Перевозки пассажиров под видом заказных

Лицензирование пассажирских перевозок. В дорогу под контролем

Перевозки пассажиров под видом заказных

Под действие закона подпадают автобусы, микроавтобусы, городской наземный электрический транспорт, который перевозит более 8 человек. Положение вступит в силу через 120 дней после официального опубликования закона. На получение лицензий после этого отводится 4 месяца.

Езда без нее повлечет административный штраф для граждан от 2 тыс. до 2,5 тыс. рублей, для должностных лиц — от 4 тыс. до 5 тыс., а для компаний — от 40 тыс. до 50 тыс. Возможна и конфискация транспортного средства.

Как заявили в ГИБДД, легальность деятельности перевозчиков ведомство будет контролировать вместе с Ространснадзором. В их совместном ведении также согласование маршрутов перевозки, условия предрейсового технического и медосмотров, соблюдение графика труда и отдыха водителей.

Как сообщили в ГИБДД, в вечернее и ночное время сотрудники вместе с медиками будут проводить проверки состояния здоровья водителей на межрегиональных и междугородних маршрутах.

РАБОТА НАД ОШИБКАМИ

Лицензирование в сфере «нерегулярных» перевозок в свое время было отменено в целях либерализации и снятия барьеров для бизнеса, но на практике это дало негативный результат, признал в ходе рассмотрения этого вопроса в Госдуме замминистра транспорта Сергей Аристов.

«Достаточно быстро бизнес сориентировался, и собственники автобусов стали переходить в частную форму», — пояснил он. Перевозчики принялись уходить с регулярных маршрутов и работать под видом заказных со всеми вытекающими отсюда последствиями. В итоге из-под лицензионного контроля выпало огромное количество перевозок, начали массово сдаваться лицензии.

Заказные перевозки заняли, по оценкам экспертов, до 75% рынка межрегиональных пассажирских автоперевозок. Одновременно с упрощением правил для перевозчиков пострадали, конечно, и процедуры контроля, рассказал в Госдуме Аристов. «Резко стало возрастать и количество дорожно-транспортных происшествий, в том числе с гибелью и ранением людей, — признал чиновник.

— Не лучше дело обстоит и с перевозкой для собственных нужд, с так называемыми вахтовыми перевозками и со всеми остальными».

Дело осложнилось еще и тем, что с учетом требований закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» «нерегулярным» перевозчикам даже не требуется направлять уведомления в органы государственного контроля, посетовал замминистра.

Власти по не выясненным депутатами причинам долго тянули с возвращением лицензирования. Представители думского комитета по транспорту ранее вносили инициативы на эту тему, но кабмин их долгое время не поддерживал. «И только после поручения президента РФ правительство внесло этот законопроект», — удивлялся на пленарном заседании первый зампред профильного комитета Виталий Ефимов.

Правда, и поручение главы государства, данное 17 декабря 2016 года, было выполнено далеко не сразу. А ведь Владимир Путин поставил перед правительством задачу срочно обеспечить внесение в законодательство РФ изменений, предусматривающих «обязательное лицензирование деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» в сфере пассажирских перевозок, включая заказные.

ЧИСЛО АВАРИЙ РАСТЕТ

Вопрос о принятии закона о лицензировании был поднят в правительстве в июне прошлого года после ДТП с автобусом в Забайкальском крае, в котором погибли 14 человек и пострадали 34.

Для законодателей же последней каплей стали недавние крупные автокатастрофы с участием заказного транспорта. Под Тверью 5 октября маршрутка врезалась в автобус, в итоге погибли 13 человек — пассажиры микроавтобуса.

Машина, выехавшая на встречку, принадлежала частнику и ездила по заказу. А 11 октября в Чувашии водитель грузовика врезался в пассажирский микроавтобус, в результате чего погибли 11 человек. Эти случаи отнюдь не единичные. В 2018 году произошло 8,9 тыс.

ДТП с участием автобусов, и число аварий с каждым годом растет. Наибольшее их число, по данным ГИБДД, происходит при пассажирских перевозках межрегионального и междугородного сообщения.

«За последние годы произошло много тяжелейших транспортных происшествий с участием заказных автобусов, погибли сотни наших граждан, в том числе дети, — напомнил коллегам-депутатам Виталий Ефимов. — Анализ показывает, что водители транспортных средств не имели лицензии на перевозки и вообще часто были не зарегистрированы».

Как правило, при таких перевозках не проводятся предрейсовые и послерейсовые медицинские осмотры, автобус не проходит регламентное техническое обслуживание, а водители не имеют соответствующей подготовки. Водителям зачастую не хватало времени на отдых, и они засыпали прямо за рулем.

К тому же частники нередко брали неопытных сотрудников, и те не справлялись со сложными дорожными ситуациями.

Есть и другие соображения. На совещании с депутатами правоохранительные ведомства проинформировали, что именно заказными автобусами в основном пользуются террористы. С возвращением лицензий ситуация с безопасностью изменится, согласен его коллега Виталий Ефимов.

Ведь это допуск к осуществлению особо опасной работы по перевозке пассажиров.

Для получения лицензии, напомнил он, претенденту необходимо доказать, что у него имеются необходимые средства материально-технической базы, кадры для подготовки техники и персонала, в том числе водителей транспорта, которые будут обеспечивать безопасность дорожного движения.

Получение лицензии, как напомнил зампред транспортного комитета ГД Сергей Бидонько, предполагает соблюдение перевозчиком определенных требований: наличие в автомобиле системы ГЛОНАСС и тахографа, регулярный медицинский осмотр водителей, своевременное прохождение техосмотра и прочее.

Несоответствие какому-либо пункту может стать причиной отказа в выдаче документа. Значит, и водители будут теперь защищены от сверхурочной работы, сделал вывод Бидонько. Особенно остро, по его словам, проблема безопасности перевозок стоит в крупных городах, куда активно приезжают работать мигранты.

И не секрет, что такие водители, задействованные на заказных перевозках, практически живут в автомобилях, жертвуя сном ради дохода.

ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ ФАКТОР

В пользу лицензирования свидетельствует и международный опыт.

Во всех странах Евросоюза и Северной Америки не только пассажирские, но и грузовые перевозки обязательно лицензируются как особо опасный вид экономической деятельности, рассказали в транспортном комитете.

В России же лицензией охвачены лишь примерно 400 тысяч рейсовых автобусов, которые выходят на маршруты. Между тем, по данным экспертов, на автобусные перевозки в России приходится 60% от общего количества пассажиров, перевозимых на всех видах транспорта.

«На самом деле сейчас происходят не совсем хорошие вещи, когда кто-то непонятно как, где и когда купил права, открыл категорию и потом неизвестно в каком состоянии взял в аренду транспортное средство и перевозит людей, порой подвергая их жизни риску, — обрисовал текущую ситуацию еще один представитель транспортного комитета ГД Максим Сураев. — Поэтому, я думаю, если будет возвращена лицензия, конечно, увеличится безаварийность на дорогах и повысится качество перевозок пассажиров».

Лидер ЛДПР Владимир Жириновский в ходе обсуждения закона призвал впредь не тормозить с такими решениями долгие годы. «Это проблема национального масштаба.

И мы всегда возвращаемся к ней или начинаем регулировать, когда гора трупов», — посетовал он.

В связи с этим парламентарий предложил в первоочередном порядке рассматривать законопроекты, которые направлены на обеспечение безопасности граждан.

Процесс возвращения к лицензированию идет не только в сфере пассажироперевозок, но и грузовых, сообщил первый заместитель председателя комитета Госдумы по госстроительству и законодательству Вячеслав Лысаков.

По его оценке, возвращение более серьезного контроля должно привести к уменьшению количества ДТП. Однако депутат напомнил о человеческом факторе, который присутствует в 70% случаев возникновения аварий.

«Ни ГЛОНАСС, ни тахограф не могут стукнуть водителя по плечу и сказать: сбавь скорость или отдохни, или не выезжай на встречку. Это все решает водитель», — привел он пример.

ДОБАВЯТ РАСХОДОВ

Изменятся ли цены на проезд в связи со вступлением в силу закона? Зампред транспортного комитета Сергей Бидонько считает, что нововведение никак на это не повлияет. Его коллега Максим Сураев тоже не ждет серьезного влияния.

В любом случае для бизнеса это дополнительные расходы. По данным участников рынка, оборудование одной транспортной единицы тахографом и его дальнейшее обслуживание стоит порядка 50 тыс.

рублей, так что затраты на целый парк довольно ощутимые.

Виталий Лысаков в связи с этим напомнил, что большая часть перевозчиков сейчас работает на грани рентабельности, а то и в минус.

Лицензирование, как и другие факторы, все же отразится на стоимости проезда, считает он.

«Цена на бензин растет, стоимость полиса ОСАГО растет, различные налоги, хотя президент говорит не повышать, но в том или ином закамуфлированном виде тоже растут», — признал он.

Отметим, что мера о лицензировании не коснется ряда перевозок — выполняемых автобусами пожарной охраны, скорой медицинской помощи, полиции, аварийно-спасательных служб, Вооруженных сил и т. п.

Источник: https://5koleso.ru/avtopark/licenzirovanie-passazhirskih-perevozok-v-dorogu-pod-kontrolem

Как организовать заказные перевозки? Первые шаги и необходимые документы

Перевозки пассажиров под видом заказных

Что такое заказные перевозки и какими должны быть первые шаги перевозчика, который решил начать этот бизнес? Нужно ли ему получать лицензию или теперь достаточно отправить уведомление в Ространснадзор? В статье вы найдете ответы на эти вопросы и узнаете, какие документы всегда должны быть при себе у водителя заказного автобуса, что проверяет ГИБДД, а что – транспортная инспекция, получите другую полезную информацию.

Это первый вопрос, который возникает при желании «уйти в бизнес». Ответ, на первый взгляд, прост и очевиден – на том, что люди всегда будут делать и за что всегда будут платить.

Они будут есть (производство и продажа продуктов питания), одеваться (торговля одеждой и обувью различных ценовых сегментов), умирать (похоронные услуги). И, конечно, ездить.

Так что пассажирские перевозки выглядят вполне привлекательным видом предпринимательской деятельности.

Однако следует учитывать, что это рынок с крайне высокой конкуренцией. Он давно «окучен» государственными, муниципальными и частными автотранспортными предприятиями. Поэтому на регулярных и таксомоторных перевозках начинающему индивидуальному предпринимателю мало что светит.

Особенно после вступления в силу в июле 2015 года Федерального закона № 220 «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации». [1] Остается «ниша» заказных перевозок.

В отличие от регулярных и таксомоторных, заказные перевозки осуществляются по договорам и разовым заказам организаций и населения.

В чем разница?

Пассажирские перевозки делятся на регулярные, которые предполагают движение автобусов по расписанию, разовые заказные, когда автобус заказывают специально для перевозки группы людей, а также перевозки пассажиров легковым такси.

При этом для регулярных перевозок требуется получение лицензии, что означает обязанность перевозчика иметь ремонтную базу, оборудованные стоянки для автобусов, организовывать предрейсовые и послерейсовые медицинские осмотры водителей, предрейсовый контроль технического состояния транспортных средств и регулярное проведение его технического обслуживания, проводить инструктажи водителей по безопасности дорожного движения и контролировать соблюдение водителями режима труда и отдыха.

Указанные требования являются лицензионными. Их соблюдение контролируется Федеральной службой по надзору в сфере транспорта (Ространснадзор), а нарушители привлекаются к строгой административной ответственности вплоть до приостановления и прекращения действия лицензии.

Первые шаги

Для заказных перевозок получать лицензию не нужно, поскольку в 2009 году был введен уведомительный порядок осуществления предпринимательской деятельности по перевозке пассажиров автобусами (заказные перевозки), и по данному виду деятельности было отменено лицензирование (Постановление Правительства РФ от 16.07.2009 г. № 584 «Об уведомительном порядке начала осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности» [2]).

Как же уведомить власти о том, что вы начали бизнес – заказные перевозки?

Нужно составить и отправить (в двух экземплярах) в Управление государственного автодорожного надзора (непосредственно или заказным почтовым отправлением с описью вложения и уведомлением о вручении, либо в виде электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью заявителя) уведомление, составленное по установленной форме (информация о порядке предоставления государственной услуги размещена на официальном сайте Ространснадзора www.rostransnadzor.ru).

Нужно будет указать 1) полное и сокращенное, в том числе фирменное (при наличии) наименование юридического лица, его организационно-правовую форму, фамилию, имя, отчество индивидуального предпринимателя; 2) почтовые адреса юридического лица, его филиалов и представительств, мест фактического осуществления заявленного вида (видов) деятельности, мест фактического осуществления заявленного вида (видов) деятельности индивидуальным предпринимателем; 3) основной государственный регистрационный номер юридического лица или основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации индивидуального предпринимателя; 4) идентификационный номер налогоплательщика, дату постановки юридического лица или индивидуального предпринимателя на учет в налоговом органе; 5) вид деятельности, виды работ (услуг), выполняемых в составе деятельности, о начале которой сообщается в Уведомлении.

Кроме того, тип, марку, модель транспортного средства; год выпуска; пассажировместимость / грузоподъемность (при перевозке грузов); государственный регистрационный знак транспортного средства; идентификационный номер (VIN); право владения транспортным средством (собственность; срок окончания договора аренды или договора лизинга или доверенности); наличие прибора регистрации труда и отдыха водителя (тахографа); наличие договора обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика (ОСАГО).

Уведомление вносится в Реестр уведомлений. Данная госуслуга должна быть предоставлена Заявителю в день обращения.

Регулирование и ответственность

Отсутствие лицензирования, однако, не означает, что заказные перевозки могут осуществляться перевозчиками по своему усмотрению. Такие перевозки должны быть организованы в соответствии с «Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом» (Постановление Правительства РФ от 14 февраля 2009 г. № 112). [3]

Согласно разделу 3 указанных Правил, перевозка пассажиров и багажа по заказу осуществляется транспортным средством, предоставляемым на основании договора фрахтования, условия которого определяются соглашением сторон в соответствии со статьей 27 Федерального закона № 259:

  1. Перевозка пассажиров и багажа по заказу осуществляется транспортным средством, предоставленным на основании договора фрахтования, заключенного в письменной форме.
  2. Договор фрахтования должен включать в себя:
    • сведения о фрахтовщике и фрахтователе;
    • тип предоставляемого транспортного средства (при необходимости — количество транспортных средств);
    • маршрут и место подачи транспортного средства;
    • определенный или неопределенный круг лиц, для перевозки которых предоставляется транспортное средство;
    • сроки выполнения перевозки;
    • размер платы за пользование транспортным средством;
    • порядок допуска пассажиров для посадки в транспортное средство, установленный с учетом требований, предусмотренных правилами перевозок пассажиров (в случае, если транспортное средство предоставляется для перевозки определенного круга лиц). [4]

Это необходимо знать

В автобусе постоянно должны находиться: страховка ОСАГО, свидетельство о регистрации транспортного средства, путевой лист на поездку, приложение к договору о правилах поведения пассажиров в автобусе (по договору заказчик несет ответственность за ознакомление пассажиров с этими правилами и за их соблюдение).

Тахограф имеет право проверять только сотрудник транспортной инспекции.

На каждого пассажира междугороднего следования должна быть оформлена страховка.

В случае проверки сотрудниками ГИБДД нужно предъявить водительское удостоверение, путевой лист со штампом прохождения врача и механика, страховку, диагностическую карту автобуса, документы на автобус.

Это, безусловно, не все. Организация пассажирских перевозок – процесс сложный, многогранный и ответственный. И при осуществлении этого вида деятельности откроется еще масса нюансов. Но вышеописанные шаги позволят вам понять, с чего начать.

В добрый путь!

Понравилась ли Вам статья?

Нравится20

Источник: https://tiap.ru/news/zakony/kak-organizovat-zakaznye-perevozki/

О внесении в госдуму законопроекта о лицензировании деятельности по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек

Перевозки пассажиров под видом заказных

7 сентября 2017 07:00

Распоряжение от 5 сентября 2017 года №1913-р. Законопроект направлен на противодействие незаконным регулярным перевозкам пассажиров, выполняемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями под видом заказных и для собственных нужд.

Предлагается внести изменения в законодательство, исключив обстоятельство, при котором перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом могут осуществляться в уведомительном порядке без получения лицензии.

Проектфедерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные актыРоссийской Федерации в части совершенствования лицензирования деятельности поперевозкам пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозокболее восьми человек» (далее –законопроект) внесёнМинтрансом России.

СогласноФедеральномузакону от 8 ноября 2007 года№259-ФЗ «Устав автомобильноготранспорта и городского наземного электрического транспорта» перевозки пассажировавтобусами подразделяются на регулярные перевозки и перевозки по заказу.

Всоответствии с Федеральнымзаконом от 4 мая 2011 года№99-ФЗ «О лицензировании отдельныхвидов деятельности»(далее – Федеральныйзакон №99-ФЗ)деятельность по регулярным перевозкам пассажиров автомобильным транспортом,оборудованным для перевозок более восьми человек, подлежит лицензированию.

В тоже время в соответствии с Федеральнымзаконом от 26 декабря 2008 года№294-ФЗ «О защите прав юридическихлиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственногоконтроля (надзора) и муниципального контроля» (далее – Федеральный закон №294-ФЗ) начало ведения предпринимательской деятельности поперевозкам пассажиров и багажа автомобильным транспортом по заказу носитуведомительный характер.

Положениястатьи 11.142 «Нарушениеправил перевозок пассажиров и багажа по заказу» Кодекса Российской Федерации об административныхправонарушениях (далее –КоАП) не позволяют в полной мере пресечь незаконные регулярные перевозкипассажиров, выполняемые под видом заказных и для собственных нужд.

Предусмотренныечастями 3 и 4 статьи 14.12 «Осуществление предпринимательской деятельности в областитранспорта без лицензии»КоАП административные штрафы не распространяются на нарушения такихлицензионных требований на автомобильном транспорте.

В случаях выявлениятерриториальными управлениями Ространснадзора нарушений таких требований применяютсячасти 3 и 4 статьи 14.

1 «Осуществлениепредпринимательской деятельности без государственной регистрации или без специальногоразрешения (лицензии)»КоАП, по которым штрафные санкции в 3–5 раз ниже, чем предусмотрены статьёй 14.12 КоАП.

Перевозчики,во избежание исполнения лицензионных требований, предусмотренных Положением олицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованнымдля перевозок более восьмичеловек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется позаказам либо для собственных нужд юридического лица или индивидуальногопредпринимателя) (утверждено постановлением Правительстваот 2 апреля 2012 года №280), подают заявленияоб аннулировании действия лицензии и переходят к осуществлению, по сути,регулярных перевозок под видом заказных.

Законопроектомпредлагается внести изменения в Федеральный закон №99-ФЗ и Федеральный закон №294-ФЗ в части исключения обстоятельства, прикотором перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городскимназемным электрическим транспортом могут осуществляться в уведомительномпорядке без получения лицензии (перевозки по заказам либо для обеспечениясобственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя).

Федеральным закономот 3 июля 2016 года №277-ФЗ быливнесены изменения в Федеральный закон №294-ФЗ, устанавливающие новые подходы к проведению государственногои муниципального контроля, в том числе в сфере перевозок пассажиров и багажаавтомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом. Этиизменения вступили в силу с 1 января 2017 года.

Вчастности, были установлены особенности определения периодичности проведенияплановых проверок лицензиатов.

Кроме того, было установлено новое основание дляпроведения внеплановой проверки – выявление при проведении мероприятий без взаимодействия сюридическими лицами и индивидуальными предпринимателями при государственномконтроле с применением риск-ориентированного подхода параметров деятельностиюридического лица, индивидуального предпринимателя, соответствие которым илиотклонение от которых согласно утверждённым органом государственного контроля (надзора) индикаторамриска является основанием для проведения внеплановой проверки.

Законопроектомпредлагается внести корреспондирующие изменения в Федеральный закон №99-ФЗ.

Законопроектнаправлен на противодействие незаконным регулярным перевозкам пассажиров,выполняемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями под видомзаказных и для собственных нужд.

Законопроектрассмотрен и одобрен на заседании ПравительстваРоссийской Федерации 31 августа 2017 года.

Источник: http://government.ru/dep_news/29162/

Незаконная перевозка пассажиров на автобусе

Перевозки пассажиров под видом заказных

  • 1 Ответственность за перевозку пассажиров без лицензии
  • 2 Смотрите, какая тема — Штрафы за нарушения правил перевозки пассажиров в ситуациях
  • 3 Перевозки пассажиров под видом заказных
  • 4 Ответственность за нарушения правил перевозки пассажиров на автотранспорте с 13 мая 2016 года
  • 5 Незаконная перевозка пассажиров — штраф, на маршрутах, автобусами, такси
  • 6 информационный портал, освещающий основные вопросы на тему административного и гражданского права

Бизнес юрист > Открытие бизнеса > Лицензирование > Ответственность за перевозку пассажиров без лицензии, и как ее избежать

Согласно требованиям российского федерального законодательства, пассажирские перевозки могут выполнять только частные или юридические лица, получившие соответствующую лицензию.

Такие меры направлены на повышение качества обслуживания пассажиров, на обеспечение надлежащего технического состояния транспортных средств и предотвращение ДТП.

Если выполняется перевозка пассажиров без лицензии, данное нарушение наказывается штрафом и даже конфискацией авто.

Кто проверяет водителя на наличие лицензии?

Любая организация – и частная, и государственная – для выполнения пассажирских перевозок должна располагать лицензией на данный вид деятельности.

Что касается простых граждан, то они могут получить лицензию только на выполнение перевозок на легковом автомобиле – такси.

Каждая организация-заявитель перед получением лицензии проходит проверку – ее выполняет Федеральная служба по надзору в сфере транспорта. Если не соблюдаются установленные законом требования, в выдаче лицензии могут отказать.

Если лицензия успешно получена, у юридического лица возникают новые обязательства:

Лицензирование такси

  1. Прохождение регулярных проверок, подтверждающих возможность продолжать деятельность в сфере пассажирских перевозок.
  2. Выполнение всех обязательных требований по организации и выполнению перевозок, для любого транспорта (лицензии выдаются не только на автомобильные, но и на водные, железнодорожные перевозки).

Как было указано выше, проверками деятельности занимается уполномоченная Федеральная служба. Контроль перевозчиков может быть плановым и внеплановым.

Первый проводится каждые два года (но не чаще), второй – при обнаружении серьезных нарушений. Как правило, внеплановые проверки проводятся оперативно – уже в течение нескольких дней после выявления нарушения.

Дополнительный контроль осуществляют другие государственные структуры – Госавтоинспекция, таможня и т.д.

В зависимости от серьезности и обстоятельств обнаруженного нарушения, компания-перевозчик может понести административную ответственность в виде штрафа. Также возможен отзыв лицензии, после чего выполнение пассажирских перевозок станет для компании невозможным.

Как избежать ответственности за пассажирские перевозки без лицензии?

Чтобы ответить на этот вопрос, в первую очередь необходимо разобраться, что по закону считается пассажирскими перевозками. Существует три фактора, указывающих на необходимость получения лицензии:

Водный транспорт

  • В автобусе или микроавтобусе перевозится более 8 человек. Естественно, что транспортное средство должно быть рассчитано на такое количество пассажиров.
  • Транспортное средство используется в коммерческих целях. Если цели использования – личные или организационные (например, предприятие организует сотрудникам служебный транспорт до места работы), лицензия не требуется.
  • Перевозки выполняются по определенному маршруту (кроме случаев, когда речь идет о заказных услугах).

Для железнодорожного, водного или авиационного транспорта лицензия обязательна во всех случаях. Если уполномоченные службы обнаружили нарушение, а деятельность перевозчика не относится ни к одному из указанных выше пунктов, избежать ответственности не удастся.

Наказанию в виде штрафа могут быть подвергнуты водитель, организация, а также лица, ответственные за перевозку. Если будет обнаружено повторное нарушение, наказание не ограничится штрафом – по закону государство имеет право конфисковать транспортное средство.

Штрафы за пассажирские перевозки без лицензии

Штрафные санкции за нарушение законодательства о пассажирских перевозках достаточно высокие. Для частного или должностного лица (допустившего перевозку) – 50 тысяч рублей, для индивидуального предпринимателя – 100 тысяч, для организации – 400 тысяч. Данные штрафы распространяются в том числе и на водителей такси.

Перевозка без лицензии

Повторное нарушение может привести к временным ограничениям на деятельность транспортной организации, а также к конфискации предмета правонарушения – транспортного средства. Единственная возможность избежать наказания – в судебном порядке доказать, что нарушения не было, так как выполнявшиеся пассажирские перевозки по закону возможны без лицензирования.

Дополнительные штрафные санкции применяются к компаниям такси и к частным лицам, осуществляющим пассажирские перевозки на легковом авто. Штраф может быть применен в следующих случаях:

  1. В салоне нет информации о правилах работы перевозчика, о тарифах на транспортные услуги.
  2. Пассажиру не предоставляется документ (чек), подтверждающий оплату услуги.
  3. На автомобиле нет обозначения «такси».

Как и в других случаях, наказание несет не только водитель, но и транспортная компания, а также должностные лица.

Заказные перевозки пассажиров

Для выполнения заказных пассажирских перевозок необходимо соответствующее документальное оформление данного вида деятельности. Основанием является договор фрахтования – он оформляется либо как заказ-наряд, либо письменно в свободной форме.

Суть фрахтования в том, что сам автомобиль остается во владении собственника, тогда как фрахтователь получает только вместимость транспортного средства.

Эта вместимость может использоваться как для транспортировки грузов, так и для перевозки пассажиров.

В договоре указывается список лиц, которые будут перевозиться по заказу. Если такого списка нет (то есть, выполняется перевозка неопределенного круга лиц), не разрешается взимание платы с пассажиров. На транспортом средстве обязательно размещаются таблички с надписью «Заказной».

Заказные перевозки

Несмотря на то, что лицензия при заказных пассажирских перевозках не нужна, в некоторых случаях могут быть применены штрафные санкции:

  • Отсутствие договора, заключенного в письменной форме (то есть, если он вообще не был оформлен указанным способом).
  • У водителя нет договора при себе.
  • Взимание платы с пассажиров, если это не предусмотрено договором.
  • Допуск пассажиров, которые не указывались в списке.
  • Допуск пассажиров, у которых нет необходимых для поездки документов.

Заказные перевозки – один из немногих вариантов пассажирских перевозок, не требующий оформления лицензии. Главное – строго соблюдать все установленные законом правила для такой категории услуг.

Получение лицензии на пассажирские перевозки

Чтобы получить лицензию, необходимо обратиться в Ространснадзор – это ведомство, ответственное за лицензирование транспортной деятельности.

Предварительно следует оплатить государственную пошлину и подготовить заявление, в соответствии с установленной формой. Необходимо отметить, что для частных лиц и организаций форма заявления различается.

Заявка рассматривается в срок, не превышающий 45 дней.

Для получения лицензии организация должна соответствовать ряду установленных законом требований – медицинский осмотр водителей, наличие подходящих для пассажирских перевозок транспортных средств, наличие допусков ТС к дорожному движению.

Если требования по организации и выполнению пассажирских перевозок соблюдаются, лицензия будет действовать неограниченно долго. В ряде случаев может потребоваться переоформление:

  • изменился тип транспортной деятельности
  • организация сменила юридический адрес, поменяла название
  • изменилась организационная форма компании

Наличие лицензии и строгое выполнение правил пассажирских перевозок – гарантия того, что водитель, организация или ответственные лица не будут привлечены к административной ответственности. Учитывая высокие штрафы за перевозки без лицензии, намного дешевле будет подготовиться к лицензированию и пройти его.

Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам.

Источник: http://PravoDeneg.net/biznes/licensing/perevozku-passazhirov-bez-litsenzii.html

Смотрите, какая тема — Штрафы за нарушения правил перевозки пассажиров в ситуациях

В ПДД пассажиры – это отдельный термин и категория участников дорожного движения. У них есть свои обязанности и права. А за неисполнение обязанностей отвечают не только пассажиры, но и водитель.

Между тем, особенностей правил для этой категории не так уж и много, но штрафы могут существенно отличаться в зависимости от той или иной ситуации.

Рассмотрим все штрафы в различных случаях за нарушения правил перевозки пассажиров!

Кто такой пассажир и его основные обязанности

Итак, пассажир – это участник дорожного движения, смежный с водителем и пешеходом, который находится в транспортном средстве, а также входит или выходит из него (п. 1.2 Правил). Он обязан соблюдать обязанности, предписанные для него (п. 1.3).

Перечислим основные обязанности пассажиров по ПДД на 2019 год!

  • Пассажиры всегда обязаны пристёгиваться ремнями безопасности при их наличии в конструкции автомобиля (п. 5.1).
  • За непристёгнутых пассажиров отвечает в том числе водитель (и сам нарушающий ПДД сидящий в машине).
  • Садиться в машину и выходить из неё по действующим на 2019 год ПДД можно только со стороны тротуара (в том числе если он слева); если только это невозможно, то можно садиться и выходить со стороны дороги.
  • Запрещается садиться или выходить из не полностью остановившегося ТС, открывать двери и мешать водителю. Аналогично водителю запрещается трогаться, если пассажиры не закрыли двери (п. 22.7).

Источник: http://hoz-molotok.ru/nezakonnaya-perevozka-passazhirov-na-avtobuse/

СоцЗащита
Добавить комментарий