Описание объекта закупки по 44 фз пример

Описание объекта закупки по 44-ФЗ: пример и правила

Описание объекта закупки по 44 фз пример

Обязательной частью любой закупочной документации становится описание объекта закупки. Оно входит в техническое задание и позволяет точно определить качественные, функциональные и технические характеристики закупаемого товара. Правила составления такого описания регламентированы статьей 33 44-ФЗ.

Что такое описание объекта закупки и для чего оно предназначено

Описание объекта закупки (ООЗ) – это перечень требований, которым должны отвечать закупаемые товары или услуги. Заказчик подробно перечисляет все необходимые ему технические и качественные характеристики продукции, которую он желает получить в итоге. 

При составлении описания объекта закупки заказчик должен ориентироваться на требования, установленные 44-ФЗ. Информацию о необходимых характеристиках товаров он может почерпнуть из соответствующих ГОСТов, сведений из ранее заключенных контрактов, общедоступных источников информации, а также коммерческих предложений торговых или производственных копаний.

Правила описания объекта закупки

Законодательно установлено несколько основных требований, которыми следует руководствоваться:

  1. При описании объекта закупки заказчик обязан использовать объективное описание. Оно не может включать в себя указаний на конкретные товарные знаки, производителя или страну изготовления. В случае крайней необходимости внесения таких сведений, обязательно должна присутствовать надпись о том, что допускается поставка эквивалента.
  2. При формировании ООЗ разрешено использовать только принятые в соответствии с законодательством РФ условные обозначения и терминологию.
  3. Разрешено дополнять ООЗ чертежами, схемами и фотографиями, которые помогут лучше разобраться в требуемых характеристиках товаров. 
  4. В случае закупки медикаментов, указывается международное непатентованное наименование лекарственного средства. При его отсутствии прописывается группировочное наименование.

В любом ООЗ должно быть указано пояснение, что поставляемый товар должен быть новым, ранее не бывшим в эксплуатации.

Если заказчик предъявляет к товару слишком много требований, то потенциальный поставщик может обратиться в ФАС с жалобой на избыточные требования к продукции.

Заказчик, который в этой ситуации не сможет подтвердить необходимость заявленных характеристик, будет привлечен к ответственности за попытку ограничения конкуренции.  

Как составить описание объекта закупки правильно

Для того чтобы соблюсти все требования законодательства и получить в итоге именно тот товар, который необходим, заказчик должен грамотно составить ООЗ. При этом необходимо придерживаться следующих рекомендаций:

  1. Во время формирования ООЗ заказчик должен учесть все особенности закупаемой продукции или услуги. Обращать особе внимание следует на указание маркировок на товары, в которых могут быть зашифрованы конкретные характеристики.
  2. Под составленное описание товара должно подходить как минимум две модели различных производителей. Иногда заказчики так увлекаются расписыванием характеристик, что в итоге ни одно из ныне производящихся изделий не подходит под описание.      
  3. Прописывать нужно только те параметры, которые можно проверить без организации лабораторных исследований или привлечения специализированного оборудования.   
  4. Если товар должен отвечать требованиям ГОСТ, то достаточно просто указать его номер. Текст самого документа прописывать не нужно. 
  5. Откажитесь от формулировок: «не хуже», «или лучше» и так далее, так как они носят субъективный характер.
  6. Следите за правильностью указания единиц измерения. Достаточно простой опечатки, чтобы, например, вместо 5 м провода поставщик привез 5 мм провода.  
  7. При указании ссылки на ГОСТ, которому должен соответствовать товар, следите за тем, чтобы перечисленные характеристики ему не противоречили. 
  8. Запрещено указывать товарные знаки без ссылки на то, что к поставке допускаются и аналоги. 
  9. Не копируйте информацию с разных сайтов в интернете. Информация на них не всегда бывает достоверной. Может оказаться так, что это описание соответствует только одной модели. 

В любой закупочной документации должна содержаться инструкция по оформлению заявки. Составлять ее нужно после того, как вы сформировали ООЗ. Так вы сможете конкретизировать требования технического задания, и участникам будет проще разобраться в том, какой именно товар нужно поставить. Кроме того следует правильно подобрать наименование объекта закупки.

Распространенные ошибки заказчиков и мнение ФАС по этому поводу

Заказчики нередко допускают ошибки при составлении ООЗ. Но иногда жалобы участников оказываются и не обоснованными, поэтому такие ситуации приходится рассматривать в ФАС и суде. Среди самых распространенных спорных обстоятельств можно выделить:

  • Заказчик указал товарный знак без ссылки на возможность поставки эквивалента. В суде заказчик пояснил, что поставка эквивалента в этой ситуации невозможна, так как оборудование, для которого закупается изделие, не совместимо с товарами другой марки. Суд встал на сторону заказчика, так как в случае несовместимости поставляемого товара и имеющегося оборудования, возможно не указывать приписку «или эквивалент».    
  • Заказчик не устанавливает конкретные характеристики товара. ФАС усмотрел в таком поведении заказчика нарушение части первой статьи 33 44-ФЗ. Документация должна содержать конкретные технические и качественные характеристики поставляемой продукции.
  • Требования к закупаемым товарам противоречивые. Это прямое нарушение части первой статьи 50 44-ФЗ. Кроме того, ФАС усмотрел в поведении заказчика нарушение КоАП России.
  • Излишние требования к закупаемому объекту. В практике был случай, когда заказчик установил требования к материалам, из которых должен состоять товар. Заказчик не смог подтвердить, что другой способ описания объекта невозможен. Поэтому суд стал на сторону поставщика и признал требования избыточными.

Во избежание конфликтных ситуаций заказчик должен внимательно составлять техническое задание. При крайней необходимости он имеет возможность привлечь к этому процессу профессионалов.     

Пример правильного составления ООЗ

Для того чтобы заказчикам было проще сориентироваться в правилах составления ООЗ, приведем пару примеров грамотного описания:

1.Стальные сетки одинарные плетеные. Изделие должно отвечать требованиям ГОСТ 5336-80. Сетки должны применяться для ограждения, крепления выработки на шахте, работ по теплоизоляции. Должна иметь ромбическую форму ячейки. Номер ячейки должен быть 10. Диаметр проволоки должен быть 1,2 мм. Спирали сетки должны состоять из одинарной проволоки.

2.Стол для кабинета начальника. Должен отвечать требованиям ГОСТ 16371-93, ГОСТ 26800.4-86 и ОСТ 13-40-89. Эргономичный. Коричневого цвета. Минимальные показатели ширины, глубины и высоты: 100х100х72см.

Максимальные показатели ширины, глубины и высоты: 165х110х72. Столешница должна быть изготовлена из МДФ 1 сорта. Ее минимальная толщина 12 мм, максимальная – 35 мм.

Должно быть предусмотрено отверстие под провода, прикрытое заглушкой.

Правильно составление ООЗ – гарантия того, что заказчик получит именно те товары или услуги, на которые рассчитывал. Если поставщику не понятны какие-либо пункты документа, он имеет право подать запрос на разъяснение документации. Ответ на него должен поступить со стороны заказчика в двухдневный срок.

Источник: https://goszakupkirf.ru/instruktsii/125-opisanie-ob-ekta-zakupki-po-44-fz-primer-i-pravila

Описание объекта закупки

Описание объекта закупки по 44 фз пример

Эту часть документации часто еще называют техническим заданием. В ней заказчик описывает объект закупки — товары, работы или услуги. Это обязательный документ, поскольку именно на его основании участники закупки могут разработать наиболее подходящее для заказчика предложение.

Помимо того, что описание объекта закупки обозначает способ выбора определения поставщика, диктует порядок формирования НМЦК, определяет требования к участникам закупки и другие особенности проведения тендера, оно еще, как юридически значимая информация, определяет состав извещения, документации, проекта контракта и в конечном итоге выбор лица, который станет победителем закупочной процедуры.

технического задания:

описание объекта закупки;

основное назначение и обоснование;

характеристики, параметры;

требования к качеству;

указания на количество и объем;

гарантийные требования;

сроки поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг.

В ст. 33 Закона № 44-ФЗ указаны положения, которые обязательно нужно соблюдать при составлении описания объекта закупки.

В целом описание должно нести объективный характер, использовать понятную терминологию, опираться на доступные информационные источники, указывать на следующие характеристики: функциональные (назначение объекта закупки и условия его использования по назначению; форма, производственное исполнение и др.

), технические (конкретные данные, параметры, исходные и конечные величины, физические величины показателей, регламент и порядок действий при поставке товара, выполнении работ, оказании услуг), качественные (совокупность свойств, характеристик, признаков товаров, услуг, работ, обусловливающих их способность удовлетворять потребности и запросы заказчика, соответствовать своему назначению и предъявляемым требованиям), эксплуатационные (характеристики надежности и работоспособности, условия эффективной эксплуатации, прочность, долговечность, объемно-планировочные, санитарно-гигиенические, экономические характеристики), стандартные показатели (технические и качественные характеристики объекта закупки, установленные в соответствии со стандартами, техническими регламентами и законодательством о техническом регулировании). Поставляемый товар должен быть новым.

Кроме того, при осуществлении закупки заказчик, согласно ст. 31 Закона №44-ФЗ, устанавливает единые требования к участникам закупки. Это и наличие лицензий, допусков, специальных разрешений и согласований, документов (например, сертификатов, связанных с безопасностью использования объекта закупки), и др.

Чего не должно быть в техническом задании

В техническом задании не должны содержатся требования или указания на:

товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, место происхождения товара, наименование производителя;

требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что данные требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.

Исключения составляют случаи, когда не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

Однако если содержится указание на товарный знак, знак обслуживания, фирменное наименование, патент, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, заказчик должен добавить слова «или эквивалент» и указать критерии эквивалентности. Именно по этим критериям можно судить, нарушены или нет нормы ст. 33 Закона №44-ФЗ.

Документация для конкурсов, электронных аукционов, запросов котировок

Важно обратить внимание на особенности документации, которая зависит от способа определения поставщика — конкурсы, электронные аукционы, запросы котировок.

Конкурсы считаются самым сложным видом закупочной процедуры и включают следующие документы: извещение, документация — информационная карта, техническое задание на объект закупки, форма заявки с инструкцией по ее заполнению, проект контракта.

Извещение о проведении конкурса

Это краткий документ, который включает:

идентификационный код закупки (с 1 января 2017 года);

используемый способ (открытый конкурс);

срок, место и порядок подачи заявок участников закупки;

размер и порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок;

размер и порядок предоставления обеспечения исполнения контракта;

требования к участникам и их документации;

способы получения конкурсной документации;

место, дата и время вскрытия конвертов с заявками;

преимущества для участников;

условия национального режима (ограничения и запреты на приобретение продуктов иностранного производства);

реквизиты счета для внесения обеспечения.

Документация — информационная карта

В отличие от извещения, представляет собой развернутую информацию со следующими необходимыми деталями:

описание объекта закупки и условий контракта в полном объеме;

требования и описанию предложения участника, к форме, составу заявки и инструкцию по ее заполнению;

дополнительные требования к объекту закупки: гарантийные сроки, условия эксплуатации;

НМЦК с обоснованием;

форма, сроки и порядок оплаты ТРУ;

порядок подачи заявок, сроки отзыва и изменения заявок;

порядок предоставления участникам разъяснений положений конкурсной документации;

финансовые условия конкурса: размер обеспечения заявки, размер обеспечения контракта, условия банковской гарантии;

информация о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта;

информация о возможности изменения объема и количества ТРУ.

Заявка с инструкцией

Инструкция позволяет заказчику облегчить себе работу. Имея такой документ, который позволяет упорядочить информацию, участники делают меньше ошибок. Необходимость включения инструкции в конкурсную документацию установлена п. 4 ч. 1 ст. 50 Закона № 44-ФЗ.

Форма инструкции произвольная, требования к ее составлению законодательством не предусмотрены, тем не менее существует целый ряд позиций, которые в ней необходимо прописать: порядок заполнения заявки на участие в конкурсе, требования к ее оформлению, в частности, язык составления заявки, способ указания предлагаемой цены контракта, количество экземпляров заявки.

Важно помнить, что при описании предложений участники должны использовать общепринятые обозначения и наименования, сведения, содержащиеся в заявке, не должны допускать двусмысленного толкования. Документы, представляемые участниками закупки, должны быть заполнены по всем пунктам, предусмотренным формой заявки.

Аукцион и аукционная документация

В составле аукционной документации есть извещение, аукционную документацию — информационную карту, техническое задание на ТРУ, форму заявки для участия в электронном аукционе с инструкцией по ее заполнению (как правило, разработку этих документов берет на себя электронная площадка), проект контракта.

Закон не прописывает структуру документации об аукционе. При этом в ст. 64 приводится перечень информации, которая в обязательном порядке должна быть отражена.

Аукцион проводится в том случае, если заказчик закупает ТРУ, поименованную в перечне, установленном Распоряжением правительства РФ от 21.03.2016 № 471-р.

Извещение о проведении аукциона

В извещении о проведении электронного аукциона указываются следующие сведения:

адрес электронной площадки;

сроки приема и рассмотрения заявок;

дата проведения аукциона;

размер обеспечения заявок и контракта;

требования и исчерпывающий перечень документов для участников;

информация об объекте закупки и условиях контракта.

Аукционная документация — информационная карта

Раскрывает все детали будущей закупки, поэтому включает много уточняющей информации:

сведения о заказчике;

сведения об электронной площадке;

сведения об объекте закупки — предмете контракта;

НМЦК приводится в соответствии с расчетом и обоснованием заказчика;

форма, срок и порядок оплаты контракта, выплата аванса;

требования к участникам закупки;

сроки подачи заявок на участие в аукционе;

сроки рассмотрения первых частей заявок и вторых частей заявок;

дату проведения аукциона;

требования к составу заявки на участие в электронном аукционе;

размер обеспечения заявок на участие в аукционе;

сведения об обеспечении исполнения контракта.

Котировочная документация

Отличается от конкурсной и аукционной тем, что в запросе котировок выкладывается сразу вся информация. Форма заявки для участия в запросе котировок разрабатывается заказчиком и входит в котировочную документацию.

Содержит запрос котировок, форму заявки для участия в запросе котировок, проект контракта.

В запросе котировок должны быть отражены:

сведения о заказчике и контрактной службе, источник финансирования;

форма котировочной заявки;

наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, объем выполняемых работ, оказываемых услуг, требования к качеству, техническим характеристикам, к безопасности, к функционалу и потребительским свойствам, размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели;

требования к предоставлению гарантий, к монтажу и наладке, к обучению;

место и сроки доставки товаров, выполнения работ, оказания услуг;

сведения о НМЦК, расходах на перевозку, страхование, уплату налогов;

место и срок подачи котировочных заявок;

срок и условия оплаты поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг;

срок подписания победителем контракта;

информация о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта;

преимущества для определенных участников;

требование об отсутствии в РНП;

документы, подтверждающие соблюдение национального режима.

В том случае, если участникам требуются пояснения по закупочной документации или они обнаруживают какие-то несоответствия, неточности и ошибки, они вправе обратиться к заказчику за дачей разъяснений. Порядок, возможности и сроки обращения за разъяснениями в каждом способе закупки свои. Но заказчик обязан отвечать на запросы в установленные сроки.

Источник: https://44fzrf.ru/opisanie-obekta-zakupki/

Пример описания объекта закупки по 44-ФЗ 2019 г

Описание объекта закупки по 44 фз пример

Закажите бесплатную консультацию

И мы поможем вам в решении вашего вопроса

Подать заявку 1. Описание объекта закупки – это
2. Требования к описанию объекта закупки
-требования которые не допускаются
3. Пример описания закупки
4.

-инструкция правила описания объекта закупкиОписать объект закупки — это, по 44-ФЗ, означает зафиксировать качественные и количественные его характеристики (стандарт), позволяющие идентифицировать объект. Ст.

33 ФЗ 44 описание объекта закупки требует делать с учетом определенных требований.

1. Указывать показатели, которых нет на рынке, нельзя.

При описании нельзя указывать показатели, которых нет на рынке аналогичных товаров. Также требования к предмету закупки должны соответствовать реальной потребности заказчика. Характеристики должны быть одинаково понятны для всех участников, не быть излишними и противоречивыми. К примеру, необоснованное требование к наградной продукции: ширина ленты для медали — 22 см. Это не позволило предложить к поставке товары, которые отвечали бы запросам заказчика (дело об административном правонарушении Новгородского УФАС России № 1037/03 от 04.03.2015).

2. Указывать функциональные, качественные и эксплуатационные характеристики.

В описании указываются максимальные и(или) минимальные показатели, а также значения, которые не могут изменяться. К примеру: «Бумага для офисной техники. Формат А4. Плотность не менее 80 г/м². Белизна: не менее 146 %. Листов в пачке: 500».

Требования которые не допускаются

Нельзя указывать в описании товарные знаки и иные уникальные признаки (п. 1.1 ст. 33), а также требования, которые влекут за собой ограничение количества участников.
С 11.01.

2018 в правилах описания предмета госзаказа произошли изменения:

  • Законодатели исключили положение о том, что оно должно носить объективный характер.
  • Как и раньше, потребуется сопроводить товарный знак словами «или эквивалент».

Делать это будет не обязательно:

  • если товары, которые выпускаются под другими товарными знаками, несовместимы с товарами, которыми пользуется госзаказчик;
  • если закупаются запчасти и расходные материалы к машинам и оборудованию, которыми пользуется заказчик, согласно техдокументации.

Нужно использовать показатели и термины, которые предусмотрены техническими регламентами и документами национальной системы РФ. Иные показатели, требования, обозначения и термины можно использовать, обосновав необходимость их применения в документации (п. 2 ч. 1 ст. 33 закона № 44-ФЗ).

К примеру: «Хлебобулочные изделия из пшеничной муки должны быть выработаны в соответствии с ГОСТ 31805-2012 по рецептуре и технологической инструкции, которые согласованы и утверждены в установленном порядке, с соблюдением санитарных норм и правил».

Можно включать при необходимости спецификации, планы, чертежи, эскизы, гарантийный срок и обслуживание, необходимость монтажа и наладки, а также обучения лиц, которые используют и обслуживают оборудование.

К примеру: «Гарантийный срок асфальта: по земляному полотну — 8 лет; по основанию дорожной одежды — 6 лет; по верхнему слою покрытия — 4 года».

При покупке лекарственных средств нужно обязательно указать в описании их международное непатентованное наименование. А если оно отсутствует — химические, группировочные наименования, список которых доступен на сайте государственного реестра.

К примеру: «Лекарственное средство, группировочное название: Цефоперазон + [Сульбактам], лекарственная форма — порошок для приготовления раствора для внутривенного введения».

Допустимо требование, чтобы товар был новым, не был в употреблении или в ремонте.

3. Пример описания закупки

При описании объекта закупки заказчик обязан использовать следующие характеристики:

Качественные. Совокупность свойств, характеристик, признаков, которые описывают объект закупки и соответствуют потребностям заказчика.

Технические. Определяют технические свойства предмета торгов. Конкретные параметры, исходные и конечные величины, регламент и порядок действий при поставке, выполнении работ, оказании услуг.

Эксплуатационные. К ним относятся характеристики надежности и работоспособности объекта, условия, которые обеспечивают эффективную эксплуатацию: прочность, долговечность, объемно-планировочные, санитарно-гигиенические, экономические и эстетические характеристики.

Функциональные. Это способность объекта выполнять его основную функцию. Основное назначение и условия его использования по назначению.

4. -инструкция правила описания объекта закупки

Для гарантированного результата в тендерных закупках Вы можете обратиться за консультацией к экспертам Центра Поддержки Предпринимательства. Если ваша организация относится к субъектам малого предпринимательства, Вы можете получить целый ряд преимуществ: авансирование по гос контрактам, короткие сроки расчетов, заключение прямых договоров и субподрядов без тендера.

Обратно к списку

Источник: https://cpp-group.ru/baza-znaniy-smp/poleznye-stati-i-sovety/primer-opisaniya-obekta-zakupki-po-44-fz/

Статьи

Описание объекта закупки по 44 фз пример

КТРУ осложнил работу большинства заказчиков, работающих по Закону № 44-ФЗ. Точнее не сам КТРУ, а то, как он в настоящее время реализован.

В данной статье мы подробно разберем порядок использования КТРУ, проблемы, с которыми сталкиваются заказчики при его применении, а также пути их решения. Для удобства мы разбили предлагаемый материал на разделы.

Даже если Вы давно используете КТРУ в своей закупочной деятельности, мы рекомендуем ознакомиться со всеми из них. Убеждены, что Вы не зря потратите время.

Правила применения КТРУ

Основные ошибки в применении КТРУ обусловлены в большей степени непониманием заказчиками правил его использования, которые установлены постановлением Правительства от 08.02.2017 № 145 (далее – Правила). 

Постановление Правительства РФ от 8 февраля 2017 г. № 145
“Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд”

Скачать

Мы предлагаем вспомнить основные из них. Цветом выделены те моменты, на которые стоит обратить особое внимание.

Пункт 4 Правил гласит:

Заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога … с указанной в ней даты начала обязательного применения.

При этом заказчик обязан при планировании закупки и ее осуществлении использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:
а) наименование товара, работы, услуги;
б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);
в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).

Пунктами 5 и 6 Правил установлено:

Заказчики вправе указывать дополнительную информацию, не предусмотренную КТРУ, при наличии соответствующего обоснования (если КТРУ предусматривает описание товара, работы, услуги в соответствующей позиции).

Из вышесказанного можно сделать следующие выводы:

Заказчик не вправе изменять содержащие в КТРУ требования к товарам, работам, услугам даже при наличии соответствующего обоснования. Заказчик может только уточнять (дополнять) описание предмета закупки недостающими (дополнительными) характеристиками. При этом каждая из таких дополнительных характеристик должна быть обоснована.

Где найти КТРУ?

Полная и актуальная версия КТРУ размещена в ЕИС. Для открытия КТРУ необходимо в главном меню ЕИС выбрать раздел «Дополнительная информация» и из него перейти в подраздел «Каталог товаров, работ, услуг (44-ФЗ)».

КТРУ состоит из обычных и укрупненных позиций. Последние объединяют в себе позиции, регулирующие один предмет, но устанавливающие разные характеристики по нему.

Бывают ситуации, когда заказчику для определения предмета закупки подходят сразу несколько позиций из КТРУ. В связи с этим возникает вопрос о том, какую из них выбрать для применения. Например, лекарственные препараты одной дозировки, одного способа введения, но имеющие разные лекарственные формы.

Ответ на данный вопрос следующий: заказчик вправе выбрать любую из подходящих ему позиций.

Если необходимая в КТРУ продукция никак не находится, то ее просто нет в КТРУ. Вместе с тем, она может появиться впоследствии. Поэтому КТРУ должен проверяться заказчиком каждый раз при планировании соответствующей закупки.

Ктру и окпд2

КТРУ формируется на основании ОКПД2. Однако, ОКПД 2 не является определяющим при решении заказчиком вопроса о применении или не применении КТРУ, а также при решении вопроса о соответствии предложенной поставщиком продукции установленным требованиям. Например, участник закупки предлагает заказчику медицинское изделие, полностью отвечающее требованиям заказчика.

Вместе с тем, в государственном реестре медицинских изделий такое изделие может быть классифицировано по другому коду ОКПД2, чем тот код КТРУ, который был использован при формировании технического задания. Отличия в ОКПД2 в данном случае не препятствуют заказчику признать предложенную поставщиком продукцию соответствующей установленным требованиям.

Приведем еще один случай: заказчик закупает продукцию, отнесенную к определенному коду ОКПД 2, на основании которого построены соответствующие позиции КТРУ. Более того, наименование закупаемой продукции в КТРУ совпадает с предметом закупки.

При этом заказчик может не использовать КТРУ вовсе, если в нем фактически отсутствует необходимая ему продукция (прим.: указанную ситуацию не нужно путать со случаем, когда заказчика просто не устраивают содержащиеся в КТРУ характеристики).

Например, заказчик планирует осуществить закупку монитора для компьютера. Цель закупки: организация видеонаблюдения, а не просто использование на настольном ПК. Соответственно монитор малого диаметра заказчику не подойдет, т.к. на приобретаемый монитор нужно выводить изображение с многочисленных видеокамер. В КТРУ максимальное значение по диагонали монитора установлено «> 26 дюймов».

При этом заказчику нужен монитор не меньше 32 дюймов для своих целей. Соответственно он не может использовать КТРУ, иначе получит монитор диагональю 26 дюймов ровно, что не будет отвечать его потребностям. В данном случае заказчику остается только не использовать КТРУ, ссылаясь на то, что необходимая ему продукция в КТРУ отсутствует.

Ктру и формирование лотов (компьютеры)

КТРУ никак не влияет на формирование лотов.

Соответственно продукция, включенная и не включённая в КТРУ, может быть объединена в один лот при условии, что такое объединение не приведет к ограничению числа участников закупки (существует функционирующий рынок в отношении предмета закупки).

При этом описание продукции, включенной в состав единого лота, но подпадающей под действие КТРУ, должно составляться в соответствии с КТРУ. Укрупнение лота в данном случае не должно исключать применение КТРУ. Приведем следующий пример.

Заказчик планирует осуществить закупку «автоматизированных рабочих мест». Фактически закупается поставка компьютеров в сборе. Автоматизированные рабочие места не содержатся в КТРУ, однако составные элементы таких рабочих мест (монитор, системный блок, клавиатура, мышь) в КТРУ есть.

Следовательно, при составлении технического задания заказчику необходимо указать предмет закупки как «поставка автоматизированных рабочих мест», которые включают в себя «монитор, подключаемый к компьютеру» (+ описание в соответствии с КТРУ), «системный блок» (+ описание в соответствии с КТРУ) и т.д.

Ктру и бумага офисная

Правила применения КТРУ лучше всего рассматривать на конкретных примерах. Бумага для принтеров как нельзя лучше подходит для этого, т.к. каждый заказчик ее закупает в том или ином объеме.

Источник: http://44fz.ru/article/ktru/

Описание объекта закупки по 44 ФЗ – образец

Описание объекта закупки по 44 фз пример

Внедрение контрактной системы госзакупок в России призвано обеспечить всем субъектам хозяйствования равные возможности доступа к заказам. Предписания 44-ФЗ обязывают государственные учреждения и муниципалитеты составлять описание объекта закупки так, чтобы никоим образом не ограничивать конкуренцию поставщиков подходящего товара.

Объективность изложения

В конкурсную документацию допустимо включать требования к качеству, функциональным и эксплуатационным характеристикам, а также техническим параметрам и потребительским свойствам продукта.

Нельзя указывать параметры и характеристики, присущие определенным лицам или маркам. Запрещено ссылаться на:

  • товарный знак либо знак обслуживания;
  • место изготовления или происхождения товара;
  • модель устройства;
  • промышленный образец как совокупность признаков, отображающих цветовое решение, форму, текстуру или другие эстетические особенности изделия.

Обезличенность и запрет дискредитации

Недопустимо включение в закупочную документацию требований к изготовителю или поставщику товара по поводу:

  • деловой репутации;
  • квалификации и опыта аналогичной деятельности;
  • наличия производственных мощностей, трудовых или финансовых ресурсов.

При описании товара запрещено указывать конкретного изготовителя или фирменное наименование. Принцип обезличивания производителя не распространяется на:

  • контракты в отношении запчастей;
  • приобретение расходных материалов;
  • частные случаи, когда товар подлежит использованию в тандеме с уже имеющимся.

Но даже в перечисленных случаях госзаказчик должен обеспечить вариативность изложения. В качестве образца описания объекта закупки законодатель предлагает добавлять фразу «или эквивалент».

Технические требования

Технические характеристики объекта закупки должны излагаться с соблюдением таких правил:

  1. Формулировка должна содержать общепринятую терминологию и параметры. По возможности необходимо ссылаться на ГОСТы или техрегламенты.
  2. Госзаказчик не лишен права применять нестандартные обозначения или подходы. Однако их целесообразность необходимо обосновать в конкурсной документации.
  3. Описание должно содержать показатели, позволяющие однозначно определить, соответствует ли заявленным требованиям конкретный продукт. Если это возможно, следует оговаривать максимальные и минимальные значения показателей.
  4. Госзаказчик вправе ставить дополнительные условия, касающиеся:
    • расходов на эксплуатацию товара;
    • осуществления доставки, монтажа, пуско-наладочных работ;
    • обучения своего персонала;
    • объема предоставления гарантий качества;
    • обслуживания и ремонта.

Образцы и средства визуализации

Когда объектом закупки по 44-ФЗ является изготовленный под заказ товар, допустимо включение в описание:

  • чертежей, планов, эскизов, спецификаций, фото;
  • требований о соответствии определенному макету, образцу, изображению;
  • условий соответствия продукта или процесса требованиям стандартов и техрегламентов;
  • ожидаемых результатов тестирования продукта;
  • необходимой упаковки или маркировки.

Если при описании объекта закупки госучреждение ссылается на макет или образец, тендерная документация должна содержать исчерпывающую информацию о его местонахождении и порядке ознакомления с ним.

Описание отдельных видов товаров

При закупке медпрепаратов необходимо указывать международные непатентованные наименования, а при их отсутствии – химические наименования.

Если сумма заказа превышает установленную Постановлением Правительства РФ № 929 (в большинстве случаев – 500 млн руб.), нельзя объединять в один лот:

  • разные лекарственные средства;
  • медпрепараты с непатентованными и торговыми наименованиями.

Заказ на изготовление, модернизацию, обслуживание и утилизацию военной спецтехники должен содержать ссылку на название и товарные знаки.

Вопреки общему правилу, 275-ФЗ «О государственном оборонном заказе» предписывает устанавливать требования к участникам конкурса касательно производственных мощностей и организационных возможностей исполнения предстоящего контракта.

Важно отметить, что 44-ФЗ не регламентирует возможность использовать экологические характеристики объекта закупки непосредственно в описании. Этот критерий может быть использован при оценке заявок участников процедуры (ст. 32).

Государственные закупки, как выигрывать тендеры:

Формирование технического задания для закупок по 44-ФЗ

Правила описания объекта закупки

Обзор правоприменительной практики по 44-ФЗ

Извещение о закупке у единственного поставщика

Источник: https://otendere.com/zakupki/goszakupki/opisanie-obekta-zakupki.html

СоцЗащита
Добавить комментарий