Ст 104 44 фз

Реестр недобросовестных поставщиков по 44-ФЗ (ст. 104)

Ст 104 44 фз

У всех нас есть места, куда мы хотим возвращаться и где нам приятно бывать. Где-то пахнет детством, где-то к нам приходят воспоминания о первой любви, где-то просто надежно, всё понятно и знакомо настолько, что знаешь все узоры на обоях и помнишь где лежит любая вещь. А есть абсолютная противоположность таких мест.

Кто-то называет это магнитными зонами, кто-то местами с энергетическими дырами. Такие места есть не только в нашей обычной жизни, но и в работе. Если эта работа связана с государственным заказом, то для участников размещения заказа такое место называется РЕЕСТР НЕДОБРОСОВЕСТНЫХ ПОСТАВЩИКОВ.

Страшное, зловещее и порой неведомое.

В реестр включается информация о поставщиках:

  • которые признаны уклонившимися от заключения контракта;
  • с которыми контракты расторгнуты по решению суда;
  • с которыми контракты расторгнуты в одностороннем порядке со стороны заказчика.

Ведение реестра осуществляется Федеральной антимонопольной службой. Вся информация, содержащаяся в реестре, находится в электронном виде в свободном доступе в Единой информационной системе. Порядок ведения реестра определяется Правительством Российской Федерации.

Содержание реестра недобросовестных поставщиков:

  1. Контактные данные организации – наименование, местонахождение, ИНН.
  2. Данные о закупке по итогам которой победитель был признан уклонившимся от подписания контракта.
  3. Объект закупки, цена контракта и срок его исполнения.
  4. Идентификационный код закупки.
  5. Основания и дата расторжения контракта – если такое расторжение было по решению суда или в одностороннем порядке со стороны заказчика.
  6. Дата внесения информации в РНП.
  7. Наименование уполномоченного органа, осуществившего включение информации в РНП.

Как попасть в рнп?

Практически в любом деле есть “точка не возврата” – то есть тот момент, когда обратного пути нет и надо двигаться только вперёд. Так вот в работе заказчика по включению поставщика в РНП такой точкой будет являться обращение в органы Федеральной антимонопольной службы.

В течение трёх рабочих дней заказчик обязан направить информацию о поставщике и данные по закупке в ФАС. Три рабочих дня необходимо считать с момента признания победителя закупки уклонившимся от заключения контракта или с даты расторжения контракта по решению суда либо с даты расторжения контракта в одностороннем порядке со стороны заказчика.

Обращение в антимонопольную службу направляется на бумажном носителе с сопроводительным письмом либо в электронной форме. Письмо должно быть подписано уполномоченным лицом заказчика или подписано ЭЦП при направлении обращения в электронном виде.

То есть фактически достаточно подписи контрактной управляющего организации, если он наделён такими полномочиями от руководителя.

В свою очередь у антимонопольной службы есть десять рабочих дней на рассмотрение обращения, проверку достоверности фактов и изложенной информации.

В случае подтверждения фактов орган ФАС выносит решение о включении поставщика в РНП. В течение трёх рабочих дней с момента принятия такого решения данные должны быть включены в реестр недобросовестных поставщиков.

Если факты подтверждены не были, то ФАС выносит решение об отказе о включении поставщика в реестр.

Копии вынесенных решений направляются заказчику и лицу, информация о котором направлена в реестр.

Как выйти из рнп?

Если информация о поставщике внесена в реестр недобросовестных поставщиков это не значит, что лавочку можно закрывать и никогда больше под таким фирменным наименованием людям не работать.

Хотя на практике именно так и случается. Фирма банкротится, а учредители создают новое хозяйственное общество и дальше работают.

Однако, Закон о контрактной системе даёт возможность реабилитироваться нерадивым ошибающимся участникам закупок.

Исключение информации из реестра недобросовестных поставщиков происходит по истечении двух календарных лет с даты её включения в РНП. То есть, если организация была включена в РНП 10 февраля 2019 года, то свою работу в государственном заказе она может продолжить с 11 февраля 2021 года.

На что стоит обратить внимание заказчику при рассмотрении заявок на участие в закупке: Закон о контрактной системе в ч.1.1 ст.

31 даёт право заказчику ограничить доступ поставщикам, которые уже включены в РНП.

Право – это не обязанность, то есть фактически, если такого требования в документации нет, то участник из РНП может поставлять товары, выполнять работы, оказывать услуги.

Но стоит обратить внимание, что требование об отсутствии в РНП относится не только к самому юридическому лицу, но и к его учредителям, членам коллегиального исполнительного органа и т.д.

Поэтому практически в каждой документации о закупке будет присутствовать требование об отсутствии поставщика в злополучном реестре.

Поэтому при приёме заявок к рассмотрению работники заказчика должны обращать внимание и на это немаловажный фактор.

Нормативная база:

  • Постановление Правительства РФ от 25.11.2013 №1062

Источник: https://good-tender.ru/razbor/746-reestr-nedobrosovestnykh-postavshchikov-po-44-fz-st-104

Реестр недобросовестных поставщиков по 223-ФЗ и 44-ФЗ

Ст 104 44 фз

Реестр недобросовестных поставщиков (РНП) представляет собой «черный список» неблагонадежных участников закупок, который размещен в открытом доступе в Единой информационной системе в сфере закупок.

Попадая в реестр недобросовестных поставщиков по 223-ФЗ и 44-ФЗ, компании лишаются возможности участвовать в закупочных процедурах.

Причем запись о недобросовестных поставщиках заносится в реестр сроком на два года.

С точки зрения технической составляющей процесса правила ведения реестров по 223-ФЗ и 44-ФЗ во многом схожи. Но по порядку ведения эти реестры отличаются друг от друга.

Общий момент заключается в том, что направление в должные сроки и должным образом сведений в реестр недобросовестных поставщиков об участниках закупки, уклонившихся от заключения договора, а также о поставщиках, с которыми договоры по решению суда (в одностороннем порядке по инициативе заказчика в случаях, предусмотренных 44-ФЗ) расторгнуты в связи с существенным нарушением ими договоров, являются обязанностью заказчиков (как государственных, так и корпоративных). Сведения направляются в письменном или в электронном виде в центральный аппарат ФАС или ее территориальные органы по месту нахождения заказчика, направляющего сведения.  

В рамках 223-ФЗ заказчикам дается право установить требования к участникам процедуры об отсутствии сведений как в реестре по 223-ФЗ, так и в реестре по 44-ФЗ. При этом можно использовать как оба эти реестра, так и любой из них. Таким образом, можно отклонить заявку от участника, сведения которого включены в данные реестры.  

Что касается 44-ФЗ, то ч.1.1 ст.

31 44-ФЗ позволяет заказчику устанавливать требования об отсутствии в реестре недобросовестных поставщиков соответствующего участника закупочной процедуры, в том числе об отсутствии информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции ЕИО участника закупки — юридического лица. Таким образом, в рамках 44-ФЗ компания можем установить требования и в дальнейшем отклонить заявку в том случае, если в реестре недобросовестных поставщиков сведения содержатся по ряду параметров. В рамках 44-ФЗ заказчики могут пользоваться только одним реестром по 44-ФЗ.

Основания для включения в реестр недобросовестных поставщиков

Как в корпоративном, так и в государственном секторе эти основания схожи.

Согласно ч. 2 ст. 104 44-ФЗ основаниями для включения сведений об участнике закупки (поставщике) в РНП являются:

  • уклонение участника закупки от заключения контракта;
  • расторжение контракта с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) по решению суда в связи с существенным нарушением ими условий контракта;
  • односторонний отказ заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта.

Если для 223-ФЗ основанием для включения в РНП является расторжение договора по решению суда, в связи с существенным нарушением поставщиком условий договора, то в 44-ФЗ, помимо расторжения договора по решению суда, введен новый инструмент, защищающий права заказчика, — это возможность одностороннего расторжения договора по инициативе заказчика, если участником закупочной процедуры не исполняются либо ненадлежащим образом исполняются обязательства по договору.  

Поиск государственных и коммерческих закупок по 44-ФЗ и 223-ФЗ на 86 площадках

Случаи расторжения договора по соглашению сторон, как в рамках 44-ФЗ, так и в рамках 223-ФЗ, не являются основанием для включения в реестр.

Если заказчик расторгнул договор по соглашению сторон или договор расторгнут по инициативе поставщика в рамках 44-ФЗ, сведения о таком поставщике в реестр не вносятся.

Если стороны договорились и не имеют никаких претензий друг к другу, то признаков недобросовестности и злого умысла в действиях поставщика быть не может. Следовательно, не может быть и оснований для внесения в РНП.

Нельзя также включать в реестр недобросовестных поставщиков, если договор расторгнут в рамках споров в Третейском суде. В данном случае для включения в реестр (как в рамках 223-ФЗ, так и в рамках 44-ФЗ) необходимо решение арбитража.

Заказчик не обязан направлять сведения в РНП, если от заключения контракта уклонился участник, заявке или предложению которого присвоен второй номер (Письмо Минэкономразвития РФ от 10.07.2015 N Д28и-1968, Письмо ФАС России от 08.12.

2014 N АЦ/50130/14). В силу самого 44-ФЗ в ряде случаев лица, занявшие второе место, просто освобождены от обязанности по заключения договора. А если нет обязанности, то нет и возможности вменения санкций за незаключение договора.

Порядок направления сведений в реестр недобросовестных поставщиков  

Постановление Правительства РФ от 22.11.2012 №1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц”» утверждает процедуру подачи сведений о недобросовестных поставщиках, участниках закупки в ФАС РФ и правила ведения ею данного реестра.

Источник: https://kontur.ru/articles/4430

Страсти по рнп

Ст 104 44 фз

Для участников закупок включение в РНП ( реестр недобросовестных поставщиков ) приводит к негативным последствиям – от сокращения объема поставок (если только их часть осуществлялась по контрактной системе) до гибели фирмы (если она занималась исключительно поставками по контрактной системе).

В последнем случае, чтобы возобновить деятельность фирме будет недостаточно сменить вывеску, ведь придется еще и подыскивать другого генерального директора и учредителя, вместо «засветившихся» руководителей. Так что в РНП лучше не попадать.

Тем более, что законом строго ограничен перечень «провинностей», за которые участник может быть включен в РНП. В их числе:

– аннулирование контракта по решению суда (ч. 6 ст. 104 закона 44-ФЗ)

– Контракт аннулирован из-за отказа заказчика в одностороннем порядке от исполнения контракта из-за существенных нарушений поставщиком его условий (ч. 6 ст. 104 закона 44-ФЗ).

Рассмотрим несколько примеров.

Пример 1 (Следим за коньюктурой рынка)

Фирма выиграла аукцион на поставку плодородного грунта. Процедура несколько раз переносилась – заказчик вносил изменения в документацию. За это время грунт успел подорожать.

Не отследив изменения цен, руководитель фирмы, выигравшей аукцион отказался в одностороннем порядке от заключения контракта. ФАС признал его доводы о невыгодности исполнения контракта неубедительными, фирма была включена в РНП.

Но поскольку тендерная деятельность занимала небольшую часть в объеме поставляемых ею товаров и услуг, не закрылась, а сосредоточилась на работе с коммерческими заказчиками.

Пример 2 (Проблемы взаимодействия сотрудников)

Фирма выиграла аукцион на поставку ноутбуков.

При подготовке Рекомендованный формы 2 тендерный специалист, работавший дистанционно, не имея связи с менеджером, и не найдя в Интернете поставщика конкретной модели выбрал другую, более дорогую модель, модель с лучшими характеристиками, не зная, что генеральному директору зарубежный партнер обещал именно эту модель и уже зарезервировал ее в требуемом количестве.

Заказчик, соответственно, допустил заявку. Когда все выяснилось, было уже поздно. Директор принял решение не делать ставок на аукционе. Но второй участник тоже не стал делать ставок, а заявка данной фирмы оказалась первой. Оказавшись вынужденным победителем, и не делая заключать контракт, ставший невыгодным, фирма стала принимать меры к спасению от РНП.

Была представлена справка о снятии с производства требуемой модели ноутбуков. Заказчик отнесся с пониманием и сам ходатайствовал перед комиссией ФАС о невключении фирмы в РНП. ФАС принял во внимание и тот факт, что участник не стал делать ставок в аукционе и выиграл его вынужденно. В итоге, фирма не была включена в РНП.

Пример 3 (Актуальность электронной подписи)

Фирма выиграла тендер на поставку окон подоконников из ПВХ. Оставалось заключить контракт, но срок действия ЭЦП истек.

Директор раздумывал, стоит ли заключать контракт, поскольку испытывал серьезные трудности с исполнением нескольких контрактов и подвергался уже несколько раз штрафу.

Он не продлил срок действия ЭЦП, заказчик объявил участника уклонившимся от заключения контракта. ФАС, не найдя уважительных причин для срыва заключения контракта внес победителя аукциона в РНП.

Пример 4 (Следим за сроками)

Победитель аукциона на демонтаж металлических ограждений в установленный законом срок не внес обеспечение контракта. А когда попытался внести ЭТП была уже заблокирована.

В результате руководителю учредителя пришлось упрашивать заказчика «открыть» на короткое время ЭТП, чтобы можно было разместить платежное поручение.

Заказчик пошел навстречу и только это спасло победителя от включения в РНП.

Пример 5 (Каналы связи)

Победитель аукциона на поставку текстильной продукции не сумел вовремя заключить контракт, поскольку в день подписания на его компьютере отсутствовал Интернет. Он принес в ФАС справку от провайдера, подтверждающую отсутствие Интернета в последние сутки перед заключением контракта.

Победитель, зарегистрированный и проживающий в Московской области, не имел возможности экстренно подключиться к Интернету через другого провайдера, поскольку в его поселке Интернет-провайдер был единственным.

ФАС принял во внимание техническую невозможность заключения контракта в электронном виде; победитель не был включен в РНП.

Добросовестный или недобросовестный поставщик

Приведенные выше примеры показывают, что победитель тендера, проводившегося по закону 44-ФЗ в случае незаключения контракта с заказчиком или его несвоевременного заключения вовсе не обязательно попадает в РНП.

Здесь многое зависит от позиции заказчика, а также от наличия или отсутствия уважительных причины для допущенных нарушений, которые всегда со вниманием рассматривает комиссия ФАС. Хуже обстоит дело если контракт расторгается по решению суда. Но даже и в этом случае такое расторжение не всегда заканчивается для исполнителя контракта включением в РНП.

Исполнителю, не имеющему возможности исполнить контракт в полном объеме, надо исполнить его хотя бы частично, что будет учтено судом. К тому же заказчик может допустить нарушения при выполнении процедуры расторжения контракта, а тогда исполнитель уже не будет внесен в РНП.

Подтвержденный отказ поставщика, например, завода-изготовителя от своих обязательств по поставке товара победителю тоже может быть принят во внимание.  Но на оплошность заказчика и на милость комиссии ФАС не стоит особенно надеяться.

Если возможность исполнения контракта вызывает (начала вызывать) сомнения участнику целесообразно не подавать заявку вовсе (отозвать уже поданную). Некоторые участники храбро подают заявки, надеясь на то что все-таки к моменту исполнения найдут поставщиков, либо не будут делать ставок в аукционе.

Но таким участникам не следует забывать, что если они окажутся единственными участниками, то заключать контракт с заказчиком, а потом исполнять его им придется поневоле. Так что что самый верный путь избежать РНП – не браться за тендеры, возможность исполнения контрактов по которым представляется сомнительной, а при участии и допуске строго следовать регламенту заключения контракта, а потом добросовестно исполнить контракт в полном объеме.

Источник: https://44fzrf.ru/strasti-po-rnp/

Реестр недобросовестных поставщиков по 44-ФЗ 2019

Ст 104 44 фз

  1. /
  2. ЕИС
  3. /
  4. Реестр недобросовестных поставщиков: все что нужно знать

ЕИСКонтроль закупокНовичкам

Реестр недобросовестных поставщиков — это своеобразный «черный список». Он ведется как по 44-ФЗ, так и по 223-ФЗ. Если контрагент попадает в любой из них, он не сможет принять участие в госзакупках в течение следующих двух лет.

Что такое РНП

Законодательство не содержит определение реестра недобросовестных поставщиков. Если понимать широко, это систематизированная информация об исполнителях, которых признали недобросовестными.

Контроль за реестром по 44-ФЗ находится в ведении ФАС РФ, которая руководствуется Порядком, утвержденным ПП № 1062 от 25 ноября 2013 года.

Официальный сайт реестра недобросовестных поставщиков ФАС располагается в разделе контроля и аудита на портале ЕИС.

РНП информирует участников госзакупок о неблагонадежности контрагентов. Включается информация об:

  • ИП или организации;
  • ее учредителях, руководителях, членах правления либо другого коллегиального органа юрлица.

Если в реестре недобросовестных поставщиков отсутствуют записи о компании или ИП, это говорит либо о том, что они не участвовали в госконтрактной системе, либо об их добросовестности. Если же информация есть, это ограничивает возможность участвовать в новых закупках.

Срок размещения информации о недобросовестном исполнителе на официальных ресурсах РНП составляет два года. После этого сведения удаляются.

По каким причинам заносят в РНП

В реестре недобросовестных поставщиковсодержатся записи об участниках, которые уклонялись от подписания госконтрактов или не исполнили свои обязательства.

Предоставление информации в реестр недобросовестных поставщиков на «закупки гов» — это не право заказчиков, а их обязанность. В противном случае закупщикам грозят административные меры. Правила достаточно строги.

На этапе заключения соглашения в РНП заносят:

  • победителей процедур, когда они уклоняются от заключения госконтракта, и договор подписывают с контрагентом, предложение или заявка которого заняли второе место;
  • уклоняющегося единственного участника, с которым должны были заключить сделку в случаях, предусмотренных 44-ФЗ.

Победителей закупочных процедур включают в список недобросовестных поставщиков, если они:

  • к установленным срокам не подписали проект госконтракта;
  • не предоставили заказчику все экземпляры договора;
  • не предоставили обеспечение исполнения госконтракта.

На этапе исполнения договора в РНП включаются поставщики, с которыми:

  • заказчики расторгли контракты в судебном порядке по причине существенных нарушений условий;
  • заказчики в одностороннем порядке отказались от исполнения госконтракта в связи с существенными нарушениями исполнителями условий (например, сроков поставки продукции по договору).

Какие сведения заносят в список по 44-ФЗ

Информация, которая включается в реестр недобросовестных поставщиков 44 ФЗ, перечислена в ч. 3 ст. 104:

  1. Название (в том числе и фирменное), для юрлица — место нахождения, для физлица — Ф.И.О., ИНН либо зарубежный аналог этого номера, ИНН учредителей и лиц, которые выполняют функцию исполнительного органа в компании либо аналогичный номер для иностранных подданных. Исключение сделано для публично-правовых образований.
  2. Дату, когда проводился электронный аукцион, подводились результаты конкурсных торгов, запроса предложений котировок для ситуации, когда победитель отказался от заключения госконтракта.
  3. Дату признания госзакупки несостоявшейся (по причине, когда единственный участник отказал заказчику либо уклонился от подписания договора).
  4. Дату заключения сделки, которая не была исполнена либо исполнена ненадлежащим образом.
  5. Предмет контракта, его цену и срок исполнения.
  6. ИКЗ.
  7. Причину и дату расторжения соглашения при его расторжении по решению суда или из-за отказа в одностороннем порядке.
  8. Дату внесения этих сведений в РНП.

Список по 223-ФЗ

Реестр недобросовестных поставщиков 223 ФЗ ведет Федеральная антимонопольная служба. Передают информацию заказчики.

Сведения и документы, которые включаются в РНП, и порядок их передачи в ФАС определены в ПП № 1211 от 22 ноября 2012 года.

По закону 223-ФЗ, закупщикам предоставляется право устанавливать к участникам процедур требование об отсутствии записей о них как в РНП по 223-ФЗ, так и в списке по 44-ФЗ.

Причины для занесения в реестр по 223-ФЗ

В список недобросовестных поставщиков включают информацию:

  • об участниках, уклонившихся от заключения контракта (только если заключение по итогам закупочных мероприятий являлось обязательным действием);
  • об исполнителях, сделки с которыми были расторгнуты в судебном порядке.

Когда решается вопрос, включать ли участника контрактных процедур в реестр недобросовестных, нужно изучить Положение о закупках и контрактную документацию.

Обычно обязательное заключение контракта подразумевается в конкурентных процедурах (конкурсах, аукционах и т. п.) и не нужно для остальных способов закупок (запросов предложений, запросов цен, запросов котировок и др.).

Если договор расторгается во внесудебном порядке, это освобождает организацию-заказчика от обязанности предоставлять сведения об исполнителе в РНП.

Какие данные включают в РНП по 223-ФЗ

Перечень информации приводится в ПП № 1211 от 22 ноября 2012 года. В реестр заносят:

  • Запись из реестра недобросовестных поставщиков и дату регистрации данных о недобросовестном контрагенте.
  • Название органа, включившего сведения о неблагонадежном поставщике в реестр.
  • Название юрлица, Ф.И.О. физического лица, уклонявшихся от заключения контрактов или с которыми договоры были расторгнуты по решению суда за существенные нарушения.
  • Информацию о месте нахождения юрлица либо месте жительства физлица. Требуется указать страну, почтовый индекс, название единицы административно-территориального деления страны, муниципального образования, населенный пункт и улицу, № дома, корпуса. Для юрлица также указывается номер офиса, а для физлица — номер квартиры, где оно зарегистрировано по месту жительства.
  • ИНН, присваиваемый налоговыми органами либо аналог такого номера по законодательству зарубежных стран.
  • Дату подведения комиссией итогов закупки (для случая уклонения победителя от подписания контракта) либо дату признания закупки несостоявшейся (при процедуре с единственным участником, уклонившимся от заключения договора); дату заключения контракта, который не исполнили или выполнили ненадлежащим образом; реквизиты подтверждающего это документа.
  • Информацию о контракте: наименование продукции с указанием кода по ОКПД2 (обязательно заполнение разделов, классов и подклассов, групп и подгрупп, видов продукции, указываются категории и подкатегории продукции); сведения о валюте, коде валюты, цене, сроке исполнения.
  • Дату расторжения договора. Необходимо заполнить основание (существенное нарушение исполнителем условий контракта) и документ-основание для расторжения (решение суда и пр.).

Как проверять поставщиков

Откройте портал ЕИС на главной странице. На панели, расположенной сверху, выберите пункт «Контроль и аудит». Откроется список, в нем остановитесь на «Реестре недобросовестных поставщиков».

На сайте ЕИС размещаются РНП как по ФЗ 44, так и по 223. Два варианта отмечены по умолчанию. Но есть возможность искать только по какому-то одному, убрав лишнюю галочку.

Чтобы проверить по ИНН в реестре недобросовестных поставщиков ФАС конкретного исполнителя, нужно ввести в поисковой строке информацию о нем и нажать на значок лупы. ИНН — это необходимый параметр на портале ЕИС, без него юрлицо или ИП не зарегистрируются. Для быстрого поиска достаточно ввести наименование контрагента.

Когда известны дополнительные данные, то можно использовать опцию «Расширенный поиск».

Определитесь, по какому ФЗ собираетесь искать контрагента, введите сведения о нем и нажмите «Найти».

Автоматическая проверка

На сайте ЕИС предусмотрена автоматическая проверка, состоит ли участник госзакупок в РНП.

Эта процедура выполняется при подготовке итоговых протоколов для определения поставщика, в том числе и протоколов по рассмотрению единственной заявки на участие в конкурсных мероприятиях или по результатам процедур, проводимых в неэлектронном формате.

Проверяются данные из реестра о победителе и компании, заявка которой заняла второе место (при наличии такой). И если обнаружится, что записи об участниках содержатся в РНП, система выдаст предупреждение.

Разъяснения по теме

Основные тезисыРеквизиты документаСкачать
Как включаются сведения в РНП: разъяснение ФАСПисьмо ФАС № ИА/18794/19 от 12.03.2019Скачать
Краткое руководство пользователя по автоматическое проверке сведений о поставщике в РНП

Источник: https://gozakaz.ru/reestr-nedobrosovestnyh-postavshhikov-vse-chto-nuzhno-znat/

Статья 104 Федерального закона № 44-ФЗ

Ст 104 44 фз

1. Ведение реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок.

2. В реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

3. В реестр недобросовестных поставщиков включается следующая информация:

1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), идентификационный номер налогоплательщика или для иностранного лица в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика лиц, указанных в части 2 настоящей статьи;

(в ред. Федерального закона от 28.12.2013 N 396-ФЗ)

2) наименование, идентификационный номер налогоплательщика юридического лица или для иностранного лица в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика, являющегося учредителем юридического лица, указанного в части 2 настоящей статьи (за исключением публично-правовых образований), фамилии, имена, отчества (при наличии) учредителей, членов коллегиальных исполнительных органов, лиц, исполняющих функции единоличного исполнительного органа юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи;

(п. 2 в ред. Федерального закона от 31.12.2017 N 504-ФЗ)

3) даты проведения электронного аукциона, подведения итогов открытого конкурса, конкурса с ограниченным участием, двухэтапного конкурса, запроса котировок, запроса предложений в случае, если победитель определения поставщика (подрядчика, исполнителя) уклонился от заключения контракта, дата признания несостоявшейся закупки, в которой единственный участник закупки, подавший заявку, окончательное предложение или признанный единственным участником закупки, уклонился либо отказался от заключения контракта, дата заключения неисполненного или ненадлежащим образом исполненного контракта;

4) объект закупки, цена контракта и срок его исполнения;

5) идентификационный код закупки;

6) основания и дата расторжения контракта в случае его расторжения по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта;

7) дата внесения указанной информации в реестр недобросовестных поставщиков.

4.

В случае, если победитель определения поставщика (подрядчика, исполнителя) признан уклонившимся от заключения контракта, заказчик в течение трех рабочих дней с даты признания победителя уклонившимся от заключения контракта направляет в контрольный орган в сфере закупок информацию, предусмотренную пунктами 1 — 3 части 3 настоящей статьи, а также документы, свидетельствующие об уклонении победителя от заключения контракта.

(часть 4 в ред. Федерального закона от 31.12.2017 N 504-ФЗ)

5. В случае, если участник закупки, с которым заключается контракт в случаях, предусмотренных пунктами 24, 25 — 25.

3 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона, уклонился от заключения контракта, заказчик в течение трех рабочих дней с даты признания такого участника закупки уклонившимся от заключения контракта направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информацию, предусмотренную пунктами 1 — 3 части 3 настоящей статьи, а также документы, свидетельствующие об уклонении от заключения контракта.

(часть 5 в ред. Федерального закона от 31.12.2017 N 504-ФЗ)

6.

В случае расторжения контракта по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта заказчик в течение трех рабочих дней с даты расторжения контракта направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информацию, предусмотренную частью 3 настоящей статьи, а также копию решения суда о расторжении контракта или в письменной форме обоснование причин одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

7. В течение пяти рабочих дней с даты поступления документов и информации, указанных в частях 4 — 6 настоящей статьи, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в указанных документах и информации фактов.

В случае подтверждения достоверности этих фактов федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, включает информацию, предусмотренную частью 3 настоящей статьи, в реестр недобросовестных поставщиков в течение трех рабочих дней с даты подтверждения этих фактов.

(в ред. Федерального закона от 01.05.2019 N 71-ФЗ)

8. Информация, содержащаяся в реестре недобросовестных поставщиков, размещается в единой информационной системе и должна быть доступна для ознакомления без взимания платы.

9. Информация, предусмотренная частью 3 настоящей статьи, исключается из указанного реестра по истечении двух лет с даты ее включения в реестр недобросовестных поставщиков.

10. Порядок ведения реестра недобросовестных поставщиков, в том числе требования к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения ведения реестра недобросовестных поставщиков, устанавливается Правительством Российской Федерации.

11.

Включение в реестр недобросовестных поставщиков информации об участнике закупки, уклонившемся от заключения контракта, о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт расторгнут по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта, содержащаяся в реестре недобросовестных поставщиков информация, неисполнение действий, предусмотренных частью 9 настоящей статьи, могут быть обжалованы заинтересованным лицом в судебном порядке.

ст. 104, Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ

Ответственность за нарушения ст. 104

НарушениеВид ответственностиНормаОснования привлечения к ответственности
Включение в реестр недобросовестных поставщиков недостоверной информацииАдминистративнаяч. 1 ст. 7.31 КоАП РФВключение в реестр недобросовестных поставщиков заведомо недостоверной информации
Ненаправление или несвоевременное направление в реестр недобросовестных поставщиков информации, подлежащей включению в негоАдминистративнаяч. 2 ст. 7.31 КоАП РФНенаправление в реестр недобросовестных поставщиков информации, подлежащей включению в него
Несвоевременное направление в реестр недобросовестных поставщиков информации, подлежащей включению в него
Включение в реестр недобросовестных поставщиков недостоверной информацииДисциплинарнаяСт. 192 ТК РФВключение в реестр недобросовестных поставщиков заведомо недостоверной информации
Ненаправление или несвоевременное направление в реестр недобросовестных поставщиков информации, подлежащей включению в негоДисциплинарнаяСт. 192 ТК РФНенаправление в реестр недобросовестных поставщиков информации, подлежащей включению в него
Несвоевременное направление в реестр недобросовестных поставщиков информации, подлежащей включению в него

Иные последствия нарушения ст. 104

НарушениеОснования возникновения неблагоприятных последствийПоследствияНорма, устанавливающая неблагоприятные последствия
Ненаправление или несвоевременное направление в реестр недобросовестных поставщиков информации, подлежащей включению в негоПоступление в органы ФАС России, иные контрольные органы информации о нарушенииПроведение внеплановой проверки ФАС России, иных контрольных органовч. 3 ст. 99 Федерального закона № 44-ФЗ

Источник: http://44-fz-zakupki.ru/statya-104-federalnogo-zakona-44-fz/

Реестр недобросовестных поставщиков – включение в РНП

Ст 104 44 фз

Наличие информации о компании (предпринимателе) в реестре недобросовестных поставщиков (далее – реестр и РНП) имеет для нее самые негативные последствия.

Ведь до неопределенного круга лиц будет доведена информация о ее неблагонадежности и недобросовестности.

А это может повлиять на решения о сотрудничестве, которые принимают потенциальные (и действительные) партнеры, ориентирующиеся на данные публичного реестра.

Кроме того, включение в реестр способно ограничить возможность участвовать в другой закупке. Причем речь идет не только о самой компании, но и о ее учредителях, руководителе, членах коллегиального исполнительного органа (ч. 1.1 ст. 31 Федерального закона от 5 апреля 2013 г.

№ 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»; далее – Закон № 44-ФЗ). Иначе говоря, компания не сможет (как это практиковалось ранее), например, учредить новое общество и снова участвовать в госзакупках.

Каков порядок ведения реестра

Реестр ведет Федеральная антимонопольная служба России (далее – ФАС России).

При этом она руководствуется Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными постановлением Правительства РФ от 25 ноября 2013 г. № 1062. Они устанавливают в том числе требования к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения ведения реестра.

Сведения РНП о поставщике течение двух лет. По окончании этого срока информацию из реестра исключают (ч. 8–9 ст. 104 Закона № 44-ФЗ).

Кого могут включить в реестр

ФАС России может включить в реестр информацию о следующих лицах (ч. 1 ст. 104 Закона № 44-ФЗ).

1. Поставщики (подрядчики, исполнители), с которыми заказчики расторгли контракты в судебном порядке

Пример ситуации, когда поставщика могут включить в официальный реестр недобросовестных поставщиков из-за расторжения договора с заказчиком в судебном порядке

Поставщик неоднократно нарушает сроки поставки товара.

Такое нарушение контракта является существенным и дает право заказчику расторгнуть договор в судебном порядке (п. 2 ст. 450 ГК РФ).

Для этого заказчик должен сначала направить недобросовестному поставщику предложение о расторжении договора. После того как поставщик откажется (или по истечении установленного срока не будет получен его ответ), заказчик вправе обратиться в суд с требованием расторгнуть договор (п. 2 ст. 452 ГК РФ).

Когда решение суда вступит в законную силу (п. 3 ст. 453 ГК РФ), появятся основания для включения в реестр недобросовестных поставщиков.

2. Поставщики (подрядчики, исполнители), которые существенно нарушили условия контракта, в результате чего заказчик в одностороннем порядке отказался от исполнения контракта

Контракт нарушен существенно, если заказчик лишается того, на что вправе был рассчитывать при его заключении (абз. 2 п. 2 ст. 450 ГК РФ).

Какое нарушение будет считаться существенным, зависит от вида договора. Например, если арендатор больше двух раз подряд не внес арендную плату в установленный срок, использует имущество не по назначению и т. д.

, то такое нарушение будет считаться существенным (ст. 619 ГК РФ).

3. Участники закупок, уклонившиеся от заключения контрактов

Победитель закупки считается уклонившимся от заключения контракта, если он:

  • победитель конкурса, и не подписал к установленному сроку проект контракта, и (или) не представил все экземпляры контракта заказчику, и (или) не представил обеспечение исполнения контракта (ч. 3 ст. 54 Закона № 44-ФЗ);
  • победитель электронного аукциона, и не подписал к установленному сроку проект контракта, и (или) не представил обеспечение исполнения контракта (ч. 13 ст. 70 Закона № 44-ФЗ);
  • победитель закрытого аукциона и не представил подписанный контракт и (или) обеспечение исполнения контракта в срок, указанный в документации о закрытом аукционе (ч. 1 ст. 91 Закона № 44-ФЗ);
  • победитель запроса котировок и не представил подписанный контракт в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок, и (или) выписку из ЕГРЮЛ (ч. 11 ст. 78 Закона № 44-ФЗ);
  • победитель запроса предложений, и не подписал к установленному сроку проекта контракта, и (или) не представил обеспечение исполнения контракта (ч. 17 ст. 83 Закона № 44-ФЗ);
  • в установленных законом случаях не предоставил информацию, подтверждающую его добросовестность, либо такая информация признана недостоверной (ч. 5 ст. 37 Закона № 44-ФЗ);
  • в установленных законом случаях не представил обоснование предлагаемой цены контракта (ч. 10 ст. 37 Закона № 44-ФЗ).

При этом победитель закупки вправе отказаться от заключения контракта, если заказчик требует:

  • заключить контракт на условиях, отличающихся от условий, указанных в конкурсной документации (документации об аукционе, запросе котировок), проекте контракта, заявке на участие в конкурсе (аукционе, котировочной заявке);
  • предоставить обеспечение исполнения контракта в размере, превышающем размер, указанный в конкурсной документации (документации об аукционе).

Если победитель не смог подписать контракт по уважительным причинам, то он может сделать это на заседании антимонопольного органа, который рассматривает вопрос о включении его в официальный реестр недобросовестных поставщиков (п. 7 Разъяснений ФАС России по ведению реестра недобросовестных поставщиков, проведению проверок факта уклонения участника размещения заказа от заключения контрактов, осуществлению внеплановых проверок от 26 октября 2007 г.).

Какую информацию вносят в реестр

В РНП включается следующая информация о недобросовестном поставщике (ч. 3 ст. 104 Закона № 44-ФЗ):

  • наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, ИНН (для иностранного лица – аналог ИНН);
  • наименование, ИНН юридического лица (для иностранного лица – аналог ИНН), являющегося учредителем недобросовестного поставщика, фамилии, имена, отчества учредителей, членов органов управления недобросовестного поставщика;
  • объект закупки, цена контракта и срок его исполнения;
  • идентификационный код закупки (с 1 января 2016 года);
  • дата проведения закупки (в случае если победитель уклонился от заключения контракта);
  • дата признания несостоявшейся закупки, в которой единственный участник закупки, подавший заявку (или окончательное предложение) или признанный единственным участником закупки, уклонился либо отказался от заключения контракта;
  • дата заключения неисполненного или ненадлежащим образом исполненного контракта;
  • основания и дата расторжения контракта (в случае его расторжения по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта);
  • дата внесения информации в реестр недобросовестных  поставщиков.

Какова процедура включения в реестр

Для включения в реестр недобросовестных поставщиков заказчик обязан передать в антимонопольный орган сведения о закупке и победителе (поставщике), а именно:

  • информацию о победителе (поставщике), предусмотренную пунктами 1 и 2 части 3 статьи 104 Закона № 44-ФЗ;
  • информацию о дате проведения закупки или дате заключения контракта (п. 3 ч. 3 ст. 104 Закона № 44-ФЗ);
  • выписку из протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в закупке или из протокола о результатах закупки в части определения участника закупки, заявке или предложению которого присвоен второй номер;
  • иные документы, свидетельствующие об отказе победителя от заключения контракта;
  • копию решения суда о расторжении контракта;
  • письменное обоснование причин одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

Вышеназванные документы заказчик должен передать в определенные сроки. Их продолжительность зависит от основания включения поставщика в реестр:

  • если победитель уклонился от заключения контракта – в течение трех рабочих дней с даты заключения контракта с участником, заявке (предложению) которого присвоен второй номер (ч. 4 ст. 104 Закона № 44-ФЗ);
  • если от заключения контракта уклонился единственный участник закупки, с которым заключается контракт в случаях, предусмотренных пунктами 24 и 25 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ, – в течение пяти рабочих дней с момента окончания срока подписания контракта (ч. 5 ст. 104 Закона № 44-ФЗ);
  • если контракт расторгнут по решению суда или в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта – в течение трех рабочих дней с даты расторжения контракта (ч. 6 ст. 104 Закона № 44-ФЗ).

ФАС России в течение 10 дней проверяет сведения, которые предоставил ему заказчик, и принимает решение о включении информации о конкретном поставщике в РНП.

Если заказчик не предоставит (предоставит заведомо недостоверную информацию) информацию о недобросовестных участниках закупки (поставщиках), то будет привлечен к административной ответственности. При этом штраф для должностных лиц составляет от 10 000 до 15 000 руб., а для юридических лиц – от 30 000 до 50 000 руб. (ст. 19.7.2-1 КоАП РФ).

Обязан ли заказчик направлять сведения для включения в реестр недобросовестных поставщиков, если от заключения контракта уклонился участник, заявке или предложению которого присвоен второй номер?

Нет, заказчик не обязан направлять в реестр такие сведения.

Это следует из пункта 1 письма ФАС России от 8 декабря 2014 г. № АЦ/50130/14 и судебной практики (постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 31 июля 2015 г. № 08АП-5731/2015 по делу № А75-2002/2015).

Обязан ли заказчик направлять для включения в реестр недобросовестных поставщиков сведения об участнике (поставщике), если они уже были ранее включены в этот РНП?

Да, обязан.

Закон № 44-ФЗ не содержит исключений. Если участник уклоняется от заключения контракта, контракт расторгнут по решению суда или заказчик отказался от исполнения контракта в одностороннем порядке, то заказчик должен направить соответствующие сведения об участнике (поставщике) для включения в реестр (п. 4, 5, 6 ст. 104 Закона № 44-ФЗ).

Источник: http://nalogobzor.info/publ/dogovornoe_pravo/zakupki_rekomendacii_ispolnitelju/kogo_i_kak_vkljuchajut_v_reestr_nedobrosovestnykh_postavshhikov/122-1-0-3116

СоцЗащита
Добавить комментарий