Принципы контрактной системы в сфере закупок 44 фз

Принципы контрактной системы

Принципы контрактной системы в сфере закупок 44 фз

08.10.2014 Участнику закупок

Здравствуйте, уважаемый(ая) коллега! В сегодняшней статье речь пойдет о принципах, на которых основывается контрактная система в сфере закупок. Данные принципы отражены в статьях 6-12 44-ФЗ.

И так, контрактная система в сфере закупок основывается на:

— принципе открытости и прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок (статья 7 44-ФЗ); — принципе обеспечения конкуренции (статья 8 44-ФЗ); — принципе профессионализма заказчиков (статья 9 44-ФЗ); — принципе стимулирования инноваций (статья 10 44-ФЗ); — принципе единства контрактной системы в сфере закупок (статья 11 44-ФЗ);

— принципе ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок (статья 12 44-ФЗ).

Давайте теперь более подробно рассмотрим с вами каждый из перечисленных принципов.

1. Принцип открытости и прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок
2. Принцип обеспечения конкуренции
3. Принцип профессионализма заказчиков
4.

Принцип стимулирования инноваций
5. Принцип единства контрактной системы в сфере закупок
6.

Принцип ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок

1. Принцип открытости и прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок

Данный принцип заключается в том, что в РФ обеспечивается свободный и безвозмездный доступ к полной и достоверной информации о контрактной системе в сфере закупок. Открытость и прозрачность указанной информации обеспечивается за счет размещения её в единой информационной системе (ЕИС) – www.zakupki.gov.ru.

2. Принцип обеспечения конкуренции

Данный принцип заключается в том, что контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок. Т.е.

любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством РФ и иными нормативными правовыми актами (НПА) о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Запрещено ограничение конкуренции, в частности необоснованное ограничение числа участников закупок.

3. Принцип профессионализма заказчиков

Данный принцип заключается в том, что деятельность заказчика, специализированной организации и контрольного органа в сфере закупок осуществляется на профессиональной основе с привлечением квалифицированных специалистов, обладающих теоретическими знаниями и навыками в сфере закупок. Заказчики, специализированные организации должны принимать меры по поддержанию и повышению уровня квалификации и профессионального образования своих сотрудников.

4. Принцип стимулирования инноваций

Данный принцип заключается в том, что заказчики при планировании и осуществлении закупок должны исходить из приоритета обеспечения государственных и муниципальных нужд путем закупок инновационной и высокотехнологичной продукции. Критерии же отнесения товаров, работ, услуг к инновационной продукции устанавливаются федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности.

5. Принцип единства контрактной системы в сфере закупок

Данный принцип заключается в том, что контрактная система в сфере закупок основывается на единых принципах и подходах, предусмотренных настоящим Федеральным законом и позволяющих обеспечивать государственные и муниципальные нужды посредством планирования и осуществления закупок, их мониторинга, аудита в сфере закупок, а также контроля в сфере закупок. Т.е. такие единые принципы и подходы предусмотрены непосредственно 44-ФЗ, на что и указано в статье 11.

6. Принцип ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок

Данный принцип заключается в том, что все государственные органы, учреждения и юрлица при планировании и осуществлении закупок должны исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд. Должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством РФ о контрактной системе в сфере закупок и нормативными правовыми актами, указанными в частях 2 и 3 статьи 2 44-ФЗ.

Вот мы с вами и рассмотрели принципы, на которых основывается контрактная система в сфере закупок. Однако на практике не все так гладко, как это выглядит на бумаге. Те поставщики, которые регулярно участвуют в закупках, об этом знают не понаслышке, а те, кто только планирует начать участвовать в торгах, в скором времени сами в этом убедятся.

На этом все. До встречи в следующих статьях. Желаю вам удачи и новых побед!

Принципы контрактной системы Ссылка на основную публикацию

Источник: https://zakupkihelp.ru/uchastniku-zakupok/principy-kontraktnoj-sistemy.html

Принципы закупок для государственных и корпоративных нужд: в чем сходство и различия?

Принципы контрактной системы в сфере закупок 44 фз

Согласно ст. 6 Закона № 44 ФЗ к таким принципам относятся:

  1. открытость, прозрачность информации о контрактной системе в сфере закупок;
  2. обеспечение конкуренции;
  3. профессионализм заказчиков;
  4. стимулирование инноваций;
  5. единство контрактной системы в сфере закупок;
  6. ответственность за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд;
  7. эффективность осуществления закупок.

Перечисленные пункты в целом соответствуют принципам Типового закона ЮНСИТРАЛ о публичных закупках [4] , отражающего многолетний опыт закупочной деятельности многих государств.

Вместе с тем в Законе № 94 ФЗ принципы осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд не были закреплены как таковые, хотя его общие подходы и цели соответствуют ряду основополагающих норм Закона № 44 ФЗ: требование об открытости информации о контрактной системе восходит к обеспечению гласности и прозрачности размещения заказа, необходимость конкуренции – к расширению возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия.

В то же время в Законе № 223 ФЗ, регулирующем закупки для корпоративных нужд, определены следующие принципы:

  1. информационная открытость закупки;
  2. равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;
  3. целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (при необходимости – с учетом стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;
  4. отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Но эти принципы в Законе № 223 ФЗ не раскрываются, их характеристики отсутствуют. А вот в Законе № 44 ФЗ разъяснению основополагающих норм отведено сразу несколько статей. Рассмотрим их более подробно.

Принципы контрактной системы: что нового?

Согласно ст. 7 Закона № 44 ФЗ открытость и прозрачность должны обеспечиваться посредством предоставления свободного и безвозмездного доступа к информации о контрактной системе в сфере закупок (в частности, посредством размещения сведений в единой информационной системе). Информация эта должна быть полной и достоверной.

Следующий принцип заключается в том, что контрактная система в сфере закупок должна создавать равные условия для конкуренции между участниками закупок и любое заинтересованное лицо может стать поставщиком, подрядчиком или исполнителем (ст. 8 Закона № 44 ФЗ).

При осуществлении закупок должен соблюдаться принцип добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок – в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг.

При этом заказчикам, специализированным организациям, их должностным лицам, закупочным комиссиям и их членам, а также участникам закупок запрещено совершать какие-либо действия, противоречащие требованиям Закона № 44 ФЗ, в том числе приводящие к ограничению конкуренции (например, необоснованному ограничению числа участников закупок).

Заказчики, работающие в рамках Закона № 44 ФЗ, должны руководствоваться гораздо большим количеством принципов и требований, чем те, кто исполняет нормы Закона № 223 ФЗ.

Профессионализм заказчиков выделен в отдельный принцип впервые, хотя ранее он был реализован в ч. 2 ст. 7 Закона № 94 ФЗ (в ней говорилось, что заказчик был вправе включать в состав комиссии преимущественно лиц, прошедших соответствующее обучение).

В свою очередь, в ст.

9 Закона № 44 ФЗ сказано, что контрактная система в сфере закупок предусматривает осуществление деятельности заказчика, специализированной организации и контрольного органа на профессиональной основе с привлечением квалифицированных специалистов, обладающих теоретическими знаниями и навыками в данной сфере. В частности, на заказчиков теперь возложена обязанность поддерживать и повышать уровень квалификации и профессионального образования должностных лиц, занятых в сфере закупок, в том числе путем повышения квалификации или профессиональной переподготовки в этой сфере.

В то же время принципы стимулирования инноваций, единства кон-трактной системы, ответственности за результативность закупки яв-ляются абсолютно новыми. Так, при планировании и проведении закупок приоритетными должны быть закупки инновационной и высокотехнологичной продукции (ст.

10 Закона № 44 ФЗ). Сама же контрактная система основывается на единых принципах и подходах, позволяющих обеспечивать государственные и муниципальные нужды посредством планирования и осуществления закупок, их мониторинга, аудита, а также контроля в сфере закупок (ст.

11 Закона № 44 ФЗ).

Принцип ответственности, а также эффективности закупок согласно ст.

12 Закона № 44 ФЗ состоит в том, что заказчик при их планировании и проведении должен исходить из необходимости достижения заданных результатов закупок.

При этом должностные лица заказчика несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством о контрактной системе и подзаконными актами.

Таким образом, принцип эффективного использования денежных средств, обозначенный в Законе № 94 ФЗ, сегодня трансформиро-вался в принцип эффективного осуществления закупок. Составляющими такой эффективности являются, кроме снижения размера расходуемых бюджетных и внебюджетных средств, иные критерии результативности закупки.

Анализ приведенных норм позволяет сделать следующий вывод.

Основными принципами, применяемыми ко всем видам закупок (для государственных и корпоративных нужд), являются открытость (как разновидности – прозрачность, гласность) закупок, равноправие участников закупки и отсутствие дискриминации, необоснованных ограничений конкуренции, а также эффективность и экономность использования средств, предназначенных для данных целей. В то же время заказчики, работающие в рамках Закона № 44 ФЗ, должны руководствоваться гораздо большим количеством принципов и требований, чем те, кто исполняет нормы Закона № 223 ФЗ.

Профессионализм, ответственность и стимулирование инноваций

Но здесь возникает вопрос: нужно ли закрепить другие принципы, сформулированные в Законе № 44 ФЗ и являющиеся новациями законодательства, применительно к закупкам для корпоративных нужд?

Представляется, что этого не требуется в отношении принципа единства контрактной системы в сфере закупок. Однако с другими принципами дело обстоит иначе.

Наделение отделов по закупкам широким кругом полномочий, повышение профессионализма этих сотрудников уже сегодня является реальностью для исполнителей Закона № 223 ФЗ.

Например, в ст. 9 Закона № 44 ФЗ прописаны нормы о профессионализме заказчика. Согласно ст. 2 Закона № 223 ФЗ при закупке заказчики должны руководствоваться Конституцией РФ, ГК РФ, указанным и другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами РФ, а также принятым в соответствии с ними положением о закупке [5].

Однако данное требование исполнимо только при условии, что заказчик знает нормы законодательства, применяемые при осуществлении закупок.

Более того, правильно составить и на практике применять положение о закупке (а это главные составляющие эффективности закупочного процесса) невозможно без знаний в области закупок, а также без конкретных знаний о необходимых заказчику товарах, работах, услугах.

Таким образом, профессионализм заказчика является необходимым качеством, обеспечивающим эффективное осуществление закупок для корпоративных нужд, и, по нашему мнению, как принцип может и должен быть закреплен в Законе № 223 ФЗ. Не менее важным применительно к закупкам для корпоративных нужд представляется и принцип ответственности за результативность таких закупок – он также мог бы быть прописан на законодательном уровне.

Вопросы стимулирования инноваций тоже играют немаловажную роль в развитии каждого конкретного заказчика.

Кроме того, сфера науки и технологий является приоритетом в развитии государства, поэтому проведение государственных конкурсов, в частности, в сфере научно-исследовательских и опытно-конструкторских разработок не прекращалось даже тогда, когда у государства отсутствовала потребность в системном правовом регулировании тендерных процедур.

О значимости закупок инновационной и высокотехнологичной продукции для заказчиков, руководствующихся Законом № 223 ФЗ, свидетельствует и тот факт, что такие закупки должны быть отражены в отдельном документе, предполагающем более длительный срок планирования (план закупки инновационной продукции).

Критерии отнесения товаров, работ, услуг к инновационной и (или) высокотехнологичной продукции для целей формирования указанного плана устанавливаются федеральными органами исполнительной власти в своих сферах регулирования.

На момент написания статьи приказы об утверждении этих критериев были приняты четырьмя ведомствами: Минпромторгом, Минобрнауки, МЧС и Минздравом [6].

Указанные критерии сформированы в соответствии с приоритетными направлениями развития науки, технологий и техники, а также с перечнем критических технологий [7]. В частности, к приоритетным направлениям относятся:

  • безопасность и противодействие терроризму;
  • информационно-телекоммуникационные системы;
  • науки о жизни;
  • перспективные виды вооружения, военной и специальной техники;
  • энергоэффективность, энергосбережение, ядерная энергетика.

Очевидно, что эти направления развития науки, технологий и техники, заданные в масштабах страны в целом, автономные учреждения должны принимать во внимание в целях обеспечения своих нужд и определения собственных перспектив развития. Поэтому принцип стимулирования инноваций, по нашему мнению, также мог бы быть закреплен в Законе № 223 ФЗ.

* * * 

В заключение обратимся к статистике официального сайта zakupki.gov.ru, чтобы подтвердить актуальность рассмотренных выше принциповв отношении закупок для государственных и корпоративных нужд.

Согласно данным за 2013 год, относящимся к применению Закона № 94 ФЗ, только в Московском регионе снижение цен по результатам закупочных процедур составило 45,7 млрд руб.

В рамках работы по Закону № 223 ФЗ начальные цены тоже существенно снизились: имеющаяся статистика, а также реальная практика организаций – исполнителей названного закона свидетельствуют о том, что за счет проведения открытых торгов заказчикам удается значительно экономить денежные средства. Появление на предприятиях и в учреждениях отделов по закупочной деятельности, составление планов закупок также способствует более рациональному расходованию бюджетов заказчиков.

Наделение отделов по закупкам широким кругом полномочий, повышение профессионализма сотрудников, а также сосредоточение вокруг этих отделов остальных подразделений уже является реальностью для исполнителей Закона № 223 ФЗ. Все это позволяет заказчикам снизить свои издержки, повысить качество закупок, сократить «раздутые» административно-хозяйственные отделы и выстроить четкую линию развития как на краткосрочную, так и на долгосрочную перспективу.

Источник: https://www.audar-urist.ru/articles/104/printsipy-zakupok-dlja-gosudarstvennyh-i-korporativnyh-nuzhd-v-chem-shodstvo-i-razlichija

Основные принципы контрактной системы по 44 фз

Принципы контрактной системы в сфере закупок 44 фз

Реквизиты издания: Правовое регулирование контрактной системы. № 1085 Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 4 июня 2018 г.

№ 552 Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Постановление Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 г.

№ 553 Об утверждении Правил формирования, утверждения и ведения плана закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд, а также требований к форме плана закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд Постановление Правительства Российской Федерации от 5 июня 2015 г.

№ 1042 Об утверждении Правил формирования, утверждения и ведения плана- графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд, а также требований к форме плана-графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд Постановление Правительства Российской Федерации от 5 июня 2015 г.

№ 1063 Постановление Правительства Российской Федерации от 30 августа 2017 г.

Обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки Особенности заключения государственных контрактов при осуществлении закупок товаров, работ, услуг, включаемых в государственный оборонный заказ, и закупок материальных ценностей, поставляемых в государственный материальный резерв Особенности заключения контракта, предметом которого являются создание произведения архитектуры, градостроительства или садово-паркового искусства и (или) разработка на его основе проектной документации объектов капитального строительства Особенности заключения и исполнения контракта, предметом которого является выполнение проектных и (или) изыскательских работ, и контрактов, предметом которых являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства Особенности осуществления закупки товара, производство которого создается или модернизируется и (или) осваивается на территории Российской Федерации в соответствии со специальным инвестиционным контрактом Особенности заключения государственного контракта, предусматривающего встречные инвестиционные обязательства поставщика-инвестора по созданию или модернизации и (или) освоению производства товара на территории субъекта Российской Федерации для обеспечения государственных нужд субъекта Российской Федерации Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от г.

Порядок подачи заявок на участие в предварительном отборе участников закупки в целях оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера Глава 6.

Настоящее издание учитывает все изменения, внесенные в законодательство о закупках по состоянию на 10 января 2019 года.

Издание предназначено для руководителей и специалистов, отвечающих за подготовку и проведение закупок для государственных и муниципальных нужд, а также для студентов, аспирантов и всех, кто интересуется регулированием закупочных процессов в Российской Федерации.

Правовое регулирование контрактной системы. Сборник нормативных актов. 7-е издание

Кроме указанного закона книга содержит ряд наиболее важных подзаконных актов к нему.

№ 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

ISBN 978-5-6041811-9-5 Настоящее издание разработано как методический материал для слушателей курсов повышения квалификации, профессиональной переподготовки и семинаров, посвященных вопросам закупок для государственных и муниципальных нужд, регулируемых Федеральным законом от г.

Жучкова Наталья Николаевна государственных и муниципальных нужд» (ч.1 ст.

1) • Цели закона: повышение эффективности, результативности осуществления закупок Т, Р, У для государственных и муниципальных нужд, обеспечение гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращение коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок Закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд, в части, касающейся: 1) планирования закупок 2) определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) 3) заключения гражданско-правового договора (контракта) (в том числе приобретение недвижимого имущества и аренды имущества) 4) особенностей исполнения контрактов 5) мониторинга закупок 6) аудита в сфере закупок 7) контроля за соблюдением законодательства РФ и иных нормативных правовых актов о контрактной системе 1. ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ЗАКУПОК Цель: определение объема и структуры гос. ввод в эксплуатацию единой информационной системы в сфере закупок (далее по тексту – ЕИС).

Программы обучения по 44-ФЗ, 223-ФЗ, 275-ФЗ. Учебный Центр АЭТП

• В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от № 36 Федеральным казначейством осуществлён с г.

программ, иных документов, определяющих цели и задачи деятельности органов власти Цель: выбор контрагента, способного обеспечить заданное качество заказа при наименьшей цене ТОЛЬКО ЭТОТ ПРОЦЕСС сейчас достаточно регулируется и контролируется 3.

РЕЗУЛЬТАТ ПО КОНТРАКТУ Цель: надлежащее исполнение контракта, подконтрольность действий заказчика и исполнителя Цель: полное удовлетворение гос.

ВВЕДЕНЫ В ЭКСПЛУАТАЦИЮ ЕДИНАЯ ИНФОРМАЦИОННАЯ СИСТЕМА В СФЕРЕ ЗАКУПОК И ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ ЕДИНОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ В СФЕРЕ ЗАКУПОК .

• Контрактная система в сфере закупок совокупность участников контрактной системы в сфере закупок и осуществляемых ими действий, направленных на обеспечение государственных и муниципальных нужд, в том числе с использованием единой информационной системы (ЕИС) (за исключением случаев, если использование ЕИС не предусмотрено Законом № 44-ФЗ).

МОНИТОРИНГ, КОНТРОЛЬ И АУДИТ Цель: единый сквозной контроль закупочного цикла в целом, определение адекватности затраченных средств достигнутому результату – удовлетворению гос. нужд, предупреждение и пресечение нарушений на всех стадиях замкнутого закупочного цикла услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается (ст.

2) на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации , Кодекса Российской федерации об административных правонарушениях, Трудового кодекса и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона.

Круг законодательства о контрактной системе ограничен федеральным уровнем — Федеральными законами, имеющими прямое действие на всей территории РФ (ч.

Федеральный закон Российской Федерации от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции»; Федеральный закон Российской Федерации от 21 июля 2014 года № 212-ФЗ «Об основах общественного контроля в российской федерации»; Федеральный закон Российской Федерации от 6 апреля 2011 года № 63-ФЗ «Об электронной подписи»; Федеральный закон Российской Федерации от 4 апреля 2011 года № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»; Федеральный закон Российской Федерации от 23 ноября 2009 года № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации; Федеральный закон Российской Федерации от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации; Федеральный закон Российской Федерации от 27 декабря 2002 года № 184-ФЗ «О техническом регулировании»; Федеральный закон Российской Федерации от 29 июня 2015 года № 162-ФЗ «О стандартизации в Российской Федерации»; Федеральный закон Российской Федерации от 17 августа 1995 года № 147-ФЗ «О естественных монополиях» и др.

Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону. Оговорка о том, что нормы, содержащиеся в иных законах, не могут противоречить Закону о КС, свидетельствует о главенствующем (системообразующем) статусе Закона о КС в системе законодательства о контрактной системе.

• Информация, содержащаяся в ЕИС, размещается с г.

На официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее по тексту — официальный сайт ЕИС, ОС ЕИС).

Официальный сайт ЕИС располагается по старому адресу Официального сайта Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг — , так как ЕИС создана на его основе.

• (руководство по работе с ЕИС прилагается в раздаточном материале и его можно скачать с официального сайта) • ЕИС обеспечивает: • использование усиленной неквалифицированной электронной подписи (далее – усиленная электронная подпись) для подписания электронных документов, предусмотренных настоящим Федеральным законом; • – подачу заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в форме электронного документа, а также открытие доступа к таким заявкам в день и во время, которые указаны в извещении об осуществлении закупки.

Общие положения контрактной системы – презентация онлайн

1) планы закупок; 2) планы-графики; 3) информацию о реализации планов закупок и планов-графиков; 4) информацию об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, перечень иностранных государств, групп иностранных государств, с которыми Российской Федерацией заключены международные договоры о взаимном применении национального режима при осуществлении закупок, а также условия применения такого национального режима; 5) информацию о закупках, предусмотренную настоящим Федеральным законом, об исполнении контрактов; (ЕИС) (руководство по работе с ЕИС прилагается в раздаточном материале и его можно скачать с официального сайта) 3.

Единая информационная система содержит: 6) реестр контрактов, заключенных заказчиками – статья 103 Закона № 44-ФЗ; – постановление Правительства РФ от № 1084 «О порядке ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками….

»; – Приказ Минфина России от № 136н «О порядке формирования информации, а также обмена информацией и документами между заказчиком и федеральным казначейством в целях ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками».

Источник: http://nevajournal.spb.ru/pravo-osnovnye-principy-kontraktnoy-sistemy-po-44-fz.html

1.1.1 Понятие и основные принципы контрактной системы

Принципы контрактной системы в сфере закупок 44 фз

Тест1

Контрактнаясистема в сфере закупок товаров, работ,услуг для обеспечения государственныхи муниципальных нужд-это совокупность участников контрактнойсистемы в сфере закупок и осуществляемыхими действий, направленных на обеспечениегосударственных и муниципальных нуждс использованием единой информационнойсистемы в сфере закупок, в соответствиис законодательством Российской Федерациии иными нормативными правовыми актамио контрактной системе в сфере закупок.

Контрактнаясистема в сфере закупок основываетсянаследующих принципах:

1. Принципыоткрытости и прозрачности информациио контрактной системе в сфере закупокозначают свободный и безвозмездныйдоступ к информации о контрактнойсистеме, что обеспечивается путемразмещения полной и достовернойинформации в единой информационнойсистеме.

2. Принципобеспечения конкуренциинаправлен на создание равных условийдля обеспечения конкуренции междуучастниками закупок и означает, чтолюбое заинтересованное лицо имеетвозможность стать поставщиком всоответствии с законодательствомРоссийской Федерации и иными нормативнымиправовыми актами о контрактной системев сфере закупок

3. Принциппрофессионализма заказчиковпредусматривает осуществлениедеятельности заказчика, специализированнойорганизации и контрольного органа всфере закупок на профессиональнойоснове с привлечением квалифицированныхспециалистов, обладающих теоретическимизнаниями и навыками в сфере закупок.

4. Принципстимулирования инноваций являетсяважнейшим принципом, который означает,что заказчики при планировании иосуществлении закупок должны исходитьиз приоритета обеспечения государственныхи муниципальных нужд путем закупокинновационной и высокотехнологичнойпродукции.

5.

 Принципединства контрактной системы в сферезакупок играетнемаловажную роль в реализации контрактнойсистемы в сфере закупок и основываетсяна единых принципах и подходах, позволяющихобеспечивать государственные имуниципальные нужды посредствомпланирования и осуществления закупок,их мониторинга, аудита и контроля всфере закупок, а также обеспечиваетвзаимосогласованное правовое регулированиявсей закупочной деятельности,осуществляемой различными отраслямизаконодательства.

6.

 Принципответственности за результативностьобеспечения государственных имуниципальных нужд, эффективностиосуществления закупок подразумевает,что заказчики при планировании иосуществлении закупок должны исходитьиз необходимости достижения заданныхрезультатов обеспечения государственныхи муниципальных нужд. Должностные лицазаказчиков несут персональнуюответственность за соблюдение требований,установленных законодательствомРоссийской Федерации о контрактнойсистеме в сфере закупок.

1.1.2 Законодательство Российской Федерации и иные нормативные правовые акты о контрактной системе

Основузаконодательства Российской Федерациио контрактной системе в сфере закупоктоваров, работ, услуг для государственныхили муниципальных нужд составляютположения:

1. КонституцииРоссийскойФедерации. Особое значению имеютположения ст. 71 Конституции РФ,относящие к ведению России такие вопросы,как установление порядка организациии деятельности федеральных органовисполнительной власти (п.

 “г”),установление правовых основ единогорынка (п. “ж”),гражданское законодательство (п. “о”).В соответствии же сч. 1ст.

 76Конституции РФ по предметамведения России принимаются федеральныеконституционные законы и федеральныезаконы, имеющие прямое действие на всейтерритории РФ.

2. ГражданскогокодексаРоссийской Федерации (нормычасти первой ГК: глава 11 «Исчислениесроков» статьи 190-194, глава 28 «Заключениедоговора» статьи 447-449; нормы части второйГК: статьи 525-534, статья 709, статья769-775).

3. БюджетногокодексаРоссийской Федерации(статьи 72-73,301).

Определениев качестве основ законодательства РФо контрактной системе в сфере закупокГК РФ и БК РФ, т.е. основных законодательныхактов соответственно гражданскогозаконодательства и бюджетногозаконодательства, предопределенопредметом регулирования данныхзаконодательных отраслей.

4. Федеральныйзакон от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ “Оконтрактной системе в сфере закупоктоваров, работ, услуг для обеспечениягосударственных и муниципальныхнужд”(далее 44-ФЗ).

5.

 Федеральныйзакон от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ “Озакупках товаров, работ, услуг отдельнымивидами юридических лиц”.

6.

 Нормативныеправовые акты Президент РоссийскойФедерации о контрактной системе в сферезакупок.

7. Нормативныеправовые акты Правительства РоссийскойФедерации о контрактной системе в сферезакупок.

8. Нормативныеправовые акты федеральных органовисполнительной власти о контрактнойсистеме в сфере закупок. Таким федеральныморганом исполнительной власти являетсяМинистерство экономического развитияРФ.

9. Нормативныеправовые акты Государственной корпорациипо атомной энергии “Росатом” оконтрактной системе в сфере закупок.

ПолномочияГК “Росатом” по нормативно-правовомурегулированию в установленной сфередеятельности регламентированы положениямист. 8 Федерального закона от 1 декабря2007 г. N 317-ФЗ “О Государственнойкорпорации по атомной энергии “Росатом”,согласно ч.

 1которойГК “Росатом” на основании и воисполнение Конституции РФ, федеральныхконституционных законов, федеральныхзаконов, нормативных правовых актовПрезидента РФ и Правительства РФпринимает нормативные правовые акты вустановленной сфере деятельности повопросам, перечисленным в данной части.

10. Нормативныеправовые акты органов государственнойвласти субъектов Российской Федерациио контрактной системе в сфере закупок.

11. Нормативныеправовые акты органов местногосамоуправления о контрактной системев сфере закупок

12. Нормымеждународного договора.

Главенствующее,центральное и системообразующее местов структуре законодательства о контрактнойсистеме в сфере закупок отведеноФедеральномузакону от 05 апреля 2013 г.

N 44-ФЗ”О контрактной системе в сфере закупоктоваров, работ, услуг для обеспечениягосударственных и муниципальных нужд”,где определено, что другие федеральныезаконы, содержащие нормы права, связанныес закупкой товаров, работ, услуг, должнысоответствовать его нормам.

Такимобразом, 44-ФЗрегулирует отношения, направленные наобеспечение государственных имуниципальных нужд, вцелях:

– повышенияэффективности, результативностиосуществления закупок товаров, работ,услуг,

– обеспечениягласности и прозрачности осуществлениязакупок,

– предотвращениякоррупции и других злоупотреблений всфере закупок.

Вкачестве элементовсферы применениявыделяют:

1)планирование закупок товаров, работ,услуг;

2)определение поставщиков (подрядчиков,исполнителей);

3)заключение гражданско-правовогодоговора;

4)особенности исполнения контрактов;

5)мониторинг закупок товаров, работ,услуг;

6)аудит в сфере закупок товаров, работ,услуг;

7)контроль за соблюдением законодательстваРоссийской Федерации и иных нормативныхправовых актов о контрактной системев сфере закупок товаров, работ, услугдля обеспечения государственных имуниципальных нужд.

Границыприменения 44-ФЗ: Федеральныйзакон не применяется к отношениям,связанным с:

1) оказаниемуслуг международными финансовымиорганизациями, созданными в соответствиис международными договорами, участникомкоторых является РФ, а также международнымифинансовыми организациями, с которымиРФ заключила международные договоры;

Источник: https://studfiles.net/preview/5842962/

СоцЗащита
Добавить комментарий