Поправки в ук рф в 2018 году по каким статьям

Поправки +

Поправки в ук рф в 2018 году по каким статьям

Доброго времени суток. Я осужден в 2017 кассационную жалобу не писал только аппеляцию. Подскажите пожалуйста касается ли меня так называемая сплошная кассация? И как подавать жалобу? За ранее благодарю.

Здравствуй подскажите слышели что срока надзора срежут это шайба или что ,кто что думает?????

Таких законодательных инициатив в ближайшее время не было. По надзору недавно приняли закон касающийся принудительных работ. Сейчас рассматривают законопроект, что лидерам преступных групп хотят сделать надзор обязательным условием после освобождения. Но что бы снижать сроки надзора, такой информации не было.

Ещё один вопрос по тому же моменту: а чтобы было понятней- девушка ст228.1ч3, но есть 64ук, срок 6лет , по80 мимо т.к. с последнего нарушения год не прошел( за срок4 выговора, которые досрочно сняты и ряд поощрений) .

Но мимо, потом 79удо, тоже мимо( год прошел, поощрения прибавились)- типо раньше были нарушения….Не понятно нафига УИК, разъяснения Пленума…. Администрация все время поддерживает, все офигенно, последний раз была Сулима 20 лет назад( кража) . Но суд ссылается на то, что ранее были нарушения…

возникает вопрос- суд может по ОДНОМУ И ТОМУ ЖЕ моменту отказывать в удовлетворении ходатайства.

Конечно может, тут ничего незаконного нет. Но я уже написал в Вашем посте ниже. Такие вопросы в судах никогда не решались законно, у судов свои понятия.

Добрый день. Вопрос такой: по закону, сам отправляешь в суд ходотайство (ст 79,80ук). Но мы понимаем- сам отправишь, не поддержат, через камисию…

Раньше в лагерях каждую неделю камисия была, сейчас ( речь идёт про 28 Самара)- последняя камисия была в августе, народу накопили 40 чел. Вопрос- есть ли какой закон или куда обратится( Гуин, прокуратура? ) по этому моменту. Чел.

обращается сам в суд- администрация не поддерживает, а комиссию не проводят, более того в суде приняли судью за взятку по удо.

Максим, да,это про Волжский суд. А что, мне не льзя в прокуратуру или Гуин по электронке задать вопрос: типо почему с ик28 нет ходотайств. Может зашивелются?

Я не понимаю зачем Вам комиссия? Если администрация не поддерживает, то она и на комиссии не поддержит. Вся разница лишь в том, что если администраттвная комиссия поддерживает, вместе с ходатайством она подает представление.

А так, ни для смягчения более мягким видом, ни для УДО, комиссия не обязательно. Важно мнение администрации, которое учитывается судом, но и это решающее значение иметь не будет. Это все по закону.

А если исходить из практики, то этот вопрос в судах всегда решался по каким то своим соображениям и тут далеко от законности.

Максим, администрация поддерживает, даже отестатцию ( правдо не знаю,что это) прошла, как исправившаяся. Но если поставить число в ходотайство….то можно поддержку не получить, только после камисии ставят сами число и отправляют в суд.

Подскажите пожалуйста к статье 105 через 30 поправки будет или нет у меня одно ножвое ранение проникающее в живот незадет не один жизненно важный орган и две царапины на теле осудили по ст 105ч2через 30 и 162ч4 хотя я вобще за мне у поддельника не знал

В часть 2 статьи 105 УК с момента введения уголовного кодекса в 1996 году не вносились поправки, которые смягчали бы положение осужденных за это преступление.

Единственное смягчение, это признание пункта “Н” противоречащим Конституции, в следствие чего, убийства совершенные неоднократно стали квалифицировать не по второй, а по первой части. То есть с момента введения ч.2 ст.105 УК, эта статья практически не смягчалась.

Так как преступление за умышленное убийство с отягчающими обстоятельствами считается обществом наиболее тяжким, не думаю, что в ближайшие годы в ее редакции что то изменится в сторону гуманизации.

Я понимаю, что у Вас преступление незаконченное и человек остался жив, а так же, что возможно, Вас осудили незаконно. Но надеяться на какие то изменения закона, в вашем положении, не имеет особого смысла.

Подскажите пожалуйста выходили ли поправки время отбытое на сизо до вступления приговора в законную силу строгому режиму как считают день за день или день за полтора дня

Таких поправок не выходило и в настоящее время Госдумой внесение подобных изменений не рассматривается. То есть таких законодательных инициатив нет, а день содержания под стражей засчитывается за день наказания в виде лишения свободы в исправительной колонии строгого режима.

Подскажите пожалуйста есть какйе -нибудь поправки по ст 158 ч1,ч2,ч3, ст 159 ч1, ст 167 ч2 на 2019 год

Можно ли обжаловать промежуточное судебное решение (о производстве обыска) в новые суды (кассация) или ответят мол обжалуйте с итоговым решением (приговором)?

Если Вы находитесь на досудебной стадии, то кассационный суд не может так ответить, ведь теоретически до суда дело может и не дойти. Но тут смысла нет в обжаловании, обыск то ведь состоялся и уже суд первой инстанции будет решать, законен он или нет.

А если дело уже на судебной стадии, то можете заявлять ходатайство о недопустимости этого доказательства. Суд в этом может отказать, а вот этот отказ является промежуточным решением.

Такое решение, не препятствуюшие осуществлению правосудия, обжалуются вместе с итоговым.

У меня 228 ч 2 срок 3 г 6 месяцев за время отбывания наказания заболел туберкулезом так же я имею ряд хронических заболеваний ( ВИЧ, гепатит С, язва 12 перстной кишки) можно ли мне писать на смягчение приговора если у меня особый порядок и рецидив ?

Источник: https://vk.com/club95565645

Поправки по тяжким и особо тяжким статьям: Когда выйдут изменения. Что нового в уголовном праве

Поправки в ук рф в 2018 году по каким статьям

Уголовный Кодекс периодически изменяется, причем касается это как криминализации некоторых составов, так и декриминализации. В 2018 году не намечается особых поправок по тяжким и особо тяжким статьям, так как эти составы вообще редко, когда изменяются ввиду своей серьезности, но в данной статье все же некоторые аспекты будут разобраны.

Поправки по тяжким и особо тяжким статьям

Первое преступление касается избирательного процесса, и урегулировано оно в статье 142.2. Теперь, если бюллетень незаконно выдается на ании, то это может грозить наказуем до четырех лет лишения свободы. За квалифицированный состав наказание достигает уже пяти лет.

Серьезные изменения коснулись оборота этилового спирта. Теперь нельзя делать манипуляции с этиловым спиртом, алкоголем и другой подобные продукции, если нету разрешения (лицензии) и все это в крупных размерах, либо совершенные группировкой преступников. Наказание может достигать пять лет лишения свободы. Размеры тут составляет 100 тысяч рублей – крупный, один миллион рублей – особо крупный.

Изменения также коснулись управленческих отношений. Теперь, если лицо уклоняется от надзора, либо более одного раза не соблюдало ограничения суда или закона, то на него будет наложена ответственность.

Так, например, за лицом осуществляется надзор по месту его проживания, а тот решил самовольно покинуть данное место, то тут как раз будет та самая уголовная ответственность.

Тут естественно должна быть также цель – именно уклониться от надзора.

Также тут стоить поговорить именно об неоднократности. Если лицо совершило подобное деяние единожды, то на него тоже будет наложена ответственность только не уголовная, а административная.

Естественно такая ответственность существенно ниже, во-первых, из-за санкций, во-вторых, она не оставляет судимости и других крупных неприятностей. Тем не менее, если данное правонарушение будет совершенно повторно, то тут уже и наступит уголовная ответственность.

В таком случае как раз заработает слово «неоднократное», которое устанавливается в данной статье.

По данным процедурам, не смотря на их ясность возникают определенные проблемы, в одном случае в этом может быть виновато само лицо, в другом непредвиденные обстоятельства. В любом случае необходимо эти проблемы необходимо как-то решать, если лицо хочет, чтобы его цель была достигнута. В таком случае подойдет юридическая помощь от квалифицированных кадров.

Он сможет описать из-за чего произошла данная ситуация, какие действия уже были сделана правильно или неправильно, какие нужно действия сделать, какие документы нужны для этого.

На самом деле легче всего к юристу обратиться еще до начала процедура и поручить ему пройти эту процедуру, это существенно сэкономить время и нервы.

Кроме того, многие люди из-за незнания оформляют ненужные документы, идут просто не в те государственные органы и платят там дополнительные денежные средства ни за что.

Лучше направить эти денежные средства в более приятное русло и вообще не заниматься бумажной волокитой и пробежкой по государственным органам. Если же вы делаете это только из-за того, что не видите другого выхода, так как ситуация кажется не разрешимой, то можно обратиться за консультацией. На ней укажут, какие проблемы с вами случились и как можно разрешить данную ситуацию.

В конечном итоге вы сможете, наконец, разрешить данную проблему в соответствии с законодательством Российской Федерации, а это значит, что покушаться на ваши отношения уже никто не сможет, так как вы не только все сделали правильно, но и еще и защищаетесь законом.

Что нового в уголовном праве

С начала следующего года будут глобальные изменения, касающиеся преступления в сфере киберпреступности.

Так появится новый состав 274.1, который будет предусматривать следующее:

  1. за создание, распространение и (или) использование компьютерных программ либо иной компьютерной информации, заведомо предназначенных для неправомерного воздействия на критическую информационную инфраструктуру Российской Федерации, в том числе для уничтожения, блокирования, модификации, копирования информации, содержащейся в ней, или нейтрализации средств защиты указанной информации, максимальное наказание – 5 лет лишения свободы со штрафом в размере 1 млн.руб.;
  2. за неправомерный доступ к охраняемой компьютерной информации, содержащейся в критической информационной инфраструктуре Российской Федерации, в том числе с использованием компьютерных программ либо иной компьютерной информации, которые заведомо предназначены для неправомерного воздействия на критическую информационную инфраструктуру Российской Федерации, или иных вредоносных компьютерных программ, если он повлек причинение вреда критической информационной инфраструктуре Российской Федерации. Максимальное наказание – 6 лет лишения свободы со штрафом в размере 1 млн. руб.;
  3. за нарушение правил эксплуатации средств хранения, обработки или передачи охраняемой компьютерной информации, содержащейся в критической информационной инфраструктуре Российской Федерации, или информационных систем, информационно-телекоммуникационных сетей, автоматизированных систем управления, сетей электросвязи, относящихся к критической информационной инфраструктуре Российской Федерации, либо правил доступа к указанным информации, информационным системам, информационно-телекоммуникационным сетям, автоматизированным системам управления, сетям электросвязи, если оно повлекло причинение вреда критической информационной инфраструктуре Российской Федерации. Максимальное наказание – 6 лет лишения свободы с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3 лет;
  4. повышенная ответственность предусмотрена за те же действия, совершенные группой лиц по предварительному сговору или организованной группой, или лицом с использованием своего служебного положения, а также повлекшие тяжкие последствия.

Нововведение в 2018 году в уголовном праве

Уголовное право регулирует наиболее опасные виды правоотношения и устанавливает санкции за них. В связи с этим изменения тут затрагивают довольно серьезные отношения, поэтому они делаются довольно аккуратно (хотя и даже тут не всегда можно говорить об этом).

Именно поэтому пока можно говорить лишь о тех изменениях, которые уже точно вступят в силу (например, о преступлениях в сфере компьютеров).

Несмотря на это можно предположить, какие изменения могут коснуться Уголовного Кодекса, так как Уголовный Кодекс развивается вместе с развитием общественных отношений.

Так вполне логичным является нововведение, касающиеся преступности в сфере компьютерной информации. Уголовный Кодекс имеет лишь несколько статей по этому поводу, и развитие информационных технологий и преступности в данной сфере требует новых санкций за подобные проявления.

Так существует множество мошеннических схем, которые приходится квалифицировать максимально, приближая их к традиционному мошенничеству.

Меж тем их специфика довольно-таки углубленная и действительно требует не только появление новых составов, но и новых понятий, дабы максимально соответствовать целям Уголовного Права.

В связи с этим можно вполне предполагать, что даже в этот же год преступления, касающиеся информационных технологий будут еще добавляться, изменяться и т. д.

Кроме того, возможно будут разбираться другие насущные вопросы. Несмотря на то, что в Уголовном Кодексе появился ряд статей, касающихся терроризма, не исключено, что эти статьи будут изменяться, ужесточаться и добавляться.

Помимо этого, есть и «проблемные» статьи, которые требует либо расшифровки, либо изменения, так как проблемы их квалификации становятся актуальными. Для совершения законодательной техники вероятнее всего будут введены некоторые небольшие изменения, которые также повлияют на общественные отношения.

Когда выйдут изменения

Некоторые изменения либо вступили, либо вскоре вступят в законную силу, основная масса же вступит в силу именно 1 января 2018 года. Дело в том, что по идее изменения уже есть, просто они еще не вступили в законную силу, а значит их пока нельзя применять.

Поправка вводится в Кодексы при помощи выпускания других Федеральных законов, именно в них указывается, с какого числа будут введены изменения.

Нередко изменения, если они принимаются не срочно и во втором полугодии, то они вступают в законную силу именно 1 января 2018 года, это в некотором роде удобно: изменения с начала следующего года.

Кроме того, тут же состоит удобство в функционировании новых систем, появлении новой отчетности и т. д.

При совершении подобных действий может возникать множество проблемных ситуаций, которые даже могут быть никак не связаны с правильными или неправильными действиями самого лица. В таком случае необходимо определиться, что это вообще за проблема.

Учитывая, что практика довольно-таки многогранна, найти сразу ответ невозможно, поэтому лучше обращаться за квалифицированной юридической помощью. Юристы смогут описать из-за чего произошла данная ситуация, какие действия уже были сделана правильно или неправильно, какие нужно действия сделать, какие документы нужны для этого.

Однако легче всего к юристу обратиться еще до начала процедура и поручить ему пройти эту процедуру, это существенно сэкономить время и нервы. К тому же многие люди из-за незнания оформляют ненужные документы, идут просто не в те государственные органы и платят там дополнительные денежные средства ни за что.

Если же вы делаете это только из-за того, что не видите другого выхода, так как ситуация кажется не разрешимой, то можно обратиться за консультацией. На консультации укажут, какие проблемы с вами случились и как можно разрешить данную ситуацию.

Консультация нередко действительно помогает и вопросы, и вы сами разрешаете все проблемы.

В таком случае вы при минимальных вложениях решили свою проблему, так как консультации, как правило, не стоят больших денег. Когда вы поймете, что юрист действительного осознает, что он говорит, вот только вы не успеваете это усвоить, то можно просто воспользоваться его услугами и он решит ваши проблему с юридической частью за вас.

Какие изменения будут позднее 1 января 2018 года пока особо не известно, существуют лишь слухи, которые пока обсуждать не имеет смысла, так как большинство из них не реализуется.

Ясно только, что направления развития проблем будет в пользу устранения пробелов, так как некоторые общественные отношения уже действительно существуют, а вот регулирования еще нет.

Как только появится регулирование, так может появиться и санкции, в том случае если ущерб, вытекающий из нарушения подобных отношений может быть очень даже весом.

Консультация адвоката

Нередко подобные вопросы вызывают множество проблем из-за банального незнания из-за чего тратится дополнительное время, денежные средства и нервы.

Многие люди из-за незнания оформляют ненужные документы, идут просто не в те государственные органы и платят там дополнительные денежные средства ни за что.

Лучше направить эти денежные средства в более приятное русло и вообще не заниматься бумажной волокитой и пробежкой по государственным органам.

Если же вы делаете это только из-за того, что не видите другого выхода, так как ситуация кажется не разрешимой, то можно обратиться за консультацией.

На ней укажут, какие проблемы с вами случились и как можно разрешить данную ситуацию. Если вам консультация начала помогать, и вы сами разрешаете все проблемы, то вы при минимальных вложениях решили свою проблему, так как консультации, как правило, не стоят больших денежных средств.

Если же вы понимаете, что юрист осознает, что он говорит, вот только вы не успеваете это усвоить, то можно просто воспользоваться его услугами и он решит ваши проблему с юридической частью за вас.

В конечном итоге, вы можете заниматься дальше своими делами, а вашими проблемами будут заниматься настоящие профессионалы.

Тем более, что во многих ситуациях подобная деятельность весьма даже окупаема, так как помимо того, что вы тратите лишние деньги на ненужные процедуры, так еще и проблема решается очень долго, либо вообще не решается, все это может влечь тот факт, что вы теряете доходы, упускаете возможности и соответственно не получаете свои денежные средства.

Важно! По всем вопросам об изменениях в уголовном праве, если не знаете, что делать и куда обращаться:

Звоните 8-800-777-32-63.

Или можете задать вопрос в любом сплывающем окне, для того, что бы юрист по вашему вопросу смог Вам максимально быстро ответить и проконсультировать.

Юристы по уголовным вопросам, и адвокаты, кто зарегистрирован на Российском Юридическом Портале, постараются Вам помочь с практической точки зрения в сложившемся вопросе и проконсультируют Вас по всем интересующим вопросам.

поправки по тяжким и особо тяжким статьям когда выйдут изменения что нового в уголовном праве нововведение в 2018 году в уголовном праве консультация адвоката

Источник: https://jur24pro.ru/sotsialnye-programmy/popravki-po-tyazhkim-i-osobo-tyazhkim-statyam-kogda-vyydut-izmeneniya-chto-novogo-v-ugolovnom-prave-203328/

О внесении в госдуму законопроектов об изменениях в правовом регулировании ответственности за нарушение правил дорожного движения

Поправки в ук рф в 2018 году по каким статьям

30 октября 2018 07:30

Распоряжения от 27 октября 2018 года №2319-р, №2320-р.

Во исполнение постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 25 апреля 2018 года №17-П «По делу о проверке конституционности пункта 2 примечаний к статье 264 Уголовного кодекса Российской Федерации в связи с запросом Ивановского областного суда».

Предлагается, в частности, установить повышенную уголовную ответственность лица, управляющего транспортным средством и нарушившего правила дорожного движения или правила эксплуатации транспортных средств, при условии наступления тяжких последствий, если это лицо скрылось с места совершения ДТП.

Проекты федеральных законов «О внесении изменений встатьи 264 и 2641 Уголовного кодекса Российской Федерации» (далее –законопроект 1) и «О внесении изменения в статью 12.

27 Кодекса РоссийскойФедерации об административных правонарушениях» (далее соответственно –законопроект 2, КоАП)» разработаны МВД России во исполнение постановленияКонституционного Суда Российской Федерации от 25 апреля 2018 года №17-П«По делу о проверке конституционности пункта 2 примечаний к статье 264Уголовного кодекса Российской Федерации в связи с запросом Ивановскогообластного суда».

Конституционный Суд постановил признать пункт 2примечаний к статье 264 Уголовного кодекса не соответствующим КонституцииРоссийской Федерации в той мере, в какой в системе действующего правовогорегулирования он ставит лицо, управлявшее транспортным средством, в том числе всостоянии опьянения, если оно совершило нарушение правил дорожного движения илиэксплуатации транспортных средств, повлёкшее по неосторожности предусмотренныестатьёй 264 Уголовного кодекса тяжкие последствия, и скрылось с местадорожно-транспортного происшествия, в преимущественное положение – с точкизрения последствий своего поведения – по сравнению с лицами, указанными в пункте2 примечаний к этой статье, то есть управлявшими транспортными средствами иоставшимися на месте дорожно-транспортного происшествия, в отношении которыхфакт употребления вызывающих алкогольное опьянение веществ надлежащим образомустановлен либо которые не выполнили законного требования о прохождениимедицинского освидетельствования на состояние опьянения.

В настоящее время оставление водителем в нарушениеПравил дорожного движения (утверждены постановлением Совета Министров –Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года №1090, далее – ПДД)места дорожно-транспортного происшествия (далее – ДТП), участником которого онявлялся, влечёт лишение права управления транспортными средствами на срок отодного года до полутора лет или административный арест на срок до 15 суток(часть 2 статьи 12.27 КоАП).

Действующей редакцией статьи 264 Уголовного кодексаустановлена ответственность за нарушение правил дорожного движения илиэксплуатации транспортных средств, повлёкшее по неосторожности тяжкиепоследствия. При этом частями второй, четвёртой и шестой этой статьипредусмотрена усиленная уголовная ответственность за нарушения, совершённыелицом в состоянии алкогольного опьянения.

Таким образом, лицо, совершившее деяния, предусмотренныечастями второй, четвёртой или шестой статьи 264 Уголовного кодекса, искрывшееся с места ДТП, несёт менее строгую уголовную ответственность (почастям первой, третьей или пятой статьи 264 Уголовного кодекса соответственно),поскольку возможность установить факт употребления этим лицом вызывающихопьянение веществ посредством медицинского освидетельствования по прошествиивремени утрачена. (Факт употребления вызывающих опьянение веществ определяетсяналичием абсолютного этилового спирта в концентрации, превышающей возможнуюсуммарную погрешность измерений, установленную законодательством обадминистративных правонарушениях.)

В связи с этим законопроектом1 предлагается внести изменения в части вторую, четвёртую и шестую статьи264 Уголовного кодекса, усиливающие ответственность лица, управляющеготранспортным средством и нарушившего ПДД или правила эксплуатации транспортныхсредств, при условии наступления тяжких последствий, если это лицо скрылось сместа совершения противоправного деяния.

Это позволит устранить пробел в уголовно-правовомрегулировании и создать равные условия в уголовном преследовании лица,скрывшегося с места совершения ДТП, в отношении которого возможностьподтвердить состояние опьянения на момент совершения преступления утрачена, илица, управляющего транспортным средством в таком состоянии, оставшегося наместе ДТП.

С учётом введения нового квалифицирующего признакапредлагается также внести уточняющие изменения в статью 2641Уголовного кодекса «Нарушение правил дорожного движения лицом, подвергнутымадминистративному наказанию» с целью исключения её расширительного применения.

***

В целях исключения конкуренции норм в случае принятияпредлагаемых законопроектом 1 изменений уголовного законодательства законопроектом 2 предлагается внестикорреспондирующие изменения в часть 2 статьи 12.27 «Невыполнение обязанностей всвязи с дорожно-транспортным происшествием» КоАП.

Законопроекты рассмотрены иодобрены на заседанииПравительства 25 октября 2018 года.

Источник: http://government.ru/dep_news/34492/

В россии часто сажают за наркотики. в думе обсуждают смягчение наказания

Поправки в ук рф в 2018 году по каким статьям

Амалия Затари Би-би-си

Правообладатель иллюстрации Stanislav Krasilnikov/TASS

Правозащитники предлагают смягчить наказание за приобретение и хранение наркотиков в крупном размере без цели сбыта. Крупным размером зачастую признают небольшое количество наркотиков, десятки тысяч ранее несудимых получают большие сроки. МВД готово поддержать поправки.

В начале февраля в Госдуме состоялось первое заседание рабочей группы по совершенствованию антинаркотического законодательства.

На нем правозащитники представили законопроект о смягчении наказания за приобретение и хранение наркотиков в крупном размере без цели сбыта (часть 2 статьи 228 УК), рассказали Би-би-си участники встречи.

Поправки предлагается внести в Уголовный и Уголовно-процессуальный кодексы России.

Рабочая группа была создана в ноябре прошлого года. В нее входит более 30 человек, в том числе депутаты, сотрудники МВД, ФСБ и Генпрокуратуры России, представители минюста и минздрава, а также правозащитники, члены общественных организаций.

Представители уполномоченного по правам человека Татьяны Москальковой попросили в приоритетном порядке рассмотреть вопрос именно о смягчении наказания по части 2 статьи 228 УК. В следующий раз возможное смягчение наказания по этой статье рабочая группа будет обсуждать в Госдуме 6 марта.

Что это за проект?

Законопроект о внесении поправок в 228 статью УК (есть в распоряжении Би-би-си) рабочей группе направила российский омбудсмен Татьяна Москалькова. Документ разработал экспертный совет при Москальковой.

Документом предлагается:

  • перевести часть 2 статьи 228 УК (“в крупном размере”) из категории тяжких преступлений в категорию преступлений средней тяжести;
  • установить наказание по этой статье от двух до пяти лет лишения свободы (сейчас – от трех до десяти лет);
  • уменьшить минимальный срок наказания по части 3 статьи 228 УК (“в особо крупном размере”) и установить ответственность по ней от пяти до 15 лет лишения свободы (сейчас – от 10 до 15 лет);
  • внести изменение в статью 398 Уголовно-процессуального кодекса (отсрочка исполнения приговора), которая предусматривает возможность отсрочки наказания для осужденных по части 1 статьи 228 УК, чтобы пройти курс “лечения от наркомании” и реабилитацию. Проект закона предлагает распространить эту возможность и на осужденных по части 2 статьи 228 УК.

В пояснительной записке к проекту отмечается, что по подавляющему большинству уголовных дел по части 2 статьи 228 УК РФ наркотики изымаются в количестве, близком к нижней планке крупного размера.

Авторы считают, что за приобретение и хранение в крупном размере наказывают людей, у которых нашли относительно небольшие дозы наркотиков: “Привлеченных к уголовной ответственности по части 2 статьи 228 в реально крупном размере единицы, тогда как за несколько грамм – десятки тысяч”.

Размеры наркотических веществ, подпадающие под уголовную ответственность, граммВеществоЗначительный размер (часть 1 статьи 228 УК)Крупный размер (часть 2 статьи 228 УК)Особо крупный размер(часть 3 статьи 228 УК)
Марихуана6100100000
Гашиш22510000
Масло каннабиса или гашишное масло0,451000
Амфетамин0,21200
Мефедрон0,22,5500
МДМА0,63600
Метамфетамин0,32,5500
Героин0,52,51000
Соли (производные N-метилэфедрона)0,21200
Спайсы (синтетические каннабиноиды – JWH и их производные)0,050,25500

Источник: постановление правительства “Об утверждении значительного, крупного и особо крупного размеров наркотических и психотропных средств”

“Как показывают опросы самих потребителей наркотиков, проходящих лечение и реабилитацию, например, героин на “черном рынке” можно купить в количестве не менее трех грамм, что автоматически становится совершением тяжкого преступления”, – говорится в пояснительной записке.

Из-за того, что согласно действующему законодательству хранение наркотиков в крупном размере является тяжким преступлением, “вместо борьбы с наркобизнесом” наращивание количества уголовных дел.

Тем самым обеспечиваются “высокие показатели деятельности правоохранительных органов по раскрытию тяжких преступлений”, а не защита общества, считают авторы законопроекта.

По их мнению, борьба с распространением наркотиков подменяется “борьбой с потребителями”.

Что говорят в МВД?

Москалькова направила проект закона о снижении наказания за приобретение и хранение наркотиков без цели сбыта в министерство внутренних дел с просьбой высказать позицию ведомства по этому законопроекту.

В своем ответе (есть в распоряжении Би-би-си) МВД высказалось о законопроекте положительно.

“Проведенный анализ данных судебной статистики позволяет сделать вывод о целесообразности снижения срока лишения свободы за преступления, предусмотренные частью 2 статьи 228 УК, и минимального срока лишения свободы за совершение преступлений, предусмотренных частью 3 статьи 228 УК”, – говорится в отзыве замглавы МВД Михаила Ваничкина.

То, что законопроект о смягчении наказания по наркотической статье нашел поддержку у МВД, это “редкий случай в нынешней практике”, сказал Би-би-си член экспертного совета при уполномоченном по правам человека Валентин Гефтер, который представлял документ на первом заседании рабочей группы.

По его мнению, то, что рабочая группа решила рассматривать этот проект в первую очередь, и то, что его поддержало МВД, является хорошим знаком.

“О том, чтобы декриминализовать вторую часть [статьи 228], речи не идет. Речь идет о том, чтобы сделать это преступление не тяжким, а хотя бы средней тяжести, и хотя бы уменьшить сроки и правовые последствия, которые идут из-за того, что его затолкали в столь тяжкие преступления, – сказал Гефтер. – Это понимает и МВД.

Он надеется, что законопроект после обсуждения в рабочей группе будет внесен в Госдуму.

Что говорят правозащитники?

По официальным данным судебного департамента Верховного суда России, за 2017 год и первое полугодие 2018 года суды вынесли приговоры по части 2 статьи 228 УК в отношении 51 тысячи человек.

Эта статья является “самой репрессивной нормой”, по которой наиболее часто назначается наказание в виде реального лишения свободы тем, кто впервые привлекается к уголовной ответственности за наркотики, сказал Би-би-си участник рабочей группы в Госдуме, эксперт Института прав человека Арсений Левинсон.

“Если, например, по части 1 статьи 228 [приобретение и хранение наркотиков в значительном размере] сначала дают условное или штраф, то по части 2 половине сразу дают реальный срок три года”, – сказал он.

Институт прав человека подготовил аналитическую записку о практике применения части 2 статьи 228 УК. Для этого они проанализировали более 2 тысяч приговоров российских судов за последние два года, найденных в результате случайной выборки.

“Подтвердилось, что медианное количество “крупного” размера – это от одного до нескольких граммов вещества, а не действительно большое количество”, – рассказал Левинсон.

Медианное количество изъятых веществ, граммВеществоМедианное количество веществаКоличество приговоров (анализировались 13 тысяч приговоров)
Амфетамин1,871329
Героин3,362659
Масло каннабиса или гашишное масло12395
Марихуана2305954

Источник: результаты исследования Института прав человека

Результаты исследования также показали, что половина всех осужденных за хранение в “крупном” размере были судимы впервые, имели смягчающие обстоятельства и не имели отягчающих, но тем не менее были приговорены к реальному лишению свободы со средним сроком около трех лет, говорит Левинсон.

“Было выявлено огромное количество приговоров, где впервые привлекаемых студентов, молодых матерей и отцов, работающих и учащихся, приговаривали к длительным срокам лишения свободы за граммы и даже за десятые доли грамма. Смягчение санкции до пяти лет по части 2 статьи 228 УК нужно, чтобы такого не происходило, чтобы не ломать людям жизни”, – объяснил правозащитник.

При этом Левинсон отметил, что сейчас суды как правило не приговаривают по части 2 статьи 228 УК РФ к срокам более чем пять лет лишения свободы – именно до этого уровня предлагается смягчить наказание в законопроекте.

“То есть в некотором смысле проект направлен на приведение законодательства в соответствие с реальной правоприменительной практикой”, – сказал он.

Целесообразность смягчения части 2 статьи 228 УК РФ подтверждается опытом большинства стран, отмечается в пояснительной записке к законопроекту.

“Хранение наркотиков само по себе, для личного употребления, почти всюду запрещено, но не наказуемо лишением свободы. А там, где за хранение предусмотрено лишение свободы, срок его не превышает двух-трех лет”, – говорится в документе.

Что говорят депутаты?

Из депутатов в рабочую группу по антинаркотическому законодательству входит восемь единороссов и по одному представителю КПРФ, ЛДПР и “Справедливой России”. Опрошенные Би-би-си депутаты “Единой России”, состоящие в рабочей группе, поддерживают идею смягчения наказания за хранение наркотиков без цели сбыта.

“Конечно, этот законопроект требует определенной проработки и согласования с различными структурами, но в целом я могу подтвердить, что такая проблема существует и ее нужно решать в том числе и законодательным путем, – сказал Би-би-си единоросс Рафаэль Марданшин. – Лица, которых привлекают за употребление или за хранение, несут такую же большую уголовную ответственность, как лица, которые распространяют наркотики оптом или в розницу”.

“Я считаю, что нужно, во-первых, снижать сроки, а во-вторых, пересмотреть размеры крупного и особо крупного размера”, – добавил Марданшин.

Идею смягчить наказание для наркопотребителей также поддерживает коммунист Юрий Синельщиков (тоже входит в группу), однако, по его мнению, конкретно этот законопроект может и не дойти до рассмотрения в Госдуме.

“Я думаю, к проекту привязываться не следует, потому что там с чем-то можно согласиться, а с чем-то нет. Но я полагаю, что, конечно, потребителей наркотиков нечего сажать в тюрьму, их надо лечить”, – сказал он Би-би-си.

“У нас и сбытчики, и те, кто покупает наркотики, очень часто сидят незаконно по очень разным причинам”, – добавил Синельщиков (раньше он был прокурором). “Иногда бывают злоупотребления и со стороны правоохранительных органов. Когда небольшую дозу наркотиков, как говорится, подкидывают”, – согласился с ним Марданшин.

“Разные причины бывают – иногда статистику себе повысить, иногда чтобы против конкретного лица возбудить уголовное дело. Такие факты тоже есть”, – признает единоросс.

А вот в “Справедливой России” предложения правозащитников не поддерживают. “У нас есть партийная позиция за максимально жесткое наказание по наркотическим преступлениям, поэтому мы не можем поддержать этот законопроект”, – сказал Би-би-си зампред думской фракции Михаил Емельянов.

Источник: https://www.bbc.com/russian/features-47331294

Изменения в Уголовном кодексе РФ с 4 мая 2018 года

Поправки в ук рф в 2018 году по каким статьям

4 мая 2018 года вступает в силу новая редакция Уголовного кодекса РФ. Законодатели ввели уголовную ответственность за подкуп и «откаты» при осуществлении государственных закупок, установили порядок замены принудительных работ лишением свободы, в случае нарушения осужденным порядка их исполнения, а также усилили ответственность за кражу денег с банковских карточек.

КонсультантПлюс ПОПРОБУЙТЕ БЕСПЛАТНО

Получить доступ

Редакцию Уголовного кодекса РФ с 4 мая 2018 года изменили сразу три закона, вступающие в силу спустя 10 дней после официального опубликования:

Поправки в УК РФ вышли у законодателей разноплановыми: они установили порядок замены принудительных работ по приговору суда лишением свободы с отбыванием в колонии общего режима, если осужденный нарушает порядок проведения работ.

Усилили уголовную ответственность за хищение денежных средств и мошенничество с пластиковыми банковскими карточками, а также установили уголовную ответственность за корыстные незаконные действия (подкуп и «откат») при осуществлении госзакупок, в том числе для должностных лиц коммерческих организаций.

Замена принудительных работ тюремным сроком

Пункт 6 статьи 53.1 УК РФ «Принудительные работы» изложен в новой редакции.

В соответствии с ней в случае уклонения осужденного от отбывания принудительных работ либо признания осужденного к принудительным работам злостным нарушителем порядка и условий их отбывания суд может заменить неотбытую часть наказания на лишение свободы из расчета один день лишения свободы за один день принудительных работ.

Уголовная ответственность в госзакупках

В Уголовный кодекс внесена новая статья 200.4 УК РФ «Злоупотребления в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд».

Ее санкциями предусмотрено, что за нарушение законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд работником контрактной службы, контрактным управляющим, членом комиссии по осуществлению закупок, а также лицом, осуществляющим приемку поставленных товаров, выполненных работ или оказанных услуг, при совершении преступления из корыстной или иной личной заинтересованности и причинении крупного ущерба виновного можно осудить на:

  • штраф в размере до 200 тыс. рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до 18 месяцев;
  • принудительные работы на срок до 3 лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3 лет или без такового;
  • лишение свободы на срок до 3 лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3 лет или без такового.

Пункт 2 этой же статьи говорит об увеличении меры ответственности до:

  • штрафа в размере от 200 тыс. до 1 млн рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от 6 месяцев до 3 лет;
  • принудительных работ на срок до 5 лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3 лет или без такового;
  • лишения свободы на срок до 7 лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3 лет или без такового,

если преступление было совершено группой лиц по предварительному сговору или причинило особо крупный ущерб.

Вторая новая статья 200.

5 УК РФ называется «Подкуп работника контрактной службы, контрактного управляющего, члена комиссии по осуществлению закупок» и предусматривает уголовную отвественность за незаконную передачу работнику контрактной службы, контрактному управляющему, члену комиссии по осуществлению закупок, лицу, осуществляющему приемку поставленных товаров, выполненных работ или оказанных услуг, либо иному уполномоченному лицу, представляющему интересы заказчика в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд, денег, ценных бумаг, иного имущества, а также незаконные оказание ему услуг имущественного характера, предоставление других имущественных прав (в том числе когда по указанию такого лица имущество передается, или услуги имущественного характера оказываются, или имущественные права предоставляются иному физическому или юридическому лицу) за совершение действий (бездействие) в интересах дающего или иных лиц в связи с закупкой товаров, работ, услуг. Наказание за такие действия предусмотрены в виде:

  • штрафа в размере от 300 тыс. до 500 тыс. рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от 6 месяцев до 2 лет;
  • ограничения свободы на срок до 2 лет;
  • исправительных работ на срок до 2 лет;
  • принудительных работ на срок до 3 лет со штрафом в размере до десятикратной суммы подкупа или без такового;
  • лишениея свободы на срок до 3 лет со штрафом в размере до десятикратной суммы подкупа или без такового.

В статью 304 УК РФ законодатели добавили ответственность за провокацию коммерческого подкупа либо подкупа в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд.

Кроме того, этой статье изменили название.

Теперь она называется «Провокация взятки, коммерческого подкупа либо подкупа в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд».

Статья 46 УК РФ теперь предполагает возможность назначения судом штрафа в размере от 5 тыс.

до 5 млн рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от 2 недель до 5 лет, в том числе за подкуп работника контрактной службы, контрактного управляющего, члена комиссии по осуществлению закупок и иных уполномоченных лиц, представляющих интересы заказчика в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд. Также такой штраф может быть назначен в сумме равной сумме подкупа. При этом штраф, исчисляемый исходя из величины, кратной сумме подкупа работника контрактной службы, контрактного управляющего, члена комиссии по осуществлению закупок и иных уполномоченных лиц, представляющих интересы заказчика в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд, не может превышать стократную сумму такого подкупа, но и не может быть меньше 25 тыс. рублей и больше 500 млн рублей.

Ответственность за хищение электронных денежных средств

В статью 158 УК РФ законодатели добавили новый пункт, в соответствии с которым за кражу с банковского счета, а равно в отношении электронных денежных средств (при отсутствии признаков преступления, предусмотренного статьей 159.3 УК РФ), виновное лицо может быть осуждено:

  • к выплате штрафа в размере от 100 тыс. до 500 тыс. рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от 1 года до 3 лет;
  • к принудительным работам на срок до 5 лет с ограничением свободы на срок до 1,5 лет или без такового;
  • к лишению свободы на срок до 6 лет со штрафом в размере до 800 тыс. рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до 6 месяцев либо без такового и с ограничением свободы на срок до 1,5 лет либо без такового.

Кроме того, переименована статья 159.3 УК РФ, которая теперь называется «Мошенничество с использованием электронных средств платежа». Такие деяния могут повлечь за собой штраф в размере до 120 тыс.

рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до 1 года, либо обязательные работы на срок до 360 часов. Кроме того суд може приговорить преступника к исправительным работам на срок до 1 года, либо ограничить его свободу на срок до 2 лет.

Также санкциями статьи предусмотрено лишение свободы на срок до 3 лет.

Также законодатели изменили редакцию пункта 3 статьи 159.6 УК РФ, он теперь звучит так:

Деяния, предусмотренные частями первой или второй статьи 159.6 УК РФ, совершенные:

  • а) лицом с использованием своего служебного положения;
  • б) в крупном размере;
  • в) с банковского счета, а равно в отношении электронных денежных средств,

наказываются штрафом в размере от ста тысяч до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до трех лет, либо принудительными работами на срок до пяти лет с ограничением свободы на срок до двух лет или без такового, либо лишением свободы на срок до шести лет со штрафом в размере до восьмидесяти тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до шести месяцев либо без такового и с ограничением свободы на срок до полутора лет либо без такового.

Источник: https://ppt.ru/news/141748

СоцЗащита
Добавить комментарий