Вторая смена в школе законно ли это 2018

В школу по новым правилам

Вторая смена в школе законно ли это 2018
Хотите стать автором/блогером FaceNews?

Новый порядок зачисления детей в начальную и базовую школу по месту регистрации вызвал неоднозначную реакцию. Достаточно простое и назревшее решение было направлено на самый логичный способ решить проблему. Первое – дети должны без проблем попадать в ближайшую к дому школу.

Второе – все государственные школы должны принимать детей из своего района без всяких дополнительных условий, собеседований и «взносов на шторы». Программы универсальные, требования одинаковые, да и коррупцию при зачислении ребенка в учебное заведение выносим, как принцип.

Но проект столкнулся с серьезным сопротивлением сразу по двум причинам.

Самое интересное, что новый порядок зачисления детей в школы по территориальному принципу полностью соответствует европейской практике. Есть границы «школьного района», которые определяют местные власти, гарантированное место за партой обеспечивает Закон. Украина ничем не хуже, разве что проблема с наличием мест у нас стоит острее, чем в ЕС.

Демографический кризис, а потом строительный бум привел к страшному перекосу. Если в селах и сельских районах часто катастрофически не хватало детей для того, чтобы имело смысл оставлять школу, то в крупных городах и пригородах новостройки росли, как грибы, а школы застройщики сдавать не спешили. Прибыли-то никакой.

И кризис с дефицитом мест не заставил себя ждать.

Там, где спрос превышает предложение, естественно есть коррупционный соблазн. Вот и стали государственные и коммунальные учебные заведения превращаться в «элитные», «не для всех» и «по конкурсу». Что самое смешное – без смены формы собственности, просто волей директора по согласованию с местной властью.

Быстро сложилась ситуация, что дети в Украине в принципе равны, но некоторые ровнее. И чтобы устроить ребенка в школу возле дома иногда одного желания недостаточно. Нужно пойти и поклониться директору конвертиком. Или оформить это в виде игры «подготовка к школе с репетитором». Игра, естественно, тоже платная.

В Киеве или пригородах – очень платная. Порой, сопоставима с честными расценками частных школ в области. Все, лавочка закрывается – школа по месту регистрации доступна независимо от интриг руководства и толщины кошелька родителей. И тут вместо «Перемога» раздались крики «Зрада».

И было от чего – новый подход действительно создает вполне реальные проблемы для многих.

Основанием для зачисления ребенка в школу является факт его проживания по конкретному адресу, который должен быть расположен на соответствующем участке. В качестве доказательства достаточно предъявить документ, удостоверяющий проживание.

Регистрация в паспорте отца или матери, договор аренды квартиры – что угодно. Но если регистрация по месту жительства никаких вопросов не вызывает, что для живущих в съемных квартирах это реальная проблема.

По приблизительным экспертным оценках регистрируют договора аренды квартир всего 5% проживающих.

И ты можешь пять лет прожить именно здесь, знать пофамильно всех соседей, дружить с участковым и продавцом в ларьке у подъезда, но согласно документам, зарегистрирован ты совершенно в другом городе. И приоритетное право на место за партой твоего ребенка именно там.

Для понимания – налоговая инспекция Украины борется с нелегальным рынком аренды квартир с момента своего создания и всегда проигрывает. Не хотят владельцы «лишних» квартир регистрироваться в качестве ФОПа и платить даже минимальные налоги. Не привыкли. Да и субсидию при регистрации большего количества людей можно потерять.

Понятно, что все это не очень законно, да попробуй сломай систему. И даже в случае регистрации арендодатели постараются взвалить эти дополнительные расходы на плечи арендаторов – это у нас тоже на уровне рефлекса. А Министерство образования все эти не просто сложившиеся схемы, а впечатанные в цемент неофициальные традиции ставит под удар.

Согласитесь, легко эта проблема не решается. Конфликтов будет много.

Попутно возникли и другие препятствия. Например, что делать, если территориально твой ребенок приписан к школе не с украинским языком обучения. А с русским, как это бывает в Днепре (вполне реальный пример из жизни) или с венгерским, как в Закарпатье. Согласно проекту, таких коллизий быть вообще не должно.

Территории нарезаются по школам с украинским языком, а учебные заведения с языком национальных меньшинств территориальной привязки не имеют. Тем не менее, случаи, когда детей территориально приписывают к школе с языком обучения национальных меньшинств бывают. Мириться с этим нельзя, поскольку такое решение противозаконно.

Каждый гражданин Украины имеет право на получение образования на государственном языке. Задача органов власти – обеспечить это право. Так что необходимо обращаться в местные органы власти, обязательно в письменном виде. Чтобы при необходимости добавить им бодрости с помощью прокуратуры. И на всякий случай не помешает и писать в Минобразования.

Чтобы они расшевелили своих представителей в регионе. Но в данном случае все полномочия и деньги именно в руках местной власти.

Все вполне логично, но вот беда – с местами в школах у нас хронический дефицит. И Минобразования самостоятельно решить эту проблему не сможет. В глобальных масштабах этот вопрос должны закрыть в сотрудничестве с Минрегионстроем, но это потребует времени. Впрочем, о строительстве новых школ поговорим ниже.

Из этой же проблемы «растут ноги» и у другой кризисной ситуации – что делать, когда школа возле дома есть, законное право отдать ребенка именно в нее у тебя есть, а мест уже нет. Для многоэтажных микрорайонов – тоже не редкость. Как правило это уже прокол в работе местной власти.

При нарезке школьных территорий необходимо четко представлять количество детей в конкретном округе, количество мест в школе, возможность работы во вторую смену или альтернативное решение.

Согласитесь, в каждом конкретном случае и в каждом конкретном городе Министерство не сможет дать совет лучше, чем детально владеющие вопросом местные руководители.

Все эти шероховатости и сложности необходимо решить до окончательного утверждения нового Порядка. В настоящий момент процесс еще не закончен, именно потому, что остается много вот таких конкретных вопросов на местах. Именно поэтому Минобраз старается сделать процесс обсуждения максимально открытым для всех заинтересованных сторон.

Лучше сейчас потратить время, чем потом переделывать все уже на ходу. Хотя самая большая головная боль – общая нехватка мест и сколько тут не обсуждай, в итоге придется строить новые школы. Если застройщики жилых массивов оставят хоть немного места для подобных объектов. Но это вопросы опять к местной власти и тем, кто планирует перспективный план застройки. На будущее.

В уже построенных районах ничего не изменить.

Второй проблемой стала позиция родителей, которых подталкивают к ней заинтересованные администрации элитных государственных и коммунальных школ. Мол, если брать в школу всех детей по месту регистрации без собеседований и прочих тестов, то упадет высокий уровень образования. И будут умные деточки учиться в одном классе с не такими умными.

А это уравниловка и деградация. В Минобразования на эти заявления смотрят спокойно – мол, уровень везде будет нормальным, программа одинаковая для всех и ранжировать первоклассников явный перебор. Понятно, что это объяснение устраивает не всех. Ну и директора престижных школ не в восторге от такого переворота.

Суммы «на шторы» с таким подходом могут резко сократиться.

Со второй проблемой разобраться гораздо проще. Действительно, если юному дарованию без всяких шуток тесно в государственной школе, а денег родителям не жалко – добро пожаловать в частную. Да, там может оказаться дороже, но зато все требования родительского коллектива будут учтены.

Английский ежедневно? Французский вместо физкультуры? Во втором классе три языка в качестве факультатива и программирование? Любой каприз за ваши деньги. Кстати, для первой категории это тоже решение. В частной школе спрашивают квитанцию об уплате, а не регистрацию.

Вот только как раз у первой категории, снимающей квартиру не по прихоти, а по скромности дохода, денег на частную школу может не хватить. Так что так себе решение. Не для всех, увы.

Понятно, что безболезненного решения попросту не существует. И дело не только в том, что детей больше чем мест в школах. Дело в том, что демографическая карта Украины закрашена очень неравномерно.

Молодые семьи с детьми как правило выбирают большие города, там же идет очень плотная застройка. И если в райцентре мест в школе может быть просто с избытком, то в городах-спутниках под Киевом учеба в две-три смены реальность.

Государство своими силами эту проблему когда-нибудь решит. Возможно. Точно не завтра. Даже если взять в ежовые рукавицы застройщиков – пройдет несколько лет и не коснется уже выросших «муравейников». Частные школы могли бы справиться гораздо быстрее – в течение года или двух.

Вопрос денег. В настоящий момент сумасшедшего спроса на их услуги при существующем порядке цен нет. А без этого про бурный рост можно забыть.

В Минобразования предлагают интересный и компромиссный выход. Пусть деньги ходят за ребенком. То есть условно высчитываем – сколько школьников у нас в этом году, сколько денег бюджет выделяет на каждого и эти средства направляем именно на ту школу, куда пойдет ребенок. Вот тут уже учебные заведения начнут конкурировать за школьников.

Если государство финансирует среднее образование, то пусть эти деньги распределяют не абстрактно среди учебных заведений, а по количеству детей, которые они взяли. Вот и железная мотивация строить школы не только для местных властей, но и для инвесторов. Закон заработает уже с 2019 года, а на полную имплементацию уйдет от 2 до 5 лет.

Правда, в министерстве предупреждают, что чистой уравниловки тут не будет. То есть формула «1 ребенок-ученик равняется Х гривен в учебный год на счет школы» будет применяться не в чистом виде, а с поправкой.

Потому что частные школы с высокой оплатой в основном расположены в крупных городах, а 70% государственных учебных заведений без дотаций просто не выживут.

Вопрос построения программы «деньги ходят за ребенком» настолько важный и сложный, что министерство пока не предлагает окончательное решение, а проводит широкое обсуждение. Которое в результате закончится дискуссией в парламенте.

Копий будет сломано очень много, но ошибки и поспешность в столь важном вопросе могут обойтись дороже. С другой стороны, промедление тоже чревато. Слишком долго мы откладывали решение проблемы, предпочитая делать вид, что ничего не происходит.

И спохватились в ситуации, когда система затрещала по швам, совершенно не соответствуя реальным запросам общества.

Подробно ознакомиться с проектом и обсудить его с Министерством образования можно по этой ссылке.

Источник: https://www.facenews.ua/columns/2018/320600/

Тяжело в учении: когда в школах Балашихи ликвидируют вторую смену?

Вторая смена в школе законно ли это 2018

Вторая смена в школах – актуальная проблема для России. В Балашихе в таком режиме учится почти 4 тысячи детей. С какими трудностями они сталкиваются, на что надеются их родители и когда ждать улучшения ситуации, выясняла корреспондент «РИАМО в Балашихе».

Как организовать режим дня школьника>>

Острая проблема

©  Pxhere.com

На сегодняшний день в Балашихе работает 51 школа, и в 14 из них существует вторая смена. Ежедневно 3965 человек начинают учиться в лучшем случае в 12:00, а то и позже – в 13:20.

«Причина перенасыщенности школ очевидна: на протяжении последних лет в Балашихе наблюдается серьезный рост общей численности обучающихся, за текущий год он составил 3546 человек. При этом проблема двухсменного режима в школах не разделена на «старые» и «новые» микрорайоны, она характерна и для первых, и для вторых», – сообщил глава Балашихи Сергей Юров.

По его словам, решение проблемы второй смены в балашихинских школах заложено в «дорожную карту» развития региона.

Школьная гаджетомания: как смартфоны и «умные часы» мешают учиться>>

«Это вообще законно?»

©  Giphy.com

Родители школьников о «дорожной карте», конечно, слышали. Ее активно обсуждают в родительских чатах наравне с оценками и необходимыми учебными пособиями. Все с нетерпением ждут ликвидации второй смены в школах.

«Когда узнала, что моя дочь-третьеклассница будет учиться во вторую смену, взбунтовалась, даже хотела в суд идти. Была уверена, что это незаконно – разве начальная школа не должна учиться исключительно с утра? Потом подумала, что судиться себе дороже. Успокоилась и смирились», – рассказала Марина Исмиянова, чья дочь ходит в школу № 15.

На самом деле, даже обращение в суд ситуацию не изменит: согласно закону «Об образовании», режим работы школы и ее внутренний распорядок устанавливает исключительно администрация учебного заведения.

Единственное условие: обучение первых, пятых и выпускных классов должно быть организовано только в первую смену. Как будут учиться оставшиеся классы, зависит от площади здания, общего количества учеников и решения директора.

Понятно, что нельзя «заморозить» учебу до тех пор, пока не будут возведены новые школы, а вторая смена не будет полностью ликвидирована. Поэтому ученикам и их родителям приходится привыкать к такому неудобному режиму.

Как подготовиться к школьным экзаменам>>

«Первый год – самый жуткий!»

© flickr.com, Eden, Janine and Jim

«Вторая смена – это мой личный ад! Мы с мужем уходим на работу ранним утром. А потом начинается самое интересное – позвони, чтобы разбудить, позвони, чтобы сын позавтракал, позвони, чтобы не забыл о математике… Наш Матвей учится в четвертом классе. Вроде взрослый и самостоятельный, но ведь еще ребенок! Конечно, весь день сижу как на иголках: закрыл ли дверь, выключил ли свет.

Сейчас еще появилась проблема с тем, кто будет забирать сына из школы. В сентябре было светло, шел сам. А теперь в шесть часов вечера, когда заканчиваются уроки, уже темно, и мне страшно за сына. Пока не знаю, как быть. Но молюсь, чтобы в следующем году проблема со второй сменой уже была решена», – рассказывает Наталья Гуреева, чей сын учится в школе № 7 микрорайона Железнодорожный.

Как показывает практика, первый год учебы во вторую смену самый сложный, причем как для родителей, так и для самих детей.

«Соня четыре года училась во вторую смену. Первый год был самым жутким! Я воспитываю дочь одна, присмотреть за ребенком было некому. Уходила в семь на работу и контролировала Соню только по телефону. Самым страшным были уроки.

С утра у дочки английский и рисование, потому выбора не было, приходилось делать домашнее задание вечерами. Приду в семь вечера, садимся со слезами. Ребенок в полной «отключке» после шести уроков: смотрит в книгу и видит понятно что. Со временем привыкла, влилась в режим, стало немного проще.

Но все равно вторая смена – ничего хорошего», – считает Ксения Дымова, чья дочь учится в школе № 29.

Как перевести ребенка в другую школу в Балашихе>>

Мнение педагога

©  сайт GIPHY

Учителя тоже скептически относятся ко второй смене.

«Тяжелее всего приходится детям, которые ранее учились в первую смену – это полная смена биоритмов и режима дня. В 90% случаях ребенок уже привык к тому, что всю умственную нагрузку он получает с утра, а в послеобеденное время может отдохнуть, расслабиться.

Неудивительно, что вторая смена становится причиной стресса.

Лишь на нескольких моих учеников вторая смена повлияла положительно: они стали реже опаздывать, а эта проблема стояла очень остро, когда учеба начиналась в 8:15», – отметила учитель начальных классов Ирина Амбросимова.

И добавила, что сегодня большинство детей посещают дополнительные занятия, которые из-за второй смены приходится переносить на утреннее время. Соответственно, уроки ребята делают вечером, когда они уже переутомлены. Естественно, это сказывается на оценках и на общей успеваемости детей.

«Родителям не нужно впадать в панику, если их ребенок стал хуже учиться во вторую смену. Дайте ему время на адаптацию и правильно организуйте режим дня», – советует Ирина Амбросимова.

Законные и незаконные сборы денег в школе>>

Как решают проблему

© pixabay.com, Allexsalon

Глава Балашихи Сергей Юров сообщил, что власти города делают все возможное для решения проблем, связанных с перенасыщением школ. Так, в период с 2015 по 2018 год в разных районах Балашихи было построено шесть новых школ, которые сейчас посещают более 3,5 тысяч детей. Самые большие заведения появились в микрорайоне Дзержинского и в микрорайоне Авиаторов, каждая из них вмещает 1100 учеников.

Кроме этого, с ноября в микрорайоне Центр-2 начнет работать новая школа на 792 места – местные жители ждут этого с особым нетерпением. Также была значительно расширена школа № 2 на улице Кудаковского – здесь появилась пристройка на 300 мест.

Планируется строительство трех новых школ в микрорайонах Первомайский и Ольгино, на Леоновском шоссе, а также двух пристроек к школам на улицах Летная и Юннатов.

«Проблема со второй сменой решается разными способами, не только строительством новых зданий. Например, в школах № 22 и № 7, а также в гимназии № 1 был произведен ремонт с организацией новых учебных кабинетов.

Также перед администрацией школ городского округа была поставлена задача рационально перераспределить площади своего учебного заведения и пересмотреть расписание уроков.

За счет этих шагов удалось снизить долю учеников, обучающихся во вторую смену, с 8,63% до 7,22%», – сообщил Сергей Юров.

По его словам, жителям Балашихи нужно набраться терпения: согласно «дорожной карте» развития региона, вторая смена в школах городского округа будет полностью ликвидирована к 2021 году.

Портал «РИАМО в Балашихе» продолжит следить за ситуацией.

Источник: https://riamobalashiha.ru/article/207096/tyazhelo-v-uchenii-kogda-v-shkolah-balashihi-likvidiruyut-vtoruyu-smenu-.xl

Основные положения СанПиН для школ

Вторая смена в школе законно ли это 2018

Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях (СанПиН 2.4.2.2821-10) вступили в силу 1-го сентября 2011 г. Эти правила регламентируют все сферы жизнедеятельности школы и приводят их в соответствие с современными представлениями о здоровье и безопасности детей от начальной школы до старшеклассников.

Несмотря на это новый СанПиН был жёстко раскритикован многими специалистами. В основном критике подверглось несоответствие требований суровым реалиям жизни. Большинство школ попросту не могут организовать соблюдение некоторых из требований документа.

К примеру, далеко не везде есть возможность оборудовать спальни для продлёнки первоклассников, причём отдельных для мальчиков и девочек. Некоторые учителя и психологи высказали сомнения по поводу правильности пункта правил, запрещающего привлекать школьников к уборке помещений.

Известно, что дети многому учатся, помогая старшим и наводя чистоту там, где сами намусорили.

Однако как бы ни относились к новому СанПиН, а соблюдать его придётся. Правда, школам дали год на приведение условий к требуемым. Но уже сейчас родителям следовало бы знать самые важные пункты, чтобы проследить за их соблюдением, а значит, чтобы обеспечить своим детям, прежде всего, здоровье.

Если вы заметили нарушение требований документа, смело жалуйтесь в Роспотребнадзор.

Территория школы

Школьный двор в обязательном порядке должен быть огорожен забором и иметь озеленение не менее чем на 50% территории и быть освещённой в тёмное время суток.

Во дворе должна быть оборудована спортивно-игровая площадка, имеющая весь необходимый для выполнения программы физкультуры инвентарь. При строительстве новых школ необходимо проектирование на территории зоны отдыха. На площадке обязательно твёрдое покрытие, а на футбольном поле – трава.

Заниматься на сырых площадках, а также при наличии на них ям и выбоин запрещено.

Территория школы должна содержаться в чистоте.

Здание школы, помещения и их оборудование

В новых и реконструируемых зданиях школ следует предусмотреть обучение только в одну смену.

Фрамуги и форточки должны функционировать в любое время года. Замена разбитых стекол должна проводиться немедленно.

В спортивных залах рекомендовано оборудовать душевые и туалеты – отдельно для мальчиков и девочек.

Кабинет химии и лаборантская оборудуются вытяжными шкафами. Механическая вытяжная вентиляция оборудуется в мастерских и кабинетах обслуживающего труда, где установлены плиты.

Мастерские трудового обучения и кабинет домоводства, спортивные залы должны быть оснащены аптечками для оказания первой медицинской помощи.

В помещениях начальных классов, лаборантских, учебных кабинетах (химия, физика, рисование, биология), мастерских, кабинетах домоводства, во всех помещениях медицинского назначения устанавливаются умывальные раковины, высота которых должна соответствовать росто-возрастным особенностям учеников.

Ученическая мебель должна быть изготовлена из материалов, безвредных для здоровья детей, и соответствовать росто-возрастным особенностям детей и требованиям эргономики. Табуретки или скамейки вместо стульев использовать нельзя.

Классная доска, не обладающая собственным свечением, оборудуется местным освещением.

Не допускается использование переносных обогревательных приборов, а также обогревателей с инфракрасным излучением.

В туалетах обязательно оборудовать кабины с дверями. А также необходимы холодная и горячая вода, мусорные вёдра с педальной крышкой, постоянное наличие мыла, туалетной бумаги и бумажных полотенец. Рекомендуется оборудование комнат или кабин личной гигиены.

Температура воздуха в учебных помещениях и кабинетах, кабинетах психолога и логопеда, лабораториях, актовом зале, столовой, рекреациях, библиотеке, вестибюле, гардеробе должна составлять 18 — 24 С; в спортзале и комнатах для проведения секционных занятий, мастерских — 17 — 20 С; спальне, игровых комнатах, помещениях подразделений дошкольного образования и пришкольного интерната — 20 — 24 С; медицинских кабинетах, раздевальных комнатах спортивного зала — 20 — 22 С, душевых — 25 С.

Все помещения общеобразовательного учреждения подлежат ежедневной влажной уборке. Если общеобразовательное учреждение работает в две смены, уборку проводят по окончании каждой смены.

Туалеты, столовые, вестибюли, рекреации подлежат влажной уборке после каждой перемены. Спортивный инвентарь подлежит ежедневной обработке моющими средствами.

Не реже одного раза в месяц во всех видах помещений проводится генеральная уборка. При этом труд обучающихся привлекаться не может.

Начальные классы

В старых зданиях желательно, в новых – обязательно иметь отдельный вход для начальной школы, которая должна располагаться в отдельном блоке. Первые классы могут находиться не выше второго этажа, а классы со второго по четвёртый – не выше третьего этажа.

Дети должны обеспечиваться партами с регулируемым наклоном поверхности. Размеры парт должны соответствовать росту учеников. См. таблицу «Размеры мебели и её маркировка».

Обучение в 1-м классе осуществляется с соблюдением следующих дополнительных требований:

  • учебные занятия проводятся по 5-дневной учебной неделе и только в первую смену;
  • использование «ступенчатого» режима обучения в первом полугодии (в сентябре, октябре — по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре — декабре — по 4 урока по 35 минут каждый; январь — май — по 4 урока по 45 минут каждый);
  • рекомендуется организация в середине учебного дня динамической паузы продолжительностью не менее 40 минут;
  • для посещающих группу продленного дня необходима организация дневного сна (не менее 1 часа), 3-разового питания и прогулок;
  • обучение проводится без балльного оценивания знаний обучающихся и домашних заданий;
  • дополнительные недельные каникулы в середине третьей четверти при традиционном режиме обучения.

Старшие классы

Если парты в классе не регулируются по высоте, то за каждым классом рекомендуется закрепить свой кабинет, в котором мебель будет подобрана под рост каждого ученика.

Группа продлённого дня

Для первых классов должны быть оборудованы спальни, отдельные для девочек и мальчиков. В спальных не могут быть установлены многоярусные кровати.

Кружковая работа в группах продленного дня должна обеспечивать баланс между двигательно-активными и статическими занятиями.

Образовательный процесс

Оптимальный возраст начала школьного обучения — не ранее 7 лет. Прием детей 7-го года жизни осуществляют при достижении ими к 1 сентября учебного года возраста не менее 6 лет 6 месяцев.

Наполняемость классов, за исключением классов компенсирующего обучения, не должна превышать 25 человек.

Учебные занятия следует начинать не ранее 8 часов.

В учреждениях с углубленным изучением отдельных предметов, лицеях и гимназиях, обучение проводят только в первую смену.

В учреждениях, работающих в две смены, обучение 1-х, 5-х, выпускных 9-х и 11-х классов и классов компенсирующего обучения должно быть организовано в первую смену.

Величина недельной образовательной нагрузки не должна превышать нормативов – см. таблицу. Организация профильного обучения в 10 — 11-х классах не должна приводить к увеличению образовательной нагрузки.

Объём максимальной допустимой нагрузки в течение дня должен составлять:

  • для обучающихся 1-х классов не более 4 уроков и 1 день в неделю — не более 5 уроков за счет урока физической культуры;
  • для обучающихся 2 — 4-х классов — не более 5 уроков и один раз в неделю 6 уроков за счет урока физической культуры при 6-дневной учебной неделе;
  • для обучающихся 5 — 6-х классов — не более 6 уроков;
  • для обучающихся 7 — 11-х классов — не более 7 уроков.

Факультативные занятия следует планировать на дни с наименьшим количеством обязательных уроков.

При составлении расписания уроков следует чередовать различные по сложности предметы в течение дня и недели. Необходимо также учитывать дневную и недельную умственную работоспособность. В четверг или пятницу следует организовывать облегчённый учебный день.

В течение учебного дня не следует проводить более одной контрольной работы.

С целью профилактики утомления, нарушения осанки и зрения обучающихся на уроках следует проводить физкультминутки и гимнастику для глаз.

Продолжительность непрерывного использования в образовательном процессе технических средств обучения должна соответствовать нормативам – см. таблицу.

Для удовлетворения биологической потребности в движении независимо от возраста обучающихся рекомендуется проводить не менее 3 уроков физической культуры в неделю. Заменять уроки физической культуры другими предметами не допускается.

Спортивные нагрузки должны соответствовать возрасту, состоянию здоровья и физической подготовленности обучающихся, а также метеоусловиям (если они организованы на открытом воздухе).

При организации практики и занятий общественно-полезным трудом обучающихся, предусмотренных образовательной программой, связанных с большой физической нагрузкой (переноска и передвижение тяжестей), необходимо руководствоваться санитарно-эпидемиологическими требованиями к безопасности условий труда работников, не достигших 18-летнего возраста. Не допускается привлекать обучающихся к работам с вредными или опасными условиями труда, при выполнении которых запрещается применение труда, лиц моложе 18 лет, а также к уборке санитарных узлов и мест общего пользования, мытью окон и светильников, уборке снега с крыш и другим аналогичным работам.

Объем домашних заданий (по всем предметам) должен быть таким, чтобы затраты времени на его выполнение не превышали (в астрономических часах): во 2 — 3 классах — 1,5 ч., в 4 — 5 классах — 2 ч., в 6 — 8 классах — 2,5 ч., в 9 — 11 классах — до 3,5 ч.

Вес ежедневного комплекта учебников и письменных принадлежностей не должен превышать: для учащихся 1 — 2-х классов — более 1,5 кг, 3 — 4-х классов — более 2 кг; 5 — 6-х — более 2,5 кг, 7 — 8-х — более 3,5 кг, 9 — 11-х — более 4,0 кг.

В целях профилактики нарушения осанки обучающихся рекомендуется для начальных классов иметь два комплекта учебников: один — для использования на уроках в общеобразовательном учреждении, второй — для приготовления домашних заданий.

Ученики

Для детей с нарушением слуха парты должны размещаться в первом ряду. Детей с нарушением зрения рекомендуется рассаживать на ближние к классной доске парты. Детей, часто болеющих ОРЗ, ангинами, простудными заболеваниями, следует рассаживать дальше от наружной стены.

Не менее двух раз за учебный год обучающихся, сидящих на крайних рядах, 1 и 3 ряда (при трехрядной расстановке парт), меняют местами.

А ещё вам может быть интересно:

Ответы на частые вопросы о СанПиНе для школ

Источник: http://yarmalysh.ru/oficialno/sanitarnye-pravila-i-normy-dlya-shkol/osnovnye-polozheniya-sanpina-dlya-shkol/comment-page-6

Вторая смена в школе законно ли

Вторая смена в школе законно ли это 2018

Вторая смена в школе законно ли

Руководитель образовательной организации в соответствии с законодательством Российской Федерации и уставом образовательной организации: 1) избирается общим собранием, конференцией работников (общим собранием, конференцией работников и обучающихся) образовательной организации с последующим утверждением учредителем образовательной организации; «»2) назначается учредителем образовательной организации; 3) назначается Президентом Российской Федерации в случаях, установленных федеральными законами; 4) назначается Правительством Российской Федерации (для ректоров федеральных университетов). 2. Кандидаты на должность руководителя образовательной организации должны иметь высшее образование и соответствовать квалификационным требованиям, указанным в квалификационных «справочниках», по соответствующим должностям руководителей образовательных организаций и (или) профессиональным стандартам. 3.

Важно

Что делать? К кому обратиться? Спасибо!

Уважаемая, Регина В соответствии с ст 10.4.Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010 г. N 189: Учебные занятия следует начинать не ранее 8 часов. Проведение нулевых уроков не допускается. В учреждениях с углубленным изучением отдельных предметов, лицеях и гимназиях, обучение проводят только в первую смену.

В учреждениях, работающих в две смены, обучение 1-х, 5-х, выпускных 9-х и 11-х классов и классов компенсирующего обучения должно быть организовано в первую смену. Так как вы не конкретизировали в каком классе учится ребенок, я указала все возможные варианты. Если мест действительно нет, от директор в праве отказать вам в переводе.
Крайний вариант-перевод ребенка в другую школу, с удобным для вас графиком занятий. Рада, если была вам полезна.

Сын перешел в 6 класс, школа со второй смены.

Руководителям образовательных организаций предоставляются в «порядке», установленном Правительством Российской Федерации, права, социальные гарантии и меры социальной поддержки, предусмотренные для педагогических работников пунктами 3 и 5 части 5 и частью 8 статьи 47 настоящего Федерального закона. «»8. Руководитель образовательной организации несет ответственность за руководство образовательной, научной, воспитательной работой и организационно-хозяйственной деятельностью образовательной организации. 9. Особенности замещения должностей, назначения на должности и статуса руководителя федеральной государственной образовательной организации, осуществляющей подготовку кадров в интересах обороны и безопасности государства, обеспечения законности и правопорядка, определяются в порядке, установленном федеральными законами.
10.

Вторая смена в школе законно ли это

Внимание

Если же перед началом занятий загрузить ребенка всеми невыученными материалами, то когда придет время уроков, он уже будет слишком уставшим, чтобы запоминать новый материал.

Поэтому для учеников второй смены намного лучше делать вечером сложные задания, оставляя на утро только самые простые упражнения. В крайнем случае, с вечера необходимо подготовиться к выполнению заданий: найти материалы или подготовить черновые варианты решенных упражнений.

Вторая смена в школе, учиться после обеда – это еще не конец света. Хотя, если послушать отзывы родителей, то учеба во второй половине дня представляется для них настоящей катастрофой.

Действительно, в этом мире большинство организаций играют по правилам «жаворонков», невольным «совам» второй смены приходится несколько ущемлять свои потребности.

Вторая смена в школе законно ли увольнение

Москва «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» в положении 10.4.

находим: В учреждениях, работающих в две смены, обучение 1-х, 5-х, выпускных 9-х и 11-х классов и классов компенсирующего обучения должно быть организовано в первую смену. В реальности это выглядит следующим образом.

Первоклассники обучаются в первую смену, адаптируются, у них налаживается режим , первая половина дня закрепляется как наиболее продуктивная в плане обучения часть дня.

Далее на 2-м, 3-м, 4-м годах обучения администрация школы на свое усмотрение может перевести ученика на обучение с первой во вторую смену.
В пятом классе ребенок вновь вынужден будет перестраиваться на иной режим активности, обучения. И так далее.

Вторая смена в школе законно ли это 2018

Естественно, занятия в школе могут начинаться в разное время, поэтому режим дня каждый должен менять под себя, а для этого нужно учитывать некоторые нюансы.

Приоритеты расписания

Прежде чем составлять расписание, необходимо учитывать, что ребенок – это не робот, который должен только учиться. У него могут быть свои потребности, интересы и, более того, свой биологический ритм, способности и наклонности. В первую очередь, при составлении расписания стоит обращать внимание на такие вещи, как:

  • Здоровое питание. В понимание этого входит не только разнообразие, и польза пищи, но и время для ее приема – не менее получаса в домашних условиях.
  • Сон и отдых. Время, отведенное для сна, нельзя сокращать в пользу уроков.
  • Прогулки на свежем воздухе.

Перевели ребенка в новую школу, в связи с переездом, 6 класс. Сейчас у нас будет вторая смена, занятия заканчиваются в 18,30 — 19,00. Со 2 класса занимаемся боксом и довольно таки успешно.
Тренировки начинаются в 18,00. Как совместить обучение и спорт огромный вопрос для нас, родителей. Как это сделать правильно и по закону. Требуется помощь специалиста.

Здравствуйте, закона нет о совместимости школы и тренировок, вам необходимо написать заявление на имя директора (согласовать для начала с завучем, классным руководителем, преподавателями которые занятия будет пропускать) и прописать что весь материал который пропустит обязуется выучить ответственность за это берёте на себя.

Скажите правомерно ли переводить детей учащихся во втором классе в школе во вторую смену.

Само по себе — законодательством такое не запрещается.

Естественно, есть люди, которые выступают за ее (пятидневки) внедрение — преимущественно школьники (оно и понятно: мало кто хочет в выходной день идти учиться, к тому же когда на улице хорошая погодка). Есть и те, кто выступает против изменения давно прижившихся традиций.

Собственно, вторую группу представляют в основном руководители учебных заведений. Не совсем понятно, по какой причине, но им хочется, чтобы ученики чуть ли не каждый день приходили в школу, усаживались за парты и проводили за ними все свое свободное время. В кругу единомышленников.

Создается впечатление, что они (руководители школ) сами никогда не были учениками — будто бы сразу родились руководителями.

Ну да ладно. С одной стороны, шестидневка — это хорошо. Хотя бы потому, что система 5+1 позволяет получить больше знаний в течение одной недели.

Вторая смена в школе законно ли это 2017

Вычитала, что есть указ президента о том,что дети начальных классов не могут учиться во вторую смену.

Во вторую смену не имеют права ставить уроки 1 и 4 классу. Остальное все вполне законно.

Если так будет продолжаться, то скоро будем радоваться отсутствию третьей смены((((

По нормам СанПиН 2.4.2.1178-02 Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях, учащиеся 1, 5 и выпускных (то есть 9 и 11) классов должны учиться только в первую смену. Первая смена также предписана ученикам так называемых классов компенсирующего обучения, а также ученикам образовательных учреждений с углубленным изучением отдельных предметов.

Источник: http://advokat-martov.ru/vtoraya-smena-v-shkole-zakonno-li

В российских школах отменят вторые и третьи смены к 2025 году

Вторая смена в школе законно ли это 2018

В российских школах учится около 13 млн детей. По прогнозам экспертов, через десять лет эта цифра увеличится на 3 миллиона 600 тысяч человек. Минобрнауки подготовило программу содействия строительству новых мест в школах.

Новая программа предусматривает, что к 2018 году все школы смогут отказаться от третьей смены, к 2021 году вся началка и выпускные классы перейдут исключительно на первую смену, а к 2025 году во всех школах страны исчезнет и вторая смена.

Чем новые учебники истории отличаются от нынешних

По данным министра Дмитрия Ливанова, 25 процентов школ работают в две смены. А в некоторых регионах, таких как Чечня, Дагестан, Ингушетия, ученики занимаются даже в третью. Всего на Северном Кавказе более 30 школ с трехсменкой.

Еще в семи регионах, включая Краснодарский край, Ханты-Мансийский автономный округ, Тыву, Северную Осетию, Иркутскую и Тюменскую области, школы работают на пределе своих возможностей и, если не принять мер, вторая смена там неизбежно увеличится, а кое-где появится и третья.

В такой ситуации новые стандарты становятся почти невыполнимыми, так как внеурочной работой негде и некогда заниматься. А на нее отводится 10 часов!

СанПиНы, к слову, запрещают учебу в три смены. Началка по правилам должна заниматься только в первую смену, но в России есть школы, где второклашки учатся с обеда. И если в расписании стоит пять уроков, то приходят они домой только после шести часов вечера. Третья смена в школах заканчивается около восьми часов. Недовольны все – дети, родители и учителя.

Что конкретно предлагает новая программа? Прежде всего будут ремонтироваться старые здания школ. Таких, требующих капитального ремонта, включая оборудование столовых, туалетов, душевых, спортивных залов, примерно 13 тысяч. Еще 633 здания находятся в аварийном состоянии и будут закрыты.

Почти 20 тысяч школ имеют уровень износа от 50 процентов и выше. Постепенно они тоже будут выводиться из эксплуатации. Взамен регионам помогут построить новые современные корпуса школ.

Продолжится сетевое взаимодействие школ, когда их ресурсы – помещения для кружков, кадры, могут быть объединены.

За что родители не должны платить на продленке

Если еще несколько лет назад многие эксперты и директора школ активно выступали за индивидуальные и, разумеется, дорогие проекты школ от 15 -18 млн рублей за проект.

Сейчас программа четко разъясняет: планируется построить новые образовательные организации с использованием типовых проектов. Надо сказать, почти все школы в свое время строились по типовым проектам, которых не так много – около 15.

И, по мнению экспертов, начинать модернизацию школ надо с подготовки документации и проектов реконструкции.

Самый распространенный – “самолетик” – в виде буквы Н. Таких школ полно в любом крупном городе. Но сегодня слово “типовые” совсем не значит “одинаковые”. Новых проектов будет гораздо больше.

Все помещения новых школ должны быть “функционально гибкими”: спортзалы легко превращаются в залы для танцев, а столовые или буфеты, скажем, в кинозалы или помещения для изостудий.

Если программа будет принята, министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства разработает типовые проекты для разных климатических зон страны и внесет их в реестр, которым смогут пользоваться регионы. Деньги на строительство даст федеральный бюджет.

13 млн детей учится сейчас в российских школах

О массовом проектировании вспомнили не случайно. Оно поможет не только сэкономить, но еще и избежать лишней бумажной волокиты. По словам сотрудников градостроительных институтов, чтобы собрать согласования для одного объекта, нужно принести 22 тома бумаг. Для того чтобы начать проектирование, потребуется 30 разрешительных документов.

В некоторых регионах, таких как Москва, уже есть свои базы данных рекомендованных типовых проектов школ и детских садов.

Судя по ним, школы будущего не выше трех этажей: соединенные друг с другом отдельные небольшие корпуса с отдельными входами и рассчитанные только на одну смену! Это не случайно.

Ведь школы в перспективе будут не только местом учебы, но и своеобразными культурными центрами, в том числе и для взрослых .

Школьника, получившего “нобелевку”, обучали в Лаборатории

Еще один путь расширения школ – пристройки к зданиям. Недавно на одном из архитектурных конкурсов в Москве было представлено семь вариантов таких пристроек. Архитекторы соблюдали несколько важных правил: время строительства – полгода, цена – до 30 млн рублей, площадь – 900 кв. метров.

Регионам рекомендуется активнее использовать для учебных целей возможности центров творчества и других организаций дополнительного образования, профессионального и высшего образования. Иными словами, если в школе нет спортзала, а рядом находится вуз, где этот зал есть, почему бы не проводить уроки физкультуры в университете?

Что и когда

2018 год – ликвидируется третья смена

2021 год – начальная школа и 10 – 11 классы будут учиться только в первую смену

2025 год – все ученики будут учиться в одну смену

Источник: https://rg.ru/2015/06/16/shkola.html

СоцЗащита
Добавить комментарий