Положение об оплате труда педагогических работников в 2018 году

Положение об условиях оплаты труда работников

Положение об оплате труда педагогических работников в 2018 году

Положение «Об оплате труда» оговаривает все возможные виды выплат для всех сотрудников. Такой документ необходим на каждом предприятии любой сферы деятельности.

Это однозначно помогает производить своевременную выплату, а также премировать или лишать премии людей, работающих в любой сфере деятельности человека.

Ежегодно в него могут вноситься дополнения и корректировки, но в соответствии с Трудовым Кодексом.

Положение об оплате труда работников бюджетных учреждений на 2018 год

Документ имеет некоторые правила:

  • Заработная плата не должна быть меньше минимальной суммы оплаты труда, обозначенной законом;
  • Устанавливается фиксированная сумма, согласно гарантиям и нормам, оговоренным государственным законом;
  • Все сотрудники должны получать деньги за проделанную работу;
  • Заработная плата в государственных учреждений выдается из бюджета;
  • Обязательно регулируется и контролируется процесс выплат зарплаты сотрудникам предприятий негосударственной формы собственности путем проверки всей необходимой документации налоговыми службами и прочими государственными структурами;
  • Вся процедура осуществляется согласно тарифным сеткам и схемам, которые прилагаются к документу;
  • Производится выплата ежемесячно.

Если на производстве или организации есть профсоюзный комитет, то его члены обязаны присутствовать на каждом рассмотрении дел, связанных с правками или другими финансовыми вопросами. После каждого изменения в документе об оплате труда все трудящиеся должны быть уведомлены официально и под подпись. Эта часть обязательна.

Скачать образец

Положение об оплате труда медицинских работников

Заработная плата медицинского персонала формируется либо как сдельная оплата, где происходит учет некоторых нюансов, либо в бригадной форме:

  • Сдельная выплата. В этом случае производится учет зарплаты за непосредственно сделанную работу. Но при такой форме не предполагаются выплаты, которые носят характер компенсации или премии;
  • Бригадная форма. Каждый врач либо другой сотрудник медицинского учреждения получает гарантированную заработную плату. Но ее сумма зависит напрямую от выполненной работы всего коллектива или команды (бригады, смены).

Устраиваясь на работу, обратите на указанные тонкости особое внимание.

Скачать образец

Положение об оплате труда педагогических работников

Каждый служащий образовательной системы получает заработную плату в соответствии со своей часовой недельной нагрузкой. Также сумма зарплаты зависит от квалификации работника, его стажа работы и других надбавок. К таким причисляют:

  • Проверка тетрадей;
  • Совместительство;
  • Классное руководство.

Также педагогический работник может неоднократно премироваться в течение года.

 Положение об оплате труда педагогических работников не будет кардинально отличаться от других положений государственных организаций, но будет иметь одинаковую структуру во всех школьных или дошкольных заведениях.

Все изменения в документе в отношении педагогических работников будут проходить синхронно во всех образовательных организациях.

Скачать образец

Положение об оплате труда работников культуры

Документ полностью разрабатывается руководством организации, оказывающей услуги досуга культмассового характера. В его разработке должны принимать участие представители профсоюзного комитета для обеспечения нормальных условий труда и сохранности прав работников. Сетку окладов руководство таких организаций может создавать самостоятельно, но не нарушая Трудового кодекса.

Скачать образец 

Положение о стимулировании труда работников

В положении есть такой пункт, как стимуляция сотрудника. Это может быть премия или любая денежная компенсация. Это обеспечивает лучшие показатели и производительность на любом предприятии.

Учитывается отчетный период, выполненная работа, качество работы и эффективность работы в целом.

Организация такие выплаты прописывает самостоятельно, но с учетом коллективного договора, соглашения и нормативных документов.

Скачать образец

Как внести изменения в положение об оплате труда работников?

Так как положение об оплате труда — документ нормативного характера, то все изменения могут вноситься при условии, что этот документ является приложением к коллективному договору.

Вносить изменения или дополнения можно неоднократно, но после создания комиссии и с участием профсоюзного комитета. О том, что в документ внесли изменения, оповещается каждый работник предприятия. Также не должен нарушаться Трудовой Кодекс.

В противном случае, при проверке документа правовыми структурами, положение будет считаться недействительным.

Если у Вас есть вопросы, проконсультируйтесь у юриста Задать свой вопрос можно в форму ниже, в окошко онлайн-консультанта справа внизу экрана или позвоните по номерам (круглосуточно и без выходных): (5 4,40 из 5)
Загрузка…

Источник: //legionfg.ru/polozhenie-ob-usloviyax-oplaty-truda-rabotnikov/

Рекомендации по оплате труда в учреждении в 2019 году — Audit-it.ru

Положение об оплате труда педагогических работников в 2018 году

Мухин С. Р., эксперт журнала

Журнал “Автономные учреждения: бухгалтерский учет и налогообложение” № 3/2019

В силу ст. 135 ТК РФ заработная плата устанавливается работнику трудовым договором в соответствии с действующими у данного работодателя системами оплаты труда.

Отдельные указания по разработке систем оплаты труда для учреждений государственного сектора содержатся в Единых рекомендациях, утверждаемых трехсторонней комиссией.

В статье рассмотрим положения данного документа и за­острим внимание на его основных положениях.

Заработная плата и МРОТ

С 01.01.2019 в соответствии с Федеральным законом от 25.12.2018 № 481-ФЗ был увеличен МРОТ. Его величина составляет 11 280 руб. (ранее он был равен 11 163 руб.).

Исходя из ст. 133 ТК РФ месячная заработная плата работника, полностью отработавшего за этот период норму рабочего времени и выполнившего нормы труда (трудовые обязанности), не может быть ниже МРОТ. Как отмечается в п.

 5 Единых рекомендаций при соблюдении данной нормы в учреждениях следует учитывать выводы, содержащиеся в Постановлении КС РФ от 07.12.2017 № 38-П.

 Районный коэффициент и процентную надбавку необходимо применять к заработной плате, которая должна быть не менее МРОТ.

При этом в Единых рекомендациях обращено внимание на региональный МРОТ. Он может устанавливаться в субъекте РФ региональным соглашением о минимальной заработной плате, но не может быть ниже МРОТ, закрепленного в федеральном законе.

Поскольку работодатель не имеет права выплачивать зарплату в размере менее МРОТ, в государственном (муниципальном) учреждении должен быть отрегулирован механизм, предусматривающий ее увеличение.

Соответственно, необходимо внести изменения в положение об оплате труда. Об этом еще ранее напомнил Минтруд (см. Письмо от 09.08.

2018 № 14-1/10/
В-6061 «Об установлении минимального размера оплаты труда в 2019 году»).

Районный коэффициент и процентная надбавка

Органы государственной власти субъектов РФ и органы местного самоуправления вправе за счет средств соответствующих бюджетов субъектов РФ и бюджетов муниципальных образований устанавливать более высокие размеры районных коэффициентов для государственных органов субъектов РФ, государственных учреждений субъектов РФ, органов местного самоуправления, муниципальных учреждений. В нормативном правовом акте субъекта РФ может быть закреплен предельный размер повышения районного коэффициента, устанавливаемого входящими в состав субъекта РФ муниципальными образованиями.

Однако, как уже было отмечено выше, порядок применения районных коэффициентов для расчета заработной платы работников организаций, расположенных в местностях с особыми климатическими условиями, а также процентных надбавок к заработной плате работников за стаж работы в указанных местностях обеспечивается с учетом выводов, изложенных в Постановлении КС РФ № 38-П.

Названное постановление необходимо учитывать в случае заключения органами государственной власти субъектов РФ, региональными объединениями профсоюзов и региональными объединениями работодателей регионального соглашения о минимальной заработной плате в субъекте РФ (п. 5 Единых рекомендаций).

Оплата труда в выходной (праздничный) день

При выполнении работ в условиях, отклоняющихся от нормальных условий труда (например, в выходные и праздничные дни), работнику производятся соответствующие выплаты, предусмотренные трудовым законодательством (ст. 149 ТК РФ).

Так, в соответствии со ст. 153 ТК РФ работа в выходной или нерабочий праздничный день оплачивается не менее чем в двойном размере:

1) сдельщикам – не менее чем по двойным сдельным расценкам;

2) работникам, труд которых оплачивается по дневным и часовым тарифным ставкам, – в размере не менее двойной дневной или часовой тарифной ставки;

3) работникам, получающим оклад (должностной оклад):

  • в размере не менее одинарной дневной или часовой ставки (части оклада (должностного оклада) за день или час работы) сверх оклада (должностного оклада), если работа в выходной или нерабочий праздничный день производилась в пределах месячной нормы рабочего времени;
  • в размере не менее двойной дневной или часовой ставки (части оклада (должностного оклада) за день или час работы) сверх оклада (должностного оклада), если работа производилась сверх месячной нормы рабочего времени.

По желанию работника, трудившегося в выходной день, ему может быть предоставлен другой день отдыха. В этом случае работа в выходной день оплачивается в одинарном размере, а день отдыха оплате не подлежит.

Как отмечается в пп. «ж» п. 7 Единых рекомендаций, при оплате работы в выходной или нерабочий праздничный день работодателю следует руководствоваться ст. 153 ТК РФ и Постановлением КС РФ от 28.06.2018 № 26-П.

 В данном постановлении суд отметил, что при исчислении размера оплаты работы в выходной день и нерабочий праздничный день необходимо учитывать не только тарифные ставки (оклады), но и прочие компенсационные и стимулирующие выплаты, предусмотренные для работников учреждения системой оплаты труда.

Заработная плата руководителей и их заместителей

Как следует из п. 21 – 24 Единых рекомендаций, заработная плата руководителей учреждений, их заместителей и главных бухгалтеров, как и любых работников, состоит из должностного оклада, выплат компенсационного и стимулирующего характера.

Выплаты стимулирующего характера руководителям учреждений рекомендуется производить в зависимости от достижения ими целевых показателей эффективности работы, устанавливаемых органом государственной власти или органом местного самоуправления, в ведении которого находится учреждение.

В качестве показателя результативности работы руководителя выступают (п. 24 Единых рекомендаций):

  • показатель роста средней заработной платы работников учреждения в 2019 году по сравнению с 2018 годом без учета повышения размера заработной платы в соответствии с решениями вышестоящих органов;
  • выполнение квоты по приему на работу инвалидов (в соответствии с законодательством РФ).

Следующим моментом, на который обращено внимание в Единых рекомендациях, является размер зарплаты руководителей. В силу ст. 145 ТК РФ она должна соотноситься со среднемесячной зарплатой работников учреждения. Предельный уровень такого соотношения должен определить учредитель.

Предельные соотношения зарплаты руководителя, заместителя руководителя и главного бухгалтера с зарплатой работников должны соблюдаться учреждениями всех уровней бюджета и всех типов с 01.01.2017.

В настоящее время предельные уровни соотношений среднемесячной заработной платы для руководителей, их заместителей и главных бухгалтеров федеральных государственных учреждений устанавливаются их учредителями в кратности от 1 до 8 (п. 9 Положения № 583).

В пункте 27 Единых рекомендаций обращено внимание, что
информация о рассчитанной за 2018 год среднемесячной заработной плате руководителей, их заместителей и главных бухгалтеров государственных (муниципальных) учреждений должна быть размещена на официальных сайтах их учредителей в Интернете не позднее 15.05.2019.

Оплата труда в учреждениях образования

В пункте 36 Единых рекомендаций раскрыты особенности оплаты труда педагогических работников в учреждениях образования.

В целях развития кадрового потенциала, повышения престижности и привлекательности педагогической профессии совершенствование систем оплаты труда педагогических и иных работников рекомендуется осуществлять с учетом перераспределения средств, предназначенных для оплаты труда в организациях, так, чтобы на обеспечение окладов (должностных окладов), ставок заработной платы работников направлялось не менее 70 % фонда оплаты труда организации. При этом не должна учитываться часть фонда оплаты труда, направляемая на выплаты компенсационного характера, связанные с работой в местностях с особыми климатическими условиями, в сельской местности.

При заключении трудовых договоров (дополнительных соглашений) с педагогическими работниками надо обеспечивать включение в них условий, связанных, в частности, с уточнением правил применения повышающих коэффициентов за наличие квалификационной категории, а также по иным основаниям.

Повышающие коэффициенты следует применять путем умножения размера заработной платы, исчисленного за фактический объем учебной нагрузки и (или) фактический объем педагогической работы из размеров ставок заработной платы, предусмотренных по каждому квалификационному уровню ПКГ, на величину повышающих коэффициентов и (или) повышений, установленных в процентах (в абсолютных величинах).

При наличии у работников права на применение повышающих коэффициентов и (или) повышений, установленных в процентах (в абсолютных величинах) по нескольким основаниям, их величины по каждому основанию рекомендовано определять отдельно без учета других повышающих коэффициентов и (или) повышений, установленных в процентах (в абсолютных величинах). Впоследствии названные коэффициенты суммируются и применяются путем умножения образовавшейся величины на размер заработной платы, исчисленный за фактический объем учебной нагрузки и (или) педагогической работы.

Оплата труда в учреждениях здравоохранения

Основные направления, касающиеся оплаты труда в учреждениях здравоохранения, названы в п. 37 Единых рекомендаций.

Особое внимание следует обратить на порядок установления стимулирующих выплат медицинским работникам, непосредственно оказывающим амбулаторно-поликлиническую и стационарную помощь женщинам в период беременности, в период родов и послеродовой период и новорожденным, а также участвующим в проведении профилактических медицинских осмотров ребенка в течение первого года жизни. Выплаты должны быть предусмотрены положением об оплате труда работников учреждения. Размер выплат устанавливается в зависимости от качества оказанной медицинской помощи в соответствии с утвержденными показателями и критериями.

Оплату труда медицинским работникам, занятым во вредных и (или) опасных условиях труда, надо осуществлять в повышенном размере только по результатам специальной оценки условий труда в размере не менее 4 % оклада (должностного оклада), установленного для различных видов работ с нормальными условиями труда.

При проведении специальной оценки условий труда в медицинских организациях необходимо учитывать особенности ее проведения, закрепленные в нормативных правовых актах.

Отнесение условий труда к классу (подклассу) условий труда при воздействии биологического фактора в отношении рабочих мест медицинских и иных работников, непосредственно осуществляющих медицинскую деятельность, производится независимо от концентрации патогенных микроорганизмов и без проведения исследований (испытаний) и измерений.

Источник: //www.audit-it.ru/articles/personnel/a101771/981316.html

Новый образовательный Закон: какой будет зарплата педагога в 2018 году

Положение об оплате труда педагогических работников в 2018 году

Должностной оклад

Педагогические работники. Согласно абз. 1 ч. 2 ст.

61 Закона № 2145 должностной оклад педагогического работника самой низкой квалификационной категории устанавливается в размере трех МЗП (на сегодня это 9600 грн.).

В свою очередь, должностной оклад педагога каждой следующей квалификационной категории повышается не менее чем на 10 % (абз. 2 ч. 2 ст. 61 Закона № 2145). Из этого следует, что должностной оклад педагогического работника зависит от двух факторов:

— квалификационной категории, которая присвоена по результатам аттестации;

— размера МЗП.

Напомним, что Перечень должностей педагогических работников утвержден постановлением КМУ от 14.06.2000 г. № 963.

Научно-педагогические работники. Нововведениям подвергся и порядок определения должностных окладов научно-педагогических работников. Так, согласно абз. 3 ч. 2 ст.

61 Закона № 2145 наименьший должностной оклад научно-педагогического работника устанавливается на 25 % выше должностного оклада педагогического работника самой низкой квалификационной категории.

При этом каждый следующий должностной оклад научно-педагогического работника повышается не менее чем на 10 % от предыдущего.

Заметим, что работники, должности которых относятся к научно-педагогическим, должны занимать их в высших учебных заведениях III — IV уровней аккредитации*.

Подчеркнем: все вышеупомянутые требования об установлении должностных окладов (как для педагогических, так и для научно-педагогических работников) заработают с 2018 года. Это определено в п.п. 1 п. 6 разд.

XII «Заключительные и переходные положения» Закона № 2145. Но это не все: Кабмину поручено обеспечить до 2023 года поэтапную реализацию положений ч. 2 ст. 61 данного Закона.

Для этого Правительство должно предусмотреть ежегодное увеличение должностного оклада педработника самой низкой квалификационной категории до четырех ПМТЛ (сейчас это 6736 грн.

) пропорционально размеру увеличения доходов Государственного бюджета Украины сравнительно с предыдущим годом и утвердить соответствующие схемы должностных окладов (ставок заработной платы).

Как вы заметили, в вопросе определения размера минимального должностного оклада педагогического работника в нормах Закона № 2145 существует определенная несогласованность. Ведь согласно абз. 1 ч. 2 ст.

данного Закона оклад педработника самой низкой квалифкатегории равен трем МЗП, а в соответствии с п.п. 1 п. 6 разд. XII «Заключительные и переходные положения» Закона его размер планируется поэтапно увеличить до четырех ПМТЛ.

Чувствуете разницу? 3 МЗП ≠ 4 ПМТЛ (9600 грн. > 6736 грн.). Однако спешим успокоить педагогов: в Закон № 2145 планируется внести надлежащие изменения. Соответствующий проект Закона** подан на рассмотрение в Верховную Раду.

Он призван исправить существующую несогласованность, изменив ориентир поэтапного увеличения оклада педработника самой низкой квалифкатегории до трех МЗП.

Надеемся, что педагогов ожидает реальное повышение окладов.

Окончательно это станет понятно после появления Закона Украины «О Государственном бюджете на 2018 год», которым будет определен размер МЗП, и постановления КМУ «Об утверждении схем должностных окладов (ставок заработной платы) педагогических и научно-педагогических работников государственных и коммунальных учебных заведений». Как только оба нормативных документа будут утверждены, мы обязательно вернемся к вопросу определения должностных окладов педагогов, но уже на цифровых примерах. Поэтому следите за нашими публикациями.

Доплаты, надбавки и премии

Доплата за сертификацию.Закон № 2145 вводит новую поощрительную выплату — доплату за сертификацию.

Если педагогический работник хочет инноваций в учебном процессе и внедряет ради этого новые образовательные технологии и распространяет методики компетентностного обучения, то Закон № 2145 обещает ему доплачивать 20 % должностного оклада (пропорционально объему педагогической нагрузки). Но для этого нужно будет пройти сертификацию.

Кстати, в новом Законе об образовании сертификации посвящена ст. 51. Согласно ч.

1 этой статьисертификация педагогических работников — это внешнее оценивание профессиональных компетентностей педагогического работника (в том числе по педагогике и психологии, практических умений применения современных методов и технологий обучения), которое осуществляется путем независимого тестирования, самооценки и изучения практического опыта работы. Она проводится на добровольных началах исключительно по инициативе самого работника (ч. 2 ст. 51 Закона № 2145). Процедуру сертификации педагогических работников осуществляют специально уполномоченные государством учреждения, положения о которых утверждает Кабмин. Также к полномочиям Правительства отнесено утверждение Положения о сертификации педагогических работников.

Однако на доплату за сертификацию педагогические работники смогут рассчитывать лишь с 01.01.2019 г. Это предусмотрено п.п. 1 п. 6 разд. XII «Заключительные и переходные положения» Закона № 2145.

Доплата за ученое звание, научную степень. Согласно ч. 3 ст. 61 Закона № 2145 научно-педагогическим, научным и педагогическим работникам заведений образования устанавливаются доплаты за научные степени и ученые звания в соответствии с законом. Но данный Законне содержит конкретных размеров указанных доплат.

Единственным действующим на сегодня нормативным документом, которым определены размеры доплат за научные степени и ученые звания, является приказ № 557 (ср. 025069200). Так, согласно п.п. «в» п.п. 3 п. 4 этого приказа работникам устанавливают доплаты в предельном размере должностного оклада (ставки заработной платы) за ученое звание:

— профессора — 33 % должностного оклада (ставки заработной платы);

— доцента, старшего научного сотрудника — 25 % должностного оклада (ставки заработной платы).

В свою очередь, согласно п.п. «г» п.п. 3 п. 4 приказа № 557за научную степень:

— доктора наук — 25 % должностного оклада (ставки заработной платы);

— кандидата наук — 15 % должностного оклада (ставки заработной платы).

Заметим: указанные доплаты устанавливают работникам, если их деятельность по профилю совпадает с имеющейся научной степенью и (или) ученым званием. Причем соответствие ученого звания и научной степени профиля деятельности работника по занимаемой должности определяет руководитель учебного заведения.

Что касается Порядка присвоения ученых званий научным и научно-педагогическим работникам, то он утвержден приказом МОН от 14.01.2016 г., а Порядок присуждения научных степеней

Источник: //i.factor.ua/journals/bb/2017/october/issue-39/article-31402.html

Положение об оплате труда работников: образец на 2018 год скачайте бесплатно

Положение об оплате труда педагогических работников в 2018 году

Положение об оплате труда должно быть в любой компании. В нем содержатся порядок и условия оплаты труда, а также принципы денежной мотивации персонала и оказания материальной помощи. Читайте, как составить идеальный документ. Вы также можете бесплатно скачать образец положения об оплате труда работников на 2018 год.

Используйте пошаговые руководства:

В положении об оплате труда зафиксирована политика оплаты труда в компании. См. подробнее о том, что проверить финансовому директору в документе, чтобы избежать споров с трудовой и налоговой инспекциями. В документе можно прописать:

Форма положения об оплате труда

Документ не имеет строгой формы, каждое предприятие имеет право устанавливать ее самостоятельно. В положении должна содержаться следующая информация:

  • как начисляется оплата работнику. Она может зависеть от объема выполненной работы, либо быть повременной или смешанной — сдельно-повременной (см. также фонд оплаты труда: расчет, планирование и анализ);
  • тарифы, по которым начисляется оплата, а также ставки, указывающие размер оплаты для разных категорий работников;
  • возможность замены оплаты труда деньгами (наличными средствами или перевод на банковский счет) выдачей замены в натуральном виде, указывается ее предельное значение;
  • сроки, порядок выдачи зарплаты;
  • условия удержаний из зарплаты и их предельное значение;
  • основные принципы формирования зарплаты для работы в нестандартных условиях — тяжелый режим работы, неблагополучное экологическое окружение, условия, связанные с повышенным риском для жизни (на высоте, под напряжением, под водой и т.д.) или в географической местности с экстремально низкими или высокими температурами;
  • порядок формирования зарплаты, если условия работы отличаются от перечисленных в статье № 163 «Обеспечение нормальных условий работы для выполнения норм выработки» Федерального закона № 197 «Трудовой кодекс Российской Федерации».
  • порядок оплаты при нестандартном графике работы — более 40 часов в неделю, а для сотрудников от 16 до 18 лет — более 35 часов в неделю, при выходе на производство ночью, в выходные или нерабочие праздничные дни;
  • оплата при простое, выпуске бракованной продукции или в случае, когда сотрудник предприятия не выполняет обязанности закрепленные в должностной инструкции;
  • условия исполнения нескольких профессиональных обязанностей (совмещение труда или временное выполнение дополнительных обязанностей, например если должность вакантна или сотрудник, должность которого замещают, находится в отпуск, на больничном, командировке и т.д.).

Это не исчерпывающий список. Предприятие само решает, какие условия внести в документ. Главное — руководствоваться при подготовке документа нормами, указанными в ФЗ № 197, в частности — разделом VI «Оплата и нормирование труда».

Образец положения об оплате труда работников-2018

Скачать бесплатно образец положения об оплате труда работников 2018

Как утвердить положение о заработной плате

Положение об оплате и премировании обычно разрабатывается и утверждается руководством компании один раз. В дальнейшем положение можно править. Важно учитывать положения законов, в частности — Трудового кодекса РФ, который устанавливает ряд требований:

  • если в организации есть профессиональный союз работников, то при утверждении положения необходимо учитывать требования профсоюза;
  • если в положение об оплате труда вносятся изменения, необходимо предоставить возможность всем работникам компании ознакомиться с этими изменениями (под роспись);
  • при найме нового сотрудника на работу, он под роспись должен ознакомиться с данным документом, причем еще до того, как с ним будет заключен трудовой договор.

Кому можно не использовать положение о зарплате и премировании

С 1 января 2017 года не отказаться от локальных нормативных актов, в том числе от положения об оплате труда могут микропредприятия (см. Федеральный закон РФ № 348). К ним относятся компании, в которых:

  • число сотрудников компании не превышает 15 человек в среднем за год;
  • не более 120 млн рублей выручки и внереализационных доходов в год;
  • не больше 25% компании принадлежит государственным, муниципальным, общественным, религиозным или благотворительным организациям;
  • не более 49% компании принадлежит иностранным компаниям или организациям, не занимающимся предпринимательской деятельностью.

Источник: //www.fd.ru/articles/39453-polojenie-ob-oplate-truda-rabotnikov-obrazets-2016

Оплата труда — Татарстанская организация профсоюза работников народного образования и науки РФ

Положение об оплате труда педагогических работников в 2018 году

Письмо депутатам Государственной Думы Российской Федерации от Республики Татарстан с просьбой поддержать требования Профсоюза по повышению заработной платы работников образования 

Постановление о позиции Общероссийского профсоюза образования по вопросам увеличения размеров заработной платы и повышения уровня гарантий по оплате труда педагогических и иных работников образовательных организаций, 11 сентября 2019 года

Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 26 июля 2019 г. N624 “Об утверждении величины прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения в Республике Татарстан за II квартал 2019 года”

Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 26 апреля 2019 г. N 348 “Об утверждении величины прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения в Республике Татарстан за I квартал 2019 года”

Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 22 февраля 2019 г. №122 “Об утверждении величины прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения в Республике Татарстан за IV квартал 2018 года”

Правила проведения конкурса и присуждения премий лучшим учителям за достижения в педагогической деятельности. Постановление Правительства РФ от 29 декабря 2018 года, №1739 

Официальная позиция Профсоюза по вопросам оплаты труда педагогов

Письмо Президенту Республики Татарстан Рустаму Минниханову от Ассоциации профсоюзов работников бюджетных отраслей от 12 ноября 2018 года 

Письмо Министерства финансов РТ и Министерства труда, занятости и социальной защиты РТ “О внесении изменений в статью 1 ФЗ “О минимальном размере оплаты труда”, 29 декабря 2018 года

Федеральный Закон о внесении изменений в стать 1 “О минимальном размере оплаты труда”, №481-ФЗ, от 25 декабря 2018 года

NEW. Новая система оплаты труда работников образования Республики Татарстан, ПРЕЗЕНТАЦИЯ

Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 30 апреля 2018 г. N 307 “Об утверждении величины прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения в Республике Татарстан за I квартал 2018 года”

Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан №412 от 31.05.2018г. “Об условиях оплаты труда работников государственных образовательных организаций Республики Татарстан”

а) Положение об условиях оплаты труда работников общеобразовательных организаций Республики Татарстан 

б) Положение об условиях оплаты труда работников дошкольных образовательных организаций Республики Татарстан 

в) Положение об условиях оплаты труда работников образовательных организаций дополнительного образования Республики Татарстан 

г) Положение об условиях оплаты труда работников государственных профессиональных образовательных организаций Республики Татарстан

д) Положение об условиях оплаты труда работников профессиональных квалификационных групп общеотраслевых профессий рабочих, рабочих культуры, искусства и кинематографии, общеотраслевых должностей руководителей, специалистов и служащих образовательных организаций Республики Татарстан

Образец уведомления об изменении определённых сторонами условий трудового договора, май 2018

Оплата труда: школа, детский сад, допобразование

Окладная система оплаты труда работников государственных образовательных организаций РТ – презентация, 18 мая 2018

Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан №45 от 27.01.2018 г. “Об утверждении величины прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения в Республике Татарстан за IV квартал 2017 года”

Федеральный закон от 28 декабря 2017 г. N 421-ФЗ “О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части повышения минимального размера оплаты труда до прожиточного минимума трудоспособного населения”

Единые рекомендации по установлению на федеральном, региональном и местном уровнях систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений на 2018 год

Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 10 октября 2017 года №785 «О компенсации педагогическим работникам за работу по подготовке и проведению единого государственного экзамена” 

Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 28 июля 2017 г. N 524 “Об утверждении величины прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения в Республике Татарстан за II квартал 2017 года”

Источник: //www.edunion.ru/page/22/

Новая система оплаты труда работников 2018 года

Положение об оплате труда педагогических работников в 2018 году

Модернизация российской системы образования, обусловившая изменение порядка выплат финансового вознаграждения за педагогический труд, остается одним из ключевых векторов государственной политики. В последние годы начисление зарплат учителям в школе осуществляется по новым алгоритмам, следование которым способствует:

  • рационализации расходов ОУ;
  • формированию у работников мотивационных посылов, выраженных в денежном эквиваленте;
  • повышению престижности педагогического труда. 

Тарификация педагогических работников школы в 2018 году

Долгие годы труд учителей общеобразовательных школ оплачивался на основе урочно-почасовой системы, заложенной в советское время, когда нормируемая часть рабочего времени педработников определяласт в астрономических часах и соответствовала общей длительности проведенных занятий, включая перемены.

Применение обновленной тарификации педагогических работников школы в 2018 году обусловлено необходимостью расчета норматива — показателя финансовых затрат, необходимых для обучения одного ребенка в течение учебного года.

Определение нормативов возложено на региональные органы власти, регламентирующие управление сферами финансов и образования, поэтому нормативное значение ученико-часа по стране значительно разнится.

При начислении зарплаты дополнительно учитывается уровень квалификации специалиста и наименование преподаваемых дисциплин, но на практике соответствие тарифной сетки объему реально выполняемой педагогической работы остается условным. 

В соответствии с правительственными инициативами, которые были озвучены в 2012 году, к 2018-2019 учебному году реальная зарплата педагогов должна была на 200 % превысить показатель среднестатистической ставки по региону, но ввиду кризисной ситуации в экономике оптимистичные новости пока остаются только прогнозами. Вместе с тем в 2018 году было выделено более 14,5 млрд. рублей на повышения уровня оплаты педагогического труда, что является обнадеживающим. 

Вместе с тем важно не забывать, что расчет зарплаты учителя в 2018 году, как и в последние годы, будет формироваться из нескольких компонентов, что отражено в таблице. 

Из чего формируется зарплата учителя согласно новой системе оплаты труда 

Компоненты заработной платы педагогаПояснения
Базовый окладОпределяется с учетом типовой учебной нагрузки — количества рабочих часов, отведенных на подготовку и проведение занятий, проверку домашних и контрольных работ, организацию внеурочной деятельности школьников. 
Компенсирующая часть (до 100 % базового оклада)Надбавки, начисляемые за интенсивность труда (замены, совмещение должностей), обучение детей с ограниченными возможностями здоровья, а также выплаты учителям сельских школ, предназначенные для погашения коммунальных платежей. 
Стимулирующие выплаты (до 100 % надбавки + до 100 % доплаты + до 100 % премии + надбавка за стаж)Стимулирующая часть заработной платы начисляется по согласованию с управляющим советом школы из средств собственного фонда ОУ за трудовой стаж, реализацию передового педагогического опыта, демонстрацию учениками высоких образовательных результатов. 

К дополнительным факторам, обуславливающим увеличение заработной платы учителей в 2018 году, относится:

  1. Повышение показателей МРОТ (минимального размера оплаты труда) с 1мая 2018 г. до показателя прожиточного минимума — 11 163 руб., что способствовало увеличению окладов в бюджетной сфере. 
  2. Информационная сводка МРОТ по  регионам (скачать)
  3. Проведение с 1 января 2018 г. индексации зарплаты педагогов на 4 % (на 1000 рублей и более). 
  4. Внедрение коэффициента разброса — показателя, ограничивающего значение максимально возможного разрыва между фактическим окладом учителей и руководителей ОУ. Следует отметить, что данное нововведение имеет большую значимость ввиду переданной в полномочия управленческого состава ОУ самостоятельно корректировать зарплатные надбавки, что способствует нарастанию внутренних конфликтов в коллективе и тарификации педработников с учетом субъективной составляющей. Согласно нововведению, коэффициента разброса не может составлять более 1:4, как следствие — при зарплате учителей в 20 000 руб.руководитель ОУ не может получать более 80 000 руб. 

Еще одно значимое нововведение, ввиду которого может быть изменена тарификация педагогических работников школы в 2018 году, является введение новых должностей — старшего и ведущего учителя. Систематическое повышение квалификации, утверждаемое независимой комиссией, будет отражаться на финансовом благополучии работников и способствовать повышению уровнях их мотивации.  

Попробуй бесплатно! Учебная программа «Оплата труда педагогов» За прохождение — диплом о профессиональной переподготовке. Учебные материалы представлены в формате наглядных конспектов с видеолекциями экспертов, сопровождаются необходимыми шаблонами и примерами.

Новая система расчета окладов учителям и показатели эффективности образования

Обновленный порядок начисления оплаты педагогического труда, реализованный в соответствии с правительственными инициативами, работники сферы образования считают непродуманным, а по многим пунктам — несправедливым, и есть все основания полагать, что данная тенденция сохранится и в 2018 году. Нормативные показатели и то, как рассчитывается зарплата учителя в реальных учебно-воспитательных условиях, являют полное несоответствие, что обусловлено региональными особенностями, необходимостью доработки новой системы тарификации и субъективизмом, подчас проявляемым руководителями ОУ. Как следствие — формируется комплекс факторов, определяющих не только актуальные параметры образовательной парадигмы, но и сложности в вопросах начисления заработной платы педагогам (в т.ч. минимизацию возможностей повышения фактических ставок):

  1. Необходимость укрупнения классов ввиду расчета зарплатных ставок с учетом количества детей. Такой подход грозит последовательным упразднением индивидуального подхода, реализация которого невозможна при необходимости взаимодействия с численным классным коллективом, а также сознательным отказом учителя от внедрения передовых педагогических практик, работы с одаренными детьми — потенциальными победителями олимпиад и предметных конкурсов. 
  2. Сохранение декларативности оценки отдельных направлений педагогической труда — организации внеклассной активности школьников, научно-исследовательской деятельности.
  3. Укрепления связи между оценками школьников и уровнем заработной платы (учитель остается материально ответственным за выставление неудовлетворительных отметок). Таким образом, с учеников и их родителей снимается моральная ответственность за успеваемость, а педагоги, работающие со «слабыми» классами, автоматически демонстрируют низкие показатели профессиональной деятельности, лишаясь львиной доли стимулирующих выплат. 
  4. Сохранение высоких шансов несправедливого распределения трудовой нагрузки: в условиях подушевой оплаты труда молодой педагог, работающий с большими классами, может заработать значительно больше, чем более опытный коллега, закрепленный за малочисленными классами, что особенно актуально для малокомплектных школ. 
  5. Фактическая необходимость демонстрации завышенных показателей, без которых педагог не моет рассчитывать на значительное повышение базового оклада. 

Таким образом, оплата труда учителя школы остается проблемным вопросом, регулирование которого в 2018 году даже при условии выделения дополнительного финансирования требует пристального внимания по стороны региональных властей и правительства, а также корректирования ситуации на местах силами руководителей ОУ. 

Проблема мотивации труда в сфере образования — педагогического и управленческого — постепенно осознается в качестве одной из ключевых, ныне выраженных в качестве переосмысления оплаты труда педработников.

При поднятии вопроса о том, как рассчитывается зарплата учителя, с целью повышения качества учебно-воспитательного процесса и активации творческой активности сотрудников учитывать частный интерес, который в финансовом эквиваленте могут отразить стимулирующие надбавки к заработной плате.   

Разработка системы стимулирования представляет собой комплексный подход в сфере повышения качества труда, реализуемый как способ управления социальной системой посредством мотивации конкретного трудового поведения.

Для эффективного стимулирования целесообразно использовать три вида поощрения — финансовое, социальное и психологическое, грамотное использование которых позволяет педагогическим коллективам долгое время успешно функционировать без вмешательства субъекта управления. 

Внедрение системы стимулирующих выплат предусматривает:

  1. Необходимость постоянного контроля и коррекции новой системы оплаты труда учителей в каждой образовательной организации с целью создания условий, при которых каждый работник получает зарплату, соответствующую уровню профессиональных стараний и фактической трудовой нагрузки. 
  2. Эффективное использование бюджетных средств и целевое планирование задач, препятствующее неоправданным расходам.
  3. Разработка и реализация механизмов увеличения доли надтарифного фонда (стимулирующей части) в общем фонде оплаты труда с предоставлением возможности участвовать в согласовании ее распределения совету школы.
  4. Увеличение дифференциации в оплате труда учителей различной квалификации на фоне утверждения новой системы аттестации, стимулирующих к освоению эффективных образовательных технологий, методов ИКТ, способов организации проектной, исследовательски-поисковой, экспериментальной деятельности учащихся в рамках освоения предметного минимума. 

На данном этапе преобразования системы социально-экономического поощрения сотрудников сферы образования остро стоит проблема оценки работы персонала, которая должна обеспечивать преобразование трудовых усилий в денежный эквивалент.

Большинство педработников до конца не понимают, как рассчитывается зарплата учителя, в то время как комплекс действий, реализуемый руководителями ОУ при распределении выплат стимулирующего характера, остается малопонятным для большинства педагогов ввиду низкого порога информированности.

С целью повышения уровня контроля фактического заработка и сохранения высокого уровня профессиональной мотивации следует учитывать показатели НСОТ, закрепленные в нормативно-правовых документах.

Несоблюдение данных условий в конкретных ОУ является поводом для проверки механизмов начисления заработной платы с целью защиты личных финансовых интересов.

Нормативные условия расчета оплаты труда учителя с начислением стимулирующих надбавок

Совокупность вышепредставленных факторов, которые должны быть понятны каждому педработнику с целью защиты личных финансовых интересов, определяет реальный механизм расчета зарплаты учителю.

Вместе с тем на фоне слабой разработки механизмов контроля со стороны трудовой общественности за процессом ежемесячного распределения выплат и ввиду необходимости соблюдения лимитов при внедрении форм подушевого финансирования руководители ОУ нередко вынуждены идти на сознательное нарушение отдельных законодательных норм — изменять показатели предельной наполняемости класса, осуществлять неправомерное сокращение часов учебного плана и ставок младшего педагогического персонала, что обуславливает сложность контроля текущего уровня зарплаты и размывает понимание возможностей ее повышения.

Коэффициенты по категориям учителей

Одним из условий стабильного повышения заработной платы в системе образования на данный момент считается непрерывное повышение уровня профессионального мастерства, которое отражают коэффициенты оплаты труда по категориям учителей.

Чаще всего в Положениях о НСОТ различных субъектов РФ используется повышающий коэффициент к окладу за квалификационную категорию.

Это единственный коэффициент, позволяющий учитывать квалификационные характеристики педагога в модели оплаты труда, основанной на стоимости ученико-часа.

Согласно Модельной методике, представленной в письме Минобрнауки России от 26.11.2007 № ИК-244/03, повышающий коэффициент А за квалификационную категорию педагога может составлять:

  • 1,05 – для педагогических работников, имеющих вторую категорию;
  • 1,10 – для педагогических работников, имеющих первую категорию;
  • 1,15 – для педагогических работников, имеющих высшую категорию.

Показатели повышающего коэффициента, рассчитанные на федеральном уровне с учетом стоимости ученико-часа, применяются во многих регионах, но наравне с этим практикуется их пересмотр с учетом реальных бюджетных возможностей.

Еще один значимый коэффициент учителю за категорию определяется с учетом стажа трудовой деятельности, от которого было рекомендовано отказаться с целью привлечения в отрасль молодых специалистов.

Вместе с тем многие регионы сохранили данный вид надбавок, максимальный показатель которых ограничен 15-20 %.

Бонусом к фактической зарплате для молодых педагогов может стать уровень образования: получение степени «бакалавра», «специалиста», «магистра» дает право на установление базового оклада на уровне, предусмотренном для должностных лиц, имеющих высшее профессиональное образование.

Источник:

Новая система оплаты труда учителей в 2018 году

  • приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 22 декабря 2014 г. № 1601 «О продолжительности рабочего времени (нормах часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников и о порядке определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре»;
  • приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 11 мая 2016 г.

Источник: //allzakon.ru/zakon/novaya-sistema-oplaty-truda-rabotnikov-2018-goda.html

СоцЗащита
Добавить комментарий