого заявителю при наличии интересующего его вакантного рабочего места на общественных работах.
  6. Если удалось подобрать гражданину вакантное рабочее место на общественных работах, то работник районного агентства занятости населения выдает ему направление для участия в общественных работах и информирует его о порядке дальнейшего взаимодействия с районным агентством занятости населения после получения государственной услуги и трудоустройства на общественные работы.

Основная информация о государственной услуге содержится в разделе Организация общественных работ.

Источник: http://rspb.ru/sodejstvie-zanyatosti-naseleniya/organizaciya-provedeniya-oplachivaemyh-obshestven-nyh-rabot/

Общественные работы от центра занятости: что это такое

Общественные работы от центра занятости что это такое

Работу не всегда удается найти сразу. Между тем оплата образования детей, погашение квитанции по линии ЖКХ и прочие насущные проблемы не перестают быть актуальными. В этот период существенную поддержку семье могут оказать услуги специальной службы по работе с временно безработными гражданами.

Общественные работы от Центра занятости: что это такое

Любая полезная работа, организуемая сотрудниками Центра занятости как вариант дополнительной социальной адаптации безработных граждан, называется общественной. Основанием для получения данной государственной услуги является персональное обращение гражданина, находящегося в статусе безработного, к сотрудникам Центра. Для этого необходимо заполнить анкету и личное заявление.

Как только гражданин зарегистрировался в службе занятости, ему сразу же начинает поступать информация об общественных работах, которые предлагаются Центром.

Для человека, который находится в поисках основного заработка, это может быть хорошим подспорьем для семейного бюджета.

Основное правило организации общественных работ от службы Центра занятости: они выполняются исключительно на добровольной основе.

Кроме того, важными факторами являются:

  • возрастные особенности;
  • наличие хронических заболеваний.

Поскольку большинство общественных работ для безработных связано с обслуживающей сферой и с областью городского благоустройства, то наличие профильного образования не учитывается при распределении нагрузки. В то же время общественные работы сохраняют мотивацию у граждан на сохранение или приобретение трудовых навыков.

Если человек откликается на все предложения специалистов центра и добросовестно выполняет предложенные ему работы, то у него повышается шанс на получение постоянного места занятости.

Приоритетное право на получение временной работы имеют все граждане в статусе безработного, которые не оформили пособие по безработице. Кроме того, сотрудники Центра обязаны трудоустроить на временную работу всех граждан, которые состоят на учете уже более полугода. Общественные работы от центра занятости не связаны со сменой места регистрации.

Общественные работы от центра занятости: что это такое для работодателя

На каждом предприятии находится перечень неквалифицированных работ, которые не требуют участия специалистов. Работодатели любого уровня стремятся как можно более рационально распределить трудовые ресурсы. Поэтому к временным, сезонным и любым неквалифицированным работам они стремятся привлекать граждан, находящихся в статусе безработных.

Тем самым работодатель получает возможность задействовать квалифицированных специалистов при решении более важных профессиональных задач.

Кроме того, для работодателя привлечение рабочих от Центра занятости — это хороший вариант увидеть среди безработных граждан наиболее добросовестных и предложить им имеющиеся вакансии.

Даже на временной общественной работе у гражданина есть возможность проявить лучшие качества и зарекомендовать себя в глазах работодателя.

Поэтому руководитель предприятия может пригласить такого работника на более престижную работу и ввести его в штатное расписание.

Наконец, любому работодателю выгодно не привлекать к оплате неквалифицированного труда бюджет собственного предприятия, а использовать те средства, что выделяет центр занятости.

Общественные работы: в каких сферах они проводятся

Необходимость проведения общественных работ возникает на промышленных объектах, когда требуется внеочередное проведение комплекса мероприятий по перепрофилированию или в рамках хозяйственной реорганизации.

Например, в промышленной области граждане в статусе безработных привлекаются для:

  • клининговых работ в производственных помещениях;
  • переработки вторсырья на предприятии;
  • ремонта технических помещений;
  • подсобных работ;
  • погрузо-разгрузочных работ;
  • сбора металлолома;
  • утилизации бытовых отходов.

В сельскохозяйственном секторе граждане в статусе безработных на временные работы привлекаются для:

  • борьбы с вредителями на сельхозугодьях;
  • механизации помещений животноводческого сектора;
  • уборки сельскохозяйственных культур;
  • переборки и сортировки сельскохозяйственных культур;
  • ремонта складских и хозяйственных помещений.

В отдельных случаях безработных от Центра занятости привлекают для стрижки животных и забоя скота.

Традиционная практика привлечения студентов к сельхозработам не относится к общественным, поскольку Центр занятости работает только с зарегистрированными гражданами.

В коммунальной отрасли общественные работы чрезвычайно необходимы. Представители жилищно-коммунального сектора высоко ценят возможность их организации службой занятости. Для них общественные работы — это хороший вариант привести подконтрольную территорию в надлежащий вид, выполнить сезонные работы и произвести комплекс мероприятий по благоустройству городского пространства.

К общественным работам по линии ЖКХ относится:

  • озеленение скверов и парков;
  • уборка территории;
  • ремонтные работы на социальных объектах;
  • клининговые мероприятия в социальных объектах накануне общественных праздников;
  • благоустройство городских памятников;
  • обрезка потенциально опасных старых деревьев;
  • обрезка растений, разросшихся под линиями электропередач;
  • уборка снега с кровли;
  • вырубка кустарников в черте города;
  • скашивание травы в общественных местах и вдоль тротуаров;
  • уборка остановок общественного транспорта;
  • санитарная обработка контейнеров площадок для мусора;
  • очистка от снежных заносов павильонов, остановок и других территорий, в которые затруднен доступ специализированной дорожной технике.

Наконец, общественные работы от Центра занятости всегда нужны сотрудникам дорожных служб. Реставрация дорожного покрытия не требует высокой профессиональной квалификации, поэтому к ним активно привлекаются рекомендованные Центром работники.

Однако для выполнения всего комплекса ремонтных работ на городских автомагистралях требуется специальное оборудование и спецодежда.

Общественные работы в строительной сфере

Одной из самых востребованных сфер, где практикуются общественные работы, является строительство. Как правило, в Центр занятости поступают заявки со сдаваемых объектов на благоустройство прилегающей территории, а также на вспомогательные работы по озеленению дворов и устройству детских площадок близ новостроек.

В строительной сфере безработным предлагаются следующие виды общественных работ:

  • демонтаж зданий и хозяйственных построек, подлежащих сносу;
  • выгрузка кирпича и другого строительного материала;
  • вспомогательные работы, связанные с покраской и побелкой хозяйственных и складских помещений;
  • земляные работы;
  • любые штукатурные и малярные работы на сдаваемых объектах;
  • прокладка коммуникацией к строящимся объектам (имеются в виду подсобные работы по устройству траншей для газовых и водопроводных магистралей);
  • вывоз строительного мусора;
  • покраска и побелка бордюров в прилегающей к сдаваемому объекту территории.

Если застройщик испытывает трудности с трудовыми ресурсами, то общественные работы от Центра занятости будут одинаково полезны как безработным, так и руководителям объекта.

Правила оплаты общественных работ

Со всеми зарегистрированными в центре занятости гражданами, выразившими намерение поучаствовать во временных работах, должен быть заключен традиционный трудовой договор. Важно, что его можно расторгнуть в любой момент, не дожидаясь срока его действия. Это возможно в том случае, если зарегистрированный в Центре гражданин трудоустраивается на постоянной основе.

Что касается оплаты гражданам, задействованным на общественных работах, то она осуществляется в обычном режиме, согласно российскому законодательству.

Граждане, находящиеся в статусе безработных, и задействованные в общественных работах, имеют право на социальное страхование.

Кроме того, в отдельных случаях им оказывается материальная помощь в форме субвенций из государственного бюджета.

Право на получение пособия от Центра сохраняется за теми безработными, которые принимают добровольное участие в общественных работах. При этом данный вид занятости для них не является подходящей работой.

Если же безработный расценивает общественную работу как подходящую, то для него выплата пособий уже не актуальна.

К данной категории относятся граждане:

  • которые обратились в Центр после того, как сезонные работы были завершены;
  • которые не работали более 3 лет;
  • которые состоят на учете в Центре свыше 18 месяцев;
  • сознательно отказывающиеся от получения смежной профессии;
  • сознательно отказывающиеся от возможности повысить квалификацию по той профессии, которая уже есть у них;
  • отказывающиеся от прохождения переподготовки по истечении первого года пребывания в статусе безработного;
  • индивидуальные предприниматели, которые по субъективным причинам прекратили предпринимательскую деятельность;
  • подвергшиеся неоднократному увольнению до момента наступления безработицы (по причине недобросовестности).

Если человек имеет пособие и принимает предложение на выполнение временных работ, то право на выплату пособия за ним сохраняется. Но российское законодательство запрещает получение в одном временном периоде заработную плату на постоянном месте работы и пособие по безработице, выплачиваемое Центром. (14 голос., 4,60 из 5)
Загрузка…

Источник: https://delatdelo.com/organizaciya-biznesa/obshhestvennye-raboty-ot-tsentra-zanyatosti-chto-eto-takoe.html

Организация проведения оплачиваемых общественных работ

Общественные работы от центра занятости что это такое

Заявители имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) Комитетом, СПб ГАУ «ЦЗН» должностными лицами, государственными гражданскими служащими Комитета, работниками СПб ГАУ «ЦЗН» в ходе предоставления государственной услуги.

Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не исключает возможность обжалования решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги, в судебном порядке. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не является для заявителя обязательным.

Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:

  • нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
  • нарушение срока предоставления государственной услуги;
  • требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт‑Петербурга для предоставления государственной услуги;
  • отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт‑Петербурга для предоставления государственной услуги, у заявителя;
  • отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт‑Петербурга;
  • требование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт‑Петербурга;
  • отказ Комитета, должностного лица Комитета, СПб ГАУ «ЦЗН», государственного гражданского служащего Комитета, работниками СПб ГАУ «ЦЗН» в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:

  • оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
  • оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя (при наличии печати) и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
  • копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.

Жалоба может быть подана заявителем:

При личном приеме заявителя в письменной форме на бумажном носителе в Комитете, СПб ГАУ «ЦЗН», в структурном подразделении СПб ГАУ «ЦЗН» в месте предоставления государственной услуги.

Время приема жалоб должно совпадать со временем предоставления государственных услуг.

Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.

В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В электронной форме в Комитет, СПб ГАУ «ЦЗН» с использованием сети Интернет (в том числе посредством электронной почты), официального сайта Комитета (www.rspb.ru), СПб ГАУ «ЦЗН» (www.r21.spb.ru), Федерального Портала, Портала.

При подаче жалобы в электронной форме документы могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.

Жалоба может быть подана заявителем через подразделение Санкт‑Петербургского государственного казенного учреждения «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее — МФЦ).

При поступлении жалобы МФЦ обеспечивает ее передачу в Комитет, СПб ГАУ «ЦЗН» в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между МФЦ и Комитетом, но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.

Жалоба на нарушение порядка предоставления государственной услуги МФЦ рассматривается Комитетом. При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в Комитете.

Жалоба на решения и действия (бездействие) СПб ГАУ «ЦЗН», его должностных лиц, работников рассматривается СПб ГАУ «ЦЗН».

Жалоба на решения и действия (бездействие) директора СПб ГАУ «ЦЗН» рассматривается Комитетом.

Жалоба на решения и действия (бездействие) Комитета, его должностных лиц, государственных гражданских служащих рассматривается Комитетом.

Жалобы на решения, принятые председателем Комитета, подаются вице‑губернатору Санкт‑Петербурга, непосредственно координирующему и контролирующему деятельность Комитета в соответствии с распоряжением Губернатора Санкт‑Петербурга от 12.11.2014 №14‑рг «О распределении обязанностей между вице‑губернаторами Санкт‑Петербурга», или в Правительство Санкт‑Петербурга.

В случае если жалоба подана заявителем в орган, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе, в течение трех рабочих дней со дня ее регистрации указанный орган направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.

При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.

Жалоба, поданная заявителем в МФЦ на организацию предоставления государственных услуг МФЦ, за исключением жалоб на нарушение порядка предоставления государственной услуги, рассматривается МФЦ в соответствии с действующим законодательством.

Жалоба должна содержать:

  • наименование Комитета, СПб ГАУ «ЦЗН» должностного лица Комитета, СПб ГАУ «ЦЗН» либо государственного гражданского служащего Комитета, работника СПб ГАУ «ЦЗН» решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
  • фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии), сведения о месте жительства заявителя — физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя — юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
  • сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Комитета, СПб ГАУ «ЦЗН», должностного лица Комитета, СПб ГАУ «ЦЗН» либо государственного гражданского служащего Комитета;
  • доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Комитета, СПб ГАУ «ЦЗН», должностного лица Комитета, СПб ГАУ «ЦЗН» либо государственного гражданского служащего Комитета. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.

Жалоба, поступившая в Комитет, СПб ГАУ «ЦЗН» подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления.

Жалоба подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, если более короткие сроки рассмотрения жалобы не установлены Комитетом.

В случае обжалования отказа Комитета, СПб ГАУ «ЦЗН», должностного лица Комитета, работника СПб ГАУ «ЦЗН» в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

По результатам рассмотрения жалобы Комитет, СПб ГАУ «ЦЗН» принимает одно из следующих решений:

  • удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Комитетом, СПб ГАУ «ЦЗН» опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт‑Петербурга, а также в иных формах;
  • отказывает в удовлетворении жалобы.

При удовлетворении жалобы Комитет, СПб ГАУ «ЦЗН» принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее пяти рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:

  • наименование Комитета, СПб ГАУ «ЦЗН» должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
  • номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
  • фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
  • основания для принятия решения по жалобе;
  • принятое по жалобе решение;
  • в случае если жалоба признана обоснованной, — сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
  • сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.

Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом Комитета, СПб ГАУ «ЦЗН».

По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица Комитета и (или) СПб ГАУ «ЦЗН», вид которой установлен законодательством Российской Федерации.

В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, или признаков состава преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

Комитет, СПб ГАУ «ЦЗН» отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:

  • наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
  • подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
  • наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с нормативными требованиями в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.

Комитет, СПб ГАУ «ЦЗН» вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:

  • наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
  • отсутствие возможности прочитать текст жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.

В случае оставления жалобы без ответа по основаниям, указанным в абзаце втором настоящего пункта, Комитет, СПб ГАУ «ЦЗН» сообщает гражданину, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.

В случае оставления жалобы без ответа по основаниям, указанным в абзаце третьем настоящего пункта, Комитет, СПб ГАУ «ЦЗН» в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщает об этом гражданину, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

Порядок обжалования решения по жалобе

Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано вице‑губернатору Санкт‑Петербурга, непосредственно координирующему и контролирующему деятельность Комитета (Смольный, Санкт‑Петербург, 191060, тел. (812) 576‑44‑80), в Правительство Санкт‑Петербурга, а также в суд, в порядке и сроки, предусмотренные действующим законодательством.

Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы на решения и действия (бездействие) Комитета, СПб ГАУ «ЦЗН» его должностных лиц Комитета, СПб ГАУ «ЦЗН», государственных гражданских служащих Комитета осуществляется посредством размещения информации на Портале.

Консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) осуществляется также по телефонам, адресам электронной почты, а также при личном приеме.

Источник: https://gu.spb.ru/188253/traditional/

Оплачиваемые общественные работы |

Общественные работы от центра занятости что это такое

Общественные работы – это общедоступные виды трудовой деятельности, как правило, не требующие дополнительной профессиональной подготовки, имеющие социально полезную значимость и содействующие включению в активную трудовую жизнь безработных и других лиц, обращающихся по вопросам трудоустройства.

Оплачиваемые общественные работы призваны обеспечивать:

  • удовлетворение потребностей административно-территориальных единиц и организаций в выполнении социально полезных работ;
  • осуществление безработными деятельности, приносящей им дополнительную материальную поддержку;
  • предоставление работы гражданам, обязанным возмещать расходы, затраченные государством на содержание детей, находящихся на государственном обеспечении (далее – граждане, обязанные возмещать расходы на содержание детей), и направленным по судебному постановлению в комитет по труду, занятости и социальной защите Минского городского исполнительного комитета, управления (отделы) по труду, занятости и социальной защите городских, районных исполнительных комитетов (далее – органы по труду, занятости и социальной защите);
  • сохранение мотивации к труду у лиц, занимающихся поиском работы.

Оплачиваемые общественные работы могут быть организованы при выполнении следующих видов работ:

  • рекультивация земель, мелиоративные, природоохранные работы, работы в лесном хозяйстве;
  • строительство дорог, их ремонт и содержание, прокладка водопроводных, отопительных, канализационных, газовых и других коммуникаций;
  • строительство и ремонт жилых помещений, объектов социально-культурного назначения;
  • восстановление историко-архитектурных памятников, комплексов, заповедных зон;
  • сельскохозяйственные работы;
  • экологическое оздоровление территорий (благоустройство и озеленение территорий, сохранение и развитие лесопаркового хозяйства, зон отдыха и туризма);
  • подсобные работы в организациях агропромышленного комплекса и торговли;
  • сбор и переработка вторичного сырья и отходов;
  • работы в организациях жилищно-коммунального хозяйства;
  • проведение мероприятий общественно-культурного назначения (перепись населения, спортивные соревнования, фестивали, охрана общественного порядка и другие);
  • уход за местами захоронений;
  • социальные услуги для населения (обслуживание отдыха детей, уход за престарелыми и инвалидами, помощь в обслуживании больных и другие).

В качестве оплачиваемых общественных работ могут быть использованы свободные рабочие места (вакансии), которые не заполняются более 3 месяцев.

Нормы участия в общественных работах  

Местные исполнительные и распорядительные органы на основании объемов оплачиваемых общественных работ и количества безработных ежегодно до 1 декабря текущего года устанавливают минимальное количество рабочих дней для участия безработных в оплачиваемых общественных работах в каждом месяце следующего года (далее – месячная норма).

Месячная норма не может превышать 10 рабочих дней.

Безработный при его желании может участвовать в оплачиваемых общественных работах сверх установленной месячной нормы.

Безработным, отработавшим на оплачиваемых общественных работах количество рабочих дней, превышающее установленную месячную норму, эти дни засчитываются в выполнение месячных норм в последующих месяцах.

В случае невыполнения безработным без уважительных причин установленной месячной нормы принимается решение о приостановлении выплаты ему пособия по безработице.

 К уважительным причинам невыполнения месячной нормы относятся:

  • временная нетрудоспособность безработного, если количество дней его трудоспособности менее месячной нормы (при наличии справки о временной нетрудоспособности, выданной и оформленной в порядке, установленном законодательством);
  • противопоказания для безработного ко всем видам оплачиваемых общественных работ (при наличии медицинской справки о состоянии здоровья);
  • необеспечение безработного объемом оплачиваемых общественных работ для выполнения установленной месячной нормы;
  • необеспечение органами по труду, занятости и социальной защите доставки (проезда) безработного к месту выполнения оплачиваемых общественных работ, находящемуся за пределами населенного пункта, в котором проживает безработный;
  • нахождение безработного на учете в органах по труду, занятости и социальной защите менее календарного месяца;
  • выполнение обязанностей, предусмотренных Законом Республики Беларусь от 5 ноября 1992 года «О воинской обязанности и воинской службе».

Участие в оплачиваемых общественных работах не является обязательным для:

  • родителей в многодетных и неполных семьях, а также воспитывающих детей-инвалидов;
  • молодежи до 18 лет;
  • инвалидов;
  • эвакуированных и отселенных из зон эвакуации (отчуждения), первоочередного и последующего отселения, а также самостоятельно выехавших из этих зон после катастрофы на Чернобыльской АЭС;
  • лиц предпенсионного возраста (за два года до наступления возраста, дающего право на пенсию по возрасту на общих основаниях);
  • граждан, уволенных в связи с ликвидацией организации, прекращением деятельности индивидуального предпринимателя, сокращением численности или штата работников и зарегистрированных в органах по труду, занятости и социальной защите в течение 12 месяцев со дня увольнения, в течение первых трех месяцев со дня данной регистрации;
  • беременных женщин;
  • безработных, трудоустроенных на временные работы с уведомлением органов по труду, занятости и социальной защите.

Порядок оформления документов

Оплачиваемые общественные работы организуются местными исполнительными и распорядительными органами на основе договоров о порядке организации и условиях проведения оплачиваемых общественных работ, заключенных между органами по труду, занятости и социальной защите и нанимателями.

Наниматели, организующие оплачиваемые общественные работы,  представляют в органы по труду, занятости и социальной защите смету расходов на выполнение работ, которая является неотъемлемой частью договора о порядке организации и условиях проведения оплачиваемых общественных работ, заключаемого между органами по труду, занятости и социальной защите и нанимателями.

 Финансирование общественных работ

Финансирование мероприятий по организации оплачиваемых общественных работ производится за счет средств нанимателей, в интересах которых организуются эти работы, средств местных исполнительных и распорядительных органов, средств бюджета государственного внебюджетного фонда социальной защиты населения Республики Беларусь.

Средства бюджета фонда могут использоваться для финансирования расходов на:

  • доставку лиц, направляемых на оплачиваемые общественные работы, к месту работы и обратно;
  • оборудование мест отправки на оплачиваемые общественные работы;
  • проживание лиц, направляемых на оплачиваемые общественные работы, в местах проведения оплачиваемых общественных работ;
  • информационное обеспечение лиц, направляемых на оплачиваемые общественные работы;
  • оплату проезда к месту проведения работ и обратно, компенсацию дополнительных личных расходов за время нахождения в пути при проезде к месту проведения работ и обратно, которые возмещаются по нормам и в размерах, установленных законодательством о возмещении суточных при служебных командировках в пределах Республики Беларусь, а также частичную компенсацию нанимателям расходов (оплата стоимости использованных горюче-смазочных материалов) по доставке продукции, полученной гражданами в счет оплаты за выполненную работу, к месту их проживания.

     При организации оплачиваемых общественных работ нанимателями, финансируемыми из средств республиканского или местных бюджетов, либо когда такие работы организуются на объектах, финансируемых из республиканского или местных бюджетов, из средств бюджета фонда могут финансироваться затраты на приобретение спецодежды, инвентаря, инструментов и материалов, необходимых при проведении работ (не более 50 процентов затрат по смете расходов по каждому договору, оплату труда безработных и граждан, обязанных возмещать расходы на содержание детей, а также на выплату вознаграждений за выполненную работу по гражданско-правовым договорам работникам из числа граждан, находящихся в отпуске без сохранения заработной платы, предоставленном по инициативе нанимателя.

Источник: https://ktzszmoik.gov.by/sample-page/vakansii/oplachivaemye-obshhestvennye-raboty

СоцЗащита
Добавить комментарий