Утилизационный сбор кто уплачивает и в каких ситуациях

Утилизационный сбор на автомобили — кто уплачивает и в каких ситуациях

Утилизационный сбор кто уплачивает и в каких ситуациях

Утилизационный сбор регламентируется законом «О потреблении и отходах производства», который был принят в 1998 году, и предполагает разовый платеж, предназначенный для пополнения государственной казны.

Подобный сбор необходим для того, чтобы обеспечивать экологическую безопасность окружающей среды и охранять жизнь и здоровье граждан от вредного влияния, происходящего по причине активной эксплуатации транспортных средств.

Далее будет рассмотрен смысл и предназначение утилизационного сбора, особенности его оплаты и льготные категории, освобожденные от подобных расходов.

Что представляет собой утилизационный сбор

В случае приобретения транспортного средства граждане Российской Федерации обязаны уплачивать утилизационный сбор. Предназначением подобного сбора является удорожание автомобилей, ввезенных из-за границы, что необходимо для поддержки отечественных производителей и избавления их от честных конкурентных условий, в которых они чаще всего оказываются в проигрышных условиях.

В процессе растаможки транспортного средства, которое было ввезено из-за рубежа, утилизационный сбор уплачивается хозяином автомобиля. Благодаря данной выплате владелец автомобиля может в дальнейшем рассчитывать на бесплатную утилизацию собственной машины.

К числу транспортных средств, облагаемых утилизационным сбором, относятся шасси, прицепы и самоходные машины, которые ввозятся на территорию РФ.

Обыкновенно уплачивать его должны производители российских автомобилей либо крупные импортеры, поэтому рядовые покупатели, как правило, освобождены от подобной статьи расходов. Отметка об уплате данного сбора ставится непосредственно в ПТС (паспорт транспортного средства).

В том случае, если по какой-либо причине субъект освобождается от уплаты, в бланк ПТС вносится отметка с указанием причины предоставляемой государством льготы.

Утилизационным сбором облагаются:

  • сельскохозяйственная техника;
  • мотоциклы;
  • снегоходы;
  • квадроциклы;
  • другая техника, которая используется для заготовки леса, осуществления различных строительных работ и коммерческих задач.

В отличие от легковых автомобилей, самоходные машины не имеют ПТС, поэтому их техническим осмотром и регистрацией занимается государственный технический надзор, а не стандартные инстанции. Размеры подобных выплат в России выше, чем во многих европейских странах, однако регулирующая утилизационный процесс система на сегодняшний день в РФ отсутствует.

В каких случаях отсутствует необходимость уплаты

Согласно действующему закону, от уплаты подобного сбора освобождены следующие разновидности транспортных средств:

  1. Автомобили, ввозимые на территорию Российской Федерации как личное имущество физического лица, которое является членом государственной программы по оказанию поддержки переселенцам, беженцам и лицам, возвращающимся на постоянное место жительства в Россию из-за рубежа.
  2. Машины, не предназначенные для коммерческих целей, и с момента выпуска которых миновало уже более трех десятков лет. Транспортное средство должно обладать оригинальным двигателем, кузовом и рамой, которые были приведены в надлежащее состояние либо полностью отреставрированы.
  3. Автомобили, не входящие в Перечень, а также прицепы, которые были выпущены до февраля 2016 года.
  4. Самоходные машины и прицепы, выпущенные в обращение до 2016 года.

Если утилизационный сбор не был выплачен в должном размере, ГИБДД, скорее всего, откажет владельцу транспортного средства в регистрации и постановке на учет.

Именно по этой причине при покупке стоит обратить внимание на наличие «Особых отметок» в техническом паспорте автомобиля. В случае отсутствующей отметки, от подобного приобретения рациональней всего воздержаться.

Самостоятельная уплата утилизационного сбора

Самостоятельную уплату подобного сбора необходимо осуществлять в таких ситуациях:

  1. Если автомобиль был куплен за границей и в настоящий момент ввозится в РФ для дальнейшей эксплуатации.
  2. В случае, если автомобиль был куплен у лица, которое было освобождено от необходимости уплаты утилизационного сбора. Ко льготной категории относятся: сотрудники различных организаций, дипломаты, международные консулы и члены их семей, а также большинство вынужденных переселенцев и беженцев.
  3. Если транспортное средство приобретается у лиц, которые были обязаны уплатить утилизационный сбор, однако не сделали этого по какой-либо причине.

Для расчета суммы сбора нужно подать соответствующим образом заполненную документацию в ближайшее отделение налоговой инспекции.

Как рассчитать точную сумму утилизационного сбора

Для того, чтобы грамотно определить величину сбора по утилизации, нужно отталкиваться от следующих показателей:

  1. Размер БТ (базового тарифа).
  2. Для окончательного расчета нужно знать величину РК (расчетного коэффициента платежа).

Новая редакция закона была дополнена списком транспортных средств, которые облагаются утилизационным сбором. В него входят машины следующих категорий и типов:

  • самосвалы весом до 20 тонн;
  • рефрижераторы и коммерческие фургоны с массой от 12 до 20 тонн;
  • автосамосвалы весом до 50 тонн;
  • машины, оснащенные электродвигателями, для работы которых не требуется силовая гибридная установка.

На видео об утилизационном сборе

Величина коэффициента зависит от индивидуальных технических особенностей транспортного средства, таких, как тип и объем двигателя, общий вес и дата выпуска.

Базовая ставка, рассчитанная на владельцев автомобилей, приобретающих их для личного пользования, на текущий момент составляет 20 тысяч рублей.

Коммерческий автотранспорт облагается утилизационным сбором, базовая ставка которого равна 150 тысячам рублей. Юридические лица и предприятия вынуждены уплачивать подобный сбор в трехкратном размере.

В случае повторной или ошибочной оплаты средства можно вернуть путем подачи соответствующего заявления.

Источник: https://ru-act.com/avtoyurist/utilizacionnyj-sbor-na-avtomobili.html

Утилизационный сбор в 2019 году

Утилизационный сбор кто уплачивает и в каких ситуациях

Утилизационный сбор — по своей сути, плата за последующую утилизацию транспортных средств , взимаемая с покупателя транспортного средства для обеспечения экологической безопасности окружающей среды и охраны жизни и здоровья человека от вредного воздействия эксплуатации транспорта. Он выплачивается однократно, в каких случаях, подробнее расскажем в данной статье.

Уплачивать утилизационный сбор должны компании и физические лица в следующих случаях:

  1. При ввозе автотранспорта на территорию Российской Федерации;
  2. При производстве новых транспортных средств на территории РФ;
  3. При приобретении автомобиля, если сбор не был уплачен ранее предыдущим владельцем.

Обратите внимание! Сбор выплачивается только 1 (Один) раз за все время эксплуатации автотранспорта. Если изготовитель, либо предыдущий собственник оплатили его, повторно перечислять денежные средства на уплату сбора не надо.

В паспорте транспортного средства должна быть отметка об уплате утилизационного сбора в разделе «Особые отметки».

В ПТС на автомобили, зарегистрированные до 1 сентября 2012 года, отметка об утилизационном сборе отсутствует, т.к. обязанность уплачивать утилизационный сбор до указанного срока отсутствовала.

Если в паспорте транспортного средства, выданном с 2013 года отсутствует отметка «Утилизационный сбор», предыдущий собственник избежал уплаты данного сбора.

При выдаче дубликата ПТС, отметку «утилизационный сбор» ставят в ГИБДД.

Список лиц, которые могут не уплачивать утилизационный сбор небольшой:

  1. Автомобиль возрастом более 30 лет, для некоммерческого использования, сохранены оригинальные двигатель, кузов, рама.
  2. Транспортное средство в собственности дипломатических миссий, посольств, международных организаций;
  3. Автомобиль привезен на территорию РФ участниками госпрограммы по добровольному переселению соотечественников из-за рубежа.
  4. с даты выпуска транспортных средств прошло менее трех лет. Также такие ТС включены в специальный перечень и помещены под процедуру свободной таможенной зоны на территории ОЭС в Калининградской области..

С каждым годом количество автотранспорта и самоходных машин, облагаемых утилизационным сбором увеличивается.

Весь список содержится в следующих документах:

  1. Перечень самоходных машин, утвержденный постановлением Правительства от 06.02.2016 № 81;
  2. Перечень колесных транспортных средств, утвержденный постановлением Правительства от 26.12.2013 № 1291.

Если транспортное средство отсутствует в данных перечнях, значит утилизационный сбор уплачиваться не должен.

Большинство грузовиков попадают по требованию уплаты данного сбора. Компании-производители, импортеры обязаны уплачивать утильсбор в бюджет РФ.

Если спецтехника включена в Перечень, утвержденный постановлением Правительства от 26.12.2013 № 1291, уплачивать утилизационный сбор — прямая обязанность покупателей, производителей, импортеров.

Формула для расчета следующая:

Сумма утилизационного сбора=базовая ставкаxкоэффициент
№ п/пСумма базовой ставкиАвтотранспорт
120 000 руб.колесные транспортные средства, выпущенные в обращение на территории России, категории М1, в том числе повышенной проходимости категории G, а также специальные и специализированные транспортные средства указанной категории.
2150 000 руб.
  • колесные транспортные средства категорий M2, M3, N1, N2, N3, в том числе повышенной проходимости категории G, а также специализированных транспортных средств указанных категорий;
  • шасси колесных транспортных средств категорий N1, N2, N3, M2, M3;
  • прицепы к колесным транспортным средствам;
3172 500 руб.самоходные машины и прицепы к ним

Базовые ставки указаны в постановлениях Правительства от 26.12.2013 № 1291, от 06.02.2016 № 81.

Коэффициент зависит от нескольких факторов:

  1. возраста транспортного средства;
  2. категории транспортного средства;
  3. технически допустимой массы транспортного средства.
  4. объема двигателя.

Коэффициенты указаны все в тех же постановлениях Правительства от 26.12.2013 № 1291, от 06.02.2016 № 81.

За легковой автомобиль Лада Ларгус, с объемом двигателя 1596 куб. см. компания-производитель уплатит сбор в размере:

20 000 X 2.21=44 200 руб.

Компании-производители, а так же покупатели на территории Российской Федерации оплачивать сбор должны в налоговый орган. КБК для уплаты представлены в таблице:

Наименование доходовКоды бюджетной классификации
Утилизационный сбор (сумма сбора, уплачиваемого за колесные транспортные средства (шасси) и прицепы к ним, произведенные, изготовленные в Российской Федерации182 1 12 08000 01 2000 120
Утилизационный сбор ( сумма сбора, уплачиваемого за самоходные машины и прицепы к ним, произведенные, изготовленные в Российской Федерации)182 1 12 08000 01 6000 120

В случаях ввоза автотранспорта на территорию РФ из других стран утилизационный сбор уплачивается на таможне. КБК по уплате в таможенном органе можно посмотреть на официальном сайте таможни.

Робот-пылесос при подписке на “Упрощенку”!

Сегодня при подписке на журнал «Упрощенка» — сразу два подарка: Робот-пылесос + 2 дополнительных месяца подписки.

  • Счет на «Упрощенку» + 2 подарка →

Источник: https://www.26-2.ru/art/354943-utilizatsionnyy-sbor

Утилизационный сбор – что это такое – кто уплачивает и в каких ситуациях?

Утилизационный сбор кто уплачивает и в каких ситуациях

Еще в 2012 году в России официально вступил в силу закон «Об отходах производства и потребления». Согласно его положениям любые отходы должны утилизироваться должным образом, дабы не подвергать окружающую среду, а также здоровье россиян негативным воздействиям.

В документе приводится точная формулировка сбора:

  • Утилизационный сбор (УС, утильсбор) — это единоразовая выплата, которая производится в пользу государства с целью обеспечения безопасности окружающей среды. Данные средства покрывают расходы профильных организаций, занимающихся переработкой отходов, в том числе автотранспортных средств и побочных продуктов — отработанных горюче-смазочных материалов, аккумуляторов, шин, технических жидкостей и пр.

Понятно, что взимание УС являются абсолютно обоснованным, так как плачевное состояние окружающей среды ни у кого не вызывает сомнений. Но у каждого автовладельца возникают соответствующие вопросы: сколько нужно платить, куда платить, и кто вообще должен этим заниматься.

Кто платит утилизационный сбор?

Введение данного закона в действие в 2012 году привело к небольшому подорожанию транспортных средств, особенно тех, которые ввозятся из-за границы. Перечислим тех, кто его обязан платить:

  • производители автотранспорта — как отечественные, так и иностранные;
  • лица, которые ввозят новые или б/у транспортные средства из-за рубежа;
  • лица, приобретающие б/у машину, за которую ранее не был выплачен сбор.

То есть, если вы, к примеру, приходите в салон официального дилера (российского или заграничного) и покупаете новенькое авто, ничего платить не надо, так как это все уже уплачено, а сумма утильсбора включена в стоимость машины. Если же вы пригоняете в РФ машину из Германии или США, воспользовавшись услугами автомобильных аукционов, сбор взимается в обязательном порядке.

Можно ли не платить сбор?

В законе предусмотрены условия, когда никаких платежей в пользу государства осуществлять не нужно. Рассмотрим более подробно данный момент.

Прежде всего, от выплат освобождаются первые собственники автомобилей, возраст которых превышает 30 лет. Но есть небольшое дополнение — мотор и кузов данного средства должны быть «родными», то есть оригинальными.

Если же вы приобретаете подобное авто старше 30 лет у первого владельца, то платить сбор все же придется.

Во-вторых, освобождаются от утильсбора наши соотечественники-переселенцы, которые приезжают на ПМЖ на территорию РФ из-за военных конфликтов или гонений. При этом авто должно являться их личным имуществом, и факт его покупки они смогут доказать.

В-третьих, ничего не нужно платить за транспорт, принадлежащий дипломатическим ведомствам, посольствам других стран, международным организациям, ведущим свою деятельность на территории Российской Федерации.

Стоит отметить, что в случае продажи третьим лицам (резидентам РФ) транспортных средств из выше представленных категорий сбор начисляется и его нужно оплатить в обязательном порядке.

Размер утилизационного сбора

Расчет производится по простой формуле:

  • Базовая ставка умноженная на коэффициент расчета.

Размеры базовой ставки составляют для легковых авто с бензиновыми или дизельными двигателями:

  • 28400 или 106000 — до 1000 см. куб (до 3-х лет с момента выпуска или старше 3-х лет);
  • 44200 или 165200 — от 1000 до 2000 куб см;
  • 84400 или 322400 — 2000-3000 куб см;
  • 114600 или 570000 — 3000-3500 куб см;
  • 181600 или 700200 — более 3500 куб см.

Эти же цифры относятся к автомобилям с электродвигателями и гибридными установками.

Не стоит впадать в отчаяние при виде таких запредельных сумм, так как это лишь базовая ставка, коэффициент же для физлиц составляет всего 0,17 (до трех лет) или 0,36 (старше трех лет). Соответственно, средняя сумма для обычного гражданина, ввозящего машину из-за рубежа, будет составлять в пределах 3400-5200 рублей вне зависимости от объема или типа силовой установки.

А вот юридическим лицам нужно быть готовыми платить по полной программе, причем, чем более массивную технику они покупают, тем выше суммы. Таким вот простым способом власти стараются мотивировать представителей малого, среднего и большого бизнеса покупать спецтехнику и автотранспорт у отечественного производителя, а не заказывать ее в других странах.

Автомобильный портал vodi.su обращает ваше внимание на то, что утилизационный сбор уплачивается наряду со многими другими сборами при ввозе автомобилей из-за рубежа, о чем ставится соответствующая отметка в ПТС.

Отсутствие данной отметки должно насторожить потенциального покупателя б/у транспорта, но только если машина была пригнана на территорию нашей страны после первого сентября 2012 года.

До этой даты в Российской Федерации утилизационный сбор не взимался.

Что будет, если не уплатить УС?

Если в ПТС вашего транспортного средства нет отметки по УС, вы попросту не сможете поставить его на учет в МРЭО. Ну, а езда на незарегистрированном должным образом транспортном средстве тянет за собой применение статьи 12.1 КоАП РФ:

  • 500-800 рублей штрафа при первой остановке сотрудниками ГИБДД;
  • 5000 руб. штрафа или лишение прав на 1-3 месяца при повторном нарушении.

К счастью, водитель не обязан возить с собой ПТС, так что если и есть какие-либо нарушения, то инспектор попросту не сможет о них узнать, так как наличие СТС, ОСАГО и ВУ является свидетельством того, что машина зарегистрирована по всем требованиям российского законодательства.

Стоит также отметить, что иногда УС выплачивают дважды, например при покупке пригнанных из-за рубежа авто. Если данный факт выясняется, оформляется заявление в таможенные или налоговые органы о возврате излишне уплаченного УС.

К заявлению нужно приложить:

  • копию паспорта собственника ТС;
  • ордер или квитанцию про уплату УС два раза, то есть две квитанции.

Сделать это нужно в течение трех лет, иначе никто вам не вернет ваши деньги. Указанная в заявлении сумма обычно переводится на банковскую карту, номер которой нужно написать в соответствующей графе заявления.

(1 5,00 из 5)

Источник: http://vodi.su/utilizatsionnyiy-sbor/

Утилизационный сбор на автомобили в России

Утилизационный сбор кто уплачивает и в каких ситуациях

Утилизационный сбор на транспортные средства был введен на территории России не так давно.

По этой причине у водителей возникает большое количество вопросов — что такое утилизационный сбор, когда его нужно оплачивать, кто освобождается от оплаты, а также можно или нет самостоятельно рассчитать размер сбора.

Ответы на все эти вопросы можно найти в данной статье.

Граждане РФ обязаны оплачивать утилизационный сбор сразу, в процессе покупки автомобиля. Правило установлено законом об отходах потребления и производства, статьей № 89-ФЗ, введенной в 2012 году.

Согласно законодательству, сбор по утилизации, представляет собой разовый платеж, направленный в пользу государства.

Он взимается с покупателей транспортных средств и направляется на обеспечение экологической безопасности окружающей среды, а также охраны здоровья и жизни человека от неблагоприятного влияния эксплуатации транспорта.

Говоря иными словами, средства, которые получаются в качестве сбора по утилизации в процессе приобретения автомобиля, далее будут направлены на его утилизацию, которая будет полностью соответствовать всем установленным экологическим нормам.

На кого возлагается оплата утилизационного сбора?

Отвечая на вопрос, кто уплачивает утилизационный сбор и в каких ситуациях, можно дать следующую информацию. Согласно современного законодательства, граждане РФ обязаны оплачивать утилизационный сбор в двух основных случаях:

  1. В процессе покупки автомобиля из-за рубежа. Это может быть приобретение транспортного средства в Японии и последующий его самостоятельный привоз на территорию РФ.
  2. Покупка средства передвижения у лиц, ранее освобожденных законом от уплаты сбора по утилизации или не оплатившие его в установленном законе порядке.

Утилизационный сбор взимается за весь период существования автомобиля один раз. Оплачивает его изготовитель, если это российский автопром или один из собственников.

Освобождение от сбора

Есть несколько ситуаций, при которых не потребуется оплачивать утилизационный сбор. Здесь можно отметить следующие установленные законом обстоятельства:

  • автомобиль находится в эксплуатации более 30 лет. В этой ситуации должны быть соблюдены два основных условия – автомобиль должен быть некоммерческого назначения, а также важно наличие оригинальной рамы, кузова и двигателя;
  • нахождение автомобиля в собственности у диппредставительств, а также консульств, международных организаций и у сотрудников указанных учреждений и членов их семей;
  • привоз авто на территорию РФ в качестве личного имущества участников уникальной программы по добровольному переселению соотечественников из иных государств.

В процессе приобретения транспортного средства у физических лиц, обозначенных в крайних двух пунктах, сбор по утилизации будет автоматически взиматься с покупателя.

Размер утилизационного сбора

Размер сбора может быть рассчитана по следующей формуле — ∑ УС = БС × К.

Расшифровать данные обозначения можно следующим образом:

  1. ∑УС – общая сумма сбора.
  2. БС – основная базовая ставка.
  3. К – коэффициент по расчету суммы, основанный на Перечне размеров утилизационного сбора. Список утвержден специальным Постановлением Правительства РФ № 1291 от 26.12.2013 года.

Стандартная базовая ставка может быть определена в прямой зависимости от категории приобретенного автомобиля.

Сюда можно отнести легковые транспортные средства особого некоммерческого назначения, сбор на которые составляет 20 тысяч рублей, а также коммерческие легковые и грузовые автомобили и автобусы. В этом случае сбор по утилизации будет составлять 150 тысяч рублей.

Расчет утилизационного сбора сбора прямо зависит от года выпуска транспортного средства. Также имеют значение его общие параметры – масса, размер и объем двигателя.

Коэффициент расчета для российских легковых транспортных средств старше 3 лет и массой менее 2,5 тонн будет равен 0,88. На основании этого можно сделать вывод, что сумма сбора будет равна 20 088 рублей.

Сбор по утилизации – важные моменты при покупке

Отметка относительно уплаты сбора по утилизации фиксируется в разделе с «особыми отметками» паспорта средств передвижения.

Отсутствие подобной отметки возможно только в двух основных случаях:

  1. ОПТС на автомобиль российского производства был выдан ранее 01.09.2012 года или на зарубежную машину, ввезенную на территорию России до обозначенной даты. В этих случаях не стоит беспокоиться, так как обязанность по оплате сбора на подобные автомобили не распространяется.
  2. Покупка транспортного средства зарубежного производства за границей с последующим его самостоятельным ввозом его в Россию. В этом случае обязательства по уплате сбора возлагаются на покупателя, как на лицо, которое осуществляет ввоз авто в РФ.

В паспорте транспортного средства, в отношении которого взимается утилизационный сбор, обязательно должна быть проставлена специальная отметка. В ней обозначаются основания для полного освобождения от уплаты утилизационного сбора.

Это и есть ответ на вопрос, что значит отметка в ПТС утилизационный сбор.

Если ПТС на российский автомобиль был выдан на руки водителю в период с 01.09.2012 по 31 декабря 2013 года включительно, в документе вместо отметки, подтверждающей оплату сбора по утилизации, может присутствовать информация относительно принятия обязательств по утилизационному сбору.

В этом случае потребуется убедиться в том факторе, что на момент выдачи документа на руки производитель не был исключен из официального реестра компаний, которые взяли на себя обязательства по проведению утилизации продукции.

Данную информацию есть возможность получить на официальном сайте Минпромторга РФ. Здесь особое внимание нужно обратить на раздел «дата исключения из реестра».

Если в ПТС отсутствует отметка относительно уплаты утилизационного сбора без законных оснований, может свидетельствовать только о том, что предыдущий собственник по какой-то причине избежал данной процедуры.

В этом случае обязанность по оплате автоматически возлагается на покупателя. При обнаружении отсутствия оплаты сбора лучше отказаться от сделки или постараться снизить стоимость продаваемого автомобиля.

Штрафы за неуплату сбора

Зарегистрировать авто без предварительной оплаты утилизационного сбора невозможно. Даже при наличии официального паспортного средства автомобиль будет считаться не прошедшим регистрационный процесс в установленном законом порядке.

Перемещаться на подобном автомобиле допускается только на протяжении 20 суток. Именно столько по правилам Дорожного движения России действуют транзитные номера.

После этого срока управление автомобилем, не прошедшим регистрацию, согласно статье 12.1 КоАП РФ, на водителя будет возложен штраф размером от 500 до 800 рублей, в зависимости от того, с какого года не было оплаты.

Если после назначенного штрафа водитель нарушает данное право снова, он может быть лишен удостоверения водителя на срок до 90 дней.

Возможное возвращение утилизационного сбора

Есть определенные ситуации, при которых утилизационный сбор может быть возвращен. В первую очередь это касается ошибочной оплаты сбора.

Например, человек оплачивает сбор после того, как ранее его уже оплатила компания-производитель или прежний собственник машины. При обнаружении подобного фактора потребуется обратиться в организацию, которая приняла сбор.

Это может быть два основных варианта:

  1. Таможенные организации – для транспортных средств, привезенных из иных стран.
  2. Налоговая инспекция — для российских автомобилей.

Чтобы получить ошибочно уплаченные средства обратно, потребуется заполнить специальное заявление, касающееся возврата утилизационного сбора по колесным транспортным средства и по шасси. Бланк предоставляют сами сотрудники таможни, а также работники налоговой инспекции.

Кроме грамотно составленного заявления потребуется предоставить копии следующих документов:

  • паспорта собственников транспортных средств. Здесь потребуется представить копии основных страниц;
  • ПТС – оригинал и копия;
  • квитанция по оплате утилизационного сбора — приходно-кассовый ордер или официальное платежное поручение;
  • обязательно предоставляется документ, который подтверждает ошибочность взыскания сбора.

Решение относительно возвращения сбора или об официальном отказе в его полном возмещении в среднем принимается на протяжении 30 дней. Полностью вернуть средства можно в течении трех лет от даты его уплаты.

При этом нужно помнить, что сумма внесенных денежных средств не индексируется и может быть возвращена без учета начисленных комиссионных платежей. Возврат производится посредством перевода средств на счет заявителя.

Многие водители задаются вопросом, установлен ли утилизационный сбор на полуприцепы в 2019 году. Ответ на данный вопрос дает постановление постановление 81 от 06.02.2016, в котором говорится об обязательной оплате сбора по утилизации в отношении автомобилей и прицепов, для них предназначенных.

В постановлении утверждены правила и условия по взиманию, уплате, исчислению и взысканию установленного законом сбора на утилизацию. Подобному сбору подлежат самоходные машины и разной категории прицепы к ним.

Заключение

Назначенный утилизационный сбор на автомобили в России уплачивается собственником автомобиля самостоятельно. Опираться при этом требуется на номера счетов для уплаты сбора.

Данная информация доводится до сведения плательщиков из ФТС России, ФНС России, найти ее можно на официальных сайтах этих организаций. Сразу после поступления оплаты в ПТС автомобиля проставляется специальная печать относительно уплаченной суммы сбора.

Если начисления по утилизации не предусмотрены, на бланке паспорта проставляются особые отметки относительно основания для неуплаты сбора.

Вас заинтересует:

Источник: http://pravo-auto.com/chto-takoe-utilizatsionnyj-sbor/

Что такое утилизационный сбор и кто платит утилизационный сбор

Утилизационный сбор кто уплачивает и в каких ситуациях

Утилизационный сбор для России новый вид сбора, порядок взимания которого, вызывает много вопросов: кто уплачивает и в каких ситуациях,  как определить его размер? На эти и многие другие вопросы мы дадим ответ в настоящей статье.

Расчет размера утилизационного сбора

Произвести расчет данного сбора можно с помощью такой формулы:

∑ УС = БС × К, где:

∑УС – сумма утилизационного сбора;

БС – базовая ставка;

К – коэффициент расчета суммы установленный Перечнем размеров утилизационного сбора, утвержденного Постановлением Правительства РФ № 1291 от 26.12.2013 года.

Определение базовой ставки зависит от категории авто:

  • Легковые авто не используемые в коммерческих целях – 20 000 рублей;
  • Автобусы и грузовые авто, а также используемые в коммерческих целях грузовые авто – 150 000 рублей.

Коэффициент расчета суммы определяется исходя из даты выпуска и других параметров: габаритов, веса и объема двигателя.

На примере это выглядит так: произведенный в России легковой автомобиль, возраст которого больше трех лет, вес меньше 2,5 тонн будет иметь коэффициент равный 0,88.

Утилизационный сбор в ПТС: на что обращать внимание при покупке автомобиля

Пример отметки про уплату утилизационного сбора

В паспорте авто в разделе «особые отметки» проставляется отметка (красный штамп на фото выше) о том, что утилизационный сбор уплачен. Отсутствовать такая отметка может только в таких случаях:

  1. Автомобиль отечественный и паспорт на него выдан до 01.09.2012 года или автомобиль импортный, но ввезен в страну также до указанной даты. Беспокоится, в таком случае не стоит, поскольку в отношении таких автомобилей отсутствует обязанность производить уплату утилизационного сбора.
  2. Автомобиль приобретен за границей и самостоятельно ввезен на территорию РФ. В таком случае уплата утилизационного сбора является обязанностью покупателя, который осуществляет ввоз авто в Россию.

Нужно знать на что обращать внимание при покупке автомобиля! Если владелец автомобиля имеет основания для неуплаты утилизационного сбора, отметка об этом вместе с указанием таких оснований должна содержаться в паспорте автомобиля.

В паспортах автомобилей российского производства, которые выдавались в период с 01.09.2012 года по 31.12.2013, отметка о том, что утилизационный сбор уплачен не ставилась. В паспортах, выданных в этот период, наоборот проставлялась отметка о том, что обязательства утилизировать авто приняты.

Если вы собственник такого автомобиля необходимо удостовериться в том, что в период выдачи вам паспорта производитель состоял в реестре организаций, которые принявших обязательства по утилизации в последующем своей продукции и не был из нее исключен. Такая информации содержится на официальном интернет-ресурсе Минпромторга РФ. Обратите внимание на дату исключения производителя из реестра.

За неуплату утилизационного сбора законодательство не предусматривает никаких санкций. Однако, приобретая автомобиль, следует обратить внимание на отметку об уплате сбора в его паспорте.

Если она отсутствует, без установленных законом оснований, это значит, что хозяин транспортного средства каким-то образом избежал уплаты сбора и обязанность по его уплате ляжет на вас, в случае если вы приобретете авто.

В такой ситуации у вас есть только два выхода:

  • Отказаться от предстоящей сделки;
  • Снизить цену на приобретаемое авто.

Уплата утилизационного сбора в Беларуси

Утилизационный сбор на автомобили в Беларуси был введен с 1 марта 2014 года Указом Президента республики.

Ставки сбора, идентичны российским, если, пересчитать их по курсу в национальной валюте. Основные правила уплаты, а также круг лиц, обязанных уплате утилизационного сбора, идентичен российскому.

К списку льготников, освобожденных от уплаты сбора в белорусском законодательстве, в сравнении с российским, добавлены беженцы, а также те, кто получил разрешение, постоянно жить в республике Беларусь. Срок действия данного освобождения составляет 18 месяцев с момента получения документов, которые подтверждают статус беженца.

Что будет если не уплатить утилизационный сбор

Поставить на учет автомобиль, не уплатив утилизационный сбор нельзя. Даже при наличии паспорта, такой автомобиль не будет считаться прошедшим регистрационную процедуру должным образом.

Перемещаться на таком автомобиле, как предписывают ПДД, можно будет только на протяжении 20 суток (ровно столько действуют транзитные номера). По окончании установленного срока, передвижение на таком автомобиле будет стоить очень дорого (ст. 12.1 КоАП РФ предусматривает в этом случае штраф в размере от 500 до 800 рублей).

Повторно совершив такое нарушение, и сев за руль незарегистрированного автомобиля, водитель может лишиться прав на 3 месяца.

Как вернуть утилизационный сбор

Ситуации повторной уплаты утилизационного сбора хоть и редко, но все-таки встречаются (если сбор уплачен предыдущим собственником или компанией-производителем). В этом случае обращаться нужно в орган, который принял уплату сбора:

  • Для автомобилей, ввезенных из-за границы – таможенный орган;
  • Для автомобилей, которые произведены на территории РФ – налоговая служба;

Для того, чтобы вернуть ошибочно уплаченный сбор в органы таможни или налоговые органы, нужно предоставить заявление о возврате утилизационного сбора.

Кроме заявления нужно собрать небольшой пакет документов, который должен включать:

  • Паспорт собственника транспортного средства (заранее необходимо снять копии с основных его страниц);
  • Платежные документы, подтверждающие уплату сбора (к ним можно отнести приходные ордера или платежные поручения);
  • Документ, который подтверждает излишнюю уплату сбора, должен предоставляться обязательно.

Уполномоченный орган в течение 30 дней (имеются в виду календарные дни) должен принять решение по вашему заявлению относительно возврата утилизационного сбора, или дать мотивированный отказ в его возвращении.

Важно

Срок, в течение которого можно обратиться за возвратом излишне уплаченных сумм утильсбора, составляет 3 года с того момента, как он был уплачен.

Средства, уплаченные в качестве сбора, не подлежат индексации и поэтому возвращаются в том же размере, в котором они были уплачены, без начисления каких бы то ни было комиссионных, платежей или индексаций.

Возврат производится только путем перечисления средств на указанный в заявлении банковский счет.

Источник: https://bonasens.ru/avtomobili/chto-takoe-utilizacionnyj-sbor.html

Кто уплачивает утилизационный сбор

Утилизационный сбор кто уплачивает и в каких ситуациях

Самое важное по теме: “кто уплачивает утилизационный сбор” с ми профессионалов. Внимательно прочтите статью и если что-то будет не понятно вы всегда можете задать вопрос нашему дежурному юристу.

Утилизационный сбор на транспортные средства был введен на территории России не так давно.

По этой причине у водителей возникает большое количество вопросов — что такое утилизационный сбор, когда его нужно оплачивать, кто освобождается от оплаты, а также можно или нет самостоятельно рассчитать размер сбора.

Ответы на все эти вопросы можно найти в данной статье.

Граждане РФ обязаны оплачивать утилизационный сбор сразу, в процессе покупки автомобиля. Правило установлено законом об отходах потребления и производства, статьей № 89-ФЗ, введенной в 2012 году.

Согласно законодательству, сбор по утилизации, представляет собой разовый платеж, направленный в пользу государства.

Он взимается с покупателей транспортных средств и направляется на обеспечение экологической безопасности окружающей среды, а также охраны здоровья и жизни человека от неблагоприятного влияния эксплуатации транспорта.

Говоря иными словами, средства, которые получаются в качестве сбора по утилизации в процессе приобретения автомобиля, далее будут направлены на его утилизацию, которая будет полностью соответствовать всем установленным экологическим нормам.

Отвечая на вопрос, кто уплачивает утилизационный сбор и в каких ситуациях, можно дать следующую информацию. Согласно современного законодательства, граждане РФ обязаны оплачивать утилизационный сбор в двух основных случаях:

  1. В процессе покупки автомобиля из-за рубежа. Это может быть приобретение транспортного средства в Японии и последующий его самостоятельный привоз на территорию РФ.
  2. Покупка средства передвижения у лиц, ранее освобожденных законом от уплаты сбора по утилизации или не оплатившие его в установленном законе порядке.

Утилизационный сбор взимается за весь период существования автомобиля один раз. Оплачивает его изготовитель, если это российский автопром или один из собственников.

Есть несколько ситуаций, при которых не потребуется оплачивать утилизационный сбор. Здесь можно отметить следующие установленные законом обстоятельства:

  • автомобиль находится в эксплуатации более 30 лет. В этой ситуации должны быть соблюдены два основных условия – автомобиль должен быть некоммерческого назначения, а также важно наличие оригинальной рамы, кузова и двигателя;
  • нахождение автомобиля в собственности у диппредставительств, а также консульств, международных организаций и у сотрудников указанных учреждений и членов их семей;
  • привоз авто на территорию РФ в качестве личного имущества участников уникальной программы по добровольному переселению соотечественников из иных государств.

Нет видео.

(кликните для воспроизведения).

В процессе приобретения транспортного средства у физических лиц, обозначенных в крайних двух пунктах, сбор по утилизации будет автоматически взиматься с покупателя.

Размер сбора может быть рассчитана по следующей формуле — ∑ УС = БС × К.

Расшифровать данные обозначения можно следующим образом:

  1. ∑УС – общая сумма сбора.
  2. БС – основная базовая ставка.
  3. К – коэффициент по расчету суммы, основанный на Перечне размеров утилизационного сбора. Список утвержден специальным Постановлением Правительства РФ № 1291 от 26.12.2013 года.

Стандартная базовая ставка может быть определена в прямой зависимости от категории приобретенного автомобиля.

Сюда можно отнести легковые транспортные средства особого некоммерческого назначения, сбор на которые составляет 20 тысяч рублей, а также коммерческие легковые и грузовые автомобили и автобусы.

В этом случае сбор по утилизации будет составлять 150 тысяч рублей.

Расчет утилизационного сбора сбора прямо зависит от года выпуска транспортного средства.

Также имеют значение его общие параметры – масса, размер и объем двигателя.

Коэффициент расчета для российских легковых транспортных средств старше 3 лет и массой менее 2,5 тонн будет равен 0,88. На основании этого можно сделать вывод, что сумма сбора будет равна 20 088 рублей.

Отметка относительно уплаты сбора по утилизации фиксируется в разделе с «особыми отметками» паспорта средств передвижения.

Отсутствие подобной отметки возможно только в двух основных случаях:

Источник: https://muz-school16.ru/kto-uplachivaet-utilizatsionnyj-sbor/

СоцЗащита
Добавить комментарий