Трассологическая экспертиза после дтп что это такое

Трасологическая экспертиза

Трассологическая экспертиза после дтп что это такое

Трасологическая экспертиза представляет собой один из наиболее распространенных видов криминалистических экспертиз.

Компания «Технологии Управления» предлагает физическим и юридическим лицам свои услуги по проведению трасологической экспертизы в Самаре. Оперативно и на высоком профессиональном уровне проведем все необходимые замеры и исследования, чтобы установить реального виновника ДТП. Поможем автовладельцу поврежденного транспортного средства добиться справедливости в суде.

Независимая трасологическая экспертиза — что это такое

Трасология — одна из криминалистических дисциплин, изучающая следы. Она изучает следы материального воздействия. Если говорить в более узком смысле, относящемся к автотранспортным средствам и дорожному движению, транспортные эксперты-трасологи должны обладать следующими способностями и знаниями:

  • аналитический склад ума;
  • хорошие знания геометрии, динамики и механизмов взаимодействия движущихся объектов;
  • эрудированность;
  • умение концентрироваться, наблюдательность.

Во время проведения трасологической экспертизы ДТП, в котором были задействованы два или несколько автомобилей, эксперту необходимо детально изучить место происшествия и следы, оставленные в результате столкновения: тормозной путь, шины, обломки, вмятины, частицы лакокрасочного покрытия, разлитые технические жидкости (антифриз, моторное масло). На основе полученной информации, имеющихся записей с видеорегистратора, свидетельств очевидцев и самих участников дорожно-транспортного происшествия составляется целостная картина.

По материалам расследования специалист составляет экспертное заключение, которое является официальным документом. Опровергнуть или подтвердить выводы независимой автотехнической трасологической экспертизы возможно только в суде.

Но для этого вторая сторона должна привести убедительные доводы, то есть заказать повторную экспертизу. Стоит отметить, что объективную оценку ДТП можно получить непосредственно после аварии.

Если же повторная трасологическая экспертиза проводится по фото- и видеоматериалам, ее выводы вряд ли будут столь же убедительными.

Как и где заказать проведение трасологической экспертизы ДТП

В идеале трасологическую экспертизу ДТП необходимо проводить прямо на месте происшествия и в том случае, если определить виновника не удается без привлечения эксперта. Нередки ситуации, когда виновник скрывается с места происшествия. Также распространена практика отказов со стороны страховых компаний в выплате установленных законодательно компенсаций.

Если же провести экспертизу сразу же после ДТП нет возможности, необходимо запечатлеть на фото и видео все следы.

Большим плюсом будет подробная схема происшествия с указанием примерной скорости движения.

Обратите внимание на такой момент: до получения подробных результатов трасологической экспертизы и урегулирования всех споров нельзя приступать к ремонту транспортного средства.

Эксперты компании «Технологии Управления» в Самаре имеют огромный опыт в решении наиболее сложных и запутанных дел.

Результаты профессионально составленного независимого экспертного заключения принимаются к рассмотрению судом, а опровергнуть их практически невозможно.

В случае выигрыша дела вторая сторона конфликта — виновник ДТП или страховая компания — обязана возместить не только нанесенный ущерб, но и ваши затраты на проведение трасологической экспертизы.

Трасологическая экспертиза

от 6000 p

Судебная экспертиза

от 6000 p

Задача эксперта трасолога – полный, последовательный осмотр транспортного средства в целях обнаружения и фиксации всех следов, а в необходимых случаях – их реконструкция для последующего установления механизма дорожно-транспортного происшествия.

Результаты исследования следов на транспортных средствах позволяют разрешить широкий круг спорных вопросов. Так, например, при исследовании следов соприкосновения двух движущихся в одном направлении транспортных средств по повреждениям можно определить, у кого из них скорость была выше, а также угол между данными автомобилями в момент их столкновения.

Независимая экспертиза после ДТП может ответить на следующие вопросы:

  • Где располагается место столкновения транспортных средств?
  • Где располагается место наезда на пешехода?
  • Каков механизм столкновения транспортных средств?
  • Каков механизм наезда на пешехода?
  • Как располагались транспортные средства относительно друг друга в момент столкновения, каков угол между продольными осями транспортных средств в момент столкновения?
  • Как располагались транспортные средства относительно друг друга и относительно проезжей части в момент столкновения?
  • Как располагались транспортное средство и пешеход относительно друг друга в момент наезда?
  • Стоял или двигался пешеход в момент наезда на него транспортным средством?
  • Находилось ли транспортное средство в состоянии покоя в момент столкновения?
  • Скорость какого транспортного средства была больше в момент столкновения?
  • Соответствуют ли повреждения на транспортных средствах обстоятельствам дорожно-транспортного происшествия?
  • Имеются ли повреждения на представленном колесе?
  • Если имеются повреждения на представленном колесе, то в какой момент они возникли (до ДТП, в момент ДТП, после ДТП)?
  • Могли ли данные повреждения колеса привести к дорожно-транспортному происшествию?
  • Какой частью транспортного средства был совершен наезд на пешехода?
  • Как располагались транспортное средство и велосипед относительно друг друга в момент наезда, каков угол между продольными осями транспортного средства и велосипеда в момент наезда?
  • Совершал ли маневр изменения направления движения велосипедист перед наездом?

Экспертиза транспортного средства и трасологическая экспертиза, проведённые нашими экспертами, позволят вам защитить ваши права и доказать вашу позицию в суде. При необходимости, эксперт, который проводил расследование ДТП, выступит на суде, где обоснует и подтвердит свои выводы, отражённые в заключении.

Смоленский Павел Леонидович

Автоэксперт

Золотухин Дмитрий Николаевич

Автоэксперт

Источник: http://www.samtu.ru/avtoyurist/trassologicheskaya-expertiza/

Трасологическая экспертиза при ДТП, сколько стоит в 2019 году и как получить независимую оценку

Трассологическая экспертиза после дтп что это такое
Время чтения: 4 минут

Кто должен нести ответственность за дорожно-транспортное происшествие и почему оно вообще произошло? Были ли повреждения автомобилей, участвовавших в аварии, нанесены во время происшествия или уже существовали ранее? Чтобы получить ответы на эти вопросы, проводится особый вид расследования — трасологическая экспертиза при ДТП (ТЛЭ).

Что такое ТЛЭ

ТЛЭ — это важный раздел криминалистики, который специализируется на изучении следов аварии.

Когда нет свидетелей происшествия, а все его участники наперебой утверждают, что невиновны, установить провинившегося помогает трасологическая экспертиза после ДТП.

Что это такое? Во время столкновения транспортных средств и других видов происшествий автомобили оставляют разного рода отметины на дорожном покрытии. Это могут быть следы:

  • торможения;
  • заноса;
  • скольжения;
  • буксования;
  • блокирования колес.

Кроме того, в результате столкновения на автомобилях появляются различные механические повреждения. Все эти следы позволяют составить максимально полную картину происшествия.

Трасологическая экспертиза при ДТП — это анализ всех следов аварии для определения ее причин, обстоятельств, механизма и лиц, спровоцировавших происшествие.

Для чего нужно расследование

Независимая трасологическая экспертиза при ДТП позволяет установить последовательность событий, приведших к происшествию.

Например, если столкнулись автомобили, движущиеся в попутных транспортных потоках, водители могут обвинять друг друга в неправильном выполнении маневра перестроения или в непредоставлении преимущества в движении. Без подобного анализа установить, кто из них говорит правду, очень сложно.

Также трасология ДТП дает возможность сравнить следы аварии с представленными образцами, чтобы определить, появились ли те или иные повреждения именно вследствие данной аварии.

Эксперт может точно определить место столкновения по определенным следам (осколки, осыпавшаяся грязь) или даже идентифицировать машину, скрывшуюся с места ДТП, по характерным признакам, оставленным на эмали.

О том, какие еще бывают виды автоэкспертиз, и какой анализ может потребоваться в конкретном случае, рассматривается в статье «Экспертиза после ДТП».

Вопросы ТЛЭ

Цель трасологической экспертизы заключается в получении ответов на диагностические и идентификационные вопросы, касающиеся:

  1. Определения виновника происшествия — наиболее распространенная причина проведения исследования. Экспертиза особенно показана в случаях, если участник аварии считает, что обвинения ему предъявлены незаконно.
  2. Анализа характера и выявления причин повреждений.
  3. Определения механизма и последовательности этапов столкновения ТС.
  4. Идентификации повреждений. Требование компенсировать причиненный вред может исходить от мошенника. ТЛЭ выявит, возникли ли повреждения автомобиля в заявленной ситуации. Опытный трасолог может идентифицировать даже следы многомесячной давности.

Это исследование играет важную роль и при разрешении споров со страховой компанией. Порой страховые агенты отказывают в выплате причитающейся суммы, аргументируя отказ неубедительными доказательствами, собранными сотрудниками ГИБДД, требуя независимого расследования.

Более подробно, в случае отказа страховых выплат, вы можете узнать в данной статье.

Восстановление картины ДТП

Достоверный сценарий дорожного происшествия можно восстановить на основании:

  • схемы аварии;
  • документации, находящейся в подразделении ГИБДД;
  • фотоотчета с места столкновения;
  • сохранившихся следов колес на дорожном покрытии (длины и характера тормозного пути — след может быть сплошным или многократно прерываться);
  • состояния ТС, участвовавших в ДТП (вмятин, царапин и пр.).

Насколько достоверны результаты такой экспертизы? С помощью современного оборудования квалифицированный трасолог может определить детали происшествия с достоверностью до 99%.

Кто проводит анализ и что для этого нужно

Досудебная ТЛЭ проводится как по личному обращению физических или юридических лиц, так и по поручению страховых компаний и государственных органов. Решение о проведении исследования может быть вынесено судом.

К государственным или негосударственным экспертам-трасологам предъявляются определенные требования.

В частности, они должны иметь научный и специальный уровни подготовки, что свидетельствует о наличии знаний, которые требуются для проведения оценки.

Эксперт должен владеть общими сведениями относительно основных производственно-технологических процессов, разбираться в материаловедении и даже человеческой анатомии и физиологии.

Для проведения экспертизы и формулировки максимально точного заключения трасолог должен получить доступ ко всей имеющейся информации. Перечень необходимых материалов и документов зависит от поставленных перед экспертом задач.

При необходимости проводится даже трасологическая экспертиза после ДТП по фотографии. Это касается ситуаций, когда обстоятельства — например, спор со страховщиком — вынуждают водителя обратиться в суд через некоторое время после аварии.

Желательно при любом происшествии самостоятельно позаботиться о сборе фотодоказательств, ведь никогда до конца не известно, кого могут «сделать» виновным в случившемся.

Рекомендуется сразу после столкновения снять качественные фотографии с места ДТП с использованием масштабной линейки.

В принципе, ТЛЭ может проводиться на любой стадии рассмотрения дела, но все же лучше инициировать экспертизу еще на этапе предварительного расследования. Именно в этот период устанавливаются виновные и пострадавшие лица.

Сколько стоит исследование

Для большинства водителей вопрос, сколько стоит трасологическая экспертиза при ДТП, достаточно злободневен. Некоторые полагают, что нет смысла тратить деньги на эксперта, если сотрудники ГИБДД за это получают зарплату.

Однако если в результате приблизительного анализа следов «на глаз» виновным сделают пострадавшего, материальные издержки сильно подорвут семейный бюджет.

В этом случае даже довольно сложная процедура оправдает все финансовые вложения.

На стоимость трасологической экспертизы после ДТП влияет несколько факторов, в частности:

  • степень сложности отдельной ситуации;
  • общий объем исследования;
  • количество поставленных перед экспертом вопросов;
  • услуги выезда специалиста на место происшествия;
  • сроки выдачи заключения.

Цена трасологической экспертизы после ДТП может составить от 7 до 30 тысяч рублей. В простых случаях специалист будет готов озвучить свои выводы в течение 1–10 дней.

Следует учитывать, что при судебном рассмотрении дела не все трасологические заключения рассматриваются как достоверное доказательство. Экспертизу рекомендуется поручать профильным фирмам с благополучной репутацией.

Заключение ТЛЭ

Как выглядит пример трасологической экспертизы после ДТП? Типичный документ, представляющий выводы эксперта, как правило, содержит следующие данные:

  1. Подписка эксперта, которая подтверждает его готовность приступить к исследованию.
  2. Заключение специалиста, сформулированное на основании:
  • поставленных вопросов;
  • используемой литературы;
  • исходных данных (обстоятельств происшествия, технического состояния авто и пр.);
  • собственно исследования;
  • сделанных выводов.

Эксперт составляет отчет о ТЛЭ в письменном виде по установленной форме и прилагает фотографическую таблицу.

Трасологическая экспертиза – что она определяет при ДТП:

Источник: http://avtozakony.ru/dtp/ekspertiza/trasologicheskaya-ekspertiza.html

Вопросы транспортно-трасологической экспертизы

Круг вопросов , которые ставятся на разрешение эксперту-трасологу при проведении судебной экспертизы , при консультации специалиста или составлении им письменного заключения в досудебном порядке, достаточно большой:

  • определить механизм столкновения транспортных средств?
  • провести оценку, какие повреждения, имеющихся в материалах дела (в актах осмотра), могли быть получены при ДТП?
  • соответствуют ли имеющиеся на транспортном средстве повреждения заявленному механизму их образования?
  • являются ли повреждения (переднего бампера) на транспортном средстве следствием аварии или противоправных действий третьих лиц?
  • могли ли быть получены имеющиеся на транспортном средстве повреждения в результате противоправных действий третьих лиц/наезде неизвестного транспортного средства?
  • в каком положении статичном или динамичном находилось транспортное средство в момент ДТП?
  • являются ли заявленные повреждения транспортного средства, как полученные в результате аварии на дороге, идентичными заявленным повреждениям этого же транспортного средства в результате другого ДТП?
  • в какой последовательности образовались повреждения на транспортном средстве при наезде на препятствие?
  • Какими пунктами Правил дорожного движения должны были руководствоваться водители автомобилей участников ДТП?
  • Соответствовали ли действия водителей указанным пунктам ПДД?
  • Несоответствия действия кого из водителей находятся в причинной связи с фактом ДТП

Необходимо отметить, что право на проведение трасологической экспертизы по вышеуказанным имеет эксперт, который является компетентным и соответствует требованиям, предъявляемым к государственным или негосударственным судебным экспертам по специальностям:

  • “исследование следов на транспортных средствах и месте ДТП (транспортно-трасологическая диагностика)”;
  • “исследование следов орудий, инструментов, механизмов, транспортных средств”.

Когда Вы можете обратиться к нам для проведения трасологической экспертизы?

  • страховая компания отказала в выплате или направлении на ремонт по КАСКО или ОСАГО на основании заключения специалиста-трасолога в полном объеме;
  • страховая компания отказала в выплате или направлении на ремонт по КАСКО или ОСАГО на основании заключения специалиста-трасолога в части заявленных повреждений;
  • сотрудники ГИБДД изъяли у Вас прав за оставление места аварии, в котором Вы якобы участвовали или были виновником;
  • хотите оспорить вынесенное постановление ГИБДД о виновности в имевшем место ДТП с Вашим участием;

Как проводится трасологическая экспертиза в Волан М:

Изучение и анализ представленных клиентом документов (можно отправить на e-mail):

  • схема места происшествия
  • справка о ДТП
  • протокол об административном правонарушении
  • определение о возбуждении дела или об отказе
  • видеоматериалы или фотоснимки с места аварии и поврежденных транспортных средств
  • заключение страховой компании об отказе в осуществлении выплаты
  • объекты с места ДТП

Письменные или устные объяснения клиента и других участников по обстоятельствам ДТП;

Реконструкция механизма ДТП и дорожно-транспортной ситуации – осмотр места ДТП, объектов ДТП;

Подготовка и составление заключения специалиста-трасолога;

Все эксперты нашей компании прошли добровольную сертификацию негосударственных судебных экспертов в «Системе добровольной сертификации негосударственных судебных экспертов», имеют квалификационную аттестацию по специальности «Эксперт-техник по независимой технической экспертизе транспортного средства при обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» с внесением сведений в Государственный Реестр и с присвоением регистрационного номера. Мы всегда готовы проконсультировать Вас по всем вопросам, связанных с назначением судебной трасологической экспертизы или вопросов судебному эксперту, а также провести досудебное трасологическое исследования и составить письменное заключение специалиста.

Стоимость трасологической экспертизы (исследования) в Москве.

Наименование услуги Стоимость
Исследование материалов для трасологического заключения бесплатно
Трасологическая экспертиза в досудебном порядке* от 12 000 рублей
Трасологическая экспертиза по определению суда* от 16 000 рублей
Выезд на осмотр места ДТП или поврежденных автомобилей – в пределах МКАД/за МКАД 800/1000 рублей

* – стоимость экспертизы по одному вопросу, поставленному эксперту на разрешение.

Заключения специалистов-трасологов ООО Волан М являются доказательствами по делам во всех судах гражданской юрисдикции Москвы и Московской области.

Фрагмент трасологической экспертизы. Метод сопоставления контактных пар

Бампер заднийБампер передний
Крышка багажникаКапот
Задний бамперПередний бампер
Усилитель заднего бампераУсилитель переднего бампера
Задняя панельПередняя панель

Источник: https://volan-m.ru/trasologicheskaya-ehkspertiza

Трасологическая экспертиза в СПб и Лен. области

Трасологическая экспертиза состоит в исследовании следов, оставленных транспортными средствами на месте происшествия. Полное определение:

Трасологическая экспертиза – это экспертиза, целью которой является определение групповой принадлежности  и идентификации различных объектов по их следам, установление принадлежности частей единому целому (осколков фарного стекла – фаре данного автомобиля), диагносцирование механизма и условий следообразования, определение относимости следов к происшедшему событию, свойств и признаков объекта, оставившего след, установление обстоятельств, при которых был оставлен след.

Перед проведением трасологического исследования в Санкт-Петербурге и ЛО, возможна устная консультация эксперта СИНЭО: (812) 340-00-35  Задать вопрос ►

Наиболее востребованным видом трасологической экспертизы является трасологическая транспортная экспертиза – установление транспортного средства, оставившего следы, выявление существенных обстоятельств механизма образования следов или дорожно-транспортного происшествия в целом.

Когда и зачем назначают трасологическую экспертизу

По российскому законодательству трасологическая экспертиза может проводиться во внесудебном порядке и судебном. В первом случае её заказывает заинтересованное лицо, например, для доказывания своей позиции в споре. Во втором случае исследование назначает прокурор, судья, следователь или дознаватель.

Трасологическая экспертиза осуществляется с целью:

  • выяснить неизвестные обстоятельства происшествия;
  • разобраться в противоречивых показаниях свидетелей и участников аварии;
  • установить происхождение царапин, трещин, вмятин на транспорте.

Часто трасологическая экспертиза заказывается одновременно с технической экспертизой авто и экспертизой обстоятельств дорожного происшествия.

Не знаете какую экспертизу заказать? Специалисты компании СИНЭО окажут вам помощь и подберут грамотного автоэксперта для вашего случая: 340-00-35. Вы можете оставить заявку на почту и задать все интересующие вас вопросы: Оставить заявку

Как проводится трасологическая экспертиза

Проводить трасологическую экспертизу имеет право только специалист, обладающий достаточным образованием и оборудованием для этого. Он несёт ответственность за информацию в подписанном им заключении.

Все услуги СИНЭО сертифицированы ГОСТ Р ИСО 9001-2015

Экспертиза проводится после подписания договора. По судебным экспертизам требуется также определение суда, ходатайство адвоката или постановление следователя или дознавателя.

Трасологическая экспертиза проводится преимущественно в полевых условиях – на месте ДТП. Эксперты изучают:

  • следы шин на дорожном покрытии, обочине;
  • вмятины на столбах, заборах, опорах дорожных знаков;
  • следы лака и краски на заборах, столбах, зданиях, опорах дорожных знаков;
  • следы масла, бензина, других веществ на месте аварии.

Найденные вещества после исследуются в лаборатории. Следы сверяются с шинами автомобилей. Вмятины на автомобиле сравниваются с повреждениями на столбах и опорах.

В результате экспертизы специалист может сообщить о направлении и скорости автомобилей участников ДТП, о длине тормозного пути, о манёврах перед столкновением. Он может подтвердить или опровергнуть причины аварии, обстоятельства возникновения ущерба транспортным средствам.

Вопросы эксперту для проведения экспертизы авто

Заключая договор с экспертом, заказчик должен поставить перед ним конкретные вопросы. Ответы на них будут отражены в заключении. Обычно эксперта просят узнать:

  1. какая скорость была у транспортного средства перед столкновением;
  2. в какую сторону двигался автомобиль перед столкновением;
  3. какие манёвры совершал виновник ДТП перед столкновением;
  4. транспорт какого вида, марки и модели участвовал в ДТП;
  5. могли ли определённые вмятины появиться на автомобиле после ДТП.

Вопросы, разрешаемые транспортной трасологической экспертизой:

  •  Каким видом транспорта, типом, моделью автомобиля (мотоцикла, велосипеда), какими его частями оставлены следы?
  •  Какой моделью шины оставлены следы? Каким колесом транспортного средства оставлены следы (правым, левым, передним, задним)?
  •  В каком направлении двигалось транспортное средство, оставившее следы?
  •  Каково взаимное расположение транспорных средств перед столкновением? Под каким углом столкнулись транспортные средства?
  •  Каково взаимное расположение транспортного средства и пешехода в момент наезда?
  •  Образовались ли следы в результате столкновения, наезда или переезда? Какова последовательность образования повреждений? Каков механизм образования имеющихся следов?
  •  Оставлены ли следы данным транспортным средством?
  •  Не является ли обнаруженный предмет (фрагмент) частью данного транспортного средства(обломок кронштейна, гайки, осколок стекла, частица краски), и не составляли ли они ранее единое целое?

Стоимость трасологической экспертизы

Срок и стоимость исследования напрямую зависят от вопросов, заданных специалисту.  Фиксированную цену трасологической транспортной экспертизы можно составить при ясном видении ситуации, на основании составленных документов на месте ДТП. Основное влияние на стоимость оказывает объем исследования, сложность проверки и анализа.

В среднем исследование проводится за 7-14 дней и стоит от 15 000 рублей.

Заказать экспертизу

Кто оплачивает трасологическую экспертизу?

Оплачивает экспертизу, проводимую внесудебным путём, её заказчик. Позже можно взыскать полную стоимость с виновника ДТП через суд.

Если осуществляется судебная экспертиза, решение об оплате принимает судья. Обычно оплата производится лицом, подавшим ходатайство о назначении исследования, но позже судья принимает решение о переводе судебных расходов на ответчика.

Интервью ведущих экспертов СИНЭО: Судебная почерковедческая и технико-криминалистическая экспертиза документов

Источник: https://inexpert.ru/uslugi/trasologicheskaya_ekspertiza/

Зачем и как проводится трасологическая экспертиза при ДТП

Трассологическая экспертиза после дтп что это такое

Трасологическая экспертиза – раздел криминалистической науки об оставленных следах и их последующее исследование на предмет причастности того или иного предмета к происшествию. В дорожно-транспортных происшествиях трасология играет не менее важную роль при изучении ситуации и определения виновника.

Такая экспертиза призвана решать огромный ряд вопросов, начиная с причин до ДТП и заканчивая последствиями. Она может установить, точно ли повреждения нанесены в период ДТП или же он были до этого события.

Что такое трасологическая экспертиза?

Сама по себе трасологическая экспертиза – очень широкое понятие, которое охватывает множество ситуаций, случившихся не только на дороге. Исключительно ситуации по ДТП разбирает транспортно-трасологический отдел. В ее обязанности входит разбор и изучение следов, которые являются следствием какого-либо взаимодействия с транспортными средствами.

Таким образом, экспертиза может точно определить виновника ДТП и восстановит все детали случившегося.

Кто является объектом трасологической экспертизы? Объекты трасологической экспертизы – это транспортные средства, которые изучаются экспертами на предмет создания ДТП или каким-то действием повлияли на исход ситуации.

Вопросы, решаемые экспертизой

Для изучения следов службу могут вызвать во множестве различных ситуаций, все их перечислить весьма затруднительно, но можно выделить основные, встречающиеся на практике, причины:

  1. Пострадавшие заявители могут необоснованно потребовать штраф от возможного виновника, указав на повреждения автомобиля, которые уже были на нем до совершения ДТП. Такой ситуацией очень любят пользоваться мошенники. Определить, действительно ли вмятина, царапина является следствием ДТП или она была еще до ситуации, может транспортно-трасологическая экспертиза. Она сопоставит события, которые были перед происшествием и разъяснит возможность данного события с последствиями.
  2. Отказ от страховщика может получить каждый пострадавший, так как подобные органы не всегда хотят выплачивать деньги, если этого можно избежать. Решить спор и доказать наличие страхового случая также может независимая служба экспертов.
  3. Споры по определению виновника – практически обычай на дороге. И если этот конфликт не решается между водителями, вызывается эксперт, который изучит ситуацию и определит настоящего виновника ситуации.
  4. Неправомерные обвинения в суде может помочь оправдать судебно-трасологическая экспертиза. Она изучает место происшествия и собирает доказательства невиновности участника дорожного движения и предоставляет необходимые документы при рассмотрении дела.

Что необходимо при проведении экспертизы

Чтобы независимые эксперты смогли сопоставить картину происшествия, им нужно предоставить максимальное количество информации. Это поможет в точности смоделировать схему ДТП и определит, как двигались его участники.

Проведение экспертизы подразумевает наличие определенного пакета заключений и материалов дела.

Методика трасологической экспертизы сводится к изучению следующих документов и материалов:

  1. Составленная участниками ДТП или полицией схема ситуации;
  2. Протокол, составленный правоохранительными органами;
  3. Фотоматериалы эксперта с места ДТП;
  4. Автомобили, попавшие в ДТП для изучения повреждений;
  5. и фото с транспортных средств (при наличии регистратора);
  6. Протокол проверки технического состояния авто;
  7. Справка о совершенном происшествии.

Весь перечень документов не является обязательным, но если ситуация очень тяжелая, тогда может понадобиться больше материалов.

Вас заинтересует:

Источник: http://pravo-auto.com/trasologicheskaya-ekspertiza-pri-dtp/

Какие обстоятельства ДТП устанавливает трасологическая экспертиза

Трассологическая экспертиза после дтп что это такое

Ежегодно в России происходят десятки тысяч дорожно-транспортных происшествий, в результате которых причиняется значительный вред здоровью, а порой и жизни человека.

Для предупреждения аварий проводятся профессиональные расследования: выявляются причины происшествий и факторы, им способствующие.

Одним из видов специальных исследований является трасологическая экспертиза при ДТП, которая помогает ответить на ряд сложных вопросов.

Что это такое

Трасологическая экспертиза при ДТП – это один из разделов криминалистики, который занимается изучением механизма дорожного происшествия по оставленным следам.

Для воссоздания полной картины аварии рассматриваются причины образования тех или иных следов, оставленных автомобилем на поверхности асфальта.

Это могут быть следы от торможения, заноса, аварийной блокировки колес, буксирования и скольжения транспортного средства.

Трасологическая экспертиза (ТЛЭ) производится не только при ДТП. Конкретно случаями аварий на дорогах занимается транспортно-трасологический отдел. Объектами изучения являются транспортные средства, которые стали участниками ДТП, или факторы, косвенным образом повлиявшие на произошедшее событие:

  • допущенные водителями нарушения Правил дорожного движения;
  • погодные условия, способствовавшие ДТП;
  • техническая неисправность автомобиля;
  • неправильная эксплуатация автотранспортного средства.

Помимо допущенных при столкновении серьезных нарушений принимаются во внимание и совсем незначительные, на первый взгляд, факторы. Это могут быть небольшие слепки или оттиски следов протекторов, осколки от стекол внешних световых приборов, поврежденная одежда, ссадины и кровоподтеки пострадавших.

Для чего используется

Трасологическая экспертиза при ДТП воссоздает схему движения автомобилей, ставших участниками аварии. Это необходимо для получения более полного объема информации о случившемся, исследования самих автомобилей и оставленных ими следов. Позволяет ответить на многие вопросы о виновности того или иного участника ДТП.

Цели проведения экспертизы:

  • Идентифицировать автомобиль по следам на месте столкновения.
  • Определить принадлежность отдельных частей конкретному автомобилю.
  • Установить отношение повреждений, имеющихся на автомобиле, к произошедшему.

Трасологическая экспертиза призвана решать целый перечень вопросов, начиная с причин происшествия и заканчивая его последствиями. Устанавливает, действительно ли повреждения произошли во время ДТП или были нанесены ранее.

Кто проводит и для чего это нужно

Трасологическая экспертиза при ДТП может проводиться комиссией экспертов во время предварительного расследования. Судебная экспертиза назначается по поручению государственных или ведомственных органов или проводится по инициативе одной из сторон, заключившей договор страхования.

В зависимости от сложности дорожного происшествия в комиссию назначаются два или более специалиста. Может быть назначена и комплексная экспертиза, которую проводят специалисты разных направлений.

Работа экспертов начинается с формулировки целей и задач, формирования списка вопросов, на которые необходимо ответить. После подписания договора на проведение исследования специалист приступает к изучению дела. При необходимости запрашивает дополнительные документы и материалы, проводит все необходимые анализы, делает самостоятельные выводы и отвечает на поставленные вопросы.

Эксперт имеет полное право на повторный опрос участников ДТП, обвиняемых, потерпевших, свидетелей.

Что необходимо для ТЛЭ

Для проведения независимой экспертизы трасологу нужно получить необходимый объем информации. Затем в воображении или на компьютере смоделировать последовательность произошедших на дороге событий и дать правильное профессиональное заключение.

Для выявления всех обстоятельств случившегося трасолог осматривает автомобили, принимавшие участие в ДТП, а также пользуется различными материалами.

Существует определенный перечень документов, который поможет справиться с поставленными задачами:

  • схема места происшествия, составленная сотрудниками ГИБДД или самими участниками;
  • протокол осмотра, составленный сотрудником правоохранительных органов;
  • фотоматериалы ДТП;
  • видеоматериалы с камеры наблюдения, отвечающие требованиям судебной фотофиксации;
  • справка о ДТП, составленная сотрудниками ГИБДД;
  • протокол осмотра и проверки технического состояния транспортного средства.

Этот перечень не может быть окончательным, потому что количество исходных данных определяется исключительно теми задачами, которые стоят перед специалистом.

Трасологическая экспертиза после ДТП по фотографии позволяет обойтись без визуального осмотра поврежденных транспортных средств.

К сожалению, не всегда такое заключение специалиста принимается безоговорочно принимается страховой компанией как основание для выплаты средств на проведение ремонтно-восстановительных работ.

Сколько стоит экспертиза

Для подавляющей массы автомобилистов этот вопрос не теряет актуальности. Существует мнение, что нет никакого смысла тратиться на эксперта, потому как сотрудники ГИБДД за эту работу получают зарплату. Но не стоит торопиться, принимая такое мнение на веру.

В реальной ситуации при поверхностном анализе происшествия виновником может быть назван и потерпевший водитель. В таком случае он понесет значительные материальные издержки. Поэтому более сложное исследование места аварии с помощью профессионального эксперта оправдает все финансовые вложения.

Стоимость трасологической экспертизы после ДТП в разных экспертных организациях существенно отличается. Полный пакет услуг может стоить от 3 000 рублей и выше. В обеих наших столицах, Санкт-Петербурге и Москве, прейскурант выглядит следующим образом:

  • выезд эксперта-техника стоит от 500 до 1 000 руб.;
  • составление акта осмотра (с фото) – 1 000 руб.;
  • общий подсчет стоимости восстановительных работ – от 3 000 до 8 000 руб.

К дополнительным услугам относятся:

  • доставка актов заказчику – 500 руб.;
  • составление претензии для страховой компании – от 2 000 до 3 000 руб.;
  • юридическое сопровождение клиента в суде – от 5 000 до 25 000 руб.

Цена трасологической экспертизы после ДТП в столице сильно отличается от цены в других городах России. Например, в Тюмени она не выше 8 000 руб., в Волгограде – 7 000, в Твери и Костроме – не более 6 000 руб., Казани, Калуге, Перми и Белгороде – не более 5 000 руб.

Чтобы самостоятельно узнать, сколько стоит трасологическая экспертиза при ДТП, достаточно зайти на федеральный сайт https://ceur.ru/services/ozenka/

Трасологическая экспертиза — что она определяет при ДТП:

Загрузка…

Источник: https://legalquest.ru/avtopravo/trasologicheskaya-ekspertiza-pri-dtp.html

СоцЗащита
Добавить комментарий