Сбил шлагбаум на платной дороге и уехал

Шлагбаум наносит удар: куда жаловаться, если вашей машине прилетело по крыше

Сбил шлагбаум на платной дороге и уехал

Шлагбаумы на парковках иногда опускаются и поднимаются непредсказуемо

Оказаться зажатым в автоматических воротах или получить по крыше шлагбаумом — известная фобия автомобилистов. Эти устройства управляются либо человеком, либо автоматикой, но в любом случае не должны закрываться, когда под ними проезжает автомобиль (железнодорожные шлагбаумы мы здесь не рассматриваем).

Вот одна из таких ситуаций: въезд на парковку офисного центра преграждает автоматический шлагбаум, который поднимается после предъявления магнитного пропуска. А вот опускается он непредсказуемо: проезжая под ним на работу, Михаил услышал глухой удар, а когда вышел из машины, шлагбаум лежал на крыше. 

— Я обратился в администрацию комплекса и попросил запись происшествия, — рассказывает Михаил.

— За предоставление видео с меня потребовали 500 рублей, сказав, что в комплексе работает две тысячи человек и, если каждому давать записи просто так, работа остановится. Какое-то скотское отношение.

На мои претензии ответили, что правила запрещают въезд за другой машиной без прикладывания пропуска. Понятия не имею, где находится эта инструкция и кем она утверждена.

Редактор раздела «Авто» разбирался, что делать в такой ситуации.

А вот другая история со шлагбаумом: контролер проучила автомобиль, который не предъявил квитанцию. : Александр Поздняк / .com

Считается ли удар шлагбаумом дорожно-транспортным происшествием?

Это важный вопрос. Например, если автомобилист не уведомил о произошедшем полицию или ГИБДД, его могут впоследствии лишить прав за оставление места аварии, если инцидент будет признан ДТП.

— Если шлагбаум ударил стоящую машину сверху, то, по моему мнению, ДТП это не является, — считает юрист Дмитрий Крисько. — На место такого происшествия необходимо вызывать сотрудников полиции, которые оформят акт, отражающий причинение вреда. Он ляжет в основу иска о возмещении ущерба.

Но юрист отмечает, что ситуация пограничная, то есть при определённых обстоятельствах может быть расценена как ДТП.

Этот инцидент, скорее всего, признали ДТП, но это не означает, что виноват автовладелец. : powerfultone / .com

— Происшествие является ДТП, если возникло в процессе движения автомобиля, — объясняет представитель комитета по защите прав автомобилистов в Свердловской области Дмитрий Ларионов. — Если шлагбаум опустился на стоящий автомобиль — это не ДТП, если на движущийся — то да. Если есть сомнения, лучше исходить из того, что это дорожно-транспортное происшествие. 

Другими словами, если автомобиль «боднул» шлагбаум или нырнул под него в момент, когда автоматика уже не успевала предотвратить закрытие, случай может считаться ДТП. Тогда необходима регистрация инцидента в ГИБДД: даже если нет претензий у автомобилиста, они могут возникнуть у владельцев шлагбаума, который тоже мог пострадать от аварии.

Можно ли отъезжать из-под шлагбаума?

Раз существует риск нарваться на лишение прав, многие предпочитают остаться на месте до приезда ГИБДД. На самом деле так сильно перестраховываться не нужно.

Пункт 2.6.1 Правил дорожного движения требует от водителя освободить проезжую часть, если его автомобиль создаёт помехи для движения: а в нашем случае, скорее всего, так и есть. Предварительно нужно сделать хорошие фото и видео с разных ракурсов, чтобы по ним можно было опознать место действия, госномер и повреждения.

После этого автомобиль можно отогнать. Кстати, даже если событие будет признано ДТП, сам по себе отъезд от точки удара не влечёт лишения прав — этой страшилкой часто пользуются мошенники. На самом деле статья 12.27 КоАП наказывает водителей, который скрылись с места ДТП, а не просто переставили машину в безопасное место.

— Если инцидент является ДТП, регистрировать его в ГИБДД обязательно, если не ДТП — то обязательна регистрация в отделе полиции, иначе перспектив возмещения нет, — добавляет Дмитрий Ларионов. 

Что делать, если угрожают встречным иском?

Излюбленная тактика владельцев стоянки — обвинить во всём автомобилиста и пригрозить ему иском за порчу шлагбаума: стоит он порядка 60 тысяч рублей, но есть и более дорогие модели.

Если автомобилист в самом деле налетел на закрывающийся шлагбаум, его могут признать виновным и взыскать ущерб, но это не относится к ситуациям, когда «шлагбаум первый начал».

Если отношения обострились, обеим сторонам придётся убеждать в своей невиновности гражданский суд, где пригодится максимум доказательств в пользу вашей версии: видеозаписи, фотографии, показания очевидцев.

Например, если шлагбаум «приземлился» в центральную часть крыши, а на записи видно, что автомобиль стоял, претензии владельцев стоянки не будут поддержаны судом.

Должен ли автовладелец читать инструкции к шлагбаумам и воротам?

Если был инструктаж по технике безопасности или собрание жильцов, где пользователям популярно объяснили повадки автоматических ворот и шлагбаумов, их необходимо выполнять. Но сам факт инструктажа должен подтверждаться документально.

На платной трассе перед шлагбаумами установлены светофоры, и их требования нужно выполнять: вина Land Cruiser в данном случае достаточно очевидна. : Сергей Герасименко / .com

В остальном автомобилисты обязаны соблюдать ПДД (и законы РФ), а они не подразумевают изучения тонкостей шлагбаумостроения.

Впрочем, пункт 10.1 ПДД требует тормозить при появлении опасности, которой в данном случае является закрывающийся шлагбаум. Но если он огрел машину сверху, очевидно, автомобилист не в состоянии предвидеть такую угрозу.

Кому предъявлять претензии?

— По статье 1064 Гражданского кодекса возмещать ущерб должен тот, кто причинил вред, в данном случае это арендатор или владелец территории, въезд на которую блокировал шлагбаум, — объясняет Дмитрий Присько. — Определить владельца или арендатора можно через запрос в администрацию города или, в частности, комитет по управлению имуществом и земельным отношениям.

Впрочем, как обычно, есть масса нюансов. Помимо встречного иска за порчу имущества, собственник может переложить ответственность, например, на производителя шлагбаума, если выяснится, что инцидент произошёл из-за сбоя электроники.

— На стоянках часто бывает, что шлагбаумом управляет охранник, и когда происходит конфликт, владельцы стоянки возлагают ответственность на него, а потом выясняется, что охранник даже не трудоустроен, — говорит Дмитрий Присько.

— На самом деле это не более чем уловки: не устроенный официально сотрудник — это повод обратиться в прокуратуру, и в любом случае ответственность за работника несёт его работодатель.

Если же виноват всё же конкретный человек, компания может переложить на него ответственность в порядке регресса.

Резюме

Итак, если вашу машину треснуло шлагбаумом, остановитесь и зафиксируйте происшествие на смартфон. Затем уберите автомобиль с проезда и тщательно сфотографируйте повреждения. Если они вас беспокоят — вызывайте полицию. Кстати, уведомление полиции снимает с вас ответственность за оставление места событий, даже если инцидент в итоге признают дорожно-транспортным происшествием.

А вообще будьте осторожны со шлагбаумами: их автоматика далека от совершенства. : You_Tube_С_Айфона Новосибирск / .com

Попросите видеозапись, если шлагбаум попал в поле зрения камер. Имейте в виду, что частные компании не обязаны предоставлять вам собственные видео — только по запросу полиции или суда.

Проведите оценку повреждений и направьте досудебную претензию собственнику участка земли, на который вы пытались заехать. Самый простой вариант — найти компромисс. Если же владелец отказывается идти навстречу, подавайте иск в гражданский суд.

Источник: https://www.e1.ru/news/spool/news_id-65569511.html

Платная дорога и проезд: Что делать если сбил шлагбаум на платной дороге

Сбил шлагбаум на платной дороге и уехал

Дорога – это важная структура относительно каждого не только водителя, но и простого жителя, которому есть необходимость добраться из одной точки в другую соответственно.

С помощью дороги можно отправиться в путешествие или же добраться до того места, которое необходимо. Однако, в последнее время на территории нашего государства все чаще можно встретить такое явление, как платный проезд и платная дорога.

И логично, что у водителей возникают вопросы относительно того, насколько законным является такое действие.

Это говорит о том, что в данной статье нашего официального ресурса нам стоит рассмотреть проблематику вопроса относительно того, когда нужно соблюдать установленные правила и соответственно платить за проезд, а когда установленный режим на определенном участке ничего не имеет общего с законностью такового. Более того, стоит поговорить и о том, какими законными документами такой факт регулируется и кто ответственный за это дело.

Что такое платная дорога?

На сегодняшний день, платными дорогами являются автомобильные дороги, за проезд которых у водителей берут определенную сумму денег. Подобное взыскание необходимо для покрытий затрат на постройке и обустройстве дорог. К платным автомобильным трасам можно отнести как скоростную дорогу, так и мост, туннель.

Платная автомобильная траса существует уже очень давно, сплачивать проезд по подобным трасам необходимо не только машинам, но и пешеходам.

Все большей популярности они набрали с большим образованием автомобильного транспорта. Причем стоимость за проезд всегда разный, ведь все зависит от класса машинного транспорта, а также его веса.

Так как цена за проезд для огромных фур значительно выше, в отличие от легкового транспорта.

Стоит заметить, что в основе статьи 40 Федерального закона “Об автомобильной трасе и о дорожных деятельностях в Российской Федерации и о внесениях изменения в отдельный законодательный акт Российской Федерации” четко прописаны каждое правило на предоставление услуги по организациях проездов машин по платной транспортной трасе общего пользования федеральных значений платными зонами подобных автомобильных трас.

Как осуществляется проезд на платной трасе?

Выезды на платных зонах автомобильных трас оснащены специализированным участком снятия денег, которые можно заметить издали.

Именно поэтому для проезда по подобным трасам, обязательным является сплачивание проезда согласно принятым расценкам. Причем, здесь существуют свои нюансы, в частности, дневные и ночные тарифы.

Стоит помнить, что категорически запрещается проезжать по платной транспортной трасе без сплачивания.

Какие существуют способы сплачивания проездов на платных транспортных трасах?

Если не считать обычные путей сплачивания проезда с помощью наличных или банковских карт, то существуют и иные:

  1. – Смарт-карты, которые нужно приложить к снимающим механизмам, которые бы смогли списать средства с нужной суммой.
  2. – Транспондеры, которые являются специализированными электронными механизмами. Подобные механизмы работают от батарейки и закрепляются на лобовые стекла автомобиля. Затем при проезде через платную трасу, в автоматическом порядке с подобного устройства, а точнее с его лицевого счета снимается определенная плата. Не стоит забывать, что данный счет следует периодически пополнять. Подобный путь сплачивания за проезд на платных трасах довольно таки популярен, особенно у водителей, которые часто посещают платные транспортные трасы.

Подобные пути позволяют эффективнее проходить станции списания средств на участках платных трас.

Что делать если не заплатил за проезд и какая ждет ответственность?

На самом деле, на сегодняшний день, как такового наказания за неуплату проезда на платных транспортных трасах нет. То есть тем самым, ни каким законом не регулируется. Но, специалисты данной сферы деятельности уже приступили к решению данного рода проблемы. По предварительным данным уже к 2019 году, будут введены штрафные санкции за неуплату проезда около пяти тысяч рублей.

Причем предусматривается избавление от шлагбаумов, так как факт сплачивания и проездов будут фиксироваться на камеры, которые будут установлены на выездах. Если же будет фиксироваться нарушение, то полученные штрафные санкции будут отправлены правонарушителям по их адресах регистрации, которые содержаться в базах данных ГИБДД.

На сегодняшний день, подобные зоны проезда платных автомобильных трасс оснащены специализированными светофорами с нанесениями стоп-линий.

При этом зеленый свет не загорается на светофоре, до тех пор, пока не будет внесена денежная сумма за проезд по той или иной платной автомобильной трассе.

Если же водитель совершает несанкционированное движение на красный цвет светофора, то камеры фиксируют этот факт, и на водителя налаживаются штрафные санкции в размере одной тысячи рублей.

Для того чтобы избежать последующего наказания, необходимо своевременно оплачивать штрафные санкции, а если быть точным то вообще избегать их получения, для лучше жизни.

Что делать если сбил шлагбаум на платной трасе и какая за это ответственность?

Множество водителей считают, что шлагбаумы предназначены лишь для взыскания денежных средств. Конечно, в некотором роде это так и есть.

Совершая оплату проезда по платной трасе, стоит помнить, что необходимым условием является снижение скорости движения до 30 км/ч с возможными последующими остановками.

Это необходимо для того, чтобы был активирован транспондер и с него было снято определенную сумму за проезд. Лишь после осуществления сплачивания шлагбаумы автоматически поднимаются, что дает сигнал машинам проезжать дальше.

https://www.youtube.com/watch?v=k27b0FrjIIQ

Довольно часто сумма денежных средств, которые должны быть вычтены, зависит от веса автомобиля, его габаритов, именно поэтому порой на подобных пунктах оплаты установлены лазерные датчики, позволяющие заранее определить тип автомобильных транспортных средств.

Стоит отметить, что порой случаются случаи, когда водитель не нарочным даже образом сбил шлагбаум. В подобных случаях они могут быть притянуты к различным штрафным санкциям и прочим неприятностям. В случаях, когда водители сбивают и ломают шлагбаумы на платных транспортных трасах они притягиваются к управленческой ответственности.

Подобные ситуации регулируются кодексом Российской Федерации об административном правонарушении предусмотренным статьей 12.33 « Повреждение дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений».

Причинами подобных поступков могут быть разнообразными, начиная с нарочного не сплачивания проезда, намеренные действия вызванные конфликтом с кассиром, и заканчивая случайными ситуациями. Подобных ситуаций существует огромное множество, каждая из которых несет ту или иную ответственность.

Но, стоит помнить, что сбегать с места происшествия не стоит, так как это может привести лишь к еще большим проблемам.

Довольно часто поврежденные дорожные шлагбаумы могут причинить проблемы безопасным передвижениям по платным автомобильным трасам иным транспортам, не исключено, что такие случаи считаются нарочными помехами в передвижениях по трасе.

Следует заметить, что для каждого лица существуют свои размеры штрафных санкций. К примеру, физическое лицо может быть оштрафовано на одну тысячу рублей, в то время как юридическое лицо до двухсот тысяч рублей, а должностное лицо в размерах пяти тысяч рублей.

Естественно, все зависит от тяжести причинённых неудобств и ущербов.

Часто подобное явление может вызвать также получение дополнительных финансовых расходов помимо штрафных санкций, которые могут быть взяты на восстановление сломанных шлагбаумов.

Но, существуют и намного худшие последствия, в частности, лишение прав на определенный срок. Конечно, подобное решение подлежит обжалованию, но это того не стоит.

Именно поэтому лучшим решением будет последующая повышенная внимательность на дороге, как на обычной, так и на платной.

Как может помочь юрист?

В указанной выше в данной статье проблематике поставленных вопросов очень важно максимально правильно оценить непосредственно работу такого профессионала своего дела, как соответственно юрист, в обязанности которого входит не только объяснение клиенту всей полной серьезности и ответственности относительно ситуации, но и непосредственно допустимой стратегии и возможного плана действий для получения необходимого именно вам соответственно гарантированного результата по вашему вопросу, что является логичным.

Более того выбранный вами юрист может также предложить вам услуги соответственного представительства ваших интересов в процессуальном порядке, если необходимость в этом возникнет и/или будет возникать по ходу развития действий и соответственного процесса непосредственно в вашей ситуации.

Отдельно стоит отметить соответственно такое явление, как предоставление юридической консультации с помощью Всемирной сети.

Такое консультирование может происходить как на платной, так соответственно и на бесплатной основе, каждый из вариантов, при этом, имеет свои плюсы и недостатки, исходя из которых вам и придется выбирать наиболее подходящий из методов соответственно.

Стоит ли пользоваться платной дорогой?

Выше мы уже говорили о том, что соответственно дорога – это важная структура относительно каждого не только водителя, но и простого жителя, которому есть необходимость добраться из одной точки в другую соответственно. С помощью дороги можно отправиться в путешествие или же добраться до того места, которое необходимо.

Однако, в последнее время на территории нашего государства все чаще можно встретить такое явление, как платный проезд и платная дорога.

И логично, что у водителей возникают вопросы относительно того, насколько законным является такое действие, что мы, в свою очередь и сделали непосредственно в тексте нашей статьи. На сегодняшний день, подобные зоны проезда платных автомобильных трасс оснащены специализированными светофорами с нанесениями стоп-линий, что уже говорит о том, насколько важно отлично знать правила дорожного движения и особенности относительно предоставления платных услуг непосредственно на территории дороги и покрытия асфальтного типа.

Важно! По всем вопросам транспорта и транспортной инфраструктуры, если не знаете, что делать и куда обращаться:

Звоните 8-800-777-32-63.

Или можете задать вопрос в любом сплывающем окне, для того, что бы юрист по вашему вопросу смог Вам максимально быстро ответить и проконсультировать.

Юристы по транспорту, и адвокаты, кто зарегистрирован на Российском Юридическом Портале, постараются Вам помочь с практической точки зрения в сложившемся вопросе и проконсультируют Вас по всем интересующим вопросам.

платная дорога проезд делать сбил шлагбаум платной дороге

Источник: https://jur24pro.ru/sotsialnye-programmy/platnaya-doroga-i-proezd-chto-delat-esli-sbil-shlagbaum-na-platnoy-doroge-263643/

Штрафы за проезд по платной дороге, приходят ли штрафы за проезд платного участка без оплаты

Сбил шлагбаум на платной дороге и уехал

С каждым годом на просторах России появляется все больше платных дорог. В Кодекс об административных правонарушениях только планируют в скором времени ввести статью, предусматривающую серьёзные штрафы за бесплатный проезд по платной дороге.

Но на некоторых автодорогах уже штрафуют водителей, пытающихся бесплатно проехать по платным магистралям. В этой публикации мы проанализируем все нюансы этого вопроса.

Планируемые нововведения

Минтранс РФ совместно с государственной компанией «Автодор» разработали проект закона об эксплуатации платных автодорог по системе Free Flow, предусматривающей отсутствие шлагбаумов перед въездом на дорогу, за езду по которой взымают плату.

В этот закон введена статья про админответственность за нарушение правил оплаты проезда по автомобильной дороге, относящейся к категории платных.Как наказывается неоплата на платной дороге в Беларуси.

Планируется нарушения фиксировать на камеры видеонаблюдения, работающие в автоматическом режиме, установленные в достаточном количестве при въезде на платные трассы.

Затем по полученным материалам видеосъемки будут составляться постановления об административных нарушениях и по почте направляться правонарушителям.

Действующие реалии

На сегодняшний день, до момента внесения автомобилистом средств за проезд, на специально оборудованном пропускном пункте шлагбаум находится в закрытом положении.

На всех магистральных пунктах действуют 2 способа оплаты:

  1. Контактный способ. Водитель передает оператору наличные деньги либо проводит безналичную оплату проезда по автомагистрали.
  2. Бесконтактный способ, предусматривающий, что на машине установлен транспондер, позволяющий оплачивать проезд в электронном режиме.

Транспондеры – это автономное оборудование, которое выглядит, как небольшая коробочка, работающая на батарейках. Они позволяют регистрировать автотранспорт и снимать деньги со счета водителя или автовладельца коммерческого транспорта без его остановки.

Автолюбителю необходимо перестроиться на полосу, предназначенную для транспорта, оборудованного транспондерами. Во время зеленого цвета светофора машина проезжает на скорости 30 км/час. Установленная на пропускном пункте система, улавливает сигнал посылаемый транспондером и идентифицирует его в базе данных.

Таким образом, устанавливается, какой автотранспорт проехал через пропускной пункт. Затем в автоматическом режиме рассчитывается необходимая для оплаты сумма, и она снимается со счета. После проведения финансовой операции шлагбаум подымается и авто выезжает на платную автомагистраль. Приобрести транспондер можно у оператора на пункте пропуска.

По статистике, транспондерами оборудовано, примерно четверть всего транспорта выезжающего на платные автодороги. Водители, рассчитывающиеся с оператором наличными или безналичными деньгами, вынуждены простаивать в многокилометровых очередях. До момента проведения оплаты шлагбаум перед машиной закрыт.

Как сейчас наказывают за неоплаченный выезд на платную магистраль

Если неуплата сопровождалась тем, что водитель сбил шлагбаум и уехал по платной автодороге, то оператор пропускного пункта передаёт информацию в ГИБДД.

Правоохранители рассматривают материалы дела, и в случае зафиксированного камерой видеонаблюдения правонарушения обвиняют автомобилиста по ч. 2 ст. 12.27 КоАП за оставление места ДТП в нарушение дорожных правил.

За нарушение этой части статьи предусмотрены 2 санкции: 15 суток админареста или лишение удостоверения на 1-1,5 года.

Кроме того, «Автодор» может подать на автомобилиста в суд за порчу имущества – шлагбаума. Зачастую, вслед за протаранившей шлагбаум машиной бесплатно проезжают другие автомобили. Привлечь к ответственности водителей, не повредивших шлагбаум, не получится.

На основании отснятых материалов, автомобилистам грозит наказание в виде 1 000 рублей админштрафа за проезд на запрещающий сигнал светофора. Квитанции на уплату штрафной санкции приходят по почте. Таким образом, автомобилисту штраф пришел не за неоплаченный проезд по платному участку дороги, а игнорирование сигналов светофора.

Итог

Действующим Административным кодексом не предусмотрены санкции за проезд платного участка трассы без оплаты. Наказывают только автолюбителей, которые протаранивают шлагбаумы. Причем, они попадают под санкции КоАП за оставление места ДТП, а также «Автодор» может подать на них в суд за порчу имущества.

ГИБДД в виде эксперимента установило на одном из пунктов пропуска светофоры и систему видеофиксации их игнорирования. Присылая всем правонарушителям письма счастья со штрафами за проезд на красный сигнал светофора, они хотят снизить численность водителей-зайцев. Удачи на дорогах!

Источник: https://pravzarulem.ru/shtrafy/za-proezd-po-platnoj-doroge

О чем не догадываются водители, пользуясь платными дорогами – мк

Сбил шлагбаум на платной дороге и уехал

В Москве и области уже не сыскать, наверное, водителя, не слышавшего про платную Ленинградку или «Дон».

Но спросите у столичного автомобилиста, что он знает о Северном обходе Одинцова — третьей дороге из тех, что облегчают кошельки гостей и жителей Первопрестольной, — и тот, скорее всего, разведет руками: не знаю, мол, о таком.

Какие секреты таит в себе неведомая трасса «для богатых» и в чем ее истинное предназначение, выяснил портал «АвтоВзгляд».

Минское шоссе (M1) — обычная, бесплатная Минка — одна из важнейших дорожных артерий России. Трасса работает не только на благо жителей Московской и Смоленской областей — по ней ежедневно идут грузоперевозки из Белоруссии, Польши, Германии и прочих европейских государств. Кроме того, дорога крайне популярна у дачников, имеющих свои летние резиденции на западе Подмосковья.

Не мудрено поэтому, что дорога уже давно стала очень проблемной. В часы пик, когда любители отдыха на природе выдвигаются на фазенды, а затем едут обратно, пробки на Минке растягиваются на многие километры, вынуждая водителей тратить на дорогу не два положенных часа, а все шесть. Особо сильная головная боль — заторы на подъезде к столице (примерно от Голицына до МКАД).

В обход

Решить острую проблему с загруженностью Минского шоссе должен был альтернативный путь, получивший название Северный обход Одинцова.

Летом 2009 года представители Минтранса и компании ОАО « дорога» подписали концессионное соглашение на строительство трассы протяженностью 18,5 км.

Торжественное открытие долгожданного тракта состоялось 26 ноября 2013-го — совсем скоро он отметит свое пятилетие.

Мы неспроста сделали акцент на том, что при заключении сделки использовалась именно концессионная модель. Северный обход Одинцова, как и любые другие объекты, возведенные по этой схеме, не переходит в собственность частного инвестора.

Другими словами, трасса принадлежит государству, а концессионер лишь обслуживает ее — в частности, взимает с водителей плату за проезд, покрывая тем самым свои расходы.

Срок действия договора — 30 лет, а дальнейшую судьбу шоссе определит правительство.

На века

При проектировании обхода применялся опыт ведущих европейских стран — Германии и Швейцарии: застройщик позаимствовал у зарубежных коллег технические решения и материалы, адаптировав их к особенностям российского климата.

Дорожное полотно включает в себя семь составляющих, в том числе сверхпрочную полиуретановую гидроизоляцию, литой асфальтобетон, особую систему водоотведения, полимербитумные вяжущие покрытия и прочие инновационные технологии, опробованные за границей.

Обещают, что трасса благодаря всем этим мудреным методикам прослужит много-много лет, не требуя серьезных ремонтов и вложений. Что же, может и так — но об этом мы узнаем лишь спустя эти самые многие-многие годы. Пока же дорожное полотно нареканий у граждан не вызывает.

Дорого, дорого, дорого

Но если к асфальту у водителей никаких претензий пока нет, то тарифы на проезд — больная тема для обитателей близлежащих районов: граждане вынуждены платить за 18,5 км удовольствия 300–350 руб.

в зависимости от того, в какое время дня они заехали на трассу — до обеда или после.

Понятно, что в наше время дорого буквально все, но не слишком ли это круто? Или, быть может, дорога изначально строилась для богатых?

Как нам объяснил представитель управляющей компании, цены обусловлены финансовой моделью проекта — той самой, о которой мы говорили несколькими абзацами ранее.

Берется общая сумма инвестиций и делится на срок их возврата: получается то, что мы, собственно, и имеем.

Кроме того, если сделать проезд слишком дешевым, Северный обход Одинцова встанет в пробках так же, как обычная Минка. И в чем же тогда будет его смысл?

Некоторые особо проницательные автомобилисты сетуют на то, что руководство дороги тесно сотрудничает с навигационными службами.

Мол, гаджеты намеренно заводят рулевых на Северный обход, тем самым разводя их на деньги. Но на самом деле это не так.

Согласно российскому законодательству, платные трассы могут строиться лишь там, где есть безвозмездные альтернативы. Не хочешь раскошеливаться — добро пожаловать в заторы на M1.

Именовать одинцовский обход трактом для богатых — неправильно, считают в управляющей компании. Место возведения трассы определяет государство исходя из сложившейся дорожной ситуации.

Конечно, можно было бы предположить, что правительство, открыв платный дублер M1, реализовало заказик жителей Рублевки и им подобных, но ведь таковых относительно немного, а по трассе ежедневно проезжает около 60 000 человек — очень маловероятно, что все они относятся к числу тех самых вип-персон.

Все, что за кадром

Как мы уже сказали, обход принимает около 60 000 водителей в сутки. И потому неудивительно, что над обеспечением безопасности дорожного движения на столь короткой трассе трудится целый штат сотрудников.

Надзирают за ситуацией в небольшой комнатке на втором этаже неприметного здания, расположенного у ближайшего к Москве пункта оплаты.

Кстати сказать, в этом же строении находится и офис продаж, где автомобилисты могут приобрести транспондер.

Первое, на что обращаешь внимание в той самой комнатке, это огромный монитор, на котором просматривается вся дорога. На экран выводятся изображения с камер, размещенных вдоль трассы, — фиксированных и поворотных.

Кроме того, на дисплее отображается информация с двух собственных метеостанций, прописавшихся на 6-м и 14-м км.

Система обрабатывает данные в автоматическом режиме: транслирует их как на пульт диспетчеров, так и водителям — посредством «телевизоров» на П-образных конструкциях.

Аварийная ситуация

В том же помещении работает с документацией аварийный комиссар — сотрудник, помогающий водителям на трассе. Немногие знают, что здесь имеется человек, способный в случае необходимости заменить колесо, провести несложный ремонт, подсказать, как заполнить европротокол, и даже подвезти топливо. Плата за его услуги с автомобилистов не взимается — она включена в счет проезда.

Удобно, что водителю, оказавшемуся в беде, не нужно никуда звонить или, того хуже, бежать.

Диспетчеры, контролирующие движение из кабинета с монитором, сообщают аварийному комиссару об автомобилистах, остановившихся у обочины более чем на 15 минут.

Задача специалиста — оперативно добраться до рулевого и уточнить, все ли у него в порядке. Бывает, что шоферы всего-навсего разговаривают по телефону. Но чаще оказывать им помощь все же приходится.

По словам аварийного комиссара, наиболее распространенная «поломка» на Северном обходе Одинцова — это мелкие ДТП перед кассами.

Водителям, не сумевшим договориться на пункте оплаты о том, кто в какой коридор заезжает, требуется консультация по европротоколу: притереться — притерлись, а как оформить инцидент, не знают.

Далее в рейтинге популярных просьб следуют «привезите, пожалуйста, топливо» и «поменяйте колесо». Что интересно, обращаются все: и мужчины, и женщины, и на стареньких «Жигулях», и на новых «Мерседесах».

Спасибо, что без сдачи

Пообщавшись с аварийным комиссаром, мы отправились на экскурсию в помещение, где работают кассиры.

Знаете ли вы о том, что класс автомобиля — от которого зависит тариф на проезд — определяется автоматически, а вовсе не на глаз милой девушки, принимающей оплату? Когда машина приближается к шлагбауму, компьютер ее идентифицирует при помощи двух датчиков.

Один измеряет высоту транспортного средства, второй считает количество осей. Кассиру требуется лишь нажать кнопку на мониторе — подтвердить, что система не ошиблась.

На экран выводится сумма оплаты, которую должен внести водитель.

Если шофер протягивает сотруднику наличные, то последний, прежде чем отпустить клиента, обязательно пересчитывает купюры и монеты на камеру — это необходимо для решения спорных моментов в случае возникновения таковых. С транспондеров деньги списываются автоматически, а с банковскими картами автомобилисты управляются сами: как в любом, скажем, супермаркете.

Совсем без пробок?

Система, заимствованная у зарубежных коллег, работает четко и практически без сбоев. На обслуживание водителя у кассиров уходит не более одной-двух минут.

Очереди на пунктах взимания платы образовываются редко. Как правило, лишь по вечерам пятницы, когда из Москвы едут не только жители Одинцова и ближайших городов, но и дачники.

Несмотря на плотность трафика в «опасные» часы, пробок как таковых все равно нет.

На Северном обходе не случается и аварий. Ну, кроме тех незначительных, что происходят по невнимательности автомобилистов на подъезде к кассам.

Да и откуда им взяться — машин на трассе не так уж много, светофоров и пересечений нет, максимально разрешенную скорость в 110 км/ч практически никто не превышает. Кстати говоря, о скорости. Фиксированных гаишных камер — тех, что вешают на столбы, — на платной Минке не сыскать.

Но это вовсе не значит, что на дороге можно безнаказанно лихачить, — есть риск нарваться на штраф с переносного комплекса. Их сотрудники ГИБДД иногда там ставят.

Продолжение следует

Однозначного ответа на вопрос, будут ли строить продолжение трассы в объезд, к примеру, проблемных Петелина и Кубинки, пока нет. Сейчас ведутся работы по проектированию дублера Кутузовского шоссе — Северный обход Одинцова возьмет свое начало не от МКАД, как сейчас, а от делового центра Москва-Сити.

Источник: https://www.mk.ru/social/2018/10/03/o-chem-ne-dogadyvayutsya-voditeli-polzuyas-platnymi-dorogami.html

Самовольная установка, порча или переезд: какой выпишут штраф за шлагбаум в зависимости от нарушения?

Сбил шлагбаум на платной дороге и уехал

Ограничение движения автомобилей на определенной территории достигается установкой шлагбаума. Но это приспособление может стать причиной штрафа. Ведь для его монтажа нужны особые условия и целый список документов. А иногда установка вообще невозможна, так как противоречит правилам безопасности. Наказание также ждет водителя, проигнорировавшего ограничитель там, где без него нельзя.

Довольно часто ограничители движения как будто сами вырастают из-под земли. И если еще недавно шлагбаума не было, стоит выяснить, кто и на каком основании его установил. Очень часто это делается самовольно одним человеком или группой людей.

Например, таким образом закрывают единственный въезд во двор жилого многоквартирного дома или в дачный поселок, проезд мимо одного из участков садового товарищества. Случается, что ограничитель ставят на незаконной парковке, обозначают с его помощью место для стоянки на ней или во дворе.

Монтировать приспособление просто потому, что кому-то оно кажется необходимым, нельзя. Для установки шлагбаума нужно собрать и подать список документов и выполнить определенные условия:

  • ограничитель не должен находиться там, где существует сквозной проезд, и нет другого пути (кроме железнодорожного переезда);
  • требуется документально оформленное разрешение на его использование от местной власти, ГИБДД, подразделения ЖКХ, МЧС, согласование проекта;
  • необходимо согласие на монтаж более чем 50% собственников земельного участка, если речь о дворе многоэтажки;
  • нельзя, чтобы приспособление препятствовало проезду «скорой помощи», пожарной машины;
  • запрещается его ставить, если это помешает третьим лицам пользоваться их собственностью;
  • монтаж шлагбаума разрешен на определенном расстоянии от стен жилых домов (меньше 10-ти этажей – 5 — 8 м, выше – 8 — 10 м);
  • запрещается ограничивать им проезд и проход, если на это нет оснований, указанных в ПДД.

Пункт 1.5 документа, в котором говорилось о запрете самовольно ставить дорожные знаки и иные регулирующие движение приспособления, утратил силу. Но существуют другие правовые акты, не допускающие несанкционированного использования шлагбаума. Например, есть статья 23 «Правил пожарной безопасности», в которой сказано:

Дороги, проезды и подъезды к зданиям, сооружениям… должны быть всегда свободными для проезда пожарной техники…

То есть как минимум возле шлагбаума должен постоянно находиться человек, который сможет его открыть. Либо устанавливают автоматически поднимающееся приспособление, которое само реагирует на приблизившийся к нему автомобиль. Кроме соблюдения этого условия, существование устройства не должно противоречить Земельному и Жилищному Кодексам.

Те, кто пострадал от самовольно воздвигнутого шлагбаума, могут пожаловаться в администрацию района, МЧС, ГИБДД и прокуратуру.

О незаконной установке шлагбаумов смотрите в этом видео:

Наказание на незаконное ограничение передвижения

Самовольно установленное сооружение придется не просто демонтировать. За него владелец может получить штраф в соответствии с частью 1 статьи 20.4 КоАП:

Нарушение требований пожарной безопасности … влечет предупреждение или наложение … штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц — от шести тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц — от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.

Кроме того, если приспособление поставили во дворе жилого дома или на иной территории общего пользования, речь может зайти о применении статьи 7.1 КоАП:

Самовольное занятие земельного участка или части земельного участка, в том числе использование … лицом, не имеющим … прав на указанный земельный участок, влечет наложение … штрафа в случае, если определена кадастровая стоимость земельного участка, на граждан в размере от 1 до 1,5 процента кадастровой стоимости …, но не менее пяти тысяч рублей; на должностных лиц — от 1,5 до 2 процентов …, но не менее двадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от 2 до 3 процентов …, но не менее ста тысяч рублей, а в случае, если не определена кадастровая стоимость земельного участка, на граждан в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на должностных лиц — от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.

Обязательно здесь будет использована статья 12.33 КоАП. За повреждение полотна дороги, создания препятствий движению, повышение угрозы ДТП тот, кто самовольно установил приспособление, заплатит штраф:

  • 5000 — 10000 р., если является частным лицом;
  • 25000 р., будучи признанным должностным;
  • 300000 р., если является юридическим лицом.

Устранение незаконного шлагбаума будет осуществлено за счет того, кто его поставил. Он же обязан привести дорогу в прежний вид, то есть заделать дыру в асфальтовом или плиточном покрытии.

Штраф за шлагбаум нерадивому водителю

Увидев отсутствующий прежде ограничитель на знакомом участке дороги, автомобилисту не стоит с ходу таранить его. Вполне возможно, что приспособление установлено законно. И водитель, повредив его, сам станет нарушителем. Тем более нежелательно проезжать под шлагбаум на переезде железной дороги.

За сломанный или сбитый на платной парковке

Повреждение шлагбаума на стоянке неаккуратно движущимся автомобилем будет рассматриваться, как ДТП. Ведь по существу это наезд на дорожное сооружение. То есть автомобилист «заработает» себе как минимум статью 12.33 КоАП, а это штраф в 5000 — 10000 р.

Размер выплаты зависит от обстоятельств дела. Если водитель повредил шлагбаум намеренно, за ним есть и другие проступки, наказание будет максимальным. Кроме того, придется восстанавливать шлагбаум за свой счет. При отказе автомобилиста делать это добровольно деньги взыщут по суду.

Несмотря на размер штрафа, других выплат и кажущуюся незначительность происшествия, не стоит покидать место аварии. Если повредивший ограничитель автомобилист уедет, ему придется отвечать по части 2 статьи 12.27 КоАП. За оставление места ДТП он лишится прав на 1 — 1,5 года или будет арестован на срок до 15 суток.

За проезд под шлагбаумом

Наказание может ждать и автомобилистов, которые слишком спешат и мчатся под закрывающийся шлагбаум. Чаще это бывает на железнодорожном переезде. И тем, кто успел проехать под опускающимся ограничителем, не стоит радоваться. Ему предъявят нарушение пункта 15.3 ПДД. Наказание за это последует по статье 12.10 КоАП:

  • если автомобиль проехал под закрывающимся ограничителем, водитель получит постановление о штрафе в 1000 р. или останется без прав на 3 — 6 месяцев;
  • при повторном подобном проступке ВУ лишат на год.

Иногда рядом со шлагбаумом может находиться знак «Движение запрещено». Подобное обнаруживается возле школ, больниц, других учреждений, а также жилых домов. Выполнение диктуемого символом требования обязательно для всех, кроме:

  • служебного транспорта;
  • маршрутных ТС;
  • автомобилей жильцов дома, во дворе которого есть ограничитель;
  • машин инвалидов 1-й или 2-й групп, а также тех, кто их перевозит.

Если проехать под шлагбаум со знаком 3.2, не имея на то права, можно попасть под часть 1 статьи 12.16 КоАП. Это приведет к выплате штрафа в 500 р.

Рекомендуем прочитать о штрафе за нарушение парковки. Вы узнаете о правилах парковки в городе, наказании за парковку на газоне, во дворах, на тротуаре и другое, оплате эвакуатора, обжаловании наказания.

А здесь подробнее о лишении прав за проезд на красный.

Ограничители движения призваны повысить безопасность движения, создать автомобилистам удобства, а не проблемы. Поэтому с самовольно установленными шлагбаумами следует бороться. А требования, предписанные законно существующими приспособлениями, надо обязательно выполнять.

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему – позвоните прямо сейчас по телефону:

+8 (800) 500-27-29

Это быстро и бесплатно!

Источник: https://avto-urist.online/shtraf-za-shlagbaum/

СоцЗащита
Добавить комментарий