Соисполнитель по госконтракту это

Привлечение победителем госконтракта соисполнителей СМП

Соисполнитель по госконтракту это
В каких закупках могут принимать участие субъекты малого и среднего предпринимательства? Как привлечь к исполнению контракта субподрядчиков и соисполнителей из числа субъектов малого и среднего предпринимательства?

Вопрос: Подскажите,пож-та, вправе ли победитель госконтракта, который сам является субъектом малого предпринимательства, не привлекать к исполнению госконтракта субподрядчиков, соисполнителей из числа малого предпринимательства, если в контракте прописана такая обязанность? Спасибо!

Ответ: Даже если победителем стал субъект малого предпринимательства привлекать субподрядчиков, соисполнителей из числа малых предприятий, некоммерческих организаций также необходимо.

Законодательство этот вопрос не регулирует. Однако специалисты Минэкономразвития считают, что малый бизнес сохраняет обязанность привлекать субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме, который установлен контрактом.

Такая позиция представлена в письме от 1 декабря 2015 г. № ОГ-Д28-15247. Кроме того, на упомянутое письмо ссылается УФАС России по Курганской области в решении от 10 августа 2016 г. № 05-02/139-16.

Контролеры также посчитали, что победитель закупки – субъект малого предпринимательства – обязан привлечь субподрядчиков из числа малых предприятий, некоммерческих организаций.

Обоснование

В каких закупках могут принимать участие субъекты малого и среднего предпринимательства

Если вы планируете участвовать в закупках по Закону № 44-ФЗ, сделать это можно в двух вариантах.

Вариант 1. Конкурентные закупки только среди субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций. Начальная (максимальная) цена контракта в таких закупках не превышает 20 млн руб. Об этом сказано в пункте 1 части 1 статьи 30 Закона № 44-ФЗ.

Вариант 2. Закупки, в которых могут участвовать любые организации. Однако победитель должен привлечь субподрядчиков, соисполнителей из числа малых предприятий и некоммерческих организаций. Ограничений по начальной (максимальной) цене контракта в таких закупках нет (ч. 5 ст. 30 Закона № 44-ФЗ).

В зависимости от варианта подготовьте документы, которые требует заказчик в закупочной документации, в том числе документы участника закупки – субъекта малого предпринимательства.

Если вы планируете участвовать в закупках по Закону № 223-ФЗ, сделать это можно в трех случаях.

Случай 1. Закупки, в которых вправе участвовать любые юридические или физические лица, в том числе субъекты малого и среднего предпринимательства.

 При этом стать участниками вправе несколько юридических лиц, которые выступают на стороне одного участника закупки, или несколько физических лиц и ИП, которые выступают на стороне одного участника закупки.

Организационно-правовая форма, форма собственности, местонахождение и места происхождения капитала участника не имеют значения. Главное, чтобы участник соответствовал требованиям, которые заказчик установил в своем Положении о закупке.

Совет: положения о закупках – это локальный акт заказчика по 223-ФЗ, который утверждает руководитель. Заказчик проводит всю закупочную деятельность по Положению.

Случай 2. Закупки только среди субъектов малого и среднего предпринимательства.

Случай 3. Закупки, в которых победитель привлекает субъекты малого и среднего предпринимательства как субподрядчиков или соисполнителей по договору.

Об этом сказано в пунктах 4, 6 Положения из Постановления № 1352.

Как привлечь к исполнению контракта субподрядчиков и соисполнителей из числа субъектов малого и среднего предпринимательства

Даже если победителем стал субъект малого предпринимательства, социально ориентированная некоммерческая организация, привлекать субподрядчиков, соисполнителей из числа малых предприятий, некоммерческих организаций также необходимо.

Законодательство этот вопрос не регулирует. Однако специалисты Минэкономразвития считают, что малый бизнес сохраняет обязанность привлекать субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме, который установлен контрактом.

Такая позиция представлена в письме от 1 декабря 2015 г. № ОГ-Д28-15247. Кроме того, на упомянутое письмо ссылается УФАС России по Курганской области в решении от 10 августа 2016 г. № 05-02/139-16.

Контролеры также посчитали, что победитель закупки – субъект малого предпринимательства – обязан привлечь субподрядчиков из числа малых предприятий, некоммерческих организаций.

Контрольная практика ФАС России доказывает, что заказчики нарушают часть 6 статьи 31 Закона № 44-ФЗ, когда ограничивают участников привлекать соисполнителей (субподрядчиков) к исполнению контракта. Такое нарушение содержит признаки состава административного правонарушения, которое предусмотрено частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Пример: заказчик установил запрет на субподряд

Предмет закупки: поставка оборудования.

В информационной карте заказчик установил условие «Привлечение субподрядчиков, соисполнителей – недопустимо».

Такое ограничение нарушает требования Закона № 44-ФЗ. Решение ФАС России по делу № К-229/15 от 26 марта 2015 г.

Как подтвердить, что участник или субподрядчик – субъект малого или среднего предпринимательства

Если вы участвуете в закупках заказчика 44-ФЗ, подтвердите декларацией, что вы относитесь к субъектам малого предпринимательства.

Для этого составьте декларацию, которую приложите к заявке. При этом в Законе № 44-ФЗ нет требований к тому, как оформить декларацию. Поэтому составьте ее в произвольной форме или используйте образец, который заказчик привел в документации о закупке. Правило декларировать принадлежность к малым предприятиям и некоммерческим организациям прописано в части 3 статьи 30 Закона № 44-ФЗ.

Представлять другие документы, помимо декларации, чтобы подтвердить свой статус, участник – малое предприятие не обязан. Если заказчик требует другие документы – это незаконно. Участник вправе подать жалобу в ФАС России на действия заказчика (письмо Минэкономразвития России от 21 ноября 2016 г. № Д28и-3043).

Если участвуете в электронном аукционе, укажите свой статус с помощью интерфейса электронной площадки. Для этого поставьте галочку в графе, которая указывает на то, что участник – субъект малого предпринимательства или социально ориентированная некоммерческая организация. При этом оформлять декларацию все равно нужно.

Если вы во второй части заявки не приложите декларацию о том, что принадлежите к малым предприятиям, комиссия отклонит заявку. В пункте 7 части 5 статьи 66 Закона № 44-ФЗ сказано, что к аукционной заявке прикладывают декларацию о принадлежности к малому бизнесу или некоммерческим организациям (п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона № 44-ФЗ).

Такое мнение выразили специалисты Минэкономразвития России в письме от 3 октября 2016 г. № Д28и-2585.

Позицию специалистов Минэкономразвития России поддерживают и судьи. Пример – решение Арбитражного суда Новосибирской области от 15 февраля 2016 г. № А45-25883/2015.

 Судья пояснил: если заказчик установил в извещении, что участвовать в закупке вправе только малый бизнес и некоммерческие организации, то во вторую часть заявки участник включает декларацию.

Декларацией участник подтверждает, что принадлежит к таким субъектам или некоммерческим организациям.

Если вы участвуете в закупках заказчика по Закону № 223-ФЗ, подтвердите, что вы относитесь к субъектам малого предпринимательства. Сделать это можно либо декларацией, либо документом со сведениями из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства.

ФНС России ведет Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства на сайте rmsp.nalog.ru. Сведения в нем размещают ежемесячно с 10 сентября 2016 года (ч. 6 ст. 10 Закона от 29 декабря 2015 г. № 408-ФЗ).

При этом в реестре нет сведений о хозяйственных обществах, созданных до 1 декабря 2015 года, и об индивидуальных предпринимателях, зарегистрированных до 1 января 2016 года.

Если в едином реестре нет сведений об участнике закупки, представьте декларацию. Заполните ее по форме, которая установлена приложением к Положению, утвержденному Постановлением № 1352. Требовать от участников другие документы заказчик не вправе (п. 11, 13 Положения из Постановления № 1352).

Заказчик будет прав, когда отклонит заявку, если:

1) сведений об участнике, субподрядчике или соисполнителе нет в реестре субъектов малого и среднего предпринимательства. При этом ни участник, ни субподрядчики и соисполнители не представили декларацию;

2) участник представил декларацию о том, что он, субподрядчик или соисполнитель соответствуют критериям субъекта малого и среднего предпринимательства. Однако сведения из декларации не соответствуют критериям такого субъекта.

Если сведения о малых и средних предприятиях в декларации не соответствуют сведениям в едином реестре, то заказчик использует сведения из реестра (п. 14.2 Положения из Постановления № 1352).

Совет: проверьте, есть ли сведения об учреждении в реестре малых и средних предприятий на сайте ФНС России. Если вашей организации нет в реестре, исправьте это, чтобы избежать споров с заказчиком.

Ситуация: должен ли контрагент подтвердить, что привлек субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций

Закон № 44-ФЗ не требует, чтобы контрагент подтверждал, что привлек субподрядчиков, соисполнителей из малых предприятий и некоммерческих организаций. В то же время заказчик контролирует, что поставщик исполнил обязанность по контракту и привлек таких соисполнителей (ч. 2 ст. 101 Закона № 44-ФЗ).

Чтобы проконтролировать, исполнил ли контрагент обязанности по контракту, заказчик может прописать в контракте:

«Поставщик (подрядчик, исполнитель) обязан в срок не более пяти рабочих дней со дня заключения договора с субподрядчиком, соисполнителем представить заказчику:

а) декларацию о принадлежности субподрядчика, соисполнителя к субъектам малого предпринимательства, социально ориентированной некоммерческой организации, составленную в простой письменной форме, подписанную руководителем (иным уполномоченным лицом) субъекта малого предпринимательства, социально ориентированной некоммерческой организации и заверенную печатью (при наличии печати);

б) копию договора (договоров), заключенного с субподрядчиком, соисполнителем, заверенную поставщиком (подрядчиком, исполнителем)».

Ситуация: если закупка для малых предприятий и социально ориентированных некоммерческих организаций, участник закупки вправе привлекать субподрядчиков только из их числа

Нет, участник не обязан привлекать субподрядчиков из числа субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций. Ограничение распространяется только на участников, а не на привлеченных субподрядчиков (ч. 3 ст. 30 Закона № 44-ФЗ).

Ситуация: вправе ли контрагент – субъект малого и среднего предпринимательства привлекать субподрядчиков из числа данных субъектов при закупках по 223-ФЗ

Да, вправе, если это не противоречит Положению о закупке заказчика и заключенному гражданско-правовому договору.

Постановление № 1352 не ограничивает контрагента – субъекта малого и среднего предпринимательства привлекать к исполнению договора субподрядчиков, в том числе из числа хозяйствующих субъектов. Об этом сказано в письме Минэкономразвития России от 29 февраля 2016 г. № Д28и-496.

Отвечает Александр Сорокин,

заместитель начальника Управления оперативного контроля ФНС России

«ККТ нужно применять только в случаях, если продавец предоставляет покупателю, в том числе своим сотрудникам, отсрочку или рассрочку по оплате своих товаров, работ, услуг.

Именно эти случаи, по мнению ФНС, относятся к предоставлению и погашению займа для оплаты товаров, работ, услуг.

Если организация выдает денежный заем, получает возврат такого займа или сама получает и возвращает заем, кассу не применяйте. Когда именно нужно пробивать чек, смотрите в рекомендации».

Из рекомендации Нужно ли применять ККТ при выдаче, получении и возврате займа

Источник: https://www.glavbukh.ru/hl/257049-privlechenie-pobeditelem-goskontrakta-soispolniteley-smp

Соисполнитель по госконтракту

Соисполнитель по госконтракту это

Добрый день, Анна.

Согласно статье 30 ФЗ № 44

5.

Заказчик при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) вправе установить в извещении об осуществлении закупки требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
6. Условие о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в случае, предусмотренном частью 5 настоящей статьи, включается в контракты с указанием объема такого привлечения, установленного в виде процента от цены контракта.

Поэтому вы обязаны привлечь СМП или СОНКО по своему выбору к исполнению вашего контракта в качестве субподрядчика (соисполнителя).

Количество СМП или СОНКО, которых вы можете привлечь в качестве субподрядчика, закон не ограничивает. Поэтому можете заключить договор субподряда и с единственным СМП или СОНКО.

Главное, чтобы сумма договора субподряда была не ниже процента от цены контракта, установленного в этом контракте в отношении привлечения СМП и СОНКО.

Подпадает ли факт заключения контракта с соисполнителем под действие 44ФЗ?
Анна

44-ФЗ регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в части, касающейся:

3) заключения гражданско-правового договора, предметом которого являются поставка товара, выполнение работы, оказание услуги (в том числе приобретение недвижимого имущества или аренда имущества), от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования, а также бюджетным учреждением либо иным юридическим лицом в соответствии с частями 1, 4 и 5 статьи 15 настоящего Федерального закона (далее — контракт); Статья 15. Особенности закупок, осуществляемых бюджетным, автономным учреждениями, государственным, муниципальным унитарными предприятиями и иными юридическими лицами
1. Бюджетные учреждения осуществляют закупки за счет субсидий, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и иных средств всоответствии с требованиями настоящего Федерального закона, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 настоящей статьи.

То есть если из текста закона исходить, то, поскольку вы бюджетное учреждение, то на привлечение субподрядчика нужно проведение конкурса.

Но если порассуждать: вы же не для своих нужд привлекаете субподрядчика, а в рамках исполнения уже заключенного контракта. Поэтому мое мнение: в вашей ситуации при привлечении субподрядчика проведение конкурса не нужно.

Вот нашел судебную практику (правда еще по старому закону, но логика такая же): kad.arbitr.ru/PdfDocument/2f48c6a2-0a7c-4788-83f7-a25ba164969e/A65-20908-2012_20130212_Postanovlenie%20apelljacionnoj%20instancii.pdf

Довод заявителя апелляционной жалобы о необходимости проведения конкурса

согласно ФЗ №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видамиюридических лиц» приводился в суде первой инстанции, рассмотрен судом и правомерно им отклонен.Согласно ч.2 ст.

1 ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видамиюридических лиц» настоящий закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг: в том числе хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов.В соответствии с ч. 1 ст. 1 ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельнымивидами юридических лиц» (далее закон) целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи (далее — заказчики), в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц взакупке товаров, работ, услуг (далее также — закупка) для нужд заказчиков истимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.Учитывая изложенное, исполнение заказчиком (ответчиком) договорных

обязательств по приобретению предмета лизинга не для нужд ответчика не подпадает под действие ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Источник: https://tforeanda.ru/soispolnitel-po-goskontraktu/

О типичных ошибках привлечения исполнителя по госконтракту к ответственности за выполнение работ без лицензии

Соисполнитель по госконтракту это

Александр Зрелов

Президент отделения Верховенства права и развития International Informatization Academy, к. ю. н.

специально для ГАРАНТ.РУ

Сравнительно недавно российские предприниматели и организации столкнулись с проблемой предъявления им различных претензий со стороны контролирующих органов в связи с выявляемыми правонарушениями по результатам проведенного “мониторинга Единой информационной системы в сфере закупок”.

Как показывает практика, подобные претензии в адрес предпринимателей направляются не только от имени Минфина России, ФАС России, Генеральной прокуратуры РФ, или контрольно-ревизионных органов субъектов России.

С недавних пор, такие претензии стали поступать и от лиц иных органов государственной власти, напрямую не связанных с осуществлением контроля и надзора в сфере госзакупок.

В качестве примера, можно назвать ряд дел, инициированных по результатам мониторинга Единой информационной системы в сфере закупок, проведенного сорудниками Росгидромета.

Как правило, подобные решения затем обжалуются в территориальных органах ФАС России или в судебном порядке (постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 7 июля 2017 г. № 09АП-29515/2017 по делу № А40-63758/17, постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 6 марта 2018 г. № 20АП-862/2018 по делу № А23-8080/2017).

Вместе с тем, хотелось бы оставить за рамками настоящего обсуждения проблему правомочности фактического, не подтвержденного прямым нормативным указанием, самонаделения представителями контролирующих ведомств себя несвойственными им полномочиями по проведению инициативной мониторинговой деятельности.

Напомним лишь о наличии в КоАП ч. 3 ст. 26.

2, прямо запрещающей использовать доказательства, полученные с нарушением закона и о необходимости, до возбуждения дела об административном правонарушении, оформления всех данных, указывающих на наличие события административного правонарушения в акте о проведении соответствующей проверки (примечание к ст. 28.1 КоАП РФ).

В данной колонке уделю подробное внимание еще одной, может быть, и несколько теоретической, но, вместе с тем и приводящей к реальным негативным последствиям проблеме.

Достаточно часто по результатам проведенного “мониторинга” в отношении исполнителя по заключенному государственному контракту предпринимается попытка возбуждения дела об административном правонарушении, квалифицируемого по ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ. Данная норма предусматривает ответственность за осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такие разрешение или лицензия обязательны.

По мнению проверяющих, само появление в системе государственных и муниципальных закупок информации о факте заключения контракта с исполнителем, не обладающим соответствующей лицензией или разрешением на выполнение предусмотренных контрактом работ или услуг уже является достаточным основанием для возбуждения дела об административном правонарушении и привлечении такого исполнителя к административной ответственности.

Подобный вывод, на мой взгляд, представляется весьма поспешным.

Прежде всего, следует обратить внимание, что в самой заявке о проведении закупки, информация об обязательном наличии у исполнителя лицензии или разрешения на проведение работ может не указываться.

Как было отмечено в Обзоре судебной практики по вопросам, связанным с применением Федерального закона от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ “О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц” (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 16 мая 2018 г.

) для целей информационного обеспечения закупки в документации о закупке должны содержаться достаточные сведения, в том числе об объекте закупки, позволяющие потенциальному участнику сформировать свое предложение.

Соответственно, информация о наличии у исполнителя конкретных лицензий или разрешений подлежит обязательному включению в состав заявки на участие в закупке только в том случае, если вывод о перечне разрешительных документов не мог быть сделан самостоятельно разумным участником закупки, обладающим необходимым уровнем профессионализма и опыта.

И до появления указанного обзора, в правоприменительных материалах органов ФАС России неоднократно отмечалось, что установление заказчиком требования о предоставлении в составе заявки копии лицензии на осуществление соответствующей деятельности является прямым нарушением требований действующего федерального законодательства (решение Иркутского УФАС России от 9 апреля 2018 г. № 389/18).

Если предметом контракта предусматривается выполнение комплекса технологически и функционально связанных между собой работ, или услуг как требующих, так и не требующих специального разрешения (лицензии), и сам контракт не устанавливает прямого запрета на привлечение субподрядчиков, то действующее законодательство о контрактной системе не запрещает исполнителю контракта привлечь для выполнения лицензируемых работ иных лиц (субподрядчиков), обладающих соответствующей лицензией (постановление ФАС Поволжского округа от 18 марта 2016 г. № Ф06-6380/2016 по делу № А65-14159/2015, решение Оренбургского УФАС России от 20 ноября 2017 г. по делу №08-07-1313/2017).

Если же выполнение работ, оказание услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности, является самостоятельным объектом закупки, то именно заказчик должен указать в требованиях к участникам закупки на наличие у них лицензии на такой вид деятельности (“Обзор судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд” (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 28 июня 2017 г.).

На основе вышеуказанного, можно сделать следующие выводы:

  • данные мониторинга Единой информационной системы в сфере закупок в отношении документов, размещаемых на этапе ее объявления и периода приема заявок от потенциальных исполнителей не могут однозначно указывать на желание конкретного лица осуществить деятельность без специального разрешения (лицензии);
  • обязанность надлежащей конкретизации работ или услуг, требующих специального разрешения или лицензии фактически возлагается на их заказчика. Такое решение не может быть уточнено или конкретизировано органами государственного контроля вне процедуры обжалования самой процедуры проведения торгов и их результатов.

Согласно действующему законодательству о контрактной системе отсутствие у лица, подавшего заявку на участие в закупке лицензии на выполнение соответствующих работ или услуг является достаточным основанием для отказа в допуске к его участию в конкурсе.

Фактический же допуск участника к конкурсным процедурам и, тем более, объявление его победителем, без последующего обжалования результатов самой процедуры закупки, фактически означает тот факт, что сторонами данных взаимоотношений надлежащим образом было согласовано, что целью (или основной задачей) заключаемого контракта является выполнение именно работ или оказания услуг, не требующих наличия специального разрешения (лицензии), либо наличие такой лицензии (разрешения) на момент заключения контракта, в силу специфики его исполнения, не являлось обязательным, либо же стороны неумышленно совместно заблуждались в определении истинного характера предусмотренных контрактом работ или услуг.

Выявление каким-либо из контролирующих органов факта непредоставления лицензии победителем конкурсных процедур, соответственно, должно влечь не привлечение исполнителя к административной ответственности за совершение фактических действий по исполнению контракта, а к инициированию предусмотренной законом процедуры оспаривания результатов проведения соответствующей государственной закупки.

Следует также заметить, что само по себе заключение договора или контракта между его сторонами, еще не означает начала исполнения обязательств по такому договору, а значит, и не образует состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ.

Например, стороны в тексте договора могут предусмотреть, что момент начала его действия наступает по истечении определенного периода времени со дня его подписания.

Нельзя исключать, что за этот период времени, исполнитель успеет получить разрешение или лицензию, необходимую для исполнения договора.

Либо, если это прямо не запрещено договором – успеет заключить соглашение с соисполнителями (субподрядчиками) уже обладающими соответствующей лицензией.

Также договором может быть предусмотрено, что необходимость выполнения лицензируемых работ или услуг, производится в определенную сторонами дату на протяжении действия договора. Опять же, в этот промежуток времени вопрос с лицензией может быть решен.

Таким образом, представляется возможным резюмировать, что само по себе установление по результатам мониторинга Единой информационной системы в сфере закупок факта заключения контракта на выполнение лицензируемых работ или оказание услуг не должно признаваться достаточным основанием для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ и привлечения исполнителя контракта к ответственности по данной статье. Как минимум, должно быть достоверно установлено, что исполнителем уже было начато исполнение по контракту и это исполнение связано именно с личным выполнением подлежащих лицензированию работ или услуг в отсутствии соответствующей лицензии или разрешения.

Получение таких дополнительных данных возможно лишь органами государственной власти, наделенными правом осуществлять контрольные и надзорные функции именно в сфере государственных закупок, а не в смежных областях деятельности.

При выявлении в ходе проверки достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения они должны быть зафиксированы в акте о проведении соответствующей проверки и только потом должно приниматься решение о необходимости возбуждения дела об административном правонарушении.

Сбор подобной информации путем истребования сведений в порядке ст. 26.10 КоАП РФ в рамках режима административного расследования (ст. 28.7 КоАП РФ) является недопустимым. На это указывают и материалы правоприменительной практики. Так в постановлении Пятого арбитражного апелляционного суда от 5 апреля 2017 г.

№ 05АП-1606/2017 по делу № А51-38/2017 прямо указывалось, что ст. 28.

7 КоАП РФ не предусмотрено проведение административного расследования по категориям дел, связанным с осуществлением деятельности без лицензии, поскольку в силу очевидности такого правонарушения не требуется проведения дополнительных процессуальных действий, совершение которых обусловлено значительными временными затратами.

Источник: https://www.garant.ru/ia/opinion/author/zrelov/1204166/

Соисполнитель по государственному контракту в рамках Федерального закона №44-ФЗ “О контрактной системе”

Соисполнитель по госконтракту это

Соисполнитель по государственному или муниципальному контракту – это юридическое или физическое лицо, которое привлекается основным исполнителем по контракту для достижения тех целей, которые были обозначены при заключении самого контракта.

Привлечение соисполнителей по госконтракту

Если исполнителем по контракту выбрана организация, которая не обладает статусом субъекта малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организации, он имеет право принять такие организации для исполнения контракта.

При этом если согласование привлечения соисполнителей из числа СМП и СОНКО было согласовано с самим госзаказчиком, последний имеет право включить такую закупку в перечень закупок, проводимых у СМП и СОНКО, и учитывать ее во всех подаваемых отчетах как пополняющую показатель деятельности по поддержке малого бизнеса и приравненных к ним организаций.

Если речь идет о квотировании закупок, проводимых у субъектов малого предпринимательства, то государственный или муниципальный заказчик имеет право обязать потенциального исполнителя по контракту привлекать соисполнителей из числа СМП и СОНКО. Такое требование обязательно должно быть сформулировано в документации о проводимой закупке.

В каком случае возможно

Привлекать соисполнителя по государственному или муниципальному контракту основной исполнитель вправе в следующих случаях:

Если вы хотите узнать, как в 2019 году решить именно Вашу проблему, обращайтесь через форму онлайн-консультанта или звоните по телефонам:

  • Москва: +7 (499) 110-86-72.
  • Санкт-Петербург: +7 (812) 245-61-57.
  • заказчик самостоятельно указал на такую возможность в документации о закупке, а у самого исполнителя не хватает ресурсов для выполнения в полном объеме взятых на себя обязательств;
  • заказчик при согласовании процесса исполнения заказа допускает возможность привлекать соисполнителей по контракту (при наличии обоснования от основного исполнителя возможности привлечения соисполнителей);
  • работы или услуги, которые являются предметом контракта, не требуют наличия специальной квалификации или лицензий, а сами проводимые работы или услуги, выполняемые привлекаемыми субподрядчиками, не могут превышать объем более семидесяти пяти процентов от изначально заявленного объема по контракту;
  • субподрядчик согласен полностью исполнять все требования, которые были заявлены в документации по проводимой закупке (например, если речь идет о проведении работ или поставке товаров, которые относятся к государственному оборонному заказу, то не только основной исполнитель, но и субисполнители должны выполнить требование Федерального Казначейства об открытии специальных счетов, а также не требовать авансирования при осуществлении таких работ).

Запрет на привлечение

С 25 мая 2017 года перечень случаев, когда привлекать субисполнителей по государственному или муниципальному контракту запрещено, существенным образом увеличился.

Все указанные случаи включены в Постановление Правительства Российской Федерации №570, которое и вступило в силу в указанную дату.

К числу основных случаев относятся все строительные работы, проводимые в отношении объектов капитального строительства, а именно:

  • работы подготовительного характера, проводимые на объекте капитального строительства, а также деятельность по возведению ограждений и защитных сооружений;
  • инженерная деятельность по подготовке и защите той территории, на которой планируется проводить строительную деятельность;
  • земляные, свайные работы, а также работы, направленные на формирование фундамента и основания возводимого здания;
  • возведение несущих конструкций, а также фасадных ограждающих конструкций здания;
  • работы по сооружению кровли и фасадов возводимого объекта капитального строительства;
  • проведение отделочных работ внутри здания;
  • устройство внутренних инженерно-коммуникационных систем, функционирование которых направлено на обеспечение полноценного функционирования всех необходимых сетей внутри здания и создание благополучной санитарной обстановки внутри здания;
  • установка технологического оборудования, в том числе подъемно-транспортных механизмов, и пуско-наладочные работы для проверки качества работы такого оборудования;
  • строительство наружных инженерно-коммуникационных сетей, используемых для полноценного функционирования возведенного здания;
  • устройство дорог, в том числе по ее верхнему покрытию и обустройству прилегающих территорий к самой дороге;
  • строительство верхней части железнодорожных путей;
  • строительные работы по возведению переходов для инженерно-коммуникационных сетей и трубопроводов для преодоления таковыми естественных и искусственных препятствий;
  • строительство туннелей и штолен, используемых для целей функционирования того или иного объекта капитального строительства (в том числе для регулирования транспортного обеспечения такого объекта);
  • строительство искусственных сооружений, в том числе природного характера;
  • проведение работ по углублению дна естественных и искусственных водоемов, а также водолазные работы, проводимые для определения состояния водоемов либо для очистки их ландшафта;
  • иные гидротехнические работы, направленные на сохранение или формирование естественных и искусственных водоемов, в том числе используемых для обеспечения водоснабжения различных объектов капитального строительства либо населенных пунктов;
  • работы по благоустройству той или иной территории объекта капитального строительства или населенного пункта.

Кроме того, сам заказчик имеет право на установку ограничений по привлечению соисполнителей, не обосновывая такое ограничение.

В соответствии с действующими нормами законодательства в сфере государственных и муниципальных закупок объем работ, которые должен выполнить сам основной исполнитель по контракту, не может быть менее двадцати пяти процентов.

В случае если указанное значение меньше, заказчик вправе отказать в привлечении субисполнителей по контракту.

Порядок привлечения соисполнителей

Привлечение соисполнителя происходит двумя путями в зависимости от того, идет ли речь об изначальном требовании заказчика о привлечении субисполнителя, или такое действие со стороны основного исполнителя происходит после заключения контракта с последующим согласованием с самим заказчиком.

Если заказчик изначально требует привлечения субподрядчика или субисполнителя по контракту, установив такое требование в документации о закупке, алгоритм выглядит следующим образом:

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему, обращайтесь через форму онлайн-консультанта или звоните по телефонам:

  • Москва: +7 (499) 110-86-72.
  • Санкт-Петербург: +7 (812) 245-61-57.
  • после завершения процедуры подписания контракта исполнитель предоставляет сведения о привлекаемых субисполнителях, которые будут выполнять определенный перечень работ;
  • если заказчик одобряет тех субисполнителей, которых ему предложил основной исполнитель, то происходит согласование перечня и объема работ и услуг, которые будут выполнены соисполнителем. При проведении такого согласования необходимо учесть главное требование, которое в настоящее время применяется ко всем государственным контрактам, исполняемым с привлечением субподрядчика или соисполнителя – объем работ или услуг, которые будут выполнены основным исполнителем, не должен быть меньше двадцати пяти процентов от всего запланированного объема работ или услуг, предусмотренных по условиям контракта. При этом такое ограничение не распространяется на поставку товара, так как конечный отчет по всей произведенной поставке осуществляется только основным исполнителем;
  • после проведения всех необходимых согласований привлеченные соисполнители знакомятся с теми условиями выполнения взятых на себя обязательств, которые прописаны в контракте, а также в документации о проводимой закупке (ознакомиться с последней необходимо для того, чтобы иметь максимально полное представление о том, каким образом происходил отбор соисполнителей). В некоторых случаях контракт, по которому будет привлечен соисполнитель, должен носить трехсторонний характер (то есть подписан не только заказчиком и исполнителем, но и соисполнителем), так как это даст гарантии всем сторонам, участвующим в соглашении, о том, что обязательства будут выполнены в полном объеме;
  • если трехстороннего контракта нет, то между основным исполнителем и привлеченными субисполнителями должно произойти подписание договоров выполнения работ или оказания услуг, по которым и произойдет выполнение взятых на себя обязательств. После их подписания такие договоры должны быть переданы в виде заверенных копий государственному или муниципальному заказчику для оформления в виде приложений к основному контракту (так как такие договоры могут потребоваться для подтверждения правомерности привлечения соисполнителей в случае проведения проверок контролирующими органами).

В случае если заказчик не оговаривал возможности привлечения субисполнителей по контракту, но и не установил запрет на их привлечение, порядок действий будет выглядеть следующим образом:

  • после подписания контракта исполнитель подает заказчику документы, подтверждающие необходимость привлечения соисполнителей по контракту (например, о том, что у самого исполнителя нет необходимого оборудования для выполнения каких-либо работ, но есть организации, которые свое оборудование не дают в аренду, но могут выполнить необходимый объем работ в рамках той стоимости, которая рассчитана по заключенному контракту);
  • заказчик рассматривает поданное предложение в виде документального обоснования и изучает возможность привлечения соисполнителя, а также определяет, возможно ли ему, заказчику, получить выгоду от такого перенаправления обязанности выполнения обязательств по контракту;
  • если вариант исполнения контракта с привлечением субподрядчика или субисполнителя устраивает заказчика, происходит направление ответа, в котором не только содержится согласие на такие действия со стороны основного исполнителя, но также и указание на предоставление в определенном порядке перечня привлекаемых субисполнителей, а также на согласование объема работ или услуг, возлагаемых на привлеченных юридических или физических лиц;
  • основной (а в случае с государственным оборонным заказом головной) исполнитель направляет заказчику перечень привлекаемых субисполнителей и тот объем работ или услуг, которые должны быть выполнены привлеченными лицами в пределах, установленных действующим законодательством;
  • заказчик согласует не только перечень привлекаемых субподрядчиков и выполняемый объем работ, но и тот персонал (в случае с объектами заказчика, на которых такое согласование необходимо), который будет выполнять заявленные работы или услуги.

Согласование персонала субподрядчиков или субисполнителей, допускаемых к выполнению взятых на себя обязательств по заключенному контракту, происходит в тех случаях, когда речь идет о выполнении работ или оказании услуг на режимных объектах, принадлежащих заказчику, либо на объектах с повышенной степенью защищенности (школы, больницы, детские сады и т. д.).

  • Москва: +7 (499) 110-86-72.
  • Санкт-Петербург: +7 (812) 245-61-57.

Или задайте вопрос юристу на сайте. Это быстро и бесплатно!

Источник: https://zakonguru.com/goszakupki/44/soispolnitel.html

СоцЗащита
Добавить комментарий