Зарплата водителя скорой помощи

Сколько зарабатывает водитель скорой помощи

Зарплата водителя скорой помощи

Нет ничего важнее и ценней человеческой жизни. Никогда нельзя предугадать, как и в какое время, человеку станет плохо и понадобится квалифицированная медицинская помощь. За то, насколько быстро бригада скорой помощи доберется до больного, отвечает водитель скорой помощи.

Именно на него возлагаются надежды по преодолению городских нескончаемых пробок или загородного бездорожья. Такой работник должен обладать прекрасными картографическими знаниями и умением квалифицированно водить доверенный ему транспорт.

Так сколько же зарабатывает водитель скорой помощи? Является ли данная профессия актуальной на сегодняшний день? Какова перспектива развития в этой должности? Для ответа на поставленные вопросы необходимо детально рассмотреть специфику работы в данном направлении.

Работа и обязанности водителя скорой помощи

Для того, чтобы стать водителем скорой помощи не требуется высшее медицинское или какое-либо еще образование. Вполне хватит среднего или средне-специального образования.

Главным условием для приема на работу является водительское удостоверение с открытой категорией «В».

На данную должность можно устроиться студентом медицинской академии и начинать получать опыт с первых курсов обучения.

Каждый водитель скорой помощи должен прекрасно ориентироваться в дорожно-транспортных развязках города, суметь объехать пробки, а также должен знать все служебные подъезды к медицинским учреждениям.

Данный работник напрямую подчиняется фельдшеру или врачу, который его заменяет. Также в обязанности водителя на данной должности входят:

  • исполнять задания, оставленные врачом;
  • нести ответственность за медицинский транспорт;
  • смотреть за исправностью приборов, сигнализирующих о приближении скорой помощи;
  • помогать медицинскому работнику в процессе переноса, погрузки и разгрузки больных или пострадавших;
  • помогать медицинскому работнику в оказании первой медицинской помощи (наложение швов, жгута, подключение необходимых аппаратов, транспортировка больных, отличающихся психически-нестабильным состоянием);
  • нести ответственность за сохранность медицинских инструментов, которые находятся внутри кареты скорой помощи;
  • исправно исполнять правила медицинского распорядка, а также правила техники безопасности.

Водитель скорой помощи – это не просто специалист, который умеет быстро ездить. Это человек, который с полной ответственностью и сердечностью подходит к рабочей деятельности, осознавая, что именно от него в большинстве случаев зависит жизнь пострадавшего. Такой специалист должен быть:

  • ответственным;
  • исполнительным;
  • добросердечным;
  • порядочным;
  • иметь хорошую координацию;
  • уметь быстро ориентироваться на местности;
  • иметь рациональный склад ума;
  • уметь быстро принимать решения;
  • стрессоустойчивым;
  • хладнокровным;
  • выносливым;
  • сдержанным.

Также работник этой профессии должен уметь выполнять несложный ремонт при поломке автомобиля, а также уметь самостоятельно оказать первую медицинскую помощь.

Плюсами данной профессии является высокая социальная ответственность перед людьми. Также для тех, кто уже имеет большой стаж в работе, предусматриваются хорошие денежные надбавки за работу. Но и минусов в профессии предостаточно:

  • высокий риск попадания в ДТП;
  • невысокий заработок на старте карьеры;
  • повышенная физическая занятость и нагрузки, которые могут пагубно отразиться на здоровье;
  • вероятность стрессовых ситуаций из-за постоянного ненормированного рабочего распорядка.

Заработная плата

Заработная плата сотрудника состоит из фиксированного оклада, который и является основным доходом водителя скорой помощи. Премии бывают не чаще, чем один раз в квартал и по усмотрению начальства. При непрерывном стаже работы сроком в три года специалисту к окладной части делается надбавка 10%, которая по истечении двух лет может повышаться.

Данная надбавка не может быть выше 30% от оклада за все время работы. Каждый работник может уйти на ежегодный отпуск, который оплачивается организацией, и составляет 28 календарных дней, где предусмотрены шесть дополнительных дней.

При исполнении водителем скорой помощи обязанностей санитара в период перевозки инфекционных больных, то его отпуск может быть продлен на 12 дней, а в процессе перевозки психически больных людей – 30 дней. Досрочного выхода на пенсию у данной категории работников государством не предусматривается.

В городах и регионах России

В Российской Федерации средняя заработная плата водителя скорой помощи в 2017 году равняется 18400 рублей.

Самым востребованным регионом является Тамбовская область, где эквивалент запросов на сайтах по поиску работу составляет 22.2%.

Следом идет Московская область с запросами в 13.9%, а третье место занимает Краснодарский край – 11.1%.

Самую высокую заработную плату получают водители скорой помощи, которые работают в Московской области. Там средний доход специалистов данного профиля равняется 39160 рублей.

На втором месте по доходности является Ленинградская область – 32500 рублей, а следом идет Республика Башкортостан, где представители данной профессии зарабатывают 30 тысяч рублей.

В западных странах

В западных странах специализация «водитель скорой помощи» имеет актуальную и востребованную направленность. Правда, в большинстве случаев, работник совмещает еще обязанности парамедика или санитара, в обязанности которого входит неотложная помощь пострадавшим людям.

  1. В Соединенных Штатах Америки специалист данной области зарабатывает 30-40 тысяч долларов год. Эта заработная плата является средней по всей стране. Плюсами для водителей «неотложки» в США являются большие скидки на медицинское обслуживание и страховку.
  2. В Германии водитель скорой помощи может рассчитывать на зарплату 1800—2000 евро. Заработок невелик, но работнику предоставляется бесплатная корпоративная мобильная связь, а также большая скидка на страхование и медицинские услуги.
  3. Во Франции ситуация схожа с германской: водители получают в среднем 1.5-2 тысячи в европейской валюте.
  4. В странах ближнего зарубежья водители скорой помощи всегда требуются, но наблюдается большая текучка кадров. Это обуславливается тем, что запрос на таких работников велик, а заработная плата не всегда удовлетворяет соискателей.

Так, например, на территории Украины водитель скорой помощи зарабатывает в среднем 3200 гривен, что в переводе на российские рубли составляет 7140. На такую зарплату достаточно сложно прожить, тем более, если у работника есть семья и дети. Самым высокооплачиваемым регионом является Киевская область. Так специалист зарабатывает 3400 гривен в месяц (около 7600 рублей).

Коллеги из Республики Беларусь зарабатывают в среднем 400 белорусских рублей за отработанный месяц (чуть меньше 12 тысяч рублей).

На Минскую и Гомельскую области приходится самое большее количество запросов по поиску представителей данной профессии – 11%.

Самым высокооплачиваемым городом для водителей скорой помощи является Минск, где заработок может достигать 550 белорусских рублей (чуть больше 16 тысяч рублей).

В России профессия водителя скорой помощи является крайне важной и востребованной, но из-за отсутствия достойной заработной платы и условий труда лишь малая часть специалистов данной области идут работать в данную сферу.

Источник: http://700deneg.ru/skolko-zarabatyivaet-voditel-skoroy-pomoshhi.html

Сколько получает водитель скорой помощи в Москве и др. местах

Зарплата водителя скорой помощи

Здоровье и жизнь пациентов часто зависит не только от навыков врачей, но и от быстрой реакции и правильных действий водителя скорой помощи.

Ознакомимся, сколько получают водители скорой помощи за свою непростую работу.

Статистика доходов в России

По информации с ресурса russia.trud средняя зарплата водителя скорой помощи в России на 2018 год составляет 22 500 руб./мес. или 330 $.

  • минимум получают шоферы без опыта в отдаленных населенных пунктах страны — от 10 до 19 тыс. руб./мес.,
  • максимальный доход у водителей со стажем работы от 3-х лет в частных клиниках в областных центрах — 70 тыс. руб./мес.

Уровень зарплаты водителя скорой помощи различается по городам России (руб./мес.):

  • в Москве — 35-50 тыс.,
  • в Южно-Сахалинске — 35-50 тыс.,
  • в СПБ — 32-40 тыс.,
  • в Самаре — 27 000,
  • в Челябинске — 18 000.

На уровень вознаграждения влияет классность водителя. Бывает, что шофер выезжает на вызов 1-2 раза за смену и получает около 70 000 руб.

Также зарплата водителя скорой помощи может колебаться в разных областях страны (руб./мес.):

  • В Амурской обл. — 57 000.
  • В Ленинградской обл. — 40 000.
  • В Московской области — 35 000.

Вакансии с указанным уровнем жалованья по профессии (руб./мес.):

  • 40 000 — обещают водителю скорой помощи зарплату в Санкт Петербурге, “Инпромед”. Требования: опыт работы на авто СМП от 3-х лет, разрешение на работу со специальными сигналами, знание топографии города.
  • 53 500 — оплата труда в Москве, ОАО Медицина. Условия: бесплатное лечение в клинике, скидки на питание, официальное трудоустройство, корпоративное обучение, сменный график 2/2.
  • 20 000 — зарплата водителя скорой помощи в Краснодарском крае в Богучанском районе. Требования: права категории ВСЕ, специалист 1-2 класса. Официальное трудоустройство.

Прирост окладов в будущем

Согласно заявлениям пресс-службы Минтруда зарплата водителям скорой помощи в 2019-2020 годах будет расти за счет индексации. Прирост заработных плат бюджетникам в 2018 и последующих годах составит 4 % в год.

Также планируется введение новых обязанностей — оказание первой мед. помощи.

Ходят слухи о повышение зарплаты водителям скорой помощи до среднего уровня доходов по стране — 39 100 руб. за месяц.

Прибыль у шоферов СМП в мире:

  • США. Зарплата шоферов на машинах скорой помощи в Америке — $ 30-40 тыс. в год. Из преимуществ профессии можно выделить скидки на лечение и медицинскую страховку.
  • Германия. Водитель неотложки в Германии может рассчитывать на месячный заработок в € 1800-2000 в месяц. Специалисты по профессии могут рассчитывать на оплачиваемую корпоративную связь, скидки на мед. страхование и услуги.
  • Франция. Прибыль за месяц во Франции, как и в большинстве европейских стран — € 1500-2000 за месяц работы. Также возможны льготы на лечение.

Из чего состоит вознаграждение:

  • оклад,
  • доплата за носилки,
  • доплата за ночные,
  • премии.

Издержки работы:

  • Премии в крупных городах платят редко. Часто водители попадают в ДТП. Раньше машины шоферы ремонтировали за свой счет. Теперь ремонт оплачивают страховые компании. А сотрудники могут оставаться без премии на несколько месяцев.
  • В холодное время года приходится ждать врачей, пока они находятся дома у пациента. Чтобы не замерзнуть, шофер не глушит машину скорой, чтобы работала печка. Возможный перерасход топлива вычитают из зарплаты сотрудника.
  • Бывали случаи, когда сотрудники за свой счет ремонтировали авто скорой, чтобы не было простоя и не остаться без прибыли.

Положительные стороны:

  • премирование по итогам работы,
  • хорошая з/п у сотрудников со стажем,
  • льготы при лечении.

Распространенные требования к соискателю:

  • квалификация 1-2 класса,
  • владение навыками оказания медицинской помощи и транспортировки пациента,
  • разбираться в устройстве авто, уметь устранить мелкие неисправности,
  • часто требуется специалист с опытом по профессии не менее 3-х лет.

Эти требования указаны в Приказе Минздрава №100 от 26 марта 1999 г.

Характеристики хорошего специалиста:

  • исполнительность,
  • ответственность,
  • порядочность,
  • умение ориентироваться на местности,
  • выносливость,
  • хладнокровие.

В России и странах ближнего зарубежья наблюдается текучка кадров в связи с невысокой зарплатой. Водители гонятся за более оплачиваемой работой.

В то же время в Европе и Америке профессия считается престижной из-за скидок на медицинские услуги, которое стоят немалых денег.

Поставьте палец вверх и подпишитесь на канал, буду очень вам благодарен!

Источник: https://zen.yandex.ru/media/eco/skolko-poluchaet-voditel-skoroi-pomosci-v-moskve-i-dr-mestah-5ba929a5584c1f00aa3dacc7

Зарплата водителя скорой помощи

Зарплата водителя скорой помощи

Очень ценятся «доврачебные» специалисты, которые могут организовать первую помощь или поставить предварительный диагноз, — фельдшера. Обычно они работают на машинах скорой помощи, в поликлиниках или отдельных медпунктах.

Какая зарплата водителей скорой помощи в России и насколько она отличается от той, что платят за границей?

Какие основные задачи у водителя скорой помощи

Обязанности водителя, который одновременно является фельдшером, следующие:

  1. Первичная реанимация — массаж сердца, восстановление дыхания и др.
  2. Первая помощь при родах.
  3. Расшифровка электрокардиограммы.
  4. Первичная постановка диагноза.
  5. Назначение препаратов на первых стадиях заболевания.
  6. Наблюдение за техническим состоянием машины, чистотой и порядком в салоне.
  7. Выезд на вызов по кратчайшей дороге, хорошее знание местности и расположения лечебных учреждений.
  8. Обеспечение исправности приборов сигнализации.
  9. Переноска больных в машину.
  10. Слежение за сохранностью медицинских приборов и инструментов.

Чем фельдшер отличается от врача

  • У него может быть более низкий уровень образования, но не знаний.
  • Если на скорой нет врача, то он его заменяет.
  • Когда врач есть, фельдшер ему ассистирует.

Зарплата фельдшера меньше чем зарплата специализированных докторов.

Сколько получают фельдшера на скорой помощи в России

Эта профессия очень актуальна, особенно в малонаселенных регионах. Зарплата при этом — 12 тыс. рублей в месяц. Средняя зарплата фельдшера — 24 тыс. рублей.

В последнее время финансирование врачебной сферы увеличивается (Таблица 1).

Таблица 1. Зарплаты фельдшера скорой помощи в различных регионах

РегионЗарплата (тыс. р.)
Крупные города23
Москва (зависит от опыта работы)18–36
Частные клиники45
Санкт-Петербург20–30
Чукотка75–80
Ненецкий автономный округ33
Новосибирск24
Краснодар30

Таблица 2. Заработная плата в 2018-2019 году водителей скорой помощи

ПериодСредняя зарплата (тыс. р.)
Май18
Июнь23
Август23
Сентябрь38
Октябрь40
Ноябрь35
Декабрь25
Январь26

Таблице 3. Средние зарплаты врачей неотложной помощи по отдельным регионам

ОбластьСредняя зарплата (тыс. р.)
Амурская87
Московская41
Ленинградская30
Хабаровский край28
Самарская27
Новосибирская25
Башкортостан23
Краснодарский край19
Тульская18
Челябинская18

Официальная статистика в региональном разрезе предоставляет немного другие данные (Таблица 4).

Таблица 4

ОбластьСредняя зарплата (тыс. р.)
Белгород29
Брянск24
Владимир28
Воронеж28
Иваново23
Калуга35
Кострома25
Курск26
Липецк27
Москва51
Орел24
Рязань28
Смоленск27
Тамбов25
Тверь27
Тула30
Ярославль29
Карелия35
Коми46
Архангельск40
Калининград34
Ленинградская область40
Мурманск49
Новгород28
Псков26
Адыгея24
Калмыкия23
Крым27
Краснодар30
Астрахань28
Волгоград27
Ростов28
Дагестан23
Ингушетия22
Кабардино-Балкария22
Карачаево-Черкессия22
Северная Осетия23
Чеченская Республика24
Ставрополь26
Башкортостан30
Марий Эл24
Мордовия23
Татарстан32
Удмуртия29
Чувашия25
Пермь30
Киров26
Нижний Новгород30
Оренбург28
Пенза27
Самара30
Саратов24
Ульяновск26
Курган27
Свердловская обл.35
Тюмень62
Алтай28
Тыва31
Хакасия32
Красноярск39
Иркутск37
Кемерово32
Новосибирск34
Омск29
Бурятия32
Якутия60
Забайкалье34
Камчатка66
Приморье40
Хабаровск44
Амурская обл.38
Магадан71
Сахалин67
Еврейская авт. обл.36
Чукотка89

Какие работники зарабатывают больше всего

Есть несколько наиболее прибыльных специализаций среднего медицинского персонала:

  • Судовой фельдшер на кораблях дальнего плаванья — 23 510 р.
  • Фельдшер-врач — 30 тыс. р. (560 $).
  • Военный фельдшер — 30 тыс. р.
  • Предрейсового осмотра фельдшер — 18 250 р.
  • Фельдшер-медсестра — 18 000 р. (315 $).
  • Скорой помощи фельдшер — 16 634 р. (293 $).
  • Лаборант — 15 000 р. (263 $).

Из чего состоит зарплата водителя скорой помощи

Расчетный листок одного из водителей скорой помощи

  • Основной оклад — 1/3 заработной платы.
  • Влияет количество отработанных дополнительно часов.
  • Водители второго класса получают надбавку 10 %, первого — 25.
  • За работу в ночное время доплачивают 50 % от основного оклада.

Отпуск длится около месяца.

Смотрите подробнее о том, из чего состоит зарплата водителя скорой помощи и сколько она составляет.

Узнайте больше о зарплате врачей в России, перейдя по ссылке.

Когда можно уходить на пенсию

Возможен уход по выслуге лет.

Получить среднее медицинское образование по специальностям:

  • Сестринское дело.
  • Медико-профилактическое дело.
  • Лечебное дело.

Сколько длится обучение

  • Курс обучения длится от четырех до шести лет.
  • После получения диплома можно продолжить обучение в высшем медицинском учебном заведении.
  • Периодически фельдшера должны проходить переаттестацию.

Какими качествами должен обладать фельдшер

Высокие моральные качества должны дополняться следующим:

  • Коммуникабельностью.
  • Уверенностью в себе.
  • Смелостью.
  • Стрессоустойчивостью.
  • Хорошей координацией движений.

Все самое важное, что нужно знать о работе фельдшера, смотрите в видео.

Кому нельзя работать фельдшером

  1. Тем, кто не имеет медобразования.
  2. Людям, страдающим психическими расстройствами.
  3. Инвалидам первых двух групп.
  4. Судимым по статьям, связанным с причинением телесного вреда другим людям.

Сколько фельдшер зарабатывает в США, Германии и других странах

За границей эта профессия очень востребована и весьма достойно оплачивается.

  1. США. Очень важным для фельдшера в этой стране является наличие водительских прав. Заработок зависит от стажа и места работы. В среднем получают от 20 до 50 тыс. долл. ежегодно.
  1. Германия. Водители скорой помощи получают до трех тысяч евро в месяц. Здесь есть несколько квалификаций работника:
  • Санитар скорой. Учится три месяца, и его заработок самый маленький (от 2300 до 2800 евро).
  • Фельдшер скорой. Обучение длится два года (от 2400 до 3900 евро).
  • Санитар экстренной помощи. Обучение — три года (от 2900 до 3200 евро).
  • Санитар пожарной службы. Учится три года, плюс еще год уходит на получение пожарно-технического образования.
  1. Франция. Зарплата — от двух до пяти тысяч евро, в зависимости от опыта работы. Из всех европейских стран самая высокая зарплата во Франции. При этом в стране постоянно не хватает среднего медперсонала. Одна медсестра делает около 200 процедур за одно дежурство. Узнайте больше о работе и зарплате врачей во Франции.

Читайте на нашем сайте о работе врачей за границей.

Скорая помощь в Китае

  • Вызов скорой помощи в Китае платный: в среднем — около 4 тыс. р. (до 800 юаней).
  • Пациент сам имеет право выбирать, в какую именно больницу его везти.
  • Скорую домой вызывать не принято.
  • Расчет за услуги происходит уже в больнице.
  • Система первой медпомощи возникла в Китае при Мао Дзэдуне. Образец был взят у Советского Союза.

Подробнее о работе и зарплате врача в Китае.

Сколько зарабатывают фельдшера в странах СНГ

Рассмотрим заработную плату водителей в странах бывшего СССР.

Украина

Минимальный заработок врача — 111 долл., максимальный — 500. В среднем медик зарабатывает 280 долл. в месяц.

В зависимости от специализации заработки следующие:

Заработки в Украине в зависимости от специализации

  • Врач-фельдшер — 235 долл.
  • Медсестра — 210 долл.
  • Лаборант — 200 долл.
  • Фельдшер скорой помощи — 180 долл.
  • Ассистент ветеринара — 134 долл.

Сколько платят в отдельных регионах?

  • Киев — 235 долл.
  • Харьков и область — 200 долл.
  • Николаев и область — 166 долл.
  • Запорожье, Черкассы и Одесса с областями — 118 долл.

К тому же, информацию о зарплате врачей и медсестер в Украине, можно найти на нашем портале.

Беларусь

Средние зарплаты следующие:

  • Минимальный заработок фельдшера — 156 долл., максимальный — 420. В среднем зарабатывают 310 долл. в месяц.
  • В медицинском пункте на крупном предприятии — от 140 до 280 долл., в поликлинике какого-либо города — от 150 до 360 долл.
  • За осмотры водителей перед рейсами — около 160 долл.

Казахстан

  • Минимальная зарплата фельдшера — 140 долл., максимальная — 290. В среднем специалист зарабатывает 185 долл.
  • Фельдшер на скорой помощи — 180 долл. в месяц, в центре реабилитации — 210.
  • Работа фельдшера вахтовым методом — до 250 долл.
  • За осмотры водителей перед рейсами — 153 долл.
  • Лаборант — около 130 долл.

О подробностях работы фельдшером в Казахстане вы можете узнать, посмотрев видео.

Какие минусы у профессии водителя скорой

  1. Большая вероятность попасть в аварию.
  2. Без опыта работы платят очень маленькую зарплату.
  3. Большие физические и моральные нагрузки.
  4. Постоянные стрессы.
  5. Ненормированный рабочий день.

Источник: https://visasam.ru/russia/rabotavrf/zarplata-voditelya-skoroi-pomoshi.html

Быстро нельзя дешево. Почему водители

Зарплата водителя скорой помощи

От водителей скорой помощи зависит многое: успеет ли больной в критическом состоянии вовремя получить помощь, не попадет ли в спешке бригада в аварию. Кроме этого, водители помогают врачам в различных манипуляциях с пациентами, и именно они зачастую носят лежачих больных.

Однако оплата такого труда невелика, а в последние годы водители стали замечать, что им откровенно недоплачивают. Они рассказали Радио Свобода, почему уже несколько лет судятся с начальством, из чего состоит работа водителя скорой помощи и почему на дороге у скорой меньше прав, чем у полиции.

Возле Дорогомиловского районного суда стоят трое водителей скорой помощи. Последние четыре года они ходят в этот суд как к себе домой, а их несменная судья Елена Тюрина даже иногда шутит, что они уже словно семья.

Водители судятся со своим начальством ГУП Автокомбинат “Мосавтосантранс”, которое на основе госконтрактов обеспечивает специализированным транспортом все медицинские учреждения города.

Сумма всех госконтрактов компании за 2019 год составляет 7 050 201 781 рублей согласно данным СПАРК. Водители комбината уверены, что им недоплачивают до половины положенной зарплаты, урезая премии и оплату за переработки.

По словам водителей, сейчас на скорой помощи средняя зарплата 35–45 тысяч рублей в месяц, что в два раза меньше средней зарплаты по Москве. И каждую копейку им приходится выбивать через суд.

Зарплата водителя скорой помощи состоит из тарифной ставки, доплаты в 25% за работу с носилками, ежемесячной премии, надбавок за выслугу лет и за класс.

Как объясняют водители, премия должна выдаваться за все отработанные часы, но руководство нашло возможность не делать этого.

Например, когда водитель вынужден находиться с машиной в ремонте, он получает за это всего лишь тарифную ставку и теряет деньги.

– На самом деле, нам три с половиной года не выплачивали и этого, – рассказывает Игорь Горчаков, водитель с 12-летним стажем. – До 2015 года по документам нам платили за простой в ремонте только 2/3 ставки, а затем положение об оплате изменили на выплату всей ставки.

Но фактически мы получали всего 2/3 вплоть до марта 2019 года. На самом деле работодатель обязан платить весь оклад вместе с премиями и надбавками, так как в положении по оплате труда нет никаких уточнений насчет нахождения в ремонте. Получается, более трех лет они недоплачивали пяти тысячам сотрудников.

Где эти деньги?

Получать двойную оплату за работу в выходные и праздничные дни тоже приходится через суд. Недавно одному из работников удалось вернуть себе 9 тысяч, которые ему недоплатили за 40 часов сверхурочной работы в январе. Чтобы доказать недоплату, водителям приходится запрашивать документы в бухгалтерии, самостоятельно все подсчитывать и обращаться в суд.

– Они хитро подсчитывают переработку, – говорит Игорь. – Начальник колонны в таких случаях составляет график не по 12, а по 8 часов. Поэтому на бумаге переработка получается меньше, чем была на самом деле. Сейчас работодателю невыгодно нанимать больше людей, если можно меньше заплатить уже имеющимся работникам за переработку.

Кроме того, водители жалуются, что с 2013 года им не индексировали заработную плату. А те повышения, которые были, не соответствовали инфляции. На запрос в Департамент здравоохранения водителям ответили, что, по данным Автокомбината, средняя тарифная ставка у работников составляет 350 рублей в час.

Как рассказал председатель независимой первичной профсоюзной организации СОЦПРОФ Владимир Ивашкин, эта цифра не соответствует действительности. Водитель первого класса получает чуть больше 3 тысяч рублей за 12 часов работы. Час работы одного из собеседников Радио Свобода стоит 231 рубль.

Новое начальство

Проблемы с деньгами и переработками начались в 2012 году после смены руководства комбината.

До прихода нынешнего руководителя Андрея Подольского комбинатом руководил Иван Подзолов, который, по рассказам водителей, прошел весь путь от водителя до директора и знал особенности работы каждого сотрудника. С приходом новой команды уменьшилось вознаграждение водителей по итогам года, так называемая 13-я зарплата.

– В положении по оплате труда написано, что на каждый заработанный за год рубль начисляется вознаграждение, – рассказывает Владимир Ивашкин. – В 2012 году это вознаграждение доходило до 40 тысяч рублей при [почасовой] ставке 86 рублей. В 2015 году они умудрились заплатить всего 5 тысяч рублей.

Я написал в Генпрокуратуру, после чего за следующий год они заплатили 13 тысяч и теперь придерживаются этой суммы. Мы еще могли бы понять снижение вознаграждения, если бы меньше стала заработная плата в целом, уменьшилась бы тарифная ставка. Мы зарабатываем сравнительно больше, но вознаграждение стало меньше.

Суд по этому делу мы проиграли и уже давно не можем получить решение судьи. Сегодня будем писать уже третью жалобу.

Ситуация усугубляется тем, что независимый профсоюз уступает профсоюзу Автокомбината в количестве членов. Так как в первичной организации СОЦПРОФа состоит менее 50% всех сотрудников, все ключевые решения принимает профсоюз ГУП Автокомбинат “Мосавтосантранс”.

Несмотря на наличие другого профсоюза, решение основной организации распространяется на всех сотрудников. Например, одно из последних нововведений профсоюза – это изменение правил индексации зарплат. Теперь объем заработной платы привязан к МРОТ, установленному для Москвы.

То есть работодатель обязуется платить не меньше 1,3 МРОТ (24 415 рублей в 2019 году), а средняя зарплата должна быть не менее 2,5 МРОТ (46 952 рублей).

– Раньше работодатель должен был стараться поддерживать зарплату на уровне средней по Москве (это 80 881 рублей на ноябрь 2018-го). И поднимать зарплату согласно инфляции, – объясняет водитель с пятилетним стажем Сергей Бурдин, который также имеет медицинское образование.

– За семь лет это не было сделано ни разу. Ни в один год индексация не совпадала с инфляцией. Теперь профсоюз привязал индексацию к МРОТ. Мы хотим написать Дмитрию Медведеву: “Уважаемый! Если наш работодатель все свалил на вас, поднимайте МРОТ, потому что нам нужна прибавка к зарплате”.

Неудобный профсоюз

Профсоюзное движение в современной России наиболее активно действует в сфере медицины: профсоюз “Альянс врачей” достаточно успешно организует итальянские забастовки среди медицинских работников, аналогичную акцию протеста сейчас проводят фельдшеры скорой помощи в Орле от профсоюза “Действие”.

Водители скорой помощи в Москве тоже решили вступить в независимую профсоюзную организацию СОЦПРОФ в 2014 году, потому что имеющийся на Автокомбинате профсоюз не защищал права работников и, по словам водителей, полностью подчинен руководству комбината. Тогда водители выступали против удержания с них денег за топливо для машин скорой помощи.

– Для автомобиля создавались нормы расходного топлива, например, на 100 км ты должен списать 14 литров, – говорит Владимир Ивашкин. – Эта норма даже заводом-изготовителем не определена, потому что в городах-миллионниках, где много светофоров и пробок, расход топлива увеличивается.

Когда люди не укладывались в эту норму, с их заплаты удерживались деньги. Это называется пережег. Когда мы собирались в Общественной палате и обсуждали этот вопрос, трудовая инспекция вынесла решение, что это удержание незаконно. Но деньги никому не вернули.

Поэтому для защиты наших интересов был создан новый профсоюз.

Сам Владимир отработал водителем скорой помощи 15 лет и был сокращен вскоре после того, как возглавил первичную профсоюзную организацию на Автокомбинате.

Это произошло с нарушениями, так как для его увольнения работодатель должен был сделать соответствующий запрос в общероссийское объединение СОЦПРОФа, но не сделал этого.

Дорогомиловский суд восстановил Владимира на работе, но Автокомбинат решил оспорить это решение, и все остальные суды Ивашкин проиграл. Уже четыре года он работает только в профсоюзе и не может вернуться в скорую помощь.

Сам профсоюз СОЦПРОФ, как говорит Владимир, находится в немилости у руководства Автокомбината. По его словам, на водителей, которые хотят вступить в независимый профсоюз, оказывается давление со стороны руководства. Один из рычагов давления – это необоснованный перевод на другую подстанцию подальше от дома.

– Например, живет человек в районе Раменского, а его в качестве наказания отправили в Коломенское, – говорит Владимир. – На машине доехать туда нереально – тогда нужно из дома в три утра выезжать. Кроме того, мы же не у станка работаем. Человек может закончить работу позже срока, если к концу рабочего дня появится вызов.

А если он завязан на метро или электричке, куда ему деваться? Такое случилось с Игорем Горчаковым, когда он начал требовать переводить 1% от его зарплаты на счет нашего профсоюза. Игорь живет в Новогирееве, а его отправили на самую дальнюю станцию на метро “Коломенская”.

Мы спрашивали у руководителя, чем мотивировано это решение: человек работает на одной подстанции около шести лет, зачем его переводить. Нам отвечают: “Потому что я так хочу”.

Всем членам профсоюза отказывают в переводе 1% зарплаты на счет организации, объясняя это тем, что СОЦПРОФ включает в себя менее 50% работников и с ним не заключено соглашение (документ есть в редакции. – РС).

Председатель профсоюза Дмитрий Аникин в своем заявлении в Прокуратуру Москвы называет это решение необоснованным, так как руководство Автокомбината неправильно толкует нормы права. Как он объясняет, возможность бесплатного перечисления взносов предоставляется членам всех профсоюзных организаций, которые существуют на Автокомбинате.

Иначе это является дискриминацией работников на основании принадлежности к определенному профсоюзу. Эти деньги нужны профсоюзу для того, чтобы получать юридическую помощь в их многочисленных судебных разбирательствах.

Сейчас адвокатом выступает сам Владимир Ивашкин, который методом проб и ошибок учится правильно составлять иски и жалобы, а также представляет в суде интересы водителей. На сегодняшний день профсоюз подал шесть исков в Дорогомиловский суд.

Например, независимый профсоюз защищает права водителя, который попал на вызове в ДТП и вскоре может лишиться водительских прав.

Такие ситуации случаются с работниками довольно часто, потому что у скорой помощи на дороге не так много привилегий.

Эту проблему водители поднимают давно, в том числе в Общественной палате: они просят поставить им такой же проблесковый маячок, как у ГАИ, чтобы на дороге скорую помощь пропускали машины.

– По правилам, если едет машина с сине-красным проблесковым маячком, все водители должны встать и пропустить, – говорит Владимир Ивашкин. – А с нашими синими я должен убедиться, что меня пропускают. В 90 процентах случаев в ДТП виновником признают скорую помощь.

Сотрудник ГИБДД сразу выносит постановление, что водитель не убедился в безопасности своего маневра. В то же время есть постановление Департамента здравоохранения о том, что скорая помощь должна приехать за 20 минут. Мы пробовали это выполнить. Например, доехать от Новогиреево до Авиамоторной.

Чтобы успеть, мне нужно ехать по встречной полосе. Без нарушений – никак. Недавно один из водителей ехал на вызов, включил мигалки. Три ряда его пропустили, а на четвертой ехал дурачок и врезался в машину скорой помощи, фельдшер пострадал. Теперь нашего водителя могут лишить прав на год, соответственно, он потеряет работу.

А юристы предприятия его не защищают. Эти юристы занимаются только защитой работодателя от работников.

Также не много прав на дороге и у машин, которые возят больных на гемодиализ (внепочечное очищение крови). В такую машину помещаются восемь человек, которых собирают в одном районе и возят на процедуру через день.

Как объясняют водители, это инвалиды, которым требуется успеть на процедуру как можно скорее. Но такие машины не имеют права ездить по выделенной полосе и уж тем более не могут нарушать никаких правил дорожного движения.

– Почему-то такси можно ездить по выделенной полосе, и даже каршерингу можно, а машине с инвалидами, которые едут на необходимую для жизни процедуру, нельзя, – говорит Владимир. – Иногда люди просят довезти быстрее, в итоге – три тысячи штраф для водителя. Эту проблему руководство тоже не хочет решать.

Штрафы за неправильную стоянку водители тоже иногда платят сами, а возвращения этих денег приходится добиваться через суды и обращения в СМИ.

– Человек находился на дежурстве у храма Христа Спасителя, – рассказывает Владимир. – Туда привозили мощи, и была большая очередь. На месте дежурило где-то пять машин скорой помощи. Сначала стоял наш водитель, сзади Росгвардия, потом эфэсбэшники, и все перекрыто. Но почему-то штраф пришел только нам.

“Активный гражданин” проходил мимо и сфотографировал машину скорой помощи. Ему же все равно, получил какие-нибудь себе бонусы за это, на метро бесплатно поездил. Нашему предприятию пришел штраф за стоянку в неположенном месте. Они подали в суд на это решение, не пришли туда и суд проиграли.

На основании этого решения суда они удержали у водителя из зарплаты 3 тысячи рублей на штраф. А у него стоимость смены те же 3 тысячи рублей. Мы подняли шум, обратились в СМИ, после этого работодатель деньги вернул.

Но сейчас мы хотим признать этот приказ руководства незаконным в суде, чтобы больше такое нельзя было сделать. Также мы требуем компенсировать моральный вред в размере 50 тысяч рублей.

Водитель сильно переживал из-за этой истории, собирал себе характеристики у начальника подстанции о том, что он хороший работник. Пока за моральный вред выплачивается по 500 рублей, работодатель так и будет себя вести.

Кроме этого, водителей не устраивает, что они имеют право заправляться по специальным карточкам только на заправках “Газпромнефть”, так как с этой компанией заключен контракт. По их словам, если в районе нет заправки “Газпромнефть”, водителям приходится ездить в другой район, на что тратится время.

Источник: https://www.svoboda.org/a/30064560.html

Сколько зарабатывают работники Скорой помощи

Зарплата водителя скорой помощи

Каждый человек в своей жизни мог наблюдать в реальной жизни работу мобильной бригады «Скорой помощи». Те же, кто вызывал медиков на помощь своим родным и близким, буквально молятся, чтобы врачи приехали как можно скорее, а это обстоятельство напрямую зависит от водителя белой машины с красной мигалкой.

Эта работа требует огромного напряжения моральных сил, потому что зачастую водителям приходится работать в экстремальных условиях, рисковать своей жизнью, чтобы успеть спасти жизнь пациента. Высокая социальная ответственность – основа этой профессии.

Однако на другой чаше весов – невысокий заработок и высокий риск попадания в дорожно-транспортные происшествия, физические и моральные нагрузки, ненормированный рабочий день и постоянные стрессовые ситуации.

Трудовой Кодекс учитывает эти обстоятельства. Зарплата в «Скорой помощи» зависит  от нескольких составляющих. Она состоит из фиксированного ежемесячного оклада и премий, обычно ежеквартальных. Надбавка 10% появляется в расчётном листе специалиста, когда непрерывный трудовой стаж достигает трёх лет.

Автомобиль скорой помощи

Водителям полагается ежегодный оплачиваемый отпуск длительностью 28 календарных дней, предусмотрены шесть дополнительных дней. Кстати, если водитель выполнял обязанности санитара при перевозке инфекционного больного, к его отпуску добавляется 12 дней, а если пациент психически больной, то все 30 дней.

Сколько зарабатывает водитель «Скорой помощи» в России? Средняя зарплата водителя «Скорой помощи» находится в 2017 году, составила 18 400 рублей. В то же время средняя заработная плата водителя достигает 50 тысяч рублей. В пяти процентах от всех вакансий предлагается даже зарплата 100 тысяч рублей. В Костромской, Ярославской и Тульской области есть предложения более ста тысяч рублей!

Работа и обязанности водителя Скорой помощи

Для водителя «Скорой помощи» важно иметь водительское удостоверение с открытой категорией «В», уметь оперативно провести ремонт транспортного средства, отлично ориентироваться на местности городской или сельской, кроме того, водитель должен знать служебные подъезды к медицинским учреждениям, иметь опыт преодоления городских пробок. Он должен отлично знать расположение улиц в том населённом пункте, в котором работает.

На эту должность обычно принимают специалистов, не имеющих медицинского образования, однако он должен уметь оказать первую медицинскую помощь в экстренных случаях. Как показывает практика, такая работа подходит для людей исполнительных и ответственных, порядочных и сообразительных, умеющих принимать мгновенно нужное решение, быть выносливым и спокойным. Надо учесть, что зачастую водителям приходится трудиться и в ночную смену.

Обязанности водителя скорой помощи

Водитель «Скрой помощи» напрямую подчиняется врачу или фельдшеру, который руководит мобильной бригадой.

В обязанности водителя входит исполнение заданий руководителя, отвечать за автотранспорт, его исправность и скорость движения, правила техники безопасности, работу световых и звуковых сигналов.

В случае необходимости водитель должен помочь в погрузке и переноске пациента, оказании первой медицинской помощи, подключении аппаратов. Водитель также несёт ответственность за сохранность медицинских приборов и инструментов, находящиеся в машине «Скорой помощи».

Сколько платят защитникам правопорядка?

Какая зарплата у водителя «Скорой помощи» зависит от региона Российской Федерации. В московской области по статистике средний доход водителя мобильной медицинской бригады составляет около 40 тысяч рублей, на 8 тысяч рублей меньше в Ленинградской области.

Один день из жизни фельдшера в Скорой помощи

Нашли опечатку? Выделите и нажмите CTRL+Enter

Источник: http://iqreview.ru/money/kakaya-zarplata-v-skoroy-pomoshhi/

Зарплата водителя скорой помощи – сколько зарабатывает $?

Зарплата водителя скорой помощи

Здоровье и жизнь пациентов часто зависит не только от навыков врачей, но и от быстрой реакции и правильных действий водителя скорой помощи.

Ознакомимся, сколько получают водители скорой помощи за свою непростую работу.

Статистика доходов в России

По информации с ресурса russia.trud средняя зарплата водителя скорой помощи в России на 2018 год составляет 22 500 руб./мес. или 330 $.

  • минимум получают шоферы без опыта в отдаленных населенных пунктах страны — от 10 до 19 тыс. руб./мес.,
  • максимальный доход у водителей со стажем работы от 3-х лет в частных клиниках в областных центрах — 70 тыс. руб./мес.

Уровень зарплаты водителя скорой помощи различается по городам России (руб./мес.):

  1. в Москве — 35-50 тыс.,
  2. в Южно-Сахалинске — 35-50 тыс.,
  3. в СПБ — 32-40 тыс.,
  4. в Самаре — 27 000,
  5. в Челябинске — 18 000.

На уровень вознаграждения влияет классность водителя. Бывает, что шофер выезжает на вызов 1-2 раза за смену и получает около 70 000 руб.

Также зарплата водителя скорой помощи может колебаться в разных областях страны (руб./мес.):

  1. В Амурской обл. — 57 000.
  2. В Ленинградской обл. — 40 000.
  3. В Московской области — 35 000.

Вакансии с указанным уровнем жалованья по профессии (руб./мес.):

  • 40 000 — обещают водителю скорой помощи зарплату в Санкт Петербурге, “Инпромед”. Требования: опыт работы на авто СМП от 3-х лет, разрешение на работу со специальными сигналами, знание топографии города.
  • 53 500 — оплата труда в Москве, ОАО Медицина.

    Условия: бесплатное лечение в клинике, скидки на питание, официальное трудоустройство, корпоративное обучение, сменный график 2/2.

  • 20 000 — зарплата водителя скорой помощи в Краснодарском крае в Богучанском районе. Требования: права категории ВСЕ, специалист 1-2 класса.

    Официальное трудоустройство.

Прирост окладов в будущем

Согласно заявлениям пресс-службы Минтруда зарплата водителям скорой помощи в 2019-2020 годах будет расти за счет индексации. Прирост заработных плат бюджетникам в 2018 и последующих годах составит 4 % в год.

Также планируется введение новых обязанностей — оказание первой мед. помощи.

Ходят слухи о повышение зарплаты водителям скорой помощи до среднего уровня доходов по стране — 39 100 руб. за месяц.

Прибыль у шоферов СМП в мире:

  1. США. Зарплата шоферов на машинах скорой помощи в Америке — $ 30-40 тыс. в год. Из преимуществ профессии можно выделить скидки на лечение и медицинскую страховку.
  2. Германия. Водитель неотложки в Германии может рассчитывать на месячный заработок в € 1800-2000 в месяц.

    Специалисты по профессии могут рассчитывать на оплачиваемую корпоративную связь, скидки на мед. страхование и услуги.

  3. Франция. Прибыль за месяц во Франции, как и в большинстве европейских стран — € 1500-2000 за месяц работы. Также возможны льготы на лечение.

Из чего состоит вознаграждение:

  • оклад,
  • доплата за носилки,
  • доплата за ночные,
  • премии.

Издержки работы:

  • Премии в крупных городах платят редко. Часто водители попадают в ДТП. Раньше машины шоферы ремонтировали за свой счет. Теперь ремонт оплачивают страховые компании. А сотрудники могут оставаться без премии на несколько месяцев.
  • В холодное время года приходится ждать врачей, пока они находятся дома у пациента. Чтобы не замерзнуть, шофер не глушит машину скорой, чтобы работала печка. Возможный перерасход топлива вычитают из зарплаты сотрудника.
  • Бывали случаи, когда сотрудники за свой счет ремонтировали авто скорой, чтобы не было простоя и не остаться без прибыли.

Положительные стороны:

  • премирование по итогам работы,
  • хорошая з/п у сотрудников со стажем,
  • льготы при лечении.

Распространенные требования к соискателю:

  • квалификация 1-2 класса,
  • владение навыками оказания медицинской помощи и транспортировки пациента,
  • разбираться в устройстве авто, уметь устранить мелкие неисправности,
  • часто требуется специалист с опытом по профессии не менее 3-х лет.

Эти требования указаны в Приказе Минздрава №100 от 26 марта 1999 г.

Характеристики хорошего специалиста:

  • исполнительность,
  • ответственность,
  • порядочность,
  • умение ориентироваться на местности,
  • выносливость,
  • хладнокровие.

В России и странах ближнего зарубежья наблюдается текучка кадров в связи с невысокой зарплатой. Водители гонятся за более оплачиваемой работой.

В то же время в Европе и Америке профессия считается престижной из-за скидок на медицинские услуги, которое стоят немалых денег.

Источник: http://skolko-poluchaet.ru/skolko-poluchayut/skolko-poluchaet-voditel-skoroj.html

СоцЗащита
Добавить комментарий